Планирование индивидуальной работы с детьми в детском саду: ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы — создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности. | Консультация (младшая группа):

Планирование индивидуальной работы в старшей группе | Методическая разработка (старшая группа):

Планирование индивидуальной работы в старшей группе

 «Ученье есть индивидуальная деятельность детей.

 Здесь каждый ребенок проделывает определенную

 умственную или физическую работу индивидуально»

А.П.Усова

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

Понедельник «Речевое развитие»

1. «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

2. «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

3. «Вершки-корешки»

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

4. «Фрукты – овощи»

Цель: дифференциация сходных понятий.

5. Лото «В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

6. «Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

7. «Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

8. Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

9. «Дополни предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

10. «Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Вторник «ФЭМП»

1. «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Содержание. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.

2. «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.

Содержание. Сначала В. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».

3. «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, веши, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.

4. «Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.

5. «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

6. «Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Содержание. В. предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну — по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.

7. «На птицефабрике»

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Содержание. В. : «Сегодня мы пойдем на экскурсию — на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жердочке сидят куры, их 6, на нижней — 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. «Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке). Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыпленка, и т. д.

8. «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу — круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине — круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг — от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева — по одной волнистой линии с листочками и т. д.

9. «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

10. «Почему овал не катится?»

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы

Содержание. На фланелеграфе размещают модели геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Сначала один ребенок, вызванный к фланелеграфу, называет фигуры, а за тем, это делают все дети вместе. Ребенку предлагают показать круг. Вопрос: «Чем отличается круг от остальных фигур?» Ребенок обводит круг пальцем, пробует его покатить. В. обобщает ответы детей: у круга нет углов, а у остальных фигур есть углы. На фланелеграфе размещают 2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и размера. «Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги? Одному из детей предлагают показать круги. Внимание детей обращают на то что на фланелеграфе не только круги, но и другие фигуры., похожие на круг. Это фигура овальной формы. В. учит отличать их от кругов; спрашивает: «Чем фигуры овальной формы похожи на круги? (У фигур овальной формы тоже нет углов). Ребенку предлагают показать круг, фигуру овальной формы. Выясняется, что круг катится, а фигура овальной формы нет. (почему) Затем выясняют, чем отличается фигура овальной формы от круга? (фигура овальной формы вытянута). Сравнивают путем приложения и наложения круга на овал.

Среда «Развитие мелкой моторики»

1. «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см, одинаковой ширины и одного цвета. Ход игры: Педагог вызывает к себе двух детей, демонстрирует ленты и говорит: «Будем играть. Это лента. Надо свернуть ленту. Кто свернет быстрее, тому подарок». «Раз, два, три — крути». Вначале педагог показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть ленту. Затем педагог предлагает двум детям выполнить показанное действие. Двое других детей помогают — они держат свободные концы лент, стоя на одной линии, отмеченной педагогом, стараясь с нее не сходить. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту. Можно также устроить соревнования команд. Детям дается большее число лент. По команде педагога сразу несколько человек одной команды и другой начинают скручивать ленты. Победителям призы — значок, наклейка или что-нибудь подобное. Усложнением может быть задание свернуть ленту за определенное время. Например, педагог говорит: «Я буду считать (хлопать)». Педагог вместе с детьми начинает хлопать, ребенок скручивает ленту. Если успел — получает приз, не успел — лента переходит к другому ребенку и все начинается сначала.

2. «Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев. Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки». Правила: 1. можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца; 2. все пальцы должны участвовать; 3. нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

3. «Сделай бусы»

Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.

Оборудование: коробочка, разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3, 5см, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см., схема последовательности нанизывания трубочек — 5шт. Ход игры: детям раздают разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3, 5см, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см, схема последовательности нанизывания трубочек. Вначале показывались детям образцы бус и предлагали сделать такие же бусы для любимых кукол. Объяснить детям, как следует правильно держать шнурок, чтобы удобнее нанизывать колечки. Вначале просто предлагалось детям собрать бусы, а затем задача усложнялась, и надо было собрать бусы либо определнного цвета, либо длинны или нанизывать длинные и короткие трубочки.

4. «Составь узор или картинку из резинок»

Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.

Оборудование: пластина, которая выпилена из фанеры, по всей плоскости на ней закреплены пластмассовые стерженьки со шляпками 22 штуки, расстояние между ними 3-4см; разноцветные банковские резинки в коробке; схемы с изображением картинок или фигур — 6 штук. Ход игры: детям предлагают в этой игре составить узор из банковских резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Было объяснено, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вначале учили детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить е за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагается детям выполнить любую фигуру, следить за действиями их рук.

5. «Составь узор из спичек и палочек»

Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.

Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора. Ход игры: эта игра заключается в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом. Для выполнения работы необходимы образцы узоров и спички и счтные палочки. Детям предлагается поработать в художественной мастерсккой, выполнить узор, из палочек. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.

6. «Нитяные узоры»

Цель: Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза. Оборудование: толстые тяжлые нитки или тонкие вервочки; карточки — образцы. Ход игры: Пользуясь карточками — образцами, требуется выполнить задания на выкладывание узоров, петель, завязывание узелков и связывание вервочек. Вначале узоры из ниток необходимо выкладывать непосредственно на образец, а когда будет усвоено выполнение, на отдельной карточке.

7. «Успевай-ка!»

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. Ход игры: (играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации. Например, кулак – кулак – ладонь. Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.

8. «Зайка и зеркало»

Цель: совершенствование координации, автоматизации и плавности переключения. Ход игры: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.

9. «Чет-нечет»

Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре

Оборудование: 2 ручки разного цвета, лист в клетку. Ход игры: на одном крае отмечается граница и на другом. Расстояние выбирается игроками произвольно. Игроки должны ходить по очереди, отмечая линией (прямые, по диагонали клетки) от конца к следующему концу клетки так далее. Выигрывает тот, кто дойдет первым до границы (косвенные границы) .

10. «Кто запомнит?»

Цель: Развивать память, мелкую моторику.

Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах. Ход игры: взрослый показывает ребенку образец 5-10 сек. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.

Четверг «Развитие изобразительной деятельности»

1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Игра — упражнение «Три краски».

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

3. Упражнение «Волшебные кляксы».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

4. Упражнение «Волшебная ниточка».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

5. Игра – «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

6. Упражнение «Волшебники».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

7. Упражнение «Танец».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.

Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т. д.)

8. Упражнение «О чем рассказала музыка».

Цель: развитие творческого воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

9. Игра «Что это такое?»

Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.

Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.

10. Игра «Камешки на берегу».

Цель:учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.

Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож. » Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т. д.

Пятница «Развитие движений»

1. Игровое задание: «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

2. Игровое задание: «Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

3. Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

4. Игровое задание: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

5. Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

6. Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

7. Игровое задание: «Не сбей флажок».

Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

8. Развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

9. Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

10. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Консультация для педагогов «Требования к написанию календарного плана» — Публикации — МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20»

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.

 Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.

Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада.

К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:

  • Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей сменына 5 рабочих дней.
  • При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
  • Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
  • Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
  • Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.

Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:

  1. План должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком или напечатан.
  2. На первой странице размещается: полное название учреждения, заглавие, номер и возраст группы, имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания плана. (см. Приложение )
  3. С обратной стороны первой страницы: прилагается таблица, в которой зам по УВР делает отметки об их проверке, а также оставляет свои рекомендации.
  4. На второй странице указываются годовые задачи ДОУ.
  5. Учебный план ДОУ на учебный год
  6. План работы ДОУ по профилактике ДДТТ на учебный год
  7. Циклограмма комплексно-тематического планирования на учебный год (где указывается: месяц, неделя, тема месяца, тема недели, итоговое событие) (см. Приложение )
  8. Список детей группы в алфавитном порядке с датами рождения
  9. Список детей по подгруппам
  10. Режим дня на учебный год
  11. Расписание НОД на учебный год
  12. Образовательная нагрузка воспитанников группы (см. Приложение )
  13. Режим двигательной активности (см. Приложение )
  14. Титульный лист на каждый месяц (см. Приложение )
  15. Сетка «Система образовательной работы с детьми» (на месяц, где указывается дата, образовательная область по которой проходит НОД, тема НОД, используемая метод.лит-ра (автор, стр., № занятия; для того, чобы не указывать каждый раз автора, можно распечатать УМК(учебно-методический комплекс) и вложить после циклограммы, но стр. и № занятия указывать обязательно!!!) (см. Приложение )

например, Обучение грамоте. — «Усвоение звука и буквы М» — Ушакова О. А. стр. 56;

  1. Комплекс утренней гимнастики (выдает руководитель по физре)

 

При написании плана на неделю указывается:

ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО – ЦЕЛИ!!! 

Работа с родителями.

Обогащение развивающей среды в группе.

Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.

Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.

Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.

Планирование утреннего отрезка времени.

При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.

Беседа – тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.

Игры – какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.

Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).

Планирование учебных занятий:

Тема занятия

Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)

Материалы и оборудование

Виды детской деятельности

Целевые ориентиры

Словарная работа (обогащение словаря)

Вопросы

Художественное слово (название произведения и автор)

Физминутка

Рефлексия

По изодеятельности:

Вид занятия (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)

Тема занятия

Оборудование

Основные технические приёмы

Пальчиковая гимнастика

 

Планирование прогулки:

 

 Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  

  1. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса:

П.11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

  При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Содержание прогулки должно соответствовать физиологическим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

Задача прогулки в первую половину дня – восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Есть общепринятая структура прогулки.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.

Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Существует различные виды прогулки:

Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная, состоящая из двух частей:

  первая часть — целевая прогулка;

  вторая часть — свободная деятельность детей.

Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки — трудовые акции. 

Рассмотрим прогулки каждого вида. 

Прогулки — походы  представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности.  Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.   

Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др. ) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников. 

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой.  Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.    

В прогулках – трудовых  акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.).   На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех. 

  1. Наблюдение (тема, цель, художественное слово, вопросы).

Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10—15 минут.

         Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень.

         Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности.

         Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.

При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово:

                — Стихи,

                — Пословицы,

                — Поговорки,

                — Загадки,

                — Потешки,

                — Приметы.

С приметами начинают знакомить со средней группы.

Виды наблюдений:

Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.

Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).

Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом (с разрешения администрации ДОУ). Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.

Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.

Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (с разрешения администрации ДОУ).

  1. ОВД (основные виды движений)

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является  смешанное использование разных способов организации.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).

         В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).

Индивидуальная работа по физвоспитанию

У которых есть проблемы в освоении основных движений

  1. Подвижная игра.

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).

Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.

  1. Индивидуальная работа (вид деятельности, цель, с кем проводится).
  2. Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)
  3. Трудовая деятельность (вид труда: ручной труд, поручения, — кому, цель; коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в цветнике — тема, цель)

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе, должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

 

II половина дня.

Во вторую половину дня деятельность детей разнообразна. Нужно дать детям возможность реализовать то, что им понравилось за день. В это время отводится для различного рода игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, настольно-печатных). При планировании игр указывается: вид, тема игры, оборудование (театрализованные и сюжетно-ролевые – роли).

Для желающих детей может быть организовано прослушивание музыкальных произведений, сказок, пение песен при планировании этого вида деятельности необходимо указать название произведения, автора или композитора.

Один раз в неделю, в среду, планируется развлечение. Никакая другая работа в этот день не планируется. При планировании развлечения указать:

Тему, цели, материалы и оборудование (см. папку взаимодействия с физруком и музруком)

Вечером детей нужно ненавязчиво привлекать к какой-либо спокойной деятельности. Это может быть рисование, вырезание, игра с мелким строителем, мозаикой и т.д.

Элементы, которые следует учитывать при подходе к обучению — Better Kid Care — Penn State Extension

Проще говоря, планирование — это размышление. Размышление об обучении создает намеренное обучение. Размышление о том, чему вы хотите учить детей и почему, а также о том, как вы хотите обучать концепциям и навыкам, поможет вам понять, что вы уникально привносите в преподавание и как вы можете расти как учитель.

Подумайте о…

намерениях и лучших практиках.

Не забывайте о своей образовательной философии, а также о том видении, которое вы разработали для своей работы. Это привносит смысл в вашу работу и помогает вам не предлагать опыт, который имеет мало смысла или вообще не имеет его. Именно ваши идеи и знания, собранные об обучении, формируют ваши планы и подходы к работе с детьми.

детей и себя.

Мы получаем новую информацию для планирования по мере того, как мы продолжаем узнавать о развитии ребенка, его интересах, семьях и общих потребностях детей. Наряду с изучением детей и их семей важно продолжать узнавать о себе. Кроме того, подумайте о том, чем вы увлечены и что интересует ваших детей или вплетено в ваше обучение.

идеи и инструменты.

Для многих план урока является важным инструментом, помогающим подготовиться к уходу за детьми и их обучению. Планы уроков побуждают нас думать о порядке, намерениях наших подходов и времени с детьми. Это отличный способ оставаться организованным, объединять идеи и делать наши идеи видимыми для других. Идеи могут быть получены различными способами, например, доступ к образовательной информации в Интернете или возможности профессионального развития.

Изучая элементы, формирующие ваши планы и подходы к обучению, вы начнете понимать личную, интеллектуальную и инстинктивную важность вашей работы. Ваши подходы и планирование будут содержать элементы, уникальные для вас, а также принесут большую радость и смысл в вашу работу. Общее планирование должно быть преднамеренным, при этом цели развития, задачи обучения и идеи деятельности должны документироваться и периодически пересматриваться. Чтобы быть уверенным, что вы работаете над целями и задачами, лучше всего использовать формальные методы планирования, такие как письменный план урока, в качестве основы для повседневной деятельности.

Чтобы улучшить базовые планы и воспользоваться спонтанными событиями, существуют также неформальные подходы к планированию, которые могут помочь вам выйти за рамки письменного плана урока, когда возникнут возникающие темы или потребности. Эти подходы включают:

  • Планирование занятий с детьми Когда происходит что-то неожиданное, слушайте комментарии детей. Посмотрите, сможете ли вы спланировать мероприятия, основанные на их вопросах и мыслях о событии.
  • Добавление дополнительных материалов — Имейте под рукой различные материалы, чтобы вы могли изменить планы, включив в них новые виды деятельности.
  • Создание текущих действий — Настройте действия, которые могут продолжаться в течение нескольких дней или которые можно выполнять поэтапно, чтобы действия можно было адаптировать к ежедневным событиям.
  • Изменение среды обучения – Добавьте новые материалы для поддержки дополнительных занятий или рассмотрите возможность переноса занятий на новое место (например, на детскую площадку) для развития новых занятий.
  • Создание файла различных действий — У вас не так много времени, чтобы искать идеи действий для возникающих событий, поэтому наличие файла различных действий, к которому вы можете легко получить доступ, поможет вам расширить планы.

Вот вам план уроков. Одна сторона поможет вам спланировать, а другая — для размышлений.

Идеи для планирования

Думая о тебе… и обо мне!

Подумайте, что делает детей и их семьи взволнованными, счастливыми и заинтересованными.

Подумайте о том, чем вы увлечены и как это может отразиться на вашей работе.

  • Как планы и подходы делают обучение значимым для всех?
  • Опишите, как вы видели, как ваши планы и подходы свидетельствуют об успехе и обучении.

Это хорошие идеи для размышлений, которые помогут вам планировать и разрабатывать новые подходы к обучению. Когда вы размышляете о том, кто вы есть как учитель, вы начинаете лучше понимать, как будет проходить ваше время, проведенное вместе с детьми.

Размышление о намерениях

Прежде чем приступить к разработке планов и подходов, полезно подумать,
о своих намерениях и о том, каковы передовые методы обучения в раннем возрасте.

Для планирования существуют правила, инструкции и предложения от родителей и коллег, которые влияют на ваши планы, но ваши планы и подходы могут по-прежнему иметь вашу собственную уникальную печать. Имея это в виду, подумайте, какие элементы помогают формировать ваши планы и подходы к обучению.

  • Какие темы и концепции важно учитывать при разработке планов
    и подходов (т. е. развитие ребенка, соответствующие его развитию методы и т. д.)?
  • Как планы и подходы помогают в соблюдении необходимых стандартов и мандатов?

Думая об идеях и инструментах

Подумайте о том, как вы планируете свою работу. Подумайте о формальных и неформальных инструментах и ​​подходах, которые вы используете.

Подумайте об источниках идей и о том, как вы их использовали.

  • Какие инструменты планирования вы используете? (Пример: планы уроков, документация, сеансы мозгового штурма, книги и т. д.).
  • Кто участвует в планировании? Кого бы вы хотели внести в планирование?
  • Какие ресурсы вы используете для обучения идеям и учебной деятельности?
  • Подумайте о том, как вы реализуете идеи, полученные в результате профессионального развития, предложения других и возникающие события.

СОВЕТЫ 14-4

Работа в команде | Виртуальная лаборатория Школа

Знать

«Единство — это сила… когда есть командная работа и сотрудничество, можно добиться замечательных результатов». — Mattie Stepanek

В предыдущем уроке вас попросили подумать о ваших собственных стратегиях управления повседневными событиями и действиями в вашей жизни. Вы, вероятно, признавали, что работа с другими может быть частью вашей повседневной жизни и помогает добиться цели. Мы по своей природе социальные существа, и наши отношения с другими людьми сильно влияют на нашу личную и профессиональную жизнь. Подумайте о своей повседневной жизни и о том, как работа с другими помогает вам разделять домашние обязанности, заботиться о детях, заботиться о семьях и заботиться о себе.

В раннем детстве сотрудничество представляет собой динамичный процесс, в котором люди собираются вместе и делятся своими знаниями, опытом, ресурсами и сильными сторонами для содействия росту и развитию. Когда дело доходит до ухода за детьми дошкольного возраста, этими людьми являются члены семьи, воспитатели дошкольных учреждений, такие как вы, поставщики соответствующих услуг, администраторы и партнеры по сообществу. Сотрудничество основывается на опыте, интересах и сильных сторонах всех участников процесса. Признавая, что каждый из этих людей может предложить что-то значимое, сотрудничество создает возможности для постановки целей и задач, составления планов по достижению этих целей, отслеживания прогресса и совместного решения проблем. Цель сотрудничества — обеспечить прогресс и рост каждого дошкольника, его семьи и, в конечном счете, вашего класса и программы.

Процесс создания совместных команд

Когда вы работаете вместе с коллегами и семьями, время, потраченное на совместную работу, может принести пользу детям дошкольного возраста и их семьям, а также вам самим. Как и все остальное, что мы делаем, умение работать с другими — это навык, который не развивается в одночасье. Это процесс, который происходит во времени. Точно так же, как когда вы изучаете любой новый навык или опыт, вы должны инвестировать время и усилия в ознакомление с информацией и отработку новых навыков. Способность хорошо работать с другими требует постоянной приверженности, энергии и работы.

Помните, что каждый человек, с которым вы общаетесь, уникален. В своем повседневном общении с детьми дошкольного возраста, семьями и коллегами вы всегда приносите с собой то, кто вы есть: свои интересы, свою личность, свой темперамент, свой предыдущий опыт, свои особые способности и таланты. То, как вы относитесь к себе как к члену команды, может определять ваше взаимодействие и отношения с детьми, семьями и коллегами.

Построение отношений сотрудничества требует времени, усилий и приверженности, но часто имеет значимые результаты с точки зрения повышения общего качества вашей программы. Работая с другими учителями дошкольных учреждений, вашим T&CS или администратором, вы должны делиться друг с другом своими возможностями и успехами, а также своими проблемами. Этот опыт дает возможность завести новых друзей и пообщаться с другими людьми, у которых схожие с вами интересы.

Два ведущих специалиста страны по созданию команд для совместной работы, Жаклин Таузанд и Ричард Вилья, выделяют пять элементов, которые являются критически важными для создания процесса совместной работы. (Джонсон и Джонсон, 2017; Тысяча и Вилла, 2000). Читая их, подумайте о том, как они отражают ваш опыт сотрудничества в вашей программе:

  1. Частое личное общение между членами команды
  2. Взаимное чувство позитивной взаимозависимости «мы все вместе»
  3. Акцент на развитии навыков межличностного общения в малых группах в построении доверия, общении, лидерстве, творческом решении проблем, принятии решений и управлении конфликтами
  4. Регулярная оценка и обсуждение работы команды при постановке целей по улучшению отношений и эффективному выполнению задач
  5. Методы привлечения друг друга к ответственности за согласованные обязанности и обязательства

В своей повседневной работе вы принимаете сознательные и преднамеренные решения о том, как взаимодействовать в повседневных встречах с дошкольниками, членами семьи и коллегами. Быть частью команды требует, чтобы вы вступали в партнерские отношения с позитивным отношением и приверженностью этичному поведению. Независимо от того, насколько вы опытны, участие в совместном рабочем месте должно занимать центральное место в вашей практике дошкольного работника. Учреждения по уходу за детьми в первую очередь ориентированы на людей. Самый большой ресурс — это люди. Совместные рабочие места способствуют созданию счастливых и безопасных детей и семей.

Сотрудничество с семьями

Партнерские отношения между семьей и профессионалами являются центральной частью вашей работы в качестве специалиста дошкольного учреждения. Одной из ключевых особенностей успешного семейно-профессионального партнерства является чувство равенства между членами семьи и профессионалами (Turnbull et al., 2012). Быть справедливым означает, что вы должны учитывать сильные стороны и потребности каждого ребенка и семьи и предоставлять возможности, которые помогут каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал. Как подчеркивается в курсе «Профессионализм», лица, непосредственно занимающиеся благополучием людей, несут особую обязанность вести себя так, чтобы приносить пользу тем, кому они служат. Ценностями, лежащими в основе профессий, основанных на человеческих отношениях, являются забота, сострадание, сочувствие, уважение к другим и надежность (Фини, 2011). Эффективные педагоги дошкольного образования посвящают себя удовлетворению потребностей маленьких детей и семей, с которыми они работают. Справочник для родителей вашей программы — это идеальное место, где можно поделиться с родителями видением, философией и предложениями вашей программы. Программа также должна иметь четко сформулированную общую миссию и философию, которые демонстрируют все, кто работает в программе, и что все сотрудники понимают. Вам следует ознакомиться с этой миссией и философией.

Обсуждая семейно-профессиональные отношения, Дженис Фиалка в своей высоко оцененной статье Танец партнерства: почему у меня болят ноги? (2001 г. ), сравнивает сотрудничество с танцами. Она размышляет о своем опыте социального работника и родителя ребенка с ограниченными возможностями, поскольку она делится сложностями танцевально-сотруднического опыта. Иногда, отмечает она, движение по танцполу с профессиональными партнерами может показаться менее чем изящным. Их движения могут казаться неуклюжими, скованными и нескоординированными, как будто каждый партнер танцует под разную музыку. Иногда партнеры могут даже наступать друг другу на ноги, пытаясь понять, что делать дальше. Тем не менее, она отмечает, насколько важно, чтобы взгляды, надежды, мечты и ожидания каждого партнера были услышаны, оценены и уважаемы в разное время на протяжении всего танца.

В своей повседневной работе, чтобы по-настоящему узнать ребенка, о котором вы заботитесь, вам необходимо познакомиться с его семьей. В этом процессе вы должны быть непредубежденными, гибкими и искренне заинтересованными, чтобы изменить ситуацию. Есть несколько положительных результатов сотрудничества между вами и членами семьи. В ходе этого процесса семьи становятся активными участниками, делятся ценной информацией и вместе с вами способствуют оптимальному развитию своего ребенка. Благодаря сотрудничеству вы сможете лучше понять мечты, надежды и стремления каждой семьи в отношении их маленького ребенка. Лучшее понимание семейной семейной жизни и культуры позволяет вам поддерживать соответствие между их видением и дальнейшим развитием их ребенка, что приводит к лучшим результатам. В своей повседневной работе, чтобы по-настоящему узнать ребенка-дошкольника, находящегося под вашей опекой, вы должны познакомиться с его семьей. Во время этого процесса вы должны быть непредубежденными, гибкими и искренне заинтересованными, чтобы изменить ситуацию.

Размышления о собственном опыте и практике

Эффективные воспитатели дошкольных учреждений ценят сотрудничество и признают, что для достижения успеха важно работать вместе с семьями, другими сотрудниками и руководителями. Они знают, что важно критически относиться к своей практике работы с детьми и семьями и при необходимости вносить изменения. Рефлексия может поддержать многие аспекты вашей работы в качестве воспитателя дошкольного учреждения. Парлакян (2001) делится: «Размышление — это время замедлиться, чтобы увидеть, чему можно научиться, если мы найдем время, чтобы внимательно посмотреть и прислушаться к себе и к тем, с кем мы работаем».

Качественная среда для детей не может быть создана, если эта среда также не является хорошей для взрослых, которые в ней работают. Профессор образования Лилиан Кац, по телефону «Беседы с учителями детей младшего возраста» (1995) , призывает профессионалов задать себе приведенные ниже вопросы. Читая каждый из этих вопросов, подумайте о том, как обстоят дела в вашей собственной рабочей среде.

Являются ли в целом отношения с моими коллегами:

  • поддерживающими, а не спорными?
  • Кооперироваться, а не соревноваться?
  • Принятие, а не враждебность?
  • Доверять, а не подозревать?
  • Уважать, а не контролировать?

Они также знают, что важно отмечать успехи и признавать усилия других людей, таких как члены семьи и коллеги, в их повседневной работе. Ваша программа может планировать радостные события, которые создают сообщество на разных уровнях: среди детей, семей и сотрудников. (например, приветствие отдельных сотрудников во время собраний персонала, празднование дней рождения сотрудников и жизненных событий с ужинами, совместное посещение профессиональных конференций, организация семейных вечеров, приглашение семей принять участие в занятиях и программах, приглашение семей провести время с детьми в класс).

Хотя работа с другими может быть одной из самых приятных частей вашей работы, она также может создавать проблемы. Это требует самоотверженности, целеустремленности, навыков решения проблем, а также готовности учиться, меняться и проявлять гибкость, чтобы удовлетворять многочисленные и часто сложные потребности тех, кто находится на вашем попечении. Вы обязаны поддерживать профессиональное поведение и обращаться за советом к своему T&CS или администратору, когда сталкиваетесь со сложными ситуациями, с которыми вы не знаете, как поступать.

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать о совместной работе с другими людьми.

Делать

Уделите время обзору приведенных ниже методов, которые подчеркивают совместную командную работу по уходу за детьми дошкольного возраста и их семьями:

  • Уважайте каждого ребенка дошкольного возраста, находящегося на вашем попечении, и его семьи. Признайте их разнообразие и индивидуальные различия в росте, происхождении, убеждениях и ценностях. Приглашайте и вовлекайте каждую семью в планирование и принятие решений о развитии и обучении их ребенка. Убедитесь, что у каждой семьи есть возможность поделиться с вами своими взглядами или идеями.
  • Регулярно встречайтесь с коллегами, чтобы спланировать мероприятия для дошкольников и их семей. Регулярные встречи позволяют обсудить успехи детей, спланировать опыт и внести необходимые изменения.
  • Задавайте уточняющие вопросы, если в чем-то не уверены. Недопонимание может привести к ненужным разочарованиям, задержкам в выполнении задач и негативному рабочему климату.
  • Как член команды убедитесь, что у вас есть четкое понимание процедур, правил или положений, и всегда обращайтесь к своему T&CS или администратору, если у вас есть сомнения.
  • Делитесь текущей информацией о каждом дошкольнике, находящемся на вашем попечении, с коллегами и членами семьи и используйте эту информацию для планирования для отдельных детей и вашей группы.
  • Привлеките внимание семей при планировании.
  • Предоставьте детям, находящимся под вашим присмотром, разнообразные варианты выбора и опыт, соответствующие их уровню развития.
  • Имейте соответствующие возрасту ожидания в отношении поведения детей и проявляйте инициативу, когда имеете дело с трудным поведением.
  • Будьте непредубежденными и используйте навыки творческого мышления, такие как мозговой штурм, при планировании или решении проблем. Будьте готовы видеть точки зрения других и рассматривать несколько вариантов или решений при решении проблемы или задачи.
  • Самое главное, сохраняйте хорошее отношение и демонстрируйте уважение к каждому человеку, с которым вы сотрудничаете. Цените каждого члена вашей команды и приветствуйте знания, опыт или знания, которые они могут предложить.

В приведенном ниже упражнении «Работа в команде» найдите время, чтобы обдумать информацию, прочитанную в этом уроке. Подумайте о своей программе и опишите, как вы работаете с другими. Поделитесь и обсудите свои ответы со своим тренером, тренером или администратором.

Прочитайте статью в упражнении Collaboration , чтобы узнать больше о работе с родителями и членами семьи. Подумайте о новых способах вовлечения семей в заботу о своих детях и поделитесь своими идеями со своим инструктором, тренером или администратором.

Ссылки и ресурсы

Allred, K.W., & Hancock, C.L. (2015). Примирение лидерства и партнерства: стратегии расширения прав и возможностей профессионалов и семей. Дети младшего возраста , 70 (2), 46-53.

Бейкер А.С. и Манфреди/Петитт Л.А. (2004). Взаимоотношения, основа качественного ухода: создание сообщества среди взрослых в учреждениях раннего ухода . Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Бернхардт, Дж. Л. (2000). Основная система ухода за младенцами и детьми младшего возраста: лучшая для всех участников. Маленькие дети 55 (2): 74–80.

Кастер, Р. Дж. (1993). Реструктуризация для заботливого и эффективного образования: руководство администратора по созданию разнородных школ. под редакцией Ричарда А. Вильи, Жаклин С. Таузенд, Уильяма Стейнбэка и Сьюзен Стейнбэк. Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brookes Publishing Co., 19.92. Бюллетень NASSP , 77 (551), 98–98. https://doi.org/10.1177/019263659307755119

Отдел раннего детства. (2014). DEC Рекомендуемые методы раннего вмешательства/раннее специальное образование для детей 2014 . http://www.dec-sped.org/recommendedpractices.

Фини, С. (2011). Профессионализм в дошкольном образовании: делаем все возможное для детей младшего возраста . Pearson Education, Inc.

Фиалка, Дж. (2001). Танец партнерства: почему болят ноги? Исключительные дети младшего возраста , 4(2), 21-27.

Годвин, А., и Шраг, Л. (1996). Выстраивание отношений с родителями. В организация ухода за младенцами/малышами: Руководство для центров и семейных детских домов ( стр. 51-52). Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Хэнсон, М.Дж., и Линч, Э.В. (2013). Понимание семьи: подходы к многообразию, инвалидности и риску (2 и изд.). Пол Х. Брукс.

Гарри Б., Кальянпур М. и Дэй М. (1999). Формирование культурного взаимодействия с семьями: Тематические исследования в области специального образования . Издательство Пола Х. Брукса.

Гарвардский исследовательский проект семьи (2013 г.). Помолвка с семьей. http://www.hfrp.org/family-involvement

Howes, C., & Ritchie, S. (2002). Вопрос доверия: подключение учителей и учащихся в классе дошкольного образования. Издательство педагогического колледжа.

Хант, П., Сото, Г., Майер, Дж., и Деринг, К. (2003). Совместная работа в команде для поддержки учащихся из групп риска и учащихся с тяжелыми формами инвалидности в общеобразовательных классах. Особые дети , 69 (3), 315–332. https://doi.org/10.1177/0014402

4

Johnson, D.W., & Johnson, F.P. (2017). Объединение вместе: теория групп и навыки (12 -е изд. ). Pearson Education Inc.

Кальянпур, М., и Гарри, Б. (1999). Культура в специальном образовании: построение взаимных семейно-профессиональных отношений. Издательство Пола Х. Брукса.

Кац, Л.К. (1995). Беседы с педагогами раннего возраста: Сборник . Аблекс.

Кейзер, Дж. (2017). От родителей к партнерам: Создание ориентированной на семью программы для детей младшего возраста (2 -е изд. ). Редлиф Пресс.

Линч, Э. У., и Хэнсон, М. Дж. (2011). Развитие межкультурных компетенций: руководство по работе с детьми младшего возраста и их семьями (4 -е изд. ). Пол Х. Брукс.

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (2009). Стандарты NAEYC для профессиональной подготовки детей младшего возраста: Заявление о позиции Национальной ассоциации образования детей младшего возраста.
https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources/position-statements/2009%20Professional%20Prep%20stdsRevised%204_12.pdf

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (2020). Заявление о позиции NAEYC: Практика, соответствующая развитию .
https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources/position-statements/dap-statement_0.pdf

Парлакян, Р. (2001). Смотри, слушай и учись: Рефлексивная супервизия и работа, основанная на отношениях . От нуля до трех.

Саймон, Ф. (2015). Смотрите вверх и вперед, чтобы вести: видение 20/20 для эффективного лидерства. Дети младшего возраста , 70(2), 18-24.

Салливан, Д. Р. (2010). Обучение лидерству: эффективные навыки лидерства для учителей детей младшего возраста (2-е изд.). Редлиф Пресс.

Таузенд, Дж. С., и Вилла, Р. А. (1990). Стратегии обучения учащихся с тяжелыми физическими недостатками в местных школах и сообществах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *