Понятие речи как психического процесса: Виды психических процессов: речь

Содержание

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Программа «Социальная психология больших и малых групп»


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Кафедра социальной психологии

Программа вступительных испытаний в магистратуру

по направлению 030300. 68 «Психология»

(программа «Социальная психология больших и малых групп»)

Очная форма обучения

Москва 2013


Утверждаю

Первый проректор

ГБОУ ВПО МГПУ
_______________ Т.С. Иванова
_______________________2013 г.

Составители:

Доктор психологических наук, профессор Е.С. Романова

Доктор психологических наук, профессор

Т.А. Шилова

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300.68 «Психология» («Социальная психология больших и малых групп») обсуждена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии (протокол № 4 от 17.11.2012 г).


Утверждена ученым советом Института психологии, социологии и социальных отношений (протокол № 6 от 24.01.2013г).

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра психологии, определяемых действующим образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Психология».

Поступающий в магистратуру по направлению 030300.68 «Психология» (программа «Социальная психология больших и малых групп») представляет на кафедру реферат по проблеме исследования и сдает по направлению (с учетом профиля) междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме комплексного междисциплинарного экзамена.

Требования к реферату

Реферат должен быть выполнен на актуальную тему, связанную с научными интересами поступающего в магистратуру.

Во введении должен быть четко определен научный аппарат исследования: проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования.

В основной части реферата автор должен представить анализ изученных источников литературы в соответствии с задачами исследования, а также опыта решения этой проблемы на практике.

Выводы по проведенному исследованию, содержащиеся в заключении, должны соответствовать поставленным в исследовании задачам.

Реферат завершается списком использованной литературы, которая в соответствии с общепринятыми правилами должна быть указана в тексте работы.

Объем реферата – около 20-25 страниц текста, напечатанных 14 кегль через полтора интервала.

Реферат сдается на кафедру для рецензирования не позже, чем за три дня до вступительного испытания в магистратуру.

Если поступающий в магистратуру имеет публикации, то он представляет список публикаций вместе с рефератом.
Требования к экзамену

Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме экзамена по направлению «Психология» (программа «Социальная психология больших и малых групп») включает в себя три вопроса: один по психологии, второй – социальной психологии, третий – по теме реферата.

Ответы оцениваются предметной комиссией раздельно, по 100-балльной шкале. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется на основании среднего арифметического баллов, набранных абитуриентом по каждому из двух вопросов. Неудовлетворительная оценка по одному из вопросов (ниже 50 баллов) автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен в целом.

На собеседовании поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:

— целостное психологическое знание, отражающее современный уровень развития психологии как науки;

— свободное владение основными понятиями общей психологии и социальной психологии;

— умение устанавливать связь теоретических основ психологии с современной практикой;

— владение методами научно-исследовательской работы (в беседе по реферату).

Критерии оценки:


ECTS

Баллы %

Критерии выставления оценки

А

90-100

Прекрасное знание рассматриваемого вопроса, с совершенно незначительными неточностями

В

82-89

Хорошее знание рассматриваемого вопроса, но с некоторыми неточностями

С

75-81

В целом неплохое знание рассматриваемого вопроса, но с заметными ошибками

D

67-74

Слабое знание рассматриваемого вопроса, с весьма заметными ошибками

Е

51-66

Самое общее представление о рассматриваемом вопросе, отвечающее лишь минимальным требованиям.
Серьезные ошибки

F

0-50

Полное незнание рассматриваемого вопроса. Грубейшие ошибки.

Все вопросы, касающиеся несогласия абитуриентов с полученными оценками, решаются Апелляционной комиссией. Заявления на апелляцию принимаются лично от абитуриента в день объявления результата в течение часа после объявления.

Содержание программы
«ПСИХОЛОГИЯ»

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ.
Тема I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ.
Объект и предмет научного познания. Общее представление об объекте и предмете психологической науки. Значение термина «психология». Различные подходы к пониманию предмета психологии в современной науке. Сравнительные особенности житейской и научной психологии, их взаимосвязь. Специфика научно-психологического познания: человек как субъект и объект познания.

Место психологии в системе наук. Связь психологии с естественными, философскими и социальными науками. Роль психологии как интегратора знаний о человеке. Соотношение психологической науки и психологической практики. Роль психологии в решении задач жизни общества — образования, здравоохранения, культуры, экономики и т.п.

Психология как сложная система наук. Фундаментальные и прикладные области психологии. Роль общей психологии в развитии психологического знания, задачи и структура общей психологии. Отрасли психологической науки и практики, критерии их выделения. Краткая характеристика предмета, задач и методов отдельных отраслей психологии. Основные категории психологической науки. Соотношение понятий «психика», «сознание», «бессознательное» . Категория отражения в психологии. Человек как субъект познания, общения деятельности. Функции и структура психики.


Тема 2. СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ.
Исторический подход к пониманию предмета психологии. Представления о душе в античной философии. Предпосылки образования психологии как науки. Становление экспериментальной психологии и выделение психологии в самостоятельную науку. Сознание как предмет психологического исследования. Метод интроспекции, его сущность и варианты. Понятие ассоциации в психологии, принцип ассоцианизма и ассоциативная психология.

Поведение как предмет психологии в бихевиоризме и необихевиоризме. Обоснование объективного подхода и объективного метода исследования.

Проблема неосознаваемых психических явлений. Психоанализ, его значение для фундаментальной и практической психологии.

Целостный подход в понимании психической жизни и возникновение гештальтпсихологии.

Основные идеи гуманистического подхода в психологии, предшественники и представители гуманистической психологии.

Проблема социальной обусловленности сознания. Культурно-историческая теория развития высших психических функций и ее значение для психологической науки. Развитие представлений о предмете психологии в отечественной науке (в трудах И. М.Сеченова, И.П.Павлова, Г.И.Челпанова, К.Н.Корнилова, В.М.Бехтерева, Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева и их последователей). Современные подходы к определению предмета психологии. Основные принципы психологии, сформулированные в отечественной науке (принцип детерминизма, единства сознания и деятельности, принцип развития, личностный принцип, принцип системности и другие).


Тема 3. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И

СИСТЕМА МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИИ.
Понятия о методологии и методе научного исследования. Принципы психологического исследования. Связь методов психологии с методами других наук. Проблема соотношения субъективного и объективного метода в психологии.

Этапы психологического исследования. Различия понятий метода и методики в психологии. Классификации методов психологии. Методы организации научного психологического исследования: лонгитюдный метод и метод поперечных срезов. Специфика выбора и применения различных методов.

Эмпирическое исследование в психологии. Наблюдение и эксперимент, их виды и особенности. Опрос, анкетирование, интервью, беседа. Метод анализа продуктов деятельности, биографический метод. Психодиагностические методы, метод тестов. Методы психологического воздействия и психологической коррекции.

Тема 4. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ.
Роль психики в эволюции живых существ. Формы отражения, особенности психического отражения на разных стадиях эволюции. Значение психического отражения для регуляции поведения. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении и развитии психики. Проблема критериев психического, понятия раздражимости и чувствительности. Основные стадии развития психики и поведения животных: элементарная сенсорная психика, перцептивная психика, интеллект. Видовое и индивидуально-изменчивое поведение животных. Навык и интеллект, функциональное использование орудий у животных..Связь уровня развития психики с особенностями нервной системы.

Предпосылки развития сознания человека. Сравнение психики человека и животных. Сознание человека как высшая форма развития психики. Значение таких особенностей трудовой деятельности как целенаправленность, социальный характер, орудийная опосредованность, продуктивность, для возникновения сознания. Особенности общения у животных и человека. Значение языка для передачи общественно-исторического опыта.


Тема 5. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ.
Человек как природное и как общественно-историческое существо. Понятие знака как психологического орудия в культурно-исторической концепции Л.С.. Выготского. Механизм интериоризации. Закономерности социализации индивида.

Закономерности развития психики в филогенезе и онтогенезе: общее и различное. Соотношение процессов созревания и развития в онтогенезе человека.

Стадиальность и гетерохронность в развитии психики человека. Значение противоречий и кризисов для развития личности. Обучение и воспитание как факторы развития личности. Развитие сознания и самосознания личности.

Каталог: materials
materials -> Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в учебно-исследовательской и познавательной деятельности»
materials -> Тематика выпускных квалификационных работ, выполняемых под руководством преподавателей общеинститутской кафедры психологии образования иппо
materials -> Департамент образования города москвы
materials -> Фонд оценочных средств
materials -> Лекции 14 час. Практические занятия 14 час. Самостоятельная работа 80 час. Всего 3 з ед. Москва 2015 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»
materials -> «Познание как образовательная деятельность» Цели и задачи освоения дисциплины
materials -> Заместитель Министра
materials -> Департамент образования города Москвы
materials -> Департамент образования города москвы


Скачать 0,57 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС title={ПОНИМАНИЕ РЕЧИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС}, автор={Уильям Д. Марслен-Уилсон}, год = {1980} }

  • W. Marslen-Wilson
  • Опубликовано в 1980 г.
  • Психология

Представлен обзор недавних психологических исследований в области понимания речи с акцентом на процессы распознавания произнесенных слов. Показано, что понимание человеческой речи носит интерактивный характер, при этом речь понимается так, как она слышится с помощью оптимально эффективных процедур обработки. Предполагается, что поток анализов через систему управляется принципами обработки восходящего приоритета и обязательной обработки.

Просмотр через Publisher

Центральные процессы в понимании речи

  • W. Marslen-Wilson, L. Tyler
  • Психология

  • 1981

Исследование предполагает, что эти процессы оптимально организованы, чтобы позволить эффективно использовать эти процессы. информации, переносимой речевым сигналом, по мере того, как она становится доступной с течением времени.

Фонологическая структура при распознавании речи

  • А. Катлер
  • Лингвистика, Психология

    Фонология

  • 1986

Резюме Подведены итоги двух недавних исследований экспериментальной психолингвистики, каждое из которых сосредоточено на концепции фонологии: ЛЕКСИЧЕСКОЕ СТРЕСС и СЛОГ. Доказательства…

Репрезентация и процесс в понимании человеческой речи

  • В. Марслен-Уилсон
  • Информатика

    КОНВЕНС

  • 1992
  • 07 9 один; серия неудачных браков, закончившихся разводом, где методы статистической инженерии, основанные на HMM и их родственниках, доминируют как в промышленных, так и в академических подходах к машинной обработке речи.

    Восприятие речи как когнитивный процесс: модель интерактивной активации.

    • Дж. Элман, Джеймс Л. Макклелланд
    • Информатика

    • 1983

    Производство и понимание речи: один лексикон или два?

    • Д. Олпорт
    • Психология

    • 1984

    Среди модальностей моторного контроля, которыми обладает почти каждый взрослый человек, контроль речи, безусловно, является самым богатым и наиболее изящно сформулированным. Это превосходство очевидно как…

    А . Взаимодействие слуховых моделей с речевыми моделями

    • Р. Паттерсон, А. Катлер
    • Информатика

    • 2010

    Некоторые специалисты по речи утверждают, что самый быстрый и надежный путь к общей машине — это усовершенствование существующих методов и алгоритмов. , в то время как другие утверждают, что существующие системы недостаточно хороши.

    Подход к обработке разговорной речи при афазии в режиме реального времени

    • М. Мец-Лутц, Ф. Виоланд, Г. Брок
    • Лингвистика, психология

      мозг и язык

    • 1992

    Функциональный вид просодического времени в речи

    • S. Nooteboom
    • Психология

    • 1985 9000 9000
    • . Ряд хорошо известных закономерностей просодического времени совершенно естественно вытекает из принятой здесь функциональной точки зрения, если принять во внимание такие факторы, как локальная избыточность сообщения и качество канала связи.

      Распознавание слов маленькими детьми и взрослыми

      • A. Walley
      • Психология

      • 1988

      Природная речь Обработка: анализ с использованием случаев, связанных с событиями,

      • P. Holcomb, H. Neville
      • Психология

        Психобиология

      • 1991

      В двух экспериментах потенциалы мозга, связанные с событиями, собирались, когда испытуемые слушали произносимые предложения. В первом все слова были представлены как связная (естественная) речь. Во втором есть…

      SHOWING 1-10 OF 14 REFERENCES

      SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

      Processing structure of sentence perception

      • W. Marslen-Wilson, L. Tyler
      • Psychology

        Nature

      • 1975

      This work исследовал три фундаментальных вопроса о структуре обработки восприятия предложений: когда во время обработки предложений слушателю становится доступна информация на разных уровнях; каков временной ход взаимодействия между этими уровнями; и каково направление потока информации между ними.

      Обнаружение фонемы в беглой речи

      • G. Dell, Jean E. Newman
      • Психология

      • 1980

      Обработка взаимодействий и лексического доступа во время распознавания слов в непрерывном речи

      • W. Marslon, а-ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа B. Welsh
      • Психология, лингвистика

        Когнитивная психология

      • 1978

      Временная структура понимания устной речи

      • W. Marslen-Wilson, L. Tyler
      • Linguistics

        Cognition

      • 1980

      Sentence Perception as an Interactive Parallel Process

      • W. Marslen-Wilson
      • Linguistics, Psychology

        Science

      • 1975

      Восстановление нарушенных слов в их первоначальную форму в задаче скрытия предложений зависит от семантических и синтаксических переменных контекста, таким образом демонстрируя интерактивное взаимодействие между…

      Влияние вероятности перехода слова на идентификацию фонем

      • Дж. Мортон, Дж. Лонг
      • Лингвистика

      • 1976

      Контролируемая и автоматическая обработка информации человеком: II. Перцептивное обучение, автоматическое внимание и общая теория.

      • Р. Шиффрин, В. Шнайдер
      • Психология

      • 1977

      Проверена двухпроцессная теория обнаружения, поиска и внимания, представленная современными авторами (1977) в серии экспериментов. Исследования (а) демонстрируют качественную разницу между 2…

      Сроки речи грамматических категорий

      • Дж. М. Соренсен, В. Купер, Дж. Пакция
      • Лингвистика

        Cognition

      • 1978

      2222 the On-Line-Line-Line Влияние семантического контекста на синтаксическую обработку.

      Результаты показывают, что грамматический код говорящего играет роль в регулировании темпа речи и что это влияние не ограничивается практикой. ..

      Udayana Networking | Университет Удаяна

      Психолингвистика : Введение

      я Ненгах Судипа

      [email protected]

      И. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

      Прикладной словарь Longman Лингвистика , 1985, Джек С. Ричардс, Джон Т. Платт и Хайди Вебер определяют психолингвистики как изучение (а) умственного процесса, который человек использует для производства и понимание языка и (б) как люди изучают язык. Психолингвистика включает изучение РЕЧЕВОГО ВОСПРИЯТИЯ, роли ПАМЯТИ, ПОНЯТИЙ и др. процессы в использовании языка и то, как социальные и психологические факторы влияют на использование языка (стр. 234). В соответствии с Хартли (1982:16) в своей книге под названием «Лингвистика». для изучающих языки , Психолингвистика исследует взаимосвязь языка и разума при обработке и производить высказывание и в овладении языком. Осгуд и Себеок (1965) в их книга по психолингвистике: A Обзор теории и проблем исследования, определяет Психолингвистика   имеет непосредственное отношение к процессу кодирование и декодирование, поскольку они связывают состояния сообщения с коммуникаторами состояний. Лангакер (1973:6) в своей книге под названием «Язык ». и его структура гласит, что психолингвистика  это исследование овладения языком и языковое поведение, а также психологический механизм, отвечающий за их. Слама (1973:39) в своей книге под названием Введение. к Психолингвистике говорится, что Психолингвистика  в самом широком смысле с отношениями между сообщениями и характеристиками человека лица, которые выбирают и интерпретируют их. Поль Фрайсс написал введение до Problems de Psycholinguistique, , цитируемое Slama (1973:39), утверждает, что Psycholinguistics — это изучение отношения между нашими потребностями в выражении и общении и средствами предлагает нам язык, усвоенный в детстве и позже. Эйчисон (1998:1) в своей книге The Articulate Млекопитающее: введение в психолингвистику определяет психолингвистических исследований о языке и разуме. Харлей (2001:1) в своей книге Прологомены к теории словообразования определяет как исследование умственного процесс использования языка, в то время как Клак и Кларк (1977:4) в своей книге, озаглавленной Психология и язык: введение к Психолингвистике утверждает, что психология языка связана с три основные вещи, а именно понимание, производство и приобретение .  Таким образом, психолингвистика изучает психическое процессы, которым подвергаются люди при использовании языка (Dardjowidjojo, 2003:7)

      II. ПОКРЫТИЕ

      От предыдущего определение, Психолингвистика в основном охватывает три основных аспекта:

      2.1 Язык Понимание

      Это подраздел можно разделить на две основные ветви: (а) язык восприятие и (б) понимание языка. В этом разделе, поскольку концепции этих двух существенно не отличаются, следующие описания предназначены для того, чтобы показать их кратко. Кларк и Кларк (1977) разделил это понятие на два (1) понимания связанных с пониманием высказываний, которые мы слышать (ßвосприятие), и (2) понимание по отношению к действие – необходимо предпринять после осмысления произошло (ßпонимание). Первое можно определить как умственный процесс, при котором слушатель воспринимает звук, производимый говорящим, использующим такие звуки для формирования интерпретации о что имеет в виду говорящий. Можно просто сказать, что понимание составляет форма значения из звуков. Последнее происходит после того, как слушатель поймет высказывания, должны ли быть предприняты какие-либо действия в соответствии с такими понимание, это называется Использование приговоров (Dardjowidjojo, 2003: 59).

      2.2 Языковая продукция

      Mayer (2000:49), цитируемый Dardjowidjojo, (2003:141) утверждает, что высказывание проходит три этапа: а) осмысление, (б) формулировать, (в) формулировать. Концептуализировать означает, что говорящий планирует концептуальная структура, которая должна быть произнесена, это также называется стадией сообщения. Формулировка, которую также называют грамматической кодировкой. означает этапы, на которых соответствующие элементы извлекаются из ментального словаря. а затем классифицировать синтаксически (N, V, Adj, NP, VP, Adv и т. д.). Последний Стадия артикуляции также называется фонологической. кодировка содержит структуру и контент, которые уже готовы к произносить по звуку.

      Проблемы встречающиеся во время языковых производств, среди прочего: (а) паузы, напр. Эх кто… пришли сюда вчера?. О, Али пришел сюда вчера. В Bahasa Indonesia вы можете услышать ,  si Anu…., и т.д, о ану…ня… (б) ошибок, которые можно разделить на две (и) оговорки язык, напр.  вы были здесь в прошлый понедельник? О, вторник. В Bahasa Indonesia вы можете услышать.. ambil itu kepala… о келапа (ii) афазия, разновидность речевого заболевания, человек не в состоянии правильно говорить из-за повреждения головного мозга или других нарушений языковой памяти.

      2. 3 Язык Acquisition

                  Джон Лайонс в своей книге под названием Language and Linguistics (1981:252) заявил, что психолог и лингвисты предпочитают использовать термин приобретение а не учиться. Причина просто в том, что приобретение нейтрально по отношению к в отношении некоторых последствий, которые стали ассоциироваться с семестр обучение психологии.

      2.3.1 Теории

                  С психолингвистической точки зрения теории овладения языком из трех:

      (а) Поведениеcis

      FB Скиннер, один из последователей бихевиоризма, утверждал, что ребенок вступает в мир с tabularasa , чистый сланец, не несущий предвзятого представления о мире или о языке, и затем этот ребенок формируется под влиянием окружающей среды, медленно обуславливаемой различными способами. графики подкрепления (Браун и др.1980:18). Модель S (Стимул) и R (Реакция) представлена ​​в поддержите эту идею.

      (б) Металлистика

      Холлидей (1964:178) в своей книге Лингвистика. Науки и преподавание языков сказал: «Мы знаем, что все нормальные человеческие младенцы рождаются с потенциалом приобретения языка», и далее Уилкинс (1972:168) в своей книге «Лингвистика в Преподавание языков сказал, что все изучают язык не потому, что они подвергаются аналогичному процессу кондиционирования, но поскольку они обладают врожденная способность, которая позволяет им усваивать язык как нормальную процесс созревания. Браун (1980:21) утверждал, что каждый новорожденный приносит то, что называется Устройства для распознавания речи (LAD) состоит из: (i) устройств для различения отличительных звуков; (ii) Устройства для организации языковых единиц, которые будут классифицированы и разработаны позже; (iii) Приемы языковой системы, которая возможна или невозможна; (4) Устройства для использования языковой системы, основанные на развитии языковой системы, для того, чтобы создать невозможную систему вне найденных лингвистических данных.

      (с) Познавательный

      В В 1960-х годах лингвисты-менталисты предложили новый подход под названием «Когнитивный подход». Подходы». Этот подход сочетает в себе предыдущие теории, ребенок рождается с языковыми способностями и под влиянием окружающей среды. Важный момент следует учитывать при таком подходе, заключается в том, что успех ребенка в использовании, понимать и овладевать языком зависит от зрелости его познавательный. Когнитивные теории предполагали, что существует принцип, основанный на языковая организация, используемая ребенком для интерпретации и управления языковая среда. Все это психический процесс, хотя и не легко наблюдать, оно явно имеет физическую основу. Это отличие от бихевиористской идеи.

      2.3.2 Изучение языка и изучение языков

      Основное отличие между Language Acquisition (LA) Language Learning (LL)

      LA рассматривается как sub -сознательное усилие (помните не без сознания ) значение что любые языковые вещества могут быть забрать  в любое время, из любых источников и в любом месте. Это свободно и естественно, так что это кажется очень автоматическим. LL считается в сознании , поэтому при получении любой языковой системы она должна контролироваться учебным планом или по расписанию. по плану урока. Этот процесс должен осуществляться искусственным образом и поддерживаться метод обучения. Его можно представить следующим образом:

      Типы

      Язык Приобретение

      Язык Обучение

      1

      Подсознание

      Сознание

      2

      Бесплатно

      Контролируемый

      3

      натуральный

      Искусственный

      4

      Автоматический

      Запланировано

      5

      Природа

      Воспитание

                                                    

      III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                  Психолингвистика  охватывает три основных аспекта, а именно: (a) Понимание языка, (b) производство языка и (c) овладение языком. Целесообразно пересмотреть добавление еще одного существенного аспекта. т.е. Биологическая и неврологическая основа из-за чего людям удается говорить на языке по сравнению с другими специями.

       

      ССЫЛКИ

      Эйчисон, Джин. 1998. Членистое млекопитающее: Введение в Психолингвистика. Лондон: Рутледж

      Браун, Доглас Х. 1980. Принципы изучения языка и Обучение . Нью-Джерси. Зал

      Кларк, Герберт Х. И Ева В. Кларк. 1977. Психология и язык. : Введение в психолингвистику. Нью-Йорк: Harcout Brace and Jovanovich, Inc.

      Dardjowidjojo, Соенджоно. 2003. Псиколингвистик : Пенгантар Пемахаман Бахаса Манусия . Джакарта : Яясан Обор Индонезия

      Холлидей, МАК. Август Макинтош и Питер Стревенс. 1964. Лингвистические науки и преподавание языков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *