Показателем аффекта является: Психология. Эмоции и чувства. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

Психология. Эмоции и чувства. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Тест с ответами: «Эмоции и их виды»

    I вариант.

    1. Тип эмоциональных переживаний:
    а) неуравновешенность
    б) эмоциональный стресс +
    в) воображение

    2. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:
    а) игру +
    б) общение
    в) внимание

    3. Что относится к фазе стресса:
    а) фаза истерики
    б) фаза возбуждения
    в) фаза истощения +

    4. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому – либо объекту, это:
    а) чувства +
    б) внимание
    в) симпатия

    5. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций это:
    а) настроение
    б) чувство
    в) аффект +

    6. Реакция не только на текущие события, но и воспоминания это:
    а) характер
    б) эмоции +
    в) темперамент

    7. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту это:
    а) настроение
    б) амбивалентность
    в) симпатия +

    8. Отрицательные эмоции обусловлены:
    а) неустойчивостью +
    б) характером
    в) закономерностью

    9. Какое из этих понятий относится к виду чувств:
    а) сострадательные
    б) депрессивные
    в) моральные +

    10. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:
    а) нравственная
    б) эволюционная +
    в) характерная

    11. Что такое эмоция:
    а) переживание +
    б) болезнь
    в) увлечение

    12. При помощи чего эмоция передается точнее всего:
    а) молчания
    б) мимики +
    в) речи

    13. Какая эмоция является положительной:
    а) ликование +
    б) злость
    в) ярость

    14. Как называется эмоция, возникающая как защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью:
    а) ярость
    б) радость
    в) страх +

    15. Что не поможет справиться с отрицательными эмоциями:
    а) полное погружение в негативные эмоции +
    б) общение с друзьями
    в) любимая музыка

    16. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории:
    а) Анохина
    б) Кеннона – Барда
    в) Джеймса – Ланге +

    17. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в:
    а) информационной теории эмоций П. В.Симонов +
    б) теории эмоций Джеймса – Ланге
    в) биологической концепции эмоций Ч.Дарвина

    18. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются такими чувствами:
    а) практическими
    б) интеллектуальными +
    в) моральными

    19. Показателем аффекта является:
    а) сохранение контроля воли за своими действиями
    б) незначительное изменение сознании
    в) нарушение контроля воли за своими действиями +

    20. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
    а) эмпатией +
    б) симпатией
    в) идентификацией

    II вариант.

    1. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются:
    а) эстетические +
    б) познавательные
    в) моральные

    2. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций:
    а) Изарда
    б) Кеннона – Барда +
    в) Джеймса – Ланге

    3. Основанием разделения эмоций на астенические и стенические является (ются):
    а) сила и длительность проявлений
    б) потребности
    в) мобилизация ресурсов организма +

    4. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему “Я” в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как
    а) настроение
    б) тревога +
    в) стресс

    5. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния называется:
    а) идентификацией
    б) подражанием
    в) заражением +

    6. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется:
    а) чувством
    б) настроением +
    в) аффектом

    7. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:
    а) стыд
    б) гнев
    в) страх

    8. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
    а) аффектом
    б) настроением
    в) страстью +

    9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
    а) приспособительную, мобилизационную и интегративную +
    б) только приспособительную
    в) только мобилизационную

    10. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно этой теории эмоций:
    а) кибернетической
    б) периферической +
    в) информационной

    11. Выберите тип эмоциональных переживаний:
    а) воображение
    б) эмоциональный стресс+
    в) неуравновешенность.

    12. Каким образом в детстве развиваются положительные эмоции?
    а) посредством внимания
    б) через общение
    в) через игру+

    13. Фаза стресса:
    а) фаза возбуждения
    б) фаза истерики
    в) фаза истощения+

    14. Что понимается под длительными, устойчивыми, предметными отношениями к какому-либо объекту?
    а) внимание
    б) чувства+
    в) симпатия

    15. Мощный вид эмоциональных реакций:
    а) аффект+
    б) чувство
    в) настроение

    16. Определите, что за реакция не только на текущие события, но и на те, который человек вспоминает?
    а) темперамент
    б) характер
    в) эмоции+

    17. Что такое эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту?
    а) амбивалентность
    б) симпатия+
    в) настроение

    18. Чем обусловлены отрицательные эмоции?
    а) неустойчивостью+
    б) закономерностью
    в) характером

    19. Вид чувств:
    а) моральные+
    б) сострадательные
    в) депрессивные

    20. Эта теория относится к психологическим эмоциям:
    а) характерная
    б) эволюционная+
    в) нравственная

    ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Аффективные и шизоаффективные психозы››

    Форма обратной связи

    Вопрос по работе сайтаВопрос специалистуВопрос в администацию клиники

    Адрес email

    Имя

    Текст сообщения

    А.С.Тиганов

    Москва, Россия

     Последние десятилетия изучение аффективных состояний занимает значительное место в исследованиях многих зарубежных и отечественных клиницистов. Подобный интерес, с одной стороны, вызван ростом удельного веса больных с аффективной патологией, с другой, не только видоизменением классических аффективных картин, но и более тщательным анализом синдромов, в формировании которых аффективные расстройства занимают значительное место.

     Изучение аффективных расстройств в картине различных психопатологических синдромов при различных заболеваниях позволяет не только понять роль и значимость аффективных нарушений в процессе синдромообразования, но и исследовать различные клинические аспекты этих симптомокомплексов, включая их прогностическую значимость.

     Вряд ли необходимо подробно останавливаться на роли аффективных нарушений в картинах непрерывно текущих шизофренических психозов, в частности параноидной шизофрении; не вызывает сомнения, что развитие маниакального аффекта в картине паранойяльного состояния свидетельствует о формировании стабильного, инертного, терапевтически резистентного состояния, при этом паранойяльный бред приобретает характер гротеска, а чрезмерная активность является причиной госпитализации.

    Аффективные расстройства в виде приподнятого фона настроения с ощущением прозрения, чувством облегчения предшествуют или развиваются одновременно с появлением признаков парафрении на этапе заболевания, характеризующемся синдромом Кандинского-Клерамбо.

     Вместе с этим при развитии экспансивных парафренных состояний стойкий повышенный аффект, как и в случаях с паранойяльными синдромами, является показателем стабильности состояния и отсутствия трансформации его в другие формы и виды парафренного бреда или картину шизофрении.

     Чрезвычайно важным в прогностическом отношении является развитие аффективных расстройств на фоне вялого течения болезни с преобладанием расстройств неврозоподобного регистра; появление аффективных нарушений циклотимического уровня и нарастание глубины депрессивных или маниакальных состояний свидетельствует о развитии в будущем у таких больных очерченных аффективных, а иногда и аффективно-бредовых приступов; последним обычно предшествует изменение характера аффекта с экстатичностью, восторженностью, особой проникновенностью.

     

     Описанные особенности инициального периода аффективных приступов, развивающихся при рекуррентном и приступообразно-прогредиентном течении эндогенных заболеваний также свидетельствуют о формировании в последующем острого чувственного бреда.

     Вместе с этим исследование аффективных приступов при приступообразно-прогредиентном течении показывает не только отсутствие типичных этапов развития психоза, но и чрезвычайно характерную для этих приступов дисеоциативность, проявляющуюся в сочетании маниакального аффекта с нигилистическим бредом и мучительными сенестопатиями или иными сочетаниями расстройств, придающих аффективному синдрому черты смешанного состояния.

     Таким образом аффективные расстройства имеют непосредственное отношение к формированию широкого круга психопатологических образований, отражающих, как известно, различную глубину и различный объем поражения психической деятельности.

     Здесь же следует еще раз подчеркнуть, что характер аффекта, а также ряд особенностей аффективных нарушений позволяет прогнозировать дальнейшее саморазвитие синдрома и оценивать его прогностическую значимость, при этом нередко характер аффективных расстройств не только влияет на психопатологическую структуру синдрома, но и имеет ряд характерных признаков, типичных для того или иного психопатологического симптомокомплекса.

     Как известно, навязчивое мудрствование относится к достаточно широко распространенному кругу обсессивных расстройств и обладает такими типичными признаками обсессий как чуждость, сознание болезненности, критическое отношение к ним, в то же время это расстройство, возникающее в картине гипомании приобретает иной характер: склонность к рассуждению на ту или иную тему расценивается больным как новое качество, появившееся у него, дающее возможность лучше и глубже понять окружающий его мир и не воспринимаемое как чуждое и болезненное. В этом случае аффект не только меняет суть психопатологического расстройства, но и вносит известную коррекцию в классическое определение расстройств обсессивного круга.

     Столь же существенно меняется структура импульсивных расстройств, развивающихся в большей части случаев в картине полярных аффективных расстройств; импульсивные влечения, возникающие в картине депрессии приобретают характер мучительного с чувством безъисходности непреодолимого состояния, в то время как аналогичное расстройство в картине мании сопровождается не только чувством восторга, радости, экзальтации, но и нередко сближается с картиной сверхценных образований.

    Вместе с этим возникающее на высоте импульсивных влечений состояние гневливости, взбудораженности, сопровождающееся актами агрессии и соответствующее наивысшей точке формирования влечения настолько сходно при полярных аффективных картинах, что нередко дает право говорить о факте изоморфизма.

     Существует точка зрения, что вслед за импульсивным влечением возникают различные состояния в зависимости от полюса аффекта, сопровождающего импульсивное влечение: если речь идет о депрессии, преобладают идеи самоуничижения, самообвинения и раскаяния, после маний — чувство облегчения и удовлетворения. Наблюдение это верно лишь для части случаев, нередко характер и полюс аффективных расстройств в состоянии, следующем за реализацией импульсивного влечения, резко меняется: приходится наблюдать идеи самообвинения на фоне депрессии вслед за импульсивным влечением, сопровождающимся развитием мании, и напротив, после  импульсивных влечений, возникающих на фоне депрессии, развивается чувство облегчения, умиротворенности, приподнятый фон настроения.

     Тщательное изучение роли и значения аффективных расстройств в синдромах, относящихся к различным психопатологическим регистрам, существенным образом расширяет наше представление о значимости аффективных нарушений при формировании того или иного психопатологического синдрома.

     Не вызывает сомнения роль нозологии, в которой развивается тот или иной психопатологический синдром; здесь важны особенности  предшствующего течения болезни, степень выраженности изменений личности, нередко отражающихся на структуре синдрома. Не менее важны возраст, наследственная отягощенность, особенности преморбида.

     И вместе с этим нельзя не согласиться с мнением А.В.Снежневского, который считал аффективные расстройства неотъемлемым компонентом почти каждого синдрома психического заболевания, влияющего на его суть и структуру.

    Индикаторы — Химия LibreTexts

    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    36199
  • Цели обучения

    • Объяснить изменение цвета индикаторов.
    • Определить кислотные константы диссоциации К a или К ai индикаторов.

    Индикаторы – это вещества, растворы которых меняют цвет из-за изменения рН. Их называют кислотно-щелочными индикаторами. Обычно это слабые кислоты или основания, но их сопряженные основания или кислоты имеют разные цвета из-за различий в их спектрах поглощения. Знаете ли вы, что окраска цветков гортензии зависит от рН почвы, в которой они растут? 9-}\) доминирует цвет, тогда как цвет из-за \(\mathrm{\color{Blue} HIn}\) доминирует, если \(\ce{[H+]} < \dfrac{K_{\large\textrm{ai}} {10}\). Приведенное выше уравнение показывает, что изменение цвета является наиболее чувствительным, когда \(\ce{[H+]} = K_{\large\textrm{ai}}\) в числовом значении.

    Определим p K ai = — log( K ai ), а значение p K ai также является значением pH, при котором цвет индикатора наиболее чувствителен к изменениям pH . 9-}] = [\ mathrm{\color{Blue} HIn}]\). Другими словами, когда pH такой же, как p K ai , количество кислотных и основных форм равно. Когда две формы имеют одинаковую концентрацию, изменение цвета наиболее заметно.

    Цвета веществ делают мир прекрасным местом. Благодаря цветам и структурам цветы, растения, животные и минералы демонстрируют свои уникальные черты. Многие индикаторы извлекаются из растений. Например, сок краснокочанной капусты и пигменты чая показывают разные цвета при разном pH. Цвет чая темнеет в щелочном растворе, но становится светлее при добавлении лимонного сока. Сок краснокочанной капусты окрашивается в синий цвет в щелочном растворе, но в кислом растворе он имеет ярко выраженный красный цвет.

    Общие индикаторы: Некоторые общие индикаторы и их значения pK ai (также называемые pK a ) приведены в виде таблицы.
    Имя Кислотный краситель pH Диапазон изменения цвета Основной цвет
    Метилвиолет Желтый 0,0 — 1,6 Синий
    Тимоловый синий Красный 1,2 — 2,8 Желтый
    Метиловый оранжевый Красный 3,2 — 4,4 Желтый
    Бромкрезоловый зеленый Желтый 3,8 — 5,4 Синий
    Метиловый красный Красный 4,8–6,0 Желтый
    Лакмус Красный 5,0–8,0 Синий
    Бромтимоловый синий Желтый 6,0 — 7,6 Синий
    Тимоловый синий Желтый 8,0 — 9,6 Синий
    Фенолфталеин Бесцветный 8,2 — 10,0 Розовый
    Тимолфталеин Бесцветный 9,4 — 10,6 Синий
    Ализарин желтый R Желтый 10,1 — 12,0 9{-6}\)) с 0,100 М \(\ce{NaOH}\) раствором.

    Раствор

    Сначала следует оценить рН в точке эквивалентности, при которой раствор составляет 0,0500 М \(\ce{NaA}\). Это проблема гидролиза, но следующий метод использует общий принцип равновесия.

    \[\begin{array}{ccccccc}
    \ce{A- &+ &h3O &\rightleftharpoons &HA &+ &OH-}\\
    0.0500-y &&&&y &&y
    \end{array} \nonumber\] 9{-6}\\
    &= 5,05\\ \\
    \ce{pH} &= 14 — 5,05\\
    &= 8,95
    \end{align*}\]

    Фенолфталеин в таблице выше имеет p K ai значение 9,7, что является ближайшим значением рН к точке эквивалентности в данном титровании. Этот индикатор бесцветен в кислом растворе, но при pH > 8 появляется светло-розовый цвет. Цвет становится более ИНТЕНСИВНО-РОЗОВЫМ по мере повышения pH. Парад интенсивностей цвета показан ниже:

    Точка эквивалентности наступает, когда цвет изменяется наиболее быстро, а не когда раствор изменил цвет. Неправильное использование индикаторов приведет к неточности результатов титрования.

    Цвета индикаторного раствора

    Индикаторы постепенно меняют цвет при различных pH. Предположим, что кислая форма имеет синий цвет, а основная форма — красный цвет. Ниже показано изменение цвета при разных pH. Цвет фона влияет на их внешний вид и наше восприятие.

    РнБ РнБ РнБ РнБ РнБ РнБ РнБ РнБ РнБ РнБ РнБ РнБ РнБ РнБ РнБ
    RnB RnB RnB RnB RnB RnB RnB RnB RnB RnB RnB RnB RnB RnB RnB
    _______

    Длинный растянутый цвет в середине последней строки имеет одинаковую интенсивность СИНЕГО и КРАСНОГО. Если раствор имеет цвет, соответствующий этому, pH будет таким же, как p K ai индикатора, при условии, что сопряженные формы индикатора имеют СИНИЙ и КРАСНЫЙ цвета.

    Вопросы

    1. В растениях присутствует множество естественных индикаторов. Краска красной капусты, фиолетовый цвет винограда, даже цвет некоторых цветов — вот некоторые примеры. В чем причина изменения цвета некоторых фруктов при созревании?
    2. Выберите верное утверждение:
      1. Все слабые кислоты являются индикаторами.
      2. Все слабые основания являются индикаторами.
      3. Слабые кислоты и основания являются индикаторами.
      4. Все индикаторы являются слабыми кислотами.
      5. Кислотно-основная сопряженная пара имеет разные цвета.
      6. Любой индикатор меняет цвет, когда pH его раствора равен 7.
    3. Все ли индикаторы меняют цвет при рН 7 (да/нет)?

    Решения

    1. Ответ \(\ce{[H+]}\) изменений сока.
      Подсказка…
      Изменения pH или \(\ce{[H+]}\) вызывают изменение цвета красителя, если их сопряженные кислотно-основные пары имеют разные цвета. Могут быть и другие причины. Показывают ли цвета, насколько они хороши или плохи на вкус?
    2. Ответ d.
      Подсказка…
      Для индикаторов требуется изменение цвета.
    3. Ответить Нет!
      Подсказка…
      Фенолфталеин меняет цвет при рН ~9. Бромтимоловый синий имеет р K n значение 7.1. При pH 7 его цвет меняется с желтого на синий. Некоторые индикаторы меняют цвет при рН, отличном от 7.

    Авторы и авторство


    Indicators распространяется по незадекларированной лицензии, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Показать страницу TOC
        № на стр.
      2. Теги
        1. Индикаторы

      кислотно-основные индикаторы

      КИСЛОТНО-ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ

       

      На этой странице описывается, как работают простые кислотно-основные индикаторы, и как выбрать правильный индикатор для конкретного титрования.


      Предупреждение:   На этой странице предполагается, что вы знакомы с кривыми pH для всех широко цитируемых кислотно-основных комбинаций и слабых кислот (включая pK и ). Если вас не устраивает ни одна из этих вещей, вы должны перейти по этим ссылкам, прежде чем идти дальше.


       

      Как работают простые индикаторы

      Индикаторы в виде слабых кислот

      Лакмус

      Лакмус – слабая кислота. У него очень сложная молекула, которую мы упростим до HLit. «Н» — это протон, который можно отдать чему-то другому. «Лит» — это остаток молекулы слабой кислоты.

      При растворении этой кислоты в воде установится равновесие. Взяв упрощенную версию этого равновесия:


      Примечание:   Если вы не понимаете, что я имею в виду под «упрощенной версией этого равновесия», вам нужно проследить связь со слабыми кислотами, прежде чем идти дальше.


      Неионизированный лакмус красный, а ионный — синий.

      Теперь используйте принцип Ле Шателье, чтобы выяснить, что произойдет, если вы добавите к этому равновесию ионы гидроксида или еще несколько ионов водорода.


      Примечание:   Если вы не понимаете принцип Ле Шателье, перейдите по этой ссылке, прежде чем двигаться дальше, и убедитесь, что вы понимаете влияние изменения концентрации на положение равновесия.

      Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы вернуться на эту страницу.



      Добавление ионов гидроксида:

      Добавление ионов водорода:

      Если концентрации HLit и Lit равны:

      В какой-то момент во время движения положения равновесия концентрации двух цветов станут равными. Цвет, который вы видите, будет смесью двух.

      Причина, по которой слово «нейтральный» стоит в кавычках, заключается в том, что нет причин, по которым две концентрации должны стать равными при рН 7. Для лакмуса так получилось, что окраска 50/50 возникает при рН, близком к 7, — вот почему лакмус обычно используется для проверки кислот и щелочей. Как вы увидите ниже, это неверно для других индикаторов.

      Метиловый оранжевый

      Метиловый оранжевый — один из индикаторов, обычно используемых при титровании. В щелочном растворе метиловый оранжевый имеет желтый цвет и имеет следующую структуру:

      .
       

       

      Теперь вы можете подумать, что когда вы добавляете кислоту, ион водорода будет поглощаться отрицательно заряженным кислородом. Это очевидное место для этого. Не так!

      Фактически, ион водорода присоединяется к одному из атомов азота в двойной связи азот-азот, образуя структуру, которую можно изобразить следующим образом:

       


      Примечание:   Вы можете найти другие структуры для этого с другим расположением связей (хотя всегда с водородом, присоединенным к одному и тому же азоту). Дело в том, что делокализация происходит по всей структуре, и никакая простая картинка не покажет ее должным образом. Не беспокойтесь об этой точной структуре — она просто показывает реальный случай, когда цвет соединения резко меняется в зависимости от присутствия или отсутствия иона водорода.


      У вас такое же равновесие между двумя формами метилового оранжевого, как и в случае с лакмусом, но цвета разные.

      Вы должны сами понять, почему цвет меняется при добавлении кислоты или щелочи. Объяснение такое же, как и в случае с лакмусовой бумажкой, разница только в цветах.


      Примечание:   Если у вас есть проблемы с этим, это потому, что вы не совсем понимаете принцип Ле Шателье. Разобраться!

      Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы вернуться на эту страницу.



      В случае с метилоранжем промежуточная стадия, когда смесь красного и желтого дает оранжевый цвет, происходит при pH 3,7, что далеко не нейтрально. Это будет рассмотрено ниже на этой странице.

      Фенолфталеин

      Фенолфталеин — еще один широко используемый индикатор для титрования и еще одна слабая кислота.

      В этом случае слабая кислота бесцветна, а ее ион ярко-розовый. Добавление дополнительных ионов водорода смещает положение равновесия влево и делает индикатор бесцветным. Добавление гидроксид-ионов удаляет ионы водорода из равновесия, которое наклоняется вправо, чтобы заменить их — индикатор становится розовым.

      Промежуточная стадия происходит при pH 9,3. Поскольку смесь розового и бесцветного — это просто более бледно-розовый цвет, это трудно определить с какой-либо точностью!


      Примечание:   Если вам интересно понять причину изменения цвета метилового оранжевого и фенолфталеина, они обсуждаются на странице в разделе анализа сайта об УФ-видимой спектроскопии. Это довольно сложный материал, и если вы подходите к этому с нуля, вам придется изучить хотя бы одну другую страницу, прежде чем вы сможете понять, что на ней находится. Есть ссылка, которая поможет вам сделать это. Не начинай с легкомыслия!

      Используйте кнопку НАЗАД (или, что более вероятно, файл ИСТОРИИ или меню GO) в вашем браузере, чтобы вернуться на эту страницу намного позже.



       

      Диапазон рН индикаторов

      Важность ПК инд

      Подумайте об общем индикаторе HInd, где «Ind» — это все остальные индикаторы, кроме выделяемого иона водорода:

      Поскольку это точно так же, как и любая другая слабая кислота, вы можете записать для нее выражение для K a . Мы назовем его K ind , чтобы подчеркнуть, что мы говорим об индикаторе.


      Примечание:   Если это ничего для вас не значит, то вы не сможете понять ничего из того, что следует, не прочитав сначала страницу о слабых кислотах.

      Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы вернуться на эту страницу.



      Подумайте о том, что происходит на полпути к изменению цвета. В этот момент концентрации кислоты и ее иона равны. В этом случае они исключаются из выражения K ind .

      Вы можете использовать это, чтобы определить, какой уровень pH находится на этом промежуточном этапе. Если вы перестроите последнее уравнение так, чтобы концентрация ионов водорода была в левой части, а затем переведете в pH и pK ind , вы получите:

      Это означает, что конечная точка индикатора полностью зависит от его значения pK ind . Для индикаторов, которые мы рассмотрели выше, это:

      indicator pK ind
      litmus 6.5
      methyl orange 3.7
      phenolphthalein 9.3

      Диапазон рН индикаторов

      Индикаторы не меняют резко цвет при определенном значении pH (определяется их pK in ). Вместо этого они изменяются в узком диапазоне pH.

      Предположим, что равновесие прочно смещено в одну сторону, но теперь вы добавляете что-то, чтобы начать смещать его. По мере смещения равновесия вы начнете получать все больше и больше формируемого второго цвета, и в какой-то момент глаз начнет его обнаруживать.

      Например, предположим, что у вас есть метиловый оранжевый в щелочном растворе, так что доминирующим цветом является желтый. Теперь начинаем добавлять кислоту, чтобы равновесие начало смещаться.

      В какой-то момент красной формы метилового оранжевого будет достаточно, чтобы раствор начал приобретать оранжевый оттенок. По мере того, как вы продолжаете добавлять больше кислоты, красный цвет в конечном итоге станет настолько доминирующим, что вы больше не сможете видеть желтый цвет.

      Существует постепенный плавный переход от одного цвета к другому, происходящий в диапазоне pH. Согласно грубому «эмпирическому правилу», видимое изменение происходит примерно на 1 единицу pH в обе стороны от значения pK in .

      Точные значения трех рассмотренных нами индикаторов:

      indicator pK ind pH range
      litmus 6.5 5 — 8
      methyl orange 3.7 3.1 — 4.4
      phenolphthalein 9.3 8,3 — 10,0

      Изменение цвета лакмуса происходит в необычайно широком диапазоне, но он полезен для обнаружения кислот и щелочей в лаборатории, потому что он меняет цвет при рН около 7. Метиловый оранжевый или фенолфталеин менее полезны.

      Это легче увидеть на диаграмме.

      Например, метиловый оранжевый будет желтым в любом растворе с рН выше 4,4. Он не мог отличить слабую кислоту с pH 5 от сильной щелочи с pH 14.

       

      Выбор индикаторов для титрования

      Помните, что точка эквивалентности титрования – это точка, в которой вы смешали два вещества в точной пропорции уравнения. Очевидно, вам нужно выбрать индикатор, который меняет цвет как можно ближе к этой точке эквивалентности. Это варьируется от титрования к титрованию.

      Сильная кислота против сильного основания

      На следующей диаграмме показана кривая рН при добавлении сильной кислоты к сильному основанию. На него наложены диапазоны pH для метилового оранжевого и фенолфталеина.

      Видно, что ни один индикатор не меняет цвет в точке эквивалентности.

      Однако в этой точке график настолько крутой, что практически не будет разницы в объеме добавленной кислоты, какой бы индикатор вы ни выбрали. Однако имеет смысл титровать до наилучшего возможного цвета с каждым индикатором.

      Если вы используете фенолфталеин, вы должны титровать до тех пор, пока он не станет бесцветным (при pH 8,3), потому что это максимально близко к точке эквивалентности.

      С другой стороны, используя метиловый оранжевый, вы будете титровать до тех пор, пока в растворе не появится самый первый след оранжевого цвета. Если решение становится красным, вы уходите дальше от точки эквивалентности.

       

      Сильная кислота против слабого основания

      На этот раз очевидно, что фенолфталеин будет совершенно бесполезен. Однако метиловый оранжевый начинает менять цвет с желтого на оранжевый очень близко к точке эквивалентности.

      Вы должны выбрать индикатор, который меняет цвет на крутом участке кривой.

       

      Слабая кислота против сильного основания

      На этот раз метиловый апельсин безнадежен! Однако фенолфталеин меняет цвет именно там, где вы этого хотите.

       

      Слабая кислота против слабого основания

      Кривая соответствует случаю, когда и кислота, и основание одинаково слабы, например, этановая кислота и раствор аммиака. В других случаях точка эквивалентности будет при каком-то другом рН.

      Как видите, ни один из индикаторов бесполезен. Фенолфталеин закончит изменяться задолго до точки эквивалентности, а метиловый оранжевый вообще исчезнет с графика.

      Возможно, удастся найти индикатор, который начинает изменяться или заканчивает изменяться в точке эквивалентности, но, поскольку pH точки эквивалентности будет отличаться от случая к случаю, вы не можете обобщать.

      В целом вы никогда не будете титровать слабую кислоту и слабое основание в присутствии индикатора.

       

      Раствор карбоната натрия и разбавленная соляная кислота

      Это интересный частный случай. Если вы используете фенолфталеин или метиловый оранжевый, оба дадут достоверный результат титрования, но значение с фенолфталеином будет ровно вдвое меньше, чем с метиловым оранжевым.

      Так получилось, что фенолфталеин закончил изменение цвета точно при значении рН точки эквивалентности первой половины реакции, в которой образуется гидрокарбонат натрия.

      Метиловый оранжевый меняет цвет точно при рН точки эквивалентности второй стадии реакции.

       

      Вопросы для проверки вашего понимания

      Если это первый набор вопросов, который вы задали, пожалуйста, прочтите вводную страницу, прежде чем начать. Вам нужно будет использовать КНОПКУ НАЗАД в браузере, чтобы вернуться сюда позже.

      вопроса по показателям

      ответы

       

      Куда бы вы хотели отправиться сейчас?

      В меню кислотно-щелочного равновесия. . .

      В меню «Физическая химия» . . .

      В главное меню . . .

       

      © Джим Кларк, 2002 г. (последнее изменение: ноябрь 2013 г.)

      Кислотно-основные индикаторы | Центр знаний Каролины

      Кислотно-основные индикаторы

      Кислотно-основные индикаторы представляют собой слабые органические кислоты. Однако, в отличие от большинства кислот, кислотная и основная формы индикаторов имеют разные цвета. Поскольку цвет индикатора зависит от pH раствора, индикаторы находят широкое применение в приложениях, связанных с изменениями pH, таких как титрование, тестирование pH и научные демонстрации.

      Наиболее важным свойством индикатора является его диапазон pH, который зависит от силы кислоты индикатора. Диапазон рН индикатора — это диапазон значений рН, в котором индикатор меняет цвет с кислой формы на основную. Он простирается от самого высокого pH, при котором видна только кислотная форма, до самого низкого pH, при котором видна только основная форма. Индикатор не чувствителен к изменениям рН за пределами своего диапазона, поскольку индикатор не меняет цвет при превышении этих значений рН. Например, метиловый красный не меняет цвет при значениях pH от 1 до 4 или 6 и выше. Диапазон рН составляет от 4 до 6 (см. Таблицу 1).

      Таблица 1. Руководство Каролины по индикаторам. Таблица

      Титрования

      Поскольку вблизи точки эквивалентности кислотно-щелочного титрования происходит заметное изменение pH, для обозначения окончания титрования можно использовать индикатор. При выборе индикатора для кислотно-щелочного титрования выбирайте индикатор, диапазон pH которого попадает в диапазон изменения pH реакции. Например, при титровании сильной кислоты сильным основанием pH быстро изменяется от 3 до 11. Таким образом, индикатор фенолфталеин, диапазон значений pH которого колеблется от 8 до 10, является хорошим выбором для этого типа титрования.

      Если вы не знаете, как меняется рН в точке эквивалентности вашего титрования, обратитесь к учебнику по общей химии. Большинство учебников содержат кривые титрования для простых титрований, таких как слабая кислота-сильное основание или сильная кислота-слабое основание.

      Измерение pH

      Лакмус, извлеченный из лишайника, является одним из старейших и простейших индикаторов pH. Студенты могут быть уже знакомы с ним.

      Лакмусовая бумага бывает трех видов: нейтральная, красная и синяя. Нейтральная лакмусовая бумажка пурпурная; он становится красным в присутствии кислоты и синим в присутствии основания. Красная лакмусовая бумага становится синей в присутствии основания. Синяя лакмусовая бумажка становится красной в присутствии кислоты. Лакмусовая бумажка не показывает pH раствора, а только то, является ли он кислотой или основанием.

      Для определения рН используйте индикаторную бумагу, универсальный индикаторный раствор или рН-метр. pH-метры могут определять pH до 0,01 единицы pH. Этот тип точности обычно зарезервирован для передовой науки, колледжа или исследовательской курсовой работы. В большинстве лабораторий общей химии вместо измерителей используется рН-бумага или универсальный индикаторный раствор.

      рН-бумага содержит несколько индикаторов и объединяет их диапазоны рН, обеспечивая расширенный диапазон чувствительности к рН. Эти бумаги отображают уникальный цвет для каждой единицы pH и имеют собственную цветовую диаграмму.

      Универсальные индикаторные растворы работают аналогично и могут быть наиболее экономичным вариантом, поскольку обычно требуется только 1 капля. Универсальный индикаторный раствор Bogen, который содержит индикаторы метиловый красный, фенолфталеин и бромтимоловый синий, измеряет pH в диапазоне от 4 до 10. Еще одним популярным универсальным индикаторным раствором является натуральный сок краснокочанной капусты.

      Для развлечения измерьте pH обычных бытовых жидкостей с помощью индикатора pH по вашему выбору. Результаты могут вас удивить (см. Таблицу 2)!

      Average pH Item
      1 hydrochloric acid, 0.1M
      2 lime juice
      2 lemon juice
      3 vinegar
      3 COLA
      4,5, кислота дождь
      5 Браун.0135
      5 coffee
      5 yogurt
      5.5 water, rain
      6 water, distilled
      6 white sugar
      6 salt
      6 well water
      6 dish detergent
      7. 5 water, municipal
      8 baking soda
      8.5 egg white product (liquid)
      9 ivory soap
      9 bleach
      9 borax
      9.5 Wood Ash
      11,5 Детгент прачечной
      12 Гидроксид натрия, 0,1 мл.0130
      Таблица 2. pH распространенных бытовых кислот и щелочей

      Демонстрация

      Представьте себе удивление ваших учеников, когда слова внезапно появляются на, казалось бы, чистом листе бумаги, сбрызнутом «водой»! Чего ваши ученики не знают, так это того, что бумага была предварительно обработана раствором индикатора и активирована рН «воды» (кислого или щелочного раствора). Быстрое изменение цвета индикаторов — это «волшебство», стоящее за многими классическими «исчезающими» демонстрационными примерами химии чернил.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *