Поддержка детской инициативы в доу по фгос примеры: Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности | Педагогический опыт (ДОУ) | Журнал «Педмастерство»

Содержание

Страница не найдена – ФГОС online

Извините, страница не найдена. Она была удалена или переименована. Но вы можете перейти на главную страницу либо на страницу любой олимпиады.

Олимпиады для работников ДОУ
Олимпиады для учителей и педагогов
Олимпиады для студентов
Олимпиады для дошкольников
Олимпиады по предметам
Олимпиады 1 класс
Олимпиады 2 класс
Олимпиады 3 класс
Олимпиады 4 класс
Олимпиады 5 класс
Олимпиады 6 класс
Олимпиады 7 класс
Олимпиады 8 класс
Олимпиады 9 класс
Олимпиады 10 класс
Олимпиады 11 класс

Search for: ТОП курсов повышения квалификации

ТОП курсов профессиональной переподготовки

Функциональная грамотность школьниковОрганизация деятельности педагогических работников по классному руководству
Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском садуОсновы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ): теория и методика преподавания в образовательной организации
Патриотическое воспитание в системе работы воспитателя общеобразовательной организацииОрганизация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельностиПрофилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях
Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДОПрименение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Дистанционное обучение как современный формат преподаванияГражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 годаОхрана труда
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31 мая 2021 годаОказание первой помощи детям и взрослым
Пожарно-технический минимум (ПТМ)Пожарная безопасность

Экологическое воспитание на основе поддержки детской инициативы

Библиографическое описание:

Айвазян, А. Г. Экологическое воспитание на основе поддержки детской инициативы / А. Г. Айвазян, О. В. Маршалкина, О. Е. Панкратьева. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14634/ (дата обращения: 26.05.2023).



Данная статья посвящена теме экологического воспитания и его роли в системе дошкольного образования. В современном мире вопрос состояния природного мира достаточно актуален. В статье раскрываются следующие вопросы: «Что представляет собой система экологического воспитания в детском саду»; «Что понимается под понятием «поддержка детской инициативы»; «На что обращать внимание при организации экологической деятельности».

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, экология, экологической воспитание, поддержка детской инициативы.

Развитие таких качеств как инициативность и самостоятельность всегда являлось одной из ключевых задач педагогики. Инициативность — положительное качество личности, проявляющееся как внутреннее побуждение и способность начать новое дело, сделать первый шаг, самостоятельно принять решение при возникновении личных или общественных проблем. Инициатива — это всегда творчество, так как предполагает выбор: сохранить ситуацию в прежнем виде или преобразовать ее [3].

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит педагогам ДОУ задачу по реализации такой образовательной программы, «освоение которой мотивирует ребенка к познанию и творчеству, что является основополагающей ценностной установкой современного быстро трансформирующегося мира» [2]. Для реализации требований ФГОС необходимо создание такой социальной ситуации развития детей, которая будет способствовать поддержке индивидуальности и детской инициативы. Стандарт не только ставит перед педагогами цель, но и обозначает средства ее достижения — через создание таких условий, которые предоставляют возможность свободного выбора воспитанниками как видов деятельности и форм совместности, так и выражения своих чувств и мыслей.

Ребенок как субъект любого вида деятельности по своей инициативе проявляет избирательный интерес к объекту (предмету или явлению действительности) и желание действовать с ним. Взрослый выступает в качестве посредника и обязан поддержать самоопределение ребенка. Инициативность трансформируется в собственно деятельность ребенка, которая осуществляется автономно и самостоятельно, на основании индивидуального выбора [2].

Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников. Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по душе, участников по совместной деятельности, заинтересовать других детей, самостоятельно объясняет явления природы и поступки других людей, отличается способностью к принятию собственных решений. У инициативного ребенка ярко проявляются такие отличительные черты, как любознательность, изобретательность, пытливость ума.

Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Экологическое воспитание — это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии, которые он усвоил в процессе обучения. Экологический контекст можно включать во все виды деятельности воспитанников ДОУ.

Какие же направления и способы поддержки детской инициативы в контексте экологического воспитания можно порекомендовать педагогам?

В первую очередь, необходимо поддерживать личность каждого ребенка, уважая его индивидуальный вкус, привычки, возможности (для определения оптимального выбора нагрузки), потребности.

Во-вторых, в любой деятельности важен личный пример воспитателя как значимого взрослого. Насыщенное информацией речевое и предметное общение с воспитателями и сверстниками – необходимое условие самообразования и самоидентификации. Через предметное общение с педагогом закладываются нравственные нормы практики общения и взаимодействия (сотрудничества) с природой.

В-третьих, очень важным является создание и ситуативная коррекция предметно-пространственной развивающей среды с учетом нарастающего жизненного и игрового опыта детей (техническое и контентное обустройство тематических зон, пополнение материалов, инвентаря, обеспечение доступа к ним и т. д.). Практика общения с живой природой подразумевает не только создание живого уголка, привычное участие в природоохранной деятельности или прогулки, но и иные виды деятельности, например:

‒ рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов. Через разнообразие изображений и образов природы ребенок получает богатую и яркую информацию об окружающем мире [5]. Также изучение иллюстративного материала необходимо для таких видов продуктивной деятельности изобразительная и конструктивная.

‒ природоведческое чтение как научной, так и художественной литературы.

Чтение перед наблюдением в природе позволяет вызвать ожидание встречи с природой, интерес к предстоящему наблюдению, продумать последовательность наблюдения. Одновременно чтение природоведческой литературы может сопроводить наблюдение, позволяя воспитанникам более полно ощутить красоту природы, почувствовать и осмыслить увиденное. Кроме того, детские книги позволяют ребенку понять на конкретных примерах универсальные нормы поведения в природе.

‒ коллекционирование. Позволяет расширить познание и опыт ребенка об окружающем мире, причем не только в рамках экосистемы региона проживания, но и более широких, если, к примеру, в коллекцию включаются экземпляры, привезенные детьми или их родственниками из путешествий — это могут быть раковины, минералы, листья различных растений. Коллекционирование позволяет проявлять инициативу каждому ребенку — выбор объекта коллекционирования, отбор конкретных экземпляров, способы взаимодействия с предметами коллекционирования (сортировка, обеспечение системы хранения, игра, творчество на основе экземпляров коллекции (различная изобразительная деятельность), коммуникация, выстроенная вокруг коллекции, в которой воспитанник проявляет инициативу в выборе партнеров для общения).

‒ использование телевидения и компьютера. Замена популярных современных мультфильмов на те, которые воспевают природу и грамотного, заботливого, бережливого по отношению к природе человека [5].

‒ эколого-ориентированная двигательная активность.

Все эти практики требует создания особой среды, можно сказать, определенной материально-технической базы. Продуманная систематическая организация развивающей предметной среды в ДОУ — одно из обязательных условий успешной реализации воспитательно-образовательного процесса. При создании такой среды в группе необходимо учитывать ряд факторов, обусловленных личностными особенностями воспитанников, а также три основные потребности дошкольников — движение, общение, познание. Необходимо организовывать среду так, чтобы у ребенка был выбор — вида деятельности, партнеров, места проведения.

Организовать, направлять и контролировать выбор деятельности помогает «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону, расположенных на планшете или доске. Под каждой пиктограммой находятся кармашки, куда воспитанники помещают обозначающие их значки (фото, таблички с именами и т. п.) после того, как определились с выбором. Перед тем, как начать работу с «Доской выбора» педагог должен обсудить с воспитанниками выбор деятельности, партнеров, материалов, необходимых для занятий и т. п. Также необходимо определить временной отрезок для самостоятельной деятельности и обозначить сигнал окончания этого периода. После завершения необходимо провести анализ результатов, стимулировать детей дать оценку степени продуктивности их занятий на уровне получилось ли задуманное, доволен ли ребенок результатом. Благодаря моменту рефлексии можно учить детей планировать свою деятельность, прогнозировать ожидаемые результаты.

Технология «Доска выбора» позволяет реализовывать личностно-ориентированный подход в образовании, стимулирует развитие активности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе. Педагог не влияет на выбор воспитанника, он должен организовывать тематические зоны и обеспечивать их необходимыми средствами реализации деятельности.

Технология «Доска выбора» позволяет включать в повседневную жизнь в группе такие эколого-субкультурные практики как «привычное участие в природоохранной деятельности, труде в природе», «коллекционирование», «опыт экологического творчества». Для этого следует определить зоны, предназначенные для занятий этими практиками и выбрать соответствующие пиктограммы, которыми эти зоны будут обозначены на доске, вместе с детьми. Также следует обязательно проговорить, какой деятельностью можно заниматься в той или иной зоне, обозначить количество максимальных участников.

Немаловажным является создание положительного морально-психологического микроклимата в коллективе: доброжелательность со стороны педагога, система поощрений, отказ от оценочного подхода и критики, оказание косвенной помощи (подсказать приемы или способы, скорректировать направление деятельности и т. д.) и предложение альтернативы, отсутствие запретов (на выбор стратегий реализации задуманной деятельности).

Инициатива идет под руку с самостоятельностью и критическим мышлением, первой ступенью к которым является способность задавать вопросы о себе и об окружающем мире. Поэтому обязанность педагога –обеспечивать воспитанникам возможность удовлетворять познавательную потребность через вопрошание, поддерживать интерес к объекту наблюдения, поощрять инициативность в выборе темы творческой деятельности. Необходимо формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия, поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка, обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (родителям, друзьям и т. п.).

Одной из наиболее продуктивных технологий работы в ДОУ является проектная деятельность — самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод методически организованного освоения ребенком окружающей среды. Основная функция проектирования — наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Кроме того, проектная деятельность характеризуется пролонгированностью, что позволяет реализовать такое требование к образовательной программе как системность.

Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребёнку позитивный опыт реализации собственных замыслов, стимулирует его личностный рост и самореализацию, оригинальность мышления.

Реализация проекта позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить её в виде культурно-значимого продукта.

Одна из главных задач педагога при организации проектной деятельности дошкольников заключается в том, чтобы поддерживать детскую инициативу. Инициатива проявляется всякий раз, когда ребенок начинает решать свою собственную задачу, а не ту задачу, которую перед ним поставил педагог. Умение создать условия для проявления познавательной инициативы детей является важным моментом готовности педагога к организации проектной деятельности.

Проектная технология предоставляет большие возможности для реализации программ экологического воспитания.

Рассмотрим, к примеру, познавательно-исследовательский проект с условным называнием «Город у моря». Цель проекта — формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с флорой и фауной региона проживания, а также привитие бережного отношения к окружающей среде. Ожидаемая цель — формирование представления воспитанников об уникальности места проживания (г. Новороссийск), его отличия от других регионов, обусловленного разными природными особенностями. В проект, расчетная продолжительность которого — квартал, включаются следующие мероприятия:

  1. Занятия в экспозиции Новороссийского исторического музея-заповедника «Природа Новороссийского района» — «В синем море, в белой пене», «Лебеди прилетели», «Тростниковая дудочка» для знакомства с экосистемой памятника природы Суджукская лагуна.

П. В. Аксенова, сотрудник одного из российских биосферных заповедников, в своей статье подчеркивает, что экологический подход является одним из основополагающих принципов, как в построении экспозиций, так и в научно-просветительской деятельности естественнонаучных музеев; элементы природы демонстрируются не обособленно, а в свете их восприятия человеком [1].

Как отмечает Е. В. Махеева, посещение учреждений культуры и участие в культурно-массовых мероприятиях укрепляет культурно-экологическую активность ребенка [5].

  1. Игровое занятие «Ветер-ветер, ты могуч», целью которого является знакомство с такими явлениями местной природы как норд-ост и бора.
  2. Опытно-экспериментальная работа «Речная или морская», в рамках которой воспитанники формируют представления о водоемах с пресной или соленой водой.
  3. Создание экологической тропы. Экологическая тропа — специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дети получают информацию о них.

Во время проведения таких форм работы с детьми необходимо создавать так называемые ловушки, чтобы у воспитанников появлялась потребность в получении новой информации для реализации в каком-то возможно даже привычном виде деятельности. Самостоятельный, но курируемый, педагогом поиск средств решения поставленных задач развивает самостоятельность и креативность, при этом дети получают большее удовольствие от процесса деятельности, чем в случае получения готового алгоритма действий.

Как справедливо отмечают исследователи Т. Алиева, Г. Урадовских, разные способы поддержки детской инициативы эффективно работают только при определенных обстоятельствах: будучи включенными в наполненную совместную жизнь детей и взрослых; при условии возникновения традиций на основе образовательных ситуаций в жизни группы; увлеченности педагогов; интереса родителей к детским инициативам; открытости образовательного процесса к происходящему за стенами образовательной организации.[1]

Литература:

  1. Аксенова, П. В. Музейная экскурсия как форма экологического воспитания дошкольников [Текст] / П. В. Аксенова // Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии. 2013. — Т. 22, № 4. — С. 171–178.
  2. Алиева, Т., Урадовских, Г. Детская инициатива — основа развития познания, деятельности, коммуникации [Текст] / Т. Алиева, Г. Урадовских // Дошкольное воспитание. — 2015. — № 9. — С. 119.
  3. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) [Текст] / В. С. Безрукова. — Екатеринбург, 2000. — 937 с.
  4. Жиенбаева, С.Н., Сыздыкбаева, А. Д. Проектная деятельность — как инновационный феномен в дошкольном образовании [Текст] / С. Н. Жиенбаева, А. Д. Сыздыкбаева // Сибирский педагогический журнал, 2013. — № 2. — С. 189–193.
  5. Михеева, Е. В. Эколого-субкультурные практики в экологическом воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Михеева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2009. — С. 148–149.

[1] Алиева Т., Урадовских Г. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 119.

Основные термины (генерируются автоматически): детская инициатива, ребенок, экологическое воспитание, проектная деятельность, вид деятельности, воспитанник, окружающий мир, педагог, создание, дошкольное образование.

Экология, дети дошкольного возраста, экологической воспитание, поддержка детской инициативы

8 Стратегии для развития языка и грамотности в дошкольных учреждениях

на этой странице

  • Развитие языка для дошкольных элл. ) для дальнейших успехов в школе. Дети, у которых есть возможность развить базовые навыки языка и грамотности в дошкольном возрасте, поступают в детский сад готовыми научиться читать и писать (Ballantyne, Sanderman, & McLaughlin, 2008).

    Работа с семьями ELL

    Узнайте, как дошкольные учреждения могут набирать семьи ELL.

    Но как воспитатели дошкольного образования могут узнать, дают ли их программы детям необходимые им навыки? В этой статье будут описаны некоторые из методов и стратегий, которые, как показали исследования, эффективны при подготовке детей ELL к детскому саду.

    Развитие речи для дошкольников ELL

    Важным элементом любой дошкольной программы для ELL является эффективное обучение развитию речи. Дети нуждаются в подробном обучении английской лексике, а также в возможности слышать и говорить на этом языке в течение дня. Ниже приведены примеры стратегий.

    5 Стратегии работы в классе: язык

    Обеспечьте подробное и систематическое обучение словарному запасу.

    Детям необходимо неоднократно повторять слова, чтобы развить глубокое понимание их значения и использования. Учителя должны постоянно вводить интересные новые слова для изучения детьми в каждое занятие в классе (Tabors, 2008).

    • Тематически представленный словарный запас помогает детям установить ассоциации между словами и шаблонами обучения учащихся (McGee & Richgels, 2003).
    • Чтение вслух, включающее объяснение целевого словарного запаса, может помочь в изучении слов (Brabham & Lynch-Brown, 2002; Coyne, Simmons, Kame’enui, & Stoolmiller, 2004), равно как и драматическая игра, организованная вокруг тщательно выбранной темы (Barone и Сюй, 2008; Таборс, 2008).
    Убедитесь, что у ELL достаточно возможностей для общения как со взрослыми, так и со сверстниками, а также для постоянной обратной связи и поддержки.

    Учащимся, изучающим английский язык, нужно много возможностей для участия в социальном взаимодействии с другими детьми, но им также нужна поддержка со стороны взрослых, поскольку они развивают языковые навыки, необходимые для ведения переговоров об этих взаимодействиях (Ballantyne et al. , 2008). Вы можете использовать следующие стратегии для стимулирования социального взаимодействия:

    • Для групповых занятий объедините изучающих английский язык с детьми, хорошо владеющими английским языком, и убедитесь, что все дети, говорящие на одном домашнем языке (L1), не объединены в одну группу (Barone & Xu, 2008).
    • Предоставляйте возможности для самостоятельной деятельности, чтобы ELL могли выбирать занятия, соответствующие их интересам и языковым способностям (Bunce & Watkins, 1995).
    • Поощряйте детский разговор, подсказывая, когда детям нужна помощь в самовыражении (например, «Скажите Бобби: «Можно мне сейчас красный мелок?»»).
    • Используйте открытые вопросы или вопросы, на которые можно дать несколько ответов, чтобы помочь ELL расширить свои высказывания (например, «Почему вам больше всего нравится эта кукла?» вместо «Как зовут эту куклу?»).
    Предоставьте ELL доступ к богатому языковому вводу.

    Было показано, что знакомство с богатой речью, будь то совместное чтение книг или общение с учителем, способствует развитию устной речи детей (Aukrust, 2007; National Early Literacy Panel, 2008). Одна из эффективных стратегий состоит в том, чтобы учитель постоянно комментировал действия, происходящие в классе, чтобы познакомить детей с языком, связанным с непосредственным контекстом (Bunce & Watkins, 19).95; Таборс, 2008).

    Организуйте классную комнату и распорядок дня, чтобы обеспечить основу для изучения языка ELL.

    Организуйте классную комнату таким образом, чтобы поддерживать все виды учебной деятельности, которые будут иметь место, а затем сведите к минимуму изменения физической среды. Как только ELL узнают, какие действия происходят в различных частях класса (например, в центрах, кружках), физическая среда будет подсказывать им, что они должны делать и как они должны вести себя в этой области (Barone & Xu, 2008). .

    Предсказуемый распорядок в классе также может служить опорой для изучающих английский язык, позволяя им предвидеть, что будет происходить каждый день, включая тип языка, который им понадобится для каждого занятия (Bunce & Watkins, 1995; Tabors, 2008).

    Поощряйте дальнейшее развитие языка L1.

    Сильные навыки L1 поддерживают как язык, так и грамотность на английском языке:

    • Поощряйте родителей говорить и читать своим детям на родном языке, чтобы укрепить языковые навыки детей на L1.
    • По возможности используйте в классе родной язык детей. Для этой цели можно эффективно использовать песни и видеоролики, если учителя не говорят на языке своих учеников (Gillanders, 2007).

    Развитие грамотности для дошкольников ELL

    Исследования показали, что знание алфавита, фонологическая осведомленность и осведомленность о печатном языке являются навыками ранней грамотности, которые в значительной степени способствуют более поздним достижениям в чтении (Национальная группа по ранней грамотности, 2008 г.). Учащиеся, изучающие английский язык, могут начать развивать эти основные базовые навыки в дошкольном возрасте, даже до того, как у них разовьются сильные навыки владения английским языком.

    Ранние навыки грамотности

    Знание алфавита

    Навыки, подходящие для дошкольного образования, включают распознавание и называние букв верхнего и нижнего регистра и начало связывания букв со звуками, которые они издают.

    Фонологическая осведомленность

    Фонологическая осведомленность относится к способности манипулировать звуками, составляющими язык, независимо от значения. В дошкольном возрасте дети получают следующие преимущества:

    • обучение распознаванию рифмующихся слов
    • прослушивание слогов в словах
    • обучение распознаванию начальных звуков в словах
    • сопоставление этих звуков с буквами
    Осознание печати

    Осознание печати — это понимание особенностей книг и печати. Детей следует:

    • учить распознавать части книги (например, переднюю и заднюю обложки, верх и низ)
    • учить тому, что печатные буквы и слова идут слева направо и сверху вниз
    • учить, что книга имеет название, написана автором и имеет иллюстрации, нарисованные иллюстратором

    3 Стратегии работы в классе: Грамотность

    Инструкции по проектированию, в которых основное внимание уделяется всем основным навыкам грамотности.

    Мероприятия, способствующие развитию навыков грамотности в дошкольных учреждениях, включают:

    • интерактивное чтение сборника рассказов
    • «притворное» чтение и письмо
    • игры и другие занятия, помогающие детям узнавать буквы алфавита
    • интерактивные занятия с языком и печатью стихи, потешки и песенки

    Акцент должен делаться на обучении на основе кода или обучении, которое помогает детям понять взаимосвязь между разговорным языком и печатным текстом (Национальная группа по ранней грамотности, 2008 г.).

    Признайте, что многие навыки грамотности могут передаваться из разных языков.

    Ребенку, развившему ранние навыки грамотности на своем родном языке, будет легче развивать те же навыки на английском языке. Родителей, не владеющих английским языком, следует поощрять к тому, чтобы они готовили своих детей к обучению чтению, используя родной язык для:

    • обучать стишкам и песням
    • играть в словесные игры
    • делиться сборниками рассказов

    Учителя могут поддерживать чтение родителей и детей, отправляя домой книги на родном языке ребенка. Это делает текст L1 доступным для родителей и дает им понять, что учитель считает важным читать детям на родном языке.

    Ускорьте развитие грамотности в английском языке, помогая ELL установить связь между тем, что они знают на своем родном языке, и тем, что им нужно знать на английском языке.

    Сходство между английским и родным языком ребенка может быть использовано в качестве основы для обучения (Helman, 2004). Например, если в L1 есть некоторые из тех же фонем, что и в английском языке, начните с этих фонем для рифмовки или начальных звуковых действий, потому что это звуки, с которыми ребенок уже знаком.

    Дети обычно испытывают наибольшие трудности, когда они сталкиваются со звуками, которые присутствуют в английском языке, но не встречаются в их родном языке. По этой причине говорящие на испанском языке L1 часто испытывают трудности с «короткими» или слабыми звуками 9.0143 a , e , i и u и с согласными j , r , v и z 9 0144 (Медведь, Темплтон, Хелман и Барен, 2003; Хелман, 2004).

    Подготовка к будущему

    Большое внимание уделяется постоянному разрыву в успеваемости между изучающими английский язык и их англоговорящими сверстниками. К сожалению, к тому времени, когда дети приходят в детский сад, различия в основных языковых навыках и навыках грамотности часто уже создают основу для этого неравенства в достижениях (Miller & Garcia, 2008).

    Хорошая новость заключается в том, что недавние исследования показали, что высококачественные программы обучения детей младшего возраста могут оказать значительное влияние на более поздние академические успехи детей (Barnett, 2008). Программы, которые обеспечивают основанное на исследованиях и соответствующее возрасту обучение раннему развитию языковых навыков и навыков грамотности, могут гарантировать, что изучающие английский язык поступят в школу с инструментами, необходимыми им для успешного обучения в детском саду и за его пределами (Ballantyne et al., 2008).

    Ссылки

    Аукруст, В. Г. (2007). Маленькие дети приобретают словарный запас второго языка во время дошкольной группы: имеет ли значение объем, разнообразие и сложность речи учителя? Журнал исследований в области детского образования , 22, 17-38.

    Баллантайн, К.Г., Сандерман, А.Р., и Маклафлин, Н. (2008). Изучающие два языка в раннем возрасте: подготовка к успеху в школе. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный информационный центр по изучению английского языка.

    Барнетт, В. С. (2008). Дошкольное образование и его долгосрочные последствия: исследования и последствия для политики. Проверено 3 июня 2009 г., с http://nieer.org/resources/research/PreschoolLastingEffects.pdf

    Barone, D., & Xu, S.H. (2008). Обучение грамоте для изучающих английский язык Pre-K-2 . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Медведь, Д. Р., Темплтон, С., Хелман, Л. А., и Барен, Т. (2003). Орфографическое развитие и обучение чтению на двух разных языках. В GG GarcÃa (Ed.), изучающих английский язык: достижение наивысшего уровня английской грамотности (стр. 71–95). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.

    Брэбэм, Э. Г., и Линч-Браун, К. (2002). Влияние стилей чтения вслух учителями на приобретение словарного запаса и понимание учащихся в начальных классах. Журнал педагогической психологии , 94, 465-473.

    Банс, Б. Х., и Уоткинс, Р. В. (1995). Языковое вмешательство в дошкольном классе: реализация учебной программы, ориентированной на язык. В ML Rice & KA Wilcox (Eds.), Создание учебной программы, ориентированной на язык, для дошкольного класса: Vol. I. Основа для общения на протяжении всей жизни (стр. 39-71). Балтимор: Paul H. Brookes Publishing Co.

    Койн, доктор медицины, Симмонс, округ Колумбия, Камеэнуи, Э.Дж., и Стулмиллер, М. (2004). Обучение лексике во время совместного чтения сборника рассказов: исследование дифференциальных эффектов. Исключительность, 12 (3), 145-162.

    Гилландерс, К. (2007). Англоговорящий воспитатель дошкольного учреждения для маленьких латиноамериканских детей: влияние отношений учитель-ребенок на изучение второго языка. Журнал дошкольного образования , 35, 47-54.

    Хелман, Лос-Анджелес (2004 г.). Опираясь на звуковую систему испанского языка: выводы из алфавитного правописания изучающих английский язык. Учитель чтения, 57 (5), 452–460.

    МакГи, Л.М., и Рихгельс, Д.Дж. (2003). Разработка программ ранней грамотности: стратегии для детей дошкольного и детского сада из групп риска . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Миллер, Л. С., и Гарсия, Э. Э. (2008). Ориентированная на чтение программа исследований в области дошкольного образования и разработки стратегии для афроамериканцев и выходцев из Латинской Америки на всех уровнях социального класса, которые говорят по-английски или изучают английский язык. Феникс: Государственный университет Аризоны, офис вице-президента по партнерству в сфере образования.

    Национальная комиссия по ранней грамотности. (2008). Развитие ранней грамотности: научный синтез раннего развития грамотности и последствий для вмешательства. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт грамотности.

    Tabors, PO (2008). Один ребенок, два языка: руководство для воспитателей детей, изучающих английский как второй язык (2-е изд.). Балтимор: издательство Paul H. Brookes Publishing Co.

    Репринты

    Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания авторства Colorín Colorado и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].

    Другие материалы этого автора

    • Коммуникационные стратегии для всех классов: акцент на изучающих английский язык и учащихся с ограниченными возможностями обучения
    • Дифференцированное обучение для учащихся, изучающих английский язык
    • Обучение ранней грамотности в двуязычных дошкольных учреждениях (испанский/английский)
    • 900 05 Ранний Обучение грамоте на испанском языке: обучение начинающих читателей
    • ELL и беглое чтение на английском языке
    • Содействие развитию грамотности у изучающих английский язык
    • Овладение языком: обзор
    • Обзор технологий: программное обеспечение для повышения квалификации
    • Десять вещей, которые родители должны знать об общих базовых стандартах штата

    Основная поддержка предоставляется нашим партнером-основателем, Американской федерацией учителей, AFL-CIO.

    При щедрой поддержке Национальной ассоциации образования.

    РЕКЛАМА

    Самые популярные

    10 Стратегии построения отношений с ELL 91 2 стратегии обучения языку

    Tweets by @ColorinColorado

    Преимущества включения основанных на вере рутин в дошкольное образование

    К Доктор Дженнифер Стерджен
    Мастер образования инструктор; Консультант по раннему детству
    Опубликовано


    Исследования показали, что духовная основа и мировоззрение ребенка формируются в течение первых шести лет его жизни (Gillian, 2007). Когда дети слышат последовательные сообщения о христианстве дома, в церкви и в школе, это укрепляет их понимание Бога, и они могут практиковать Его учения в различных условиях. Педагоги дошкольного образования помогают делиться этими сообщениями и моделировать поведение маленьких детей, находящихся на их попечении.
    Преподаватель магистра образования и консультант по вопросам дошкольного образования д-р Дженнифер Стерджен делится полезными уроками или идеями для воспитателей дошкольного образования, работающих в христианских школах и в государственных школах.


    Участвуя в обсуждениях в классе Северо-Западного колледжа, аспиранты, работающие воспитателями дошкольного образования, поделились своим опытом работы в христианских школах. Рассказывали истории о детсадовцах, указывающих на Божьи творения во время прогулки на природе, дошкольниках, молящихся за одноклассника, который был на похоронах бабушки и дедушки, и создании произведений искусства, изображающих Небеса, и первоклассниках, играющих в библейскую детективную игру, чтобы лучше понять Слово Божье.

    Размышляя о своем опыте работы в классах, эти педагоги дошкольного образования отметили сильное положительное влияние религиозного образования на учебу и поведение. Я решил исследовать это глубже и получил возможность собрать информацию от фокус-групп педагогов от дошкольного до 2-го класса о положительном влиянии религиозного образования как на отдельных учащихся, так и на общую культуру их окружения.

      Разработка процедур, основанных на вере  

     Когда мы думаем о наших самых маленьких учениках, учащихся дошкольного или начального классов, они часто делают что-то по привычке. У нас, как у христиан, есть определенные привычки, которые помогают созидать и укреплять нашу веру. Молитва моделируется для детей и с раннего возраста становится привычкой. Наши самые младшие ученики могут не полностью понимать или понимать значение христианских ценностей, однако нам не нужно ждать, пока они полностью поймут (Брим, 2016). Учителя, участвовавшие в фокус-группах, упомянули, что они готовят почву для будущего ребенка и помогают ему развить эти основанные на вере привычки, чтобы подготовить их к тому возрасту, когда они смогут начать размышлять и понимать различные аспекты. веры.

    Учителя включают молитву в школьный день и учат детей тому, что через молитву мы можем общаться с Богом. Детей поощряют возносить тихую молитву Богу каждый день и учат тому, как важно делиться молитвой со сверстниками в классе. Когда наши самые молодые ученики молятся, это укрепляет их веру и единство и помогает им понять, что они едины перед Господом (Covey, 2018). Молитва также используется, чтобы помочь детям сделать глубокий вдох, успокоиться, справиться с социальными ситуациями и выполнить сложные академические задания.

    Дети также берут на себя различные роли и обязанности, связанные с молитвой, чтобы помочь взять на себя ответственность за свою веру. Например, классные задания, назначенные учащимся, включают в себя подготовку места для ежедневной молитвы, написание прошений и выбор библейского рассказа или песни.

      Академики

     По данным Американского совета по частному образованию, учащиеся религиозных школ на академическом уровне примерно на 12 месяцев опережают своих сверстников (2020 г.). Это начинается с используемых стратегий и учебной программы, реализуемой в раннем возрасте. Послушав учителей в фокус-группах, обсуждающих ученых, стало ясно, что в религиозных программах или школах академическая успеваемость была приоритетом в юном возрасте. Были получены последовательные выводы о том, что основное внимание уделялось подготовке детей к следующему классу и выше.

     

    Педагоги подчеркнули, что религия и религиозные обычаи могут быть эффективно интегрированы с использованием междисциплинарного подхода. Есть бесчисленное множество способов включить веру во все области учебной программы. Было приведено несколько примеров, касающихся грамотности. Один учитель описал деятельность, связанную с описательным письмом. Каждый ученик создал Журнал Святых и написал о характеристиках святых, а затем поделился своими записями со своими одноклассниками. Другой пример был сосредоточен на обучении литературным элементам, таким как сюжет, персонажи, последовательность повествования и конфликты, а также на том, как учителя могут использовать истории из Библии и предлагать учащимся рисовать или писать в ответ историю и уроки.

    Кроме того, учителя много говорили о том, как продвигаются таланты и дары от Бога учеников, а также о индивидуализации стилей обучения. Те учителя, которые работают в дошкольных учреждениях, имеют широкий круг детей, посещающих их классы, с различными потребностями, навыками и опытом. Они сосредотачиваются на уникальном потенциале своих учеников и модифицируют учебную программу, чтобы удовлетворить потребности всех учащихся и помочь каждому учащемуся раскрыть свой потенциал. Они чувствовали, что в религиозной среде преподаватели действительно были рядом со студентами и были готовы сделать все возможное. Это привело к большему духу сотрудничества, и все собрались вместе, чтобы помочь студентам, которые нуждались в дополнительной помощи.

     Участники фокус-группы также отметили, что учащиеся в религиозных классах, по-видимому, чувствовали себя более комфортно, рискуя и высказываясь в большой группе, потому что в их классах была создана культура доброты и любви. Они отметили, что студенты были более склонны поднимать руку, чтобы задавать вопросы и отвечать на них без смущения или страха. При работе с партнером или в небольшой группе сверстники помогали своим одноклассникам без осуждения. Они отметили, что такое общение со сверстниками придало учащимся больше уверенности.

    Положительные социально-эмоциональные навыки

    Учителя поделились общими темами, которые связывают основанное на вере обучение с положительными социально-эмоциональными навыками, культурой доброты и сотрудничества и безопасной учебной средой. Христианская мораль настраивает детей на пожизненный успех. В возрасте от двух до пяти лет дети начинают демонстрировать поведение и убеждения, основанные на морали (McKay, 2014). Когда дети находятся в среде, где их учат этой морали, это влияет на их социально-эмоциональные навыки и их повседневное поведение. Учителя, которые открыто преподавали христианские ценности и ежедневно открыто говорили о вере в классе, наблюдали рост положительного социально-эмоционального поведения, когда они сравнивали свой опыт в классах, основанных на вере, с другими учебными средами.

     В религиозных классах педагоги дошкольного образования служат образцом для подражания в вере, обучая ценностям христианства, устанавливая доверительные отношения, в которых дети могут размышлять о своих действиях и учиться на ошибках, а также поощряя доброту и дружбу (Holloway, 2006). Учителя отметили, что большинство детей в их религиозных классах преуспели в очереди, обмене мнениями и проявлении добрых манер. Они рассказали, что дети в возрасте трех лет могут управлять своими эмоциями и решать проблемы, когда они расстроены или расстроены. Они объяснили это как обучением этой христианской морали, так и тем, что дети чувствуют, что о них заботятся и что они в безопасности в своих классах. Детям предлагается успокоиться, сделать глубокий вдох и помолиться. Их уважают как ценных членов класса, и их учат конструктивно справляться со своими эмоциями. Учителя в классе моделируют соответствующее поведение и направляют их в процессе.

    Культура доброты и благодарности

     Узнавание о Боге и прослушивание библейских историй в раннем возрасте помогает детям развивать эмпатию (Oswalt, 2021). Это улучшает их понимание точек зрения других и приводит к более продуктивному и позитивному общению. Аспиранты отметили, что детей учат прощению с раннего возраста. Мы все грешим, и все совершают ошибки, но мы должны прощать друг друга.

    В религиозных классах детей учат жить как Иисус. В юном возрасте учеников учат благодарности и сосредотачиваются на том, чтобы быть благодарными за то, что у них есть. Через различные проекты они предоставляют услуги другим. Общей темой были проекты обучения на основе услуг, в которых дети собирали пожертвования для других, создавали произведения искусства для других или совершали различные добрые дела в школе.

    Безопасная среда обучения  

     Религиозные классы для детей младшего возраста обеспечивают нашим самым маленьким ученикам безопасную эмоциональную и духовную среду. Детей учат уважать друг друга и любить друг друга, а конфликты не поощряются. Детей учат, что издевательства — это нехорошо, и практикуют разные способы решения проблем по мере их возникновения. Учителя в фокус-группах отметили, что учащимся постоянно разрешается быть собой и свободно выражать свои идеи без осуждения со стороны одноклассников или учителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *