Педагог олигофрен кто это: Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагог

Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагог

Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика



Профессиональная переподготовка
с присвоением квалификации 
«Учитель-дефектолог. Олигофренопедагог»

Подать заявку

Олигофренопедагогика – это отрасль дефектологии, которая изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей, а также пути коррекции недостатков их развития и аспекты социальной реабилитации.
Задача олигофренопедагога – дать ребёнку-инвалиду возможность жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениям и ценностям. Он работает не только с детьми, но и с их родителями, которые нуждаются в рекомендациях квалифицированного специалиста.

Что такое норма?

На современном этапе развития общества, в связи с изменениями в различных сферах жизни, особо актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой к самостоятельной жизни подрастающего поколения.
Многие родители, наблюдая за развитием и успехами своих детей, задаются вопросами: «Соответствует ли норме мой ребенок»? «Есть ли в его развитии отклонения от нормы»?

Эти страхи обусловлены наличием большого количества, часто недостоверной, информации о неуклонно растущем количестве детей с различными психическими расстройствами и отклонениями в психологическом развитии ребенка.
Иногда родители склонны видеть проблему там, где ее нет и воспринимать активность и непоседливость ребенка как гиперактивность, а вдумчивость, медлительность и педантичность рассматривать как признак аутизма. Ситуация может быть зеркальной, родители могут принять за особенность характера или возраста один из симптомов какого-либо психического заболевания. Все это связано с тем, что психика детей очень уязвима, а факторов, влияющих на нее, очень много.
Каждому взрослому важно понимать:
— что такое «норма»?
— что такое «отклонение от нормы»?
— в каком случае, когда и к кому именно следует обращаться за консультацией и помощью?

Понятие «норма» пришло к нам из латинского языка и означает – образец или правило.

Данное понятие используют, чаще всего, как антоним понятию «аномалия» или «патология».
Понятие норма динамичное, которое формируется в обществе в результате экспертной оценки предметов, явлений, событий, исходя из знаний и потребностей, которые в этом обществе доминируют.
Норма устанавливается на основе критериев, показателей и нормативов. В обществе существуют: социальные нормы, физиологические нормы, нормы психического развития личности и др.
В развитии ребенка принято различать следующие виды норм: Статистическая норма развития – уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественным и количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т. д.
Функциональная или физиологическая норма – характеризует процессы и состояния здорового организма. Основным критерием для её определения служит выполнение или невыполнение функций какой-либо системой организма.
Индивидуальная норма – мера отклонения индивидуального развития от статистической и функциональной нормы.
Как оценить уровень развития ребенка и определить степень его соответствия или несоответствия «норме»?
В реальной жизни и практике наиболее часто используется статистическая процедура оценки нормальности ребенка. Сравнивается, соответствует ли ребенок данного возраста уровню развития, характерному для большинства детей его возраста, как в отдельных составляющих, так и в целом.
Ребенок считается нормальным, если:
• уровень его развития соответствует уровню развития большинства детей его возраста; <br>• когда ребенок без особого труда адаптируется к изменяющимся условиям; когда развиваются индивидуальные свойства и способности ребенка, преодолевая возможное негативное влияние со стороны собственного организма и средового окружения;
• когда ребенок развивается в соответствии с требованиями общества;
Другие проявления ребенка относят к аномальности (абнормальности или не норме) и это становится основанием для проведения более глубокой диагностики и коррекционной работы.
Данная информация не исчерпывает даже минимум вопросов, связанных с проблемой психического развития ребенка.
И если Вы хотите получить ответ на вопрос «Что такое норма?» и Вам интересны:
— особенности понятий «норма» и «патология» применительно к психофизиологическому развитию ребенка;
— особенности выявления критериев диагностики и особенности коррекционной работы с детьми, имеющими умственную отсталость;
— психологическая характеристика состава учащихся;
— виды умственной отсталости;
— причины развития заболевания;
— трудности с обучением;
— самооценка;
— роль игровой деятельности;
— какая связь между аутизмом и умственной отсталостью;
— что делать, если ребенку поставили диагноз «умственная отсталость» и др.,
то ответы можно получить обучаясь на программе профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика». 

Менеджер  программы

Людмила Михайловна

Шекунова 

специалист по учебно-методической работе

телефон: +7 9148777980,   e-mail: shekunova@ido. isu.ru

Задать вопрос/Подать заявку

Профессия Олигофренопедагог дистанционно — стоимость обучения, описание, обязанности



Профессия Олигофренопедагог дистанционно — стоимость обучения, описание, обязанности

+7 (958) 111-72-03

  • Абитуриенту 2023
    • Оплата обучения
    • Высшее образование
    • Второе высшее
    • Как поступить
    • Как проходит обучение
    • Профессии
    • О нас
    • Наши контакты
    • Перевод на ДО
    • Учеба в кредит
    • Вопрос-ответ
    • Отзывы
    • Тест на профессию
  • Специальности
    • СПО
    • Бакалавриат
    • Специалитет
    • Магистратура
    • Дополнительное образование
  • Вузы
    • ММУ
    • ММА
    • МИП
    • МФПУ «Синергия»
    • МосТех
    • ТГУ
    • ТулГУ
    • ТУСУР
    • БНТУ
    • МИТУ-МАСИ
    • МФЮА
    • МУИВ
    • БГУИР
    • МосАП
  • Колледжи
    • Колледж МИТУ-МАСИ
    • Колледж МФЮА
    • ММК
    • Колледж МосТех
    • Колледж МУИВ
    • КРИТ
    • Колледж Синергия
  • Статьи

Описание профессии

Кто такой олигофренопедагог и чем он занимается? Это специалист, который помогает детям с нарушением интеллектуального развития приобщиться к окружающему миру, жить полноценной жизнью, обучаться. Для этого он использует знания олигофренопедагогики – науки, находящейся на стыке педагогики, медицины и психологии.

Воспитание и обучение детей-олигофренов происходит в коррекционных учреждениях. Специалисты применяют эффективные методики (игры, взаимодействие в группах), которые позволяют подготовить детей к трудовой деятельности, жизни в социуме.

Чтобы стать профессионалом в этой области, нужно быть наблюдательным, отзывчивым, иметь эмоциональную устойчивость. Нужно уметь сочетать в себе роли учителя, воспитателя, врача. Важно понимать механизмы влияния различных отклонений на общее развитие, видеть возможности для их компенсации.

Претендовать на должность могут те, кто прошел обучение на олигофренопедагога. В Московском институте психоанализа есть дистанционная программа «Психолог-дефектолог». Она позволяет стать экспертом, который может учить детей приспосабливаться в социуме.

Трудовые обязанности

Специалист:

  1. ведет работу по формированию полноценной коммуникативной речи у детей;
  2. помогает развивать мышление, память, внимание;
  3. корректирует отставания в развитии с помощью актуальных методик;
  4. помогает улучшать координацию движения и пространственную ориентацию;
  5. занимается коррекцией психических и эмоциональных нарушений;
  6. консультирует родителей, что позволяет им разобраться в состоянии ребенка, составить план по его воспитанию и развитию;
  7. организует и проводит научно-исследовательскую работу;
  8. взаимодействует с другими специалистами – логопедами, тифлопедагогами.

Психология Актуальная профессия

1.7/5

Психолог-консультант

Психолог-консультант – специалист, который помогает людям, желающим изменить что-то в своей жизни, улучшить ее. Он руководствуется положениями консультативной психологии, которую изучал в вузе. Суть консультирования в продуктивном взаимодействии психолога и клиента, в рамках которого получается найти проблемы, в том числе детские, подобрать правильные пути решения, проработать их на сеансах терапии.

Узнать подробнее

Психология Актуальная профессия

2.6/5

Психолог центра помощи

Центры психологической помощи востребованы среди подростков, их родителей, молодых семей, находящихся в кризисной ситуации. Работают профессиональные психологи, которые помогают решать разные вопросы через:

Узнать подробнее

Психология Актуальная профессия

4.4/5

Психолог

Психология изучает особенности работы человеческого мышления, качества личности, их проявления и взаимосвязи. Квалифицированные психологи нужны в России, потому что могут оказывать качественную психологическую помощь в сложных ситуациях. Они помогают людям эффективно использовать свои психологические ресурсы, повышать качество жизни.

Узнать подробнее

Психология актуальная профессия

1.7/5

Социальный педагог

Социальный педагог – специалист, который помогает трудным, проблемным детям из неблагополучных семей, инвалидам, тем, кто отстает в учебе стать полноценными гражданами и найти свое место в жизни. Он контролирует их обучение, занимается воспитанием, помогает понять важность законов общества.

Узнать подробнее

Психология Актуальная профессия

2.9/5

Психолог-эксперт

Одним из направлений их работы является экспертная деятельность. Они проводят психологические экспертизы, в рамках которых обследуют здоровых людей. Их цель состоит в том, чтобы проанализировать психику людей для изучения их эмоционального состояния, психических процессов. Эксперты требуются при приеме на работу в органы государственной власти, спецслужбы, при подборе персонала для участия в космических программах.

Узнать подробнее

Психология Актуальная профессия

2. 3/5

Семейный психолог

Это психолог-консультант или психотерапевт, который работает с семейными парами, проводит многосемейные (включая детей, родителей, бабушек) встречи. Цель его деятельности в том, чтобы найти проблемы внутри семьи, проанализировать и помочь их устранить.

Узнать подробнее

Хотите получить образование дистанционно?

Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!

Обратный звонок

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетесь на их использование. Вся дополнительная информация указана в нашей политикой конфиденциальности.

Олигофрен Определение и значение | Мерриам-Вебстер Медикал

1 из 2

oli·​go·​phren·​ic -френ-ик

: относящийся к умственной отсталости или проявляющий ее

олигофрен

2 из 2

: человек с умственной отсталостью

Словарные статьи рядом с

олигофрен

олигофрения

олигофрен

олигорибонуклеотид

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Олигофрен».

Merriam-Webster.com Медицинский словарь , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/medical/oligophrenic. Доступ 16 мая. 2023.

Copy Citation

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

неодобрение

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Слова в игре

  • Притворяться, притворяться и другие слова для обозначения лжи

    Доверьтесь нам

  • Skunk, Bayou и другие слова индейского происхождения

    Вы использовали больше, чем думаете

  • Слова для названий вещей, о которых вы не знали, Vol. 2

    Когда «штучки» и «штучки» не годятся

  • Когда впервые были использованы слова?

    Найдите любой год, чтобы узнать

Спросите у редакторов

  • Странные множественные числа

    Один гусь, два гуся. Один лось, два… лось. Чт…

  • независимо

    На самом деле это настоящее слово (но это не значит…

  • Принести или взять

    Оба слова означают движение, но разница может быть…

  • Дефенестрация

    Увлекательная история любимых многими людей. ..

Игра слов

  • Сопоставьте детеныша животного с его мамой

    Докажи, что ты лучший в своем роде.

    Пройди тест

  • Королевская викторина по лексике

    Соберите своих герцогов в ряд.

    Пройди тест

  • Назовите эту вещь

    Вы знаете, как это выглядит… но как оно называется…

    Пройди тест

  • Орфографическая викторина

    Сможете ли вы превзойти прошлых победителей Национального конкурса чар…

    пройти тест

Факультет педагогики

Педагогический факультет является одним из важнейших в университете, так как выпускники нашего факультета – это специалисты, которые помогают детям в их развитии и социализации. Мы готовим логопедов, педагогов-олигофренов и дефектологов, социальных педагогов и специалистов по социально-педагогической работе с детьми с девиантным поведением, педагогов дополнительного образования и руководителей детских организаций. Если вы хотите познакомить детей с удивительным миром знаний, миром увлекательных открытий, научить их жить в этом мире, то наш факультет именно то, что вам нужно!

Педагогический факультет, образованный в 1976 году, сегодня реализует 11 образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры. Учебный процесс на факультете обеспечивают две выпускающие кафедры: кафедра социальной педагогики и кафедра патологии речи.

Большое внимание уделяется изучению педагогики и психологии, которая помогает не только понять, как помочь детям в их развитии, как помочь молодежи избежать недоразумений при принятии жизненно важных решений, как правильно определить и выстроить сценарии успешного жизни, но в первую очередь помогает научиться понимать себя и других людей.

Слоган педагогического факультета «Детство нам доверяет» подчеркивает серьезность профессиональной подготовки специалистов на нашем факультете.

Особенности факультета

  • фундаментальная подготовка по педагогике, психологии и методике обучения и развития;
  • различных видов педагогической деятельности, содержание каждого из которых отражает спектр направлений профессионально-педагогической деятельности будущего специалиста;
  • взаимосвязь курсовых работ студентов, практик и дипломных работ.

Педагогический факультет – отличная площадка для того, чтобы попробовать себя в разной внеучебной деятельности, участвуя в факультетских центрах:

  • Консультационно-тренинговый центр
  • Центр «Капитошка»

Еще одна возможность проявить себя – принять участие в мероприятиях органов студенческого самоуправления и студенческих сообществ, реализующих различные проекты (профориентационные, волонтерские, творческие, спортивные и др. ).

Ежегодно наши студенты участвуют в конференциях, студенческих олимпиадах, форумах и встречах. Факультет проводит большое количество мероприятий, в том числе всероссийского уровня (акции, конкурсы, конференции, форумы, фестивали). С 2006 года факультет реализует муниципальную целевую программу «Городское лето» по организации досуга городских детей в период летних каникул.

На факультете реализуются программы последипломного образования на кафедре социальной педагогики. Последипломная подготовка осуществляется по двум научным специальностям: Педагогические и педагогические науки (Общая педагогика, История педагогики и образования, Теория и методика профессионального образования).

Выпускники педагогического факультета всегда востребованы не только в образовательных и медицинских учреждениях, но и в организациях органов социальной защиты, юстиции, внутренних дел, культуры и молодежной политики. Кроме того, наши выпускники могут организовать собственный малый бизнес (открыть частный образовательный или консультационный центр), можно стать менеджером среднего звена с дальнейшим продвижением по карьерной лестнице, можно начать карьеру ученого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *