Переступить порог: переступить порог | это… Что такое переступить порог?

Пороги как запреты и ограничения. Психологический смысл //Психологическая газета

«Вот тебе Бог, а вот порог…»
Пословица

Как часто вы переступаете разные пороги в течение одного дня? Бессчетно. Физическое действие перешагивания через пороги не осознается нами, оно давно вошло в двигательный стереотип. Кроме порога, как «нижней составной детали короба блока перекрытия проема, который замыкает контур изделия», есть еще одно –  архетипическое его понимание, как рубежа между событиями, явлениями, состояниями. В этом отношении данные пороги являются «одноразовыми». Если, в обыденной жизни, войдя в комнату и выйдя из неё, мы остаемся прежними, то перейдя через некий порог в архетипическом его понимании, мы изменяемся и уже никогда не сможем вернуться к прежнему состоянию.

Вероятно, в связи с этим качеством «порогов» и связана масса народных поверий и примет. Традиционно считалось, что нельзя ничего давать/передавать через порог, здороваться за руку, обниматься и прощаться с человеком, который уже переступил порог дома.

Сидеть на пороге тоже нельзя. Корни приметы уходят в античность, когда под порогом хоронили останки предков – считалось, что так они будут оберегать дом и домочадцев от неприятностей. Но беспокоить дух предков лишний раз нельзя – особо надоедливых они могут забрать с собой. Поэтому и возвращаться домой с полпути тоже не стоит. Вспоминается античный бог Терминус – бог границ, межей, порогов, начала и конца, входа и выхода. А также – от Цербера, который охранял на пороге вход в царство мертвых, не позволяя умершим возвращаться в мир живых, до реальных собак, которые ничего не зная об архетипах, ложатся на порог дома, чтобы охранить его от вторжения чужаков. В магифреническом сознании также запечатлен образ порога как разграничительной полосы между мирами, а также как защитного барьера (портала, мембраны, фильтра, который пропускают информацию, в самом широком смысле, избирательно).

Таким образом, «порог» можно понимать как некую установку, запрет, заповедь, табу, нарушение которых — преступление (переступить этот порог) и влечет за собой неизбежные изменение либо ситуаций, либо наших качеств, либо наших состояний.

Например, в нашем менталитете существует запрет бить другие существа, и вообще причинять им боль из злости. Даже если мы в гневе, мы должны придерживаться этого запрета, т.е. даже подойдя к порогу, мы должны прилагать усилия, чтобы удержать себя от того, чтобы перешагнуть его. В «народной психологии» известно, что тяжелее всего поднять мужчине руку на женщину в первый раз, потом уже проще, так как «порог уже преодолен». В силу ряда причин (чаще всего они сводятся к слабой волевой регуляции), если мы переступаем через него, т.е. в гневе причиняем боль или бьём других существ, мы меняем свое качество: становимся преступниками. Слово «преступник» в данном контексте не имеет юридического основания. Оно лишь обозначает, что человек УЖЕ (допустил до себя) совершил поступок, уже перешагнул через запрет, уже допустил в своем поведении нечто и обратного действия у этого процесса нет. Невозможно «стереть» совершенное событие. Заповеди – не бессмысленные запреты, а проявление Его любви. Нарушая их, мы не просто нарушаем некое табу, а пренебрегаем «техникой безопасности» души.
Так же, как нарушение подобных правил опасно для тела, так и грех неизбежно наносит травму душе, более или менее очевидную. То, что мы склонны считать «наказанием за грехи», всего лишь банальные и логичные последствия этой небрежности, «осложнения болезни», от которых Он нас пытается оградить заповедями.

В этом и есть суть греха в православии. Принять свой грех означает, что мы признаем его как совершенное событие и, зная, что обратного действия не может быть, дальше прикладываем усилия к тому, чтобы не допустить его повторно, не позволить в уже открытую дверь ввалиться и другим преступлениям. Теория «Окна Овертона» этому подтверждение: стоит только приоткрыть дверь, создать возможность, допущение того, что можно нарушить запрет, переступить пороГ, и он постепенно, как ржавчина, незаметно превращается в пороК. Именно поэтому в православии, как в доставшемся нам исторически культурном коде, под грехом понимается не «неправильный выбор» (как в католицизме), а болезнь души, которая выражается в душевной слабости, в том, что мы допускаем до себя, пропускаем внутрь себя нечто разрушающее нас изнутри.

