Эссе на тему: «Иерархическая модель мотивации А. Маслоу»
Содержание
Введение…………………………………………………………………….…3
Иерархия потребностей Маслоу……………………………………………..4
Критика теории Маслоу………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………….……9
Список использованной литературы……………………………………….10
Введение
«Самоактуализация – это не только конечная станция нашего путешествия,
но и само путешествие, и движущая сила его.
Это ежеминутная актуализация всех наших чувствуемых
и даже лишь предощущаемых возможностей»
―Абрахам МаслоуМотивация человека к деятельности общем виде понимается как совокупность движущих сил, которые человека побуждают к осуществлению определенных действий. Причем эти силы находятся вне и внутри человека, они заставляют его осознанно либо неосознанно совершать различные поступки.
В литературе по психологии поведение человека нередко объясняется посредством пирамиды Маслоу, ее еще называют иерархией потребностей Абрахама Маслоу. Он был представителем бихевиористов и одним из первых, чьи исследования легли в основу многих современных теорий мотивации, благодаря его работам люди узнали о сложности человеческих потребностей, о том, как они влияют на мотивацию.
Маслоу – американский психолог, он изучал жизнь великих людей, которые добились полной самореализации, ему удалось найти важные закономерности, с помощью которых он сформулировал иерархическую теорию.
Модель иерархии потребностей приобрела особую популярность, часто ее изображают в виду пирамиды.
1.Иерархия потребностей МаслоуКогда Маслоу создавал свою теорию мотивации в 40-ые годы, он признавал, что у людей множество разных потребностей, однако также он считал, что эти потребности можно дифференцировать на пять основных категорий.
Итак, физиологические потребности нужны для выживания. Они включают потребности в еде, воде, отдыхе, убежище, а также сексуальные потребности.
Потребности в безопасности и уверенности в будущем – это потребности в защите от психологических и физических опасностей со стороны окружающего мира, также это уверенность в том, что физиологические потребности в будущем удастся удовлетворить. В качестве проявления данной потребности можно привести пример с покупкой страхового полиса, поиск надежной работы для будущей достойной пенсии.
Социальные потребности часто называют потребностями в причастности, данное понятие означает чувство принадлежности к кому-либо или чему-либо, чувство, что другие тебя принимают, чувство привязанности, поддержки и социального взаимодействия.
Потребности в уважении содержат в себе потребности в самоуважении, компетентности, личных достижениях, признании и уважении со стороны окружающих.
Далее идут потребности самовыражения – это потребность в реализации своих потенциальных возможностей, рост личности.
Таким образом, согласно теории Маслоу, эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры. Этим он показывал, что вначале нужно удовлетворить потребности нижних уровней, так как они оказывают влияние на человека в первую очередь, а затем на мотивацию начнут влиять потребности более высоких уровней.
Маслоу потребности низших уровней называет нуждами, высших – потребностями роста.
Конечно, из всех мотивов, наибольший интерес для Маслоу представляли потребности самоактуализации. Он их характеризует следующим образом: даже когда удовлетворяются все потребности, часто мы ожидаем, что если индивид не занимается тем, для чего он предназначен, то в скором времени могут возникнут беспокойство и неудовлетворенность. Чтобы человек был в согласии с собой, поэт должен писать стихи, художник рисовать, а музыкант – создавать музыку. Важно, чтобы человек был тем, кем он может быть. Эта потребность и называется самоактуализацией, она указывает на желание человека самоосуществиться, его стремление стать тем, кем он может быть. И с этим сложно не согласиться, по –моему мнению.
Человек в каждый конкретный момент времени стремится удовлетворить ту или иную потребность, которая более важна и сильна. И перед тем как потребность следующего уровня станет более мощным определяющим фактором в поведении человека, вначале должна быть удовлетворена потребность более низшего уровня. То есть, когда наиболее приоритетные и сильные потребности удовлетворены, возникают и требуют удовлетворения потребности, которые стоят в иерархии следом за ними. Когда эти потребности тоже удовлетворяются, то происходит переход на следующую ступень лестницы факторов, которые определяют поведение человека.
Развиваясь как личность, у человека расширяются его потенциальные возможности и потребность в самовыражении, но они не могут быть полностью удовлетворены. Поэтому, получается, что процесс мотивации поведения через потребности бесконечен.
