Поколение я: Поколение «Я» в Китае

Поколение «Я» в Китае

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ДНЯ
    Размер шрифта

Ахтемова Лилия – иностранный эксперт русскоязычной редакции сайта «Жэньминьван»

Особое внимание, как СМИ, так и социологов, в последние годы привлекает так называемое поколение 80-х в Китае, то есть молодежи, родившейся в 80-е годы прошлого века. Единственные в семье китайские парни и девушки, которым сейчас от 20 до 30 лет привлекают своей нетрадиционностью, открытостью, избалованностью, заботой лишь о себе и многими другими особенностями, а главное тем, что они полностью отличаются от своих родителей – представителей поколения «потерявших себя», которые пережили трудности Культурной революции.

Молодых людей, родившихся в 80-е годы, называют представителями «поколения 80-х», а согласно американской версии, их определяют, как «поколение Я». Они стремятся к более качественной жизни, пьют кофе в «Старбаксах», носят исключительно брендовую одежду, ведут микроблоги и блоги. В Китае их также называют представителями «крутого поколения».

Будучи также представителем поколения 80-х годов, только России, мне доводится постоянно общаться со своими китайскими сверстниками. Я бы поделила их на три категории: «послушные», «богатые» и «амбициозные». При разделении на эти три типа за основу я, скорее всего, брала молодых китайцев, нежели чем китаянок. Вместе с тем, хочу сразу отметить, что это деление условное, ибо в одном человеке могут сочетаться все вышеперечисленные три качества.

К «послушным» я отношу тех китайцев, которые воспитаны, в моем понимании, в духе конфуцианства. Они – послушные дети, прилежные учащиеся, молчаливые служащие, уважают и почитают своих родителей, учителей и высшее руководство. Их жизнь, на мой взгляд, предопределена изначально: хорошая учеба в школе, которая, наверняка, даст возможность поступить в неплохой вуз страны, после успешного окончания которого предполагается работа в государственных структурах, предприятиях или организациях. Конечно же, с работой не все так просто, поскольку немалую роль в китайской реальности, да и впрочем, наверное, как и в российской, играет фактор связей, тем не менее, этот тип китайцев стремится попасть в учреждения, которые принадлежат государству. Получив стабильную работу, к 30-ти годам они задумываются о заведении семьи и продолжении рода. Такой тип китайцев крайне редко и даже, наверное, никогда не пойдет на риск, стабильность во всем – превыше всего. Они довольно четко знают, что хорошо, а что плохо в китайском обществе, и даже порой идя против себя (внутреннего Я), никогда не сделают того, что приведет к так называемой «потери лица».

[1] [2]

Теория поколений: кто идет на смену альфам и в чем их особенность

Хотя поколение альфа — дети, родившиеся после 2010 года, — еще очень молодо и только начинает завоевывать мир, социологи и футурологи уже пытаются определить, кто придет ему на смену. Старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера» Владислав Крейнин в своей колонке для Forbes рассказывает, какими будут представители нового поколения, которые, по его мнению, начали рождаться во время пандемии

Скорость процессов, происходящих сегодня в мире, постоянно растет. По прогнозам футурологов и социологов, современным людям в ближайшие 10 лет предстоит пережить столько же изменений, сколько человечество пережило за тысячи лет. На первый взгляд это может показаться достаточно смелым утверждением, но если посмотреть, с какой скоростью развиваются и появляются новые технологии, как растут вычислительные мощности, становится очевидно, что все эти изменения напрямую влияют на поколения людей, которые живут в сегодняшнем мире.  

Существует известная теория поколений, сформулированная в начале 90-х годов американцами Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом (в начале 2000-х годов была адаптирована в России). Она дает представление о том, как исторические события и происходившие в обществе перемены влияли на формирование тех или иных поколений. Теория описывает цикл поколений людей со сходными чертами в характере, сформированными внешними факторами и социально-экономическими особенностями окружения. Поколения меняются примерно каждые 20 лет, и через 80 лет цикл начинается заново — ценности частично совпадают с поколением возрастной группы 80 лет назад. 

Благодаря теории поколений в обиход вошел такой термин, как «поколение беби-бумеров» — так были названы люди, родившиеся в период с 1943 по 1963 год. Дальше шли поколение Х, поколение Y, поколение Z и суперсовременное поколение альфа, рожденное после 2010 года.

Материал по теме

Теория поколений стала попыткой понять, что движет людьми, каковы их основные ценности, что оказало влияние на формирование их взглядов, какой набор убеждений, отношений, моделей поведения объединяет представителей одного поколения.

Также отмечалось, что все поколения проходят определенные циклы — от пробуждения и подъема до спада и кризиса, после чего происходит смена и появление следующего поколения.   

При этом если раньше 20 лет существования одного поколения казались адекватным периодом для прохождения всех этих циклов, то с ростом скорости изменений, скорости прогресса стала меняться и скорость смены поколений. И если беби-бумеры уверенно существовали 20 лет, прежде чем их сменило поколение Х, просуществовавшее те же 20 лет, то уже сменившее иксов поколение Y просуществовало около 16 лет. А альфы и вовсе «подвинули» поколение Z за одно десятилетие.  

Интересен тот факт, что на Западе теорией поколений всегда занимались и занимаются историки и социологи. В России же самые ярые ее адепты, те, кто больше всех обсуждает, интересуется — маркетологи и специалисты, работающие с коммуникациями. И в этом особое отличие нашего подхода от западного. Мы смотрим на поколения не через призму исторических циклов, а через потребительские предпочтения, которые в том числе формируют взгляды на поколения.

Осознание этого важно для формирования продукта, коммуникации, которые будут релевантны для потребителя.   

Материал по теме

Сегодня мы находимся на пороге появления нового поколения. Прямо сейчас рождаются и формируются люди, понимание которых может дать нам представление, какими клиентами, жителями и гражданами они будут, каким будет наше общество через 10 лет.  

Я называю этих новых людей поколением W.  

Почему W — «дабл ю»? «Двойной ты», или «два тебя». Это люди, которые начиная с момента своего рождения, буквально с первых лет жизни, живут в двух воплощениях. «Я физическое» живет в реальном мире, «я цифровое» — в виртуальном: в мире игр, первых метавселенных, которые доступны детям с раннего возраста. Вселенная Roblox, Minecraft, Fortnite, постепенная эволюция, которую мы будем наблюдать в ближайшие годы, — трансформация Facebook и Instagram в Meta.

Все эти факторы будут влиять на формирование и привычки нового поколения. Причем это дело не какого-то далекого будущего — все происходит прямо сейчас. Ведь люди поколения W рождаются целых два года, с начала пандемии, в их свидетельствах о рождении проставлены 2020 и 2021 годы.  

Обратите внимание, как часто дети в возрасте от трех до восьми лет играют друг с другом в сетевые игры — сидя за одним столом, обсуждая те или иные достижения, которые они получают в игре, прокачивая свои аватары, мотивируясь на учебу или выполнение каких-то обязанностей в семье ачивкой (понятие из геймерской среды, обозначающее какое-то достижение, полученное в ходе выполнения определенного задания. —

Forbes). Поколение W приобретает новые стимулы и мотивации — им в большей степени интересны цифровые товары и блага, нежели привычные физические поощрения и вещи, которые были востребованы в предыдущем поколении детей.  

Материал по теме

Представители нового поколения W будут ценить возможность быть разными и проживать совершенно разные жизни в разных мирах. Именно эта возможность формирует для них сверхценность, а их сознание уже живет в нескольких измерениях. Новый опыт, который получают представители поколения W, — опыт переключения сознания между «я физическим» и «я цифровым», абсолютно для них органический. Конечно, это и большой вызов, и опасность, так как отсутствие навыка переключения может приводить к смешению личности двух типов — цифровой и физической.  

Еще одной безусловной ценностью для представителей поколения W будет их privacy и возможность выбирать самостоятельно анонимность или публичность в реальном мире, деанонимизация или же сохранение анонимности своей цифровой личности при ограниченных контактах физической.  

При этом новое поколение не увидит ничего странного в главенстве ценностей цифрового мира. Для них нормально, что дофамины и эндорфины вырабатываются не от обладания чем-либо в физическом мире, не от опыта в реальности, а от обладания и приобретения цифровых активов, от опыта в цифровой реальности, от путешествия, совершенного в игре или в метавселенной.

Их прокачанный аватар становится ценнее, чем их физический облик, потому что он соприкасается с гораздо большим числом других аватаров, чаще виден и заметен, его облику, а не «я физическому» будут ставить лайки, и по нему будут судить о привлекательности, социальном капитале. 

Материал по теме

Обладание цифровым товаром, виртуальной валютой становится более ценно, нежели обладание валютой физической. Кстати, в целом новое поколение будет ценить альтернативные валюты все больше и больше. Это будут и криптовалюты, которые для них являются активом со своей философией, без контроля и границ, но при этом с огромным доверием. Плюс сверхценные валюты нового мира — время, общественная поддержка, одобрение, внимание, репутация. А также цифровые активы — права на ту или иную собственность цифрового аватара, которые все больше и больше становятся атрибутом, доставляющим радость, удовольствие и наделяющие статусом представителей поколения W.  

Внимание нового поколения будет находиться в дефиците и уже сейчас удерживается крайне мало — считаные секунды. Клиповость сознания и рассеянность приведут к тому, что практики внимательности и медитации станут важнейшими для выживания нового поколения навыками, и эти навыки будут преподаваться как базовые в школах, чтобы помочь концентрироваться и собираться в нужный момент. Мы видим, что уже сегодня рынок практик внимательности растет по всему миру. В будущем они станут базовым предметом, не менее важным, чем изучение родного языка, а со временем, возможно, более важным, чем освоение других базовых предметов образовательной программы.  

Работа в цифровых мирах, решение виртуальных задач будут самым престижным сектором экономики для поколения W. Занятость в киберспорте, в создании виртуального контента, в эмиссии и обеспечении виртуальных валют будет становиться все более частым и элитарным видом занятости. В итоге работа в виртуальных мирах станет работой привилегированной. В то время как работа в офлайн-реальности станет уделом синих воротничков, рутинным процессом работы человека вместе с машиной. 

Материал по теме

Каковы будут запросы представителей поколения W в качестве клиентов и потребителей сервисов и услуг? Для них будет важен мгновенный опыт, на первый план выйдут востребованность виртуальных товаров, транзакции в криптовалютах, а также прозрачность всех процессов и условий сделок. Они будут доверять тем платформам, в которых проводят большую часть своего времени.                                                                             

Новое поколение W уже подрастает среди нас, и чем раньше мы начнем думать и создавать для него условия развития и реализации, тем выше вероятность получить экологичный переход к жизни поколений в W-мире. В том, что он постепенно наступает, у меня сомнений нет. 

Калькуляторы опроса для результатов опроса

Перейти к содержимому уровень достоверности, который вы хотите иметь (90%, 95% или 99%),
(b) предел погрешности, который вы хотите иметь,
(c) тестируемая популяция и
(d) тестируемая доля ( обычно 50%, «худший случай»).

Идеальный размер выборки зависит от достоверности результатов. Например, если вы хотите получить результаты с погрешностью в 5 пунктов на 9Уровень достоверности 5%, вам нужно будет опросить 384 человека. Однако, если обследуемое население составляет менее 38 400 человек, скажем, 10 000, вам потребуется всего лишь опросить 370 человек, чтобы получить результаты с той же погрешностью в 5 пунктов.

Допустимая погрешность может быть введена как любое положительное число с десятичной точкой или без нее.

Калькулятор погрешности

Посмотрите, насколько вы можете быть уверены в результатах опроса с учетом четырех факторов:

(a) размер выборки,
(b) желаемый уровень достоверности (90%, 95% или 99%),
(c) проверяемая популяция и
(d) проверяемая доля (обычно 50%, «худший случай»).

Допустимая погрешность (также называемая «доверительным интервалом») выражается в виде диапазона в процентных пунктах. Например, если вы должны опросить 300 человек и хотите получить уровень достоверности 95%, предполагая, что изучаемая популяция составляет более 30 000 человек, погрешность для общих результатов будет +/- 5,66 балла. Если одним результатом было бы то, что 55 % выборки сказали, что они знают об одном, а 40 % сказали, что они знали о другом, разница в 15 пунктов была бы статистически значимой на 9-м этапе.Уровень достоверности 5%, так как результат 55% будет иметь погрешность от 49,3% до 60,2%, а результат 40% будет иметь погрешность от 34,3% до 45,7%.

«Уровень достоверности» в обоих калькуляторах выражается в процентах и ​​относится к степени достоверности. Один из способов представить это так: если вы гипотетически проведете тест (опрос) 100 раз с аналогичными респондентами при доверительном уровне 95 %, в 95 из этих 100 раз вы получите одинаковые результаты в пределах доверительного интервала. Для исследования рынка социальных наук 9Достаточно 5% доверительного интервала.

Как указано в этих калькуляторах, вам не нужно вводить размер тестируемой совокупности, если ваша выборка не будет превышать 1% этой совокупности, и в этом случае предел погрешности расчета будет улучшаться в зависимости от размера совокупности. Итак, если вы планировали опросить 50 финансовых директоров компаний из списка Fortune 500 (10%), ваша погрешность составит +/- 13,16 балла при доверительном уровне 95%, что немного лучше, чем при опросе 50 финансовых директоров из 10 000 лучших. компаний (0,5%), где погрешность составит +/- 13,86 балла на 95% уровень достоверности.

Руководство по размеру выборки и Калькуляторы MoE — отличное начало. Позвоните нам, чтобы обсудить ваши особенности. Мы поможем вам определить, есть ли факторы, которые необходимо учитывать, чтобы избежать ошибки выборки.

Ошибки выборки возникают, когда выбранная выборка не является репрезентативной для всего населения. Ошибки выборки можно устранить, увеличив размер выборки или убедившись, что выборка адекватно представляет всю целевую совокупность.

Наши вопросы помогут вам понять, сколько респондентов вам потребуется для проведения качественного исследования:

  • На сколько способов вы собираетесь разделить данные для сравнения? Нужно ли сравнивать регионы, отрасли или другие факторы?
  • Насколько прогнозируемыми должны быть ваши результаты?
  • Каковы ваши требования к допустимой погрешности?

Убедитесь, что ваши исследования неопровержимы.

Другие полезные инструменты

Раскройте возможности рынка и станьте лидером мнений.

Свяжитесь с нами

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Что такое Поколение I? | ТалантЛифт

Поколение I — это термин, используемый для описания детей, родившихся между 1995 и 2012 годами, которые растут в эпоху Интернета (поэтому буква I).

Определение поколения I

Поколение I — это термин, используемый для описания детей, родившихся между 1995 и 2012 годами, которые растут в эпоху Интернета (поэтому буква I).

Они отличаются повышенным потреблением медиа, электронной коммуникацией и улучшенными навыками многозадачности. С положительной стороны, они более терпимы к другим, менее религиозны, чем предыдущие поколения, чаще думают самостоятельно. С другой стороны, они менее социально активны «лицом к лицу», часто чрезмерно защищены, зависимы от игр, с более высоким уровнем депрессии и, следовательно, более высоким уровнем самоубийств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *