«Плюсы и минусы»: как принимать правильные решения
22 ноября 2016
37264
Светлана Гончар
Коуч руководителей высшего звена. Бизнес-тренер
Каждый из нас принимает решения каждый день. Какими вопросами заняться в первую очередь? Чему уделить сегодня больше времени — внутренним совещаниям или внешним встречам. Гораздо реже нам приходится принимать стратегически важные решения. Диверсифицировать компанию? Уволить или оставить сотрудника? Сотрудничать с той или иной компанией? Как принять «правильное» решение, чтобы не ошибиться? Чтобы не жалеть и не переживать за допущенную ошибку?
Наверняка, у каждого из вас есть свои методы. Кто-то доверяется интуиции, кто-то собирает факты и раскладывает все по полочкам. Универсального метода, подходящего всем и всегда нет. И, думаю, вряд ли когда-нибудь появится.
Хочу предложить свой способ, который помогает мне принять взвешенное решение, от которого многое зависит.
Итак. Наверняка вы все слышали о методе «Плюсы и минусы». В нем предлагается разделить лист бумаги на две части. В правой части написать все плюсы, в левой — все минусы принимаемого решения.
Все логично. Я сама пару раз принимала так решения. Писала плюсы и минусы. Видела, что как-то плюсы не такие уж и большие. И отказывалась от изменений. То есть оставляла все, как есть, т.к. по списку получалось, что плюсов не так уж и много… Ну, или минусы были страшными.
Зачастую я потом сожалела о том, что решила ничего не менять, ибо ситуация усложнялась и проблем прибавлялось.
Так я вывела для себя усложненный способ «Плюсы и минусы». Берете два листа бумаги. Оба делите на две части и проставляете на каждой «+» и «-» в каждой части.
На первом листе пишите плюсы и минусы, если вы примете это решение. На втором — все плюсы и минусы, если НЕ примите решения.И вот здесь начинаются чудеса. Минусы не принятия решения могут оказаться настолько серьезными в стратегическом плане, что вы поймете, чем чреват отказ от изменений.
Попробуйте, проведите эксперимент. Возьмите вопрос, который вас долго мучает, с которым вы не можете разобраться уже не первую неделю. Наверняка у вас уже составлен список плюсов и минусов, если вы решение это примите. Но до сих пор вы ничего не сделали, ничего не изменили. Возьмите второй лист бумаги и напишите на нем плюсы и минусы того, что решение вы не принимаете. А теперь посмотрите, насколько поменялась ваша картина мира?
Давайте рассмотрим пример. Например, в компании есть сотрудник, который выполняет свою работу. На четверочку, без особых подвигов. Каждый день приходит вовремя, больших ошибок не делает. В общем, придраться особо не к чему. Только при этом он ходит с постоянно недовольным видом. Коллегам постоянно жалуется, что в компании все не так и все не то.
Составляем списки плюсов и минусов «Уволить сотрудника»:
«+»
- появится возможность заполучить мотивированного сотрудника.
«-»
- придется искать нового сотрудника;
- нового сотрудника придется обучать;
- пройдет месяца два-три, прежде чем новый сотрудник начнет приносить результаты;
- я буду выглядеть жестоким и безжалостным — у сотрудника семья, дети. К тому же, он работает нормально;
- придется платить выходное пособие.
Исходя из такой логики размышления, сотрудника правильнее оставить. Теперь давайте составим список плюсов и минусов «Не увольнять сотрудника»:
«+»
- работа будет выполняться предсказуемо, не потребуется дополнительное время на поиск, обучение нового сотрудника.
«-»
- сотрудник продолжит подрывать моральный дух коллектива;
- негатив множится с потрясающей скоростью. Лояльность остальных сотрудников очень быстро снизится;
- мотивация коллег снизится, т.к. они видят, что можно работать не особо напрягаясь, на четверочку, и получать при этом те же деньги;
- постепенно отдел этого сотрудника начнет превращаться в болото, за ним подтянутся и остальные отделы.
Посмотрев на оба листа, вы увидите более широкие перспективы, более серьезные последствия в долгосрочной перспективе и сможете принять правильное решение по поводу увольнения подобных лиц.
Расширенный способ «Плюсов и минусов» позволит вам расширить горизонты, увидеть стратегическую перспективу и поможет принять более правильное решения.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Плюсы и минусы работы в разных типах компаний в сфере IT
Николай Клестов 24. 01.2023
ITExpertБлогКарьера
Плюсы и минусы работы в разных типах компаний (обновлено)
Работа в жизни человека занимает в среднем от 20 до 60% времени. Иногда кажется, что и все 90%. Поэтому важно, чтобы она соответствовала нашим ценностям, убеждениям и желаниям. И вроде бы с разными форматами занятости все понятно, но об особенностях работы в продукте и аутсорсе или стартапе и корпорации вы можете не знать.