Мы дозволяем этому «нечто» перешагнуть порог нашего внутреннего мира, нашей души, и внести в него патологические разрушения. Совершенный грех – это преступление порога, заповеданного свыше. Это преступление против человеческого естества, как бы нас не убеждали в обратном. Образ и подобие Его должно следовать Его заповедям. Воля, которой Он нас наделил — нам в помощь. Мы сами распоряжаемся ею, не всегда в нужном направлении. Так становится понятнее, «грех» значительно более широкое понятие, чем неправильное действие. Это уже неправильный образ жизни, образ мыслей, образ себя (в том числе и в медицинском отношении), который приводит к преступлению порогов добра и зла, преступлению против себя. Так, например, неумеренность в еде – это тоже грех, тоже преступление порога, обозначающего меру, нежелание приложить волевое усилие к тому, чтобы удержаться от чрезмерного потребления.

В профилактике, которая сейчас как никогда становится актуальной, понятие о порогах играет ключевую роль. Порог здесь выступает как стоп-сигнал, удерживающий от совершения поступка. Поэтому рационально и практично рассматривать «порог» как конгломерат, состоящий из усвоенных и актуальных ценностей и собственной воли, которая эти ценности реализует. К примеру, формирование запрета на употребление психоактивных веществ. С точки зрения формальных знаний – все уже достаточно хорошо осведомлены, что употреблять их нельзя в силу разных причин. Однако, есть и соблазн, который, как и дьявол, кроется в мелочах, и дает нам альтернативное знание, что если употребить, то будет не только плохо, но и хорошо, что в целом – ничего страшного и необратимого не произойдет.

В самом деле, кто всерьез задумается над вопросом: «Стану ли я другим человеком, если выкурю только раз только одну сигарету? — Разумеется нет!» – диктует нам наш изворотливый разум. При этом игнорируется тот факт, что даже при разовом переходе «порога» мы меняемся, а в душе начнутся процессы, некие необратимые изменения, которые никогда не позволят нам стать прежними – ведь мы уже совершили преступление (переступили через запрет) и обратной дороги уже нет.

Никогда не стать человеком, «который не знает что такое курение», даже если после этого человек и не пристрастится к курению. Чтобы не последовать по пути соблазна, нужно иметь очень четкие и устойчивые ценности, которые, как крепость, создают внутри убежденность в том, что есть добро, что есть зло. Но и этого мало. Нужна еще и воля, и волевые усилия, чтобы оставаться в этой крепости, и не делать шага, не переступать порог своих убеждений, удержать себя пороге своего понимания добра и зла, не расшатывая их. Таким образом, актуализация ценностей и «тренировка» воли в совокупности дает «пороги», которые способны удержать человека от опасных действий.

В медицинском понимании пороги также присутствуют как термин «порог толерантности» и понимаются как определенный предел сопротивляемости организма (барьер, болевой порог), после которого организм «допускает» развитие патологических состояний. Управляем ли мы этим процессом сознательно или нет – вопрос спорный, однако практика БЭСТ (био-энерго-системной терапии по Е.

И. Зуеву) показывает нам, что его можно как минимум усилить. Пример: организм ежедневно испытывает, удерживает и отражает атаки сотен вирусов до тех пор, пока его порог (барьер) достаточно прочен. Но, стоит только этому порогу ослабнуть, тут же условно-патогенная микрофлора дает обострение какого-то заболевания. Всем и каждому, на своём опыте хорошо знаком феномен, когда мы «не разрешаем» себе заболевать, т.к. есть ряд обязательств, незаконченных дел и т.п. Но как только дела завершаются и мы настраиваемся на «отдых» — происходит заболевание, т.е. резкое понижение порога сопротивляемости. Дается ли эта «команда» сознательно или нет – открытый вопрос. «В окопах не болеют».

В практике БЭСТ существует и еще один аспект, когда мы имеем дело с порогами. Мы видим, что переступание некоторых морально-этических запретов ведет к формированию стойких мышечных зажимов, застойных явлений, спастических реакций, что отражается на всей психофизиологии. Это пороги, как «блоки», «запреты» сформированные как самостоятельно, так и приобретаемые. С этими порогами работа выстраивается иначе. Их, в отличии от упомянутых выше, приходится расшатывать, разрушать, обучать их перешагивать. Однако, преодолевая эти пороги, необходимо сформировать у человека представление о других порогах, которые будут обуславливать его дельнейшее продвижение. Иными словами, формируя новый поведенческий паттерн, необходимо очертить те ценностные и смысловые ориентиры, на которые и нужно будет «равняться».

Пороги не заданы нам от рождения. Они формируются в процессе развития и воспитания. Если не формировать понятие о порогах у детей – у них спонтанно они не возникнут и не закрепятся. Воспитывая сызмальства волевую саморегуляцию, которая формируется сперва как внешние пороги-ограничения, мы формируем не в личности, а в сущности ребенка, те структуры, которые позволят ему быть устойчивым в изменчивом, полном искушений, а также испытаний мире, сохранить и отстоять свои ценности.

Т.н. «японский стиль» воспитания, входящий в моду, когда до пяти лет ребенку не ставят никаких запретов, в нашем менталитете является пагубным в связи с тем, что после пяти лет, когда уже завершен сензитивный период формирования саморегуляции, привить навыки и способности придерживаться запретов ребенку уже невозможно. В Японии такое положение вещей вполне подходит для их традиции. После пяти лет детей воспитывает всё общество, в отличие от нашей традиции, где общество устраняется от индивидуального воспитания, отдавая это не откуп выполнению заповедей, заложенных в культурном коде. Соблазн велик – не запрещать ничего ребенку, чтобы он мог «сам» разобраться что такое «хорошо» и что такое «плохо». Категории «добро» и «зло», понятия «хорошо» и «плохо» нужно сперва сформировать, объяснить, растолковать, втолковать. Суть соблазна в том, что родители самоустраняются от ответственности за воспитание ребенка. Тогда как необходимо активное воспитание, практическое приложение волевых усилий родителя к развитию волевых усилий у ребенка. Невозможно никого научить тому, чего не умеешь или чем не обладаешь сам. Например, требовать от ребенка соблюдать тишину в общественном месте, в то же самое время громко общаясь с приятельницей, невозможно. Так же как научить ребенка культуре пользования гаджетами возможно только в том случае, если сами родители могут контролировать собственное пользование гаджетами, т.

е. соблюдать тех же пороги-ограничения.

Вкратце, пороги – это актуализированные ценностно-смысловые установки, поддерживаемые и приводимые волевым импульсом в действие. Пороги формируют нашу жизнь в самом правильном и наиболее ресурсном русле.

Переступить порог палаты

За каждой дверью онкогематологического отделения царит своя атмосфера. Вот, к примеру, палата, которую в отделении в шутку прозвали «камеди-батл». Здесь две девчонки-хохотушки лежат на кроватях и без умолку о чем-то щебечут, заливаясь смехом. Сегодня соседки сочиняют весёлую историю о том, как они будут добираться домой после выписки. Если бы кто-нибудь записывал эти больничные диалоги — шуток набралось бы на несколько хороших стендапов.

В палате через стенку атмосфера не столь радостная. Здесь лежит парень лет пятнадцати вместе с мамой. Он упорно отказывается выходить в коридор, не хочет ни с кем знакомиться и разговаривать. Вся его жизнь замкнулась в четырёх стенах. На любые предложения у него заготовлен один ответ: «Я ничего не хочу».

«Наукой уже давно доказано, что социальная изолированность, апатия и ощущение безысходности сильно тормозят процесс выздоровления, — говорит онкопсихолог нашего фонда Анна Любимец. – Когда нет оптимизма, когда нет интересного общения, когда нет юмора – организму попросту негде брать ресурсы для восстановления. Конечно, существуют объективные причины, по которым ребята не выходят из палаты. Например, на фоне болезни они могут плохо переносить резкие запахи или громкий шум. Бывают ситуации, когда из-за низких показателей крови врачи не разрешают пациенту выходить в коридор. Если же причина не объективна — выход из палаты и общение с другими людьми – это настоящее спасение».

Психолог Анна Любимец и координаторы реабилитационных программ Данил Шамаев и Настя Кретова создают ситуации, в которых ребятам будет проще начать общение. Они собирают всех наших подопечных вместе, чтобы поиграть в настольные игры, смастерить что-нибудь своими руками или просто устроить коллективное чаепитие. К сожалению, есть ребята, которые наотрез отказываются выходить «в люди».

Чаще всего в добровольную самоизоляцию уходят подростки. Причём, в большинстве своём, парни. Маленьким детям всегда легче завязать новое знакомство. Им стоит только выйти с мячиком в коридор, как они тут же находят себе приятелей. Сейчас в отделении лежит мальчишка, который, как только видит кого-нибудь из ребятишек – сразу кричит ему: «Эй, друг, давай играть». С ребятами постарше все обстоит сложнее. «Подросткам для того чтобы занять определенное место в коллективе сверстников, нужно блистать юмором и эрудицией, — рассуждает Анна. – Особенно тяжело ребятам, которые приезжают в отделение из далёких деревень. Для них здесь совершенно другой мир. Городские подростки кажутся им инопланетянами, с которыми они боятся даже заводить разговор. Есть те, кто стесняется выходить в коридор из-за перемен во внешности — от сильнодействующей терапии выпадают волосы, появляются проблемы с весом. Кто-то переживает из-за «вязкости» мышления, которая бывает побочным эффектом от приема лекарств. Но стоит этим парням и девчонкам пересилить себя и довериться другим людям, как они тут же из печальных пациентов превращаются в улыбчивых, веселых, жизнерадостных ребят с горящими глазами».

Недавно в отделении лежала шестнадцатилетняя девушка, которая казалась многим очень закрытой и нелюдимой. Она в любое время суток сидела на кровати с задёрнутыми шторами и с телефоном в руках. «Сколько мы ни пытались её растормошить – все без толку, — делится Анна. – Она всегда отвечала нам, что ей хорошо наедине с телефоном, что она любит быть одна. Но Настя и Данил всё-таки смогли заинтересовать её, и она наконец вышла в коридор. И, кто бы мог подумать! Оказалось, что эта девчонка – настоящая заводила в любой игре, отличный друг и суперпозитивный человек».

Настя, Данил и Анна – это те люди, которых в отделении всегда ждут. Они умеют создать такую атмосферу, в которой соседи по палате станут добрыми приятелями. И очень часто даже бывает так, что больничные знакомства перерастают в настоящую крепкую дружбу.

«Есть мнение о том, что если ты хочешь влюбиться в человека на всю жизнь – нужно пережить с ним вместе катастрофу, — говорит Анна. – Наших подопечных часто крепко связывает тот факт, что они вместе проживают настоящее горе, видят друг друга в самых разных ситуациях, являются друг другу поддержкой и опорой в этой страшной жизненной истории под названием онкология».

Данил и Настя общаются со многими ребятами и после выписки. Они знают немало примеров тому, как соседи по палатам становились настоящими друзьями, которые уже много лет поддерживают отношения, приезжают друг к другу в гости, вместе отмечают Дни рождения.

А ведь могли бы сидеть с задёрнутыми шторами и даже не знать о существовании друг друга.

Как написать эту важную сцену путешествия героя

Чтобы ваш герой отправился в эпическое путешествие, он должен сначала пересечь порог и покинуть свой обычный мир. На самом деле «Пересечение порога» — это пятый важный этап в путешествии каждого героя. Но как написать такую ​​сцену?

К тому времени, когда ваш главный герой достигает этого момента в вашей истории, он уже призван к приключениям. Они тренировались с Наставником и собрали своих товарищей на свою сторону.

Что теперь?

Если история о путешествии героя собирается удержать читателя на крючке, она должна перейти ко второму акту с острыми ощущениями и новыми загадками. Вот как сделать этот важный шаг для применения структуры истории.

Путешествие героя. Повторный курс

В каждой великой истории есть что-то общее с теорией мономифа Джозефа Кэмпбелла. Его ученик, Кристофер Фоглер, адаптировал мифическую структуру рассказа Кэмпбелла в легкое для понимания путешествие из двенадцати шагов.

Основной принцип путешествия героя заключается в том, что ваш герой оставляет свою обычную жизнь, преодолевает сложные препятствия и побеждает зло таким образом, чтобы принести благословение своему родному сообществу. Все путешествия героев, будь то древние мифы или современные истории, следуют этому процессу, и многие фильмы, использующие эту структуру, получили награды Академии.

Так зачем же изучать Кэмпбелла и Фоглера и подражать их процессу? Потому что зрителям это нравится, и они врожденно жаждут истории о путешествии героя.

Теперь, когда мы рассмотрели основы, давайте перейдем к ключевому моменту, когда вашему герою предстоит столкнуться с самым большим конфликтом: пересечение порога. Момент, когда Герой покидает свой обычный мир и попадает в новый.

Шаг 5 в Путешествии Героя: Покидая Дом

Поскольку мы начинаем узнавать о первом шаге нашего героя в приключение, давайте определим Шаг 5 Путешествия Героя:

Пересечение Порога происходит, когда герой покидает свою обычную, обыденную жизнь и попадает в новый, опасный и особенный мир. Это пересечение может произойти вольно или невольно, до или после шага «Встреча с наставником». Порог почти всегда представляет собой какую-то физическую границу, и его охраняют естественные опасности или опасные враги, известные как стражи порога.

Этот шаг очень важен, потому что он не только символизирует ключевой жизненный кризис, через который мы все проходим — уход из дома в новое, незнакомое будущее — но и начало пути. Только когда герой переступает порог, они покидают обычный мир, мир, который они знали раньше, и входят в новый (где они в некотором смысле столкнутся со своим страхом смерти).

Герой должен пройти порог приключений, и это должно произойти в захватывающей сцене с высокими ставками.

Как создать и записать порог

Прежде всего, что такое «порог»?

Думайте о пороге своей истории как о границе между знакомым уютным домом вашего героя и новым опасным рубежом. Он почти всегда физически изображается как некая граница, например забор, пропасть, река или стена. Физическая граница должна быть пересечена , и часто обратный путь оказывается отрезанным или разрушенным, что еще больше изолирует героя от всего, что он знает, и загоняет его в новый мир.

Я думаю о Сэмуайсе Гэмджи в Властелин колец делает паузу, чтобы сказать: «Если я сделаю еще один шаг, это будет самое далекое, что я когда-либо уходил от дома». Я думаю о Матрица, , когда Нео принимает красную таблетку только для того, чтобы весь его мир, каким он его знает, растворялся в цифровом небытии. И я думаю о Марти МакФлае, разогнавшемся до 88 миль в час в «Назад в будущее » и оказавшемся не на парковке торгового центра, а на пустом поле, оставив Дока Брауна позади.

И, конечно же, вспоминается бедняжка Дороти, созерцающая разноцветный мир, когда она вступает в волшебную страну Оз.

Путешествие Героя начинается, когда герой пересекает важную физическую или временную границу. Без этого решающего «первого шага» вашему читателю будет трудно понять, на самом ли деле мы идем по пути или нет.

Но сделать впечатляющий порог недостаточно. Его должен заблокировать внушительный враг, связанный с центральным конфликтом истории.

На страже порога

Еще один ключевой элемент этого этапа путешествия — антагонизм. В исследовании Джозефа Кэмпбелла он обнаружил целую категорию персонажей, известных как «Стражи Порога», персонажей, которые появляются, когда герой начинает свой поиск.

Иногда они сознательно охраняют порог, как настоящая стража замка или защитники определенной территории. В других случаях они охраняют его бессознательно, заставляя героя действовать таким образом, который усложняет действие.

Чтобы отправиться в Путешествие Героя, ваш главный герой должен пересечь порог – нелегкий подвиг, так как он хорошо охраняется.

В одной из самых известных современных историй о путешествии героя, «Звездные войны», Люк Скайуокер решает покинуть свою родную планету после того, как его наставник, Оби-Ван Кеноби, обещает научить его Силе. Однако когда они садятся на «Тысячелетний сокол» и пытаются уйти, агенты Дарта Вейдера делают все возможное, чтобы остановить наших героев, преследуя их и стреляя в них из бластеров. Горячая погоня продолжается на орбите, где маячат звездные разрушители, что делает побег еще более опасным.

Еще одна любимая история, пронизанная этой мифологической структурой повествования, — «Гарри Поттер». Для простоты сосредоточимся на первой книге, Философский камень ( или Философский камень в США).

Многие из первых порогов Гарри являются откровениями о мире магии; однако они не опасны. Большая часть первой книги служит для создания «нового» обычного мира для Гарри, мира магии.

В конце концов заговор становится опасным, когда Гарри должен помешать профессору Квирреллу воскресить Лорда Волан-де-Морта. И хотя это не сцена «Пересечение порога», стоит взглянуть на количество препятствий, с которыми сталкиваются Гарри, Рон и Гермиона, пытаясь найти камень. Каждая из этих задач работает как пример Стража Порога, от Пушистика до зачарованных шахматных фигур.

И это то, что делает героическое путешествие захватывающим: то, как новые условия заставляют нас противостоять нашим самым глубоким страхам.

