Виды групп. Параметры социальных групп. Структура примитивных групп. Понятие референтной группы
Психология \ Этика и психология профессиональной деятельности
Страницы работы
6 страниц (Word-файл)
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Фрагмент текста работы
Этика и психология профессиональной деятельности
Тема: «Виды групп»
Цель: дать студентам знания об особенностях разных видов социальных групп; учить выделять их основные признаки; применять полученные знания на практике.
План:
1. Параметры социальных групп.
2. Направленность социальных групп.
3. Структура примитивных групп.
4. Понятие референтной группы.
5.
1 вопрос. Социальные группы классифицируются по следующим параметрам:
— по размерам — большие, средние и малые;
— по степени организованности —
— по степени влияния на поведение человека — референтные и группы присутствия;
— по направленности и организации — просоциальные, асоциальные и антисоциальные.
Прежде всего необходимо дать некоторые пояснения по поводу определения малой группы. В социальной психологии на настоящий момент не существует единой точки зрения относительно того, какую по численности группу можно считать малой. «Немногочисленность» малой группы понимается различным образом. В целом наиболее распространен подход, согласно которому минимальный объем малой группы равен трем, а максимальный определяется тем количеством людей, которые могут быть объединены в единой совместной деятельности (например, 12 человек в групповой психотерапии или 35 человек, составляющих школьный класс).
Под малой социальной группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении), что является основой для возникновения и развития группы как целого.
Малые группы имеют признаки:
1) общие цели действия;
2) групповое мнение как постоянно действующий фактор социального контроля;
3) конформизм к групповым нормам.
Представим себе производственную бригаду, где все друг друга знают и общаются между собой в ходе работы, — это малая группа. Нo коллектив цеха, где работники не имеют личного общения, — это большая группа. Об учениках одного класса, имеющих друг с другом личный контакт, можно сказать, что это малая группа, а обо всех учениках школы — большая группа.
К большим по численности группам относятся:
— стихийные, кратковременно существующие, случайно возникающие общности типа толпы, публики, аудитории;
— длительно существующие, исторически обусловленные, устойчивые образования, такие, как этнические, профессиональные или социальные группы.
Большие группы имеют признаки:
1) рациональные целеориентированные действия;
2) групповое мнение редко используется, контроль осуществляется сверху вниз;
3) конформизм в политике, проводимой активной частью группы.
Таким образом, чаще всего малые группы в своей постоянной деятельности не ориентируются на конечную групповую цель, в то время как деятельность больших групп рационализирована в такой степени, что потеря цели чаще всего приводит к их распаду. Кроме того, в малой группе особое значение приобретает такое средство контроля и осуществления совместной деятельности, как групповое мнение. Личностные контакты позволяют всем членам группы участвовать в выработке группового мнения. Большие группы в силу отсутствия личностных контактов между всеми их членами, за редким исключением, не имеют возможности выработать единое групповое мнение.
2 вопрос. Социальные группы различаются по социальной направленности.
Просоциалъные — группы, занятые общественно полезной деятельностью, цели и мораль которой совпадают с целями и моралью общества. Это производственные, учебные, воинские коллективы. Общественные и самодеятельные организации.
Асоциальные — ориентированные на удовлетворение потребностей своих членов, ставящие эти потребности на первое место, но не вступающие в конфронтацию с основными социальными структурами (хиппи, рокеры, брейкеры и др.
Антисоциальные — их деятельность направлена на подрыв сложившейся в нашем обществе системы отношений, экономических и политических порядков.
По степени развития групповой морали выделяют примитивные и развитые группы. Примитивная группа — это стихийно складывающееся образование, основанное на наиболее низменных побуждениях ее членов. По своим психологическим характеристикам преступные группы, а также группы, складывающиеся среди, например, заключенных в исправительных учреждениях, могут быть отнесены к примитивным.
Социально-психологические особенности или правила жизни примитивной преступной группы:
ранговое соответствие; круговая порука; незаинтересованность, отвод
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
Психология За уровнем развития различаются следующие группы: • диффузные; • ассоциации; • корпорации; • коллективы. Самая низкая форма существования группы — диффузная. Высшая форма развития — коллектив. В американской социальной психологии независимо от научной школы, под диффузной (от лат. diffusio — разливки) понимают группу людей, которые случайно объединенными на короткий промежуток времени. Ассоциация — это более сложное образование. Это группа, в которой отсутствует деятельность, которая ее объединяет, организация и управление. Ценностные ориентации членов ассоциации проявляются в условиях группового общения. В зависимости от социальной направленности доминирующих ценностных ориентаций ассоциации разделяют на просоціальні и асоциальные. В просоціальних ассоциациях доминируют позитивные ценности (совместный просмотр кинофильмов или посещение выступлений рок-групп). К асоциальных ассоциаций относятся группы, члены которых имеют негативные ценностные ориентации (например — футбольные фанаты, которые всегда готовы совершить драку с болельщиками команды соперников). Корпорация (лат. corporatio — объединение) — организованная группа характеризуется замкнутостью структуры, максимальной централизацией и авторитарностью руководства. Как правило, корпорации противопоставляют себя обществу в целом и отдельным социальным группам в частности на почве защиты собственных интересов. Межличностные отношения характеризуются как такие, где самоутверждения одних членов корпорации происходит за счет унижения чувство собственного достоинства их партнеров по общению. Высшая форма развития группы — коллектив. Коллектив (от лат. collectivifous — собирательный) — это группа людей, объединенных общей целью и достигших высокого уровня развития в ходе социально-значимой деятельности. Для коллектива является присущим высокий уровень сплоченности его членов, коллективистское самоопределение, высокий уровень авторитетности членов этой группы друг для друга, общие интересы, ценностные ориентации, установки и нормы поведения.Групповые процессы в коллективе должны килькаривневу структуру, ядром которой является совместная деятельность, которая обусловлена социально-значимой целью. Первый уровень структуры коллектива образует отношение его членов к содержанию и ценностей коллективной деятельности, которые объединяют их в единое целое. Второй уровень структуры коллектива определяется межличностными отношениями, которые косвенные совместной деятельностью. Назад |
Происхождение культурных различий в познании: доказательства гипотезы социальной ориентации
- Список журналов
- Рукописи авторов HHS
- PMC2838233
Curr Dir Psychol Sci.
Опубликовано в окончательной редакции как:
Curr Dir Psychol Sci. 2010 г.; 19(1): 9–13.
DOI: 10.1177/0963721409359301
PMCID: PMC2838233
NIHMSID: NIHMS178724
PMID: 2023450
Копайт Копайт и лицензия. Жители Запада более склонны к аналитике, а выходцы из Восточной Азии более целостны. Эти результаты часто объяснялись соответствующими различиями в социальной ориентации. Жители Запада более независимы, а жители Востока более взаимозависимы. Однако сравнение когнитивных тенденций жителей Запада и жителей Восточной Азии не позволяет нам исключить альтернативные объяснения когнитивных различий, такие как лингвистические и генетические различия, а также культурные различия, отличные от социальной ориентации. В этом обзоре мы обобщаем последние события, которые обеспечивают более сильную поддержку гипотезы социальной ориентации.
Ключевые слова: культура, межкультурные различия, внутрикультурные различия, рассуждение, независимость/взаимозависимость, целостное/аналитическое познание более аналитический паттерн и другие более целостный паттерн (см. ). Аналитическое познание характеризуется таксономической и основанной на правилах категоризацией объектов, узким фокусом зрительного внимания, диспозиционной предвзятостью в каузальной атрибуции и использованием формальной логики в рассуждениях. Напротив, холистическое познание характеризуется категоризацией объектов на основе тематики и семейного сходства, сосредоточением внимания на контекстуальной информации и отношениях в зрительном внимании, акцентом на ситуативных причинах при атрибуции и диалектизмом (Nisbett, Peng, Choi, & Norenzayan, 2001). Что объединяет элементы аналитического стиля, так это тенденция сосредотачиваться на одном измерении или аспекте, будь то при категоризации объектов или оценке аргументов, а также тенденция отделять явления от контекстов, в которые они встроены, например, фокусируясь на индивидуальности. в качестве причинного агента или внимания к фокальным объектам в визуальных сценах. Что объединяет элементы холистического стиля, так это широкое внимание к контексту и отношениям в зрительном внимании, категоризации объектов и объяснении социального поведения. 9Таблица 1 Внимание
Узкий
Фокус на выступающих объектах с намерением
манипулировать ими
Широкий
Фокус на отношениях элементов,
фон
измерение или общее свойство
или общем сходстве
Черты и атрибуты людей
определяют события
Внешние силы, контекст и
ситуации определяют события
Использование формальной логики
Продолжающиеся тенденции
Философия срединного пути
Вероятен разворот тренда
Открыть в отдельном окне
Культуры также различаются по своей социальной ориентации (независимость против взаимозависимости) (см. ). Культуры, которые одобряют и допускают независимую социальную ориентацию, как правило, подчеркивают самоуправление, автономию и самовыражение. Культуры, которые одобряют и допускают взаимозависимую социальную ориентацию, как правило, подчеркивают гармонию, родство и связь. Независимо ориентированные культуры склонны рассматривать себя как ограниченное и отдельное от социальных других, тогда как взаимозависимо ориентированные культуры склонны рассматривать себя как взаимосвязанное и охватывающее важные отношения (например, Markus & Kitayama, 19).91; Триандис, 1989). В независимо ориентированных культурных контекстах счастье чаще всего переживается как социально отстраняющая эмоция (т. е. гордость), тогда как в взаимозависимых культурных контекстах счастье чаще всего переживается как социально привлекательная эмоция (т. Мескита и Карасава, 2006 г.). Наконец, в культурах, имеющих независимую социальную направленность, люди более мотивированы к символическому самоутверждению за счет других; эта тенденция не так распространена во взаимозависимых культурах (Китайма, Исии, Такемура и Рамасвами, 2006; Китаема и др. , 2006).
Таблица 2
Модели социальной ориентации
Независимая социальная Ориентация | Взаимозависимая социальная Ориентация | Индивидуализм Автономия | Коллективизм Гармония |
---|---|---|
Сам | Независимая самоинтерпретация Личная социальная идентичность Самость как ограниченная | Взаимозависимое самопонимание Реляционная социальная идентичность Я как наложение близких других |
Эмоции | Более высокая склонность к социальным освобождающим эмоциям Счастье как освобождающая эмоция | Более высокая склонность к социально вовлекающим эмоциям Счастье как вовлекающая эмоция |
Мотивация | Индивидуальные достижения Самосовершенствование Эго-инфляция | Достижение своей группы Самокритика Взаимосвязь себя-другого |
Открыть в отдельном окне различаются своими когнитивными привычками (аналитическое и целостное познание) ни в коем случае не новы (например, Markus & Kitayama, 1991; Witkin & Berry, 1975). Действительно, можно проследить происхождение этого утверждения, по крайней мере, от Тонниса (1887/2002). И, конечно же, большое количество литературы продемонстрировало, что культуры, отличающиеся социальной ориентацией, также обнаруживают соответствующие различия в когнитивном стиле; Западные общества, как правило, более независимы и более склонны к анализу, тогда как общества Восточной Азии, как правило, более взаимозависимы и целостны (Nisbett et al., 2001). На основе таких данных было высказано предположение, что различия в социальной ориентации являются движущей силой культурных различий в познании (Markus & Kitayama, 19).91; Нисбетт и др., 2001).
В то время как связь между социальной ориентацией и когнитивным стилем была широко признана, данные, представленные до недавнего времени, не давали убедительных доказательств этой связи. Восточная Азия и Запад — огромные географические и культурные области, во многом отличающиеся друг от друга. Между двумя популяциями существуют довольно большие генетические различия. Языковые различия велики. Почти все западные языки имеют индоевропейское происхождение и во многих систематических отношениях отличаются от основных языков Восточной Азии. И между двумя регионами существует много больших культурных различий, помимо социальной ориентации на принципах независимости и взаимозависимости. Восточная Азия находилась под сильным влиянием конфуцианских ценностей и способов мышления, а европейские культуры находились под сильным влиянием древнегреческих, особенно аристотелевских, ценностей и способов мышления (Lloyd, 19).96). Именно в рамках этого широкого набора культурных различий можно было бы найти множество гипотез, которые могли бы объяснить те когнитивные различия, которые наблюдались между Востоком и Западом. Примеры других больших социальных различий между Востоком и Западом связаны с продолжительностью индустриализации обществ и степенью, в которой политические институты имеют традицию быть демократическими. Оба этих последних аспекта часто используются для объяснения множества различий между Востоком и Западом.
В настоящем обзоре мы сосредоточимся на недавних исследованиях, которые сужают правдоподобный диапазон кандидатов для объяснения когнитивных различий. В этих исследованиях рассматриваются гораздо более точные культурные сравнения, чем в предыдущих исследованиях. В исследованиях сравниваются Восточная и Западная Европа, Европа и США, северная и южная Италия, Хоккайдо и материковая Япония, соседние деревни в Турции, а также средний и рабочий класс американцев. Все эти сравнения предполагают противопоставление более взаимозависимых культур более независимым культурам. Мы также рассматриваем исследования, которые манипулируют независимостью и взаимозависимостью и обнаруживают различия в аналитическом и целостном познании. Недавние исследования значительно снижают вероятность того, что когнитивные различия, наблюдаемые между Востоком и Западом, обусловлены большими генетическими или лингвистическими различиями, и делают более правдоподобным то, что когнитивные различия действительно связаны с различиями в социальной ориентации, связанными с независимостью и взаимозависимостью, а не с социальными различиями, такими как аристотелевские и конфуцианские интеллектуальные традиции или степень индустриализации.
Несколько недавних исследований показали, что ковариация между социальной ориентацией и когнитивным стилем не ограничивается Северной Америкой и Восточной Азией. Даже в обществах, входящих в европейскую культурную традицию, можно заметить, что культуры, отличающиеся социальной ориентацией, различаются и по когнитивному стилю. Например, восточные европейцы и американцы различаются по этим параметрам. Русские более взаимозависимы, чем американцы (Grossmann, 2009; Matsumoto, Takeuchi, Andayani, Kouznetsova, & Krupp, 19).98) и являются более целостными с точки зрения категоризации, атрибуции, визуального внимания и рассуждений об изменениях (Grossmann, 2009). Точно так же хорваты более взаимозависимы, чем американцы (Šverko, 1995), и демонстрируют более целостные модели познания с точки зрения категоризации и визуального внимания (Varnum, Grossmann, Katunar, Nisbett, & Kitayama, 2008). Недавние данные свидетельствуют о том, что аналогичные различия существуют и в Европе. Русские, более взаимозависимые, чем немцы (Наумов, 1996), также демонстрируют более контекстуальные паттерны зрительного внимания (Меджерицкая, 2008).
Тот факт, что социальная ориентация и когнитивный стиль ковариированы при сравнении между широкими культурными регионами и внутри них, не дает полного объяснения этому паттерну. Кросс-культурные различия в познании можно объяснить различиями в лингвистике, генетике, а также степенью и давностью индустриализации и демократизации. Однако исследования, сравнивающие группы в рамках одной культуры, как правило, выступают против таких интерпретаций.
В недавнем исследовании, в котором японцы Хоккайдо сравнивались с японцами с материковой части Японии, Китаяма и его коллеги (2006) обнаружили, что японцы с Хоккайдо (заселенные пионерами с южных японских островов) были более независимыми, чем японцы с основных островов, а также продемонстрировал более диспозиционную предвзятость в атрибуции. Точно так же северные итальянцы, которые более независимы, чем южные итальянцы (Martella & Maas, 2000), также демонстрируют более аналитические когнитивные привычки, классифицируя объекты более таксономически (Knight & Nisbett, 2007).
Еще более детальное сравнение показало, что внутри одной культуры группы, различающиеся по социальной ориентации, также различаются по когнитивному стилю. Например, Ускул и его коллеги сравнили соседние деревни в Черноморском регионе Турции, которые различались по своей основной экономической деятельности (Uskul, Kitayama, & Nisbett, 2008). Предыдущие исследования показали, что более оседлые сообщества (такие как фермерские сообщества и кооперативные рыболовные сообщества), как правило, характеризуются более взаимозависимой социальной ориентацией и целостным познанием (в частности, полевой зависимостью или тенденцией испытывать трудности с отделением объектов от их контекста; Берри, 1967). Менее оседлые сообщества, в которых люди зарабатывают себе на жизнь относительно изолированными способами (такие как скотоводческие общины и группы охотников-собирателей), как правило, характеризуются более независимой социальной ориентацией и аналитическим мышлением (в частности, независимостью от поля; Witkin & Berry, 1975). Ускул и его коллеги (2008) обнаружили, что представители фермерских и рыболовецких сообществ классифицировали объекты более тематически и демонстрировали более контекстуальные паттерны визуального внимания, чем представители соседнего скотоводческого сообщества.
Точно так же одно из первых исследований, в котором сравнивались когнитивные привычки групп внутри культуры, которые, как считается, различаются по социальной ориентации, было проведено Дершовтицем (1971), который обнаружил, что ортодоксальные еврейские мальчики, воспитанные более взаимозависимо, чем светские еврейские мальчики , также показывают более контекстуальные паттерны визуального внимания. Совсем недавно в США наблюдались параллельные различия между группами разных социальных классов. Взрослые представители рабочего класса более взаимозависимы, чем взрослые представители среднего класса, в плане внимания к тону голоса, паттернам эмоционального опыта и символическому представлению себя (Varnum, Гроссманн, На, Китаяма и Нисбетт, 2009 г. ). Как и следовало ожидать, взрослые из рабочего класса также склонны демонстрировать более целостные модели познания, демонстрируя большее внимание к визуальному контексту, более тематическую категоризацию объектов и более диалектический взгляд на изменения (Grossmann, Na, Varnum, Kitayama, & Nisbett). , 2009).
Связь между социальной ориентацией и когнитивным стилем дополнительно подтверждается литературой, в которой рассматривается социальная ориентация. Недавний метаанализ, проведенный Ойзерманом и Ли (2008), обнаружил, что различные праймы социальной ориентации могут вызывать соответствующие сдвиги в познании (метаанализ — это статистический метод, в котором объединяются многие результаты многих исследований с похожими гипотезами). Некоторые из используемых простых чисел включали обведение кружком местоимений первого лица единственного числа (независимых) по сравнению с местоимениями первого лица множественного числа (взаимозависимых), чтение историй, в которых персонажи принимают решения, отражающие независимую или взаимозависимую ориентацию, и простые числа, в которых участников просят сосредоточиться либо на способах они похожи или отличаются от других. Oyserman and Lee (2008) обнаружили, что величина эффекта в среднем была умеренной (в среднем д = 0,53). Кроме того, эффекты, по-видимому, не отличаются для разных типов простых чисел. Хотя влияние прайминга социальной ориентации на познание было продемонстрировано в первую очередь в западных обществах, предварительные данные свидетельствуют о том, что сопоставимые эффекты можно наблюдать среди выходцев из Восточной Азии и американцев азиатского происхождения. Oyserman and Lee (2008) сообщают о сопоставимых размерах эффекта как для западных, так и для азиатских образцов.
Недавнее исследование, в котором использовался большой набор заданий, предназначенных для оценки как социальной ориентации, так и когнитивного стиля, выявило очень небольшую корреляцию ( r = 0,11) между стандартизированными составными баллами отдельных лиц по обоим типам заданий (Na, Grossmann, Varnum, Kitayama, Gonzales, & Nisbett, 2009). Корреляции измеряют соответствие между двумя переменными и варьируются от «-1,0» до «1,0», где «1,0» означает идеальную корреляцию, а «0» указывает на отсутствие связи между переменными. Кроме того, исследователи обнаружили небольшую корреляцию даже между задачами в каждой области (в среднем r < 0,06). Таким образом, эти два параметра очень слабы как индивидуальные различия: люди, которые более независимы по одному показателю, имеют очень мало шансов быть независимыми по другому показателю, чем люди, которые более взаимозависимы, и такая же слабость обнаруживается для когнитивного измерения.
Хотя это может показаться загадочным, поскольку психологи привыкли думать, что групповые различия соответствуют индивидуальным различиям, это не обязательно так (см. Shweder, 1973). Между группами могут быть большие различия по данному измерению, но только очень слабые индивидуальные различия внутри групп по тем же показателям, которые вызывают групповые различия. В частности, может показаться вероятным, что независимость/взаимозависимость или аналитический/холистический способ мышления по-разному выражаются у разных людей (Китайма, Парк, Севинсер, Карасава и Ускул, в печати; Na et al. , 2009).). Например, Салли может быть независимой в силу того факта, что у нее сильно развито чувство уникального и отличного личного «я»; тогда как Стив может быть более независимым с точки зрения своей трудовой этики, заключающейся в том, чтобы делать что-то самому, не полагаясь на других. Показатели, которые лучше всего отражают независимость Салли, могут быть или не быть теми же показателями, которые отражают независимость Стива. Если разные профили поведенческих индикаторов независимости характеризуют разные уровни независимости (или взаимозависимости) людей, не должно вызывать удивления то, что эти индикаторы демонстрируют небольшую внутригрупповую корреляцию, и, тем не менее, совокупный балл этих индикаторов по-прежнему значимо указывает на общее уровни независимости вовлеченных лиц. Тот же анализ можно применить к аналитическому и холистическому способам мышления 9.0222 2 .
Хотя настоящий обзор предполагает, что культурные различия в познании обусловлены различиями в социальной ориентации, это не означает, что другие факторы, такие как географическая мобильность, индустриализация и политические системы, никогда не оказывают влияния на социальную ориентацию . Например, Гринфилд и его коллеги обнаружили, что переход к капиталистическому способу производства в Чьяпасе, Мексика, в последние десятилетия привел к более независимой модели социальной организации (Greenfield, Maynard, & Childs, 2003). Это, в свою очередь, привело к более аналитическому познанию. Точно так же жилая мобильность связана с независимостью. Например, те, кто чаще переезжали, и представители культур с более высоким уровнем мобильности демонстрируют более личное, чем коллективное, чувство идентичности (см. обзор Oishi в прессе). Установление границ также считалось объяснением большей независимости Хоккайдо, чем в остальной части Японии (Китайма и др., 2006).
В настоящем обзоре освещаются недавние исследования, подтверждающие утверждение о том, что различия в социальной ориентации ответственны за культурные различия в когнитивном стиле. Одно из доказательств исходит из того факта, что эти две связи совпадают, независимо от того, смотрите ли вы на разные культуры или внутри одной культуры. Вторая линия доказательств исходит из того факта, что подготовка к независимости ведет к аналитическому познанию, тогда как подготовка к взаимозависимости ведет к целостному познанию. В совокупности эти данные свидетельствуют о том, что социальная ориентация действительно вызывает культурные различия в познании. Конечно, многие жизнеспособные в других отношениях гипотезы о происхождении когнитивных различий между выходцами из Восточной Азии и жителями Запада теперь гораздо менее вероятны. К ним относятся генетические и языковые различия, большие культурные различия, концептуально ортогональные социальной ориентации, такие как конфуцианство и аристотелизм, и социальные тенденции, такие как индустриализация.
Однако нужно быть осторожным в выводах о причинно-следственных связях. Одним из следствий отсутствия соответствия между индивидуальным и культурным уровнем по этим измерениям является то, что какая-то третья переменная может объяснить результаты, описанные в этом обзоре.
Есть несколько вопросов, на которые до сих пор нет ответа в ходе исследования. Является ли связь между социальной ориентацией и познанием чисто однонаправленной? Может ли прайминг когнитивного стиля подтолкнуть к иным способам общения с другими? Почему эти социальные и когнитивные конструкции согласуются на групповом, но не на индивидуальном уровне? Некоторые дополнительные вопросы, которые предстоит изучить будущим исследователям, связаны со стабильностью социальной ориентации и познания. Меняются ли культуры с течением времени по этим параметрам? Физические лица? На сегодняшний день существует мало исследований, посвященных тому, как культуры меняются с точки зрения их характерной социальной ориентации и когнитивных привычек (за заметным исключением Greenfield et al., 2003). Будущие исследования могут воспользоваться тем фактом, что изменения в политической и экономической системах и другие факторы, такие как глобализация, вероятно, уменьшат взаимозависимость во многих обществах. Поэтому мы ожидаем увеличения аналитических типов познания. Будет интересно посмотреть, предшествуют ли изменения в направлении независимости изменениям в направлении аналитического познания или же они развиваются параллельно.
Исследование, представленное здесь, было поддержано Фондом Рассела Сейджа, грантом NIA 5RO129509-02 и грантом NSF 2007: BCS 0717982. Представленные здесь взгляды не обязательно совпадают с мнением NSF.
2 Это не означает, что различия на уровне культуры никогда не соответствуют различиям на индивидуальном уровне, например, это относится к личностным чертам Большой пятерки.
- Берри Дж.В. Независимость и соответствие в обществах на уровне прожиточного минимума. Журнал личности и социальной психологии. 1967;7:415–418. [PubMed] [Google Scholar]
- Дершовиц З. Еврейские субкультурные модели и психологическая дифференциация. Журнал международной психологии. 1971; 6: 223–231. [Google Scholar]
- Greenfield PM, Maynard AE, Childs CP. Исторические изменения, культурное обучение и познавательная репрезентация у детей племени майя Зинакантек. Когнитивное развитие. 2003; 18: 455–487. [Google Scholar]
- Гроссманн И. Русская взаимозависимость и целостное познание. Университет Мичигана; Анн-Арбор, Мичиган, США: 2009 г.. Неопубликованная рукопись. [Google Scholar]
- Grossmann I, Na J, Varnum MEW, Kitayama S, Nisbett RE. Социальный класс, социальная ориентация и познание. Университет Мичигана; Анн-Арбор, Мичиган, США: 2009. Неопубликованная рукопись. [Google Scholar]
- Китаема С., Исии К., Имада Т., Такемура К., Рамасвами Дж. Добровольное поселение и дух независимости: свидетельство «северной границы» Японии. Журнал личности и социальной психологии. 2006; 91: 369–384. [PubMed] [Академия Google]
- Китаяма С., Мескита Б., Карасава М. Культурные возможности и эмоциональный опыт: социальное вовлечение и освобождение от эмоций в Японии и США. Журнал личности и социальной психологии. 2006;91(5):890–903. [PubMed] [Google Scholar]
- Китаяма С., Парк Х., Севинсер А.Т., Карасава М., Ускул А.К. Анализ культурной задачи неявной независимости: сравнение Северной Америки, Западной Европы и Восточной Азии. Журнал личности и социальной психологии. в прессе. [PubMed] [Академия Google]
- Найт К.Н., Нисбет Р.Э. Культура, класс и познание: данные из Италии. Журнал познания и культуры. 2007; 7: 283–291. [Google Scholar]
- Lloyd GER. Наука в древности: греческий и китайский случаи и их отношение к проблемам культуры и познания. В: Олсон Д.Р., Торранс Н., редакторы. Способы мышления: исследования в области культуры и познания. Издательство Кембриджского университета; Кембридж: 1996. С. 15–33. [Google Scholar]
- Маркус Х.Р., Китаяма С. Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации. Психологический обзор. 1991;98:224–253. [Google Scholar]
- Мартелла Д., Маасс А. Безработица и удовлетворенность жизнью: сдерживающая роль временной структуры и коллективизма. Журнал прикладной социальной психологии. 2000;30:1095–1108. [Google Scholar]
- Мацумото Д., Такеучи С., Андаяни С., Кузнецова Н., Крупп Д. Вклад индивидуализма и коллективизма в межнациональные различия в правилах демонстрации. Азиатский журнал социальной психологии. 1998;1(2):147–165. [Google Scholar]
- Меджерицкая Межкультурные различия в эмпатическом дистрессе: влияние целостного восприятия?; Документ, представленный на 19Международный конгресс Международной ассоциации межкультурной психологии; Бремен, Германия. 2008. [Google Scholar]
- Na J, Grossmann I, Varnum MEW, Kitayama S, Gonzales R, Nisbett RE. Холистический и аналитический способ мышления как культурные синдромы. Университет Мичигана; Анн-Арбор, Мичиган, США: 2009 г. Можно ли свести культурные различия к индивидуальным различиям? Неопубликованная рукопись. [Google Scholar]
- Наумов А.И. Измерение Хофстеде России: Влияние национальных культур на управление бизнесом. Управление. 1996;1(3):70–103. [Google Scholar]
- Нисбетт Р.Е., Пэн К., Чой И., Норензаян А. Культура и системы мышления: целостное и аналитическое познание. Психологический обзор. 2001; 108: 291–310. [PubMed] [Google Scholar]
- Оиси С. Психология жилой мобильности: последствия для личности, социальных отношений и благополучия. Перспективы психологической науки. в прессе. [PubMed] [Google Scholar]
- Ойсерман Д., Ли С. Влияет ли культура на то, что и как мы думаем? Эффекты затравки индивидуализма и коллективизма. Психологический вестник. 2008; 134:311–342. [PubMed] [Академия Google]
- Шверко Б.Б. Структура и иерархия ценностей в разрезе страны. В: Super DE, Šverko B, редакторы. Жизненные роли, ценности и карьера. Джосси Басс; Сан-Франциско, Калифорния: 1995. стр. 225–241. [Google Scholar]
- Шведер Р.А. Между и внутри кросс-культурных исследований. Этос. 1973; 1: 531–545. [Google Scholar]
- Тоннис Ф. В: Сообщество и общество: Gemeinschaft und Gesellschaft. Лумис С.П., редактор. Дувр; Нью-Йорк: 2002 г. Оригинальная работа опубликована в 1887 г. [Google Scholar]
- Триандис ХК. Кросскультурные исследования индивидуализма и коллективизма. В: Динстбир Р.А., Берман Дж.Дж., редакторы. Симпозиум Небраски по мотивации: Vol. 37. Кросс-культурные перспективы. Университет Небраски Пресс; Линкольн: 1989. стр. 41–133. [PubMed] [Google Scholar]
- Ускул А.К., Китаяма С., Нисбетт Р.Е. Экокультурная основа познания: земледельцы и рыбаки более целостны, чем скотоводы. Труды Национальной академии наук США. 2008; 105:8552–8556. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Varnum MEW, Grossmann I, Katunar D, Nisbett RE, Kitayama S. Холизм в европейском культурном контексте: различия в когнитивном стиле между центрально- и восточноевропейцами и жителями Запада. Журнал познания и культуры. 2008; 8: 321–333. [Google Scholar]
- Varnum MEW, Grossmann I, Na J, Kitayama S, Nisbett RE. Возраст, социальный класс и взаимозависимость. Университет Мичигана; Анн-Арбор, Мичиган, США: 2009. Неопубликованная рукопись. [Google Scholar]
- Witkin HA, Berry JW. Психологическая дифференциация в кросс-культурной перспективе. Журнал кросс-культурной психологии. 1975;1:5–87. [Google Scholar]
- Нисбет Р.Э. География мысли: как азиаты и жители Запада думают по-разному… и почему. Свободная пресса; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2003. Доступный обзор взаимосвязи между культурой и познанием. [Google Scholar]
- Гейне С., Норензаян А. К психологической науке культурного вида. Перспективы психологической науки. 2006; 1: 251–269. Недавний всеобъемлющий обзор основных результатов культурной психологии. [PubMed] [Академия Google]
- Хофстеде Г. Последствия культуры. Мудрец; Беверли-Хиллз, Калифорния: 1980/2001. Классическое сравнение межнациональных ценностных различий. [Google Scholar]
- Норензаян А., Чой И., Пэн К. Справочник по культурной психологии. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2007. Восприятие и познание; стр. 569–594. Углубленный обзор различий между Востоком и Западом в когнитивном стиле. [Google Scholar]
- Ойсерман Д., Кун Х.М., Кеммельмайер М. Переосмысление индивидуализма и коллективизма: оценка теоретических предположений и метаанализ. Психологический вестник. 2002; 128:3–72. Углубленный анализ исследований, посвященных независимости и взаимозависимости. [PubMed] [Академия Google]
Глава 27. Совместная работа во имя расовой справедливости и интеграции | Раздел 2. Построение отношений с представителями разных культур | Основной раздел
Узнайте, как понимать культуры и строить отношения с людьми из других культур. |
Отношения очень сильны. Наши личные связи друг с другом являются основой для изменений. И строить отношения с людьми из разных культур, часто много разных культур , является ключом к созданию разнообразных сообществ, достаточно мощных для достижения важных целей.
Если вы хотите, чтобы ваши дети получали хорошее образование, предоставляли качественную медицинскую помощь в вашем сообществе или способствовали экономическому развитию, есть большая вероятность, что вам придется работать с людьми из разных рас, языков, этнических или экономические группы. А чтобы эффективно работать с людьми из разных культурных групп, вам необходимо построить прочные и заботливые отношения, основанные на доверии, понимании и общих целях.
Почему? Потому что доверительные отношения — это клей, который скрепляет людей, когда они работают над общей проблемой. Поскольку люди работают над сложными проблемами, им придется держаться вместе, когда дела пойдут плохо. Им придется поддерживать друг друга, даже если это обескураживает. Людям придется сопротивляться усилиям тех, кто использует методы «разделяй и властвуй», противопоставляя одну культурную группу другой.
Независимо от вашей расовой, этнической, религиозной или социально-экономической принадлежности вам, вероятно, потребуется установить отношения с людьми, о которых вы знаете очень мало.
Каждый из нас подобен ступице колеса. Каждый из нас может строить отношения и дружбу вокруг себя, которые дают нам необходимую силу для достижения целей сообщества. Если каждый человек построит сеть разнообразных и прочных отношений, мы сможем собраться вместе и решить общие для нас проблемы.
В этом разделе мы поговорим о:
- Знакомство с собственной культурой как первый шаг в изучении культуры других людей.
- Построение отношений с людьми из разных культур.
Но сначала поговорим о том, что такое культура. Культура — сложное понятие, имеющее множество различных определений. Но, проще говоря, «культура» относится к группе или сообществу, с которым мы делимся общим опытом, формирующим наше понимание мира . Сюда входят группы, в которых мы родились, например раса, национальность, класс или религия. Это может также включать группы, к которым мы присоединяемся или становимся частью. Например, мы можем приобрести новую культуру, переехав в новый регион, изменив свой экономический статус или став инвалидом. Когда мы думаем о культуре широко, мы понимаем, что все мы принадлежим ко многим культурам одновременно. Вы согласны? Как это может относиться к вам?
Как узнать о культуре людей?
Начните с знакомства со своей культурой.
Может показаться странным, что для того, чтобы узнать о людях из других культур, мы начинаем с того, что лучше понимаем нашу собственную культуру. Но мы верим, что это правда. Почему?
Если у вас не было возможности понять, как ваша культура повлияла на вас из первых рук, вам будет сложнее понять, как она может повлиять на кого-то еще или почему она может быть важна для них. Если вам комфортно говорить о своей собственной культуре, вы научитесь лучше слушать, как другие говорят о своей. Или, если вы понимаете, как дискриминация повлияла на вас, вы, возможно, лучше поймете, как она повлияла на других.
Вот несколько советов, как лучше узнать свою культуру:
Какая у вас культура?
Есть ли у вас культура? У вас их больше одного? Каков ваш культурный фон?
Даже если вы не знаете, кто ваши предки, у вас есть культура. Даже если вы являетесь смесью многих культур, у вас есть одна. Культура постоянно развивается и меняется. Это пришло от ваших предков много поколений назад, и это исходит от вашей семьи и сообщества сегодня.
Помимо культурных групп, к которым мы принадлежим, у каждого из нас есть группы, с которыми мы идентифицируем себя, например, родители, спортсмены, иммигранты, владельцы малого бизнеса или наемные работники. Эти виды групп, хотя и не совсем такие же, как культура, имеют сходство с культурными группами. Например, быть родителем или иммигрантом может быть идентичностью, которая влияет на то, как вы смотрите на мир и как мир смотрит на вас. Осознание того, что вы разные, может помочь вам понять, что значит принадлежать к культурной группе.
Упражнение:
Попробуйте перечислить все свои культуры и идентичности: (Это всего лишь список рекомендаций для начала. Добавьте столько, сколько, по вашему мнению, описывает вас.)
Что у вас:
Религия
Национальность
Раса
Половая принадлежность
Этническая принадлежность
Род занятий
Семейное положение
Возраст
Географический регионВы:
Женщина
Мужчина
Небинарный или гендерквир
Инвалид
Городской житель
Из сельской местности
Родитель
УчащийсяВы когда-нибудь были:
Военный
Бедный
В тюрьме
Богатый
В среднем классе
В рабочем классе
Помогло ли это вам задуматься о своей идентичности и культуре? Как эти разные культуры и идентичности повлияли на вашу жизнь?
Как вы строите отношения с представителями других культур?
Существует много способов, с помощью которых люди могут одновременно узнавать о культурах других людей и строить отношения. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять. Сначала они перечислены, а затем подробно описаны по одному.
- Примите осознанное решение завязать дружбу с представителями других культур.
- Поставьте себя в ситуации, когда вы встретите людей других культур.
- Изучите свои предубеждения в отношении представителей других культур.
- Задавайте людям вопросы об их культуре, обычаях и взглядах.
- Читать о культуре и истории других народов
- Послушайте, как люди рассказывают свои истории
- Замечать различия в стилях и ценностях общения; не думайте, что путь большинства правильный
- Риск ошибок
- Учись быть союзником.
Примите сознательное решение установить дружеские отношения с представителями других культур
Принятие решения — первый шаг. Чтобы строить отношения с людьми, отличными от вас, вы должны прилагать к этому согласованные усилия. Существуют социальные силы, которые служат для того, чтобы отделить нас друг от друга. Люди из разных экономических групп, религий, этнических групп и рас часто изолированы друг от друга в школах, на работе и по соседству. Итак, если мы хотим, чтобы вещи были другими, нам нужно предпринять активные шаги, чтобы сделать их другими.
Вы можете вступить в спортивную команду или клуб, стать активным участником организации, выбрать работу или переехать в район, где вы будете общаться с людьми другой культуры, отличной от вашей. Кроме того, вы можете потратить несколько минут, чтобы заметить разнообразие, которое в настоящее время находится поблизости. Если вы думаете о людях, которых видите и с которыми общаетесь каждый день, вы можете лучше осознавать культурные различия, которые вас окружают.
После того, как вы приняли решение подружиться с людьми, отличными от вас, вы можете двигаться вперед и подружиться с ними почти так же, как и с любым другим человеком. Возможно, вам потребуется больше времени, и вам может потребоваться быть более настойчивым. Возможно, вам придется протянуть руку и взять на себя инициативу больше, чем вы привыкли. Людям, с которыми общество плохо обращалось, может потребоваться больше времени, чтобы доверять вам, чем людям, которые этого не сделали. Не позволяйте людям обескураживать вас. Есть веские причины, по которым люди построили защиту, но преодолеть ее и установить связь не невозможно. Усилия полностью стоят того.
Поставьте себя в ситуации, когда вы встретите людей других культур; особенно если у вас не было опыта пребывания в меньшинстве, рискните.
Одним из первых и наиболее важных шагов является появление в местах, где вы встретите людей другой культуры. Ходите на собрания и праздники групп, с членами которых вы хотите познакомиться. Или тусоваться в ресторанах и других местах сбора, которые посещают разные культурные группы. Сначала вы можете чувствовать себя смущенным или застенчивым, но ваши усилия окупятся. Люди культурной группы заметят, если вы рискнете прийти на одно из их мероприятий. Если вам трудно быть единственным человеком, как вы, присутствующим, вы можете взять с собой приятеля и поддерживать друг друга в дружбе. На этих мероприятиях важно участвовать, но убедитесь, что вы не становитесь центром события, чтобы поднять голоса и действия людей, ведущих мероприятие.
Изучите свои предубеждения в отношении представителей других культур.
Все мы несем дезинформацию и стереотипы о людях из разных культур. Особенно, когда мы молоды, мы получаем эту информацию по крупицам из телевизора, слушая разговоры людей и из культуры в целом. Мы не плохие люди, потому что приобрели это; никто не просил дезинформировать. Но для того, чтобы строить отношения с людьми разных культур, мы должны осознать полученную нами дезинформацию.
Отличный способ узнать о своих собственных стереотипах — выбрать группы, которые вы обобщаете, и записать свое мнение. Как только вы это сделаете, изучите мысли, которые пришли вам в голову, и откуда вы их приобрели.
Еще один способ узнать о стереотипах — поговорить о них с людьми, культура которых похожа на вашу. В таких условиях вы можете говорить о полученной вами дезинформации, не оскорбляя людей из определенной группы. Вы можете собраться с другом или двумя и поговорить о том, как вы приобрели стереотипы или страхи по отношению к другим людям. Вы можете ответить на такие вопросы:
- Как ваши родители относились к различным этническим, расовым или религиозным группам?
- Что ваши родители сообщали вам своими действиями и словами?
- Ваши родители дружили с людьми из разных групп?
- Что вы узнали в школе об определенной группе?
- Не хватало информации о некоторых людях?
- Есть ли люди, которых вы избегаете? Почему?
Задавайте людям вопросы об их культуре, обычаях и взглядах
Люди в большинстве своем хотят, чтобы им задавали вопросы об их жизни и культуре. Многим из нас говорили, что задавать вопросы — это любопытно; но если мы будем вдумчивыми, задавание вопросов может помочь вам узнать о людях разных культур и помочь построить отношения. Обычно люди приятно удивляются, когда другие проявляют интерес к их культурам. Если вы искренни и умеете слушать, люди многое вам скажут.
Читайте о культуре и истории других народов
Это помогает читать и узнавать о культуре и истории людей. Если вы что-то знаете о чьей-то жизни и истории, это показывает, что вы достаточно заботитесь о том, чтобы найти время, чтобы узнать об этом. Это также дает вам справочную информацию, которая облегчит задавать вопросы, которые имеют смысл.
Однако вам не нужно быть экспертом в чьей-либо культуре, чтобы узнать их или задать вопросы. В любом случае люди, которые сами принадлежат к определенной культуре, обычно являются лучшими экспертами.
Не забывайте заботиться и проявлять заботу
Легко забыть, что в основе любых отношений лежит забота. Все хотят заботы и заботы. Забота о людях — вот что делает отношения настоящими. Не позволяйте вашей неловкости в отношении культурных различий мешать вам заботиться о людях.
Послушайте, как люди рассказывают свои истории
Если у вас есть возможность услышать, как кто-то рассказывает вам историю своей жизни из первых рук, вы можете многому научиться и в то же время построить крепкие отношения. У каждого человека есть что рассказать. История каждого человека рассказывает что-то об их культуре.
Слушая истории людей, мы можем получить более полное представление о том, на что похожа жизнь людей, их чувствах, нюансах и богатстве их жизни. Слушание людей также помогает нам преодолеть наше онемение — перед нами реальный человек, а не тот, кто сведен к стереотипам в СМИ.
Кроме того, выслушивание членов групп, подвергшихся дискриминации, может помочь нам лучше понять, на что похож этот опыт. Слушание дает нам более реальную картину дискриминации, чем то, что мы можем получить, прочитав статью или прослушав радио.
Упражнение:
Вы можете неофициально попросить людей из вашего района или организации рассказать вам часть истории их жизни как члена определенной группы. Вы также можете включить это занятие в семинар или ретрит для вашей группы или организации. Попросите каждого человека по пять-десять минут рассказать об одной части истории из его жизни. Если группа большая, вам, вероятно, придется разделиться на небольшие группы, чтобы у каждого была возможность высказаться.
Обратите внимание на различия в стилях общения и ценностях; не думайте, что путь большинства правильный.
Мы все склонны считать, что то, как большинство людей делают что-то, является приемлемым, нормальным или правильным. Как общественные работники, мы должны узнавать о культурных различиях в ценностях и стилях общения, а не предполагать, что способ мышления или поведения, принятый большинством, является правильным.
Пример:
Вы участвуете в групповом обсуждении. Некоторые члены группы не говорят, в то время как другие доминируют, заполняя все молчание. Более громких членов группы раздражает, что другие не разговаривают. Также кажется, что более громкие люди принадлежат к более массовой культуре, а менее громкие принадлежат к культурам меньшинств.
Как мы это понимаем? Как это можно решить?
В некоторых культурах людям неудобно молчать, поэтому они говорят, чтобы заполнить тишину. В других культурах принято ждать периода молчания, прежде чем говорить. Если не будет тишины, люди из этих культур могут вообще не говорить. Кроме того, члены некоторых групп (женщины, люди с низким доходом, некоторые расовые и этнические меньшинства и другие) не высказываются, потому что они получили сообщения от общества в целом о том, что их вклад не так важен, как другие; они приобрели привычку откладывать свое мышление на мысль других.
Когда некоторые люди не разделяют их взгляды, мы все проигрываем. Нам всем нужны мнения и голоса тех людей, которым традиционно не рекомендуется вносить свой вклад.
В ситуациях, подобных описанной выше, проявлять нетерпение по поводу того, что люди молчат, обычно контрпродуктивно. Однако вы можете организовать собрание таким образом, чтобы побудить к выступлению более тихих людей. Например, вы можете:
- Попросите участников разбиться на пары, прежде чем обсуждать тему в большой группе.
- В определенное время пусть каждый человек в кругу сделает комментарий. (Люди могут пройти, если захотят.)
- Следуйте правилу: каждый говорит один раз, прежде чем кто-либо скажет дважды.
- Пригласите самых тихих людей возглавить часть собрания.
- Открыто расскажите о проблеме на собрании и предложите более громким людям говорить реже.
- В перерывах между встречами спрашивайте у более тихих людей, что поможет им говорить, или спрашивайте их идеи о том, как следует проводить встречу.
Баскетбольной команде средней школы приходится тренироваться и играть много дней и вечеров. Один из членов команды — недавно иммигрант, семья которого требует, чтобы она присутствовала на вечеринках по случаю дня рождения всех родственников в ее расширенной семье. Тренер злится на родителей за это требование, ведь оно уводит его игрока из команды.
Как мы это понимаем? Как это можно решить?
Семьи имеют разные ценности, особенно когда речь идет о семейной близости, верности и ответственности. Во многих иммигрантских и этнических семьях молодые люди должны ставить на первое место потребности своей семьи, а не требования внеклассной деятельности. Молодые люди из семей иммигрантов, выросшие в США, часто разрываются между культурой большинства и культурой своих семей; они чувствуют давление со стороны каждой культуры, чтобы они жили в соответствии с ее ценностями, и они чувствуют, что должны выбирать между ними.
Как общественные работники, мы должны поддерживать и уважать семьи меньшинств и иммигрантов и их ценности. Со стороны семьи уже может быть огромной уступкой позволить подростку вообще участвовать во внеклассных мероприятиях. Мы должны учитывать культурные различия и стараться помочь молодым людям почувствовать, что они могут иметь оба мира, вместо того, чтобы отказываться от одного набора ценностей в пользу другого.
Как создатели сообщества, он помогает развивать отношения с родителями. Если молодой человек увидит, что его родители имеют отношения с людьми из массовой культуры, это может помочь ей почувствовать, что их семья принята. Это помогает подростку быть более привязанным к своей семье и своему сообществу, а также, оба отношения являются критическими защитными факторами от злоупотребления наркотиками и алкоголем и другого опасного поведения. Кроме того, выстраивая отношения с родителями, мы развиваем линии связи, поэтому возникающие конфликты легче разрешаются.
Риск совершить ошибку
Когда вы строите отношения с людьми, культурное происхождение которых отличается от вашего собственного, вы, вероятно, рано или поздно совершите ошибку. Что происходит. Не позволяйте страху совершить ошибку помешать вам двигаться вперед и строить отношения.
Если вы говорите или делаете что-то бестактное, вы можете чему-то научиться. Спросите пострадавшего человека, что его беспокоит или обидело, извинитесь, а затем продолжайте строить отношения. Не позволяйте чувству вины сломить вас.
Учитесь быть союзником
Один из лучших способов помочь вам наладить отношения с людьми из разных культур — продемонстрировать, что вы готовы выступить против дискриминации, когда она имеет место. Люди будут гораздо более мотивированы познакомиться с вами, если увидят, что вы готовы пойти на риск ради них.
Мы также должны обучаться и быть в курсе, чтобы мы понимали проблемы, с которыми сталкивается каждая группа, и мы должны быть вовлечены в их борьбу, вместо того, чтобы сидеть в стороне и наблюдать со стороны. Изучайте другие культуры, проводя собственное исследование, не просите других сделать это за вас. В этой главе есть много ресурсов, которые помогут вам учиться.
Вкратце
Дружба — это сила. Именно наша связь друг с другом придает смысл нашей жизни. Наша забота друг о друге часто побуждает нас к переменам. А установление связей с людьми из разных слоев общества может сыграть ключевую роль в значительных изменениях в наших сообществах.
По отдельности и в группах мы можем изменить наши сообщества. Мы можем создать районы и учреждения, в которых люди обязуются работать над формированием прочных отношений и союзов с людьми разных культур и происхождения. Мы можем создавать сети и коалиции, в которых люди осведомлены о проблемах друг друга и готовы протянуть руку помощи. Вместе мы можем это сделать.
Интернет-ресурсы
Учебные материалы Университета Брауна : Культурная компетентность и общественные исследования: концепции и практика культурной компетентности исследовать. Они были созданы для специалистов/студентов в области наук об окружающей среде, здравоохранения и политики; и общественные исследования. Если вы заинтересованы в получении электронной копии одной из презентаций, просто загрузите форму запроса материалов (находится на главной странице учебных презентаций в разделе «связанные файлы»), заполните форму и отправьте ее по электронной почте по адресу [email protected].
Центр культурно и лингвистически приемлемых услуг собирает и описывает ресурсы для раннего детства/раннего вмешательства и служит точкой обмена для пользователей.
Глава 8: Уважение разнообразия во «Введении в общественную психологию» объясняет культурное смирение как подход к разнообразию, измерениям разнообразия, сложности идентичности и важным культурным соображениям.
Культура имеет значение – учебное пособие по межкультурному обучению, разработанное Корпусом мира, чтобы помочь новым волонтерам приобрести знания и навыки, необходимые для успешной и уважительной работы в других культурах.
Разнообразные команды чувствуют себя менее комфортно — и поэтому они работают лучше из Harvard Business Review.
The International & Cross-Cultural Evaluation Topical Interest Group , организация, связанная с Американской оценочной ассоциацией, предоставляет оценщикам, интересующимся межкультурными вопросами, возможности для профессионального развития.
Мультикультурный павильон предлагает ресурсы и диалог для преподавателей, студентов и активистов по всем аспектам поликультурного образования.
Национальный центр культурной компетентности в Джорджтаунском университете расширяет возможности программ здравоохранения и психического здоровья для разработки, внедрения и оценки культурно и лингвистически компетентных систем предоставления услуг. Имеются публикации и веб-ссылки.
Проект Life Kit Национального общественного радио обсуждает важность того, чтобы родители говорили со своими детьми о социальной идентичности.
SIL International предлагает » The Stranger’s Eyes », статья, в которой говорится о культурной чувствительности с вопросами, которые могут быть сильными инструментами для обсуждения. Юсеф Мгени.
Распаковка невидимого рюкзака : Подумайте, как ваша привилегия позволяет вам путешествовать по миру, чтобы лучше общаться с другими, в этом эссе Пегги Макинтош.
Организации:
Центр живой демократии
289 Fox Farm RD
PO Box 8187
Brattleboro, VT 05304-8187
(802) 254-1234
Национальный институт здания коалиции (NCBI) 1835. 1835. , Suite 715
Вашингтон, округ Колумбия, 20006
(202) 785-9400
Консультации по переоценке
719 Вторая авеню Север
Сиэтл, WA 98109
(206) 284-0113
South Popert0058 400 Washington Ave.
Montgomery, AL 36104
Print Resource
Axner, D. (1993). Учебный план Проекта лидерства в сообществе . Помфрет, Коннектикут: Фонд Топсфилда.
Бэнкс, Дж. (1997). Воспитание граждан в поликультурном обществе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Браун, К., и Мацца, Г. (1997). Лечение в действии . Вашингтон, округ Колумбия: Институт создания национальной коалиции.
ДюПро, М., и Акснер, М. (1997). Работа над общими проблемами межкультурной коммуникации . В Марте Маккой, и др. др., На пути к более совершенному союзу в эпоху разнообразия. Помфрет, Коннектикут: Фонд Топсфилда, 12–16.
Форд, К. (1994). Мы все можем найти общий язык: 50 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы покончить с расизмом . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Dell.
Кэй Г. и Вольф Т. (1995). С нуля: рабочая тетрадь по созданию коалиций и развитию сообщества .