Когда человек испытывает голод, он в первую очередь будет стремиться найти пищу, а после этого попытается построить убежище. Живя в безопасности и удобстве, человек будет стремиться удовлетворить потребность в общении, затем начнет активно стремиться к уважению со стороны других. И только когда человек начнет ощущать внутреннюю удовлетворенность и уважение людей, его важные потребности начнут расти, согласно его потенциальным возможностям. Однако если ситуация кардинально изменится, то могут измениться и важнейшие потребности. Как сильно и быстро могут спуститься по иерархической лестнице высшие потребности, и насколько сильными могут оказаться потребности низших уровней, можно увидеть на примерах авиакатастроф в горах, когда нормальные люди, чтобы выжить, были вынуждены съесть своих погибших товарищей.
Однако, чтобы более высокий уровень иерархии потребностей стал оказывать влияние на поведение человека, не всегда в полной мере должны быть удовлетворены потребности более низкого уровня. Поэтому иерархические уровни нельзя назвать дискретными ступенями. К примеру, как правило, люди начинают искать свое место в обществе еще до того, как будут обеспечены их потребности в безопасности либо полностью удовлетворены их физиологические потребности. Данный тезис прекрасно проявляется на примере той большой важности, которую имеют социальное общение и ритуалы для примитивных племен некоторых частей Африки и Амазонки, хотя там всегда голод и опасности.
Таким образом, даже если в данный момент какая-то потребность может доминировать, при этом деятельности человека стимулируется не только ею. Также Маслоу отмечает, несмотря на то, что он говорил, что иерархические потребности имеют фиксированный порядок, но в действительности эта иерархия не настолько «жесткая», как может вначале показаться. И для большинства людей, с которыми он работал, их основные потребности располагались примерно в том порядке, какой он указал. Но были и исключения, конечно. Например, есть люди, для которых самоуважение гораздо важнее, чем любовь.
Я бы также хотела отметить, что в нашем обществе физиологические потребности вместе с потребностью в безопасности играют довольно незначительную роль для большинства людей. И только действительно беднейшие и бесправные слои населения подчинены этим потребностям низшего уровня. Отсюда можно заключить, что потребности высших уровней могут выступать лучшими мотивирующими факторами, нежели потребности низших уровней.
2.Критика теории МаслоуМногие критикуют концепцию А.Маслоу за то, что она не находит объяснения ситуациям, в которых на человека обрушиваются тяжелые испытания или гибель ради высших ценностей, к примеру, поведение Джордано Бруно и Яна Гуса, которые были сожжены на костре. Маслоу предвидел упреки такого рода, поэтому ввел гипотезу, что степень индивидуальной устойчивости к депривации какой-либо потребности зависит от регулярности и полноты ее удовлетворения в прошлом. Иными словами, удовлетворение базовых потребностей в детстве закладывает основу высочайшей способности детерминировать свои поступки высшими потребностями, которые открылись у них, оттесняя на периферию низшие.
Поэтому можно предположить, что у людей, у которых в раннем детстве были удовлетворены базовые потребности, развивается некий иммунитет к возможной фрустрации этих потребностей, и фрустрация их не страшит хотя бы по причине того, что у них сильный здоровый характер, истоки которого в базовом чувстве удовлетворенности. Таких личностей называют сильными, они не боятся осуждения, не отступают перед трудностями, умеют противостоять общественному мнению и плыть против течения, они всегда отстаивают правду. Умеют по-настоящему любить, дружить, им не страшны испытания, и я полностью согласна со словами Маслоу.
Заключение
Согласно модели А.Маслоу, путь развития мотивационной сферы человека состоит в последовательном пробуждении, а затем удовлетворении более высоких потребностей до самой высшей – потребности в самоактуализации. А форма модели в виде пирамиды указывает на то, что он назвал «мерой удовлетворения потребности». То есть, потребности, которые лежат в основании пирамиды, если брать в среднем, удовлетворены полнее, нежели те, что расположены у вершины.
Также понимание строения структуры мотивационной сферы в деятельностном подходе содержит в себе представление об иерархии мотивов. Но акцент здесь делается на индивидуально сложившейся иерархии мотивов конкретного человека, а не на универсальной иерархии.
«Жизнь — это процесс постоянного выбора.
В каждый момент человек имеет выбор:
или отступление, или продвижение к цели.
Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите,
либо выбор цели и рост духовных сил.
Выбрать развитие вместо страха раз десять в день
— значит десять раз продвинуться к самореализации»
―Абрахам МаслоуСписок использованной литературы
1. Абрахам Маслоу. Мотивация и личность. — СПб, Питер. 2014. — 352 с. – Серия «Мастера психологии».
2.Абрахам Маслоу. По направлению к психологии бытия. Спб: Эксмо-Пресс – 2002. Серия: психологическая коллекция.
3.Абрахам Маслоу. Новые рубежи человеческой природы. СПб: Смысл, Альпина нон-фикшн. — 2011.
4.Гобл Ф. Третья сила: Психология Абрахама Маслоу [Текст] / Ф. Гобл // Новые рубежи человеческой природы А. Маслоу. М.: Смысл, 1999. — 430 с.
5.Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу [Текст] / Д.А.
6.Рассел, Джесси. Пирамида потребностей по Маслоу / Джесси Рассел. — М.: Книга по Требованию, 2016. — 496 c.
7.Иерархия потребностей личности. Абрахам Маслоу// Журнал психолога. anyPSY.ru
8.Мотивация: иерархия потребностей.// Библиотека психологической литературы (электронный ресурс), режим доступа: http://bookap.info/genpsy/terlich3/gl118.shtm.
9.Пирамида потребностей по Маслоу// Википедия — свободная энциклопедия (электронный ресурс), режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%BF%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83.
10.https://tsitaty.com/автор/абрахам-маслоу
Эссе в 11 классе на свободную тему о смысле жизни
«Смысл жизни как проблема социологии» — такую тему эссе предложили для общественно-гуманитарного направления, приглашающая выпускника 2018 года к серьезному разговору. В нашей статье приведен интересный и разнообразный материал, который поможет ученику построить глубокое самостоятельное высказывание с привлечением примеров из русской и мировой литературы.
Биология говорит нам о том, что человек есть животное, им руководят основные инстинкты: крепко спать, вкусно есть, искать себе пару. Однако тысячелетия существования человеческой цивилизации, плоды науки и искусства говорят о том, что человеческой жизни присущ гораздо больший размах, нежели следование инстинктам. Так, согласно пирамиде Маслоу, удовлетворение физиологических потребностей действительно стоит в приоритете: если нет крыши над головой и горячей пищи, трудно заниматься творчеством и думать о высоком. Но если подняться выше по пирамиде потребностей, то мы увидим, что за физиологией следует безопасность, затем – любовь, выше любви – достоинство, а на самой вершине располагается самоактуализация. Как раз в поле самоактуализации располагаются желание творить, следование морали (не всегда общепризнанной), отсутствие предубежденности и умение разрешать проблемы.
Одной из самых трудноразрешимых проблем человечества является поиск смысла жизни. Человек, видя свое разительное отличие от остального животного мира – в способностях, в интеллекте, в наличии устной речи и письменных языков, – не может не задумываться о том, почему именно его биологический вид столь далеко продвинулся по эволюционной лестнице. Почему человек создан именно таким? Нет ли в этом какого-то высшего замысла? Век за веком каждый ищет смысл жизни. Загадка состоит в том, что к единому консенсусу человечество так и не пришло.
Каждый индивидуум сам решает, что есть для него смысл жизни. Для кого-то смыслом жизни является оставить и воспитать потомство, для другого – создать шедевр мирового искусства, для третьего – продвинуть вперед науку, для четвертого – служение Богу и высшим ценностям. Обилие точек зрения порождает враждебность между ними. Так, пролайферы воюют с чайлфри, а атеисты — с верующими. Есть ли единое решение, единая точка соприкосновения?
На протяжении всей жизни каждый человек долго и трудно идет по пути определения смысла своей жизни. Литературные герои каждый по-разному решает для себя этот вопрос. Например, Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», ведет дневник и пытается ответить на собственные вопросы: Кто я? Для чего я? Несмотря на то, что Печорина трудно назвать положительным героем, с помощью его личных записей читатель погружается в «диалектику души», вместе с ним пытается прийти к согласию между личными интересами и интересами общества, а главное – между страстями и моралью. Печорин в самом себе осознает невозможность следовать общим понятиям о морали и нравственности, где бы он ни находился – в светском обществе ли, в вольных горах ли – он всюду видит картонность, неестественность. Мотив свободы, так часто встречающийся в произведениях Лермонтова, обретает новые грани: свобода одной личности кончается там, где начинается свобода другой, а Печорин упорно нарушает эти негласные, но осязаемые границы. Смыслом его жизни стало подчинение окружающих обстоятельств собственным страстям, а несдерживаемые страсти, как известно, становятся пороками. Пример Печорина демонстративен: невозможно достичь самой высокой ступени – самоактуализации, — перескочив через любовь и достоинство; самоактуализация не может строиться на физиологии, приправленной «размышлизмами»: «Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало; к печали я так же привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня…» А ведь именно любви, именно бережного обращения к чужому достоинству Печорин не может понять и чурается.
Другой литературный герой – Базаров, главное действующее лицо романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», — несколько сродни Печорину. Он также придает жизни смысл сугубо физиологический и высмеивает стремление к прекрасному, к искусству. Это выливается в отрицание им самого феномена любви. Базаров тоже пытается «перескочить» через ступени пирамиды Маслоу. Здесь стоит сделать небольшое отступление: когда человек ищет смысл жизни, на самом деле он ищет счастье. Если сказать человеку, что смысл его жизни – это родиться, размножиться и умереть, то человек будет ошарашен и даже возмущен. Он задаст закономерный вопрос – зачем же тогда человеку дано сознание? Роман «Отцы и дети» был попыткой Тургенева понять «племя младое» нигилистов: как эти люди могут отрицать все на свете, а главное – отрицать красоту? «..В чемодане оказалось пустое место, и я кладу туда сено; так и в жизненном нашем чемодане; чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было…» Для чего тогда жить, если вокруг будет голое поле? Смерть Базарова не случайна: в какой-то момент он понимает, что, не пройдя через ступеньку любви, он не сможет познать смысла жизни, не сможет, разрушив все, создать нечто новое и прекрасное, ибо без любви нет красоты. Внутренним чутьем он понимает, что смысл жизни для него потерян, а когда угасает душа, угасание плоти – лишь дело времени или случая.
Последнее утверждение не может логически не привести нас к Мартину Идену, герою одноименного романа Дж. Лондона. Пожалуй, из нашей подборки это пример наиболее свежей, чистой и честной души, открытой миру и людям. Именно Мартин нутром улавливает необходимость прохождения всей пирамиды целиком: он учится, его цель – написать красивый роман обо всей той красоте, которая называется «окружающий мир», которая и есть сама жизнь. Он хочет выдернуть людей из жизненных передряг на поверхность, помочь им вдохнуть соленый ветер, почувствовать палящее солнце на своей коже, качку корабля, идущего по волнам. Он усердно учится облекать радужный калейдоскоп своих мыслей в слова, которые способны увлечь, показать и объяснить. Он единственный проходит через все ступени пирамиды: любит Руфь, пытается добиться своими успехами ее любви, ищет достоинство в себе, умеет видеть его в окружающих: «Вы так молоды, Мартин, мой мальчик, так молоды. Вы взлетите высоко, но у вас тончайшие крылья, а узор на них — прекраснейшая пыльца. Не опалите их». Он успешно доходит до вершины, до самоактуализации – вот он известный писатель, вот его любит Руфь, вот он богат, и у него есть изысканная еда и крыша над головой, вот его уважает общество, оказывает ему почести. Но… все это тоже оказывается не тем, что нужно. Почему? Потому что пирамида, образно выражаясь, оказалась из пенопласта: каждая ступень в ней была фальшивой от и до. Тяжело взобраться на вершину и обнаружить, что это вовсе не гора, а всего лишь декорация в театре. Так и Мартин Иден не смог остаться актером.
Так в чем же смысл жизни? Как влияет он на становления человека? Вопрос, на который, пожалуй, нельзя дать однозначного ответа. Герои мировой литературы интересны именно тем, что непрестанно ищут смысл жизни, ее конечную цель, а в процессе поисков развивают свою душу и личность, разница лишь в том, что некоторые герои развивают душу в знак «плюс», а некоторые – в знак «минус». Литература же есть не что иное, как отражение живой жизни. Ясно лишь одно: без поиска смысла жизни, без желания наделить свое существование высшими целями невозможно развитие души и личности. Личность, руководствуясь собственными целями, проходит различные стадии развития. Нам всем не разных этапах жизни свойственны наивность детства, бунтарство юности, активность и желание изменить мир молодости, солидность зрелости, покой старости. Может быть, в этом и заключается смысл жизни – достигнуть покоя? Может быть, это и есть вершина социологии личности? С этим утверждением кто-то согласится, а кто-то поспорит. Главное – поиски продолжатся. А уж чем они закончатся – для каждого секрет.
Овчеренко У.
Иерархия потребностей Маслоу и ее приложения
Многие люди много раз слышали об иерархии потребностей Маслоу, поскольку это одна из самых известных психологических теорий в мире. Абрахам Маслоу создал его около 80 лет назад, во время Второй мировой войны, и, по мнению разных ученых, он остается актуальным и сегодня. Поэтому важно обратить на него внимание, осознать его ключевые концепции и посмотреть, как их можно применить.
Наши специалисты могут предоставить индивидуальное эссе
в соответствии с вашими инструкциями
всего за 13,00 $ 11,05 $/стр.
308 квалифицированных специалистов онлайн
Узнать больше
Иерархия потребностей Маслоу утверждает, что у каждого человека есть пять жизненных потребностей, и их удовлетворение. Психолог подчеркивал важность физиологических потребностей, безопасности, любви и принадлежности, уважения и самореализации в своей теории. Первые два имеют решающее значение для тела человека, а последние три — для его разума. Маслоу считал, что люди, озабоченные только едой, жильем и деньгами, а также те, кто полностью занимается духовностью, не могут жить в полной мере в соответствии со своим потенциалом. Теория объясняет, что психологические потребности могут быть удовлетворены, если удовлетворены физиологические потребности и безопасность (первые два уровня пирамиды Маслоу). В противном случае невозможно жить сбалансированной и осмысленной жизнью.
Каждый человек должен иметь возможность удовлетворять физиологические потребности и жить в безопасной среде. «Основной мотивацией всех людей является удовлетворение физиологических потребностей, поддерживающих гомеостаз, и безопасность, что особенно очевидно у детей, поскольку они наслаждаются и ищут предсказуемый, упорядоченный мир, в котором они могут процветать» (Healy, 2016). Несомненно, нехватка ресурсов и опасная окружающая среда отрицательно сказываются на здоровье людей. Более того, они мешают им удовлетворять свои психологические потребности и развиваться умственно. Например, многодетная мать, которой не хватает денег на оплату счетов и покупку продуктов, вряд ли будет заботиться о своей духовности, а сосредоточится на заработке и улучшении семейной жизни. К сожалению, такой человек не может жить в полную силу, так как последние три уровня пирамиды Маслоу игнорируются.
Однако, если люди строят любовь и принадлежность, самооценку и самоактуализацию на удовлетворении физиологических потребностей и в безопасности, они могут жить счастливой и полноценной жизнью. Во-первых, Маслоу считал, что социальные связи и интимные отношения необходимы. Люди, которым не хватает любви и принадлежности, испытывают депрессию и чувствуют себя несчастными. Во-вторых, уважение является еще одним важным элементом теории, который служит фоном для современной концепции профессионального благополучия как уважения, справедливости и контроля (Hale et al. , 2019).). Наконец, по Маслоу, самореализация — это последний шаг к тому, чтобы сделать свою жизнь значимой и полноценной. Люди на вершине пирамиды «глубоко мотивированы следовать по пути, называемому мотивацией роста, который смещает акцент с личных интересов на социальные интересы, что приводит к личному удовлетворению и коллективному миру» (D’Souza & Gurin, 2016). Таким образом, теория Маслоу доказывает, что удовлетворение пяти человеческих потребностей ведет не только к полноценной жизни, но и к социальным улучшениям.
Кроме того, анализ жизни многих выдающихся личностей способствует пониманию важности иерархии потребностей Маслоу. Shahrawat and Shahrawat (2017) исследовали применение психологической теории на индивидуальном уровне на примере четырех выдающихся исторических деятелей. Например, они проанализировали историю жизни Матери Терезы. Они пришли к выводу, что она была чрезвычайно здоровым человеком, поскольку ее работа и взгляды на жизнь отражали ее высокую мотивацию (Shahrawat & Shahrawat, 2017). Женщина представляла лучшие человеческие качества, потому что она реализовывала себя и заботилась о потребностях других после удовлетворения своих собственных. Несомненно, ее случай демонстрирует большое значение иерархии потребностей Маслоу. Люди, которым удается достичь последнего уровня пирамиды, могут изменить свои сообщества, страны и даже мир, как Мать Тереза. Поэтому человечество должно уделять больше внимания теории, что может привести к дальнейшему развитию и социальным улучшениям.
Кроме того, существуют многочисленные приложения теории, которые широко выходят за пределы индивидуального уровня. Например, Рон и Данцлер (2017) утверждают, что использование иерархии потребностей Маслоу обеспечивает практическую гуманистическую основу для консультантов, работающих с беженцами. В большинстве случаев последние находятся в основании пирамиды; таким образом, им необходимо получить достаточные ресурсы и чувствовать себя уверенно, и тогда консультанты могут помочь им удовлетворить их психологические потребности. Кроме того, Хейл и соавт. (2019) заявил, что теория Маслоу также обеспечивает основу для предотвращения выгорания и улучшения здоровья. Исследователи отметили, что еда, сон, физическая активность, безопасность, финансовая безопасность, групповые встречи, поддержка семейных отношений, совместное размышление, уважение, справедливость, контроль и самореализация являются жизненно важными элементами в достижении цели (Hale et al., 2019). Ясно, что они основаны на иерархии потребностей Маслоу, и эта теория, вероятно, обеспечивает основу и для многих других областей.
В заключение отметим, что психологическая теория, созданная около 80 лет назад, остается актуальной и в настоящее время. Идея о том, что каждый человек должен удовлетворять свои физиологические потребности, жить в безопасной среде, испытывать любовь, принадлежность, уважение и самореализоваться, чтобы жить полноценной жизнью и улучшать мир, является мощной. Маслоу считал, что пять уровней его иерархии необходимы для осознания смысла жизни, и многие люди так поступают в 21 веке. Значение теории подтверждается историями жизни многих выдающихся личностей, таких как Мать Тереза. Кроме того, его можно применять во многих сферах, от помощи беженцам до улучшения здоровья, поскольку он обеспечивает практические рамки. Таким образом, иерархия потребностей Маслоу заслуживает всеобщего глубокого рассмотрения и признательности, поскольку доказала, что она меняет жизнь и общество.
Своевременная доставка! Получите 100% индивидуализированную бумагу
готово за
всего за 3 часа
Начнем
Д’Суза, Дж., и Гурин, М. (2016). Универсальное значение концепции самоактуализации Маслоу. Психолог-гуманист, 44 (2), 210-214.
Хейл, А. Дж., Рикотта, Д. Н., Фрид, Дж., Смит, К. К., и Хуанг, Г. К. (2019). Адаптация иерархии потребностей Маслоу в качестве основы для хорошего самочувствия. Преподавание и обучение в медицине, 31 (1), 109-118.
Хили, К.Дж. (2016). Теория мотивации человека Абрахама Х. Маслоу – Отражение. The British Journal of Psychiatry, 208 (4), 313.
Лонн, М., и Данцлер, Дж. (2017). Практический подход к консультированию беженцев: применение иерархии потребностей Маслоу. Journal of Counselor Practice, 8 (2), 61–82.
Шахрават А. и Шахрават Р. (2017). Применение иерархии потребностей Маслоу в историческом контексте: тематические исследования четырех выдающихся личностей. Психология, 08 (07), 939-954.
Краткое размышление об иерархии потребностей Маслоу Критическое мышление
Тип статьи: Критическое мышление
Тема: Перспектива, Желание, Журнал, Борьба, Уверенность, Принадлежность, Критика
Страниц: 3
Words: 750
Опубликовано: 12. 03.2020
9004 Вы также можете получить эссе у почти бесплатного онлайн-автора эссе. Я особенно верил, что Иерархия потребностей Маслоу охватывает и объясняет мотивационные потребности человека. В ней объяснялось, что мотивация людей основана на достижении конкретных потребностей. Потребности человека иерархичны. Удовлетворение базовых потребностей, по определению Маслоу, прогрессирует по мере того, как человек продолжает свою повседневную жизнь. Удовлетворение на каждом этапе в конечном итоге достигает высшей потребности, известной как самоактуализация. Эти потребности варьируются от физиологических, безопасности, принадлежности, уважения и самоактуализации.
Эта теория, возможно, подверглась критике со стороны противников. Некоторые говорят, что теория чрезмерно упрощает потребности человека и его поведение. Они также критикуют, что первые четыре этапа могут не реализоваться для самореализации человека.
На самом деле, эта теория, если ее скорректировать по мере необходимости, применима к различным ситуациям, особенно в сфере образования и занятости. В сфере образования учащиеся не могут учиться и учиться без еды и без теплой одежды как части своих физиологических потребностей. Что касается безопасности и охраны, всегда есть уверенность в том, что они в безопасности в школе, и нет угроз, которые могут навредить им во время изучения истории или математики. С точки зрения чувства принадлежности, школьные мероприятия должны включать взаимодействие и социальную принадлежность для приобретения друзей и сверстников. Что касается повышения самооценки, оценка и признание их вклада являются частью школьной деятельности. С точки зрения самореализации академия должна разработать программу, которая побуждает студентов вернуться в свою альма-матер и поделиться тем, чему они научились в плане своей профессии и выбранной отрасли. С точки зрения рабочего места, с точки зрения физиологических потребностей, пища и отдых являются основными потребностями работников. Что касается безопасности, уверенность в том, что они защищены от физических и сексуальных домогательств, дает сотрудникам чувство защищенности. Что касается чувства принадлежности, компания должна заверить своих сотрудников в том, что они являются частью семьи, и между членами организации существуют хорошие отношения. С точки зрения самооценки признание и поощрение за хорошо выполненную работу являются частью способов, которыми компания вознаграждает своих сотрудников. Что касается самореализации, компания должна предоставить каждому сотруднику возможность продемонстрировать свой потенциал и способности, чтобы внести свой вклад и обучить других сотрудников.
Процитированные работы
Джером, Н. (2013). Применение иерархии теории потребностей Маслоу; воздействие и влияние на организационную культуру, человеческие ресурсы и производительность сотрудников. Международный журнал Business and Management Invention, том 2, выпуск 3, 39-45.
Каур, А. (2013). Теория иерархии потребностей Маслоу: приложения и критика. Глобальный журнал менеджмента и бизнес-исследований, том 3, № 10, 1061–1064.
Шунк, Д. (2012). Глава 8: Мотивация. В Д. Шунк, Теории обучения: перспектива образования (стр. 351–354). Бостон: Пирсон.
Цитировать эту страницу
Выберите формат цитирования:
- АПА
- ГНД
- Гарвард
- Ванкувер
- Чикаго
- АСА
- IEEE
- АМА
WowEssays. (2020, 12 марта) Критическое размышление о кратком размышлении об иерархии потребностей Маслоу. Получено 25 декабря 2022 г. с https://www.wowessays.com/free-samples/critical-thinking-on-a-short-reflection-on-maslows-hierarchy-of-needs/
«Критическое мышление об Краткое размышление об иерархии потребностей Маслоу». WowEssays, 12 марта 2020 г., https://www.wowessays.com/free-samples/critical-thinking-on-a-short-reflection-on-maslows-hierarchy-of-needs/. По состоянию на 25 декабря 2022 г.
WowEssays. 2020. Критическое мышление о кратком размышлении об иерархии потребностей Маслоу ., просмотрено 25 декабря 2022 г.,
WowEssays. Критическое размышление о кратком размышлении об иерархии потребностей Маслоу. [Интернет]. Март 2020 г. [По состоянию на 25 декабря 2022 г.]. Доступно по адресу: https://www.wowessays.com/free-samples/critical-thinking-on-a-short-reflection-on-maslows-hierarchy-of-needs/
«Критическое размышление о кратком размышлении об иерархии потребностей Маслоу».