Понятие креативность: КРЕАТИВНОСТЬ это

Содержание

Креативность | Понятия и категории

С. Дали. Натюрморт в лунном свете.

КРЕАТИВНОСТЬ (лат. creatura — создание) — наличие творческого, исследовательского подхода.

КРЕАТИВНЫЙ — сотворенный посредством творческой деятельности, изобретательства, научного поиска, применения передовых прогрессивных идей. 

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 244.

 

ПЕРВИЧНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ (Primary Creativity). Термин, обозначающий наиболее ранние проявления и первичные источники творческих способностей ребенка. Первичная креативность отражает принципиальную возможность ребенка творчески воспринимать мир и играть. Этот термин относится скорее к креативности обыденной жизни, нежели к творческим процессам одаренных людей и художников.

Tags: 

Психология

КРЕАТИВНОСТЬ — творческие способности индивида — способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Характерна готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входит в структуру одаренности как независимый фактор. Среди способностей интеллектуальных выделена в особый тип. Согласно А. Маслоу — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды. Согласно П. Торренсу, креативность включает в себя:

Tags: 

Культура

КРЕАТИВНОСТЬ (лат. creatura — создание) — способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Среди интеллектуальных способностей выделена в особый тип.

Согласно А. Маслоу, творческая направленность личности является врожденной, но она теряется большинством людей под воздействием среды. Изучение творческих факторов достижений ведется в двух направлениях: 1) анализ жизненного опыта и индивидуальных особенностей творческой личности — личностные факторы; 2) анализ творческого мышления и его продуктов — факторы креативностм: беглость, четкость, гибкость мышления, чувствительность к проблемам, оригинальность, изобретательность, конструктивность при их решении.

Вопрос о креативности как самостоятельном, независимом от интеллекта свойстве пока остается нерешенным. Не найдены и надежные способы ее измерения…

Tags: 

Культура

Искусство

КРЕАТИВНОСТЬ — способность к созданию чего-то нового (метода, решения, произведения искусства, идеи, смысла, предприятия и т. д.). Личности с высокой креативностью разрешают противоречие между целями поддержания постоянства окружающей среды и целями достижения новых возможностей в пользу последних. При этом зачастую, как утверждают психологи, креативные личности руководствуются не столько рациональным расчетом, сколько действуют иррационально, интуитивно, но закрепляют достигнутое на высоком интеллектуально-рациональном уровне.

Tags: 

Культура

Искусство

КРЕАТИВНОСТЬ — основная и характерная черта творческой личности или процесса, выражающаяся в способности порождать, созидать и изменять социум, культуру или индивидуальный опыт. Термин впервые введен Дж. Гилфордом. Наибольшее распространение термин получил в психологии и психоанализе (ассоциативная теория, теория переноса и др.). Фрейд понимал К. как процесс сублимации, переориентации энергии либидо на социально приемлемые цели, созидание культуры. В гештальтпеихологии (М. Вертгеймер) К. понимается как способность к целенаправленной трансформации проблемной ситуации в целом.

Tags: 

Культура

Искусство

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л. С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

[Концепция творчества и повседневного творчества]

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Обзор

. 2006;21(4):279-87.

[Статья в Венгерский]

Мартин Шустер 1

принадлежность

  • 1 Kölni Egyetem, Neveléslélektani Tanszék, Universität Albert-Magnus Platz, 50923 Köln, Germany.
  • PMID: 17170469

Обзор

[Статья в венгерский]

Мартин Шустер. Психиатр Хунг. 2006.

. 2006;21(4):279-87.

Автор

Мартин Шустер 1

принадлежность

  • 1 Kölni Egyetem, Neveléslélektani Tanszék, Universität Albert-Magnus Platz, 50923 Köln, Germany.
  • PMID: 17170469

Абстрактный

Автор придерживается мнения, что креативность – это не отдельное свойство личности, а совокупность черт. Основные элементы концепции творчества включают интеллект, интенсивный интерес, знания, оригинальность (идеи), творческий инстинкт, нонконформизм, смелость и настойчивость.

Креативность может проявляться в различных сферах жизни; и на разных стадиях некоторые из них находятся на переднем плане, а некоторые — на заднем плане. Автор проводит различие между «исключительным творчеством» и «бытовым творчеством». Первые могут привести к важным произведениям, значимым для всего общества и приносящим известность, в то время как вторые возникают в повседневной жизни, требующей определенной степени оригинальности, таких как написание стихов или составление ценных сборников. Упомянутые выше характеристики необходимы для достижения «исключительного творчества»; однако для повседневного творчества их требуется в меньшей степени, так как в этом случае требования не столь высоки. При создании важных произведений значительную роль играет определение личности и стимулирующей среды, включая семью, педагогов и школы.

Похожие статьи

  • [Влияние изменений настроения на творчество].

    Янка З. Янка З. Идеггоги Сз. 2006 г., 20 июля; 59 (7–8): 236–40. Идеггоги Сз. 2006. PMID: 17076301 Обзор. Венгерский язык.

  • Психоаналитическая теория и проблема творчества.

    Фосси Г. Фосси Г. Int J Психоанал. 1985; 66 (часть 2): 215–30. Int J Психоанал. 1985. PMID: 2410386

  • На чем основано творчество?

    Чессик РД. Чессик РД. J Am Acad Psychoanal Dyn Psychiatry. Весна 2005 г .; 33 (1): 3–27. doi: 10.1521/jaap.33.1.3.65879. J Am Acad Psychoanal Dyn Psychiatry. 2005. PMID: 15953774

  • Творчество и искусство с психопатологической точки зрения.

    Бадер А. Бейдер А. Schweiz Arch Neurol Neurochir Psychiatr. 1980;126(1):77-92. Schweiz Arch Neurol Neurochir Psychiatr. 1980. PMID: 7414310 Немецкий.

  • Отношения между творчеством и психопатологией: оценка и интерпретация доказательств.

    Ричардс Р.Л. Ричардс Р.Л. Genet Psychol Monogr. 1981 май; 103 (Вторая половина): 261-324. Genet Psychol Monogr. 1981. PMID: 7016665 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Процитируйте

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

КОНЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСТВА

Всемирный экономический форум опубликовал 10 лучших профессиональных навыков завтрашнего дня , обосновав потребность в переквалификации и повышении квалификации в ближайшие пять лет. Конечно, креативность является частью этого списка, и, присмотревшись, мы можем подтвердить, что творческое мышление присуще всем этим 10 навыкам. Будь то обновление технологических знаний или развитие навыков решения проблем, лидерства или самоуправления, людям необходимо мыслить творчески.

По этой причине в Mindshake мы решили поделиться своими мыслями и статьями о творчестве, творческих процессах и творческом мышлении с нашим сообществом в социальной сети (поскольку невозможно написать статью из нашего профиля Mindshake, я это из моего личного).

Сегодня я начну с введения в Концепцию Творчества.

Следующий текст взят из книги Вирус Творчества (2019), координируемая Катей Чиммель и состоящая из статей и изображений, созданных 60 авторами, дизайнерами и художниками из разных творческих областей.

Часть 1: психологический подход 

Хотя феномен творчества так же стар, как и само человечество, научное исследование его началось только с середины 20 века. До этого творчество рассматривалось как выражение божественной благодати или как врожденная способность гения. Вечная тайна.

Настоящие научные исследования креативности начались в 1950-х годах в США под влиянием технологических и политических событий. В разгар холодной войны, 4 октября 1957 года, именно русские, а не американцы отправили на орбиту первый искусственный спутник Земли — спутник. После того, как первоначальный шок прошел, американцы, чье превосходство оказалось под угрозой, приступили к масштабной программе модернизации технологий, которая в конечном итоге привела к высадке на Луну в 1969 году. Из чисто прагматических соображений они также вложили много денег в исследования творчества, поскольку хотел провести тест на психологическую креативность, который позволил бы распознавать и продвигать творческих личностей. Таким образом, встал вопрос о природе творчества в области исследования интеллекта, и те, кто участвовал в разработке тестов интеллекта, отныне стремились получить подробные знания о личностных чертах творческих людей.

Решающее значение для исследования имела лекция «Креативность», которую Джой Пол Гилфорд прочитал в 1950 году перед Американской психологической ассоциацией. Его исследования и исследования других, которые последовали за ним, способствовали окончательному растворению мифической концепции творчества. Гилфорд разработал теорию креативности, в которой описал навыки и установки, играющие важную роль в творческом мышлении.

Креативность с этого исторического момента была признана как мыслительная способность, которая есть у каждого и которую можно в определенной степени улучшить.

В начале 1960-х Родс предложил исследовать творческий феномен в четырех измерениях:

1. творческая личность,

2. творческий процесс,

3. конечный продукт и

4. окружающая среда. который кто-то работает творчески.

Это разделение на 4 P (человек, процесс, продукт, пресса) было затем завершено в конце 1960-х Моррисом Штейном и до сих пор широко признано и применяется в исследованиях творчества сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *