Пирамида человеческих потребностей духовные социальные материальные: Какие вещи относятся к пирамиде человеческих потребностей духовные, социальные и материальные?

Потребности человека – что такое, какие основные виды есть и преобладают, список и примеры кратко по обществознанию (6 класс)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 201.

Обновлено 7 Октября, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 201.

Обновлено 7 Октября, 2021

На протяжении жизни человек совершает множество действий: принимает пищу, спит, работает, воспитывает детей, слушает музыку, получает знания. Все эти действия направлены на достижение определённых целей, удовлетворение потребностей. Узнаем, какие бывают потребности, и кратко рассмотрим наиболее распространённые их классификации.

Традиционная классификация

В психологии принято выделять четыре основных вида потребностей: биологические, материальные, социальные и духовные.

Биологические потребности

Эта группа потребностей связана с телом человека, его физическим состоянием. Без их удовлетворения организм может погибнуть. Они даны нам с рождения и не зависят от происхождения, расы, пола. К ним относятся потребности в дыхании, воде, пище, сне, воспроизводстве рода.

Учёные выяснили, сколько может прожить человек без удовлетворения физиологических нужд. Согласно их подсчётам, без воды можно существовать около 10 дней, без пищи — не более 60, без воздуха — около 5 минут. Эти цифры могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей организма каждого человека.

Материальные потребности

При решении вопроса о том, какие потребности есть у человека, мнения исследователей относительно материальных потребностей разошлись. Одни учёные считают их отдельной группой, другие включают в биологические.

К этому виду относится удовлетворение нужды в комфорте, одежде, жилье.

Социальные потребности

Считается, что общение, участие, самоутверждение в коллективе нужны человеку не меньше, чем еда и сон. Социальные потребности подталкивают людей находить друзей, создавать семью, заниматься воспитанием детей. К ним можно отнести и трудовую деятельность, самореализацию, стремление к карьерному росту.

Рис. 1. Компания друзей.

Духовные потребности

В список человеческих потребностей входят духовные, связанные с особенностями внутреннего мира. Они не заложены в нас природой, а возникают в процессе жизнедеятельности. Это понятие имеет другие названия: идеальные, познавательные, культурные потребности. Примерами могут быть:

  • получение новых знаний;
  • поиск смысла жизни;
  • формирование нравственных ценностей и принципов;
  • творческая самореализация;
  • создание прекрасного.
Рис. 2. В художественной галерее.

Все потребности находятся в тесной взаимосвязи. При этом они бесконечны, удовлетворить все нужды людей невозможно. Одни преобладают у человека в большей степени, чем другие: для кого-то важно социальное благополучие, для кого-то — возможность творить.

Пирамида потребностей А. Маслоу

В середине XX века получила распространение классификация потребностей по Маслоу, который разработал иерархическую модель.

Согласно определению, иерархия — это расположение частей чего-либо в порядке возрастания, от низшего к высшему. При этом потребности определённой группы становятся актуальными только в том случае, если удовлетворены предыдущие. Познакомимся с кратким содержанием теории Маслоу.

Психолог разделил все потребности на первичные, данные нам природой (физиологические и экзистенциальные) и вторичные, то есть приобретённые в процессе жизни (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).

  • Физиологические потребности необходимо удовлетворять, чтобы выжить (потребность в еде, сне).
  • Экзистенциальные — это потребности в безопасности, гарантированном будущем.
  • Социальные — потребности в совместной деятельности, поддержке, участии.
  • Престижные — стремление добиться более высокого общественного положения, потребность в уважении, общественном признании.
  • Познавательные — получение новых знаний, творческая деятельность.
  • Эстетические — стремление к прекрасному, тяга к искусству.
  • Духовные — саморазвитие, самореализация.
Рис. 3. Таблица «Пирамида потребностей А. Маслоу».

С тем, что такое потребности, школьники знакомятся на уроках обществознания в 6 классе, на эту тему можно подготовить доклад.

Что мы узнали?

Потребность — это нужда в чём-либо, без удовлетворения которой человек испытывает дискомфорт. Традиционная классификация делит потребности на биологические, социальные и духовные. Также популярностью пользуется теория американского психолога А. Маслоу.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Оксана Салова

    9/10

  • Саша Мамонов

    8/10

  • Максим Матвиенко

    10/10

  • Андрей Куренков

    9/10

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 201.


А какая ваша оценка?

Духовные потребности человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Духовные потребности, или потребности в самореализации, — это стремление к самореализации, выразить через творческую активность все, на что способен человек, осуществить себя [5, с. 312].

«Духовная потребность представляет собой не что иное, как определенное состояние сознания и проявляется как осознанное побуждение человека к духовному творчеству, к созданию и потреблению духовных ценностей. Последние же есть воплощение ума и чувств людей» [11].

А.Г. Здравомыслов [4] выделил несколько аспектов термина «духовные потребности»:

1) стремление к обладанию результатами духовного производства: приобщение к науке, искусству, философской культуре;

2) как формы выражения потребностей материального порядка и социально-классовых отношений в современном обществе;

3) гармоническое развитие личности.

Духовные потребности предстают как внутренние побуждения человека к духовному творчеству, к созданию духовных ценностей и к их потреблению, к духовному общению. «Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями. Такие потребности побуждают к занятию искусством, культурой, религией не ради удовлетворения физиологических и социальных нужд, а из внутреннего духовного побуждения, из стремления понять высший смысл своего существования» [2].

Данные потребности характеризуются своей ненасыщаемостью: чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми и напряженными становятся. «Духовные потребности имеют принципиально неограниченный характер. Пределов роста потребностей духа не существует. Естественными ограничителями такого роста могут выступать лишь объемы уже накопленных человечеством духовных богатств, возможности и сила желания человека участвовать в их производстве» [2]. 

Признаки духовных потребностей, позволяющие отличить их от материальных:

  1. духовные потребности возникают в сознании;

  2. духовным потребностям присущ относительный характер необходимости, а степень свободы в выборе средств и способов их удовлетворения значительно большая, нежели у материальных;

  3. удовлетворение большинства духовных потребностей связано главным образом со сферой свободного времени;

  4. в духовных потребностях связь между субъектом и объектом характеризуется определенной бескорыстностью;

  5. процесс удовлетворения духовных потребностей безграничен.

Духовные потребности объективны по содержанию. Они обусловлены всей совокупностью обстоятельств жизни людей и выражают объективную необходимость духовного освоения ими окружающего их природного и социального мира. «Чем более цивилизованно развитым является оно, тем заметнее действует закон «возвышения потребностей», т.е. тем важнее для многих людей духовно-культурные ценности их жизни» [7]. В то же время духовные потребности субъективны по форме

, ибо предстают как проявления внутреннего мира людей, их общественного и индивидуального сознания и самосознания.

Развернутую классификацию духовных потребностей дал Ю.В. Шаров [10]. Среди них он выделил следующие потребности:

  1. потребности трудовой деятельности;

  2. потребности общения;

  3. нравственные потребности;

  4. эстетические потребности;

  5. научно-познавательные потребности;

  6. потребности в укреплении здоровья;

  7. потребности воинского долга.

Важнейшая духовная потребность человека — в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: «Все люди от природы стремятся к знанию». А французский мыслитель XVI в. М. Монтень утверждал: «нет стремления более естественного, чем стремление к знанию».

Другая важнейшая духовная потребность — эстетическая. Понятию «эстетические потребности» Шаров дал следующее определение – «потребность в наслаждении прекрасным, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии художественного кругозора, эстетического вкуса, художественных способностей, потребности в овладении умениями и навыками художественной деятельности в облюбованных видах искусства, стремлении вносить красоту в окружаюшую жизнь, труд и быт» [10, c. 55]. Тараткевич М.В. так говорит об эстетической потребности. «Эстетическая потребность – это потребность в ”художественном освоении действительности”. В процессе этого освоения у человека складываются свои нормы и оценки, свое субъективное отношение не только к прекрасному — возвышенному, комическому, трагическому, иронии, юмору, но и к безобразно-низменному, уродливому. А поскольку эстетическое представляет собой единство внешнего и внутреннего, то и соответствующие потребности выступают не только в эстетических оценках всего окружающего – вещей, людей и их действий, но и в стремлении творить по законам красоты» [9, c. 24]. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения – все это грани единой эстетической потребности.

Еще одна духовная потребность человека — в общении. « Потребность человека в общении выступает как потребность человека в человеке. С общения начинается процесс узнавания человеком самого себя. В личных контактах формируется весь спектр человеческих эмоций, этических и эстетических представлений и навыков, волевых качеств» [9, c. 22]. Любовь к человеку, дружба, товарищество – подлинно человеческие потребности. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество — таковы некоторые проявления потребности в общении.

Существенной стороной духовной жизни является процесс удовлетворения духовных потребностей, который называется духовным потреблением. Этот процесс неизменно связан с творческим процессом. «Духовное потребление – всегда творческий процесс, даже если он заключается «лишь» в созерцании, это все равно активный процесс сотворчества. Таким образом, в процессе потребления ценностей культуры человек обогащается духовно, развивается как личность, формирует себя» [1, c. 28]. В подтверждение сказанному, приведем высказывания Есенкулова Б.А. «В творческой деятельности заключается сущность человеческого способа бытия, результат человеческой свободы, форма самораскрытия, развертывания сущностных сил. Утверждая себя в творчестве, личность удовлетворяет высшие духовные потребности» [3, c.45]. «От сознания того, что он творит, человек по-настоящему испытывает духовное наслаждение, удовлетворяя тем самым свои высшие потребности» [3, c.34]. «По мере своего интеллектуального развития человек осознает свои потенциальные возможности созидателя, воспринимая культуру как важный фактор активизации его жизнедеятельности» [3, c. 45]. Возникновение самодвижения потребностей высо­кого духовного порядка, например, потребности в позна­нии, в искусстве, в творчестве, в достижении моральных и общественных ценностей, необходимо для полноценного формирования личности человека. Более того, отсутствие роста этих потребностей, обеспечивающих активное функ­ционирование человеческих способностей, обязательно ведет сначала к застою личности, а затем и к ее распаду. Напротив, при развитии духовных потребностей человека будет решена проблема внутренней стимуляции его актив­ности и непрекращающегося совершенствования его лич­ности. Следовательно, полноценное формирование человече­ской личности решающим образом зависит от того, какие именно по своему содержанию потребности приобретут у него форму самодвижения, и дело воспитания заключается в том, чтобы управлять этим процессом [8].

Потребителя нужно воспитывать путем систематического приобщения к настоящей духовной культуре, для этого она должна быть доступной и интересной каждому человеку. В том случае, если духовное потребление никем не направляется, человек, ориентируясь на свой вкус, сам выбирает для себя духовные ценности, то такое самостоятельное приобщение находится под влиянием того склада жизни общества, в котором человек живет. В других случаях духовное потребление может навязываться людям рекламой, средствами массовой культуры и т.д.

Будущее нашей страны зависит от того, какой духовно-нравственный фундамент будет сформирован у современной молодежи. «Проблематика духовных потребностей молодежи приобретает особую значимость в условиях социально-экономической и духовной культурной трансформации российского общества, вызванной ситуацией перехода к новому государственному укладу, социальным и гражданским отношениям, сопровождающихся кардинальной переоценкой духовных потребностей» [6, c. 3].

«Отечественная система образования подошла к необходимости восстановления, воспроизводства своих социальных и духовно-нравственных функций, которые всегда являлись основным ценностным ориентиром ее развития» [6, c. 3].

Литература:
  1. Дорофеева Е.В. Потребности студенческой молодежи в сфере художественной культуры: дисс. …канд. социол. Наук. – Екатеринбург, 2006. – 163 с.

  2. Духовные потребности. – URL: http://referat.mirslovarei.com/kultura-i-iskusstvo/116991-duxovnye-potrebnosti.html.

  3. Есенкулов Б.А. Духовные потребности личности и пути их удовлетворения в условиях развитого социализма: дисс. … канд. философ. наук. – Фрунзе, 1984. – 148 с.

  4. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с.

  5. Кравченко А.И. Общая психология: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 432 с.

  6. Нурова А.Р. Формирование духовных потребностей студенчества в условиях трансформирующегося общества: автореф. дисс. …канд. философ. наук. – Уфа, 2007. – 17 с.

  7. Потребности и интересы – движущие силы деятельности людей. Роль личностей и народных масс в истории. – URL: http://yhdgbfhjng.ru/filosofiya/filosofiya58.html.

  8. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. – Электронный ресурс. – URL: http://www.psichology.vuzlib.net/book_o317_page_8.html.

  9. Тараткевич М.В. Семья и разумные потребности. – М.: Нар. асвета, 1983. – 143 с.

  10. Шаров Ю.В. Вопросы психологии духовных потребностей //Проблемы формирования духовных потребностей личности: науч. тр. ПГПИ. Вып. 47. – Новосибирск, 1970.

  11. Электронный ресурс. – URL: http://bibliofond. ru/view.aspx?id=452626

  12. Яконюк В.Л. Музыкант. Потребность. Деятельность. – Мн.: Белорусская акдемия музыки, 1993. – 147 с.

Основные термины (генерируются автоматически): потребность, духовная, духовное потребление, духовная потребность человека, стремление, духовная потребность, духовное творчество, потребность человека, творческий процесс, Эстетическая потребность.

Духовность и иерархия потребностей Маслоу — Мисти Сансом

Разговоры о «сдвиге в сознании» или движении к изучению духовности с каждым днем ​​становятся все более открытыми и общепринятыми.

Практики, которые считались фантастическими, теперь преподаются в школах и на предприятиях. И если вы посмотрите на поведенческие теории, такие как иерархия потребностей Маслоу, в сочетании с общим улучшением уровня жизни во всем мире, этот сдвиг и коллективный поиск обретают смысл.

В 1943 году Абрахам Маслоу опубликовал статью по психологии под названием «Теория мотивации человека».

Его теория заключалась в том, что существуют основные потребности, которые каждый человек по своей природе мотивирован удовлетворять. Когда потребности на одном уровне удовлетворены, этот человек стремится удовлетворить потребности на следующем уровне и так далее. Он определил следующие потребности: физиологические потребности, безопасность, социальные потребности, уважение и самореализация. Спустя десятилетия он пересмотрел свою теорию и добавил к ней самопревосхождение*.

Вот обзор каждого из уровней:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ:

Потребности первого уровня физиологические: пища, вода, кров. Когда они находятся под угрозой или не защищены, человек поглощен удовлетворением этих потребностей — все остальное не имеет значения. Это чистое выживание.

ПОТРЕБНОСТИ В БЕЗОПАСНОСТИ:

Когда физиологические потребности удовлетворены, у людей появляется мотивация следующего уровня: потребности в безопасности и защищенности. Это такие вещи, как защита от непогоды и ощущение безопасности. Вещи, которые угрожают этому уровню, — это стихийные бедствия, жизнь в зоне боевых действий, насилие в семье и даже финансовая нестабильность. Как правило, мы удовлетворяем эти потребности за счет теплого и безопасного дома, стабильного дохода и проживания в безопасном районе.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ:

Когда потребности в безопасности удовлетворены, мы переходим к социальным потребностям: потребности в любви, принадлежности и привязанности. Это может быть семья, друзья, сообщество, религия или даже банда. Потребность, которая здесь удовлетворяется, связана с любовью, общением и принятием.

ПОТРЕБНОСТИ В УВАЖЕНИИ:

Следующий уровень — уважение. Именно здесь мы ищем вещи, которые повышают наше чувство собственного достоинства, такие как достижения и общественное признание. Однако, чтобы пройти этот уровень, мы должны развить твердое чувство собственного достоинства; не полагаться на других для этого. Человек с «низким» уровнем уважения обычно обращается к другим за своими потребностями в уважении, а человек с «высшим» уровнем уважения развивает чувство внутренней самооценки.

«Нижняя» версия — это то, от чего люди могут колебаться и возвращаться к ней. Мы можем получить солидную дозу внешнего подтверждения, и это продвинет нас на более высокие уровни, но это никогда не будет устойчивым. Мы испытаем затишье во внешнем подтверждении, и мы внезапно вернемся к необходимости удовлетворять наши потребности в уважении… и обычно это резкий спуск. Поэтому важно искренне и полностью развиваться на «верхнем» уровне уважения, чтобы перейти к более высоким уровням самореализации и самопреодоления.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ:

Как только мы перешли от внешней проверки к внутренней, мы переходим на уровень самореализации. Этот уровень связан с самосознанием, личным развитием и раскрытием потенциала. Обычно это фаза, когда мы переходим от внешней мотивации к внутренней мотивации.

Вы начинаете лучше понимать, кто вы и чем занимаетесь. Вы развиваете самодисциплину, ставите цели и раскрываете свое предназначение. Вы стремитесь развиваться и поощряете себя к достижению и росту. Это мощный этап жизни, и изначально это уровень, который Маслоу определил как высший уровень развития человека**. 9. На этом уровне наши заботы переходят от нас самих к другим, и мы посвящаем свою жизнь служению другим любым способом, который нам кажется правильным.

Или, как выразился Маслоу:

«Трансцендентность относится к самым высоким и наиболее всеобъемлющим или целостным уровням человеческого сознания, действующему и относящемуся скорее как цель, чем средство, к самому себе, к значимым другим, к людей в целом, другим видам, природе и космосу».0006 Он определил, что люди, работающие на самом высоком уровне личного развития, имеют «пиковые переживания», которые описываются способами, отражающими мистические переживания, духовные пробуждения или глубоко «надличностные» (за пределами нашего физического «я») переживания.

Эти люди и этот опыт поднимают наш человеческий потенциал все выше и выше. Маслоу считал, что, поскольку наше общество вознаграждает мотивацию, в основном основанную на уважении, любви и других социальных потребностях, только 1% населения сможет достичь этих последних двух уровней самоактуализации и самопревосхождения, даже несмотря на то, что у каждого из нас есть потенциал. сделать это.

Я думаю, что это меняется.

По мере того, как средний уровень жизни продолжает повышаться, у нас как общества появляется больше возможностей исследовать свою духовность. Хотя бедность и лишения все еще очень реальны для большого числа людей, нам повезло жить в эпоху, когда все больше людей могут с комфортом удовлетворять свои физиологические потребности и потребности в безопасности. Это приводит к увеличению числа людей, работающих на более высоких уровнях модели Маслоу, поскольку меньше энергии тратится на выживание и больше уходит на более глубокое самопознание.

По мере того, как все больше людей достигают более высоких уровней, также возникает эффект притока к другим на более низких уровнях, который происходит через совместное знание и естественную «отдачу», которая происходит при достижении Самоактуализации и Самопревосхождения. Это создает огромный общий сдвиг в сторону личностного роста и развития в обществе, а также большее признание духовных концепций и практик, поскольку результаты становятся более очевидными для более широкой аудитории.

Таким образом, несмотря на то, что теория Маслоу все еще очень актуальна в своем нынешнем виде, возможно, даже более, нам повезло, что мы живем в захватывающее время трансформации, когда его оценка достижения 1% самоактуализации или самопревосхождения опровергается в самым невероятным образом.

*Эта модель иерархии более применима к индивидуалистическим обществам и культурам, разделяющим физическое и духовное, как и большинство западных обществ. Люди из коллективистских обществ и культур, которые растут в связи с духовным не меньше, чем с физическим, обычно имеют самоактуализацию как конечную потребность. Например: развиваться как личность, чтобы выполнять роль лидера в группе.

**Честно говоря, я не уверен, что вы когда-нибудь полностью прекратите самореализацию. Я действительно думаю, что вы достигаете определенной точки, когда вы готовы двигаться вверх к самопревосхождению, но вместо того, чтобы полностью покинуть этот уровень, вы как бы работаете параллельно на обоих уровнях и ориентируетесь во все более сложных областях. 9Небольшое отступление от самопревосхождения заключается в том, что некоторые люди избегают идеи духовности, но в любом случае полностью самотрансцендентны. Я люблю это и нахожу этих людей особенно интересными. Обычно они невероятно духовные люди, просто не такие, как вы ожидаете. Я уверен, что вы можете придумать кого-то, кто идеально подходит для этого. Они, как правило, старше, они посвятили свою жизнь чему-то (ясное чувство цели), они полностью довольны тем, кто они есть, и очень эффективны в том, что они делают (самореализация). У них также есть глубокая связь с тем, что они делают, в том смысле, что они работают интуитивно, проводят параллели и понимают то, что они делают на философском уровне, и кажутся духовно связанными необъяснимым образом (самопревосхождение). А ведь они могли прочитать все это и подумать: «Что за ерунда». Я встречал таких же фермеров и огородников. Я люблю это!

Что представляет собой иерархия потребностей Маслоу?

マーケティング用語

Мало кто когда-либо слышал о пяти уровнях иерархии потребностей Маслоу. Эта теория, предложенная психологом Маслоу, описывает пятиуровневую пирамиду основных потребностей человека. Здесь мы рассмотрим, как удовлетворение основных потребностей относится к маркетингу.

Содержание

  • 1 Иерархия потребностей Маслоу
  • 2 Как применить пять стадий теории потребностей Маслоу к маркетингу

Иерархия потребностей Маслоу

Пятиэтапная теория потребностей Маслоу, предложенная американским психологом Абрахамом Маслоу, утверждает, что основные потребности человека организованы в пятиуровневую пирамиду, и когда потребность на более низком уровне удовлетворена, человек пытается удовлетворить потребность на уровень выше. Пять уровней потребности состоят, начиная с самого низкого уровня, из физиологических потребностей, потребностей в безопасности, социальных потребностей, потребностей в одобрении и самоактуализации.

  • Самореализация      для роста и улучшения своих способностей
  • Уважение нуждается в      , чтобы быть узнаваемым вами или другими
  • Потребность в любви/принадлежности  относиться к другим и принадлежать к группе
  • Потребности в безопасности        чтобы обезопасить себя
  • Физиологические потребности    для поддержания жизни.

В современной Японии многие люди, вероятно, находятся в состоянии желания удовлетворить свои потребности в общении и одобрении. Это связано с тем, что Япония является развитой страной и обществом, в котором жизнь и личная безопасность обеспечены.

С точки зрения маркетинга, существует много деловых возможностей для услуг, которые удовлетворяют социальные потребности и потребность в одобрении. Растущее использование услуг социальных сетей в последние годы является типичным примером услуги, которая удовлетворяет потребность в социальном взаимодействии и признании.

Как применить пять стадий теории потребностей Маслоу к маркетингу

Желания можно классифицировать по их природе следующим образом: материальные/духовные, внешние/внутренние и дефицит/рост.

  • Основные потребности , Психологические потребности
  • Внешние потребности, внутренние потребности
  • Потребности роста, потребности дефицита

Товары, удовлетворяющие материальные потребности, включают телевизоры, стиральные машины и пылесосы, которые удовлетворяют потребности посредством обладания вещами. С другой стороны, продукты и услуги, которые удовлетворяют духовные потребности, могут включать семинары по самопомощи, консультации и услуги социальных сетей. Эти продукты и услуги включают в себя элементы для связи с другими и удовлетворения потребности в одобрении.

Продукты, удовлетворяющие внешние потребности, — это такие вещи, как имущество и среда обитания. Это товары, которые удовлетворяют внешние потребности человека. Внутренние потребности классифицируются как вещи, которые удовлетворяют внутренние потребности человека, такие как вещи, которые приносят уверенность в себе, и вещи, которые приносят пользу обществу.

Когда речь идет о продуктах, которые удовлетворяют дефицитные потребности, это включает в себя большинство продуктов и услуг, которые ищут люди. С другой стороны, потребности роста — это потребности самореализации, которые требуют от людей реализации своего потенциала и достижения самореализации. Если мы сможем создавать продукты и услуги, которые удовлетворят эту потребность в росте, у нас появятся прекрасные возможности для бизнеса во все более сложном обществе.

Когда люди удовлетворены, они будут стремиться к желаниям более высокого порядка. В развитых странах, а также в современном мире, подключенном к смартфонам, с развитием сервисов социальных сетей, эпоха удовлетворения потребностей товарами закончилась и удовлетворение духовных потребностей требуется как никогда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *