Пирамиду потребностей маслоу: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

Абрахам Маслоу на самом деле не придумывал никакой пирамиды: ketiiiiiiii — LiveJournal

Источник

Пирамида потребностей Маслоу известна всем. Это, пожалуй, один из самых популярных примеров инфографики в психологии и теории менеджмента. Ее можно считать довольно удобным и наглядным способом организации потребностей человека. В любом случае многие уверены, что ее изобрел американский психолог Абрахам Маслоу. Но это не так.

Маслоу оставил нам в наследство теорию об иерархии потребностей, но он никогда не визуализировал ее в форме пирамиды.

В 1943 году он представил ⁠общественности свою теорию об иерархии потребностей в работе ⁠«Теория человеческой мотивации». ⁠Биограф психолога ⁠Эдвард Хоффман утверждает, что на Маслоу ⁠снизошло озарение в 1941 году, когда он ⁠наблюдал военный парад. Он сидел в машине, смотрел на проходящих мимо солдат и размышлял о грядущей войне. Именно тогда он решил посвятить жизнь развитию «психологии мира».

Сегодня люди настолько сконцентрированы на улучшении себя, так привыкли считать терапию способом улучшения эмоционального самочувствия, что слабо представляют, насколько оригинальными и свежими были идеи Маслоу для послевоенного времени. Именно он помог формированию так называемой позитивной психологии – с фокусом не на проблемах, а на положительных аспектах человеческой психики. Когда в психологии доминировали фрейдистский психоанализ и бихевиоризм, Маслоу дал миру теорию, которая на первый план выдвигала позитивное и уникальное в природе человека.

В конце 60-х незадолго до смерти он начал придерживаться довольно странных взглядов: например, считал, что способность к «самоактуализации» (самая верхушка пирамиды) – врожденная биологическая черта, следовательно, она недоступна некоторым индивидам и даже группам людей. Это вынудило многих сторонников гуманистической психологии дистанцироваться от Маслоу.

Концепция иерархии потребностей Маслоу стала очень популярной, хотя и столкнулась с критикой со стороны коллег психолога. Ее называли субъективной и не подкрепленной эмпирически. Зато именно пирамиду взяли на вооружение несколько поколений преподавателей вузов и накрепко запомнили почти все выпускники.

Большая часть источников, воспроизводящих пирамиду, ссылаются либо на упоминавшуюся выше статью Маслоу 1943 года, либо на одно из трех изданий его книги «Мотивация и личность» (первая публикация – в 1954 году). Но, внимательно изучая статью, книги, да и вообще весь архив Маслоу, исследователи так и не нашли следов пресловутой пирамиды.

Осмыслением и своеобразным толкованием идей Маслоу в то время занимались многие, в том числе теоретик менеджмента Дуглас Макгрегор, автор «Человеческой стороны предприятия» (1960). Первый же намек на иерархию потребностей в виде пирамиды появился в 1957 году – в иллюстрации к книге выдающегося ученого Кита Дэвиса «Human Relations in Business», вращавшегося в тех же кругах, что и Макгрегор. В работе Дэвиса, впрочем, была изображена лестница, каждая ступень которой представляла потребность человека.

Пирамида появилась в 1960-м – в статье психолога Чарльза Макдермида «Как деньги мотивируют людей». Главной потребностью (на самом верху пирамиды) по версии Макдермида стала самореализация (у Маслоу – «самоактуализация», что почти одно и то же). Именно эта пирамида, считают исследователи, и стала известной.

Иерархия потребностей Маслоу запечатлела превалирующую в то время в Америке идеологию индивидуализма и капитализма. Пирамида зеркально отражала структуру организации, сужаясь к своему верху. Предполагалось, что люди, занимающие верх, имеют более изощренные потребности, чем те, кто находится в основании пирамиды.

То есть, чем выше по служебной лестнице продвигается индивид, тем больше его волнует самоуважение и самовыражение. По мнению Сьюзан Фаулер из компании по менеджмент-тренингу The Ken Blanchard Companies, многие топ-менеджеры использовали пирамиду как оправдание, чтобы не иметь дела с психологическими проблемами своих подчиненных и отмахиваться от сложных вопросов.

Пирамида исказила понимание работы. Создавалось впечатление, что одни вкладывают в дело всю свою креативность, в то время как другие озабочены «низшими» потребностями – тем, как заработать на арендную плату и пропитание. Современные исследователи вместо пирамиды предлагают три основные психологические потребности, которые не находятся в иерархии относительно друг друга: автономия (самодетерминация), взаимосвязь с другими людьми и компетентность (стремление быть эффективным в каком-либо деле).

Еще один побочный эффект пирамиды – рассуждения в духе, если бы я зарабатывал больше, я был бы более счастлив или более мотивирован на выполнение своих рабочих обязанностей. Фаулер считает это заблуждением, ведь если бы деньги были решением всех проблем, богатые бы не страдали. Возможно, самое неприятное в пирамиде – что место на самом верху ограничено, и мы все соперничаем за него. Но на самом деле, настаивает Фаулер, люди могут самореализоваться («самоактуализироваться») на любом уровне пирамиды.

На самом деле Маслоу писал о том, что потребности, названные им, могут и не быть универсальными, и что стоит учитывать контекст и культуру; что иерархия не всегда будет отражать расстановку приоритетов для отдельно взятого человека. И все же он не стал отделять себя от пирамиды: он узнал о ней при жизни, но не оспаривал ее. Его вполне устраивала ее популярность, пусть даже она была далека от того, о чем он писал.

Почему пирамида так популярна?
Возможно, из-за удачно выбранной формы. Пирамида – древний символ силы и неистребимого желания человека добраться до верха, сравняться с божественными сущностями.

В Южной Африке даже есть Отель Маслоу (Maslow Hotel), инспирированный идеями психолога. В нем, согласно официальному сайту, создается «атмосфера, которая оптимальным образом удовлетворяет фундаментальные потребности человека с тем, чтобы его разум раскрыл свой потенциал наилучшим образом, и человек самоактуализировался».

Все же сейчас мы постепенно начинаем освобождаться от «наследия» Маслоу в виде пирамиды: работодатели осознают, что в каждом работнике есть творческий потенциал, и его нужно раскрывать вне зависимости от того, какую должность он занимает. Это видение совсем не похоже на иерархическую пирамиду потребностей – авторства Маслоу или кого бы там ни было.

Пирамида потребностей по Маслоу

Демокрит сравнивал потребность с нуждой, поскольку считал, что и то, и другое является силой, способной сподвигнуть человека на определенные действия. Американский психолог Абрахам Маслоу также склонялся к этой мысли, поэтому он выделил потребности, которые были распределены в определенном порядке. Сейчас эту модель и используют в бизнесе, и критикуют. Однако чтобы понять, может ли она стать полезна, следует разобраться в деталях. В чем заключается смысл пирамиды Маслоу? Представьте себе пирамиду, разделенную на части-уровни. Нижняя ступень, которая находится у основания, самая большая, поскольку ее площадь максимальна. Здесь размещены физиологические потребности человека — еда, сон, половое влечение. Эти потребности базовые, поэтому их удовлетворение необходимо человеку в первую очередь. Согласитесь, что голодный и истощенный человек не будет искать славы, успеха или одобрения. Он будет жаждать закрыть элементарные потребности, и только после этого задумается об остальном. Вторая ступень — потребность в безопасности. Имеется в виду, что человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, то есть не должно быть угрозы для жизни. Это также одна из базовых настроек, которая нам досталась от предков.

Им важно было быть сытыми и находиться подальше от опасных для жизни мамонтов. Поэтому человек стремится обезопасить себя, устанавливая, например, надежную систему сигнализации и дверной замок. Третья ступень — потребность в любви и принадлежности к группе, то есть желание любить и быть любимым, быть занятым совместной деятельностью с другими людьми. Эта потребность возникает в том случае, когда закрыты базовые. Четвертая ступень — потребность в уважении и одобрении. Это выражается в жажде признания, получения обратной связи от общества, стремлении к индивидуальности. Пятая ступень — познавательная потребность. В этом случае проявляется тяга к знаниям, изучению всего нового. Человек может больше нуждаться в изучении своей компетенции, чем в признании. Четвертая и пятая ступени сильно связаны между собой. Шестая ступень — потребность в эстетических удовольствиях. Сюда относятся увлечения, которые помогают развивать интеллект и наполнять жизнь красотой — посещение выставок, театров, экспозиций, занятия танцами, музицирование и т.
д. Седьмая ступень — потребность в раскрытии внутреннего потенциала. Верхушка пирамиды занимает самую крошечную ее часть. Это объясняется тем, что до этой потребности доходят не все. Маслоу, например, считал, таких людей всего 2%. Закрываются потребности по-разному, но вовсе не обязательно, чтобы третий уровень был полностью закрыт при переходе на четвертый. Достаточно и частичного удовлетворения потребностей. Для перехода на следующий уровень кому-то потребуется закрыть 80%, а кому-то 50% от предыдущего уровня. Есть и другие варианты пирамиды, например, с пятью ступенями. Четвертая и пятая ступени объединены в одну, а пятая равна седьмой, то есть соответствует раскрытию внутреннего потенциала. Шестой же ступени в этой схеме попросту нет. Существует мнение, что Маслоу только предложил концепцию разделения потребностей, а саму пирамиду за него создали последователи. На практике применить эту теорию не всегда легко, поскольку у разных людей потребность в признании и любви, познании мира и себя может быть абсолютно разной.
Да и к тому же многих людей именно не полностью закрытые базовые потребности побудили двигаться вперед, раскрывать свой потенциал и получать признание. Применение и критика Некоторые маркетологи используют пирамиду Маслоу, чтобы изучать потребности аудитории. Использование пирамиды в рекламной сфере не всегда целесообразно, поскольку одной из слабых ее сторон считается иерархичность. Тем не менее, иногда она оказывается действенной. Действительно, все перечисленные потребности в той или иной мере испытывает каждый человек. И есть базовые потребности, которые мы стремимся утолить в первую очередь. Только после этого можно переходить к удовлетворению потребностей, стоящих на ступень выше. Однако они проявляются неодинаково, и закрываем мы их по-разному. Проблема этой теории заключается в том, что нет измерителя удовлетворенности каждой из потребностей. А еще их последовательность может меняться. И почему, если человек ради удовлетворения потребностей сделал все необходимое, закрыл их, это по-прежнему побуждает его продолжать действовать? Споры о точности и эффективности модели не утихают по сей день.
Одни поддерживают теорию, другие опровергают. Австралийский ученый Джон Бертон переделал эту модель. Он все потребности поставил на один уровень, то есть все они оказались одинаково важны. Это связано с тем, что Бертон рассматривал человека как цельную личность, соответственно и его потребности были одинаково равны. И вариант Маслоу, и вариант Бертона подвергают сомнениям. Но пока одни спорят о том, как устроены потребности человека, другие успешно применяют эти модели в рекламе, продажах и других сферах.

Иерархия потребностей Маслоу — гипнотерапия и консультирование Aim Online Vancouver

Психолог Абрахам Маслоу впервые представил свою концепцию иерархии потребностей в своей статье 1943 года «Теория мотивации человека» и последующей книге Мотивация и личность . Эта иерархия предполагает, что люди мотивированы удовлетворить основные потребности, прежде чем перейти к другим, более продвинутым потребностям.
Эта иерархия чаще всего отображается в виде пирамиды.

Самые низкие уровни пирамиды состоят из самых основных потребностей, в то время как более сложные потребности расположены на вершине пирамиды. Потребности на дне пирамиды являются основными физическими требованиями, включая необходимость еда, вода, сон и тепло. Как только эти потребности более низкого уровня были удовлетворены, люди могут перейти к следующему уровню потребностей, которые связаны с безопасностью. и безопасность.
По мере продвижения вверх по пирамиде потребности становятся все более психологическими и социальными. Скоро потребность в любви, дружба и близость становятся важными. Далее вверх по пирамиде потребность в личном уважении и чувство выполненного долга имеют приоритет. Как Карл Роджерс, Маслоу подчеркивал важность самоактуализации, т. процесс роста и развития личности для достижения индивидуальный потенциал.

Виды потребностей

Маслоу считал, что эти потребности подобны инстинктам и играют важную роль. большую роль в мотивации поведения. физиологические, безопасные, социальные и потребность в уважении дефицит потребностей (также известный как D-потребности ), Это означает, что эти потребности возникают из-за депривации. Удовлетворение этих потребности более низкого уровня важны для того, чтобы избежать неприятных ощущений или последствия.
Маслоу назвал высшим уровнем пирамиды рост нуждается в (также известный как потребность или B-потребность ). Потребности в росте возникают не из-за недостатка чего-то, а скорее из желания расти как личность.

Пять уровней иерархии потребностей

В иерархии потребностей Маслоу есть пять различных уровней:

  1. Физиологические потребности

    К ним относятся самые основные потребности, жизненно важные для выживания, такие как потребность в воде, воздухе, пище и сне. Маслоу считал, что эти потребности являются самыми основными и инстинктивными потребностями в иерархии, потому что все потребности становятся вторичными до тех пор, пока эти физиологические потребности не будут удовлетворены.

  2. Потребности в безопасности
    К ним относятся потребности в безопасности и защищенности. Потребности в безопасности важны для выживания, но они не так требовательны, как физиологические потребности. Примеры потребностей в безопасности включают желание постоянная работа, медицинская страховка, безопасные районы и жилье из окружающей среды.

  3. Социальные потребности
    К ним относятся потребности в принадлежности, любви и привязанности. Маслоу считал эти потребности менее базовыми, чем физиологические потребности и потребности в безопасности потребности. Отношения, такие как дружба, романтические привязанности и семьи помогают удовлетворить эту потребность в общении и принятии, поскольку участие в социальных, общественных или религиозных группах.

  4. Потребность в уважении
    После удовлетворения первых трех потребностей потребность в уважении становится все более важным. К ним относятся потребность в вещах, отражающих на самооценку, личную ценность, общественное признание и достижения.

  5. Потребности в самоактуализации
    Это высший уровень иерархии потребностей Маслоу. Самоактуализирующийся люди осознают себя, озабочены личностным ростом, меньше озабочены с мнением других и заинтересованы в реализации своего потенциала.

Иерархия потребностей: мотивация сотрудников с помощью теории Маслоу

Делиться:

Обновлено Персонал отдела кадров

Исследователи разработали множество теорий для объяснения человеческой мотивации. Однако, хотя достаточно просто понять, что такое мотивация — это (сила, которая помогает запустить, поддерживать и направлять поведение, ориентированное на достижение цели), может быть сложнее точно определить, что в первую очередь приводит к мотивации.

Одной из самых известных теорий мотивации является иерархия потребностей Маслоу. Эта теория, часто представляемая визуально в виде пирамиды, утверждает, что мы сначала мотивированы основными потребностями, которые должны быть удовлетворены, прежде чем преследовать более сложные потребности.

Впервые представленная в 1943 году, иерархия потребностей Маслоу — это не просто психологическая идея, но и ценный инструмент, который мы можем использовать на работе и в личной жизни.

Как именно вы можете использовать теорию Маслоу для мотивации своих сотрудников? Давайте погрузимся и узнаем больше об иерархии потребностей и о том, как использование этого инструмента может повысить мотивацию на вашем рабочем месте.

Содержание

  • Что такое иерархия потребностей Маслоу?
    • Физиологические потребности
    • Потребности в безопасности и защите
    • Потребности в любви и принадлежности (социальные потребности)
    • Потребность в уважении
    • Потребности в самореализации
  • Расширенная версия иерархии
    • Когнитивные потребности
    • Эстетические потребности
    • Потребности превосходства
  • Как можно использовать теорию Маслоу для мотивации сотрудников?
    • Как использовать теорию Маслоу для создания среды, мотивирующей сотрудников
    • Как использовать теорию Маслоу, чтобы лучше понять, что мотивирует отдельных сотрудников
  • Понимание иерархии Маслоу может помочь вам мотивировать ваших сотрудников делать свою работу наилучшим образом

Что такое иерархия потребностей Маслоу?

Иерархия потребностей Маслоу была впервые опубликована в статье под названием «Теория мотивации человека». Позже она была расширена до книги под названием « Мотивация и личность».

Основная идея заключается в том, что люди мотивированы на удовлетворение своих самых основных потребностей, прежде чем они мотивированы работать над удовлетворением более сложных потребностей. Хотя Маслоу считал, что все люди врожденно желают самореализации (имея в виду достижение своего максимального потенциала), он видел, что к этой цели можно стремиться только после того, как будут удовлетворены другие основные потребности.

Хотя иерархия потребностей была расширена за десятилетия, прошедшие с момента ее первого введения, Маслоу первоначально разделил ее на пять категорий. Они обычно отображаются в форме пирамиды, где самые основные потребности находятся внизу, а конечная цель — самореализация — вверху.

Физиологические потребности и потребности в безопасности обычно описываются как базовые потребности, тогда как социальные потребности и потребности в уважении классифицируются как психологические потребности. Самоактуализация существует в отдельной категории, известной как потребность в самореализации.

Физиологические потребности

На нижнем уровне пирамиды в иерархии Маслоу мы находим физиологические потребности. К ним относятся самые основные потребности любого человека, необходимые для выживания, такие как пища, вода, кров, тепло, одежда и сон.

По Маслоу, это основные потребности любого человека. Следовательно, они должны быть удовлетворены до того, как возникнет мотивация для достижения каких-либо других потребностей.

Потребности в безопасности и безопасности

Как только у человека появится устойчивая основа для удовлетворения основных физиологических потребностей существования, он может перейти на следующий уровень безопасности и защищенности. Эти потребности могут включать работу по обеспечению финансовой безопасности, уделение первоочередного внимания физическому и психическому здоровью и принятие мер по предотвращению травм или несчастных случаев. На этом уровне люди начинают наводить порядок и контролировать свою жизнь.

Примеры действий, которые могут быть мотивированы людьми на этом уровне, включают взнос на пенсионный счет, покупку дома в районе с низким уровнем преступности или получение медицинской страховки.

Потребности в любви и принадлежности (социальные потребности)

Также иногда называемые социальными потребностями, Маслоу утверждал, что люди мотивированы приобретать такие вещи, как любовь, принятие и принадлежность, как только они удовлетворяют свои физиологические потребности и потребности в безопасности.

У людей есть врожденная потребность иметь межличностные отношения и чувствовать себя частью группы. Однако разные люди могут удовлетворять эти потребности по-разному. Например, некоторые могут удовлетворить свои потребности через семью, друзей и романтические отношения, в то время как другие могут искать религиозные организации, общественные группы или социальные группы.

Потребности в уважении

Когда кто-то удовлетворил первые три уровня иерархии Маслоу, идея состоит в том, что он может сосредоточить свою мотивацию на своих потребностях в уважении. Именно здесь люди могут работать над тем, чтобы добиться в своей жизни вещей, которые принесут им признательность и уважение окружающих.

Этот уровень распознает стремление людей к чувству престижа и достижений. Однако это также относится к отношениям человека с самим собой в форме личной ценности и самооценки. По этой причине Маслоу разбил этот уровень на две категории: уважение к себе и стремление к уважению со стороны других людей.

В своих работах на эту тему Маслоу объясняет, что этот шаг наиболее важен для детей и подростков. В идеальном сценарии, когда человек может достичь этого уровня в иерархии достаточно рано в жизни, он может затем перейти на уровень самореализации, когда войдет во взрослую жизнь.

Потребности в самореализации

Высшая ступень в иерархии Маслоу — это самореализация. Самоактуализация относится к способности человека реализовывать себя, реализовывать свой потенциал и стремиться к росту и пиковым переживаниям. По Маслоу, это уровень, на котором человек мотивирован стать лучшим человеком, которым он может быть, и стремится достичь всего, на что способен.

Самореализованные люди меньше озабочены мнением других людей, сосредоточены на личностном росте и обладают высоким самосознанием. В результате они мотивированы, чтобы реализовать свой истинный потенциал.

Другим важным фактором, влияющим на то, что мотивирует человека, является наличие у него внутреннего локуса контроля. Если бы вы ознакомились с нашей недавней записью в блоге на эту тему, вы бы увидели интересные совпадения между уровнем потребности в самореализации и наличием внутреннего локуса контроля.

Расширенная версия иерархии

Хотя пять уровней, описанных выше, являются наиболее часто упоминаемыми стадиями иерархии Маслоу, стоит отметить, что Маслоу позже добавил когнитивные, эстетические и трансцендентные потребности, продолжая работать над своей теорией. .

Когнитивные потребности

Маслоу в 1970 году добавил уровень когнитивных потребностей, расположенный в расширенной пирамиде выше потребностей в уважении и ниже эстетических потребностей. К ним относятся мотивация к исследованию, получению знаний и понимания, а также любопытство. На этом уровне люди также стремятся найти смысл и предсказуемость в своей жизни.

Эстетические потребности

Эстетические потребности выше когнитивных потребностей и ниже самоактуализации связаны с мотивацией человека ценить и искать красоту в мире. Это касается как поиска красоты в природе, так и в повседневной жизни. Кроме того, на этом уровне человек стремится украсить свою жизнь, в том числе свой дом и себя.

Трансцендентные потребности

Этот третий дополнительный уровень расположен над самоактуализацией как новый пик пирамиды. На этом уровне человек мотивирован духовными потребностями и желанием отдаться чему-то сверх себя. Это может быть религиозным или духовным, но это также может относиться к тому, чтобы полностью отдать себя таким вещам, как служение другим, занятия наукой или опыт общения с природой.

Иногда вы будете видеть расширенную пирамиду, разбитую на две основные категории. Нижняя половина пирамиды, от уровня физиологических потребностей до уровня потребностей в уважении, часто обозначается как «потребности дефицита». По сути, это основные потребности, которые человек должен удовлетворить, чтобы довести их до исходного уровня, от которого он может расти.

Верхняя половина пирамиды, от когнитивных потребностей до трансцендентных потребностей, обозначена как «потребности роста». Это те мотивы, которые люди могут позволить себе преследовать, как только они поднимут себя до достаточного личного уровня, из которого они смогут вырасти за пределы своих физических и личных потребностей.

Как можно использовать теорию Маслоу для мотивации сотрудников?

Хотя вы видите, как теория Маслоу может быть использована в личной жизни, она также может быть невероятно ценным инструментом на рабочем месте. Вы можете использовать иерархию в качестве карты для создания благоприятной среды для ваших сотрудников, а также работать над применением теории, чтобы понять, что мотивирует ваших сотрудников на индивидуальной основе.

Использование иерархии Маслоу на рабочем месте можно рассматривать как применение платинового правила, когда вы работаете над тем, чтобы понять, откуда пришли ваши сотрудники, и относиться к ним так, как они хотят, чтобы относились к ним. Подробнее о правиле платины можно узнать здесь.

Как использовать теорию Маслоу для создания среды, мотивирующей сотрудников

Когда вы поймете иерархию потребностей Маслоу, вы сможете использовать ее в качестве критерия для оценки среды и культуры на вашем рабочем месте. Работая над тем, чтобы помочь своим сотрудникам удовлетворить их основные потребности, вы даете им возможность быть мотивированными для достижения более высоких целей в организации.

На уровне физиологических потребностей это может означать обеспечение комфортной и приятной рабочей среды для ваших работников. Невероятно, но такие мелочи, как установка термостата на несколько градусов ниже нормы или предоставление неудобных стульев, могут снизить мотивацию и производительность сотрудников. Инвестируя в создание приятного и удобного рабочего места, вы можете быть уверены, что ваши сотрудники не будут тратить свое время на неправильные вещи.

Когда дело доходит до безопасность нуждается в , вы можете предоставить точное описание каждой работы, быть прозрачными в отношении финансового положения и прогнозов вашей организации, а также предоставить компенсации и льготы, которые помогут вашим сотрудникам чувствовать себя в безопасности в своей карьере.

Как вы понимаете, рабочее место, которое не обеспечивает основные физиологические потребности или потребности в безопасности, не будет продуктивным. Скорее всего, вы обнаружите, что ваши работники звонят ему почти каждый день, если они не заняты поиском другой работы.

На уровне социальных потребностей вы можете развивать позитивную культуру на рабочем месте и создавать возможности для общения сотрудников за пределами рабочего места. Вы также можете поощрять сотрудников находить здоровый баланс между работой и личной жизнью, что может помочь избежать эмоционального выгорания и повысить удовлетворенность работой.

Вы также можете помочь своим сотрудникам на уровне потребности в уважении , предоставив им возможность проявить свои таланты и навыки на рабочем месте. Даже такие мелочи, как предоставление каждому работнику канцелярских принадлежностей с его именем, могут иметь большое значение для повышения уважения сотрудников и поощрения их мотивации к достижению более высоких целей. Работники также могут оценить участие в процессах принятия решений и постановки целей, поскольку это помогает им чувствовать, что их идеи и вклад признают.

Наконец, на уровне потребности в самореализации вы захотите предоставить своим сотрудникам возможность реализовать свой потенциал в вашей организации. Это может быть за счет предоставления возможностей для карьерного роста, ротации рабочих мест для повышения узнаваемости и опыта или возможностей для инноваций в рамках бренда. Поддерживая руководство, вы можете помочь своим работникам найти мотивацию для достижения наилучших результатов как на рабочем месте, так и за его пределами.

Как использовать теорию Маслоу, чтобы лучше понять, что мотивирует отдельных сотрудников

Альтернативный способ понять иерархию потребностей Маслоу на рабочем месте — думать о каждом уровне как о шаге в продвижении по карьерной лестнице. Это поможет вам понять, что будет мотивировать разных сотрудников на вашем рабочем месте. Есть большая вероятность, что люди в разные периоды своей карьеры будут мотивированы разными вещами.

Стоит отметить, что приведенные ниже описания являются, конечно, обобщениями, которые не применимы ко всем в вашей организации. Однако с помощью этих примеров вы сможете лучше понять, как использовать иерархию Маслоу для мотивации сотрудников.

Например, новые сотрудники, только что закончившие среднюю школу или колледж, могут считаться мотивированными физиологическими потребностями . Финансово самостоятельные впервые и новички во взрослом мире, они сосредоточены на удовлетворении основных потребностей, которые возникают вместе с началом карьеры и началом самостоятельной жизни. Эти сотрудники могут быть в первую очередь мотивированы финансовыми стимулами.

Сотрудники, проработавшие около десяти лет в своей карьере, могут попасть на уровень потребностей в безопасности иерархии Маслоу и быть готовыми вступить в новый этап жизни, например, создать семью и купить дом. Гарантия занятости важна на этом уровне, и вы можете обнаружить, что эти сотрудники мотивированы тем, что получают активное признание за свою работу.

Если сотрудник работает около двадцати лет, его можно рассматривать на третьем уровне иерархии, социальные потребности . Мотивация для этих работников может исходить из того, что они позволяют им использовать свой опыт на руководящих должностях среднего звена.

Люди на пике своей карьеры могут считаться проживающими на четвертом, или потребности в уважении , уровне иерархии. Именно здесь работники могут быть мотивированы, взяв на себя роль лидера и получив свободу принимать решения и руководить командой.

Наконец, есть люди, находящиеся на последнем этапе своей карьеры перед выходом на пенсию. На этом уровне самореализации требуется уровень , работник достиг вершины своей карьерной лестницы. Люди на этом уровне часто мотивированы возможностью поделиться своей мудростью и знаниями с другими и позволить им участвовать в планировании преемственности.

Понимание иерархии Маслоу может помочь вам мотивировать ваших сотрудников делать свою работу наилучшим образом

Хотя существует множество различных мотивационных теорий, иерархия Маслоу выдержала испытание временем. Спустя более трех четвертей века организации по всему миру используют его иерархию, чтобы понять, что мотивирует их сотрудников выполнять свою работу наилучшим образом.

Как менеджер или владелец бизнеса, вы стремитесь быть примером высшего уровня Маслоу в иерархии потребностей, к которым ваши сотрудники могут обращаться за вдохновением и мотивацией. Неотъемлемой частью самореализации является самосознание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *