Поколение зет: Поколение Z — характерные черты и особенности детей поколения Z

Новое поколение. Что необходимо знать о детях «альфа» и «зет»?

06.04.2022

© depositphotos.com

Подростки и молодёжь считают, что с каждым новым поколением мир становится лучше. Таковы результаты международного исследования ЮНИСЕФ и института Гэллапа. При этом молодых людей чаще всего беспокоят вопросы изменения климата, чувства депрессии и тревоги.

Тьютор ГБОУ «Школа №1985» города Москвы, участник семинара-совещания по совершенствованию межведомственного взаимодействия в системе воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Диана Ладошина рассказала сотрудникам АНО «ЦИСМ» о том, что интересует поколения «зет» и «альфа» и какие навыки необходимы детям в эпоху стремительного развития технологий.

– Кто такие люди Z и «альфа»? Чем они отличаются?

– При определении возрастных рамок поколений чаще всего в основе лежит теория американских исследователей Нила Хау и Уильяма Штрауса.

Авторы относят к одному поколению людей, родившихся в одинаковый период времени. При этом точкой отсчёта необходимо считать ключевое событие, которое может сдвигать временные границы в зависимости от уровня прогресса в различных государствах.

Поколения Z (1995-2010 годы) и «альфа» (с 2010 года по настоящее время) формируются в условиях общедоступного Интернета и медиапространства. Зумеры познакомились с цифровой средой в подростковом возрасте, до этого периода у них была возможность сформировать свои ценности и личные границы. Первые русскоязычные популярные социальные сети появились в 2006 году, и для поколения Z они не являются первостепенными. У детей «альфа» Интернет и смартфон стали продолжением их собственной реальности. У них гораздо сильнее, чем у старшего поколения, стёрты границы офлайн и онлайн. Для поколения «альфа» публикация личного контента в социальных сетях является нормой. «Зеты», наоборот, персональную информацию считают непубличной и стараются не афишировать свою личную жизнь.

Они меньше подвержены негативному влиянию хейта и буллингу.

Личностные качества этих двух поколений также существенно отличаются. «Зеты» более прогрессивны в социальном плане: они ориентированы на работу в коллективе, им проще находить общий язык с окружающими людьми, у них больше социальных реакций. Поколение «альфа» более толерантное и предпочитает индивидуальный подход. Оно в большей степени берёт на себя ответственность и уже в детском возрасте заявляет о своём желании заниматься бизнесом.

– Какие ценности у этих поколений?

– Культурный код «зетов» по сравнению с поколениями X (1962-1981 годы) и Y (1982-1995 годы) существенно не поменялся. Родители вложили в детей Z такую ценность, как

свобода действия и самовыражения. Поколение «альфа» ещё более свободолюбиво, ему важна возможность творческой самореализации. Нынешние дети очень увлечены поиском себя и своих интересов.

Чувство долга у «зетов» гораздо менее выражено, чем у предшествующих поколений. Для детей «альфа» аргумент «ты должен» практически не существует. Это ключевая потеря поколения. В тоже время нынешние дети более лояльно относятся к своим и чужим ошибкам.

Оба поколения заботятся о своём здоровье. Большинство зумеров практикует здоровый образ жизни. Для рождённых после 2010 года детей является важным психическое благополучие: школьники уделяют внимание тому, что такое абьюз, газлайтинг, буллинг. Уже в 5 классе дети чётко осознают, применяют к ним эмоциональное насилие или нет.

Что касается семейных ценностей

, то поколение Z более осознанно подходит к браку и предпочитает создавать семью в зрелом возрасте. Зумеры считают ценностью возможность обеспечить своё будущее потомство всеми благами и дать ему психологическую стабильность.

Детей «альфа» волнуют глобальные вопросы: какой след мы оставим на планете, каким будет дальнейшее развитие, экология, перенаселение, страны третьего мира. Наряду с ярко выраженным индивидуализмом и нежеланием причислять себя к социуму они ставят перед собой масштабные задачи.

Интересно отношение новых поколений к юмору. «Зеты» легко воспринимают ситуацию, когда их шутки не понимают. «Альфы» относятся к юмору как к ценности, в частности мемы стали элементом современной культуры.

– В чём разница подходов к обучению поколений Z и «альфа»?

– В советские годы люди получали профессию на всю жизнь, а поколение Z первым столкнулось с необходимостью переучиваться. В школе появились профильные классы, что давало возможность выбрать наиболее интересные предметы. Поколение «альфа» чаще всего привлекает межотраслевая коммуникация, например, биохимия, искусственный интеллект.

Для нынешних детей важна именно самореализация. «Альфы» быстро теряют интерес к заданиям с готовым решением, им необходимы задачи, предполагающие творческий подход. При этом самосознание школьников не работает без цифрового устройства. Именно поэтому они очень переживают потерю смартфонов или доступа к соцсетям. Например, если попросить детей решить задачу без возможности использования телефона, то они воспринимают это как ограничение их возможностей. Ведь со смартфоном можно выполнить задание качественнее и быстрее. Поколение Z отсутствие цифрового устройства воспринимает как челлендж или эксперимент.

Мозг современного школьника начальных классов гораздо быстрее анализирует информацию. В свободное время ребёнок «альфа» заходит в TikTok и просматривает огромный поток информации. Контент необходимо критически осмыслить, принять его для себя или отвергнуть, а затем сделать какой-либо вывод. Это три глобальных действия, которые современные дети выполняют за несколько секунд. Мозг упрощает решение задач, а высвобождающийся пласт времени занимают критическое мышление и ответы на вопросы социума.

Мир вокруг меняется с огромной скоростью. Педагоги не всегда успевают подстраиваться под быстро меняющиеся потребности нового поколения. Однако в федеральном государственном образовательном стандарте уделено внимание индивидуальному подходу в обучении, чтобы ребёнок имел возможность реализовать свой творческий потенциал и выбрать то, что ему интересно.

– На что необходимо обращать внимание при обучении современных детей?

– С поколением «альфа» необходимо постоянно договариваться. В отличие от «зетов», в сознании нынешних школьников нет конструкции «я должен». Изучая новую тему, они спрашивают: «Для чего мне это надо?». Каждый день педагоги объясняют детям, зачем им, например, теорема Пифагора, почему необходимо знать русский язык. Это требует от системы образования больших трудозатрат и в то же время даёт школьникам гораздо большую мотивацию. Задача педагогов – научить детей самостоятельно искать ответы и принимать решения.

Для эффективного обучения также важно совместить образовательные и личностные компоненты. Современному ребёнку гораздо интереснее писать сочинение на темы, касающиеся его личности, например, «каким я вижу себя в 25 лет». Такой подход даёт возможность не только совершенствовать навыки письменной речи, но и способствует развитию самой личности.

Современное поколение детей нужно учить терпению, тому, что для решения некоторых задач необходимо чуть больше времени. Важно объяснить детям, что, немного подождав и понаблюдав, можно получить гораздо больше. Например, если на уроке биологии дать задание вырастить любимые овощи и фрукты, то дети увидят, сколько времени требуется для прорастания семян.

Сейчас в школах популярна профессия тьютора, занимающегося построением индивидуальной образовательной траектории на основе запросов учащегося. Наша задача – сформировать в ребёнке желание обучаться самостоятельно. Многие из этого поколения станут фрилансерами, которым особенно необходимы мотивация, самообучение и развитый навык осознанности.                    

               

– Какие навыки будущему поколению необходимо развивать?

– Поколению «альфа» необходимо обратить внимание на такие ключевые компетенции, как эмоциональный интеллект и критическое мышление. Современные дети – индивидуалисты, но они находятся в социуме и не должны забывать о других людях. Эмоциональный интеллект как раз даёт возможность понять, как другой человек реагирует на те или иные наши действия. Также осознанность важна для сохранения ментального здоровья. Этот навык позволяет стабилизировать свои эмоции, понять, какой путь нужно выстроить для удовлетворения своих духовных и физических потребностей. Критическое мышление детям необходимо для обеспечения собственной кибербезопасности, ведь родительский контроль не может оградить от всех опасностей и сложностей.

Поколению Z для успеха в современном обществе нужны

ключевые компетенции 21 века: системное мышление, межотраслевая коммуникация, управление проектами, работа с ИТ-системами, эффективная коммуникация, работа в команде, а также в режиме высокой неопределённости и быстрой смены условий, владение языками и мультикультурность, осознанность, развитый эстетический вкус.

 


Теги:

детишкола

Поколение Z: как его учить

Переход от теории к практике. Как мы уже писали ранее, зумерам необходимы знания для реализации конкретных задач. Практически любой теоретический курс обречен на неудачу, если в нем нет примеров и готовых инструментов. Например, в курсе по истории XIX века можно рассказать, как люди решали проблему с утилизацией мусора или разобрать, как была устроена довольно успешная система благотворительных организаций в Российской Империи. После этого проанализировать, какие методы можно применить сейчас. Также важно объяснять студентам, как навыки в написании эссе, создании презентаций и работы в команде улучшат будущую профессиональную деятельность. Интеграция этих знаний в программу помогает студентам понять, почему академическая работа, которую они выполняют, напрямую связана с их будущей карьерой.

Визуальные методы предоставления информации. Зумеры лучше воспринимают визуальную информацию. Даже их мозговая деятельность не похожа на ту, что была у учеников 20 лет назад. Часть мозга, которая влияет на зрительные способности, развита гораздо сильнее. В результате ученики лучше всего реагируют на визуальное обучение. Поэтому нужно предоставлять учащимся как можно больше таких материалов: иллюстрации, инфографика, схемы, видео, программы. Если вы знаете, что существует хороший фильм про глобальное потепление или про великую депрессию, то лучше попросить посмотреть его, чем давать аналогичную статью или книгу. Хорошо работают таймлайны или скетчноутинг для создания конспектов, о которых мы писали в предыдущих статьях.

Использование гаджетов. После долгих лет борьбы с зависимостью от гаджетов предыдущего поколения — миллениалов — придется смириться с ними и изменить восприятие. Обучение постепенно переходит в онлайн-среду, а специальные приложения дают учителю возможность демонстрировать больше визуальных и практических примеров по предмету. Некоторые университеты уже несколько лет назад начали выдавать студентам для обучения планшеты, такая практика существует и в школах. Карантин диктует необходимость использования дистанционных программ, поэтому это, несмотря ни на что хорошее время для их освоения вместе с учениками. Постановка задач в специальных программах и сервисах показывает высокую эффективность. Меняйте инструменты, используйте как можно больше новых технологий. Не заставляйте их вести бумажные конспекты, не отнимайте у них возможность использования соцсетей. Все это увеличивает интерес к учебе.

Персонализация и создание безопасной обстановки. Индивидуальное обучение не означает разработку индивидуального подхода для каждого учащегося. В основном это означает деление студентов на группы и адаптацию материалов под них. Преподаватели могут рассматривать сложные концепции или углубляться только в те темы, которые вызывают энтузиазм. Как никогда необходимо бережное отношение к учащимся. В современной нестабильной ситуации офлайн или онлайн группа/аудитория/класс/ должны стать безопасным местом, сосредоточенным на потребностях учащихся. Для современных студентов также необходима возможность честной дискуссии. Только так они остаются вовлеченными. Создание открытой среды для критического взаимодействия заставляет студентов чувствовать себя способными высказывать мнение, а также побуждает к более аналитическому изучению предмета.

Деление задач и похвала даже за небольшие достижения. Считается, что у современного человека концентрация внимания составляет 8 секунд. Это было обнаружено в результате исследования Microsoft. Данная теория постоянно подвергается критике, тем не менее она показывает, как подростки воспринимают информацию. Они просто не способны понимать и запоминать длинные сообщения. Вся информация, которую дает преподаватель должна быть разбита на короткие отрезки. Лучше делить текст на большое количество пунктов, смысловых отрезков. Поколение Z не может учиться и работать без похвалы и наград. Поэтому за усвоение каждого отрезка учащегося необходима хвалить или использовать неформальные способы вознаграждения — сертификаты об участии, звания, фишки и т. п.

Постоянная обратная связь. Кажется, что новое поколение не слишком любит общение. Однако это не так. Все общение перешло в виртуальную среду, как никогда школьники и студенты хотят получить обратную связь от преподавателя. Виртуальная обратная связь необходима для достижения любой даже самой небольшой задачи. Постарайтесь создать группу или общайтесь с учениками через мессенджеры лично, не переходя границы плавно и гибко направляйте каждого. Пусть учащиеся знают, что вы готовы ответить на любые их вопросы, помочь со сложным вопросом и посоветовать хорошие материалы для подготовки.

Социальные вопросы, важные для поколения Z

Опубликовано 14 февраля 2021 г., Фонд Энни Э. Кейси

Имея в своих руках технологии — и постоянный инструмент в своих растущих руках — представители поколения Z смогли подключиться к далеким культурам, проблемам и новостям раньше и чаще, чем кто-либо другой. поколения до них. В результате представители поколения Z склонны быть более открытыми, либерально настроенными и активно выступать за справедливое и равное отношение к другим.

Семь главных социальных проблем для поколения Z

На данный момент внимание поколения Z привлекли семь проблем. Это: 1) здравоохранение; 2) психическое здоровье; 3) высшее образование; 4) экономическая безопасность; 5) гражданская активность; 6) расовое равенство; 7) окружающая среда.

1. Здравоохранение

Здравоохранение является основной проблемой для поколения Z. Самые старшие члены этой группы стареют из планов медицинского страхования своих родителей и впервые инвестируют в собственное медицинское страхование. Многие могут позволить себе покрытие только в рамках Закона о доступном медицинском обслуживании и расширения Medicaid.

Когда речь идет о здравоохранении, молодежь сегодня заботится об удобстве, эффективности и прозрачности. Благодаря технологиям они растут в медицинской системе, предлагающей беспрецедентные возможности для связи с врачами, медицинскими тренерами, терапевтами и решениями для самоконтроля, направленными на поддержку их благополучия.

В то же время представители поколения Z реже обращаются к поставщикам первичной медико-санитарной помощи по сравнению с пожилыми американцами. По данным компании Fierce Healthcare, которая сообщает о новостях здравоохранения, они предпочитают телемедицину традиционным личным визитам и из-за стремления к удобству охотнее делятся личной информацией через виртуальные встречи.

2. Психическое здоровье

Психическое здоровье является важным вопросом для поколения Z. Согласно исследованию, проведенному Американской психологической ассоциацией, представители этой возрастной группы наименее склонны сообщать о удовлетворительном или отличном психическом здоровье. Также важно: 35% опрошенных представителей поколения Z сообщили, что их психическое здоровье ухудшилось во время пандемии, по данным исследовательской фирмы Zebra IQ.

Хотя технологии являются важным инструментом социализации для молодых людей, они также могут усилить чувство одиночества и стресса. Трагические мировые новости теперь доставляются быстрее, чем когда-либо — и их трудно избежать — через ассортимент приложений и источников.

К счастью, современные молодые люди обращаются за лечением тревоги и депрессии с помощью консультаций и терапии. В Соединенных Штатах 37% представителей поколения Z — это больше, чем в любом предыдущем поколении — сообщили о получении помощи от психолога или другого эксперта в области психического здоровья.

3. Высшее образование

Высшее образование – одна из самых важных тем, которые волнуют поколение Z. По данным исследовательского центра Pew Research Center, по сравнению с более старшими группами сверстников представители поколения Z с меньшей вероятностью бросят школу и с большей вероятностью поступят в колледж.

Представители поколения Z заинтересованы в приобретении профессиональных навыков. Это творческие, практичные и технически подкованные студенты, которые предпочитают иммерсивный, активный образовательный опыт, а не пассивно сидят и часами слушают лекции профессоров.

Пандемия вынудила многих школьников перейти на дистанционное обучение. Это также сбило значительную часть учащихся с низким доходом с академического пути. Например: согласно данным Бюро переписи населения США, в октябре 2020 года более 40 % домохозяйств сообщили, что потенциальный студент отменяет планы поступить в общественный колледж. А среди нынешних студентов колледжей 41% считают, что пандемия сорвала их планы вовремя закончить учебу.

4. Экономическая безопасность

Экономическая безопасность важна для представителей поколения Z. Они хотят иметь стабильную, хорошо оплачиваемую работу и не обременять себя долгами. Особую озабоченность вызывают высокая стоимость обучения в колледже и долгосрочные финансовые потери, связанные с получением кредитов на образование. По данным некоммерческой организации Young Invincibles, которая занимается расширением возможностей для молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет, с 2008 по 2014 год плата за обучение и сборы как в 4-летних, так и в 2-летних учебных заведениях в Соединенных Штатах выросли на 28%.

Неудивительно, что эти студенты выбирают специальность в колледже соответственно. По данным Всемирного экономического форума, в опросе выпускников 2017 года – первого класса выпускников колледжей поколения Z – 88 % заявили, что наличие работы повлияло на их выбор специальности.

Когда дело доходит до заработка, представители поколения Z заинтересованы в прокладывании собственного пути. У них предпринимательский склад ума, и они готовы бросить вызов традиционным крысиным гонкам. Подавляющее большинство этой молодежи — 75% — также считают, что колледж — не единственный путь к хорошему образованию, а у 50% есть какой-либо альтернативный источник дохода.

В 2020 году представители поколения Z — новобранцы современной рабочей силы — увидели, как их зарождающийся финансовый фундамент начал давать трещины. Примерно треть заявили, что COVID-19 оказал крайнее или очень негативное влияние на их финансовую безопасность. По данным Центра поколенческой кинетики, в 2020 году более 2 миллионов человек вернулись к своим родителям или опекунам, и более 40% представителей поколения Z назвали глобальный кризис в области здравоохранения причиной задержки с выплатами по кредитным картам, арендной плате или другим платежам. Отчет о состоянии поколения Z.

Положительный момент в неспокойный год: он вдохновил молодых людей быть более осмотрительными в своих финансах. На самом деле, согласно отчету о состоянии поколения Z, более половины представителей поколения Z — 54% — сообщили, что с начала пандемии сэкономили больше денег.

5. Гражданская активность

Представители поколения Z увлечены защитой социальных изменений.

Около 70% представителей поколения Z считают, что правительство должно быть более активным в решении проблем, сообщает Pew Research Center. Соответственно, по оценкам, от 52 до 55% молодых избирателей, имеющих право голоса, проголосовали на президентских выборах 2020 года — уровень участия, который помог сформировать окончательные результаты.

Автомобили поколения Z также удобны при вождении. Используя такие платформы, как Snapchat, Instagram, Twitter и TikTok, эта молодежь помогла активистам перейти в эпоху цифровых технологий. И попутно они предложили миру мастер-класс по использованию возможностей социальных сетей, чтобы привлечь внимание к конкретной причине или проблеме, которую они хотят изменить.

Несколько примеров на сегодняшний день: Члены поколения Z организовали марши по всей стране после того, как вооруженный человек убил 17 человек в средней школе Марджори Стоунман Дуглас в Паркленде, Флорида. Шведский подросток и экоактивистка Грета Тунберг использовала социальные сети, чтобы очаровать мир и призвать лидеров принять меры против изменения климата. А 23-летняя Малала Юсафзай, которая написала в блоге о своем праве на образование, положила начало феминистскому движению на Ближнем Востоке на пути к получению Нобелевской премии мира.

В Америке большинство молодых людей — 62% — считают, что их голоса в сети более сильны, чем в реальной жизни, по данным исследовательской компании YPulse, и почти все представители поколения Z — 97% — сообщают об использовании по крайней мере одной крупной социальной сети. Платформа.

6. Расовое равенство

Расовое равенство является ключевой социальной проблемой для поколения Z.

Представители поколения Z более разнообразны в расовом и этническом отношении, чем предыдущие поколения, причем почти половина членов группы представляют цветные сообщества. Соответственно, эта группа ценит инклюзивность, и ее члены с большей вероятностью, чем их старшие коллеги, положительно относятся к межрасовым бракам, а также к расовому и этническому разнообразию.

Сегодняшняя молодежь также остро осознает резкие расовые различия в стране.

Один опрос, проведенный социальной сетью Yubo с участием почти 39 000 представителей поколения Z из США, показал, что 88% респондентов считают, что к чернокожим американцам относятся иначе, чем к другим. Кроме того, почти 90% респондентов заявили, что поддерживают Black Lives Matter, организацию, борющуюся как с системным расизмом, так и с жестокостью полиции в отношении чернокожих американцев.

7. Окружающая среда

Угроза изменения климата — еще одна катастрофа, влияющая на жизнь поколения Z, сообщает National Geographic.

Перед пандемией Amnesty International попросила 10 000 человек в возрасте от 18 до 25 лет в 22 странах назвать самые насущные мировые проблемы. Глобальное потепление получило наибольшее количество голосов среди 41% респондентов и наибольшее количество голосов в целом. Согласно исследованию, проведенному коммуникационной фирмой Porter Novelli/​Cone, только в Америке подавляющее большинство — 87% — представителей поколения Z сообщают о беспокойстве за окружающую среду и планету.

Неудивительно, что 93% опрошенных представителей поколения Z говорят, что бренды обязаны занимать позицию по вопросам окружающей среды, как сообщает приложение для покупок только для студентов UNiDAYS.

Помимо того, что молодые люди ожидают, что компании будут подчиняться требованиям, молодые люди также стремятся подавать пример, свидетельствует исследование потребительских расходов, проведенное First Insight, Inc. Платформа прогнозной аналитики показала, что 73% ответивших представителей поколения Z согласны платить больше за экологичные продукты. — ни одна другая группа поколений не сообщила о такой высокой готовности сделать это. Кроме того, 62% опрошенных представителей поколения Z заявили, что предпочитают покупать у экологически чистых брендов — наравне с миллениалами и на 23 процентных пункта выше, чем у бэби-бумеров.

Узнайте больше о поколении Z

Понимание поколения Z имеет решающее значение для формирования будущего нации в позитивном ключе. Изучите дополнительные ресурсы Фонда Энни Э. Кейси, чтобы узнать больше о молодом поколении Америки, в том числе о поколении Z и поколении Альфа:

  • Что статистика говорит о поколении Z
  • Снимок статистики: поколение Z и образование
  • Основные характеристики поколения Z
  • Что такое Альфа-поколение?
  • Меняющееся детское население США
  • KIDS COUNT добавляет новый набор данных о молодежи и молодых людях в возрасте от 14 до 24 лет, охватывающий большинство представителей поколения Z
  • Generation Z и психическое здоровье

Подпишитесь на наши информационные бюллетени, чтобы получать последние данные и другие ресурсы.

Что нужно знать о поколении Z

Поколение Z, также известное как поколение Z, iGen или постмиллениалы, представляет собой когорту людей, активно сотрудничающих друг с другом, которые глубоко заботятся о других и имеют прагматичный подход к решению ряда унаследованных проблем, таких как изменение климата. Согласно исследованию Роберты Кац, старшего научного сотрудника Стэнфордского центра перспективных исследований в области поведенческих наук (CASBS).

Роберта Кац (Изображение предоставлено Чарльзом Кацем)

С 2017 года Кац вместе со своими соавторами Сарой Огилви, лингвистом из Оксфордского университета и ранее работавшей в Стэнфорде; Джейн Шоу, историк, директор Манчестерского колледжа Харриса в Оксфорде и ранее была деканом отдела религиозной жизни в Стэнфорде; и Линда Вудхед, социолог из Королевского колледжа Лондона, сотрудничали в рамках многолетнего исследовательского проекта CASBS, чтобы лучше понять поколение, родившееся между серединой 19с 90-х по 2010 год, выросли с цифровыми инструментами, которые всегда были у них под рукой.

Их выводы основаны на примерно 120 интервью, проведенных в трех кампусах колледжей – Стэнфордском университете; Колледж Футхилл, общественный колледж в Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния; и Ланкастерский университет, исследовательский университет в Ланкастере, Англия. Набор фокус-групп и два опроса в США и Великобритании были проведены для репрезентативной выборки из более чем 2000 взрослых в возрасте от 18 до 25 лет.

Дальнейшему пониманию учеными поколения Z способствовало создание «корпуса iGen», цифрового хранилища из 70 миллионов элементов устной и письменной речи людей в возрасте от 16 до 25 лет, которое включало стенограммы интервью исследователей и фокус-групп, а также публичные данные из социальных сетей Twitter, Reddit, Twitch, 4chan и YouTube, а также мемы и копипасты из Facebook и Instagram. Огилви, главный исследователь исследовательской группы корпуса, вместе с группой стэнфордских студентов-исследователей применили алгоритмы машинного обучения, чтобы обнаружить множество способов самовыражения молодых людей.

В совокупности исследования ученых дают представление о том, кем на самом деле являются представители поколения Z, что для них важно и почему. Результаты исследования Кац и ее соавторов подробно описаны в новой книге Gen Z, «Объяснение: искусство жизни в эпоху цифровых технологий » (University of Chicago Press, 2021).

Здесь Кац обсуждает кое-что из того, что она и ее коллеги узнали из своего обширного исследования того, как поколение Z, самое разнообразное поколение, воспринимает и понимает мир.

 

Основываясь на вашем исследовании, можете ли вы вкратце описать типичное поколение Зер?

Подводя итог, можно сказать, что типичный представитель поколения Z — это самостоятельный водитель, глубоко заботящийся о других, стремящийся к разнообразию сообщества, склонный к сотрудничеству и общительности, ценящий гибкость, актуальность, подлинность и неиерархическое лидерство, и, хотя и обеспокоенный унаследованные проблемы, такие как изменение климата, имеет прагматическое отношение к работе, которая должна быть проделана для решения этих проблем.

 

Как взросление в обществе, подключенном к Интернету, повлияло на то, как представители поколения Z видят и ощущают мир и повседневную жизнь?

Технологии, связанные с Интернетом, резко изменили скорость, масштабы и возможности человеческого общения, что привело к значительным изменениям в том, как люди работают, играют, делают покупки, находят друзей и узнают о других людях. Для представителей поколения Z, живущих в Соединенных Штатах и ​​Великобритании (два места, которые мы изучали), «нормой», с которой они сталкивались в детстве, был мир, который действовал со скоростью, масштабом и размахом. Они разработали ранний объект с мощными цифровыми инструментами, которые позволили им быть самостоятельными, а также сотрудничать. Точно так же, поскольку они могли узнавать о людях и культурах по всему миру с раннего возраста, они стали больше ценить разнообразие и важность поиска своей собственной уникальной идентичности.

 

Что люди чаще всего неправильно понимают или заблуждаются в отношении представителей поколения Z?

Какое-то время люди критически относились к поколению, которое, по их мнению, было слишком изнеженным и «мягким». Поколение Z называли «снежинками» и «не желающими взрослеть». Но большая часть этого негативного суждения возникла из-за непонимания того, что значит расти в современном мире по сравнению с тем, как росли их старшие. Например, поколение Z подвергается критике за лень, потому что у них нет работы после школы или летом. Но многие представители поколения Z зарабатывают значительные суммы в Интернете, занимаясь различными видами деятельности, включая размещение продуктов на сайтах модных советов. Другой пример касается водительских прав: пожилые люди, для которых получение водительских прав было обрядом перехода во взрослую жизнь, критикуют представителей поколения Z, которые не спешат сдавать водительские экзамены, когда им исполняется 16 лет, но эта критика не учитывает того, что поколение Зерам не нужно водить машину, когда у них есть доступ к таким сервисам, как Uber и Lyft.

 

Как вы думаете, представители поколения Z получили незаслуженную плохую репутацию?

Да, но это меняется. В последнее время многие люди начинают ценить силу и прагматизм поколения Z.

 

Что вас больше всего удивило, когда вы узнали о поколении Z?

Больше всего нас удивил ответ на вопрос интервью: «Какой тип общения вам нравится больше всего?» Мы ожидали, что респонденты ответят своим любимым типом цифрового общения — например, текст, электронная почта, группа чата, DM, FaceTime, Skype и т. д. — но вместо этого почти каждый человек сказал, что их любимый способ общения — «личное общение».

 

По мере того, как поколение Z выходит на рынок труда, что было бы полезно знать другим поколениям о своих коллегах из постмиллениума?

Тем, кто сейчас сталкивается с представителями поколения Z на рабочем месте, я советую признать, что эти новые коллеги привыкли работать совместно и гибко, стремясь к эффективному выполнению работы. Они прагматичны и ценят прямое общение, подлинность и актуальность. Они также ценят заботу о себе. Они могут быть более склонны, чем пожилые люди, когда они были в возрасте Zers, подвергать сомнению правила и авторитет, потому что они так привыкли находить то, что им нужно, самостоятельно. Они не всегда правы; часто они не знают, что им нужно, особенно в новой обстановке, и именно здесь диалог между поколениями может быть очень полезен. Как старшие, так и младшие коллеги могут учиться у других, в каждом случае слушая их с большим уважением, признательностью и доверием. Старший коллега может узнать некоторые полезные новые способы выполнения работы, в то время как младший коллега может узнать веские причины, по которым вещи долгое время выполнялись определенным образом. Без этого диалога у нас будет расточительное перетягивание каната между прошлым и будущим. Цель состоит в том, чтобы старшее и молодое поколения работали вместе, открыто и доверительно, чтобы мудрость прошлого, а не то, что стало лишним багажом, не была потеряна для будущего.

 

Как изучение представителей поколения Z изменило ваше отношение к этому поколению?

Я пришел к выводу, что представители поколения Z в целом гораздо лучше приспособлены к жизни в эпоху цифровых технологий, чем те из нас, кто старше, и что они могут быть очень разочарованы тем, что кажется им устаревшим и часто неактуальным. способы ведения дел. В качестве одного простого примера, который мы приводим в книге, пожилой человек, вероятно, предположил бы, что любой организации нужен набор офицеров, поскольку это было нормой в их опыте, но представитель поколения Зер сказал бы, исходя из своего жизненного опыта, что существует нет необходимости избирать должностных лиц (или других лидеров), если группа может выполнить свою миссию посредством онлайн-сотрудничества, в котором используются разнообразные навыки участников.

В моем собственном общении с представителями поколения Z я гораздо чаще, чем раньше, внимательно прислушиваюсь к тому, что они говорят, и воздерживаюсь от суждений об их идеях, ценностях и поведении, основанных на предположении, что они неправы. и я прав. Они часто делают что-то по-другому, имеют некоторые другие ценности и некоторые представления о будущем, чем я, и я пришел к выводу, что у них часто есть новый и лучший подход. Многие из нас, кто старше, имеют другое понимание того, как устроен мир, которое уходит корнями в наш собственный ранний опыт, поэтому нам легко предположить, что мир будет продолжать функционировать во многом таким же образом в будущем и что молодые люди должны адаптироваться к этому старому образу жизни. Но молодые люди обязательно ориентированы на будущее, и, как мы все больше начинаем понимать, будущее цифровой эпохи сильно отличается от прошлого индустриальной эпохи.

В течение 13 лет Кац работал под руководством президентов Стэнфордского университета Джона Хеннесси и Марка Тессье-Лавинь в качестве помощника вице-президента по стратегическому планированию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *