Пройдите тесты на логику
Тест «Классификация», составленный немецким психологом Рудольфом Амтхауэром, поможет проверить способность мозга к классификации и обобщениям, оценить вашу способность выносить суждения и то, как быстро вы умеете решать задачи.
Joy-pup.com предлагает вам проверить свои способности и узнать насколько богат ваш запас знаний из разных областей. Готовы проверить себя? Тогда приступим!
Правильные ответы ждут вас в конце.
Правила теста
Два слова объединены общим смыслом, принадлежностью к одному классу понятий. Его-то и нужно постараться передать одним, в крайнем случае двумя словами.
Пример: пшеница, овес – ?
Ответ: зерновые.
Или: хлеб, масло – ?
Ответ: пища.
Вопрос № 1
Яблоко, земляника – ?
а) Плоды.
б) Десерт.
в) Натюрморт.
Вопрос № 2
Сигарета, кофе – ?
а) Отдых.
б) Стимуляторы.
в) Вред здоровью.
Вопрос № 3
Часы, термометр – ?
а) Инструменты.
б) Устройства.
в) Приборы.
Вопрос № 4
Нос, глаза – ?
а) Органы чувств.
б) Части лица.
в) Сенсорная система.
Вопрос № 5
Эхо, зеркало – ?
а) Повторение.
б) Воспроизведение.
в) Отражение.
Вопрос № 6
Картина, басня – ?
а) Творчество.
б) Произведение искусства.
в) Занятие творчеством.
Вопрос № 7
Громко, тихо – ?
а) Сила.
б) Звук.
в) Голос.
Вопрос № 8
Семя, яйцо – ?
а) Зародыши.
б) Ботаника.
в) Зарождение организма.
Вопрос № 9
Герб, флаг – ?
а) Атрибуты.
б) Признак.
в) Символы.
Вопрос № 10
Кит, щука – ?
а) Рыбы.
б) Водные животные.
в) Рыбалка.
Вопрос № 11
Голод, жажда – ?
а) Органические потребности.
б) Желание.
в) Чувства.
Вопрос № 12
Муравей, осина – ?
а) Живые организмы.
б) Природа.
в) Экология.
Вопрос № 13
Нож, проволока – ?
а) Инструменты.
б) Металлические изделия.
в) Предметы.
Вопрос № 14
Наверху, внизу – ?
а) Расположение.
б) Положение в пространстве.
в) Указатели.
Вопрос № 15
Благословение, проклятие – ?
а) Пожелания (санкции).
б) Религиозные действия.
в) Требования.
Вопрос № 16
Похвала, наказание – ?
а) Обучение.
б) Педагогика.
в) Меры воспитания.
Правильные ответы
- а) Яблоко, земляника – это плоды.
- б) Сигарета, кофе – это стимуляторы.
- в) Часы, термометр – это приборы.
- а) Нос, глаза – это органы чувств.
- в) Эхо, зеркало – это отражение.
- б) Картина, басня – это произведение искусства.
- а) Громко, тихо – сила.
- а) Семя, яйцо – это зародыши.
- в) Герб, флаг – это символы.
- б) Кит, щука – это водные животные
- а) Голод, жажда – это органические потребности.
- а) Муравей, осина – это живые организмы.
- б) Нож, проволока – это металлические изделия.
- б) Наверху, внизу – это положение в пространстве.
- а) Благословение, проклятие – это пожелания (санкции).
- в) Похвала, наказание – это меры воспитания.
Подсчитайте правильные ответы и перейдем к результатам теста
1 – 5 из 16
Тренируйте мозг
В сложных ситуациях вы можете завязнуть в мелочах, не увидев главного. Вам не хватает системной тренировки ума и умения воспарить над несущественными деталями. Возможно, вы просто слишком творческая личность, у которой с каждым предметом связаны свои ассоциации, не укладывающиеся в общий ряд.
6 – 11 из 16
Ваш мозг в хорошей форме
Вы способны быстро оценивать ситуацию, но не всегда видите ее во всей полноте. Чем меньше попаданий, тем сильнее у вас склонность к спешке или неумение отбрасывать ненужные подробности. Если вы нашли у предметов общее, но это какие-то иные качества, значит, творческая жилка у вас пересиливает аналитическую. Дайте себе больше времени на решение важных для вас проблем.
11 – 16 из 16
Поздравляем, у вас блестящие способности к классификации!
Кроме прочего, вы способны мгновенно проанализировать самую сложную ситуацию, и именно вы – мозговой центр при ее решении.
Для добавление в избранное нужно зарегистрироваться
Да
У меня уже есть аккаунт
4. Похвала и наказание. Новая позитивная психология [Научный взгляд на счастье и смысл жизни]
4. Похвала и наказание
Наша похвала избирательна. «Безусловно позитивная» оценка мне нравится лишь наполовину. Она предполагает доброе и ласковое отношение к ребенку независимо от того, как он себя ведет. Конечно, мягкость и тепло вызывают у малыша положительные эмоции, что побуждает его исследовать мир, обретая полезные и разнообразные навыки, и все это прекрасно. Однако «безусловно позитивная» оценка не зависит от того, чем занимается ребенок, а приобретение навыков, наоборот, тесно связано с самой деятельностью. И этим различием нельзя пренебрегать. Помните, что приобретенная беспомощность развивается у человека не только тогда, когда он не в силах контролировать неприятные события, но и при отсутствии контроля над приятными.
Если вы хвалите ребенка, что бы он ни делал, это приводит к нежелательным последствиям. Во-первых, к пассивности (ребенок знает: что бы он ни сделал, его все равно похвалят). Во-вторых, малыш перестает отличать заслуженную похвалу от напрасной, а истинные заслуги — от мнимых. «Безусловно позитивная» оценка может привести к тому, что ребенок пере станет извлекать уроки из поражений и побед.
Любовь, забота, внимание должны окружать ребенка всегда. Чем больше любви и заботы малыш получает от родителей, тем позитивнее атмосфера и тем спокойнее он себя чувствует. А следовательно, растущему человеку легче познавать мир и учиться в нем жить. Однако с похвалой дело обстоит иначе. Ребенка следует хвалить за успехи, а не для поднятия тонуса. Похвалу следует выражать по-разному — в зависимости от заслуг. Подождите, пока ребенок усадит в игрушечный автомобиль фигурку водителя, и похлопайте в знак одобрения. Не преувеличивайте подобные достижения. Высшую похвалу приберегите для более важных случаев — например, когда ребенок правильно выговорит имя старшей сестры или впервые поймает мяч.
Наказание блокирует положительные эмоции, поскольку сопряжено с болью и страхом. Это сковывает инициативу и мешает постигать новое. И все-таки избирательно применяемое наказание лучше «безусловно позитивной» оценки. Б. Ф. Скиннер ошибается, считая наказание неэффективным воспитательным средством. Оно помогает корректировать поведение ребенка, что подтверждают многочисленные эксперименты. Беда в том, что нередко ребенок не понимает, за что его наказывают. Страх и боль малыша ассоциируются с образом наказывающего, и тогда ребенок еще больше пугается, становится замкнутым. Он настроен избегать не только наказания, но и взрослого «обидчика».
Чтобы уяснить, как важно ребенку понимать, за что его наказывают, рассмотрим лабораторный опыт. В процессе эксперимента крыс громким сигналом предупреждают, что сейчас произойдет нечто неприятное (например, их ударит током). Как только крыса усваивает значение этого сигнала, ее начинает пугать сам его звук. Зато если сигнал не звучит, то и электрического разряда не последует. Таким образом, отсутствие сигнала означает стопроцентную безопасность — и крыса расслабляется. Но не будь сигнала-предупреждения перед ударами тока — животные постоянно испытывали бы страх.
Наказание часто не достигает цели именно потому, что ребенок не воспринимает «сигнал опасности». Следовательно, надо убедиться, что предупреждение понято. Ребенок должен знать, за что его наказывают. И помните: винить за черты характера нельзя — осуждайте лишь конкретный поступок.
Никки два с половиной года. Она бросает снежками в Лару. Старшая сестра морщится.
— Перестань кидать снежки, Никки, — кричит мама, — ты делаешь Ларе больно. — В сестру летит новый снежок.
— Никки, если ты бросишь еще раз, я уведу тебя домой! — предупреждает Манди — В Лару немедленно попадает очередной снежок. Манди тотчас забирает негодующую Никки домой.
— Я предупредила, что уведу тебя домой, если не прекратишь кидаться снежками. Ты не перестала, поэтому мы уходим, — мягко напоминает дочери Манди. Никки громко рыдает:
— Я больше не буду… я не буду бросаться снежками…
Мы с женой стараемся не наказывать детей, если можно использовать другие меры воздействия. Как правило, родители наказывают детей за постоянное нытье. Однако для ребят старше четырех лет этому есть хорошая альтернатива. Мы называем ее «улыбающееся лицо».
Даррил, которому только что исполнилось четыре года, несколько дней подряд устраивал вечерние «концерты» перед сном, упрашивая, чтобы ему разрешили поиграть еще десять минут. И вот как-то утром Манди усадила сынишку рядом.
— Даррил, — начала она, рисуя на бумаге рожицу, — какое у тебя вчера было лицо, когда ты ложился спать?
Даррил изобразил хмурую физиономию.
А почему ты был так недоволен?
Я хотел еще поиграть.
— И поэтому ты хмурился, жаловался и ныл?
— Да.
— Ты добился чего хотел? После того как ты поплакал, мама разрешила поиграть еще десять минут?
— Нет.
— А какое, по-твоему, выражение лица у тебя должно быть, чтобы мама разрешила поиграть подольше? — осведомилась Манди, рисуя еще одну рожицу.
— Улыбающееся? — соображает Даррил, дорисовывая растянутый в улыбке рот.
— Правильно. Попробуй в следующий раз улыбнуться. Обычно это помогает.
Так оно и получилось.
Атмосфера тепла и заботы, недвусмысленные предупреждения о грозящем наказании, глубочайшая любовь, но избиратель ная похвала, улыбка на лице и другие приятные вещи — все это вносит в жизнь вашего ребенка позитивное начало.
О недостатках избирательных похвал и наказаний
Главный минус избирательности похвалы в том, что временами у ребенка все же будет плохое настроение. Он может огорчаться, что его не хвалят или хвалят недостаточно. Это, само собой, неприятно, зато ребенок не будет избалован и сохранит доверие к вам. То же касается и применения наказаний. Конечно, расстраивать своего ребенка не хочется никогда, однако предотвратить привычку к дурным и опасным поступкам в данном случае важнее.
Наказание
Наказание Если ребенок провинился, то его надо наказывать. Но с какого возраста и как? Малыш до года не понимает наказаний. Примерно с полутора лет можно вводить наказания. И тому есть объяснение: к этому возрасту у ребенка начинает формироваться речь, хотя бы в виде
Наказание
Наказание В отличие от аверсивного обусловливания, при котором неприятный стимул сочетается с нежелательным поведением, наказание следует после нежелательного поведения. Например, пациенту с треморной формой писчего спазма предлагается освоить задачу попадания
Вялая похвала
Вялая похвала В моей жизни не раз случалось, что я тратил месяцы, а то и годы на проекты, у которых попросту не было будущего. Не в последнюю очередь я впустую тратил колоссальные усилия, потому что не слышал честных отзывов о своей работе. Бывало и так: благодаря
ПОХВАЛА
ПОХВАЛА Похвала во многом напоминает ласковые слова, и все?таки это не одно и то же. Ласково разговаривая с ребенком, мы благодарим его просто за то, что он есть, за те качества и способности, с которыми он родился. Когда мы хвалим ребенка, мы благодарим его за то, что он
Похвала и критика
Похвала и критика Все мы — и мужчины, и женщины — нуждаемся в похвалах тому, что мы сделали и что, на наш взгляд, стоило нам труда. А вот как мы принимаем критику? Как мы ведём себя по отношению к тем, кто «ради нашего же блага» обращает больше внимания на наши промахи?
Похвала косвенная
Похвала косвенная как хвалить не хваля«У нас в школе был страшно строгий математик, никому больше четверки не ставил, лаже отличникам». (Ваш сын только что принес свою первую четверку, до этого были только двойки и тройки.)(Крутанув педали велосипеда.) «По-моему, стал легче
Похвала ролевая
Похвала ролевая А вот еще два отличных способа похвалить не хваля и заодно воспитать ответственного человека.Попросим у ребенка совета — как у равного или старшего: «Посоветуй, пожалуйста, как лучше поставить эту вазу — так или так?…» (Посоветуй, как сказать, написать,
ПОХВАЛА И ПООЩРЕНИЕ
ПОХВАЛА И ПООЩРЕНИЕ Любой ребенок ведет себя временами безупречно. Вы замечаете и поощряете положительные усилия ваших детей? Легко заметить их большие достижения, но необходимы сознательные усилия, чтобы не забывать похвалить их за маленькие шаги к успеху. Например,
§ 3.2. Наказание
§ 3.2. Наказание Родители порой спрашивают: «Можно ли дать ребенку пощечину или даже выпороть?» Вы сильнее ребенка, у вас руки длиннее, – значит, можно. Общество дало право родителям наказывать, воспитывать, судить, поэтому можете наказывать, воспитывать и судить. Спросите
Похвала
Похвала Похвала играет в решении проблем важную роль. Мастера ведения серьезных разговоров щедро хвалят людей в перерывах между обсуждением их безответственного поведения. С первого же взгляда на них окружающие чувствуют, что их уважают и ценят. Они уверены, что этот
Похвала меланхолии
Похвала меланхолии Писать такую книгу в сорок втором году, печатать в сорок третьем! Это ведь, кто не знает, — как бы трактат о победе. О полной и окончательной победе автора над собственной неврастенией. Так назывался тогда этот странный недуг, — не исключено, что подобный
Похвала и наказание — Идеи и идеи Статьи
«В конце концов мы отказались от наказания или поощрения детей».
—Мария Монтессори , Тайна детства
Наступил новый год, и многие из нас принимают решения. Как родители, несмотря на наши самые лучшие намерения, мы иногда застреваем в шаблонах, которые больше не работают или могут быть не самыми полезными для наших детей. Какие есть новые способы справиться с обычными повседневными проблемами, связанными с родительством?
Переосмысление некоторых общепринятых практик
На самом деле никого не учат воспитанию детей. Мы делаем то, что делали наши родители, или прямо противоположное. Некоторые практики входят в мейнстрим и внедряются родителями без особых раздумий.
Как часто вы используете фразу «Хорошая работа»? Используете ли вы «тайм-аут», когда ваш ребенок испытывает ваше терпение? Изменение некоторых из этих механических ответов может иметь огромное значение как для детей, так и для родителей. Мы можем общаться с детьми таким образом, чтобы они чувствовали себя более защищенными и независимыми.
Незаслуженная и ненужная похвала
Комментарий «хорошая работа», который, кажется, слетает с языка родителей, учителей и окружающих, произносится с добрыми намерениями, но дает очень мало признания того, что пошло на выполнение «работы». » Подобно тому, как каждый ребенок получает трофей независимо от того, выигрывает команда или проигрывает, эта пустая похвала может отбить у детей охоту пробовать новые виды деятельности, в которых они могут потерпеть неудачу. Они также могут получить завышенное чувство собственной важности и права.
Взрослый становится судьей, а мотивация становится внешней, а не внутренней. Это «условное воспитание» учит детей вести себя определенным образом, чтобы их любили. Это становится еще одним методом контроля, как и наказание.
Гораздо важнее, чтобы взрослые понимали чувства ребенка и выражали признательность за усилия и естественную тяжелую работу, связанные с обучением. Практика, метод проб и ошибок и настойчивость перед лицом неудач помогают развитию мозга вашего ребенка.
Альтернативы ложной похвале:
- Расскажите о деталях: «На этой картинке так много красного цвета». «Ты очень старался забить этот гол в футболе».
- Выясните мысли и чувства ребенка: «Что вы сделали, когда разлили поднос с едой?» «Что вы чувствовали, когда не забили гол?»
- Поощряйте настойчивость и трудолюбие: «Вы сами произнесли это слово».
Наказание или установление ограничений
В Открытие ребенка Мария Монтессори говорит: «Сказать ребенку: «Стой, как я!» не просветит его». Она объясняет, что такое требование как физически, так и умственно невозможно для «все еще растущего человека». То, что может показаться очевидным и понятным для взрослых, не всегда верно для ребенка.
Некоторое время назад в качестве разумной альтернативы телесным или унижающим достоинство наказаниям метод «тайм-аут» стал предпочтительной дисциплиной. Эта распространенная форма дисциплины заставляет ребенка испытывать чувство отверженности и усваивать, что любовь будет отозвана, если она не будет соответствовать нашим желаниям.
Плохое поведение часто является призывом о помощи или дополнительной поддержкой и пониманием со стороны взрослых. Помочь ребенку выразить свои чувства словами часто бывает достаточно, чтобы он продолжал решать проблемы. Иногда физическое удержание необходимо, чтобы остановить истерику и помочь ребенку научиться успокаивать себя.
Дисциплина заключается в обучении, а не в наказании. Вместо того, чтобы исключать ребенка, мы хотим поощрять развитие эмпатии и проницательности. Мы хотим установить четкие ограничения, помогая детям понять нас и сотрудничать с нами, чтобы уважение шло в обоих направлениях.
Изменение тайм-аута на тайм-ин
Мы хотим выразить любовь и уважение, давая понять детям, что мы хотим изменить поведение, а не ребенка. «Время до» означает, что мы знаем, на каком этапе развития находится ребенок, и можем вмешаться до того, как ребенок начнет серьезно себя вести. Если вы будете сохранять спокойствие и проводить время со своим ребенком, вы оба будете чувствовать себя в большей безопасности и контролировать ситуацию.
Эти идеи могут помочь:
- Предвидеть сложные ситуации и готовиться к ним. Имейте соответствующие ожидания в отношении поведения вашего ребенка, исходя из его возраста и способностей. Будьте готовы соответствующим образом скорректировать свои планы.
- Займитесь играми или тихими занятиями, когда вам приходится ждать в кабинете врача, ресторане или в самолете.
- Поддержите своего ребенка, объяснив причины запросов. Делайте четкие краткие пояснения, соответствующие возрасту ребенка.
- Проведите с маленьким ребенком от 5 до 10 минут, когда заметите, что у него растет разочарование. Измените деятельность или просто помогите облегчить ее выполнение.
Посмотрите на ребенка
Что такое разумные ожидания? Психолог Мадлен Левин напоминает нам, что «у самых счастливых и успешных детей есть родители, которые не делают для них того, на что они способны». Это приводит к независимости и сильному чувству собственного достоинства. Нам нужно отступить, пока они сами во всем разберутся. Мы, как родители, можем перестать осуждать себя, когда наши дети не оправдывают наших ожиданий. Мы можем прививать положительные ценности и поощрять настойчивость, наблюдая, как наши дети учатся на обычных жизненных проблемах.
«Никто из тех, кто когда-либо делал что-то действительно великое или успешное, никогда не делал этого просто потому, что его привлекало то, что мы называем «наградой», или страх перед тем, что мы называем «наказанием».
—Мария. Монтессори , Открытие ребенка
— Джейн М. Джейкобс, магистр медицины, консультант по Монтессори-образованию в Службе Монтессори. Она является обученным основным директором Монтессори, а также лицензированным брачным и семейным терапевтом. Обучала детей в возрасте от 2 до 7 лет в школах Монтессори, Headstart, а также в дошкольном учреждении для детей с отклонениями в развитии. В своей консультационной практике она помогает отдельным лицам, парам и семьям.
— Впервые опубликовано в 2015 г.
Когда похвала — это наказание | Psychology Today
Словарное определение наказания включает «боль или потерю, причиненные в ответ на проступок» и «физический ущерб или жестокое обращение».[1] Конечно, похвала ребенка не соответствует ни одному из этих определений. Однако в поведенческой психологии техническое определение наказания включает снижение целевого поведения после подачи стимула. Безусловно, когда за нежелательным действием следует тайм-аут или другие последствия, это соответствует как популярному словарному определению, так и техническому поведенческому определению, но только в том случае, если нежелательное поведение действительно уменьшается.
Поведенческое определение «наказания» зависит от того, что происходит с целевым поведением, независимо от того, что кто-то думает, что произойдет. Однажды я работал с ребенком с аутизмом, и мне позвонили из школы и сказали, что его деструктивное поведение усиливается. Когда я спросил их, что они делают в ответ на нежелательную активность, они указали, что применялся «тайм-аут», когда его удаляли в изолированную часть класса на 15 минут всякий раз, когда происходило разрушительное поведение. Естественно, это поможет уменьшить нежелательное поведение у большинства детей, но некоторые дети с аутизмом предпочитают одиночество. Так что тайм-аут в данном случае был не наказанием, а поощрением. И собственное поведение ребенка подтвердило это: деструктивное поведение усилилось, когда был предоставлен тайм-аут, а не уменьшилось, как это было бы в поведенческом определении наказания (и как это было бы с другими детьми).
Это также относится к желательному поведению. Когда какое-либо поведение снижается после подачи стимула, ученые-бихевиористы классифицируют это как наказание. Я учила ребенка с нарушением речи правильно произносить звук «р» и дала ему наклейку с черепашкой-ниндзя, когда он добился успеха. И это послужило наградой, потому что его производство «r» улучшилось (увеличилось). Впоследствии его место занял другой клиницист, но его продукт «r» стал намного хуже. Она позвонила мне, чтобы обсудить случай, и я спросил ее о стимуле, который она давала. Как и я, она давала наклейку, но не одобряла Черепашек-ниндзя и давала наклейки с изображением Барни, милого лилового динозавра. Хотя она считала стикеры Барни наградой (и имела все основания верить в это), с поведенческой точки зрения стикеры Барни функционировали как наказание, потому что целевое поведение снижалось при подаче стимула.
К настоящему моменту вы думаете: «Какое отношение это имеет к незаслуженной похвале и самоуверенности?» Проще говоря: все больше научной литературы указывает на то, что уверенность ребенка в себе и его самооценка снижаются, когда родитель хвалит его незаслуженно. В науке о поведении это соответствует определению наказания. Новые исследования последних лет показали, что неправильная похвала — и слишком много похвалы — на самом деле подрывает уверенность в себе. Хуже того, незаслуженная похвала и неконкретная похвала мешают естественному развитию стойкости и настойчивости. Одним из ведущих исследователей в этой области является профессор Кэрол Двек из Стэнфордского университета.[2]
Исследование, которое она провела среди пятиклассников, показывает, что неправильная похвала может иметь неприятные последствия. В этом исследовании детям давали задачи, для решения которых требовались усилия, но они были относительно легкими, так что большинство из них смогли получить правильные ответы. После этого половине студентов сказали, что они умные, а другую половину похвалили за их усилия (вы много работали!). Затем ученикам давали на выбор взяться за более сложные задачи или тест точно так же, как первый, который они теперь знали, что они могут сделать (т. е. они не собирались узнавать ничего нового), или набор задач посложнее. Большинство детей (90%!), которых хвалили за усилия, стремились взяться за более сложные задачи, но большинство тех, кому просто сказали, что они «умные», застряли на более простых задачах, которые, как они уже знали, они могли решить. Ученые утверждают, что, просто говоря детям, что они умные, удивительные или гении, они на самом деле настраиваются на то, чтобы не пробовать более сложные предметы и тем самым рискуют совершить ошибки, которые подорвут имидж «умных».
Но хвалить модераторов легче сказать, чем сделать. В своей книге «Воспитательный шок» По Бронсон [3] описывает огромные трудности, с которыми он сталкивался, уменьшая и видоизменяя этот тип похвалы своему сыну, даже после того, как он убедился, что его ребенку нехорошо это слышать. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок знал, какой он замечательный, что бы ни случилось, но это должно быть сбалансировано с необходимостью способствовать его развитию. В случае с похвалой старая поговорка «хорошего много не бывает» на самом деле ложна. Слишком много неконкретной незаслуженной похвалы превращает хорошее в плохое.
Важно различать, когда следует произносить похвалу, а когда нет, и понимать, в какой форме эта похвала должна и не должна приниматься. Если ребенка хвалят за тривиальные, обыденные действия и события (Ого, молодец, ты проснулся сегодня утром!), твоя похвала потеряет свою силу вознаграждения и просто станет частью фонового шума. Зачем работать за то, что вы все равно получите, независимо от того, пытаетесь вы или нет? Неконкретная похвала типа «ты классный!» также подрывает уверенность, потому что ребенок не может понять, что это значит (что я сделал такого классного?) и что нужно для достижения «крутости».
Что делает похвалу положительной наградой, укрепляющей доверие, а что делает похвалу наказанием или просто игнорируемым фоновым шумом? Помните, что награда должна повышать целевое поведение, иначе это не награда! На самом деле, если целевое поведение снижается, то, что вы считаете наградой, на самом деле является наказанием! Исследования форм незаслуженной похвалы «ты умный» и «ты классный» показывают, что даже если слова положительные, желаемый результат (большее развитие интеллекта или сохранение хорошего поведения) снижается.