Как спланировать свой порог

Важно планировать свою историю с открытой рукой. Подобные сцены потребуют нескольких набросков — возможно, больше попыток, чем вам хотелось бы!

Но очень важно сделать правильный выбор и сделать ставки. Вот что я имею в виду:

  • Ваш герой должен покинуть «дом» достаточно сильным, чтобы выжить. . . по крайней мере на время.
  • Ваш герой ТАКЖЕ должен столкнуться с невероятным антагонизмом, который выталкивает его за пределы зоны комфорта, до предела его возможностей.
  • Ваш герой должен совершать ошибки, из-за которых путешествие становится еще сложнее, чем оно должно было быть.

Другими словами, используйте «Переступить порог» как прекрасную возможность все усложнить. Используйте его, чтобы проверить своего главного героя еще больше. Используйте это, чтобы поставить ее на колени, физически или эмоционально, чтобы она захотела сдаться и повернуть назад.

Но не позволяйте им. Хороший способ сделать это — разрушить или заблокировать дорогу назад. Конечно, это немного клише, когда ваш главный герой говорит: «Нет пути назад». Но если вы найдете новые и новаторские способы перекрыть дорогу домой, вы можете добавить в свою историю необходимый слой напряжения.

На самом деле, вот очень открытый способ осуществить это, и это сделает ваш конфликт еще более непреодолимым:

Цель героя слишком желательна, чтобы от нее отказываться.

Если вы поставите перед главным героем цель с глубоким сочувствием и полной мотивацией, это мучительное решение обретет смысл.

«Кто бы не хотел повернуть назад?» ваш читатель подумает. «Но у нее есть еще

Ваш читатель будет болеть за этого героя во веки веков. Они могут совершать ошибки. Они могут действовать опрометчиво, глупо или амбициозно.

Пока она преследует цель, с которой читатель полностью согласен и ради которой, возможно, тоже все бросит, тогда вы можете бросить все содержимое ада на этого главного героя на протяжении всего путешествия.

Переход на другую сторону

Если «Путешествие героя» — это великий поиск решения социальной проблемы, то «Порог» представляет собой первый большой шаг. Это испытание вкуса для всех испытаний, которые придут, если эта цель будет достигнута.

Помните: он должен быть каким-то образом физически представлен, его нужно охранять, и он должен унижать вашего главного героя во всем.

Как и вашему герою, вам придется бороться с этой сценой. Это, вероятно, будет сцена действия или, по крайней мере, эмоциональная сцена с большим количеством физических движений, и такие сцены кажутся нам легкими, но, как правило, болезненно трудными, когда мы садимся за их создание.

Как и ваш герой, вы не можете терять надежду. Продолжайте делать все возможное.

Кстати, отличный способ справиться с такими сложными сценами, как эта, — стать частью процветающего писательского сообщества, которое ценит обратную связь. Лучшее сообщество, которое я знаю, — это The Write Practice Pro, растущая группа самоотверженных профессиональных авторов прямо здесь, в The Write Practice. Мы знаем, каково это — бороться с такими сценами, и для нас будет честью помочь вам с вашей.

Приходите посмотреть, что мы здесь делаем.

Можете ли вы вспомнить больше сцен «Пересекая порог» из любимых историй? Дайте нам знать в комментариях.

ПРАКТИКА

Потратьте пятнадцать минут на то, чтобы попрактиковаться в написании сцены, в которой герой переступает порог.

Для этого сначала подумайте о цели вашего персонажа. Чего они могут хотеть? Чего они могли попытаться достичь?

Тогда подумайте, что им нужно сделать, чтобы туда добраться. Какой первый шаг должен сделать ваш герой, чтобы начать свой путь к цели? Какую физическую границу ему/ей придется пересечь? Кто или что его охраняет?

Произвольно напишите грубый набросок битов, диалогов и действий. Не беспокойтесь о том, куда пойдет история или даже о том, где она была. Просто получайте удовольствие, придумывая сцену, в которой герой должен совершить большой прыжок к своей цели через препятствие.

Опубликуйте свой текст в разделе «Практика» ниже, затем прочитайте «Практики» трех других авторов и оставьте полезный отзыв!

Введите вашу практику здесь:

Дэвид Саффорд

Веб-сайт

Вы заслуживаете отличную книгу. Вот почему Дэвид Саффорд пишет приключенческие истории, от которых невозможно оторваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *