Понятие о воле: Воля. Физиологические основы воли, развитие волевых качеств — Logoprofy.ru

«Психология» («Общая психология»)

Параграф первый. Понятие о воле.

Понятие «воля» в психологии практикуется как свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Чаще всего оно упоминается в связи с преодолением препятствий на пути реализации цели. Именно воле придают большое значение как фактору, который может воспрепятствовать какому-либо действию, изменить направление деятельности, остановить процесс и так далее. Физиологический механизм возникновения воли еще до конца не раскрыт. Хотя до сих пор продолжаются исследования в данном направлении.

Тем не менее, в психологии уже выявлены основные признаки волевого процесса.

Во-первых, воля связана с определенными усилиями, которые направлены на достижение цели. Человек выбирает из множества мотивов наиболее значимый, ценный. Для достижения конечного результата он принимает волевое решение. Иногда человек жертвует своими интересами, сдерживает некоторые достаточно сильные влечения, подавляет в себе какие-либо желания.

Во-вторых, воля связана с моделированием действий ради достижения цели. Волевое действие немыслимо без тщательного планирования. В ходе осуществления цели человек координирует свою деятельность, контролирует и оценивает конечный результат волевого действия.

В-третьих, волевое действие протекает без эмоционального окраса. Если результат волевого действия является успешным, то человек получает моральное удовлетворение, которое сопровождается чувством гордости за себя, радости от благополучного исхода волевых действий и, как следствие, стимулирует дальнейшее движение к другим значимым целям.

Волевая регуляция проявляется на любом из этапов человеческой деятельности. Она может включиться на этапе определения цели деятельности: человек выбирает наиболее значимую для него цель. Также это может быть разрешение противоречия между желаниями и возможностями личности. Волевая регуляция может проявиться и на этапе выбора средств и способов деятельности, контроля за исполнением действий и так далее.

Огромную роль воля играет в протекании психических процессов. Например, она может придавать произвольный и непроизвольный характер памяти.

Осуществление волевой регуляции сопровождается преобразованием непроизвольных психических процессов в произвольные.

Волевые действия возникают на основе речевых сигналов и направлены на преодоление препятствий, которые могут носить как внутренний, так и внешний характер.

Внешними называются препятствия, не зависящие от человека. К ним относятся природные стихии, внешние помехи, противодействия других людей. Внутренние препятствия связаны с нежеланием человека преодолевать противоречия. Человек проявляет нерешительность, безответственность, трусливость и другие отрицательные качества.

Параграф второй. Развитие воли у человека.

Движущей силой развития человека являются противоречия, разрешение которых непосредственно связано с применением волевых усилий. Они являются составными волевого действия, которое носит целенаправленный характер по преодолению внутренних и внешних препятствий.

В ходе жизнедеятельности человек приобретает волевые качества. Их можно сгруппировать следующим образом.

Первую группу составляют черты личности, которые являются базовыми для человека. К ним относятся настойчивость, выдержка, энергичность.

Во вторую группу входят качества, которые формируются на основе базовых качеств. Они могут выступать как свойства отдельной личности, наделенной определенным индивидуальным характером. К ним относятся решительность, смелость, самообладание, хладнокровие.

В третьей группе находятся качества, характеризующиеся отношением личности к выполняемым действиям с моральной позиции. Это ответственность, дисциплинирован­ность, принципиальность и другие качества.

Вышеперечисленные качества являются положительными по характеру. Они содействуют успешности волевого действия. Однако существуют и полярные им качества. Например, безответственность, безынициативность, нерешительность, трусость, лень. Часто человека, наделенного такими чертами, называют «безвольным». Большое значение в этом смысле приобретает проблема формирования волевых качеств. Волевые качества формируются в ходе самовоспитания личности.

Развитие воли связано с возрастными особенностями человека. Так, например, в детском возрасте оно соотносится с обогащением мотивационной и нравственной сферы, с общим интеллектуальным развитием ребенка.

Во взрослой жизни люди чаще всего добиваются успехов за счет работоспособности, научной организации труда и воли на пути реализации цели.

Вопросы для самоконтроля.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему, ответьте на вопросы.

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ.

Первый вопрос. Что такое воля?

Второй вопрос. Назовите основные признаки волевого процесса.

Третий вопрос. Какие волевые качества Вы знаете?

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ (тест). Выберите правильный ответ. Ответы можете записывать на бумаге.

Первый вопрос. Психическая деятельность человека, определяющая его целенаправленные действия и поступки, связанные с преодолением трудностей и препятствий — это . ..

Ответ А: деятельность творческая

Ответ Б: воля

Ответ В: темперамент

Ответ Г: способность

Второй вопрос. Волевое усилие — это …

Ответ А: особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующее физические, интеллектуальные и моральные силы человека

Ответ Б: величина препятствий, которые человек способен преодолеть

Третий    вопрос.    Препятствия,    не   зависящие    от    человека,    внешние    помехи, противодействие других людей, природные стихии — это …

 Ответ А: препятствия внешние

 Ответ Б: препятствия внутренние

Четвертый вопрос. Препятствия, зависящие от человека, нежелание делать то, что нужно — это …

Ответ А: препятствия внешние

Ответ Б: препятствия внутренние

Пятый вопрос. Волевые действия возникают …

Ответ А: непроизвольно

Ответ Б: на основе речевых сигналов

Шестой вопрос: Волевое действие — это …

Ответ А: непроизвольное действие

Ответ Б: произвольное действие

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!!!

Правильными являются следующие ответы: вопрос первый — Б; вопрос второй — А; вопрос третий — А; вопрос четвертый — Б; вопрос пятый — Б; вопрос шестой — Б.

ВАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ТЕСТ НА СИЛУ ВОЛИ (ПО Р.С. НЕМОВУ)

Послушайте вопросы. Из нескольких альтернативных ответов выберите подходящий
ответ. Выбранные Вами ответы записывайте на бумагу в баллах, которые будут зачитываться
вместе с ответами.                                                           

Вопрос первый. Часто ли Вы задумываетесь над тем, какое влияние Ваши поступки оказывают на окружающих людей?

Ответ А: очень редко (ноль баллов)

Ответ Б: редко (один балл)

Ответ В: достаточно часто (два балла)

Ответ Г: очень часто (три балла)

Вопрос второй. Случается ли Вам говорить людям что-либо такое, во что вы сами не верите, но утверждаете из упрямства, наперекор другим?

Ответ А: да (ноль баллов)

Ответ Б: нет (один балл)

Вопрос третий. Какие из перечисленных ниже качеств Вы более всего цените в людях?

Ответ А: настойчивость (один балл)

Ответ Б: широту мышления (один балл)

Ответ В: умение показать себя (ноль баллов)

Вопрос четвертый. Имеете ли Вы склонность к педантизму?

Ответ А: да (два балла)

Ответ Б: нет (ноль баллов)

Вопрос пятый. Быстро ли Вы забываете о неприятностях, которые случаются с Вами?

Ответ А: да (ноль баллов)

Ответ Б: нет (два балла)

Вопрос шестой. Любите ли Вы анализировать свои поступки?

Ответ А: да (два балла)

Ответ Б: нет (ноль баллов)

Вопрос седьмой. Находясь среди людей, хорошо Вам известных, Вы:

Ответ А: стараетесь придерживаться правил поведения, принятых в этом кругу (два балла)

Ответ Б: стремитесь оставаться самим собой (ноль баллов)

Вопрос восьмой. Приступая к выполнению трудного задания, стараетесь ли Вы не думать об ожидающих Вас проблемах?

Ответ А: да (ноль баллов)

Ответ Б: нет (два балла)

Вопрос девятый. Какая из перечисленных ниже характеристик Вам более всего подходит?

Ответ А: мечтатель (ноль баллов)

Ответ Б: «рубаха-парень» (один балл)

Ответ В: усерден в работе (три балла)

Ответ Г: пунктуален и аккуратен (два балла)

Ответ Д: любит философствовать (два балла)

Ответ Е: суетлив (ноль баллов)

Вопрос десятый. При обсуждении того или иного вопроса Вы:

Ответ А: всегда высказываете свою точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства (два балла)

Ответ Б: считаете, что в данной ситуации лучше всего промолчать и не высказывать свою точку зрения (ноль баллов)                                                                                                                                                                  

Ответ В: внешне придерживаетесь большинства, внутренне оставаясь при своем мнении (ноль баллов)

Ответ Г: принимаете точку зрения других, отказываясь от права иметь собственное мнение (ноль баллов)

Вопрос одиннадцатый. Какое чувство у Вас обычно вызывает неожиданный вызов к руководителю?

Ответ А: раздражение (ноль баллов)

Ответ Б: тревогу (один балл)

Ответ В: озабоченность (два балла)

Ответ Г: никакого чувства не вызывает (ноль баллов)

Вопрос двенадцатый. Если в пылу полемики Ваш оппонент срывается и допускает личный выпад против Вас, то Вы:

Ответ А: отвечаете ему тем же (ноль баллов)

Ответ Б: не обращаете на это внимание (два балла)

Ответ В: демонстративно оскорбляетесь (один балл)

Ответ Г: прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться (три балла)

Вопрос тринадцатый. Если Вашу работу забраковали, то Вы:

Ответ А: испытываете досаду (два балла)

Ответ Б: испытываете чувство стыда (один балл) Ответ В: гневаетесь (ноль баллов)

Вопрос четырнадцатый. Если Вы вдруг попадаете впросак, то кого вините в этом в первую очередь?

Ответ А: себя самого (два балла)

Ответ Б: судьбу, невезение (ноль баллов)

Ответ В: объективные обстоятельства (ноль баллов)

Вопрос пятнадцатый. Не кажется ли Вам, что окружающие Вас люди недооценивают Ваши способности и знания?

Ответ А: да (ноль баллов)

Ответ Б: нет (два балла)

Вопрос шестнадцатый. Если друзья или коллеги начинают над Вами подтрунивать, то Вы:

Ответ А: злитесь на них (ноль баллов)

Ответ Б: стараетесь уйти от них и держаться подальше (один балл)

Ответ В: сами включаетесь в игру и начинаете подыгрывать им, подшучивая над собой (два балла)

Ответ Г: делаете безразличный вид, но в душе негодуете (ноль баллов)

Вопрос семнадцатый. Если Вы очень спешите и вдруг не находите на привычном месте свою вещь, куда Вы ее обычно кладете, то:

Ответ А: будете молча продолжать ее поиск (два балла)

Ответ Б: будете искать, обвиняя других в беспорядке (ноль баллов)

Ответ В: уйдете, оставив нужную вещь дома (один балл)

Вопрос восемнадцатый. Что скорее всего выведет Вас из равновесия?

Ответ А: длинная очередь в приемной у какого-нибудь чиновника, к которому Вам необходимо срочно попасть (один балл)

Ответ Б: толчея в общественном транспорте (ноль баллов) 

Ответ В: необходимость приходить в одно и то же место, несколько раз подряд по одному и тому же вопросу (два балла)

Вопрос  девятнадцатый.   Закончив  с  кем-то  спор,  продолжаете  ли   Вы  его  вести мысленно, приводя все новые аргументы в защиту своей точки зрения?

Ответ А: да (ноль баллов)

Ответ Б: нет (два балла)

Вопрос двадцатый. Если для выполнения срочной работы представится возможность выбрать себе помощника, то кого из следующих возможных кандидатов в помощники Вы предпочтете?

Ответ А: исполнительного, но безынициативного человека (ноль баллов)

Ответ Б: человека, знающего дело, но спорщика и несговорчивого (один балл)

Ответ В: человека, одаренного, но с ленцой (два балла).

Теперь подсчитайте сумму полученных Вами баллов.

Если сумма набранных баллов четырнадцать и меньше, то данный человек считается человеком со слабой волей.

При сумме баллов от пятнадцати до двадцати пяти характер и воля человека считаются достаточно твердыми, а поступки в основном реалистичными и взвешенными.

При общей сумме баллов от двадцати шести до тридцати восьми характер человека и его воля считаются очень твердыми, а его поведение в большинстве случаев — достаточно ответственным. Имеется, правда, опасность увлечения силой воли с целью самолюбования.

При сумме баллов выше тридцати восьми воля и характер человека считаются близкими к идеальным, но иногда возникают сомнения в том, достаточно ли правильно и объективно человек себя оценил.

Глава XIII. ВОЛЯ § 1. Общее понятие о воле

Понятие о воле. Человек как активное существо не только воспринимает окружающий мир, не только как-то относится к нему, но и реагирует на его влияния, сам воздействует на окру¬жающий мир, преобразовывая его в своих целях. При этом человек преследует определенные цели, которые он более или менее ясно осознает.
Иногда достижение цели не представляет трудности и не требует усилий (например, цель — прочитать книгу, когда она лежит на полке и человек располагает свободным временем и т. д.). Но чаще всего достижение цели связано с преодолением трудностей и препятствий. Трудности и препятствия бывают двух видов — внешние и внутренние.
Сравним с этой точки зрения два примера. В одном случае ученику для выполнения домашнего задания понадобилась кни¬га, которой у него не было. Он отправился в библиотеку, но книги и там не оказалось. Он пошел к одному, другому, тре¬тьему товарищам, но и у них этой книги не было. Тогда уче¬ник поехал к учителю и все-таки достал книгу, В другом случае у ученика требуемая книга была, но очень не хотелось учить уроки, а хотелось пойти играть в футбол, тем более что и ребята усиленно звали и манили — стояли перед окном, показы¬вали футбольный мяч, делали призывные движения.

Однако уче¬ник заставил себя остаться дома и сесть за приготовление уроков, преодолев противоположные желания. Ясно, что в том и другом случае были препятствия, трудности, но имели, они совершенно различный характер.
Внешние препятствия — это не зависящие от человека, объек¬тивные препятствия, внешние помехи, противодействие других людей, природные препятствия. Внутренние препятствия зави¬сят от самого человека, это нежелание делать то, что нужно, наличие противоречащих побуждений, пассивность человека, пло¬хое настроение, привычка действовать необдуманно, лень, чув¬ство страха, чувство ложного самолюбия и т. д.
Воля человека и выражается в том, насколько он способен преодолевать препятствия и трудности на пути к цели, насколько умеет управлять своим поведением, подчинять свою деятель¬ность определенным задачам. Воля — психическая деятельность человека, определяющая его целенаправленные действия и поступ¬ки, связанные с преодолением трудностей и препятствий.
Преодоление препятствий и трудностей требует так называ¬емого волевого усилия — особого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека.
Воля проявляется не только в умении достигнуть цель, но и в умении воздержаться от чего-либо. «Большая воля, — писал А. С. Макаренко,— это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно».
Объективный показатель воли человека — величина препят¬ствий, которые способен он преодолеть. Велика воля молодых строителей Байкало-Амурской магистрали пли наших героев-космонавтов, преодолевающих немалые трудности при подготовке и проведении космических полетов.
Воля может сказываться не только в больших, но и в малых делах. Для маленького ребенка проявление воли и в маленьком деле — хорошая школа волевых поступков и действий. Первоклас¬сник, сознательно удержавшийся от соблазна побежать к теле¬визору смотреть детский мультфильм, бросив неоконченные уро¬ки, упражняет тем самым свою волю.
Воля проявляется во всех видах деятельности человека. Так, труд немыслим без волевого усилия, без осознания цели, без умения преодолевать объективные помехи, усталость.
Воля по-стоянно проявляется в учебной деятельности школьника. На каждом уроке, при подготовке домашних заданий школьнику при¬ходится преодолевать самые различные препятствия, брать себя в руки. Учение требует волевого сосредоточения, упорного пре¬следования цели, умения сдерживать себя.
От чего же зависят постановка цели и осуществление того или иного волевого действия? Может показаться, что человек совершенно свободно и произвольно может делать что угодно, может поступить так, а может и иначе; все зависит только от его желаний — беспричинных, ничем но обусловленных. О полной свободе воли и говорят психологи-идеалисты.
Научная психология не признает такой свободы воли. Еще И. М. Сеченов утверждал, что первая причина всякого челове¬ческого действия лежит вне его, говорил о полнейшей зависи-мости волевых поступков от внешних и внутренних условий жизни человека.
Цели действий определяются мировоззрением человека, его жизненными установками, интересами, особенностями личности.
А вы уже знаете (из содержания III и IV глав), что все это результат внешних влияний, условий жизни и деятельности человека. Таким образом, косвенно волевые действия всегда определяются внешними влияниями. Но сложность психической жизни человека, сложность внешних влияний, которые могут быть отдаленными и косвенными, часто не позволяют установить объективные причины тех или иных волевых действий человека. Это и создает иллюзию «свободы воли», независимости челове¬ческих поступков от внешних воздействий.
Физиологические основы волевых действий. Волевое дейст¬вие — это произвольное действие. Но еще И. М. Сеченов ука¬зывал па рефлекторную природу всех произвольных действий человека, являющихся отражением внешних влияний. Правиль¬ное понимание физиологических механизмов волевых действий дает учение И. П. Павлова. Прежде всего вам необходимо вспом¬нить, что говорилось о строении и функциях коры головного мозга в главе II. В передней части коры находится двигатель¬ная зона, ведающая движениями.
В задней части коры распо¬ложены зоны, которые осуществляют непосредственную связь с внешним миром. Эти зоны представляют собой корковые концы анализаторов. Ближе к передней части коры головного мозга расположены зоны, где происходит сложный процесс организа¬ции двигательных актов (обеспечение их точности, координации, объединение отдельных двигательных актов в сложную систему целенаправленного поведения).
Произвольные движения происходят па основе образования сложных систем нервных связей между клетками указанных зон. А это значит в конце концов, что двигательные участки коры приводятся в деятельное состояние различными внешними разд¬ражениями и раздражениями, поступающими от внутренних орга¬нов. Что же касается сложных движений, то они представляют собой совокупность сложных комбинаций таких рефлексов, сле¬довательно, также имеют условнорефлекторный характер, также обусловлены внешними воздействиями.
Решающую роль в организации волевых действий играет вто¬рая сигнальная система, выполняющая регулирующую функцию. Волевые действия возникают на основе речевых сигналов, т. е. обусловлены либо словесными указаниями, исходящими от дру¬гих, либо словами, произносимыми самим человеком во внутрен¬ней речи, когда он принимает решение сам. Слово не только «пусковой сигнал» для волевого действия, оно направляет и ре¬гулирует протекание волевого акта. Обдумывание и формирование цели и способов ее осуществления, оценка результатов — все происходит в речевой форме.
Как известно, волевые действия могут выражаться и в отка¬зе от какого-либо действия (когда, например, человек воздер¬живается от нежелательных движений, привычек и т. п.). Сог-ласно учению И. П. Павлова нежелательные движения тормозятся импульсами, идущими от второй сигнальной системы.
Общественно-историческая обусловленность воли. Способность к волевым действиям начинает возникать с переходом наших обезьяноподобных предков к трудовой деятельности. У животных нет воли. Воля — это специфически человеческая сторона психи¬ки, так как животные пассивно приспосабливаются к природе, и лишь для человека характерен труд — сознательная деятельность, направленная на подчинение и изменение природы.
Воля людей формировалась и изменялась в зависимости от общественно-исторических условий, Б зависимости от условий материальной жизни общества. Характер целей и побуждений человека определяется тем, интересы какого класса он пред¬ставляет. Поэтому волевое поведение одних людей направле¬но на общественно значимые цели и определяется высокими моральными принципами, волевое поведение других людей — на сугубо личные цели и подчинено эгоистическим побужде¬ниям.
Конечно, и среди представителей капиталистического обще¬ства встречаются волевые люди. Они действуют решительно, про¬являют большое упорство в преследовании целей, преодолевают немалые препятствия. Но что за цели они преследуют, какие побуждения движут ими? У них эгоистические, корыстные цели, ими движут жажда наживы, честолюбие, зависть и т. п.
В социалистическом обществе человеческие взаимоотношения строятся на принципах взаимопомощи, сотрудничества. Передо¬вой советский человек, если требуется, подчиняет личное, инди¬видуальное общественному, коллективному, свои личные инте¬ресы — интересам народа. Отсюда следует, что в обществе, строя¬щем коммунизм, у людей формируется не просто воля, а морально воспитанная, коммунистически направленная воля.
Воля человека, который энергично преодолевает препятствия во имя эгоистических, общественно вредных целей (а такие люди у нас еще имеются), например целеустремленность и настойчи¬вость расхитителя общественной собственности или решитель¬ность хулигана, не есть морально воспитанная воля. Такая воля в нашем обществе получает резко отрицательную оценку. Мо¬рально воспитанная воля, которую высоко ценят в социалисти¬ческом обществе и воспитывают у молодого поколения, — это воля, направленная на достижение общественно полезных целей, исходящая из чувства долга, воля, при которой человек умеет гармонически сочетать свои личные, индивидуальные устремле¬ния с устремлениями народа.
В нашей стране идет огромная работа по строительству ком¬мунистического общества. При решении этой задачи приходится преодолевать большие трудности. Но людям с морально воспитанной волей они не страшны.
Наша молодежь по велению долга идет работать на ударные комсомольские стройки, строит новые города, заводы, рудники, железные дороги, электростанции за полярным кругом, в пустынях Средней Азии, в тайге, горах. Морально воспитанная воля этих юношей и девушек заслуживает самой высокой оценки.

Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с, ил.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Генерал будет | Определение, предшественники, дебаты и влияние

Жан-Жак Руссо

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Жан-Жак Руссо
Похожие темы:
политическая философия воля

См. весь связанный контент →

общая воля , в политической теории коллективная воля, направленная на общее благо или общий интерес. Общая воля занимает центральное место в политической философии Жан-Жака Руссо и является важной концепцией современной республиканской мысли. Руссо отличал общую волю от частных и часто противоречивых воль отдельных лиц и групп. В Du Contrat social (1762; Общественный договор ), Руссо утверждал, что свобода и власть не противоречат друг другу, поскольку легитимные законы основаны на общей волеизъявлении граждан. Таким образом, подчиняясь закону, отдельный гражданин подчиняется только самому себе как члену политического сообщества.

Понятие общей воли предшествует Руссо и уходит своими корнями в христианское богословие. Во второй половине XVII века Николя Мальбранш приписывал общую волю Богу. Бог, утверждал Мальбранш, в основном действует в мире через набор «общих законов», установленных при сотворении мира. Эти законы соответствуют общей воле Божией, в отличие от частных проявлений воли Божией: чудес и других случайных актов божественного вмешательства. Для Мальбранша именно потому, что воля Бога выражается в основном через общие законы, можно понять очевидное противоречие между волей Бога спасти все человечество и тем фактом, что большинство душ на самом деле не будут спасены. Собственное понимание Руссо всеобщей воли возникло из критики Дени Дидро, который трансформировал понимание всеобщей воли Мальбранша в светское понятие, но вторил Мальбраншу, определяя его в универсалистских терминах. В своей статье «Droit naturel» («Естественное право»), опубликованной в 1755 г.0023 Encyclopédie , Дидро утверждал, что мораль основана на общем желании человечества улучшить свое собственное счастье. Люди могут получить доступ к этому нравственному идеалу, размышляя о своих интересах как представителей человеческого рода. Общая воля, считал Дидро, обязательно направлена ​​на благо, поскольку ее цель — улучшение всех.

More From Britannica

конституция: Руссо и генеральная воля

Однако для Руссо всеобщая воля не есть абстрактный идеал. Наоборот, это воля, которой люди фактически обладают как граждане. Таким образом, концепция Руссо носит политический характер и отличается от более универсальной концепции всеобщей воли Дидро. Принимать участие в общей воле означает, по Руссо, размышлять и голосовать на основе своего чувства справедливости. Индивидуумы осознают свои интересы как граждан, по Руссо, а тем самым и интересы республики в целом, не путем бурных дискуссий, а, наоборот, следуя своей личной совести в «молчании страстей». В этом смысле народное собрание не столько обсуждает, сколько раскрывает общую волю народа. Руссо утверждал, что общая воля внутренне верна, но в некоторых работах (главным образом в его Discours sur les Sciences et les arts (1750; Рассуждения о науках и искусствах ) рационалистическое возвышение разума над чувствами. Это спровоцировало научные споры о рациональном и аффективном измерениях общей воли. С одной стороны, общая воля отражает разумный интерес как отдельного человека (как гражданина), так и народа в целом. С другой стороны, общая воля не является чисто рациональной, поскольку она возникает из привязанности и даже любви к своему политическому сообществу.

Руссо полагал, что все люди способны встать на моральную точку зрения, стремясь к общему благу, и что если бы они это сделали, то пришли бы к единодушному решению. Таким образом, в идеальном государстве законы выражают общую волю. Хотя граждане могут ошибаться и быть обманутыми, согласно Руссо, они будут стремиться к справедливости до тех пор, пока будут преследовать интересы людей, а не следовать своим интересам как личности или как члены различных групп. С этой точки зрения человек, нарушающий закон, действует не только против установленного правительства, но и против высших интересов этого человека как члена политического сообщества. В известном отрывке Общественный договор , Руссо утверждал, что требование от такого индивидуума соблюдать закон есть не что иное, как «принуждение его к свободе». На этом основании критики, в том числе Бенджамин Констант и Джейкоб Талмон, обвинили Руссо в том, что он является авторитарным мыслителем и, во втором случае, праотцом тоталитарной политики. Однако обвинительный акт Талмона был в значительной степени дискредитирован.

Хотя ученые расходятся во мнениях относительно значения вышеупомянутого отрывка, существует широкое согласие в том, что Руссо заботился о сохранении гражданской свободы и автономии, а не о предоставлении правительству свободы действий. На самом деле понятие всеобщей воли подразумевает и запрет на деспотизм. Для Руссо правительство легитимно только постольку, поскольку оно подчинено народному суверенитету или, другими словами, следует общей воле народа. Правительство теряет всякую легитимность в тот момент, когда оно ставит себя выше закона, преследуя собственные интересы как отдельный политический орган.

Концепция всеобщей воли оказала глубокое и продолжительное влияние на современную республиканскую мысль, особенно на французскую традицию. Декларация о правах человека и гражданина от 1789 года (статья 6), основополагающий документ действующей французской Конституции, определяет право как выражение всеобщей воли.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Андре Мунро

КОНЦЕПЦИЯ ВОЛИ ДЛЯ ОБЩЕГО ПОНИМАНИЯ – Адвокат Танвар

Семейное право, Новейшие законы, Юридические статьи, Юристы, Юридическая информация, Право собственности, Закон о передаче собственности ahlawatgaurav Комментариев нет

ВВЕДЕНИЕ мертвый человек может расстаться со своим имуществом по своему желанию.

Всем нравится, что их жизнь должна быть осмысленной, и они беспокоятся о своем имуществе после смерти. Если лицо умирает, не оставив после себя завещания, его имущество переходит по закону о наследовании по закону и в соответствии с завещанием. Таким образом, это подходящий вариант, когда человек должен составить завещание, чтобы он мог выполнить свои намерения и соответствующим образом передать имущество.

Происхождение концепции воли невозможно проследить. Мы можем проследить концепцию того же из мусульманского права. Закон о наследовании в Индии 1925 года, объединяющий законы с некоторыми исключениями и правопреемством по завещанию, заменяет более ранние законы и применяется ко всем завещаниям и дополнениям индуистов, буддистов, сикхов и джайнов по всей Индии. Индийское правопреемство 1925 года не распространяется на мусульман. Их собственный набор правил и положений регулирует распоряжение их имуществом.

Определение завещания

S. S.2(h) Закона о наследовании в Индии от 1925 г.

В этом разделе указывается, что завещание означает юридическое заявление о намерении лица в отношении его имущества, которое оно желает вступить в силу после своей смерти. Оно было определено как «Завещание» — это юридическое заявление о намерении человека, которое он желает исполнить после своей смерти, или инструмент, с помощью которого лицо распоряжается своим имуществом, чтобы оно вступило в силу после его смерти.

Определение других связанных терминов:

Кодицил:

Кодицил — это документ, составленный в связи с завещанием. Он объясняет, изменяет или дополняет свои диспозиции. И это считается частью Воли. Цель этого состоит в том, чтобы внести небольшие изменения в завещание, которое уже было исполнено. Завещание должно иметь письменную форму и должно иметь подпись завещателя и удостоверение двумя свидетелями. Обязанностью суда является установление намерения наследодателя. Суд должен прийти к намерению, прочитав завещание и все дополнения.

Исполнитель:

Завещатель назначает душеприказчика. Он отличается от администратора, назначаемого судом. Где воля косвенно наделяет полномочиями исполнителя.

Завещание:

Это свидетельство о назначении душеприказчика и, если оно не отменено, является окончательным в отношении полномочий душеприказчика. Предоставление завещания душеприказчику, однако, не дает ему никаких прав на имущество.

Административное письмо:

Это сертификат, выданный компетентным судом управляющему при наличии завещания, дающего ему право управлять имуществом умершего в соответствии с завещанием. Если умалчивается имя исполнителя, то заявление можно написать в суд

Удостоверение завещания:

Удостоверение означает подписание документа с целью удостоверения подписи исполнителей. Необходимость заключается в том, что завещание должно быть подписано в присутствии завещателя. И нет никакого принуждения, чтобы свидетели подписались одновременно. и они должны знать содержание, это также не принуждение.

Основные характеристики завещания

Завещание может быть составлено в любой момент жизни человека. Может быть изменено несколько раз и никаких юридических ограничений на количество изменений нет; может быть отозвано в любое время в течение жизни лица, производящего то же самое. Это должно быть засвидетельствовано двумя или более свидетелями.

Основные характеристики: :
  1. Юридическая декларация: Документы должны соответствовать закону. Эти документы должны быть оформлены лицом, уполномоченным на его совершение. Кроме того, волеизъявление должно быть в отношении имущества наследодателя. Это юридический документ, который имеет обязательную силу для семьи.
  2. Распоряжение имуществом: В завещании наследодатель завещает или оставляет свое имущество лицу или людям, которым он хочет оставить свое имущество/имущество. Индус по своей воле может завещать все свое имущество. Однако член неразделенной семьи не может завещать свою долю участия в семейном имуществе.
  3. Вступает в силу после смерти: Вступает в силу только после смерти наследодателя
    в соответствии со статьей 18 Закона о регистрации, регистрация завещания не является обязательной. Также СК в Нараин Сингх против Камла Деви постановила, что простой отказ от регистрации завещания не может быть сделан против его подлинности. Тем не менее, рекомендуется зарегистрировать его, поскольку он предоставляет убедительные юридические доказательства его действительности. Оно выдается только самому наследодателю или, после его смерти, уполномоченному лицу, предъявившему свидетельство о смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *