Пирамида потребностей человека по маслоу: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

Пирамида потребностей Маслоу — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Презентация на тему: Пирамида потребностей Маслоу

Работу выполнили:
Маркатунова Татьяна
Володченко Анастасия
Карманова Анастасия
Юрьева Анастасия
А́брахам Масло́у (1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня
1970, Менло-Парк, Калифорния) — известный
американский психолог, основатель гуманистической
психологии.

3. Пирами́да потре́бностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой

Пирами́да потре́бностей — общеупотребительное название иерархической
модели потребностей человека, представляющей собой упрощённое
изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу.
• Изначально идея была изложена в работе «Теория человеческой мотивации»
(1943), более подробно — в книге 1954 года «Мотивация и личность»
(Motivation and Personality).

5. Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно

разделить на пять основных категорий:
1. Физиологические: голод, жажда и т. д.
2. Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.
3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о
другом и внимание к себе, совместная деятельность.
4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других,
признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение,
самоидентификация.

6. Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):

1. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда и т. д.
2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от
страха и неудач.
3. Потребность в принадлежности и любви.
4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
7. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей,
способностей, развитие собственной личности.

8. Критика

• Теория иерархии потребностей, несмотря на свою популярность, не подтверждается
и имеет низкую валидность (Hall and Nougaim, 1968; lawler and Suttle, 1972).
• Главная проблема при проверке теории иерархии в том, что нет надежного
количественного измерителя удовлетворенности потребностей человека. Вторая
проблема теории связана с разбиением потребностей в иерархии, их
последовательностью. Сам Маслоу указывал, что порядок в иерархии может
меняться. Тем не менее, теория не может объяснить, почему некоторые потребности
продолжают быть мотиваторами даже после того, как они были удовлетворены.
• Поскольку Маслоу исследовал биографии только тех творческих личностей, которые,
по его мнению, были успешными («счастливчиками»), то из исследуемых личностей
выпал, например, Рихард Вагнер, великий композитор, лишенный практически всех
личностных черт, ценимых Маслоу. Учёного интересовали необычайно активные и
здоровые люди, такие как Элеонора Рузвельт, Авраам Линкольн и Альберт
Эйнштейн. Это, конечно, накладывает неизбежные искажения на выводы Маслоу, так
как из его исследований не ясно было, как устроена «пирамида потребностей»
большинства людей. Также Маслоу не проводил эмпирических исследований.

9. Любопытные факты

Маслоу утверждал, что «стадии самоактуализации» достигает не
более 2 % людей.
В основополагающей статье Маслоу нет изображения пирамиды.

English     Русский Правила

как использовать в жизни и маркетинге

1663 26.3.2022 Время на чтение: 5 мин.

Существование людей тесно связано с удовлетворением физиологических, моральных и духовных потребностей. С детства люди стремятся получить желаемое. Сначала это касается сладостей, игрушек, родительской любви. Затем с фазой взросления желания и стремления приобретают более глобальные очертания.

Пирамида Маслоу является теорией иерархии возрастания потребностей человека от простейших до самых возвышенных. Разработал данную концепцию известный психолог Абрахам Маслоу. Специалист предполагал, что потребности находятся на последовательных уровнях. Внизу находятся самые простые, затем желания растут, становятся более возвышенными. Интересно, что стремление к высшим целям появляется только после прохождения низших уровней.

Например, человек занят поиском работы и зарабатыванием денег на пропитание. Он занят только этим и вряд ли будет задумываться о высоком. Его мысли направлены на удовлетворение простых естественных потребностей. Когда этот уровень благополучно пройден, то у человека появляется желание сделать карьеру, создать семью. Когда реализация этого этапа воплощена в жизнь, то личность получает мотивацию для достижения иных целей. Если в детском возрасте человек мечтал научиться играть на музыкальном инструменте, рисовать картины, то он приступает к закрытию этих потребностей.

Подробно свои мысли психолог описал в книге «Мотивация и личность». Здесь он указал все уровни по возрастающей:

  1. Физиология. Для жизни людям необходима еда, одежда и отдых.
  2. Безопасность. Появляется потребность иметь дом, быть надежно защищенным от негативного внешнего воздействия.
  3. Принадлежность и близкие отношения. На этом этапе люди удовлетворяют социальные желания: женятся или выходят замуж, рожают детей.
  4. Уважение других людей. Данный уровень предполагает признание общества. Появляется стремление получить определенный статус, добиться одобрения своих заслуг.
  5. Саморазвитие. На этом этапе происходит реализация духовных ценностей. Люди могут заняться развитием своих талантов, освоить новую профессию, уйти в религию.

Согласно теории психолога, человек должен за свою жизнь достичь самого высокого уровня реализации потребностей. В следующих психологических работах Маслоу к самоактуализации добавлял еще два пункта: эстетические потребности и познавание окружающего мира.

Как возникло изображение пирамиды

Психолог разработал схему, но не акцентировал внимание на визуализации своей теории. Он не сделал ни одного рисунка или графика. Такое изображение впервые появилось только в 1975 году в школьном учебнике. Рисунок пирамиды наглядно показывает, как меняются уровни всех человеческих потребностей.

Группа ученых из Америки и Канады в 2010 году обновили схему пирамиды, учитывая современные изменения. По мнению специалистов, потребности базового уровня остались неизменными. Человеку во все времена требуется пища, одежда, кров и семья. Более высокие уровни немного претерпели изменение. Вперед вышли репродуктивные задачи: сохранение отношений, поиск подходящего близкого человека и воспитание детей. Признание объединили с самоактуализацией.

Сам психолог Маслоу допускал небольшие отклонения в своем развитии концепции. Многим людям достаточно добиться базовых потребностей, кто-то стремится к саморазвитию, исключив потребность в безопасности и признании. Это зависит от условий жизни и индивидуальных особенностей каждой личности.

Действие пирамиды в реальности

Теория известного психолога довольно популярна и часто используется при обучении руководителей. Однако многие специалисты считают данную теорию неактуальной в современных реалиях. Критическое отношение к теории сводится к тому, что ее трудно применить в современной жизни.

Многим личностям не требуется всеобщее принятие, им хватает занятий трудовой деятельностью и воспитания детей. Даже если люди не достигают всех потребностей базового уровня, они необязательно должны переходить на новые этапы. Многие личности посвящают жизнь развитию талантов, им не важны комфортные условия жизни, наличие полноценной пищи и модной одежды.

В исторических архивах есть множество доказательств тому, что люди достигали признания и успехов в обход закрытия базовых желаний. Нищенское существование подталкивало людей добиваться общественного признания упорством и талантами. Критика иерархии направлена на то, что чаще невозможно полностью удовлетворить потребности, начиная с низших и заканчивая высшими. Базовые уровни системы будут удовлетворяться всегда, пока существует человечество.

Автор теории в последующем пересмотрел действенность и верность своей пирамиды. В новых трудах психолог разделил потребности человека на два основных вида:

  • Дефицитарные (базовые).
  •  Бытийные (высшие).

Новая теория была высказана психологом как предположение. В любом случае каждый человек индивидуален, и он не может выстраивать жизнь в соответствии с разработанным планом.

Использование пирамиды Маслоу в маркетинге

Схему человеческих потребностей применяют в торговле с целью анализа рынка. Она помогает определить потребности целевой аудитории.

Например, есть заведение быстрого питания. Люди, которые его посещают, не хотят тратить время на долгое ожидание заказа, им не важно оформление интерьера и сервис. У аудитории присутствует только физиологическое желание — быстро и вкусно поесть. При разработке рекламного хода именно на это и делается упор.

Когда целью маркетинга является продажа товара, то акцент делается именно на потребности, которую он помогает удовлетворить. Например, с приобретением дорогого автомобиля человек получает не только средство передвижения, но и возможность повысить свой статус в глазах окружающих людей. В рекламе дорогих марок авто присутствуют соответствующие слова: уникальный, эксклюзивный, премиум-класс.

Теория иерархии может задействоваться при составлении долгосрочных проектов. С ее помощью можно более точно спрогнозировать спрос определенных товаро, и выводить на рынок именно нужную и востребованную продукцию. Изучение желаний и потребностей потенциальных покупателей положительно отразится на развитии бизнеса.

В сфере маркетинга теорию психолога Маслоу лучше всего использовать как вспомогательный инструмент. Для реализации серьезных задач желательно выбирать более точные и проверенные способы. Теория потребностей представляет собой больше руководство для размышления. Высшие потребности в некоторых случаях преобладают над базовыми, главное правильно их использовать как маркетинговый ход.

Материал подготовил:

Максим Бизин

Главный редактор журнала «Анатомия бизнеса»…

Поделиться:

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

[email protected]

Иерархия нефтяных потребностей

Иерархия потребностей самого известного современного американского экономиста А. Маслоу получила широкое распространение во всем мире. Согласно его теории, любые человеческие «аппетиты» развиваются в направлении от низшего к высшему. Во-первых, человек должен полностью удовлетворять свои потребности более низкого уровня. Только тогда его потребности будут перенесены на высшие.

Что это за теория?

Иерархия потребностей Маслоу — одна из самых популярных теорий мотивации. По ее мнению, все потребности человека можно расположить в своеобразной «пирамиде». Это делается следующим образом. Внизу, в самом низу «пирамиды» находятся самые важные из человеческих потребностей. Без их удовлетворения биологическое существование людей становится практически невозможным. На более высоких уровнях «пирамиды» находятся потребности, характеризующие человека как существо социальное и как отдельную личность.

Шаги

Хотя иерархия потребностей Маслоу была создана в 1940-х годах, она актуальна и сегодня. Известный американский экономист, он утверждал, что у людей так много разных потребностей. Но, он также считал, что все они могут быть разделены на пять уровней. Более подробно эту идею развил современник Маслоу, психолог из Гарварда Мюррей. Эта теория заключается в следующем.

1. Физиологические потребности. Они необходимы для нашего выживания. Сюда входят голод, жажда, потребность в крове и отдыхе, секс.

2. Безопасность (защита от боли, страха, гнева) и уверенность в завтрашнем дне. Это потребности в защите от опасностей физической и психологической природы окружающего нас мира. Уверенность в том, что наши физиологические потребности будут удовлетворены и в будущем.

3. Социальные потребности — это понятие включает в себя чувство принадлежности к кому-то или чему-то, чувство, что тебя принимают другие. Это чувство привязанности, социального взаимодействия и поддержки. Потребности: в любви, семье, друзьях, общении.

4. Необходимость утверждения. Это включает в себя самооценку, потребность в компетентности, личных достижениях, признании других. Это еще и карьера, престиж, успех, личностный рост.

5. Духовные потребности: познание, самовыражение, самоактуализация, самоидентификация.

При желании иерархию потребностей Маслоу можно дополнить потребностями материальными и духовными, иррациональными и рациональными, осознанными и неосознанными, косвенными и прямыми и другими.

Процент

Потребности, расположенные на первом уровне, физиологические: в еде, отдыхе, тепле, комфорте и т. д. Они присущи каждому человеку. Когда они полностью удовлетворены, потребности высших пирамид становятся насущными. В процентном отношении это выглядит так.

Иерархия потребностей Маслоу подразумевает, что человек испытывает потребность в безопасности и порядке, если его физиологические потребности удовлетворены не менее чем на 85%. Люди начинают хотеть дружбы, уважения, одобрения, признания и любви, если их потребности в безопасности удовлетворены на 70%. Чтобы нам захотелось самоуважения, а это означает свободу действий, достижение определенного социального статуса, наши социальные потребности также должны быть обеспечены на 70%.

Удовлетворив потребность в самооценке на 60%, мы начинаем желать самореализации, самовыражения, реализации своего потенциала. Иерархия потребностей Маслоу утверждает, что именно этот уровень труднее всего достичь и полностью удовлетворить, находясь на нем. Даже достигнув 40% уровня самореализации, мы чувствуем себя счастливыми, но этого достигают лишь 1-4% населения земного шара.

Сон — самая насущная потребность человека

Были ли у вас в последнее время поздние ночи? Может быть, вы всю ночь готовились к финальной работе или готовились к важной презентации. Или, возможно, приманка просмотра запоя и социальных сетей взяла верх над отдыхом. Вы помните, как вы себя чувствуете по утрам после всех этих поздних ночей? Давайте уделим несколько минут тому, чтобы понять важность сна и его влияние на наше общее самочувствие.

Иерархия Маслоу. Понимание наших человеческих потребностей

Маслоу, покойный американский психолог, разработал иерархию человеческих потребностей для достижения самореализации. Мы, люди, нуждаемся в удовлетворении своих физиологических потребностей. Эти основные потребности в нижней части пирамиды состоят из еды, воды, секса, гомеостаза, выделения и, конечно же, сна. Далее следуют другие наши человеческие потребности в безопасности, социальных связях, самоуважении и самореализации. Успешное удовлетворение этих потребностей помогает нам быть всесторонне развитыми и довольными.

Важность сна

Многие люди, особенно сингапурцы, предпочитают жертвовать сном ради социальной жизни или работы, несмотря на то, что сон считается основой наших человеческих потребностей. Без сна наш разум и тело не могут функционировать в полную силу. Достаточное количество сна может оказать глубокое влияние на ваше здоровье, улучшив память, укрепив иммунитет и ускорив рост и восстановление вашего тела.

Чтобы в полной мере насладиться сном, нам нужно хорошо выспаться ночью, что может быть достигнуто в благоприятных условиях сна. В идеале в вашей спальне должно быть прохладно, тихо и темно, а ваша кровать должна быть удобной и удобной, чтобы способствовать здоровому сну. Вы вступаете в физический контакт со своим матрасом в течение значительного количества времени ежедневно. Это последнее, что вы видите и чувствуете ночью, и первое, что вы снова видите и чувствуете утром, что делает инвестиции в хороший поддерживающий матрас для оптимального сна надежным.

Решение для хорошего ночного сна

Сон, являющийся наиболее важным аспектом наших человеческих потребностей, должен быть дополнен инвестициями в качественный матрас. Вместо того, чтобы покупать роскошный диван, чтобы произвести впечатление на гостей вашего дома, почему бы не приобрести высококачественный матрас, который обеспечит уютные ночи и заряд бодрости по утрам?

Компания European Bedding заботится о вашем благополучии. У нас есть постельные принадлежности, которые могут быть адаптированы для людей разного возраста, комплекции и предпочтительных положений для сна. Наши матрасы Heveya из натурального органического латекса имеют различную толщину и жесткость — даже с возможностью выбора различной плотности в одном матрасе размера «king-size», чтобы обеспечить крепкий сон для пар с разными предпочтениями.

Лучше всего то, что латексные матрасы предлагают лучшее соотношение цены и качества по сравнению с другими вариантами. Натуральный латекс более прочен, чем другие материалы для матрасов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *