Чем опасно равнодушие? Итоговое сочинение по направлению «Я и другие»
Вам пригодится — Цитаты по направлению «Я и другие»
Также рекомендуем посмотреть — Что писать в сочинении по направлению «Я и другие». Разбор произведений и Аргументы к сочинению по направлению «Я и другие»
Подробный разбор других направлений Итогового сочинения вы найдете здесь
Равнодушные люди встречались во все времена. Такие люди не обращают ни на кого внимания. Равнодушие – это безразличное отношение. То есть люди, обладающие таким качеством, совершенно не интересуются жизнью окружающих. Они не могут сострадать, сочувствовать. В какой-то мере их можно даже назвать бессердечными или бездушными. Они не умеют выражать свои эмоции. Я считаю, что это очень плохое качество для человека. Способность проявлять эмоции, чувства, заботиться и переживать о близких и родных – все это именно те качества, которые отличают человека от бездушной машины. Опасность этого качества заключается в том, что равнодушный человек не сможет оказать помощь попавшему в сложную ситуацию. Он просто не захочет это сделать. Он не готов отдать себя на благо какой-то цели. А человек, который ничего не дает, скорее всего и не получить ничего взамен. Он будет одиноким и никому не нужным. Когда ему понадобится помощь, никто не захочет ему помочь.
Во многих произведениях литературы можно встретить равнодушных героев. Например, герой произведения Гончарова «Обломов». Это образ полностью равнодушного человека. Помимо всего, Обломов был равнодушен не только к окружающим людям и происходящим событиям, он безразлично относился даже к самому себе. Его совершенно не волновала его жизнь. Она была монотонна, но его все устраивало. Мы видим, что ни к чему хорошему это не привело. Он был совершенно не приспособлен к самостоятельности. Его равнодушие едва ли не погубило его.
Еще один пример я хотела бы привести из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Главный герой также, как и в предыдущем примере, воспитывался в лучших дворянских условиях. Все давалось ему с легкостью. Он вырос равнодушным. Разучился чувствовать и проявлять эмоции. Он это осознает, но ничего не может изменить. Из-за этого он теряет дружбу с Ленским, не принимает любовь Татьяны. Все это оканчивается достаточно плачевно. Его друг погибает на дуэли. Татьяна выходит за другого и отвергает его. Равнодушие Онегина привело к необратимым последствиям. К сожалению, он понял свои ошибки поздно, когда уже ничего нельзя было возвратить назад и поменять.
Регистрация на бесплатный вебинар
Все вышеприведенные аргументы и рассуждения позволяют сделать вывод, что равнодушие очень опасно как для самого обладателя этого качества, так и для окружающих людей. Важно уметь сострадать и относиться с пониманием к окружающим людям. Думать не только о себе, но и о других.
Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.
Итоговое сочинение: Чем опасно равнодушие?
Интернет-журнал » Сочинения » Итоговые сочинения
Итоговые сочиненияАвтор Лариса Зотова На чтение 4 мин Просмотров 5. 8к. Обновлено
В итоговом сочинении на тему «Чем опасно равнодушие?» в качестве примеров используются произведения классической литературы, которые убеждают в том, что равнодушие – это деградация и черствость души.
Вариант 1
Слово «равнодушие» означает безразличие к тому, что происходит вокруг. Интересно то, как образовалось это слово. Именно это влияет на его суть. Словосочетание «равная душа», то есть «одинаковая», определяет значение слова «равнодушие». Равнодушный человек относится ко всему, одинаково, не делая отличий. Добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть – для него все едино. Таких людей не заботит ни собственная судьба, ни судьба других людей. А. П. Чехов определял равнодушие как паралич души. Эта «болезнь» опасна тем, что постепенно симптомы усугубляются, интересы человека становятся очень ограниченными. Равнодушие перерастает в апатию, апатия в деградацию. Это вредит и самому человеку, и обществу, в котором он живет.
Главный герой рассказа А. П. Чехова «Ионыч» — земский врач Дмитрий Ионыч Старцев. Он живет в Дялиже, недалеко от губернского города С. Атмосфера равнодушия царит во всем городе, жителей которого автор называет не иначе как обыватели. Они ничем не занимались, ничем не интересовались, поговорить с ними было не о чем. Старцев приехал в город молодым, любящим свое дело человеком. Первый год он просто горел на работе. Годы шли, Старцев разбогател, располнел, стал раздражительным. Он утратил не только свои стремления, но и имя, превратившись в Ионыча. Сказать, что он стал совсем равнодушен ко всему нельзя. Одно любимое занятие у него все-таки оставалось. Ему нравилось по вечерам доставать из карманов и пересчитывать бумажки разного достоинства. Ко всему прочему он остается безучастным. Он так и не женился, «живется ему скучно, ничего его не интересует». Возможно, другая, творческая среда оказала бы на Старцева благоприятное влияние. Его талант врача получил бы свое развитие. И все же, я думаю, не только среда виновата в том, что незаурядная личность, перспективный врач превратился в Ионыча. Равнодушие, составлявшее основную черту его характера, попало в благоприятные условия. Можно отметить взаимопроникающее равнодушие героя и общества. Чехов подчеркивает стремительность деградации героя. Рассказ производит удручающее впечатление и заставляет задуматься о том, как мы живем.
Рассказ Чехова показывает жизнь общества провинциального городка. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» мы видим столичное светское общество. Каждый из них занят своей жизнью, их беседы подчиняются установленным правилам и наполнены равнодушием. Никто не показывает истинное лицо, их мало заботит жизнь других людей. Интересы большей части общества составляют только деньги и власть. Толстой дает это понять буквально с первых страниц романа. Князь Василий Курагин, появившись на вечере у Анны Павловны, приветствует ее, интересуется здоровьем. При этом он говорит это тоном, в котором сквозит равнодушие. Среди художественных деталей, подчеркивающих равнодушие Курагина, можно отметить, что князь многие вещи говорит «по привычке, как заведенные часы», холодным скучающим тоном. Он не беспокоится о том, верят ему или нет. Его дети похожи на отца. Красавица Элен появляется в обществе с неизменной улыбкой. Она не способна на искренние чувства. Замуж она выходит без любви, по расчету. Равнодушие приводит к черствости души, бездушию. Такие люди не сопереживают, не помогают близким, они не способны чувствовать чужую боль, совершать добрые поступки.
Подводя итог, можно сказать, что равнодушие опасно своим бездействием, черствостью души. Равнодушные люди не двигают общество вперед, они не совершают добрых поступков. Равнодушие преграждает путь к счастью, добру, свету. Оно ведет к деградации человеческой души, останавливает процесс развития человечества.
Дополнительные аргументы
Дополнительные аргументы по направлению «Я и другие» можно найти в нашем интернет-журнале в разделе «Банк аргументов».
Поделиться с друзьями
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Опасности безразличия
Опасности безразличия- ДОМ
- /
- Разговоры
- /
- Слова постоянного интереса
- /
Переживший Холокост и лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель произнес эту речь 12 апреля 1999 года в Белом доме в рамках серии лекций тысячелетия. Отредактированная версия его обращения.
Эли Визель Опубликовано 5 апреля 2021 г. 16:35:26 IST затворПятьдесят четыре года назад в тот день, молодой еврейский мальчик проснулся, в месте вечного позора под названием Бухенвальд. Наконец он был свободен, но в его сердце не было радости. Освобожденный днем ранее американскими солдатами, он помнит их ярость от увиденного. И даже если он доживет до глубокой старости, он всегда будет благодарен им за эту ярость, а также за их сострадание. Хотя он не понимал их языка, их глаза говорили ему то, что ему нужно было знать, — что они тоже будут помнить и свидетельствовать.
Благодарность — это слово, которым я дорожу. Благодарность — это то, что определяет человечность человека.
Мы на пороге нового века. Каким будет наследие этого уходящего века? Несомненно, он будет судим, и судим строго. Эти неудачи бросили на человечество мрачную тень: две мировые войны, гражданские войны, бессмысленные убийства — Ганди, Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, Садата — кровавые бани в Камбодже и Нигерии, Индии и Пакистане, Ирландии и Руанде; бесчеловечность в ГУЛАГе и Хиросиме. И, на другом уровне, Освенцим и Треблинка. Столько насилия, столько равнодушия.
Что такое равнодушие? Этимологически это слово означает «без разницы».
Конечно, равнодушие может быть заманчивым — соблазнительным. Отвести взгляд легче. Гораздо легче избежать таких грубых помех нашей работе, нашим мечтам, нашим надеждам. Ведь неловко, хлопотно быть причастным к чужому отчаянию. Однако для равнодушного человека его ближний не имеет никакого значения. И, следовательно, их жизнь бессмысленна. Их мучения не интересны. Безразличие сводит другого к абстракции.
В некотором смысле безразличие к страданию делает человека бесчеловечным. Равнодушие, в конце концов, опаснее гнева и ненависти. Гнев иногда может быть творческим. Кто-то пишет великое стихотворение, кто-то делает что-то особенное ради человечества, потому что он зол на несправедливость, свидетелем которой он является.
Но равнодушие никогда не бывает созидательным. Даже ненависть иногда может вызвать реакцию. Вы боретесь с этим. Вы осуждаете это. Равнодушие не вызывает никакой реакции. Равнодушие — это не ответ.Равнодушие — это не начало, это конец. И, следовательно, безразличие всегда друг врага, ибо оно выгодно агрессору, но никогда — его жертве, чья боль усиливается, когда он или она чувствует себя забытым. Политический заключенный в своей камере, голодные дети, бездомные беженцы — не откликнуться на их бедственное положение, не облегчить их одиночество, предложив искру надежды, — значит изгнать их из человеческой памяти. И, отрицая их человечность, мы предаем свою собственную.
Таким образом, равнодушие не только грех, но и наказание. И это один из самых важных уроков широкомасштабных экспериментов уходящего века в добре и зле.
Там, откуда я родом, общество состояло из трех простых категорий: убийц, жертв и свидетелей. В самые мрачные времена, в гетто и лагерях смерти мы чувствовали себя брошенными, забытыми. Все мы сделали.
И нашим единственным жалким утешением было то, что мы считали Освенцим и Треблинку строго охраняемыми секретами; что лидеры свободного мира не знали, что происходит за этими черными воротами и колючей проволокой; что они ничего не знали о войне против евреев, которую гитлеровские армии и их сообщники вели как часть войны против союзников. Если бы они знали, эти лидеры, несомненно, сдвинули бы небо и землю, чтобы вмешаться. Они высказались бы с большим возмущением и убеждением.
А теперь мы узнали, мы обнаружили, что Пентагон знал, Государственный департамент знал. Что случилось? Я не понимаю. Почему на высшем уровне безразличие к страданиям жертв?
Были люди, чувствительные к нашей трагедии. Почему их было так мало? Почему некоторые из крупнейших корпораций Америки продолжали вести дела с гитлеровской Германией до 1942 года? Было высказано предположение, и это было задокументировано, что вермахт не мог бы осуществить свое вторжение во Францию без нефти, полученной из американских источников. Как объяснить их равнодушие?
И все же в этом травматичном веке произошли и хорошие вещи: поражение нацизма, крах коммунизма, возрождение Израиля на его исконной земле, крах апартеида, мирное соглашение в Ирландии.
А потом, конечно, совместное решение США и НАТО вмешаться в Косово и спасти тех жертв, тех, кого вырвал с корнем человек, которого я считаю, что из-за его преступлений следует обвинить в преступлениях против человечности. Но на этот раз мир не молчал. На этот раз мы отвечаем, мы вмешиваемся.
Значит ли это, что мы извлекли уроки из прошлого? Стал ли человек менее равнодушным и более человечным? Становимся ли мы менее равнодушны к бедственному положению жертв этнических чисток и других форм несправедливости в ближних и дальних местах? А как насчет детей? О, мы видим их по телевизору, читаем о них в газетах и делаем это с разбитым сердцем. Их судьба всегда самая трагичная, неизбежная. Когда взрослые ведут войну, дети гибнут.
Итак, я снова думаю о молодом еврейском мальчике из Карпат. Он сопровождал старика, которым я стал на протяжении всех этих лет поисков и борьбы. И вместе мы идем к новому тысячелетию, ведомые глубоким страхом и необычайной надеждой.
Вам нравится эта история?
4
0
Другие истории 19Знаменитая речь Эли Визеля «Опасности равнодушия» была произнесена 12 апреля 1999 года в Белом доме в Вашингтоне, округ Колумбия, и обращена к тогдашнему президенту США Биллу Клинтону, тогдашней первой леди Хилари Клинтон, членам Конгресса и другие высокопоставленные лица. В своей исторической речи Эли Визель вспомнил свое детство во время заключения в печально известном концентрационном лагере Освенцим нацистским режимом, принесшим Холокост во время Второй мировой войны. Выступая с речью, он задал аудитории два очень неизбежных вопроса: «Каким будет наследие этого уходящего века?» Чем это запомнится в новом тысячелетии?» Он не стал останавливаться на ответе из зала, а продолжил, что именно эти вопросы покажут значительный ущерб, который «равнодушие» может нанести обществу и людям, которые придет, чтобы унаследовать этот мир однажды. Когда я читал анализы своих студентов в конце дня, я спросил себя: «Что сделало нас такими равнодушными, что нам все равно, почему значительная часть бангладешских граждан пытается заработать самый минимум, чтобы положить еду? на своих столах, в то время как очень немногие присваивают себе миллиарды и остаются на свободе? Почему хранители чаще всего присваивают государственные средства и нарушают права человека? Почему нас не волнует, когда наши соседи становятся жертвами насильственных исчезновений? Почему правосудие затягивается, даже если закон находит виновных?» Все мы знаем ответы на эти вопросы. Но мы не «заботимся» действовать.Тишина может дать нам временное облегчение от всего хаоса, который происходит вокруг нас. Это молчание происходит из того же психологического состояния, от которого мы все вместе страдаем, — равнодушия. Равнодушие или апатия относится к психологическому состоянию, когда мы не заботимся или не предпринимаем никаких действий, когда вокруг нас происходит какая-либо несправедливость. Это состояние безразличия распространено как среди старшего поколения, так и среди молодого поколения Бангладеш. Начиная с индивидуального, это безразличие переходит на коллективный уровень и делает все общество незаинтересованным в вопросах политики, системы образования, системы правосудия и в механизме, который правит и управляет обществом. Равнодушие проникло в нашу внутреннюю нервную систему и распространяет яд апатии, который удерживает нас от возвышения голоса против аномалий, постепенно разрушающих всю социальную структуру.
Пока равнодушие поглощает людей и съедает их способность к сопереживанию, мы не можем и не должны сидеть сложа руки. Мы можем чувствовать себя беспомощными и задаваться вопросом, как мы можем привить людям сочувствие и заботливое отношение к другим и в конечном итоге обеспечить справедливость для всех. Стремление изменить мышление людей и внести изменения — непростая задача, и я признаю это без каких-либо предубеждений. Но это не значит, что мы отпускаем зло и становимся соучастниками системы, молчая. Нам нужно понять, почему и как люди в обществе перестают заботиться о других, перестают заботиться о справедливости и перестают заботиться о проблемах, на которых держится структура общества. Идея изменения безразличия от индивидуального к массовому заключается в понимании причин, которые создают и поддерживают безразличие на разных уровнях общества.
Первым шагом к пониманию безразличия должно стать рассмотрение безразличия как этического отношения между обществом и социальными надстройками, такими как культура, идеология и нормы. Эти трое в большинстве случаев составляют жизненную силу общества и коллективного мышления. Когда коллективное мышление общества не разделено и справедливость вершится в свое время, общество создает ткань, которая не мирится ни с каким отклонением от правильного пути. Однако все мы знаем, что людям, правящим обществом, не нравится идея праведного коллективного мышления, потому что коллективное тело сознательных граждан всегда представляет угрозу для правящих людей. Следовательно, они разделяют и властвуют. Процесс индоктринации, который разделяет людей и дает им возможность придерживаться разных идеологий, начинается на очень ранней стадии нашего воспитания. Каждое поколение детей растет с разными версиями одной и той же истории, потому что учебники время от времени меняются людьми, верящими в ту или иную идеологию. Это создает пропасть между разными поколениями людей, и они не доверяют друг другу. Первое семя сеяния безразличия — это создание пробелов между людьми в идеологии, в знаниях и в нормах, с которыми они сталкиваются, взрослея в разных частях страны. Во взрослом возрасте гражданина этот разрыв расширяется средствами массовой информации, политикой и различными видами экономической политики в разное время.
Люди растут с различными идеологическими аппаратами, такими как печатные, электронные и социальные сети. В настоящее время средства массовой информации могут сильно влиять на взгляды наших граждан, а также определять факторы, формирующие модели поведения людей и идеологические основы. С каждым днем становится все проще охватить максимальное количество людей через платформы социальных сетей. Три десятилетия назад, когда социальные сети и Интернет не были доступны, они были доступны только гражданам, которые могли позволить себе телевизор или купить газеты. Сегодня люди в считанные секунды узнают, что происходит в стране и мире. Теперь, когда социальные сети доступны для всех, процесс идеологической обработки стал намного проще, чем раньше. Это явление порождает распространение пропаганды наряду с религиозным и политическим насилием. В то же время средства массовой информации контролируют образ мыслей коллективного тела и могут легко вносить разногласия между людьми, внедряя догмы и верования, подходящие для создания хаоса и разрыва ранее существовавших связей между людьми. Это также дает недобросовестным лицам возможность распространять ложные новости и играть с эмоциями людей. Этические механизмы, лежащие в основе роли СМИ, теперь ставятся под сомнение, поскольку многие популярные печатные и электронные СМИ работают в качестве правительственных пропагандистов. Даже если они хотят оставаться объективными и нейтральными во имя справедливости, правительство разрабатывает контролирующие законы, которые запугивают различные секторы печатных и электронных СМИ, чтобы они не могли критиковать политику правительства, которая не обязательно защищает общественные интересы.
По мере того, как общественное безразличие растет, а граждане далеки от своих забот о высших интересах других и общества, эксперты предлагают, чтобы сознательные граждане вместе с правительством и СМИ работали вместе, чтобы построить общественное доверие. Эксперты и социологи считают, что снижение общественного доверия к СМИ, правительству, политикам и правоохранительным органам является основной причиной безразличия населения. Они также отмечают, что когда демократия становится неустойчивой и уязвимой, люди теряют доверие к правительству и другим людям в целом. Равнодушие может начаться на индивидуальном уровне, но оно постепенно уничтожает интерес людей к более крупным проблемам, формирующим социальную структуру.