Чтобы не соглашаться на «оффер в мешке» и выбрать компанию, которая будет драйвить и развивать, стоит разобраться в особенностях разных типов организаций. Кому подойдет стартап или аутсорс и в какой компании лучше работать в целом, обсудили с Николаем Клестовым, Co-Founder и CTO в ITExpert. У него 6+ лет опыта в подборе персонала в IT — в том числе в Райффайзен Банк, Parimatch, а также в другие продуктовые и аутсорсинговые компании.
Продукты, аутсорсы и аутстафы: виды IT-компаний и примеры лидеров рынкаПродуктовая компания или аутсорс — что выбрать? Тезисно разложили все по полочкам: от примеров компаний-лидеров в сфере до плюсов и минусов работы в разных типах компании. Больше об особенностях работы в IT, поиске компании мечты и карьерном развитии читайте в блоге ITExpert.
Продуктовая компанияЧто говорит Google: продуктовая компания занимается разработкой и продвижением своего продукта: приложения, девайса, сервиса и так далее. Зачастую для создания продукта используется один стек технологий.
При этом у одной продуктовой компании может быть сразу несколько открытых проектов. Так, к примеру, украинская компания EVO.company создает такие продукты как Prom, Bigl, Shafa, Crafta, Kabanchik, Rozetka Travel и Вчасно+. А в Google есть и поисковик, и Gmail, и Google Docs.
Примеры компаний: Microsoft, Google, Grammarly, GitLab, Petcube, MacPaw, Preply.
Плюсы работы в продуктовой компании:
- Эффект полного погружения. В продуктовой компании не нужно постоянно переключаться с проекта на проект. Это позволяет глубже разбираться в одном стеке и экономит время на изучение новых технологий, фреймворков и библиотек, а также на адаптацию к новым условиям и требованиям.
- Командная, friendly-атмосфера. В команде из 20 человек все друг друга знают, зачастую дружат, а вечером могут проводить вместе время: обсуждать технологические новинки в пабе, устраивать кинопросмотры под пиццу в офисе или установить духовку и делать выпечку. 50 людей уже не могут дружить так близко, как дружили 20.
- Работа на качество. Сотрудник привыкает заботиться о продукте, обращая внимание на любые мелочи, может влиять на решения в компании. Работодатели особое внимание обращают на product mindset — подход, при котором специалист готов даже перерабатывать ради общего успеха продукта.
Минусы работы:
- Прибыль напрямую зависит от продаж продукта. Если он хорошо продается, сотрудники могут получать более высокую зарплату, если наоборот, это также может отражаться на их доходах. Не получится просто отказаться от клиента и перейти на другой проект.
- Однообразная работа. Из года в год можно заниматься совершенствованием только одного из модулей продукта. Нередко список задач ограничивается багфиксингом, поддержкой или небольшими апдейтами решения 5-летней давности.
- Возможности переработок. На этапе запуска продукта есть возможность переработок, большой нагрузки на команду.
У продуктовой компании есть три этапа развития: стартап, скейлап и корпорация. Их особенности мы обсудим немного позже.
Аутсорсинговая компанияЧто говорит Google: аутсорсинговые компании занимаются разработкой софта на заказ. Организация сотрудничает со сторонними заказчиками, которым нужно создание ПО, его поддержка или улучшение.
Сотрудники при этом трудоустроены и получают заработную плату от аутсорса, хоть и часто общаются с клиентом. Организации чаще всего продают часы работы, поэтому разработчикам платят именно за время. Разобрались, в чем еще специфика работы в аутсорсинговой компании, какие плюсы и минусы можно выделить.
Примеры компаний: Epam, SoftServe, Miratech, Softserve, N-iX, Sigma Software, Infopulse.
Плюсы работы в аутсорсинговой компании:
- Разнообразие проектов. За несколько лет в аутсорсе сотрудник может успеть поработать в FinTech, Healthcare и других сферах.
- Освоение новых скиллов. Для аутсорсинговых компаний заниматься несколькими проектами — норма. Потому программисты быстро привыкают одновременно работать над несколькими продуктами или регулярно переходить с одного проекта на другой. Так можно изучить новые технологии и освоить другие важные в карьере скиллы: тайм-менеджмент, многозадачность и другие.
Минусы работы:
- Высокая нагрузка. В аутсорсе зачастую сильнее нагружают программистов по сравнению с другими типами работодателей. Компании конкурируют друг с другом за одних и тех же клиентов и стараются получить максимум проектов, закрывая их как можно скорее.
- «Эффект конвейера». Когда за год программист успевает поработать на десятке проектов, он иногда не чувствует своей причастности ни к одному из них.
“Продукт — это больше об идее, аутсорс — о возможности совершенствовать свои навыки и умения. Продуктовые компании часто стремятся разрабатывать социально значимые проекты. Туда идут люди, которых драйвит идея видеть свой вклад в развитие продукта, а также как он меняет мир. Ради этого сотрудники даже готовы на меньшие соцпакеты и бенефиты.
В то же время, аутсорсинговые компании — это возможность больше развиваться в профессиональном плане, пробовать новые технологии и часто менять проекты. В продуктовой компании есть вероятность «застрять» на одной технологии и уровне знаний, но в аутсорсе такого нет.
Еще один важный нюанс: деление компаний на аутсорсинговые и аутстаффинговые* начинает постепенно стираться. Например, в аутсорсе клиент по идее не должен вмешиваться в разработку: сказал, что хочет сделать — и команда работает. Сейчас клиент все чаще хочет узнать, кто работает над его проектом. Познакомиться с людьми, прособеседовать — то есть модель больше напоминает аутстафф.” Николай Клестов, CTO в ITExpert
*Компании, которые предоставляют услугу по работе с персоналом за пределами официального штата (через посредника). Аутстафф становится официальным работодателем, предоставляет офис, соцпакет, плюшки, но задачи и менеджмент обеспечивает компания клиента. Эта услуга позволяет сократить расходы до 30% — прим. ред.
В каких компаниях относительно легко влиять на окончательное решение по продукту?
в аутсорсе
в аутстаффе
в продуктовых компаниях
Проверить
Стартапы VS корпорации: плюсы и минусы каждого типаНа рынке труда появляются интересные вакансии от различных стартапов. Что делать, если молодой, амбициозный на словах стартап присылает вам job-оффер? Соглашаться или нет? Какие преимущества работы в маленькой компании, а кому стоит рассмотреть оффер от корпорации? Разбираемся вместе.
СтартапЧто говорит Google: стартап — это компания с короткой историей присутствия на рынке, в основе которой лежит инновационная бизнес-идея или технология.
Сильные стартапы — это революционеры. Они готовы перевернуть мир с ног на голову и постоянно проверяют на прочность устоявшиеся бизнесы: Uber — службы такси, Airbnb — гостиничный бизнес, Tinder — службы знакомств.
И, наконец, это проекты с сильной идеей:
- Airbnb — проект стартовал как сервис поиска краткосрочного жилья и позволял снять комнату тем, у кого не было возможности оплатить полноценные апартаменты или номер в отеле. Фаундерам удалось убедить людей пускать незнакомцев к себе домой.
- Palantir Technologies — стартап помогает выявлять вероятные места закладывания мин, предотвращать кибератаки и искать пропавших людей. По мнению экспертов, разработки компании могли бы предотвратить падение «Башен-близнецов» 11 сентября 2001 года.
- IKEA — пример успешного нетехнологического стартапа с сильной идеей. Компанию основали в Швеции, где позволить себе купить новую мебель могли только единицы. IKEA сделала шопинг доступным каждому, при этом не работая в убыток.
Примеры известных компаний, выросших из стартапов, — Instagram, Twitter, Facebook, Uber, Airbnb, SpaceX, Snapchat.
Примеры стартапов: Matrix PowerWatch 2 (смарт-часы, не требующие зарядки: батарея питается от тепла тела владельца и солнечного света, трансформируя их в электричество), WhatsApp (мессенджер), Doordash (американский сервис доставки еды).
Плюсы работы в стартапе:
- Хорошая возможность карьерного роста. В стартапах может быстро случиться стремительный карьерный рост — от разработчика или тестера до Tech / Team Lead, например.
- Семейная, friendly атмосфера. Отношения в команде — даже не армейская дружба, это семейная связь.
- Отсутствие discommunication в команде. В корпорациях сотрудникам часто не хватает информации и новостей о компании и фидбека об их работе. В то же время, The Society of Human Resource Management пришло к выводу: компании в США со 100 сотрудниками ежегодно теряют $420 тыс. из-за плохой культуры общения. В компаниях со 100 тыс. людей в штате этот показатель еще выше. В небольших продуктовых компаниях зачастую барьеров в коммуникации меньше. Nihao, team!
- Сплоченность коллектива. В стартапы преимущественно нанимают людей, с которыми команда готова отправиться в Большое Приключение, как Фродо Бэггинс из «Братства кольца». Если в корпорациях часто делают ставку на «гениев-одиночек» — как, например, Томас Эдисон (лампочка накаливания), Генри Форд (знаменитая Model T), Ричард Брэнсон (Virgin Airlines), то в стартапах такое не выгорит. Молодые проекты добиваются успеха благодаря совместным усилиям минимум двух единомышленников.
- 10 лет опыта работы — не must-have для работы в стартапе. Главный критерий, по которому набирают команду — «горящие глаза». Важно, чтобы идея проекта откликалась и был cultural fit.
- Забота о команде. Если лидер сталкивается с проблемой, которая портит нервы и отнимает много времени, зачастую старается оградить от этого команду. В противоположном случае производительность всех сотрудников резко пострадает.
- Свобода самовыражения и гибкость. Предложить идею, поделиться своим видением в стартапе — норма. В проектах все гибче и есть возможность напрямую влиять на процессы.
- Опционы. Сотрудникам стартапов в США (и не только) зачастую предлагают от 0,1% до 5% акций (в более крупных компаниях) или опционов компании, какую бы должность они не занимали. Таким образом, у персонала формируется чувство причастности к продукту и ответственность за его успех. Когда компания выпустит акции на биржу и их купят за хорошую сумму, у сотрудников есть шанс сорвать куш.
- Быстрый рост компании. Стартап стремительно развивается, выбирая самые эффективные стратегии продвижения на рынке. Это создает интересные новые задачи.
“Чем меньше компания, тем больше возможностей влиять на процессы. Поэтому опытные разработчики все чаще выбирают в качестве места работы стартапы. У них есть видение, опыт и представление о том, как сделать лучше.
Если процессы в компании откровенно «не очень», а влиять они на них не могут — падает уровень удовлетворенности работой. Корпорации часто говорят, что нанимают самых сильных, опытных и крутых, но в итоге не дают сотрудникам развернуться. В технологических гигантах можно чувствовать себя частью Google или Facebook… Вот только очень маленькой частью без ощутимого вклада в процессы и продукты.” Николай Клестов, CTO в ITExpert
Минусы работы:
- Отсутствие стабильности. Помните, что 90% стартапов проваливаются на ранних этапах, поэтому есть риск внезапно потерять работу.
- Зарплаты ниже и соцпакет хуже, чем в корпорациях. Стартапы обычно платят чуть меньше, чем корпорации, не предоставляют космических бесплатных льгот: страховки, оплачиваемого спортзала, оплату телефонных счетов или организации концерта Гвен Стефани, Maroon5, One Republic и Стиви Уандера, как в кампусе Apple, — это история не про молодую компанию.
- Размытые функции и неопределенная зона ответственности. Нужно быть готовым к тому, что бизнес-процессы в компании не отлажены и не до конца понятно, кто за что отвечает.
- Ненормированные рабочие дни. Они случаются, если команда не успевает с дедлайном или валится сервер — приходится перерабатывать.
- Высокая скорость перемен. Зачастую в стартапах все быстро развивается. Сотрудникам важно уметь к этим переменам быстро адаптироваться, не испытывая при этом стресса.
“В стартапе вам могут навязать множество дополнительных обязанностей, о которых вы на старте не договаривались. Стоит готовиться к овертаймам, особенно если релиз близко.
На мой взгляд, в культуру корпораций лучше всего вписываются специалисты “за 30″, которые устали от духа стартапа и хотят некоторой стабильности. Есть мнение, что людям с семьей намного сложнее работать в стартапе. И вот почему: в молодом проекте на выходных что-то сломалось? Вам придется это чинить, и в принципе иметь возможность “двигать” свои планы, работая над проектом.” Николай Клестов, CTO в ITExpert
Если чувствуете дух авантюризма, не боитесь рисковать и готовы вкладывать силы в идеи, в которые верите, тогда стартап — ваш perfect match (и вы его). Если не верите в продукт или идею проекта, а также хотите стабильности — лучше поискать себе что-то более традиционное и предсказуемое.
Отдельно стоит выделить компании-единороги. Это организации, которые оцениваются в $1 млрд и выше. В основном они выделяются еще на этапе стартапа: показывают хорошие финансовые результаты и побуждают инвесторов вкладываться в них. Например, в сжатые сроки могут привлечь много новых клиентов, продемонстрировать рекордные темпы роста прибыли или выпустить уникальный продукт.
Около 90% дорогих стартапов разрабатывают софт — такой продукт гораздо легче масштабировать. Примеры компаний-единорогов — Airbnb, Dropbox и Uber. В Украине к «единорогам» относятся GitLab, Grammarly, People.ai, Firefly Aerospace. В будущем к ним, по мнению экспертов, могут присоединиться Monobank, Preply, Restream, Reface и Rozetka.
“В компаниях-единорогах уже налажены все процессы, нет хаоса и непонимания, кто за что отвечает. В них зачастую сохраняется friendly-атмосфера, руководство также вкладывает ресурсы в развитие сотрудников — тем более, финансы уже позволяют это делать. Это, наверное, то место, где сейчас идеально работать многим программистам.” Николай Клестов, CTO в ITExpert
Между стартапом и корпорацией есть еще один этап развития продуктовой компании — скейлап. Он характеризуется быстрым масштабированием, стремительным ростом доходов и числа сотрудников. В прошлом большинство крупных IT-компаний проходили этот этап: Netflix, Google, Uber и другие. Скейлап вобрал лучшие особенности других типов компаний: улучшенные «плюшки» корпорации и командный дух стартапа. И хотя работа в такой компании помогает прокачаться, сотрудники часто испытывают стресс: процессы в скейлапе все еще не организованы так, как в корпорациях.
КорпорацияЧто говорит Google: корпорация — это объединение нескольких лиц для достижения общих бизнес-целей. Вот несколько основных признаков, которые характеризуют корпорацию:
- Наличие собственников или акционеров, которые могут владеть пакетами акций разного объема. Например, кофаундер Airbnb Брайан Чески владеет более 441 тыс. акций Airbnb на сумму более $1,9 млрд, а соучредитель и CEO лидера на рынке доставки еды в США DoorDash, Тони Сюй, — примерно 5% акций, зарабатывая на них около $413 млн в год.
- Объединение нескольких предприятий. Деятельность корпораций специально ориентирована на разные виды бизнесов, чтобы распределить риски между ними.
- Большое число сотрудников, которое может достигать нескольких тысяч человек. Этот факт усложняет процесс управления, поскольку нужно налаживать систему контроля и проверки качества работы.
Примеры компаний: Apple, Amazon, Google, Microsoft.
Плюсы работы в корпорации:
- Стабильность. Среди преимуществ работы в крупной компании — уверенность в завтрашнем дне. Корпорация, особенно с зарубежными офисами, не развалится в один день.
- Четкая система грейдов. В корпорациях устоялась система карьерного роста сотрудников, бонусы, льготы и возможности для корпоративного обучения.
- Необычные бонусы. Финансы корпораций позволяют предлагать горячие и нетипичные «плюшки». Например, в августе 2021 топ-менеджмент Nike предложил команде штаб-квартиры в Орегоне неделю отпуска, чтобы снизить стресс. Основной причиной для перерыва в работе стал коронавирус. Исследования показывают, что 94% сотрудников испытывают стресс в связи с пандемией, а это может привести к выгоранию, апатии и ухудшению продуктивности. А автомобильная компания JM Family Enterprises устраивает для 4,3 тыс. сотрудников вечеринки на яхте у Багамских островов. Еще один необычный бонус предлагают в Google — выплаты на случай смерти. Компания в течение десяти лет отправляет супругу или партнеру 50% зарплаты умершего сотрудника. Всего в штате технологической компании — более 139 тыс. человек.
- Развитие персонала. Это must-have составляющая корпоративной культуры и важное условие для повышения привлекательности бренда работодателя.
- Структурированность функций и отделов. Сотрудникам понятно, кто за что отвечает.
- Перспективы последующего трудоустройства. Все-таки строчка о работе разработчиком в Google или Microsoft повышает привлекательность CV и человека как кандидата в целом. Его также могут пригласить на работу в компанию конкурента.
Минусы работы:
- Строгие корпоративные нормы и этики. Работа в корпорации подразумевает, что сотрудник готов соблюдать нормы и правила, сформулированные головным офисом. Пока он — не топ-менеджер с незаменимыми компетенциями, за нарушение корпоративных норм и этики могут штрафовать или увольнять. Например, во внутреннем кодексе Intel прописано: «Защита Intel — часть вашей работы. Не размещайте конфиденциальную информацию на каких-либо социальных платформах. Если сведения не были официально опубликованы Intel, не обсуждайте их».
- «Обезличивание» сотрудника. Возможно, работая в корпорации, человек будет чувствовать себя винтиком в огромном механизме.
- Узкая зона ответственности. Скорее всего сотрудник будет работать над одним процессом или его частью. Так не удастся увидеть общую картину и сложно развивать скиллы.
- Бюрократизированные процессы. Для утверждения какого-то решения необходимо будет собрать подтверждения и подписи минимум нескольких топ-менеджеров. Время принятия решения, если оно не срочное и не «спущено сверху», зачастую растягивается на несколько недель и больше.
“В корпорациях, как и в больших аутсорсинговых компаниях, процессы уже давно четко выстроены. У компаний есть больше возможностей заботиться о сотрудниках и адаптировать новичков. Сам персонал знает правила, по которым все работает, и может на них рассчитывать:
- зарплата четко оплачивается в один и тот же день каждого месяца;
- есть гарантированное число выходных — сотрудник точно их получит.
В то же время, в отличие от стартапа, в корпорации сложно о чем-либо договориться. В стартапе так: что-то не устраивает — подошел к фаундеру, и у кофемашины все обсудил.” Николай Клестов, CTO в ITExpert
Какие компании чаще всего ценят за семейную атмосферу и возможность самовыражаться?
аутсорcы
стартапы
корпорации
Проверить
Где лучше работать в IT? Однозначного ответа нет. Какой бы выбор вы не сделали — в пользу стартапа или корпорации — обязательно расспросите руководство или рекрутера о корпоративной культуре компании. По возможности пообщайтесь также с теми, кто там работает. Внутренняя культура компании напрямую влияет на то, будет ли вам приятно ходить каждый день на работу или нет.
Что еще важно учитывать при выборе компании: в приоритете джунов — прокачка скиллов, обучение, менторство и возможность при необходимости проконсультироваться с разработчиками уровня Middle+. В молодой компании (стартапе или новой продуктовой) скорее всего не будет менторов, которые возьмут на себя задание вырастить сотрудника. «Бросить в воду, и выплывай сам» — это скорее про молодые компании.
И напоследок — каждому свое. На текущем этапе карьеры человеку может подходить стартап, но в какой-то момент он перейдет, скажем, в Google. Обращайте внимание на списки топовых работодателей, чтобы быть в курсе лучших компаний для программистов в текущем году. И в любом случае: work hard, party hard & have fun!
Насколько полезным был этот пост?
Click on a star to rate it!
Средний рейтинг 0 / 5. Количество голосов: 0
Оценок пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Поделиться с друзьями
Похожие статьи
Полезные статьи
Плюсы и минусы более чем 100 тем
НАШИ ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ
Дуэли Медикаментозный аборт Решения суда ведут к ужесточению ограничений
13.04.2023 —
7 апреля 2023 года два судьи федерального окружного суда вынесли противоречивые предварительные судебные запреты. 12 апреля 2023 г. 5-й окружной апелляционный суд США вынес решение по делу Техаса, разрешив мифепристону оставаться на рынке, пока слушается дело, но ограничив доступ: вместо этого препарат можно отпускать только до семи недель беременности. из 10 и не могут быть отправлены по почте.
Первые штаты, принявшие законы о минимальном возрасте для социальных сетей
13. 04.2023 —
Юта и Арканзас приняли законы в марте и апреле 2023 года соответственно, которые вводят требования к минимальному возрасту среди других положений об использовании несовершеннолетними платформ социальных сетей.
Флорида становится конституционным штатом
10.04.2023 —
Губернатор Рон ДеСантис подписал закон, делающий Флориду 26-м конституционным (неразрешенным) штатом для скрытого ношения.
Вирджиния вносит изменения в правила повторного предоставления прав
4/10/2023 —
В марте 2023 года администрация Янгкина объявила, что люди, осужденные за уголовные преступления, отбывшие наказание, должны будут подать заявление на восстановление своего права голоса, в отличие от предыдущих трех администраций, во время которых права восстанавливались автоматически губернаторами.
Калифорния к 2035 году потребует, чтобы 50% всех тяжелых транспортных средств, продаваемых в штате, были электрическими
03. 04.2023 —
Калифорния, пятая по величине экономика в мире, теперь потребует, чтобы к 2035 году половина всех тяжелых транспортных средств (мусоровозы, тягачи, бетономешалки и т. д.), продаваемых в штате, была полностью электрической. легковые автомобили, продаваемые в штате, должны быть электрическими. Калифорния получила одобрение администрации Байдена 31 марта 2023 года на принятие плана, который требовал одобрения на федеральном уровне, поскольку он превышает федеральные требования.
Технические лидеры и другие специалисты призывают к созданию мощных систем искусственного интеллекта Пауза
30 марта 2023 г. —
На фоне стремительно растущего поля, 29 марта 2023 г., технологические гиганты, включая Илона Маска и Стива Возняка, а также лидеров других отраслей, включая Крейга Питерса, генерального директора Getty Images, писателя Юваля Ноа Харари и политика. Эндрю Янг опубликовал открытое письмо с призывом к шестимесячной паузе в отношении «систем ИИ, более мощных, чем GPT-4». В письме говорится: «Мощные системы искусственного интеллекта следует разрабатывать только тогда, когда мы уверены, что их эффекты будут положительными, а их риски будут управляемыми…. Исследования и разработки в области ИИ должны быть переориентированы на то, чтобы сделать современные мощные современные системы более точными, безопасными, интерпретируемыми, прозрачными, надежными, согласованными, заслуживающими доверия и лояльными». Письмо, которое было открыто для дополнительных подписей, к 30 марта 2023 года собрало 1380 подписей от других лидеров отрасли, а также профессоров, художников и бабушек.
Страны Европейского Союза договорились о поэтапном отказе от новых автомобилей с газовым двигателем к 2035 году
30.03.2023 —
28 марта 2023 года Европейский союз завершил соглашение о поэтапном отказе от новых автомобилей, работающих на газе, к 2035 году. Все новые автомобили должны быть с нулевым уровнем выбросов, за исключением продаж электродвигателей (топлива, произведенного из уловленного CO2). выбросы) автомобилей по запросу Германии.
Скончался «отец исследования каннабиса» Рафаэль Мешулам
28.03.2023 —
Мешулама называли «отцом исследований каннабиса» за всю его жизнь, в ходе которой он обнаружил ТГК в 1964, а затем в 1992 году идентифицировали первый эндогенный каннабиноид (или эндоканнабиноид), естественную версию ТГК в мозге.
Многие полицейские управления сокращаются без прекращения финансирования
27.03.2023 —
Криминологическое исследование, проведенное в марте 2023 года, показало, что, хотя полицейские управления не получили широкого финансирования, они теряют от 2,2% до 16% штатных сотрудников полиции. Эта потеря побудила некоторые департаменты, в том числе полицейское управление Нового Орлеана, использовать сторонние организации для реагирования на примерно 9 инцидентов.11 вызовов, включая мелкие ДТП.
«Финал четырех» снова в новостях
27. 03.2023 —
Джон И. Дженкинс и Джек Сварбрик, президент и директор по легкой атлетике Университета Нотр-Дам, утверждают: «Мы громко заявляем о том, что студентам-спортсменам следует разрешить… получать прибыль от своей известности — по одной простой причине: другие студенты разрешено. Если студент колледжа — талантливый художник или музыкант, никто не пожалеет возможности заработать на своих навыках. И спортсмены должны, насколько это возможно, иметь возможности, которыми пользуются другие студенты». Ты согласен или не согласен?
Попытки запрета книг удвоятся в 2022 году
27.03.2023 —
По данным Американской библиотечной ассоциации, в 2022 году количество попыток запретить книги удвоилось по сравнению с 2021 годом: было 1269 попыток запретить 2571 уникальное название. Цифры также отражают тенденцию, при которой одна жалоба включает жалобы на несколько книг, тогда как в прошлом большинство жалоб касалось только одной книги.
Байден издает распоряжение об усилении проверок биографических данных
20 марта 2023 г. —
Среди прочего, приказ предписывает Генеральному прокурору США Меррику Гарланду «обеспечить, чтобы лицензированные торговцы оружием были осведомлены и проводили необходимые проверки биографических данных перед покупкой» в соответствии с Законом о двухпартийных безопасных сообществах (подписанным в июне 2022 года).
Заархивированные уведомления (заархивированы через 30 дней)
Принятие решений Помимо «правильного» и «неправильного» | Мэтт ЛеМэй | О системах, ориентированных на человека
Как простой список плюсов и минусов может стать мощным интегрированным планом принятия решений
Избавьтесь от мышления по принципу «все или ничего», спланировав минусы вариантов, которые вы *выбрали*, и плюсы вариантов, которые вы *не* выбрали.Как команды, организации, отдельные лица и семьи, мы часто оказываемся перед серьезными, пугающими решениями. «Должны ли мы продолжать строить наш бизнес B2B или сделать сильный поворот в сторону B2C?» «Должны ли мы продолжать снимать квартиру или взять ипотеку и купить дом?» «Будет ли нашим основным показателем успеха в следующем квартале дополнительный доход или привлечение новых пользователей?»
Желая принять «правильное» решение, мы часто рискуем увидеть два сложных и пересекающихся пути как все или ничего, правильное или неправильное, хорошее или плохое. Ошибка ложной дилеммы часто приводит нас к мысли, что существует единственный правильный выбор и один неправильный выбор. И как только мы сделали этот выбор, предвзятость подтверждения часто заставляет нас искать информацию, которая подкрепляет эту ложную дихотомию — и убеждает нас в том, что принятое нами решение на самом деле является «правильным».
Хотя такой подход может помочь нам успокоить себя и наших коллег, он также означает, что мы, вероятно, упустим важные возможности. Если поворот к B2C был «правильным» выбором, что мы должны делать, чтобы наш бизнес B2B продолжал процветать? Если аренда квартиры была «правильным» выбором, что нам делать, если на рынке появится невероятный дом? Как мы можем вырваться из мышления «все или ничего», не теряя фокуса?
В своей работе по обучению руководителей и межфункциональных команд я начал использовать другой подход к принятию важных решений: обрисовывать плюсы и минусы нескольких подходов, а затем превращать эти плюсы и минусы в интегрированный план принятия решений . Вот как сделать свой собственный.
Составьте простой список плюсов и минусов
Первый шаг довольно прост: изложите свои варианты и составьте краткий список плюсов и минусов для каждого из них. Вы можете найти шаблоны для простых списков плюсов и минусов повсюду. Обратите внимание, что вы можете (и часто должны!) использовать список плюсов и минусов для оценки больше , чем два варианта — это часть того, что вырывает нас из бинарного мышления. Например, если вы выбираете между фокусом на доходах или росте пользователей, вы можете перечислить плюсы и минусы «фокуса на доходе», «фокуса на росте пользователей» и «включать в качестве целей как доход, так и рост пользователей».
Выберите лучший вариант — быстро!
После того, как вы составили свой список плюсов и минусов, быстро выберите тот вариант, который вам кажется лучшим. Обратите внимание, что это не решение «двери с односторонним движением» — вы можете и, вероятно, будете переоценивать свой путь вперед на основе следующих шагов. Идея здесь не в том, чтобы выбрать один лучший ответ, а в том, чтобы предоставить себе отправной точкой для интеграции ваших опций . Такой подход лучше отражает сложность принятия решений в реальном мире. И вот тут все становится по-настоящему интересным….
Составьте план для каждого «за», который вы не выбрали, и для каждого «против», который вы сделали
Традиционно, на этом вы и закончите — вы изложили наши плюсы и минусы и приняли наилучшее решение ты можешь. Но если вы внимательно посмотрите на «за», которые вы не выбрали, и на «против», которые вы выбрали, вы, вероятно, заметите ряд критических, пересекающихся проблем и возможностей.
Как вы можете интегрировать эти проблемы и возможности в путь, который вы выбрали? Построчно просмотрите плюсы вариантов, которые вы не выбрали , и минусы вариантов, которые вы выбрали , и составьте план решения каждого из них.
Например, если вы решили продолжать снимать квартиру, а не покупать дом, вы можете столкнуться с аферой: «можете упустить уникальный дом, если он появится на рынке». ” Чтобы решить эту проблему, вы можете включить в свой интегрированный план «получить предварительное одобрение на ипотеку на всякий случай». Точно так же вы, возможно, упустили утверждение «диверсифицировать сбережения» от возможности купить дом. Чтобы ответить на это невыбранное утверждение, вы можете включить в свой интегрированный план «исследовать инвестиционные возможности, примерно равные сумме первоначального взноса».
Точно так же, если вы решите перевести свой бизнес с B2B на B2C, вы, возможно, упустили утверждение «предсказуемый поток доходов в течение следующих 1–2 лет» из-за возможности сосредоточиться на своем бизнесе B2B. Чтобы ответить на это невыбранное утверждение «за», вы можете включить в свой интегрированный план «выделить небольшую команду, чтобы удержать 20 самых прибыльных корпоративных клиентов». В процессе создания комплексного плана принятия решений вы вполне можете найти новый, неожиданный путь, который сведет воедино несколько вариантов и выведет вас из бинарной оппозиции между «правильным выбором» и «неправильным выбором».