Понятие обучающий эксперимент: ОБУЧАЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ — Гипертекстовый словарь методических терминов

обучающий эксперимент | это… Что такое обучающий эксперимент?

ТолкованиеПеревод

обучающий эксперимент
Категория.

Форма естественного эксперимента.

Специфика.

Характеризуется тем, что изучение тех или иных психических процессов происходит при их целенаправленном формировании. С помощью данного метода выявляется не столько наличное состояние знаний, умений, навыков, сколько особенности их становления. В его рамках испытуемому сначала предлагается самостоятельно овладеть новым действием или новым знанием (напр., сформулировать закономерность), затем, если это не удалось, ему оказывается строго регламентированная и индивидуализированная помощь. Весь этот процесс сопровождается констатирующим экспериментом, благодаря которому удается установить различие начального, «актуального» уровня и конечного, соответствующего «зоне ближайшего развития».

Обучающий эксперимент используется не только в теоретической психологии, но и для диагностики умственного развития, в частности в патопсихологии. Стал применяться в отечественной психологии в конце 30-х гг.


Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.

ОБУЧАЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

(англ. educational experiment) — разновидность естественного эксперимента, отличительная особенность которого состоит в том, что психические явления (составляющие предмет изучения) не только вызываются, но и формируются (создаются) в условиях опыта. О. э. начал широко применяться в отечественной психологии с 1930-х гг. (см. Экспериментально-генетический метод, Экспериментальное обучение). С помощью данного метода выявляется не столько наличное состояние знаний, умений, навыков, сколько особенности их становления, формирования. В этих целях основному опыту предшествует предварительный этап — т.

н. констатирующий эксперимент, который дает возможность установить наличное состояние знаний (умений и навыков). В случае необходимости недостающие знания восполняются экспериментатором.

О. э. обычно осуществляется на учебном материале, но выбирается такой материал, который уч-ся еще не изучался. Принято называть О. э. опытом, «забегающим вперед» по сравнению со школьной программой.

Основной опыт имеет разные фазы: в 1-й испытуемому предлагается самостоятельно усвоить новое знание (напр., найти и сформулировать закономерность, составляющую условие задачи, и т. п.). На последующих фазах (если испытуемому это не удалось сделать самостоятельно) ему оказывается необходимая, заранее строго дозированная (но различная для разных испытуемых) помощь. Т. о., О. э. дает возможность выявить как «актуальный уровень» развития, так и «зону ближайшего развития»

(по терминологии Л. С. Выготского).

О. э. используется в психологии не только для исследования, но и диагностики умственного развития, в частности, такого свойства личности, как обучаемость. О. э. может строиться как на учебном, так и на неучебном искусственном материале. Во 2-м случае выбираются заведомо трудные (для данного субъекта) задания и обучение состоит в оказании регламентированной помощи испытуемому со стороны экспериментатора. В таком виде О. э. широко применяется в патопсихологии.


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

  • образ воображения
  • объективный метод в психологии

Полезное


Обучающий эксперимент | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

ОБУЧАЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Обучающий эксперимент (англ. educational experiment) — разновидность естественного эксперимента, отличительная особенность которого состоит в том, что психические явления (составляющие предмет изучения) не только вызываются, но и формируются (создаются) в условиях опыта. Обучающий эксперимент начал широко применяться в отечественной психологии с 1930-х гг. (см. Экспериментально-генетический метод, Экспериментальное обучение). С помощью данного метода выявляется не столько наличное состояние знаний, умений, навыков, сколько особенности их становления, формирования. В этих целях основному опыту предшествует предварительный этап — т.н. констатирующий эксперимент, который дает возможность установить наличное состояние знаний (умений и навыков). В случае необходимости недостающие знания восполняются экспериментатором.

Обучающий эксперимент обычно осуществляется на учебном материале, но выбирается такой материал, который уч-ся еще не изучался. Принято называть О. э. опытом, «забегающим вперед» по сравнению со школьной программой.

Основной опыт имеет разные фазы: в 1-й испытуемому предлагается самостоятельно усвоить новое знание (напр., найти и сформулировать закономерность, составляющую условие задачи, и т.п.). На последующих фазах (если испытуемому это не удалось сделать самостоятельно) ему оказывается необходимая, заранее строго дозированная (но различная для разных испытуемых) помощь. Т. о., О. э. дает возможность выявить как «актуальный уровень» развития, так и «зону ближайшего развития» (по терминологии Л.С. Выготского).

Обучающий эксперимент используется в психологии не только для исследования, но и диагностики умственного развития, в частности, такого свойства личности, как обучаемость. Обучающий эксперимент может строиться как на учебном, так и на неучебном искусственном материале. Во 2-м случае выбираются заведомо трудные (для данного субъекта) задания и обучение состоит в оказании регламентированной помощи испытуемому со стороны экспериментатора. В таком виде О. э. широко применяется в патопсихологии.

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

нет значения и толкования слова

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Обучающий эксперимент

Экспериментальное обучение | Центр преподавания и обучения

Фон

Экспериментальное обучение — это увлекательный процесс обучения, в котором учащиеся «учатся, делая» и размышляя над опытом. Экспериментальное обучение может включать, помимо прочего, практические лабораторные эксперименты, стажировки, практические занятия, полевые упражнения, обучение за границей, студенческие исследования и студийные выступления.

Хорошо спланированные, контролируемые и оцениваемые программы экспериментального обучения могут стимулировать академические исследования, способствуя междисциплинарному обучению, гражданской активности, развитию карьеры, культурной осведомленности, лидерству и другим профессиональным и интеллектуальным навыкам.

Обучение, которое считается «эмпирическим», содержит все следующие элементы:

  1. Рефлексия, критический анализ и синтез.
  2. Возможности для учащихся проявлять инициативу, принимать решения и нести ответственность за результаты.
  3. Возможности для учащихся заниматься интеллектуально, творчески, эмоционально, социально или физически.
  4. Разработанный опыт обучения, включающий возможность учиться на естественных последствиях, ошибках и успехах.

Как это работает?

Цикл обучения Колба (1984) описывает процесс экспериментального обучения (см. рисунок ниже). Этот процесс включает интеграцию:

  • знания — понятия, факты и информация, полученные посредством формального обучения и прошлого опыта;
  • деятельность — применение знаний в условиях «реального мира»; и
  • рефлексия — анализ и синтез знаний и деятельность по созданию новых знаний» (Университет Индианы, 2006, н.п.).

Как выглядит экспериментальное обучение?

Экспериментальное обучение  включает следующие элементы  (Ассоциация экспериментального образования, 2007–2014 гг.):

  • Впечатления тщательно отбираются с учетом их учебного потенциала (т. е. предоставляют ли они возможность учащимся практиковать и углублять возникающие навыки, сталкиваться с новыми и непредсказуемыми ситуациями, поддерживающими новое обучение, или учиться на естественных последствиях, ошибках и успехах).
  • На протяжении всего процесса эмпирического обучения учащийся активно участвует в постановке вопросов, исследовании, экспериментировании, проявлении любопытства, решении проблем, принятии на себя ответственности, творчестве и построении смысла, и ему необходимо проявлять инициативу, принимать решения и нести ответственность за результаты. .
  • Размышления об обучении во время и после полученного опыта являются неотъемлемым компонентом процесса обучения. Это размышление ведет к анализу, критическому мышлению и синтезу (Schon, 19).83; Боуд, Коэн и Уокер, 1993).
  • Учащиеся вовлечены интеллектуально, эмоционально, социально и/или физически, что создает ощущение подлинности учебной задачи.
  • Отношения развиваются и взращиваются: ученик к себе, ученик к другим и ученик к миру в целом.

Во время экспериментального обучения  роль фасилитаторов заключается в :

  • Выберите подходящие впечатления, соответствующие указанным выше критериям.
  • Ставить задачи, устанавливать границы, поддерживать учащихся, предоставлять подходящие ресурсы, обеспечивать физическую и эмоциональную безопасность и облегчать процесс обучения.
  • Распознавайте и поощряйте спонтанные возможности для обучения, участия в сложных ситуациях, экспериментирования (не ставящего под угрозу благополучие других) и поиска решений.
  • Помогите учащемуся заметить связь между одним контекстом и другим, между теорией и опытом и неоднократно поощряйте этот экзамен.

Некоторые формы экспериментального обучения включают (Университет Индианы, 2006; Мур, 2010):

  • Стажировки  – более широкий термин, используемый для описания деятельности по обучению на основе опыта, который часто включает в себя другие термины, такие как совместное обучение, сервисное обучение или полевой опыт. Часто это приносящая кредит, самостоятельная деятельность в сфере интересов студента, не связанная с теоретическим курсом.
    Обычно он оценивается преподавателем и контролируется работодателем, который не является преподавателем. Студент может работать с практикующими профессионалами, выполнять проект, посещать общественные мероприятия, брать интервью и наблюдать за избирателями и сотрудниками. Студент может или не может быть оплачен за этот опыт. Будучи прикрепленным к курсу в классе, студент может проводить несколько часов в неделю, работая волонтером в агентстве, поддерживая внеклассные мероприятия, следя за профессионалом в этой области или наблюдая за людьми в их естественной среде. Ключом к этой форме экспериментального обучения является своего рода управляемое размышление. Миссия этого опыта может состоять в том, чтобы поддержать интеграцию теории и практики, изучить варианты карьеры или способствовать личному и профессиональному развитию.
  • Сервисное обучение   – этот термин используется для обозначения необязательных или обязательных внеаудиторных общественных работ/проектов, связанных с курсами, или отдельного опыта, приносящего кредиты. Местом может быть более широкое сообщество за пределами университета или место, встроенное в совместную учебную деятельность. В этом опыте учащиеся участвуют в организованной деятельности по обслуживанию, которая отвечает выявленным потребностям сообщества, и размышляют о деятельности по обслуживанию, чтобы лучше понять содержание курса и получить более широкое понимание дисциплины и повышенное чувство гражданской ответственности.
  • Совместное обучение  – В основном это часть профессиональных программ, студенты получают соответствующий практический опыт работы в течение нескольких семестров, которые чередуются с их курсовой работой. Студенты чередуют работу и учебу, обычно тратя несколько недель на учебу (обычно полный рабочий день) и несколько недель на работу за пределами кампуса (обычно полный рабочий день). В качестве альтернативы совместное обучение может иметь место, когда учащиеся одновременно посещают занятия неполный рабочий день и работают неполный рабочий день в течение последовательных школьных семестров намеренно спланированным и скоординированным образом. Студенты получают академический кредит за совместное обучение, когда опыт соответствует критериям кредита (т. Е. Наблюдение преподавателей, рефлексивные компоненты, свидетельство обучения). Целью этих программ является формирование карьерных навыков и знаний учащихся.
  • Клиническое образование   – это более конкретная стажировка, в ходе которой студенты отрабатывают полученные дидактические и практические навыки, чаще всего в сфере здравоохранения и права, под наблюдением дипломированного практикующего врача. Часто это отдельный зачетный курс, связанный с родственным теоретическим курсом, или кульминационный опыт после последовательности теоретических курсов.
  • Преподавание студентов   –  Этот опыт предназначен для студентов предпрофессиональной и предслужебной педагогической подготовки, которые получают необходимый и оцениваемый опыт преподавания под наблюдением.
  • Практика  –  Близкая к стажировке, эта форма экспериментального обучения обычно представляет собой курс или упражнение для студентов, включающее практический опыт в рабочих условиях (будь то оплачиваемый или неоплачиваемый), а также теоретическое обучение, включая опыт под наблюдением, в рамках профессиональной подготовки. -служебное образование.
  • Исследовательский опыт бакалавриата — Студенты выполняют функции научных ассистентов и соавторов в проектах факультета.
  • Исследования на базе сообщества — Преподаватели и студенты сотрудничают с местными организациями для проведения исследований для удовлетворения потребностей конкретного сообщества. Студенты получают непосредственный опыт в исследовательском процессе.
  • Полевая работа  – Научные исследования или практика студентов, проводимые за пределами учебного заведения и в непосредственном контакте с людьми, природными явлениями или другими изучаемыми объектами. Полевые работы особенно часто проводятся в таких областях, как антропология, археология, социология, социальная работа, науки о Земле и исследования окружающей среды.
  • Обучение за границей  – Студенты обычно проходят курсы в высших учебных заведениях другой страны. Компонент эмпирического обучения — это погружение в культуру, которое создает новые проблемы для навигации в новом месте. Курсовая работа, связанная с обучением за границей, также может включать стажировки и опыт обучения в сфере услуг.

Исследования экспериментального обучения

Амброуз, С.А., Бриджес, М.В., ДиПьетро, ​​М., Ловетт, М.К., и Норман, М.К. (2010). Как работает обучение: 7 основанных на исследованиях принципов умного обучения. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Ассоциация экспериментального образования. (2007-2014). Получено с http://www.aee.org/.

Басс, Р. (2012 г., март/апрель). Разрушая себя: проблема обучения в высшей школе. Обзор EDUCAUSE, 47(2).

Боуд Д., Коэн Р. и Уокер Д. (ред.). (1993). Использование опыта для обучения. Бристоль, Пенсильвания: Издательство Открытого университета.

Университет Индианы. (2006). Обозначения экспериментального обучения в официальных стенограммах Университета Индианы. Получено с http://registrar.iupui.edu/experiential-learning.html.

Колб, Д. А. (1984). Экспериментальное обучение: Опыт как источник обучения и развития. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Лав, Дж., и Венгер, Э. (1991). Ситуативное обучение: легитимное периферийное участие. Нью-Йорк: Кембриджский университет.

Линн П.Л., Ховард А. и Миллер Э. (ред.). (2004). Справочник по исследованиям в области кооперативного образования и стажировок. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

Мур, Д. Т. (2010). Формы и проблемы экспериментального обучения. В DM Qualters (Ed.) New Directions for Teaching and Learning (стр. 3-13). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wiley.

Шон, Д. (1983). Рефлексивный практик: как профессионалы думают в действии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.

Техасский университет в Остинском колледже естественных наук. (2013). Инициатива по исследованию первокурсников Получено с сайта http://cns.utexas.edu/fri.

Вурдингер, Д. Д., и Карлсон, Дж. А. (2010). Преподавание на основе опыта: пять эффективных подходов. Лэнхэм, доктор медицины: Rowman & Littlefield Education.

поддерживающих теорий экспериментального обучения — умные навыки

Обучение на опыте, как следует из его названия, представляет собой процесс приобретения или вывода знаний посредством практического опыта и реалистичных попыток, и он считается автором американских образовательных теорий Дэвид А. Колб первым изучил влияние опыта на обучение. процесс таким образом. Многие школы и учебные и квалификационные центры движутся к этому типу образования, используя обучающие игры, поскольку они доказали свою эффективность на местах и ​​убедили многих сторон в своей способности интегрировать образованных людей и достичь гармонии. и знакомство с ними и повышение их продуктивности при сохранении атмосферы удовольствия и веселья. На теоретическом уровне существует множество исследований и исследований, посвященных теме обучения через опыт, и они показали интересные результаты, наиболее выдающиеся из которых являются: Experimental Cognitive Theory (CEST) — Self Theory — CEST Эта теория предлагает модель когнитивного восприятия с двумя процессами, разработанную Сеймуром Эпштейном, согласно которой люди действуют в соответствии с двумя отдельными системами обработки информации, одна из которых основана на рациональном анализе, а другая — на опыте. и интуиция. В то время как рациональная секция учится медленно в соответствии со своей логической системой, экспериментальная секция учится быстро и спонтанно с ее импульсивным и эмоциональным стилем, не требуя больших ресурсов знаний. Экспериментальный отдел, который работает в соответствии с интуитивной системой, считается сознательным образовательная система, где он может формировать интуицию, страсть и воображение на основе опыта и характеризуется быстрой реакцией, которая предшествует осознанию и позволяет высвободить эмоциональные суждения за рамки осознания, а его воображение можно тренировать и развивать посредством практики и обучение на опыте. Ошибочно думать, что что интуиция рождается вместе с человеком, а скорее является результатом внутреннего анализа многих предыдущих опытов и ошибок, через которые он прошел и извлек результаты и через них, которые позволяют ему вести себя в итоге, поэтому нельзя научить кого-то интуиции просто так, поэтому тренировочные игры являются наиболее практичным способом развития правильной интуиции учащихся путем тренировки экспериментальной системы в их сознании.

 Триархическая теория интеллекта Эта теория, представленная ученым и психиатром Робертом Дж. Штернбергом, предполагает, что интеллект человека не просто измеряется его способностью решать арифметические операции, его навыками игры в шахматы или даже знаки, которые он получает во время своего исследования, где интеллект имеет три аспекта с его точки зрения: Аналитический интеллект:  Это способность обрабатывать информацию, которая используется при анализе данных или поиске решений проблемы, и это та часть, которая тесты интеллекта обычно измеряют. Следовательно, эти тесты несправедливы по отношению к Штернбергу, так как они игнорируют другие аспекты интеллекта человека. Творческий интеллект:  Он используется при адаптации к новым ситуациям и формировании собственного уникального видения чего-либо, а также позволяет вам использовать знания и навыки, которыми вы уже обладаете, для управления новыми или необычными ситуациями. Благодаря творческому интеллекту успеха многих выдающихся личностей в обществе, где представлены новые и оригинальные продукты или новаторские идеи и методы, достигающие небывалого успеха, поэтому важно развивать его через обучающие игры, мотивирующие личность творчески мыслить и находить новые решения вместо применения других существующих те И уже готовы. Прикладной интеллект:  Это способность справляться с реальными ситуациями, которые происходят с нами каждый день. На уличном языке это называется «уличный интеллект», и он определяет, как вы относитесь к окружающей вас внешней среде и вашу способность адаптироваться к ней или изменить ее или даже создать лучшую среду. Это зависит от прикладного интеллекта в управлении ситуациями, принятие решений и делегирование обязанностей, и оно развивается на основе опыта и обучения с помощью обучающих игр, которые создают ситуации, подобные реальным, где знания получаются путем извлечения их из опыта, а затем обрабатываются аналитическим интеллектом.

Множественный интеллект

Эта теория имеет наиболее целостный взгляд на предмет интеллекта, поскольку ее автор Говард Гарднер, профессор Гарвардского университета в Соединенных Штатах Америки, расширил до девяти типов интеллекта, которые являются лингвистическими. интеллект, логический (математический), визуальный, музыкальный, физический (физический) и пространственный.

 Раздел эмоционального интеллекта, который включает социальный интеллект (знание других) и личный (самопознание),

К ним я добавлю позже, естественный (естественно-научный интеллект), экзистенциальный (интеллект экзистенциальных вопросов) и интеллект образования (способность ясно объяснять).

Основываясь на множественных типах интеллекта, способы обучения учащихся различаются в зависимости от типа интеллекта, который превосходит способ их мышления. Некоторые учащиеся с лингвистическим интеллектом учатся посредством письменного или прочитанного общения, а другие с визуальным интеллектом лучше запоминают информацию, если видят ее нарисованной или представленной вживую, а некоторые из них с моим локационным интеллектом не могут сосредоточиться и сидеть на одном месте, предпочитая двигаться, играть и трогать руками, в то время как другим для эффективного обучения необходим социальный контакт со сверстниками или учителем.

Теория множественного интеллекта принимает во внимание индивидуальные различия между учащимися и их личностные особенности. Обучение на опыте — это наиболее успешный способ включить более одного типа интеллекта в такие стратегии, как обучение через игру, ролевые игры и игры, совместные группы, соревнования, возрождение научных экспериментов и моделирование реальной жизни в учебном зале.

Обучающие игры в процессе обучения через опыт включают данные, требующие анализа (логические), задания, требующие движения и игры в учебном зале (динамические + пространственные), информацию, которую необходимо записать (лингвистические), нарисовать и отобразить в звуковой (музыкальный) или декрет (визуальный), все в среде. Интерактивность, которая включает в себя стимулирование эмоционального интеллекта (эмоциональный) и лучшее знание потребностей других и способов общения с ними, самопрезентацию и стимулирование уверенности в себе (личные ).

Обучение на опыте и эмоциональный интеллект:

Эмоциональный (эмоциональный) интеллект не может быть повышен без интерактивной среды, в которой между людьми исчезают слои и монотонный контроль, и здесь проявляется роль обучения на опыте с использованием обучающих игр, которые трансформируют обучение от отрицательного процесса приема от учителя к ученикам в интерактивный процесс, в котором обучаемые решают одни и те же задачи, чтобы научиться работать вместе, в одном темпе, каждый со своим творческим потенциалом, наряду с развитием многих эмоциональных навыков, таких как принятие другое, уверенность в себе, понимание эмоций и чувств через разные ситуации, учет уровней других, не обижаясь и не недооценивая их, их критику и конструктивное возражение, а это то, что не может дать образование в его традиционной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *