Понятие саморазвитие: что такое, с чего начать, для чего необходимо

Содержание

определяем составляющие и ищем способы реализации

В статье рассказывается:  

  1. Понятие саморазвития
  2. Факторы, задерживающие саморазвитие
  3. Составляющие саморазвития
  4. 7 этапов саморазвития
  5. Эффективные упражнения для саморазвития
  6. Топ-4 книги по саморазвитию
  7. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

На первый взгляд ответ на вопрос, что такое саморазвитие, очевиден и заключается в улучшении необходимых навыков для собственного развития. Однако без понимания механизмов и причин саморазвития будет сложно нормально организовать сам процесс и достичь результатов.

Современная парадигма такова, что часто связывают саморазвитие с личным успехом, а его в свою очередь с бизнесом и деньгами. Однако такой подход не учитывает разные потребности людей и загоняет многих в ловушку. В нашей статье мы расскажем, что такое саморазвитие, из чего оно состоит, как им заниматься и что может помочь на этом пути.

Понятие саморазвития

Что такое саморазвитие? В первую очередь, это постоянная работа над собой, совершенствование своей личности, улучшение своих качеств. Чтобы достичь успеха в жизни, человек должен сосредоточиться на основных целях и желаниях. Для их осуществления нужно постоянно изучать что-то новое, неизвестное ранее, добывать нужную информацию. Все это включает в себя процесс саморазвития.

Саморазвитие и самосовершенствование помогут выйти из таких плачевных ситуаций, как недовольство собой и своей жизнью, неуверенность в завтрашнем дне, регулярные провалы и неудачи.

Понятие саморазвития

В процессе саморазвития личности на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Любые цели и мечты могут стать реальностью, если работа над собой приносит искреннее удовольствие. И, конечно же, трудиться нужно постоянно и иметь большое желание изменить свою судьбу и поменяться самому в лучшую сторону.

Когда человек выбирает профессию, самосовершенствование имеет для него большое значение. В этом случае появляется необходимость также в профессиональном саморазвитии. При приеме на работу большое значение имеют профессиональные качества человека. Но, тем не менее, окончательное решение работодатель принимает, изучив уровень саморазвития потенциального работника. Именно эта характеристика покажет, насколько человек перспективен для организации. А всему остальному можно обучить в процессе работы.

Факторы, задерживающие саморазвитие

Большинство людей плывет по течению и живет сегодняшним днем, не думая о том, что себя можно и нужно менять. Такие люди «консервируются», сохраняют старые навыки и привычки, не задумываясь о приобретении новых.

Отчего это случается? Вот наиболее распространенные причины:

  • Лень

Из-за нее вы не читаете книги. Не занимаетесь спортом. Не ходите по выставкам и музеям. Не встречаетесь с единомышленниками, потому что интересов как таковых не осталось. Подумайте, сколько возможностей вы упускаете из-за лени!

  • Стереотипы

Современный мир располагает к тому, чтобы решения за вас принимало ваше окружение. А именно: что вам надевать, что кушать, как правильно любить или ненавидеть и даже как думать. При этом свои собственные мысли и эмоции задвигаются на задний план.

  • Обесценивание обучения

К сожалению, многие люди воспринимают обучение как процесс, навязанный родителями и социумом. Они считают, что «отмучились» в школе, затем в колледже или вузе и на этом образование закончено. Почему так происходит? Скорее всего, в детском и юношеском возрасте были какие-то неудачи, поражения.

В связи с этим с обучением стали ассоциироваться неприятности, несправедливость. Но ведь это совсем не так! В настоящем времени вы можете выбрать то, чего хотите сами, будь то курсы компьютерной графики или обучение вязанию. Вы больше никому ничего не должны, все зависит от вас самих.

  • Страх неудачи

Многие из нас имеют устоявшееся заблуждение, что если однажды потерпеть неудачу, то остальные попытки тоже провалятся. Это очень вредная установка. Большинство знаменитостей перед тем, как достигнуть успеха, тоже терпели неудачи.

  • Ложный предел достижений

Многие считают, что все, чего они могли достигнуть, уже свершилось. Им уже хорошо, удобно и больше ничего не нужно. Поэтому не стоит выходить из зоны комфорта и что-то менять. Возможно, так и есть, если вам уже лет 90, и вы глубокий пенсионер. Факт в том, что такая установка таит в себе обычные комплексы. Как размышляет такой человек? «Раз требуются перемены, значит, со мной что-то не так! Поэтому не буду ничего менять». Но как будут относиться к такой «идеальной консерве» окружающие?

Составляющие саморазвития

Итак, процесс саморазвития осуществляется главным образом для того, чтобы удовлетворять человеческие потребности. Существуют разные способы, методы и направления работы над собой. Основных векторов несколько:

  • Физический. Человек совершенствует свое тело, физическую силу, гибкость, выносливость.
  • Физиологический. Это развитие своего здоровья. Организм оздоравливается во всех направлениях: улучшается сердечно-сосудистая система, нервная, пищеварение, сексуальная сфера и т. д.
  • Психический. В этом случае человек совершенствует свои способности, умения и навыки с помощью эмоциональной работы, ментальной, воображением и эмпатией. Личность развивается при получении новых ощущений, знаний, нового опыта.
  • Социальный. Совершенствование социальных навыков помогает профессиональному росту, коммуникативные способности позволяют продвигаться в верхние социальные слои. Улучшаются взаимоотношения между людьми, повышается авторитет и положение в обществе.
  • Духовный. В этом направлении личность занимается самопознанием, ищет смысл бытия и свое предназначение в жизни. Человек постоянно стремится к совершенству в моральном и нравственном планах, пытается раскрыть свой потенциал. Он хочет понять суть мироздания и берет на себя ответственность за все происходящие события.
  • Интеллектуальный. Это направление, в котором человек совершенствует свои мыслительные способности, приобретая новые качества и умения, получая информацию, повышая грамотность и изучая новые области знаний.
  • Профессиональный. Человек развивается по своей специальности, совершенствует и улучшает свои умения и качества. Он стремится изучать новые рабочие направления, различные технологии, регулярно повышает свою квалификацию.

Можно сказать, что потребность самосовершенствоваться – это духовная сфера нашей жизни. Однако это не совсем так, и данная потребность может проявлять себя в совершенно разных областях. Условия для саморазвития зависят от самого человека, какое направление он выберет. Самое интересное заключается в том, что в какой-то степени каждый человек занимается саморазвитием. Просто он об этом не задумывается и не углубляется в подробности этой деятельности.

Как правило, человеческое подсознание помогает выбрать именно тот путь совершенствования, который наиболее откликается в нем. Иногда появляется потребность обучиться каким-то умениям, чтобы можно было совершить то или иное действие. Но это то, что касается подсознательного выбора.

Составляющие саморазвития

А вот осознанный выбор направления – это более сложный, но и эффективный процесс.

И чтобы ему соответствовать, нужно действовать согласно конкретному плану и двигаться в порядке некоторых этапов, а не хаотично.

7 этапов саморазвития

Не существует стандартных программ, по которым можно изменить свой внутренний мир. Но достигать результатов можно, продвигаясь небольшими шагами, поэтапно. При этом появляется больше возможностей улучшать свои способности. Рассмотрим примерный план саморазвития.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 19710

Осознать перемены

Главная задача первого этапа – это четкое осознание того, что нужно меняться. Для этого необходимо проанализировать все области своей жизни, произвести трезвую оценку всего, что происходит с внутренним миром. Проверьте себя, честно ответив на следующие вопросы:

  • Почему мир стал против вас? Вы можете отметить, что вокруг все стало плохо, случается сплошной негатив, все против вас, нет понимания, вас отталкивают, работа не в радость. Если ваши взаимоотношения с миром настолько ухудшились – это явный сигнал, что вы перестали получать удовольствие от жизни, застряли на одном месте, вам необходимы перемены.
  • О чем вы мечтаете? Если у вас нет конкретной цели, мечты – это опасный сигнал о том, что у вас полностью отсутствует удовлетворение жизнью, вы устали от серых будней, ваш внутренний мир находится в дисгармонии.
  • Почему вы это делаете? Может случиться так, что вы поступаете вопреки моральным ценностям. Это верный путь к деградации. Скажем, вы по уши погрязли в долгах, но продолжаете одалживать деньги у знакомых, вместо того, чтобы чуть больше напрячься и заработать эти деньги честным трудом.
  • Зачем вы занимаетесь саморазрушением? Вредные привычки не просто так появляются в жизни. Это подсознательный протест против текущей ситуации. Как бы это странно ни звучало, но зависимости – это сигнал к тому, что пора меняться, заниматься саморазвитием, совершенствоваться как личность. Если осознать, из-за чего появилось то или иное пагубное пристрастие, то оно вполне может стать переломной ступенькой на пути к развитию личности.

Честные ответы на эти вопросы помогут обрести стимул для изменения себя и своей жизни.

Принять свои недостатки

Свои недостатки нужно не только осознавать, но и научиться их принимать. Это сложно, но благодаря этому этапу вы сможете свои слабые места сделать преимуществом.

Точный инструмент «Колесо компетенций»

Для детального самоанализа по выбору IT-профессии

Список грубых ошибок в IT, из-за которых сразу увольняют

Об этом мало кто рассказывает, но это должен знать каждый

Мини-тест из 11 вопросов от нашего личного психолога

Вы сразу поймете, что в данный момент тормозит ваш успех

Регистрируйтесь на бесплатный интенсив, чтобы за 3 часа начать разбираться в IT лучше 90% новичков.

Только до 27 февраля

Осталось 17 мест

Если вы не можете принять себя таким, какой вы есть, со всеми недостатками, то появляется риск развития комплексов, отсутствия удовольствия от жизни и одиночества. Работать над своими слабыми сторонами – очень важная задача в процессе саморазвития. Если не получается проработать их самостоятельно, обратитесь к помощи психолога.

Определить направление своего развития

Чтобы понять, над какой сферой своей жизни стоит хорошенько поработать, нужно подумать: какие причины не дают вам жить в свое удовольствие. Почему вы несчастны?

Причины могут быть следующими:

  • Плохое самочувствие.
  • Проблемы в отношениях. (Возможно, у вас не получается создать пару, либо рушится семья, либо вы попали в зависимые отношения и т.д.)
  • Вы недовольны своей профессией.
  • Отсутствие карьерного роста.
  • Безденежье.
  • Нет занятия для души, интеллектуальный и духовный застой.
  • Неумение ладить с людьми, выстраивать связи с окружением.
Определить направление своего развития

На этом этапе главное – выявить «слабое звено» среди сфер своей жизни. После этого начинайте работать над саморазвитием в этой области.

Обрести мечту и двигаться к ней

Человек занимается самосовершенствованием, чтобы получать полное удовлетворение от жизни, жить в гармонии с миром и самим собой. Однако нужно осознать, чего конкретно вы хотите, к чему нужно стремиться. Вот примерный план, как это сделать:

  • Запишите на листке бумаги все свои заветные желания. Пишите все, о чем мечтаете, даже если это кажется вам неосуществимым. Не нужно долго размышлять, нужно писать все, что придет в голову.
  • Проанализируйте свои ощущения от достижения этих целей. Перечитайте каждый пункт и представьте, что это желание уже сбылось. Что вы чувствуете? Счастье, удовлетворение, вы улыбаетесь и полны новых сил? Значит, эта мечта настоящая, она стоит того, чтобы тратить на нее свои ресурсы. Вам стало скучно, тоскливо, появилась тревога или безразличие? Это желание неискреннее, возможно, оно навязано рекламой (новая дорогая модель телефона) или кем-то из близких (отец хотел, чтобы вы стали военным). Слушайте себя и свое сердце, лишние желания смело вычеркивайте.
  • Подумайте и запишите, что именно мешает вам в достижении своих целей. Каковы настоящие причины? Опасения? Лень? Неуверенность в себе? Подумайте, возможно ли эти причины устранить.

На большом пути к мечте двигайтесь маленькими шажочками: ставьте себе ежедневные задачи, которые помогут немного приблизить цель. Скажем, за день можно найти и изучить нужную информацию, получить новые навыки и умения, освоить способы борьбы со страхом или стеснительностью.

Обрести мечту и двигаться к ней

Попробуйте представить, каким станет ваш изменившийся мир, когда ваши мечты осуществятся. Вообразите все до мелочей: новая квартира, повышение на работе, занятия любимым делом. Сохраните эту картинку у себя в голове, пусть она служит дальнейшим стимулом.

Найти способы саморазвития

Недостаточно использовать один способ самосовершенствования, пробуйте разные методы:

  • Общайтесь с людьми, достигшими успеха, перенимайте их опыт.
    Уходите из окружения, которое остановилось в своем развитии и останавливает вас.
  • Больше читайте.
  • Проходите различные тренинги, курсы.
  • Ищите информацию на сайтах по саморазвитию.

Двигайтесь только вперед

Саморазвитие требует ежедневного упорного труда, паузы неприемлемы. Не стоит ждать, что чудо свершится вдруг, само собой. Чтобы становиться лучше, необходимо постоянно проводить над собой работу.

Этот этап призывает отбросить все шаблоны, страхи и инертность. Начало саморазвития может присутствовать в мелочах, в ежедневном совершении чего-то нового и нестандартного. К примеру, начните ходить на работу и обратно новыми маршрутами – изменение привычной обстановки стимулирует деятельность мозга.

Работать с зоной комфорта

Все мы нуждаемся в комфортной обстановке. Это наша безопасность, наша база, опора в жизни.

Сейчас модно призывать покинуть «зону комфорта», идти дальше, выше, быстрее… Естественно, что такие призывы вызывают у людей в первую очередь страх, непонимание. Зачем нужно менять жизнь, в которой так уютно, комфортно и все удовлетворяет?

Любые резкие перемены в жизни провоцируют стресс и дискомфортные ощущения. Не нужно бежать из зоны комфорта, правильным будет постепенно расширять ее границы.

Процесс саморазвития как раз подразумевает плавный переход от узких границ жизни, удовлетворяющей все текущие потребности, к продуктивному совершенствованию личности и ее последствиям без лишнего дискомфорта и стрессовых ситуаций.

Эффективные упражнения для саморазвития

  • Неповторимость личности

Для того чтобы осознать свою неповторимость и уникальность, потребуется всего лишь полчаса времени. Данное упражнение поможет погрузиться в глубокие размышления и понять себя.

Эффективные упражнения для саморазвития

В природе не существует двух абсолютно одинаковых людей. Подумайте, каковы ваши основные отличия от остальных. Зафиксируйте эти факты на бумаге. Запишите отличительные черты вашей внешности, характера, поведения. Ваш внутренний мир особенно уникален. Что вы чувствуете, о чем думаете? Запишите самые яркие моменты своих эмоций и мыслей, это поможет ощутить свое истинное «я».

  • Аутогенные упражнения

Смысл аутогенных упражнений в том, чтобы научиться управлять своим телом вплоть до таких параметров, которые контролируются на физиологическом уровне – дыхание, пищеварение, температура, сердцебиение и др.

Вегетативная нервная система не подчиняется воле человека. В свою очередь эта система делится на симпатическую и парасимпатическую.

Парасимпатическая система отвечает за отдых и пищеварение, и именно на нее влияют аутогенные тренировки.

  • Возражения внутренней критике

Это упражнение поможет побороть самокритичность.

Ваш самый яростный критик – это вы сами. Часто мы внушаем себе: «ты ничего не умеешь», «у тебя ничего не выйдет», «у Васи и Пети получается лучше, чем у тебя». Такие диалоги с внутренним критиком лучше не начинать, но не всегда это получается.

Не отвечайте молчаливым согласием своему внутреннему голосу, научитесь ему возражать! Вспомните все моменты, которые опровергнут самокритику и подчеркнут ваши плюсы. Запишите эти факты на бумаге.

У вас же наверняка были случаи, когда вы одержали победу. Или долго мучались с проектом, и в результате он получился лучше, чем у других. И таких моментов у вас было много. Не стесняйтесь, записывайте любые свои успехи, даже если они кажутся вам незначительными. На каждое замечание отвечайте от своего лица, лучше привести несколько примеров.

Можно разделить лист бумаги на две половины. Слева пишите: «Ты не сдашь отчет вовремя», справа возражайте: «Да, это трудно, но я буду очень стараться. Вот в прошлом месяце я сдал отчет раньше Маши. И в том году все сделал вовремя».

Конечно, за один раз мировоззрение не изменится, поэтому упражняйтесь регулярно.

  • Изучение новых слов

Старайтесь ежедневно изучать новые слова. Понемногу, по 2-3 слова будет достаточно. Найдите в словаре случайным образом незнакомое слово, прочитайте, что оно обозначает. Пролистайте несколько страниц и найдите еще одно слово. Постарайтесь найти между словами какую-либо связь, это поможет их лучше запомнить и освежит ваши знания.

Идеальный вариант для изучения новых слов – читайте книги, делайте это ежедневно, хотя бы несколько страниц.

Топ-4 книги по саморазвитию

Книг по саморазвитию много, перечислим лишь некоторые популярные из них.

  • Брайан Трейси. «Привычки на миллионы долларов»

Автор – известный психолог, который создал много произведений, посвященных успеху. В своих книгах он описывает, как достигнуть богатства, исходя из своего опыта и примеров из жизни разных людей.

  • Марк Мэнсон. «Тонкое искусство пофигизма: Парадоксальный способ жить счастливо»

В своих произведениях Мэнсон показывает, как можно идти к своим целям, не поддаваясь лишним эмоциям. Несмотря на неудачи, можно идти дальше и добиваться своего.

  • Карлос Кастанеда. «Путешествие в Икстлан»

Как и во всех книгах Кастанеды, главным здесь является не сюжет, а философский посыл. Сказка – ложь, да в ней намек… И путь воина, дона Хуана, показывает нам взаимодействие с окружающим миром и с собой.

  • Регина Бретт. «Бог никогда не моргает: 50 уроков, которые изменят твою жизнь»

Журналистка из США написала автобиографию, где рассказывает о том, как можно изменить свою судьбу. Она родилась в многодетной семье, испытала много непростых ситуаций. Однако Регина доказывает, что безвыходных положений не бывает, она смогла справиться со всеми трудностями и достичь своих целей. На своем примере она показывает, как научиться отпускать свое прошлое, старые обиды и двигаться дальше.

На сегодняшний день человечество накопило столько информации, что ее невозможно сосчитать. И этот процесс продолжается, наука открывает все новые границы, технологии меняются со скоростью света. Так что эволюции остается двигаться в одном направлении, которое также не имеет границ – и это саморазвитие, совершенствование своей личности. Нужно осознавать, о чем мы мыслим, какие действия совершаем, и обязательно двигаться вперед по пути собственной эволюции.

Продвижение блога — Генератор продаж

Рейтинг: 4.88

( голосов 8 )

Поделиться статьей

Публикации по ключевому слову «саморазвитие»


Педагогика

Дата публикации: 22.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Московкина Татьяна Ивановна , соискатель , воспитатель
МБДОУ «Д/С №113 «Золотой ключик», Чувашская Республика — Чувашия

«Актуальность научных исследований»

В статье обоснованы необходимость и точность научных исследований в современном обществе, благодаря развитию современных технологий. Автор отмечает, что из-за влияния мощного информационного потока на людей, включая не контролируемые системой воздействия средств массовой информации, возникает необходимость в разработке учебных пособий нового поколения, учитывая новейшие информационные изменения.

Дата публикации: 11.10.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Коджешау Марина Айдамировна , канд. пед. наук , доцент
Титаренко Нелли Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», Адыгея Респ

«Эффективные методы обучения детей поколения Альфа»

В статье рассмотрены актуальные проблемы проведения учебных занятий с детьми поколения альфа в образовательной среде, адаптированной к особенностям этого поколения, обоснованы необходимость и эффективность использования игровых технологий в учебном процессе на примере уроков информатики в 5–6 классах.

Дата публикации: 15.09.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Сапронова Наталья Викторовна , воспитатель
МКДОУ «Бородинский Д/С «Теремок», Тульская обл

«Развитие познавательной активности старших дошкольников: опыт экспериментальной работы»

В статье приводится описание познавательной активности старших дошкольников, которая включает в себя исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ним, а также подробно рассмотрены виды экспериментирования.

Дата публикации: 25.05.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)

Кокоева Нани Виленовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Владикавказский техникум железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения», Северная Осетия — Алания Респ

«Метод проектов как эффективная технология обучения, направленная на развитие основных компетенций обучаемых»

В данной статье рассмотрены особенности реализации метода проектов при изучении гуманитарных дисциплин, поскольку развитие техники и производственных технологий сегодня, потребовало смены образовательной парадигмы. В статье показана история создания метода проектов. Обосновывается актуальность и необходимость создания проектов обучающимися, показывается роль метода проектов в формировании профессиональной компетентности у обучающихся.

Система образования

Дата публикации: 08. 12.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Наумова Ирина Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №3 с УИОП», Белгородская обл

«Непрерывное образование как средство самосовершенствования педагога»

Авторы заостряют внимание на том, что самообразование – один из механизмов трансформации личности учителя в творческую личность, поэтому профессиональный рост можно назвать поиском собственного пути. В статье делается попытка продемонстрировать необходимость саморазвития учителя в условиях современного общества, рассматривая модель самореализации учителя с точки зрения непрерывного образования.

Педагогика

Дата публикации: 02.12.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Лозина Людмила Ивановна , учитель
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22», Татарстан Респ
Лозина Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «Центр образования №15 «Луч» г. Белгорода, Белгородская обл

«Профессиональная компетентность педагога как залог успешного развития современного образования»

В статье рассматривается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Высказывается идея о том, что освоение новых форм и методов преподавания, постоянное пополнение и обновление знаний – очень важная сторона работы современного педагога.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 26.04.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Лопатина Анастасия Олеговна , магистрант
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина», Алтайский край

«Управление профессиональным саморазвитием педагогов дополнительного образования»

В статье представлено описание основных этапов и результатов опытно-экспериментальной работы по управлению профессиональным саморазвитием педагогов дополнительного образования.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 24.02.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Зверева Анастасия Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №124», Челябинская обл

«Психологическая техника «Грецкий орех» (из опыта работы)»

В статье рассказывается о практическом применении психологической техники «Грецкий орех», которая направлена на активизацию творческого потенциала в метафорической форме; анализ имеющихся ресурсов; раскрытие новых; установление связей сознательного и бессознательного «Я-образов»; интеграцию разных аспектов самовосприятия в целостный образ. Психологические инструменты можно использовать в консультативной работе для определения запроса клиента, выявление проблемных зон, поиска путей их решения.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Борисова Ольга Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Московский технический университет связи и информатики», Москва г

«Необходимость создания библиотечно-информационного центра в учебных заведениях»

Современные условия экономического развития российского общества требуют от учреждений системы образования подготовки более квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов, обладающих широкими фундаментальными знаниями, инициативных, творческих, адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и технологий, умеющих работать с поступающей информацией, над саморазвитием и самореализацией.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 24.12.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Отраднов Александр Федорович , педагог дополнительного образования
Наумова Елена Витальевна , воспитатель
Мочалина Светлана Васильевна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат», Белгородская обл

«Развитие творческих способностей воспитанниц посредством внеклассной воспитательной работы»

В статье характеризуется сущность и проблемы литературного творчества. Отражены результаты использования ряда технологий, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей.

Педагогика

Дата публикации: 14.05.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Перцев Александр Борисович , канд. полит. наук , начальник факультета
ФГКВОУ ВО «Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского», Амурская обл

«Развитие и применение интеллектуального потенциала курсантов в информационном пространстве военного училища»

В статье раскрываются современные подходы обеспечения развития интеллектуального потенциала курсантов и способность его применения в военно-профессиональной деятельности.

Дата публикации: 29.12.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Валиева Лилия Рахимулловна , аспирант , заместитель начальника управления УНИД
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Татарстан Респ

«Актуализация проблемы развития готовности к рефлексивной деятельности у студентов педагогической магистратуры»

Проблема развития готовности к рефлексивной деятельности у учащейся молодежи представляет сегодня особую актуальность, поскольку это связано с одной из ценностей образования, обусловленной созданием условий для перевода теоретических знаний обучаемых в практическое их воплощение в ходе непосредственной педагогической практики. В статье раскрываются следующие аспекты: развитие у студентов педагогической магистратуры компонентов исследовательских навыков; важнейшие признаки рефлексивных умений; особенности готовности к рефлексивной деятельности; этапы рефлексивной практики в подготовке магистрантов; основные качества модели выпускника педагогической магистратуры.

Дата публикации: 06.04.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Оренбурова Лиана Владимировна , студентка
Калацкая Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Татарстан Респ

«Гендерные особенности саморазвития студентов»

В статье раскрывается значение понятия «саморазвитие», важность саморазвития студентов для профессиональной деятельности. Автором раскрывается вопрос о гендерных особенностях саморазвития студентов.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03. 04.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Лаврентьева Наталья Николаевна , учитель
МКОУ «СОШ г. Нариманов», Астраханская обл

«Проектная деятельность как средство формирования межличностных отношений среди подростков»

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии. Автором рассмотрена практическая деятельность как средство формирования межличностных отношений.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 23.03.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Залиева Дана Витальевна , студентка
Бекова Дана Руслановна , студентка
Сулейманова Ильгама Имрановна , студентка
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Ростовская обл

«Самообразование взрослого человека»

В статье рассмотрено понятие о самообразовании, его проблематике, тенденциях, принципах, этапах. Авторами проанализировано соотношения понятия «самообразование» с понятием «взрослый человек».

Педагогика

Дата публикации: 20.12.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Рашина Людмила Николаевна , учитель
Какашинская Лилия Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №18», Белгородская обл

«Формирование читательских умений и навыков у младших школьников как средство развития интереса к чтению»

В статье обозначена проблема овладения навыком чтения и описаны приемы и методы развития читательских умений младших школьников.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 28.11.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Мельникова Полина Андреевна , магистр психол. наук , педагог-хореограф
Студия танца «Штат 27», Хабаровский край

«К проблеме влияния современного танца на основе танцевальных субкультур на формирование личности подростка»

В статье рассмотрены актуальные исследования и изыскания проблемы влияния современного танца на подрастающее поколение. Автором отражен вопрос современной хореографии как значимой и мотивирующей для подростка, оказывающей существенное влияние на становление его личности.

Педагогика

Дата публикации: 22.07.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Рябинин Александр Юрьевич , студент
Прокаева Ксения Андреевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», Свердловская обл

«Способы стимулирования и мотивации студентов к саморазвитию»

В данной статье были рассмотрены способы стимулирования и мотивации студентов к саморазвитию. Определены отличия между этими видами воздействия и в каких случаях методы воздействия подействуют на студента.

Общая педагогика

Дата публикации: 10.07.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Рябин Александр Юрьевич , студент
Бекиш Екатерина Николаевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», Свердловская обл

«Саморазвитие (самореализация) студентов через социальные сети»

В статье рассмотрено понимание Интернета и социальных сетей с точки зрения обучения и реализации возможностей студента. Была выявлена тенденция влияния социальных сетей на экономику, определены характеристики социальных сетей.

Система образования

Дата публикации: 20.06.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Богатырева Дугурхан Магамедовна , студентка
Литвинова Екатерина Юрьевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», Ставропольский край

«Сопровождение саморазвития учащихся»

В статье описывается сопровождение саморазвитии учащихся в современной образовательной практике, которая выступает как внеурочная деятельность.

Педагогика

Дата публикации: 26.03.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж», Белгородская обл

«К вопросу о профессиональной компетентности как объекте исследования в педагогике»

В статье рассматривается профессиональная компетентность преподавательского состава. Педагогическим мастерством могут обладать работники, обладающие творческим потенциалом, развитой потребностью в самореализации, высоким уровнем профессиональной компетентности.

Дата публикации: 16.01.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Андреева Виктория Николаевна , директор, учитель
Канищева Людмила Владимировна , учитель
Иванова Людмила Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №18», Белгородская обл

«Актуальность применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

В статье отражены проблемы, которые предстоит решить школе при формировании здоровьесберегающей среды. Описаны составляющие здоровьесберегающей педагогики. Предложен перечень мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающей и развивающей среды младших школьников.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.12.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Хлобыстова Джамиля Такиуловна , учитель
МАОУ «СОШ №165 с углубленным изучением английского языка», Татарстан Респ
Солодкова Светлана Борисовна , учитель-дефектолог
Вахитова Гельсиря Исхаковна , учитель
ГБОУ «Казанская школа №142 для детей с ОВЗ», Татарстан Респ

«Особенности личностно ориентированного обучения»

В статье кратко рассмотрены некоторые аспекты личностно ориентированного обучения. Отмечается, что задача становления личности является приоритетной на современном этапе развития системы образования и личностно ориентированный подход наиболее эффективное направление для создания условий развития и максимальной реализации способностей ученика.

Педагогика

Дата публикации: 06.12.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Суханов Петр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», Костромская обл

«Технология развития самообразовательной деятельности студентов в условиях информатизации образования»

Статья посвящена анализу проблемы развития самообразовательной деятельности студентов в рамках учебной и внеучебной работы. В качестве одного из направлений решения данной проблемы автором рассматривается вопрос педагогического и технологического обеспечения образовательного процесса и комплексного применения новых информационных технологий, интегрированных с классическими педагогическими технологиями. Сформулированы основные подходы к определению сущности «технологии обучения» и на их основе в качестве приоритета выделена технология обучения на основе модулей и блоков, каждый из которых кроме содержательной части включает в себя и методические рекомендации к ней. Выделена сущностная характеристика технологии развития самообразовательной деятельности студентов. В качестве научных результатов представлено авторское понимание технологии развития самообразовательной деятельности студентов, а также обоснованы особенности применения информационных технологий в образовательном процессе вуза.

Дата публикации: 20.11.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Костина Татьяна Анатольевна , бакалавр , ведущий инженер
Ноакк Наталия Вадимовна , канд. психол. наук , ведущий научный сотрудник
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН», Москва г

«Цифровая грамотность старшего поколения (часть 2)»

В статье продолжен анализ проведённого авторами пилотного исследования, задачи и инструментарий которого были представлены в Части 1. Описаны полученные в ходе исследования данные. Авторами применялся качественный анализ данных, использован статистический подход. Результаты исследования представлены в виде диаграмм. Исследование лишь частично подтвердило выдвинутую авторами гипотезу, однако позволило акцентировать внимание при построении обучающих курсов на потребности людей пожилого возраста в саморазвитии и общении по интересам в пространстве интернета.


Развитие представления о себе

Результаты обучения

  • Опишите развитие представления о себе

Я-концепция

Рисунок 1 . Согласно концепции зазеркалья Кули, мы видим себя в соответствии с тем, как, по нашему мнению, нас воспринимают другие.

Раннее детство – это время формирования первоначального самоощущения. Я-концепция или представление о том, кто мы есть, на что мы способны, и как мы думаем и чувствуем, — это социальный процесс, который включает в себя принятие во внимание того, как другие смотрят на нас. Тогда можно сказать, что для того, чтобы развить чувство собственного достоинства, вы должны взаимодействовать с другими. Теоретики интеракционизма, Кули и Мид, предлагают два интересных объяснения того, как развивается самоощущение.

Зазеркалье Кули

Чарльз Хортон Кули (Charles Horton Cooley, 1964) предположил, что наша самооценка возникает из наблюдения за тем, как другие реагируют на нас. Этот процесс, известный как зазеркалье , включает в себя рассмотрение того, как другие видят нас, и интерпретацию этого, когда мы выносим суждения о том, хороши мы или плохи, сильны или слабы, красивы или уродливы и так далее. Конечно, мы не всегда правильно интерпретируем их ответы, поэтому наша самооценка — это не просто зеркальное отражение взглядов других. Сформировав первоначальную я-концепцию, мы можем использовать существующую я-концепцию в качестве ментального фильтра, отсеивающего те ответы, которые кажутся не соответствующими нашим представлениям о том, кто мы есть. Например, комплименты могут быть отвергнуты.

Вспомните моменты своей жизни, когда вы чувствовали себя более скованно. Процесс зазеркалья ярко выражен, когда мы дошкольники. Позже в жизни мы также сталкиваемся с этим процессом, когда переходим в новую школу, на новую работу или берем на себя новую роль в личной жизни и пытаемся оценить свои собственные результаты. Когда мы чувствуем себя более уверенными в том, кто мы есть, мы меньше сосредотачиваемся на том, как мы кажемся другим.

Смотреть

Посмотрите это видео Академии Хана, чтобы узнать больше о зазеркалье Чарльза Кули.

Вы можете просмотреть стенограмму «Введение в социологию: Чарльз Кули: Я в зеркале» здесь (открывается в новом окне).

Мид «Я и я»

Джордж Герберт Мид (1967) предложил объяснение того, как мы развиваем социальное самоощущение, когда мы можем видеть себя глазами других. Есть две части личности: «я», которая является частью личности, которая является спонтанной, творческой, врожденной и не заботится о том, как другие смотрят на нас, и «я» или социальное определение того, кто мы есть.

Когда мы рождаемся, мы все «я» и действуем, не заботясь о том, как нас видят другие. Но социализированное «я» начинается тогда, когда мы можем понять, как один важный человек смотрит на нас. Этот начальный этап называется «взять на себя роль значимого другого». Например, ребенок может тянуть кошку за хвост, а мать говорит ему: «Нет! Не делай этого, это плохо», получая легкий шлепок по руке. Позже ребенок может подражать такому же поведению по отношению к себе и вслух сказать: «Нет, это плохо», похлопывая себя по руке. Что произошло? Ребенок может видеть себя глазами матери. По мере того, как ребенок растет и сталкивается со многими ситуациями и правилами культуры, он начинает рассматривать себя в глазах многих других через эти культурные нормы или правила. Это называется «взять на себя роль обобщенного другого» и приводит к многомерному ощущению себя. Ребенок начинает ощущать себя учеником, другом, сыном и так далее.

Посмотреть

В этом видео объясняется, как Мид понимает «я» и «меня», и сравнивается с другими понятиями, о которых вы уже узнали, такими как эгоцентризм.

Вы можете просмотреть стенограмму «Джордж Герберт Мид – Я и я | Личности и общество | МСАТ | Академия Хана» здесь (открывается в новом окне).

Преувеличенное самоощущение

Один из способов обрести более ясное представление о себе — преувеличить те качества, которые должны быть воплощены в самом себе. Дошкольникам часто нравится преувеличивать свои качества или добиваться одобрения как самого большого или самого умного ребенка, или ребенка, который может прыгать выше всех. Во многом это может быть связано с тем простым фактом, что ребенок не понимает своих пределов. Маленькие дети могут действительно верить, что они могут прибить родителя к почтовому ящику или забрать холодильник.

Это преувеличение, как правило, заменяется более реалистичным ощущением себя в среднем детстве, когда дети осознают, что у них есть ограничения. Часть этого процесса включает в себя наличие родителей, которые позволяют детям исследовать свои способности и дают ребенку достоверную обратную связь. Другая важная часть этого процесса связана с тем, что ребенок узнает, что у других людей тоже есть способности… и что способности ребенка могут отличаться от способностей других людей. Дети учатся сравнивать себя с другими, чтобы понять, в чем они «хороши», а в чем не так хороши.

Самоконтроль

Одним из важных аспектов самооценки является то, как мы понимаем нашу способность проявлять самоконтроль и откладывать удовлетворение. Самоконтроль включает в себя как торможение реакции, так и отсроченное удовлетворение. Подавление реакции включает в себя способность распознавать потенциальное поведение до того, как оно произойдет, и останавливать инициирование поведения, которое может привести к нежелательным последствиям. Отсроченное удовлетворение относится к процессу отказа от немедленного или краткосрочного вознаграждения для достижения более ценных целей в долгосрочной перспективе. Способность откладывать удовольствие традиционно оценивалась у детей младшего возраста с помощью «Зефирного теста». Во время этого эксперимента участникам давали зефир (или другое небольшое угощение) и давали выбор: съесть его или подождать определенный период времени, не съедая его, чтобы в конечном итоге они могли съесть два зефира (Mischel et al., 2011).

Хотя для развития самоконтроля требуется много лет, мы видим зачатки этого навыка в раннем детстве. Было показано, что эта способность откладывать удовольствие у маленьких детей предсказывает многие положительные результаты. Например, дошкольники, которые могли откладывать удовольствие на более длительный период времени, имели более высокий уровень устойчивости, лучшую академическую и социальную компетентность и большую способность к планированию в подростковом возрасте (Mischel et al. , 1988). Недавние исследования связывают плохое отсроченное удовлетворение у маленьких детей с плохой саморегуляцией приема пищи, особенно в отношении приема пищи, когда он не голоден (Hughes et al., 2015), и с поведенческими проблемами (Willoughby et al., 2011; Kim et al., 2012). [1]

смотреть

Смотреть, как учитель использует Зефирный тест, первоначально проведенный Уолтером Мишелем, чтобы научить своих учеников самоконтролю. Зефирный тест продемонстрировал взаимосвязь между самоконтролем в дошкольном возрасте и успешными результатами в дальнейшей жизни. По словам Мишеля, маленькие дети могут научиться откладывать удовлетворение и сопротивляться импульсивному поведению. Повторная проверка исследования, завершенного в 2018 году Уоттсом, Дунканом и Куаном, показала, что влияние самоконтроля у маленьких детей и последующие результаты жизни минимальны и более тесно связаны с уровнем образования матери, чем с самоконтролем. . [2]

Вы можете просмотреть стенограмму «Сопротивление зефиру и успех самоконтроля» здесь (откроется в новом окне).

Попробуйте

Глоссарий

отложенное удовлетворение:
способность продержаться за большее вознаграждение, отказавшись от меньшего немедленного вознаграждения
зазеркалье сам:
процесс, посредством которого наше самоощущение развивается по мере того, как мы взаимодействуем с другими через различные социальные отношения и включаем то, как другие люди относятся к нам, в наше собственное самоощущение
торможение ответа:
способность распознавать потенциальное поведение и останавливать начало нежелательного поведения
самооценка:
представление о том, кто мы, на что мы способны, как мы думаем и чувствуем

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. Yu Junhong, Kam Chi-Ming, Lee Tatia M.C. (2016). Лучшая рабочая память и моторное торможение у детей, которые откладывали удовлетворение. Границы в психологии. Получено с https://www.frontiersin.org/articles/10.3389./fpsyg.2016.01098/full ↵
  2. Тайлер В. Уоттс, Грег Дж. Дункан, Хаонан Цюань (25 мая 2018 г.). Возвращение к зефирному тесту: концептуальная репликация Исследование связи между ранней задержкой удовлетворения и более поздними результатами . https://doi.org/10.1177/0956797618761661 ↵

Что такое саморазвитие? Цели и общение

Что такое саморазвитие?

Саморазвитие индивидуально. Это субъективное и относительное понятие. Слово «я» здесь означает целостную личность, которая включает в себя совокупность личных качеств человека, таких как физические, интеллектуальные, материалистические, духовные и поведенческие качества. Что такое Саморазвитие?

Содержание

  • 1 Что такое саморазвитие?
  • 2 Само развитие и коммуникация
  • 3 Цели самоэффективности
    • 3.1 Развитие личности
    • 3.2 Разработка позитивного отношения
    • 3. 3 Разработка самоуважения
    • 3.4 Разработка знаний
    • 3,5 Разработка уверенности в себе
    • 3.6 3,4. Развитие мысли
    • 3.7 Развитие эффективности организации
    • 3.8 Развитие культурной гармонии
    • 3.9 Общее развитие
  • 4 Взаимосвязь между саморазвитием и коммуникацией
    • 4.1 Улучшение коммуникации посредством саморазвития
      • 4.1.1 Улучшение коммуникативных навыков
      • 4 Критические навыки
      • 4.1.4 Расширение кругозора
      • 4.1.5 Улучшение других навыков
    • 4.2 Улучшение саморазвития посредством общения
      • 4.2.1 Невербальное общение и саморазвитие
      • 4.2.2 Устное общение и саморазвитие
      • 4.2.3 Письменное общение и саморазвитие
      • 4.2.4 Слушание и саморазвитие

    5 5 Связанные вопросы к саморазвитию

    • 5.1 Что такое саморазвитие?
    • 5.2 Что такое саморазвитие и примеры?
    • 5.3 Как саморазвитие способствует общению?

7 видов общения: вербальное, N. ..

Пожалуйста, включите JavaScript

7 видов общения: вербальное, невербальное, письменное, визуальное сбалансированный способ. Таким образом, можно сделать вывод, что «саморазвитие – это процесс развития в человеке физических, интеллектуальных, материальных и духовных качеств».


Саморазвитие и общение

Саморазвитие очень тесно связано со способностями и навыками общения. Осведомленность о знаниях и совершенстве необходима для идеального общения. Внимательное слушание, серьезное изучение, творческое письмо и использование эффективного языка — все это помогает в саморазвитии. Таким образом, процессы саморазвития и общения идут рука об руку.

Диалоги между людьми, живущими в обществе, возможны только через общение. Саморазвитие и общение взаимосвязаны. Уверенность в себе отправителя и получателя влияет на их стиль, характер и уровень общения. С другой стороны, эффективное общение влияет на потребность в саморазвитии.


Цели саморазвития

Основной целью саморазвития является создание личной и общественной жизни. Настолько счастлив и успешен, что живет радостной жизнью. Основные цели саморазвития следующие:

  1. Развитие личности
  2. Развитие позитивного отношения
  3. Разработка самоуважения
  4. Разработка знаний
  5. Развитие уверенности
Цели саморазвития

Развитие личности

Развитие личности: Одной из важных целей саморазвития является развитие благоприятной и сбалансированной личности. По мнению социальных психологов, личность представляет собой совокупность различных атрибутов или качеств, отражающих характер и поведение человека.

Реклама

Развитие положительного отношения

Развитие положительного отношения: Отношение может быть положительным или отрицательным по отношению к определенным людям, объектам или ситуациям. Саморазвитие избавляет человека от негативных переживаний и развивает его положительные качества. Человек с позитивным настроем обычно жизнерадостен и оптимистичен.

Развитие самоуважения

Развитие самоуважения: Саморазвитие развивает самоуважение. То, что мы думаем и чувствуем о себе, является предметом самоуважения. Саморазвитие формирует в человеке такие качества, как обходительность и вежливость.

Развитие знаний

Развитие знаний: Саморазвитие развивает в человеке склонность к обучению, пониманию и анализу вещей, что делает его более предприимчивым, смелым и динамичным.

Развитие уверенности в себе

Развитие уверенности в себе: Саморазвитие приносит человеку уверенность в себе. Это также развивает хорошие лидерские качества, и он становится в состоянии нести жизненный риск.

Развитие мыслей

Развитие мысли: Саморазвитие полезно для развития интеллектуальной силы. Мыслящий ум способен принимать рациональные решения.

Развитие организационной эффективности

Развитие организационной эффективности: Саморазвитие помогает в развитии личности в целом, что также повышает организационную эффективность. Это приносит прогресс в его бизнесе.

Развитие культурной гармонии

Развитие культурной гармонии: Человек с широким кругозором и либеральным отношением уважает другие культуры и религиозные убеждения. Эта тенденция приносит культурную гармонию нации.

Общее развитие

Общее развитие: Саморазвитие развивает физические, интеллектуальные, материалистические, религиозные и поведенческие качества человека. Все это способствует общему развитию.


Взаимозависимость между саморазвитием и общением

Процессы саморазвития и общения взаимозависимы. В то время как, с одной стороны, саморазвитие вносит элементы эффективности и динамизма в общение, а эффективное общение, с другой стороны, помогает саморазвитию быстро расти.

Реклама

  1. Улучшение общения посредством саморазвития
  2. Улучшение саморазвития посредством общения
Взаимозависимость между саморазвитием и общением

Улучшение общения посредством саморазвития

Существующие процессы общения, а также средства общения, помогают в развитии саморазвития. Саморазвитие помогает общению стать эффективным, улучшая процесс общения.

Рекламные объявления

Связь между саморазвитием и общением описана здесь ниже:

  1. Улучшение навыков общения
  2. Улучшение аналитической мощности
  3. Улучшение в критических навыках
  4. расширяет вид. Улучшение коммуникативных навыков

    Саморазвитие приводит к улучшению коммуникативных навыков, таких как говорение, слушание, письмо и жесты. Человек, имея потребность в саморазвитии, становится более образованным и способным хорошо выполнять свои обязанности. Образованный человек умеет читать и писать. Его стиль письма более творческий и привлекательный.

    Улучшение аналитической способности

    Аналитическая способность дает импульс саморазвитию. Саморазвивающийся человек способен находить решения проблем даже в утомительных обстоятельствах. Умеет грамотно общаться даже в сложных ситуациях. Он умеет хорошо анализировать аудиторию. Поэтому он может эффективно способствовать процессу общения.

    Улучшение критических навыков

    Саморазвитие способствует развитию критических навыков человека. Саморазвитый человек может легко планировать, пересматривать и редактировать любое общение. Он может выразить свою реакцию, правильно проанализировав сообщение.

    Расширение кругозора

    Саморазвитие расширяет кругозор человека. Такой человек может легко анализировать свою аудиторию.

    Улучшает другие навыки

    Помимо упомянутых выше качеств, саморазвитие дает человеку и другие способности, такие как полнота, краткость, ясность мышления и т. д.

    Улучшение саморазвития посредством общения

    Эффективное общение является саморазвитие. Основные каналы общения как невербальные, так и вербальные помогают в росте саморазвития. Многие элементы, такие как эффективное письмо, красноречие речи, язык тела, внимательное слушание, помощь в саморазвитии.

    Реклама

    Саморазвитие получает широкое распространение благодаря эффективному деловому общению следующими способами:

    1. Невербальное общение и саморазвитие
    2. Устное общение и саморазвитие
    3. Письменное общение и саморазвитие
    4. Слушание и саморазвитие
    Невербальное общение и саморазвитие

    Невербальные каналы общения способствуют саморазвитию. Такими каналами являются язык тела, жесты, позы и т. д. Интеллектуальная сила человека возрастает, если он понимает язык тела и жесты. Эти каналы не только интересные, но и направленные. Так что это полезно для саморазвития.

    Устное общение и саморазвитие

    Различные каналы устного общения, такие как речь, групповые обсуждения и публичные выступления, также способствуют саморазвитию. Если оратор говорит фактами и цифрами, подкрепленными соответствующей логикой, то его речь становится очень эффектной для аудитории.

    Реклама

    Письменное общение и саморазвитие

    Письменное общение играет важную роль в саморазвитии. Мы прибегаем к письму, когда у нас в голове мелькает идея. Письмо помогает в воспитании творческих и образных качеств человека. Все эти элементы помогают в саморазвитии.

    Умение слушать и саморазвитие

    Умение слушать — важный компонент эффективного общения. Успешный бизнесмен внимательно слушает каждый разговор своих клиентов. Для саморазвития необходимо прислушиваться к полезным предложениям.


    Что такое саморазвитие?

    Саморазвитие у разных людей разное. Это субъективное и относительное понятие. Слово «я» здесь означает целостную личность, которая включает в себя совокупность личных качеств человека, таких как физические, интеллектуальные, материалистические, духовные и поведенческие качества.

    Что такое саморазвитие и примеры?

    Главной задачей саморазвития является налаживание личной и общественной жизни. Настолько счастлив и успешен, что живет радостной жизнью. Основными целями саморазвития являются: развитие личности, позитивное отношение, самоуважение, знания, уверенность в себе, мысли, эффективность организации.

    Каким образом саморазвитие способствует общению?

    Саморазвитие очень тесно связано с коммуникативными способностями и навыками. Осознание знаний и совершенства необходимо для идеального общения. Внимательное слушание, серьезное изучение, творческое письмо и использование эффективного языка — все это помогает в саморазвитии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *