Толерантность: это простыми словами
Слово «толерантность» является достаточно актуальным в условиях современной жизни. Тем не менее, определение этого понятия каждый из нас понимает по-своему и осознает по-разному. Так что же оно означает простыми словами.
Содержание:
- Понятие толерантности
- История развития
- Виды социологической толерантности
- Отличие безразличия от толерантности
- Плюсы и минусы
- Пример негативного момента
- Толерантность и будущее
Понятие толерантности
Толерантность (от латинского tolerantia – терпение) означает отношение с пониманием к чувствам, чужому мнению, поведению, установкам, мировоззрению другого человека. Синонимами являются терпимость, принятие, терпеливость. Толерантный человек – это личность, которой присущи духовные, моральные ценности и качества. Противоположным примером толерантности является: отстаивание ребенком своих собственных интересов, постоянное настаивание на своем, применение силы для разрешения различных детских конфликтов.
История развития
Основоположником принципа толерантности считается известный древний философ Вольтер, который сказал: «Мне ненавистны ваши убеждения, но я готов отдать жизнь за ваше право высказывать их». Это высказывание отражает внутреннее содержание понятия толерантности. Позже этот термин использовался в медицине (применительно к иммунной системе), психологии (способность человека направлять в безопасное русло чувство неприятия, протеста по отношению к какому-либо другому человеку или явлению).
В условиях растущей глобализации с помощью усилий международных организаций, больше всего ЮНЕСКО, в ХХІ веке толерантность получила статус общечеловеческого морального императива, того стержня, на котором должны строиться человеческие взаимоотношения как в рамках одного государства, так и на международном уровне.
Виды социологической толерантности
Социологи ДЖ. Мид и Г.Блумер изучали проблему толерантности на уровне микросоциологии, на основе чего они выделили следующие виды социологической толерантности:
- гендерная – уважительное отношение к противоположному полу;
- расовая – терпимость по отношению к представителю другой расы;
- национальная – уважительное отношение к людям других национальностей;
- по отношению к инвалидам;
- религиозная – уважение и принятие представителей другого вероисповедание;
- сексуально-ориентационная – уважительное отношение к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией;
- политическая – терпимость к представителям разных политических партий и движений;
- образовательная – равное отношение к людям без образования и с высшим образованием;
- межклассовая – уважение всех людей независимо от их материального благосостояния.
Отличие безразличия от толерантности
Первое означает отсутствие интереса к жизни другого человека, второе – терпимость по отношению к жизни другого (к его взглядам, мнению, поступкам, поведению и т.д.), осознание права другого на жизнь в соответствии с собственным мировоззрением.
Важно! Толерантность проявляется в уважении и правильном понимании других взглядов, культур, методов самовыражения и проявления индивидуальности. Она против социальной несправедливости, уступок чужим взглядам и убеждениям, жестокого навязывания своего мнения окружающим.
Плюсы и минусы
Как и у любого явления, у толерантности есть две стороны: хорошая и плохая.
Плюсы толерантности:
- ведет к гуманности и пониманию других людей;
- помогает преодолеть страхи, связанные с общением с людьми с непохожими взглядами, благодаря умению построить эффективную коммуникацию;
- способствует отношению с пониманием к людям, которые проявляют себя разными, порой не соответствующим общепринятым представлениям, способами;
- посредством передачи опыта и знаний, путем взаимодействия людей с разными точками зрения ведет к личностному росту и общественному развитию.
Минусы толерантности:
- позволяя удерживаться на расстоянии от человека с непохожими взглядами, уважать его права издалека, не сближает, а отдаляет людей друг от друга;
- выступает способом разрушения традиционного уклада, религий, когда терпение, которое является главной библейской добродетелью, подменяется терпимостью к греху;
- в современных реалиях вместо решения реальных социальных проблем только лицемерно декларируется уважение прав представителей других наций, культур, рас, вероисповеданий и т.д.;
- невозможно провести точную грань, когда терпимость перерастает в рабское терпение, нанося ущерб личности человека;
- многие под видом благих намерений манипулируют сознанием людей;
- может восприниматься как равнодушие, безразличие, нежелание отстаивать свое мнение и бороться за него;
- в мире современных цифровых технологий истинные ценности подменяются ложными.
Пример негативного момента
Примером, когда толерантность привела к негативным последствиям, является переселение части беженцев из арабских стран в цивилизованные Европейские города. Проблема состоит в том, что они пришли в «чужой монастырь со своим уставом». Их культурные ценности, присущие для слаборазвитых стран, противоречат ценностям цивилизованных стран и выступают своего рода атавизмом, пережитком прошлого, дикостью. В перечень таковых ценностей входят различные средневековые ритуалы (приношение жертвы, жестокие бои и т.д.) или грубое, порой с применением насилия, отношение к женщинам.
Самое главное и удивительное то, что беженцы требуют относиться толерантно к их жизненному укладу, абсолютно не принимая и порицая систему ценностей той страны, которая дала им приют. На данном примере можно видеть ситуацию, когда необоснованная терпимость иного образа жизни привела к отрицательным последствиям и возникновению новых сложностей.
Толерантность и будущее
Толерантность – это необходимое в современном мире условие общения. От терпимости каждого из нас зависит культурное и моральное развитие общества.
Каждый человек – это личность, индивидуальность, неповторимость, к каждому человеку нужно найти свой подход и быть толерантным в каждой ситуации, которая бы не случилась в нашей жизни. Поскольку нормы и ценности зависят от личности каждого человека, нужно все усилия направить именно на тщательную работу, связанную с их правильным формированием.
Важно! Практика свидетельствует: чем образованнее и культурнее человек, тем более толерантно он относится к людям вокруг, и к миру в целом.
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМ СЕГОДНЯ
В 8-м номере мы публиковали статью о состоявшемся в ГУ МВД России по г. Москве семинаре-практикуме «Этика сотрудника полиции в современных условиях». Данный материал вызвал большой интерес у читателей. Предлагаем вашему вниманию выступление одного из участников — психолога ОМВД России по району Бирюлёво Восточное г. Москвы майора внутренней службы Виктора ЛЮТЫХ.
Основной и наиболее объёмный вопрос, конечно же, касается толерантности между людьми в самом широком смысле слова. Однако непростые взаимоотношения между полицией и гражданами ставят вопрос о толерантности полицейских к гражданам и граждан к полицейским. Кроме того, поскольку органы внутренних дел не существуют вне общества, а наоборот являются его частью, то проблемы, терзающие общество в целом, также актуальны и для служебных коллективов ОВД. Таким образом, возникает вопрос о толерантности полицейских по отношению друг к другу.
Неоднозначное отношение
Понятие «толерантность», как указано в Словаре иностранных слов, происходит от латинского слова tolerantia (терпение). Словарь даёт два определения этого понятия: снисходительность к кому- или чему-либо; полная или частичная потеря (или снижение) организмом животного или человека способности к выработке антител в ответ на антигенное раздражение.
Я не случайно привёл именно два определения: первое, как социальное и психологическое, второе – как понятие из биологических и медицинских наук. Если перевести язык «биологического» определения на «социально-психологический», тогда понятие толерантности будет звучать примерно так: это полная или частичная потеря человеком способности противостоять чему-то чужеродному. Таким образом, названные определения показывают нам существующие в современном мире «полюса» подходов к толерантности, между которыми лежит неисчислимое многообразие мнений и оценок.
В феврале 2009 года Московский патриархат отреагировал на практику введения в школах ряда регионов уроков толерантности: «Россия имеет свои духовные ценности и многовековой опыт сотрудничества разных вер и народов и не нуждается в заимствовании, в том числе в системе образования, таких понятий, как толерантность. Заимствованный у Запада термин «толерантность» имеет много значений, свои плюсы и минусы. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране».
В чём проблема
Проблема толерантности в современном российском обществе привела к созданию Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» на 2001-2005 гг.». Первоначально программа разрабатывалась как межведомственная по инициативе Председателя Правительства РФ В.В.Путина и была согласована со всеми министерствами и ведомствами – участниками. С учётом важности программы, внимание, которое она привлекла в обществе, и международного резонанса, Президентом России 27 марта 2000 года было принято решение о преобразовании межведомственной программы в федеральную целевую.
«Проблема толерантности актуальна для современной России в силу её многонационального состава и многоконфессиональности, а также в связи с особенностями переживаемого периода истории — распадом СССР, локальными войнами, усилением сепаратистских настроений, ростом национального экстремизма. В настоящее время проблема толерантности в российском обществе стоит особенно остро. Её актуальность объясняется рядом причин: резкое расслоение социума по экономическим, социальным и другим признакам и связанный с этим рост нетерпимости, терроризма, развитие религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений, вызванных локальными войнами, проблемой беженцев» – отмечает старший преподаватель кафедры философии Сибирского юридического института МВД России Н.Н. Нагорный.
Помимо указанных выше причин, ключевое влияние (как отрицательное, так и положительное) на эти процессы имеют современные технологии. Именно сейчас, благодаря глобальной информатизации, мы являемся свидетелями проявлений экстремизма в различных частях света, в различных его формах и видах. Объединение людей, имеющих схожие воззрения, сегодня стало чрезвычайно доступным, а их совместные действия – очень оперативными. Но эти объединения могут носить как позитивный, созидающий характер, так и нести разрушение и хаос.
Толерантность на практике
Формирование толерантности требует комплексной работы на различных уровнях государства, общества, науки и практики. Что здесь может предложить практическая психология? Разработка проблемы толерантности, по мнению Г.В. Солдатовой, невозможна без постановки конкретных практических задач. Автор придерживается позиции, согласно которой толерантность можно формировать. В практических целях необходимо в первую очередь выделить компоненты, с которыми осуществляется такая работа, а именно: психологическая устойчивость, система позитивных установок, комплекс индивидуальных качеств, система личностных и групповых ценностей.
Психологическая устойчивость рассматривается как наиболее важный компонент толерантности и включает в себя широкую область — от нервно-психической до социально-психологической устойчивости. При том, что психологически устойчивый человек не обязательно является толерантным, это качество составляет основу зрелой личности. Важной особенностью является то, что психологическая устойчивость может целенаправленно формироваться. Данный подход взят за основу сотрудниками Центра толерантности и социального партнёрства, созданного на базе кафедры психологии личности МГУ и научно-практического центра психологической помощи «Гратис». В данном Центре разрабатываются психологические групповые технологии формирования толерантности, получившие название «Тренинги толерантности», которые содержат информационно-просветительские программы, тренинги по разрешению конфликтов, снижению агрессивности, профилактике и преодолению различных форм ксенофобии, тренинги по межкультурной коммуникации, социальной и межкультурной компетентности.
Разработчики данных технологий нацелены на воспитание толерантной личности, под которой они понимают «человека с позитивным взглядом на мир, нравственного и социально активного, осознающего собственную уникальность и взаимообусловленность окружающего мира, обеспокоенного его судьбой и понимающего, что то, каким будет этот мир, зависит от каждого». Формирование такой личности возможно через отработку жизненно необходимых социальных навыков, позволяющих подростку осваивать трудное искусство успешно жить в мире и согласии с собой и другими. Это навыки позитивного взаимодействия, решения конфликтных ситуаций, отработка способов успешной коммуникации, формирование социальной адекватности и компетентности, социально-психологической устойчивости, социальной чувствительности, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию, корректировка самооценки, развитие чувства собственного достоинства и уважения достижений других, анализ и познание своего «Я» и своего «Я среди Других» (Г.В. Солдатова).
Что говорит закон
В Федеральном законе «О полиции» понятия «толерантность» и «терпимость» напрямую не используются. Однако в главе 2 «Принципы деятельности полиции» статья 7 («Беспристрастность») по своему содержанию имеет непосредственное отношение к рассматриваемым понятиям. В части 1 статьи указано, что «полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Помимо этого, согласно части 3 данной статьи, «сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию».
Положение о толерантности сотрудника органов внутренних дел сформулированы в Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. В нём указаны обстоятельства, в которых сотрудник обязан быть «нетерпимым». Так, статья 7 «Нравственные обязательства сотрудника органов внутренних дел» предписывает сотруднику «относиться нетерпимо к любым действиям, оскорбляющим человеческое достоинство, причиняющим боль и страдания, представляющим собой пытки или другие жестокие, бесчеловечные либо унижающие достоинство виды обращения и наказания». Статья 8 предписывает в поведении с коллегами «быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности». В статье 15 указано, что «в целях поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе сотруднику следует поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности».
И В заключение
Полицейским в их практической деятельности регулярно приходится сталкиваться с проблемой толерантности. Но многообразие подходов и отношений к данной проблеме в научных кругах, среди практиков, гражданских институтов и в обществе в целом, к сожалению, только увеличивает неопределённость. Какие ориентиры существуют у сотрудника ОВД как человека, гражданина и представителя государства?
Совместное сосуществование людей невозможно без принятия на себя каждым человеком определённых ограничений и обязанностей. Они устанавливаются законами, а также подзаконными нормативными актами, договорами и т.д. Должны быть выработаны определённые «нормы толерантного поведения», при этом эти нормы должны быть зафиксированы в более или менее чётких формулировках, которые сводили бы к минимуму различия в их интерпретации. Не всё возможно и нужно фиксировать в законах и договорах, но та область, где пересекаются права одних людей и безопасность других, должна быть однозначно определена.
Необходимо целенаправленное формирование практических навыков взаимодействия, используя соответствующие технологии, разработанные практическими психологами и адаптированные для сотрудников органов внутренних дел.
Быть толерантным сложнее, чем нетолерантным. Для этого надо стараться понимать других людей, постоянно учиться новому, преодолевать свои страхи и страхи окружающих людей. Быть толерантным — значит быть в постоянном напряжении, которое вызывается, с одной стороны, необходимостью иметь собственную позицию и придерживаться её, а с другой – признавать позиции других людей.
Наверное, не существует такого человека или общности, которым действительно было бы легко быть толерантными. На свете нет двух людей с абсолютно одинаковыми личностными особенностями, характером, знаниями, мировоззрением и т.д. Мы все разные, и это придаёт интерес и смысл нашей жизни, без этого невозможно ни развитие, ни познание. Чтобы преодолеть эти барьеры, мы должны искать и находить то, что нас объединяет, не бояться нового и непривычного, стараться понимать другого человека, несмотря на всю его необычность для нас. Непростой труд быть толерантным стократно оправдан его результатами. Как бы это громко ни звучало, но человечеству придётся постараться быть толерантным ради собственного выживания.
Фото Елены ГОРЮНОВОЙЛегко ли быть толерантным сегодня
В 8-м номере мы публиковали статью о состоявшемся в ГУ МВД России по г. Москве семинаре-практикуме «Этика сотрудника полиции в современных условиях». Данный материал вызвал большой интерес у читателей. Предлагаем вашему вниманию выступление одного из участников — психолога ОМВД России по району Бирюлёво Восточное г. Москвы майора внутренней службы Виктора ЛЮТЫХ.
Основной и наиболее объёмный вопрос, конечно же, касается толерантности между людьми в самом широком смысле слова. Однако непростые взаимоотношения между полицией и гражданами ставят вопрос о толерантности полицейских к гражданам и граждан к полицейским. Кроме того, поскольку органы внутренних дел не существуют вне общества, а наоборот являются его частью, то проблемы, терзающие общество в целом, также актуальны и для служебных коллективов ОВД. Таким образом, возникает вопрос о толерантности полицейских по отношению друг к другу.
Неоднозначное
отношение
Понятие «толерантность», как указано в Словаре иностранных слов, происходит от латинского слова tolerantia (терпение). Словарь даёт два определения этого понятия: снисходительность к кому- или чему-либо; полная или частичная потеря (или снижение) организмом животного или человека способности к выработке антител в ответ на антигенное раздражение.
Я не случайно привёл именно два определения: первое, как социальное и психологическое, второе – как понятие из биологических и медицинских наук. Если перевести язык «биологического» определения на «социально-психологический», тогда понятие толерантности будет звучать примерно так: это полная или частичная потеря человеком способности противостоять чему-то чужеродному. Таким образом, названные определения показывают нам существующие в современном мире «полюса» подходов к толерантности, между которыми лежит неисчислимое многообразие мнений и оценок.
В феврале 2009 года Московский патриархат отреагировал на практику введения в школах ряда регионов уроков толерантности: «Россия имеет свои духовные ценности и многовековой опыт сотрудничества разных вер и народов и не нуждается в заимствовании, в том числе в системе образования, таких понятий, как толерантность. Заимствованный у Запада термин «толерантность» имеет много значений, свои плюсы и минусы. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране».
В чём проблема
Проблема толерантности в современном российском обществе привела к созданию Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» на 2001-2005 гг.». Первоначально программа разрабатывалась как межведомственная по инициативе Председателя Правительства РФ В.В.Путина и была согласована со всеми министерствами и ведомствами – участниками. С учётом важности программы, внимание, которое она привлекла в обществе, и международного резонанса, Президентом России 27 марта 2000 года было принято решение о преобразовании межведомственной программы в федеральную целевую.
«Проблема толерантности актуальна для современной России в силу её многонационального состава и многоконфессиональности, а также в связи с особенностями переживаемого периода истории — распадом СССР, локальными войнами, усилением сепаратистских настроений, ростом национального экстремизма. В настоящее время проблема толерантности в российском обществе стоит особенно остро. Её актуальность объясняется рядом причин: резкое расслоение социума по экономическим, социальным и другим признакам и связанный с этим рост нетерпимости, терроризма, развитие религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений, вызванных локальными войнами, проблемой беженцев» – отмечает старший преподаватель кафедры философии Сибирского юридического института МВД России Н.Н. Нагорный.
Помимо указанных выше причин, ключевое влияние (как отрицательное, так и положительное) на эти процессы имеют современные технологии. Именно сейчас, благодаря глобальной информатизации, мы являемся свидетелями проявлений экстремизма в различных частях света, в различных его формах и видах. Объединение людей, имеющих схожие воззрения, сегодня стало чрезвычайно доступным, а их совместные действия – очень оперативными. Но эти объединения могут носить как позитивный, созидающий характер, так и нести разрушение и хаос.
Толерантность на практике
Формирование толерантности требует комплексной работы на различных уровнях государства, общества, науки и практики. Что здесь может предложить практическая психология? Разработка проблемы толерантности, по мнению Г.В. Солдатовой, невозможна без постановки конкретных практических задач. Автор придерживается позиции, согласно которой толерантность можно формировать. В практических целях необходимо в первую очередь выделить компоненты, с которыми осуществляется такая работа, а именно: психологическая устойчивость, система позитивных установок, комплекс индивидуальных качеств, система личностных и групповых ценностей.
Психологическая устойчивость рассматривается как наиболее важный компонент толерантности и включает в себя широкую область — от нервно-психической до социально-психологической устойчивости. При том, что психологически устойчивый человек не обязательно является толерантным, это качество составляет основу зрелой личности. Важной особенностью является то, что психологическая устойчивость может целенаправленно формироваться. Данный подход взят за основу сотрудниками Центра толерантности и социального партнёрства, созданного на базе кафедры психологии личности МГУ и научно-практического центра психологической помощи «Гратис». В данном Центре разрабатываются психологические групповые технологии формирования толерантности, получившие название «Тренинги толерантности», которые содержат информационно-просветительские программы, тренинги по разрешению конфликтов, снижению агрессивности, профилактике и преодолению различных форм ксенофобии, тренинги по межкультурной коммуникации, социальной и межкультурной компетентности.
Разработчики данных технологий нацелены на воспитание толерантной личности, под которой они понимают «человека с позитивным взглядом на мир, нравственного и социально активного, осознающего собственную уникальность и взаимообусловленность окружающего мира, обеспокоенного его судьбой и понимающего, что то, каким будет этот мир, зависит от каждого». Формирование такой личности возможно через отработку жизненно необходимых социальных навыков, позволяющих подростку осваивать трудное искусство успешно жить в мире и согласии с собой и другими. Это навыки позитивного взаимодействия, решения конфликтных ситуаций, отработка способов успешной коммуникации, формирование социальной адекватности и компетентности, социально-психологической устойчивости, социальной чувствительности, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию, корректировка самооценки, развитие чувства собственного достоинства и уважения достижений других, анализ и познание своего «Я» и своего «Я среди Других» (Г.В. Солдатова).
Что говорит закон
В Федеральном законе «О полиции» понятия «толерантность» и «терпимость» напрямую не используются. Однако в главе 2 «Принципы деятельности полиции» статья 7 («Беспристрастность») по своему содержанию имеет непосредственное отношение к рассматриваемым понятиям. В части 1 статьи указано, что «полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Помимо этого, согласно части 3 данной статьи, «сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию».
Положение о толерантности сотрудника органов внутренних дел сформулированы в Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. В нём указаны обстоятельства, в которых сотрудник обязан быть «нетерпимым». Так, статья 7 «Нравственные обязательства сотрудника органов внутренних дел» предписывает сотруднику «относиться нетерпимо к любым действиям, оскорбляющим человеческое достоинство, причиняющим боль и страдания, представляющим собой пытки или другие жестокие, бесчеловечные либо унижающие достоинство виды обращения и наказания». Статья 8 предписывает в поведении с коллегами «быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности». В статье 15 указано, что «в целях поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе сотруднику следует поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности».
И В заключение
Полицейским в их практической деятельности регулярно приходится сталкиваться с проблемой толерантности. Но многообразие подходов и отношений к данной проблеме в научных кругах, среди практиков, гражданских институтов и в обществе в целом, к сожалению, только увеличивает неопределённость. Какие ориентиры существуют у сотрудника ОВД как человека, гражданина и представителя государства?
Совместное сосуществование людей невозможно без принятия на себя каждым человеком определённых ограничений и обязанностей. Они устанавливаются законами, а также подзаконными нормативными актами, договорами и т.д. Должны быть выработаны определённые «нормы толерантного поведения», при этом эти нормы должны быть зафиксированы в более или менее чётких формулировках, которые сводили бы к минимуму различия в их интерпретации. Не всё возможно и нужно фиксировать в законах и договорах, но та область, где пересекаются права одних людей и безопасность других, должна быть однозначно определена.
Необходимо целенаправленное формирование практических навыков взаимодействия, используя соответствующие технологии, разработанные практическими психологами и адаптированные для сотрудников органов внутренних дел.
Быть толерантным сложнее, чем нетолерантным. Для этого надо стараться понимать других людей, постоянно учиться новому, преодолевать свои страхи и страхи окружающих людей. Быть толерантным — значит быть в постоянном напряжении, которое вызывается, с одной стороны, необходимостью иметь собственную позицию и придерживаться её, а с другой – признавать позиции других людей.
Наверное, не существует такого человека или общности, которым действительно было бы легко быть толерантными. На свете нет двух людей с абсолютно одинаковыми личностными особенностями, характером, знаниями, мировоззрением и т.д. Мы все разные, и это придаёт интерес и смысл нашей жизни, без этого невозможно ни развитие, ни познание. Чтобы преодолеть эти барьеры, мы должны искать и находить то, что нас объединяет, не бояться нового и непривычного, стараться понимать другого человека, несмотря на всю его необычность для нас. Непростой труд быть толерантным стократно оправдан его результатами. Как бы это громко ни звучало, но человечеству придётся постараться быть толерантным ради собственного выживания.
Фото Елены ГОРЮНОВОЙ
Недостатки терпимости – The Prowler
- МНЕНИЕ
Химена Бехарано
Вопреки распространенному мнению, терпимость к группам меньшинств не является синонимом принятия их различий. Принятие отличается от терпимости тем, что вызывает чувство понимания и создает атмосферу взаимного уважения.
Химена Бехарано, соредактор отдела статей
18 сентября 2017 г.
В таком огромном мире, как наш, нет сомнений, что каждый человек обладает чертами, которые делают его уникальным. Множество различий среди нашего населения, будь то раса, этническая принадлежность, религия или сексуальная ориентация, делают мир плавильным котлом разнообразия.
Несмотря на то, что якобы был достигнут прогресс в обеспечении безопасной среды для групп меньшинств, протесты и митинги против них продолжают бушевать в стране. В ответ на эти акты агрессии союзники задались вопросом, как люди могут проявлять такое нетерпимое поведение. Основная проблема, однако, заключается в вере в то, что просто терпеть других равносильно их принятию.
“
Размышление о нашем поведении по отношению к бесправным группам и защита их справедливого обращения сейчас необходимы как никогда.
— Соредактор статей Химена Бехарано
Непонимание разницы между двумя действиями — это проблема, которую наше общество еще не решило. В то время как принятие приводит к тому, что вы чувствуете себя достаточно комфортно, чтобы выразить свои опасения и признать их другими, столкновение с терпимостью означает не что иное, как отсутствие угрозы. Это означает, что чье-то существование не оспаривается и не отстаивается, что позволяет сохранять чувство неадекватности и уязвимости, поскольку никто не желает инициировать призыв к переменам.
Другими словами, одной терпимости недостаточно. Во времена политических потрясений и дебатов о правах меньшинств особенно неэффективны или, в лучшем случае, минимальны усилия по прекращению бесконтрольной дискриминации. Размышление о нашем поведении по отношению к бесправным группам и защита их справедливого обращения сейчас необходимы как никогда.
Принимая во внимание, например, митинг «Объедините правых», который состоялся в Шарлотсвилле, штат Вирджиния, становится очевидным, что предубеждение, которое, по мнению большинства, уменьшилось, никуда не делось. Митинг, возглавляемый сторонниками превосходства белой расы и неонацистами, состоял из их последователей, выкрикивающих антисемитские заявления, такие как «кровь и земля» и «евреи нас не заменят».
Насилие, вспыхнувшее в Шарлотсвилле, составляет небольшой процент антисемитских действий, популярность которых растет. По данным Антидиффамационной лиги, в период с января по март количество преступлений на почве ненависти в отношении еврейского народа и общин выросло на 86%. За это время было совершено 541 антисемитское нападение и угроза.
Несколькими неделями ранее президент Дональд Трамп также запретил трансгендерам служить в армии и стал называть их обузой в Твиттере. Более того, отмена прав трансгендеров при президентстве Трампа только разжигает личные конфликты, с которыми многие из них уже сталкиваются. Согласно результатам Национального исследования дискриминации трансгендеров, более 41% трансгендеров пытались покончить жизнь самоубийством, а 78% подвергались преследованиям за свою идентичность в классах K-12.
Кульминация этих недавних событий показывает необходимость того, чтобы толерантное сообщество делало больше. По мере того, как проявляется притеснение групп меньшинств, союзникам необходимо принять меры и убедиться, что они оказывают существенное влияние на жизнь меньшинств, с которыми они сталкиваются. Искреннее принятие различий других не только сделает ситуации, с которыми они сталкиваются, более терпимыми, но и освободит место для инклюзивности.
Хотя покончить с дискриминацией в больших масштабах вряд ли удастся, можно уменьшить ее влияние на меньшинства, выслушав их опасения и потребовав справедливости.
“
Толерантность к меньшинствам не способствует прогрессу и не вредит ему. Он вообще ничего не делает.
— Соредактор статей Химена Бехарано
Как латиноамериканка, я лично чувствовала себя мишенью слов и мотивов бесчисленного количества людей за последние несколько месяцев. Знание того, что подавляющее большинство из них не высоко оценивает мое наследие, часто сказывается на моей самооценке.
Я не могу изменить логику тех, кто не разделяет моих убеждений, но погружение в сообщество людей, которые принимают меня таким, какой я есть, может помочь мне и другим меньшинствам почувствовать себя менее одинокими. Однако найти группу поддержки, как описано, сложно, когда люди внушают ложное убеждение, что достаточно быть толерантным.
Чтобы представить ситуацию в перспективе, терпимость к меньшинствам не способствует прогрессу и не вредит ему. Он вообще ничего не делает. Хотя с точки зрения стороннего наблюдателя может показаться разумным быть чем угодно, только не враждебным по отношению к группам меньшинств, это совсем не прогрессивно, когда никто не желает протянуть руку помощи во время кризиса. Поскольку меньшинства, образно говоря, оказываются в море, они изо всех сил пытаются найти помощь, но им говорят быть благодарными за то, что на них не напали акулы.
За исключением того, что проявление терпимости к другим по своей сути не является ошибкой. Следует сказать, что я ожидаю, что незнакомцы и люди, которые плохо меня знают, будут терпеть мое присутствие. С моими друзьями, членами семьи и мнимыми союзниками, с другой стороны, это совсем другая история.
Терпимость — это способность противостоять тому, с чем не совсем согласен. Когда я сообщаю другим о себе, я не хочу, чтобы моя этническая принадлежность или недостаточно представленные характеристики оставались незамеченными. Я хочу, чтобы меня принимали таким, какой я есть, и мне не стыдно упоминать о моем воспитании, как будто это запретная тема.
Чтобы помочь меньшинствам обрести чувство общности, необязательно ставить нас на пьедестал. Мы просто хотим, чтобы к нам относились так же, как и ко всем остальным, к взаимному пониманию и к возможности выразить свои опасения, не игнорируя их.
Только предпринимая действия и занимаясь самоанализом, меньшинства могут быть спасены от глубин предрассудков.
ЗА И ПРОТИВ — Разум Чикаго
Автор Эмма Уэбб
Чувство стресса или подавленности иногда может мешать сделать полезный выбор. Когда люди находятся в состоянии стресса или эмоционального кризиса, мы часто принимаем решения, основанные на эмоциях, и забываем о своем блестящем здравом уме. Это может привести к чувству вины и стыда. Один из способов участвовать в принятии более полезных решений — сделать шаг назад и рассмотреть разумные/рациональные и эмоциональные стороны внутри нас. Пауза для оценки ситуации может уберечь нас от импульсивных и потенциально достойных сожаления решений.
Когда вы чувствуете сильное желание заниматься бесполезным поведением, подумайте о том, чтобы попробовать «ПЛЮСЫ» и «ПРОТИВ» — навык переносимости стресса диалектической поведенческой терапии (ДПТ).
В основном эта стратегия именно то, что вы думаете. Навык «ЗА» и «ПРОТИВ» предназначен для того, чтобы помочь вам более эффективно решать, полезны ли определенные модели поведения или нет.
Когда у вас есть побуждение к бесполезному поведению, у вас есть два варианта: (1.) Вы можете действовать импульсивно, не задумываясь над решением, или (2.) Вы можете использовать навык ЗА и ПРОТИВ , чтобы сделать шаг назад и решить , если вы хотите продолжить поведение. Если вы только начинаете и вам слишком сложно сделать это сейчас, подумайте о том, чтобы сесть со своим терапевтом и заранее отработать эти навыки с поддержкой.
Простое руководство по плюсам и минусам Навык:
Запишите одно поведение, которое вы собираетесь оценить (например, , членовредительство)
Какова ваша цель в этой ситуации?
Составьте список ПЛЮСОВ такого поведения (подумайте о краткосрочной перспективе и о долгосрочной перспективе)
*Рассмотрите влияние поведения на различные сферы вашей жизни: Отношения, школа, работа, отношение к себе, личные цели (краткосрочные и долгосрочные)
Помните ранее, когда я упоминал о том, чтобы использовать ваши эмоциональные и рациональные/разумные стороны? У обеих сторон есть веские доводы, которые заслуживают того, чтобы их услышали. В ДПТ настройка вашего разумного и эмоционального ума поможет вам принять решение, которое соответствует вашим ценностям и тому, как вы хотите прожить свою жизнь.
Как терапевты ДПТ и АКТ, мы признаем и признаем, что поведение, которое вы рассматриваете, может быть лучшим способом, который вы можете придумать, чтобы улучшить свое настроение или справиться с трудным моментом.