Понятие и характеристика госпитализма: 2. Понятие и классификация госпитализма

Содержание

2. Понятие и классификация госпитализма

В самом широком смысле понятие «госпитализм» можно охарактеризовать как возникновение различных заболеваний и функциональных нарушений у пациентов, персонала, всего населения, вызванных так называемыми больничными факторами.

На рисунке 1 приведена современная классификация госпитализма.

Госпитализм

(классификация)

Психический госпитализм

Физический госпитализм

Неинфекционный госпитализм

Инфекционный госпитализм

(госпитальные инфекции)

Вызванный адаптированными

госпитальными штаммами

микроорганизмов

Вызванный неадаптированными

штаммами микроорганизмов

окружающей среды

Спорадическая форма

распространения

Эндемическая форма

распространения

Эпидемическая форма

распространения

Рис. 1 — Классификация госпитализма

3. Психический (психологический) госпитализм; основные причины и проявления; направления профилактики

Составляющие психического госпитализма.

1) Существенное изменение психического и психологического статуса больных в связи с болезнью (оправданно мнение, что в 100% случаев пациенты ЛПУ – это контингент с измененным, нарушенным психическим и психологическим статусом).

2) Нарушения у персонала ЛПУ, связанные с высоким нервно-психическим напряжением в процессе профессиональной деятельности, особенно у специалистов хирургического профиля.

3) Психологическое неприятие населением, больными отдельных ЛПУ, отдельных диагностических, лечебных и профилактических процедур, специалистов.

Основные детерминанты психологического неприятия населением учреждений здравоохранения.

1) Общий неблагоприятный психологический климат в ЛПУ.

2) Врачебные ошибки, имевшиеся в отношении данного пациента ранее и приведшие к каким-либо неблагоприятным последствиям.

3) Неправильное проведение фармакотерапии (сознательное или в результате никого уровня профессиональной подготовки), приведшее ранее к неблагоприятным последствием для пациента.

4) Опыт встреч пациента с грубостью (хамством) со стороны медицинских работников.

5) Имевшие место ранее весьма неприятные ощущения в процессе диагностических, лечебных или профилактических процедур, обусловленные или непрофессионализмом медицинского работника, или неисправностью приборов, устройств, оборудования, или так называемым «избыточным лечением» или «избыточной диагностикой».

6) Низкий уровень санитарного благоустройства ЛПУ, отсутствие должного щадящего дизайна при оформлении больничных помещений, особенно палат.

7) Недопустимое по психологическим критериям расположение ЛПУ в плане населенного пункта, отдельной застройки.

8) Издержки внутренней планировки ЛПУ, в том числе палатных секций, когда не исключены случаи визуального и звукового восприятия пациентом страданий их соседей по палате.

Основные направления профилактики психического госпитализма.

1) Создание для пациентов в ЛПУ щадящего общего психологического климата: соответствующий дизайн в помещениях, особенно в палатах, учет психологических критериев при решении вопросов планировки и размещения ЛПУ, их внутренней планировки (то, что входит в понятие «психогигиена»).

2) Неформальная подготовка медицинских работников в области деонтологии и психологии на всех этапах обучения.

3) Психологический отбор при определении направления специализации будущего медицинского работника при поступлении в вуз и на заключительном этапе обучения (по результатам психологического отбора могут быть даны только рекомендации, но не более того).

4) Психологическое сопровождение диагностических, лечебных или профилактических процедур.

5) Расширение и углубление подготовки клинических психологов, увеличение их числа в штатах ЛПУ.

Госпитализм | это… Что такое Госпитализм?

Госпитализм (от лат. hospitalis — гостеприимный; госпиталь — лечебное учреждение) — совокупность психических и соматических нарушений, обусловленных длительным пребыванием человека в больничном стационаре в отрыве от близких людей и от дома[1]; в широком смысле под госпитализмом понимаются неблагоприятные, в первую очередь психические условия больничной среды и результаты их действия на психическое и физическое состояние пациента[2]. Понятие «госпитализм» ввёл австро-американский психоаналитик Р. Спитс (англ.)русск. в 1945 году применительно к детскому госпитализму[1]. Госпитализм чаще всего наблюдался и более изучен у детей, однако он поражает также и взрослых[2].

Содержание

  • 1 Госпитализм у детей
  • 2 Госпитализм у взрослых
    • 2. 1 Госпитализм в психиатрии
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Госпитализм у детей

Госпитализм как синдром патологии детского психического и личностного развития представляет собой результат отделения младенца от матери и его ранней институционализации[3], глубокую психическую и физическую отсталость[3][4], возникающую вследствие дефицита общения и воспитания[4]. По Р. Спитсу, госпитализм у детей обусловливается преимущественно разлукой с матерью; он может возникать и в различных заведениях, где уход за детьми и их воспитание осуществляются при полном или частичном отсутствии матери, и в условиях семьи, если матери не любят своих детей или не уделяют им должного внимания[1].

В учреждениях с длительным пребыванием детей (дом малютки, недельные ясли, больницы, другие медицинские учреждения) возможны следующие факторы, приводящие к госпитализму: бедный психологический климат, недостаток человеческого внимания к ребёнку, недостаток эмоционального проявления со стороны персонала. Эти влияния вызывают у детей так называемую эмоциональную недостаточность, оставляют их пассивными, не развивают у них нужных навыков, ловкости и умственных способностей. При недостатках в гигиенической помощи и в уходе развиваются не только соматические расстройства (к примеру, расстройство питания и инфекции), но и нарушения гармонического развития высшей нервной деятельности[2].

Признаки госпитализма: запоздалое развитие движений, в особенности ходьбы, резкое отставание в овладении речью, эмоциональная обеднённость, бессмысленные движения навязчивого характера (например, раскачивание тела), сопутствующие этому комплексу психических недостатков низкие антропометрические показатели, рахит[4], пониженный уровень адаптации к окружению, ослабленная сопротивляемость инфекциям[1]. Госпитализм во младенческом возрасте характеризуется следующими признаками: потеря в весе, вялость, апатичность, повышенная сонливость, мышечный гипотонус, уход от контактов с окружающими (отсутствие зрительного слежения, поворотов «на голос», «гуления» в ответ на ласку взрослого), слабый плач и пр. [3]

Госпитализм накладывает негативный отпечаток на все сферы формирующейся личности, тормозит интеллектуальное и эмоциональное развитие, искажая Я-концепцию, разрушая физическое благополучие. В крайних формах он может привести к тяжёлым психическим расстройствам (младенческие маразмы и пр.), хроническому инфицированию, иногда — к смерти[3].

Госпитализм у взрослых

Госпитализм у взрослых (хронически больных, особенно пожилого возраста) возникает при пребывании, повторном и в течение длительных периодов, в больничной среде. Вследствие этих факторов пациент вживается в роль хронически больного, его пребывание в стационаре становится «стилем жизни». Отвыкая от жизни за пределами больницы, человек порой прикладывает значительные усилия для того, чтобы вновь вернуться в стационар[2].

По некоторым данным, после госпитализации у пожилых людей более интенсивно ухудшается память и нарушается мышление, чем до этого события[5].

Госпитализм в психиатрии

Под госпитализмом в психиатрии понимают ухудшение психического состояния в связи с длительным пребыванием в стационаре: явления социальной дезадаптации, утрата интересов к труду и трудовых навыков, снижение синтонности, ухудшение контакта с окружающими, тенденция к хронификации заболевания и др. [6][1]

Сформированный синдром госпитализма исследователями рассматривается как один из вариантов психического дефекта, в происхождении которого играет роль длительная социальная изоляция, чрезмерная зависимость от персонала отделения с угнетением собственной активности и длительный приём нейролептических средств

[7].

Исследователями отмечается, что тяжесть проявлений госпитализма нарастает по мере увеличения суммарной длительности стационарного лечения: для пациентов с относительно коротким периодом пребывания в стационаре, не превышающим 5—10 мес., характерны лишь единичные симптомы госпитализма; при продолжительности госпитализаций от 10 до 15 месяцев проявления достигают фазы формирующегося либо фазы сформированного синдрома госпитализма. Наибольшую выраженность синдром приобретает у лиц с длительными сроками (15 мес. и более) госпитализации.

У пациентов с непродолжительными сроками пребывания в стационаре даже при значительной длительности болезни наблюдаются либо отдельные симптомы госпитализма, либо фаза формирующегося синдрома; фаза сформированного синдрома госпитализма у таких пациентов не наблюдается

[7]. Исследователями сделан вывод, что длительное пребывание в психиатрических отделениях оказывает более деструктивное влияние на личность пациентов, чем собственно психическое заболевание[7][8][9].

Г. Путятин выделяет несколько клинических вариантов синдрома госпитализма:

  1. синдром деприватизационной десоциализации;
  2. синдром патерналистической зависимости или навязывания роли пациента;
  3. синдром фармакогенного психоэмоционального и социального регресса личности;
  4. смешанный вариант.

Признаки фармакогенного регресса личности, в отличие от других составляющих синдрома госпитализма, быстро и со значительной интенсивностью проявляются уже при первых госпитализациях в психиатрическую больницу, в то время как другие составляющие синдрома практически отсутствуют или выражены незначительно. Основную роль в развитии фармакогенного регресса играют неблагоприятные побочные эффекты интенсивной нейролептической терапии, затрагивающие сферу личностного функционирования больных; играют роль также недостаточность использования психосоциальных форм реабилитационного вмешательства и терапевтическая резистентность пациентов, приводящая к

полипрагмазии и назначению высоких доз психотропных средств.

Начальные признаки синдрома патерналистской зависимости появляются при первых госпитализациях в психиатрическую больницу, при общей длительности стационарного лечения 10—15 месяцев и стабилизируются на уровне средней выраженности нарушений. Синдром деприватизационной десоциализации формируется с существенным отставанием от других вариантов госпитализма: его первые признаки признаки проявляются после 5—10-месячного срока госпитализаций и достигают максимума у пациентов с наиболее длительным пребыванием в стационаре.

Основной предпосылкой формирования синдрома деприватизационной десоциализации является длительная изоляция больных в психиатрических отделениях и дестимулирующее влияние условий больничной среды, этот синдром характеризуется утратой или значительной редукцией социальных, в том числе семейных и родственных связей, инициативы, побуждений к деятельности. Патологическая адаптация к условиям стационара проявляется в выраженной ригидности психики и крайне упрощённом жизненном стереотипе больных, характерна полная несостоятельность в решении элементарных бытовых задач, взаимоотношениях с окружающими, нивелировка преморбидных особенностей личности. Постепенно нарастают беспомощность в вопросах самообслуживания и поведения в условиях внебольничной жизни, пассивность и безразличие к окружающей обстановке, эмоциональная опустошённость.

Синдром патерналистической зависимости является не только отражением процессуальной дефицитарной симптоматики, но и следствием систематической опеки и покровительства со стороны медицинского персонала. Для этого синдрома характерны моральная ангедония, потеря интереса к практической деятельности, отвержение или боязнь усилий, отсутствие моторной активации, аффективное безучастие (отсутствие инициативы и любознательности, беспечность, однообразная монотонность поступков, «закостенелость» эмоций). В конечном счёте этот вариант госпитализма способствует разрушению связей с окружающим миром, прекращению социальных отношений, разрушению межличностных связей.

Синдром фармакогенного регресса личности характеризуется зависимостью от длительного, клинически недостаточно дифференцированного применения психотропных средств. Преобладает астеническая и апато-абулическая симптоматика в виде вялости, истощаемости, замедленной моторики с общей скованностью, монотонного и ригидного аффекта, безынициативности, ассоциативной тугоподвижности, притуплённости внимания. Характерны бездеятельность, негативное отношение к включению в трудовые процессы и к выписке из больницы. При коррекции медикаментозной терапии и снижении дозы психотропных препаратов глубина дефицитарных проявлений, как правило, уменьшается: пациенты становятся более живыми и подвижными, уменьшаются явления общей скованности, возрастает интерес к окружающей обстановке и собственной судьбе[7].

См. также

  • Депривация
  • Деинституционализация психиатрии
  • Дискриминация лиц, страдающих психическими расстройствами
  • Нейролептические экстрапирамидные расстройства

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Овчаренко В. И. Госпитализм // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / под ред. Н. Д. Твороговой, ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2007.
  2. 1 2 3 4 Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. — Прага, 1974. — С. 290—296.
  3. 1 2 3 4 Головин С. Ю. Госпитализм // Словарь практического психолога.
  4. 1 2 3 Госпитализм // Большой психологический словарь / Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. — Олма-пресс, 2004.
  5. Wilson RS; Hebert LE; Scherr PA et al (March 21 2012). «Cognitive decline after hospitalization in a community population of older persons». Neurology. DOI:10.1212/WNL.0b013e31824d5894.
  6. Блейхер В. М., Крук И. В. Госпитализм // Толковый словарь психиатрических терминов. — 1995.
  7. 1 2 3 4 Путятин Г. Г. Диагностические критерии и клиническая характеристика синдрома госпитализма у больных шизофренией // Журнал психиатрии и медицинской психологии. — 2008. — № 3 (20).
  8. Абрамова И. В. Регресс личности в условиях институциализированной психиатрической помощи // Журнал психиатрии и медицинской психологии. — 1999. — № 2 (6).
  9. Путятин Г. Г. Социально-психологические особенности госпитализма у больных параноидной шизофренией // Журнал психиатрии и медицинской психологии. — 2007. — № 1 (17).

Госпитализм – Проект истории аутизма

Госпитализм появился раньше, чем аутизм. Изучение первых в 1930-е годы позволило увидеть второе в последующие десятилетия. В конечном итоге госпитализм стал условным обозначением того вреда, который наносил детям длительный стационарный уход. Люди, задокументировавшие этот вред, помогли сформировать новый консенсус в отношении человеческого развития. Особые эмоциональные привязанности в раннем возрасте имели решающее значение для того, чтобы сделать детей нормальными.

В приютах для сирот и приютах для младенцев, подобных больницам учреждениях, давших название госпитализму, исследователи и клиницисты наблюдали множество аутистических форм поведения у маленьких детей, от вялости и безразличия до истощения и раскачивания. Эти опасности, часто обнаруживавшиеся в первые недели и месяцы жизни, не были связаны с плохими санитарными условиями, недоеданием или эпидемическими заболеваниями, угрозы явно были связаны с высоким уровнем младенческой и детской смертности. Дети, страдающие госпитализмом, могли хорошо питаться, быть чистыми и свободными от инфекций. Они могут даже иметь доступ к самым передовым технологиям, доступным в неонатальной и педиатрической стационарной помощи. Тем не менее, они показали тревожные признаки. Госпитализм побуждал исследователей интерпретировать развитие как неравномерный процесс, сочетающий в себе нормальное и ненормальное. Это позволило младенцам со здоровым телом столкнуться со значительными когнитивными рисками и побудило самое раннее постоянное внимание к эмоциональному развитию в младенчестве. Госпитализм сделал возможными такие состояния, как аутизм и нарушение развития.

Госпитализм не был чем-то новым в двадцатом веке. Подозрения о том, что больничные здания могут на самом деле распространять, а не сдерживать или лечить болезни, восходят к Европе конца восемнадцатого века, и многие реформаторы здравоохранения девятнадцатого века построили здания, которые, как они надеялись, сведут к минимуму или устранят ранние версии «синдрома больничного здания». Однако к 1900 году госпитализм сместил внимание с пространственного дизайна больниц на их социальную организацию. В 1897 году педиатр Флойд Крэндалл описал госпитализм как «очень определенное и тяжелое состояние», «более смертельное, чем пневмония или дифтерия». Из-за госпитализма младенцы в современной и удобной институциональной среде чахли. В течение первых трех десятилетий двадцатого века этот термин оставался в постоянном употреблении. Использовались и другие термины: «аффективный голод», «анаклитическая депрессия», «отставание в развитии». «Одиночество у младенцев» было самой пронзительной описательной фразой из всех.

Фотографии детей до и после пребывания в интернатах часто использовались реформаторами и исследователями как доказательство вреда госпитализма. Эти фотографии были опубликованы в статье 1942 года Гарри Баквина из больницы Бельвью под названием «Одиночество у младенцев». Взятые из статьи, первоначально опубликованной врачом Генри Дуайтом Чапином в 1908 году, они показали, какой вес и счастье приобрел этот ребенок всего за четыре месяца в домашней обстановке.

Влиятельные исследования госпитализма были проведены Дэвидом Леви, Уильямом Гольдфарбом, Маргарет Риббл и Рене Спитцем, а также другими психологами и врачами. Некоторые из первых исследований были проведены в 19 в.20-х и 1930-х годов еврейскими организациями по защите детей в Нью-Йорке. Они обнаружили, что детям, помещенным в интернаты, не хватало стремления к росту, которое наблюдается у нормальных детей, а также «степени контакта или связи с внешним миром». Это привело к тревожному выводу о том, что пребывание в учреждении само по себе вызывает «общую отсталость и обеднение во всех аспектах личности». Хуже всего было то, что ущерб мог быть необратимым даже после того, как детей забирали из учреждений. Исследования в области госпитализма были подхвачены реформаторами, которые, начиная с конца девятнадцатого века, намеревались ликвидировать учреждения по уходу за детьми и отстаивать семейные дома как единственную среду, способствующую здоровому развитию. После 1945, литература по госпитализму укрепила психоаналитически измененную парадигму развития, сосредоточенную на значении привязанности и утраты (или «депривации») в раннем возрасте.

В конце 1920-х — начале 1930-х годов Дэвид Леви был одним из первых ортопсихиатров (направление психиатрии, ориентированное одновременно на профилактику и детство) в Нью-Йоркском институте детской психологии. Его описание «первичного аффективного голода» было основано на четырех детях, чей «эмоциональный голод по материнской любви» остался неудовлетворенным в раннем возрасте, оставив их одинокими, иногда жестоко не обращая внимания на чувства других и оторванными от своего человеческого окружения. Все четыре субъекта были усыновлены в возрасте от двух до девяти лет, и их результаты варьировались от тяжелой патологии до более легких, более поддающихся лечению состояний. Его исследование заставило Леви задаться вопросом: «Возможно ли, что в результате дефицита эмоциональной жизни возникает болезнь, сравнимая с дефицитом жизненно важных питательных элементов в развивающемся организме?»

Сравнение между топливом для тела и топливом для личности было значительным. Использование Леви слова «голод» сделало явным аналогическое мышление, которое помогло госпитализму (и риску развития в целом) обрести легитимность. Если неадекватное эмоциональное воздействие может поставить под угрозу человеческое развитие так же неизбежно, как неадекватное питание задерживает рост тела, то госпитализм может быть столь же серьезным, как голодание, а любовь столь же необходима, как калории и чистота.

Из всех исследователей госпитализма, выдвигавших идею о том, что материнская любовь необходима для нормального развития, немногие были известны в Соединенных Штатах лучше, чем Рене Шпиц. Эмигрант-психиатр и психоаналитик в больнице Маунт-Синай в начале XIX века.В 40-х годах Шпиц использовал движущиеся изображения для документирования младенцев, пострадавших от госпитализма. В одном фильме были показаны младенцы, некоторые из которых ничего не выражали, другие безутешно плакали, третьи демонстрировали своеобразные движения тела и рук. Трагический урок фильма был преподнесен прямо: «Именно эмоциональный климат, созданный матерью, позволяет психике ребенка нормально развиваться. Там, где отсутствует этот эмоциональный климат, ум ребенка не может правильно развиваться. Если он вырастет, то может стать умственно отсталым, асоциальным, преступным или сумасшедшим».

Этот кадр из фильма Шпица 1952 года «Психогенные заболевания в младенчестве» иллюстрирует эмоциональный ущерб, причиняемый уходом в специализированных учреждениях, который лишает младенцев и малышей их матерей.

Этот 9-месячный малыш, также показанный в фильме Шпица 1952 года, был лишен матери на шесть месяцев.

За драматизмом сообщения Шпица скрывались методологические недостатки его исследования. Например, в исследовании, опубликованном в 1945 году, сравнивались 164 ребенка в возрасте до одного года в двух учреждениях. Шпиц так и не определил, где и когда проходили его исследования. Он просто назвал одно место «Детский», а другое — «Приют для подкидышей». По словам Шпица, оба предлагали сопоставимые материальные условия: хорошая гигиена, приличная еда, теплая температура, чистая одежда и адекватное медицинское обслуживание.

Шпиц проверил младенцев до достижения ими четырехмесячного возраста, а затем еще раз в возрасте от восьми до двенадцати месяцев, и обнаружил, что несчастные младенцы, которые жили в приюте для подкидышей, демонстрировали все характерные симптомы госпитализма. Шпиц ввел термин «анаклитическая депрессия», чтобы описать то, что он видел: экзему, расстройства пищевого поведения, непропорциональную уязвимость к эпидемическим заболеваниям, а у детей старшего возраста — значительную задержку ходьбы, разговора и посещения туалета. Вот как выглядела депрессия в возрасте от шести до двенадцати месяцев. Шпиц настаивал, что даже неподготовленные наблюдатели могут легко определить этот синдром. После достаточного времени пребывания в учреждении у детей появлялась «ухудшенная ступорозная кататония» или «ажитированный идиотизм».

Шпиц, как и Леви, предположил, что отсутствие матери стерилизует институциональную среду по уходу за детьми. Отсутствие матери подтолкнуло младенцев к обрыву риска развития, лишив их эмоциональной поддержки, необходимой для нормального развития. Жизнь без матери лишала их критического взаимодействия, заставляя их горевать и отдаляться от социального мира, а опекунам было чрезвычайно трудно и отнимать много времени, чтобы восстановить контакт с ними с течением времени.

Расстояние между оплакиванием отсутствующих матерей и обвинением плохих матерей оказалось коротким, поэтому исследования, подобные тем, что провели Леви и Шпиц, помогли в конечном итоге сделать вывод о том, что аутизм возникает из-за материнской обиды или безразличия, что является центральной идеей психогенеза. Госпитализм подпитывал парадигму привязанности, тесно связанную с работами британского психоаналитика Джона Боулби и популяризированную после 19 лет.45.

Госпитализм исчез из поля зрения после 1945 года, но исследования детей, находящихся в специализированных учреждениях, и их вызывающих недоумение задержек в развитии и странного поведения оказали историческое влияние. Они показали, как умственное и эмоциональное развитие может выйти из-под контроля в очень раннем возрасте. Ко времени Второй мировой войны социальные дефициты, ставшие отличительной чертой аутизма, прочно закрепились в основе госпитализма. Таким образом, госпитализм связал аутизм и нарушение развития с историческим периодом, когда эти слова еще не существовали.

Что нужно младенцам для хорошего самочувствия? Изменение интерпретации «госпитализма» в международном контексте, 1900–1945 гг. | Социальная история медицины

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Статья журнала

Получить доступ

Катарина Роуолд

Катарина Роуолд

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Социальная история медицины , том 32, выпуск 4, ноябрь 2019 г. , Страницы 799–818, https://doi.org/10.1093/shm/hkx114

Опубликовано:

05 февраля 2018 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Катарина Роуолд, Что нужно детям для полноценного развития? Изменение интерпретации «госпитализма» в международном контексте, 1900–1945, Social History of Medicine , том 32, выпуск 4, ноябрь 2019 г. , страницы 799–818, https://doi.org/10.1093/shm/hkx114

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Согласно Шпицу, это произошло потому, что такие младенцы были лишены «материнской заботы, материнской стимуляции и материнской любви».40-х и 50-х годов. Однако термин «госпитализм» был придуман в конце девятнадцатого века, и к 1945 году вопрос о том, можно ли заботиться о младенцах в специализированных учреждениях, уже несколько десятилетий обсуждался международным сообществом педиатров и специалистов по развитию. психологи, к которым позже присоединились психоаналитики. Эта статья, пересекающая национальные границы и исследующая споры о природе, причинах и профилактике «госпитализма», освещает меняющееся понимание воздействия на детей пребывания в учреждениях.

госпитализм, исследование сепарации, детские больницы, дома для подкидышей, педиатрия, детская психология, психоанализ

© Автор(ы), 2018 г. Опубликовано Oxford University Press от имени Общества социальной истории медицины.

Раздел выпуска:

Оригинальные статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

Что нужно младенцам для развития? Изменение интерпретации «госпитализма» в международном контексте, 1900–1945 гг. — круглосуточный доступ

ЕВРО €41,00

32 фунта стерлингов

52 доллара США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

«Amate ma non generate»: сексуальное удовольствие и супружеская гигиена в «Сексуальной науке» Паоло Мантегацца

Плохая сексология: научные публикации университетского издательства (Уотфорд и Лондон), 1897–1901

Мария Чесельская, Врачи Варшавского гетто

Холера, карантин и социальная модернизация на дунайской границе Османской империи: румынский опыт между 1830 и 1859 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *