Путешествие способ познания себя и мира
Главная ~ Сочинения ~ Путешествие способ познания себя и мира — 3 примера итоговых сочинений
Пример сочинения 1
Путешествие – способ познания себя и мира
Людей во все времена привлекали неизведанные страны. Ради новых открытий и завоеваний совершались долгие походы. В процессе первопроходцы открывали неведомые земли, острова и континенты.
Постепенно менялась не только карта мира, но и мировоззрение путешественников.
Сегодня не надо снаряжать долговременные экспедиции, в любой конец света можно добраться за считанные дни.
Но дух странствий присутствует в людях и поныне – мы расширяем границы собственного мира через призму новых впечатлений, знакомимся с планетой и ее обитателями.
Пресса до сих пор сообщает об авантюристах, решившихся обойти Землю, объехать на велосипеде или автомобиле…
Наша Земля состоит из семи континентов, на которых расположено 256 стран.
Но все человечество с древности едино в желании познания мира.
Преодоление пространства ради постижения неизведанного обогащает путешественника. Человек живет в социуме и все происходящее воспринимает
через установленные постулаты. Оценить происходящее объективно, без оглядки на общепринятые нормы, можно лишь покинув пределы социума.
Знакомясь с миром, путешественник сравнивает качество жизни в разных странах, порой отмечает, что царящие в собственной стране правила не совсем верные и требуют определенной корректировки.
Странствия знакомят с образом жизни других народов. Общение с ними дает представление о культуре и мышлении иностранцев. В результате мы познаем мир, расширяем представление о ценностях, перенимаем опыт и находим родство между народами.
Самое главное для путешественника – быть открытым к общению, готовым принимать и уважать чужой образ жизни. Самостоятельное познание мира дает гораздо больше, чем статьи и телепередачи. Оно делает нас мудрыми и объективными.
Пример сочинения 2
Зачем человеку путешествия
Путешествия сопровождают человека на всех этапах его развития – от переселений в поисках пищи и географических открытий до простого отдыха и отвода души. Каждый человек хоть однажды путешествовал, даже если он не посещал чужих стран и городов, но просто выезжал на природу полюбоваться красотами непримечательных полей, лесов и опушек.
Если тысячи лет назад путешествия были неотъемлимой и необходимой для выживания частью жизни человека, то для чего люди отправляются в путешествие в наши дни? Причины могут быть совершенно разными: многие отдыхают, путешествуя, многие познают мир и себя, некоторые в путешествиях работают, а кто-то ими живёт.
Исключительно для отдыха от вечной рутины отправился в путешествие господин из Сан-Франциско, герой одноимённого рассказа Ивана Алексеевича Бунина. Всю свою жизнь до описываемых автором событий оный господин работал «не покладая рук». И.А. Бунин показал в своем произведении человека, уставшего от рутины и решившего наконец позволить себе отдых – и мы можем увидеть, что его отдых в целом принёс ему и его семье массу положительных эмоций. И многие люди, как и господин из Сан-Франциско, нуждаются в путешествиях именно потому как в путешествиях и поездках они могут отдохнуть и отвлечься от рутины.
Совершенно иное значение в жизни имели путешествия для ведьмака Геральта, героя фэнтезийной серии романов «Сага о ведьмаке» польского писателя Анджея Сапковского. Путешествия для Геральта, наёмного убийцы чудовищ, были постоянной и неотъемлимой, чуть ли не главной частью жизни. Ведьмак, по долгу профессии, должен быть всегда «на Пути» — всегда в дороге, вплоть до самой гибели. Сапковский рассказывает о Геральте, показывая его человеком, смирившимся со своей судьбой и не помышляющем о её изменении.
Но даже для него путешествия сохранили свой шарм и смысл – он всё так же любовался окружающими его видами и с удовольствием, порой, отправлялся в дорогу.Так или иначе, путешествия человеку необходимы, и без них он не существует. Каждый путешествует по своим причинам: кто-то отдыхает, кто-то наоборот – работает. Некоторые не оседают нигде и кочуют с места на место. Всё же путешествия позволяют отвлечься, сменить обстановку, увидеть что-то новое. В путешествиях каждый не только познаёт мир, но и получает возможность значительно лучше понять себя. Так зачем же люди путешествуют? Уверенно отвечая на этот вопрос, можно сказать: люди путешествуют, потому что иногда им нужно сменить обстановку и потому что им это нравится.
Пример сочинения 3
Как путешествия развивают личность?
Практически любое занятие человека способствует самопознанию. Личность развивается под влияние книг, работы, учебы и, конечно же, путешествий. Странствия по миру благоприятно сказываются на душевном состоянии, мировоззрении, ведь человек открывает для себя новые места, природные творения. Писатели также пытались ответить на вопрос о том, как путешествия развивают личность.
В произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» читатель на перекрестке дорог встречает несколько крестьян. Мужчины живут в период отмены крепостного права, пытаются найти ответ на вопрос о том, «кому живется весело, вольготно на Руси». В поисках правды и ответов они отправляются в путешествие, встречают попа, лапотника, мастеровых, нищих, ямщиков и солдат. Герои также принимают участие в сельской ярмарке, где напиваются и частично рассказывают истории из своей жизни. Постепенно мужчины приходят к выводу, что каждый человек одновременно счастлив и нет, трудности есть на любом жизненном пути.
Важно отметить, что во время путешествия крестьяне сблизились, в какой-то степени трансформировали мировоззрение. Теперь это личности, что смогли пообщаться с представителями «других земель» в стране. Это также напоминает нестандартный опрос, при котором выявляется мнение человека относительно порядка в государстве, льгот, системы налогообложения и т.
Другой пример можно найти в произведении «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Герои здесь отправляются в поход, уходят на войну. Их побег из Москвы перед приходом французов становится начало большого путешествия. Кто-то уезжает в соседние имения, а кто-то старается переехать как можно дальше. Наташа Ростова во время странствия развивается как личность, осознает ошибки и даже получает возможность искупить вину перед уже умирающим Андреем Болконским. Девушка проходит невзгоды, учиться ценить то, что имеет. Она понимает, что материальные ценности не сделают ее счастливее, отдает повозки раненым.
Таким образом, путешествия развивают личность духовно, способствуют ее огранке. Человек, который с кротостью проходит все жизненные уроки, обязательно получает награду в итоге. Этим «кубком» становится, несомненно, любовь, уважение в семье и окружении, способность чувствовать и сопереживать остальным людям.
Количество просмотров: 2572
Опубликовано: 02. 12.2021
Вернуться назад →
Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя
Многие люди отправляются в путешествия для того, чтобы вживую увидеть разнообразные достопримечательности различных городов и стран, познакомиться с обычаями посещаемых мест, узнать много новой информации непосредственно от жителей, пообщаться с ними. Однако путешествия не только развивают кругозор человека, помогая в познании нашего окружающего мира, отличающегося своей сложностью и оригинальностью, но и помогают человеку раскрыть собственное «я». Путешествуя, человек о многом задумывается: он определяет, что именно приносит ему счастье, какой образ жизни ему хочется вести, он узнает собственные возможности и способности, он ставит перед собой цели, определяется с желаниями и мечтами. Получается, у путешествий две функции: познавать окружающий мир и познавать самого себя.
Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.
В романе В.А. Каверина «Два капитана» особое внимание уделяется членам экспедиции капитана Татаринова на шхуне «Святая Мария», которые отправляются в путешествие на Север, для чего им нужно было пройти путь из Петербурга во Владивосток. Капитан Татаринов думал о том, как открыть новые земли. Фактически ради познания окружающего мира капитан Татаринов и другие члены экспедиции пожертвовали собственными жизнями. Но капитан Татаринов, чувствуя приближение смерти, утверждал: «Одно утешение – что моими трудами открыты и присоединены к России новые обширные земли». Как оказалось, экспедиции удалось доказать, что Земли Петермана не существует, открыть Северную Землю и «изменить карту Арктики». В.А. Каверин показывает, что путешествие, в которое отправилась экспедиция на шхуне «Святая Мария», было важно для научного познания мира: капитан Татаринов сделал крупное географическое открытие. Здесь путешествие выполняет первую функцию: познание окружающего мира.
Вторую функцию путешествие, заключенную в познании человеком самого себя, можно увидеть в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». После гибели своего приятеля Владимира Ленского, которого Евгений Онегин убил на дуэли, центральный персонаж отправляется в путешествие. Главный герой не может оставаться в деревне, он чувствует угрызения совести из-за убийства Ленского, Онегин пытается излечить свою душу с помощью новых впечатлений, рожденных путешествием. В пропущенных строках говорится о том, что Онегин хотел «искать отраду жизни скучной – // по отдаленным сторонам, // куда, не зная точно сам». А.С. Пушкин показывает, что для Евгения Онегина было неважно, куда отправиться, он не ставил перед собой целью посмотреть на достопримечательности или познакомиться с обычаями других народов, его главной целью было нахождение собственного «я». Путешествие – это еще одна попытка, предпринятая главным героем, который не мог найти себя, свое предназначение и смысл собственной жизни.
Таким образом, путешествия важны в жизни отдельного человека и всего человечества в целом, поскольку они помогают в познании необъятного и сложного окружающего мира и в познании не менее сложного собственного «я».
Понравилось сочинение? А вот еще:
Самосознание в сфере труда
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Самосознание в мире труда очень важно. Самосознательные люди понимают свои личные мотивы, ценности и движущие силы и осознают свои эмоции, мысли и поведение. Самосознанию можно научиться, и оно помогает как личному благополучию, так и успеху в работе.
Резюме проекта «Мир труда»
Самоосознание
Самоосознание — это название, данное вашему пониманию того, кто вы есть. Это включает в себя понимание ваших убеждений, ваших личных ценностей, того, что вас мотивирует и вообще, что вас движет. Иногда считается, что оно состоит из трех компонентов: представления о себе, самооценки и идеального Я.
Эти компоненты сами по себе являются продуктом жизненного пути человека и формируются под влиянием наших семей и родителей, общества, в котором мы растем, нашей карьеры и роли в обществе, нашего сравнения с нашими сверстниками и нашей идентичности. формируем для себя. В какой-то степени они также сформированы нашей биологией.
Наш жизненный опыт помогает формировать нас.Люди, обладающие самосознанием, понимают, как эти основополагающие факторы влияют на их мышление, поведение и эмоциональную реакцию в различных ситуациях. Кроме того, люди с высоким самосознанием умеют отслеживать свои мысли, эмоции и внутренний мир в режиме реального времени. Это означает, что они знают о любых изменениях в своих основных мыслях и эмоциях, которые могут повлиять на их поведение или принятие решений. Это знание позволяет самосознательным людям действовать сознательно, несмотря на свои эмоции, а не пассивно, как их рабыня. Чем больше человек осознает влияние собственных эмоций на его мысли и поведение, тем более сострадательным и чутким он становится.
Почему самосознание имеет значение
Самосознание важно как для самореализации, так и для руководства и успешной работы с другими. Самосознание помогает нам улучшить наше личное благополучие. Это также особенно важно для тех, кто стремится руководить или управлять посредством подлинного лидерства.
Некоторые люди слепы к тому, кто они есть. А некоторые люди даже не знают, что у них на голове бумажные полотенца.На личном уровне, чем больше человек понимает, что он ценит и что ищет в жизни, тем больше он способен формировать жизнь, которая поможет ему достичь этих целей. Кроме того, чем лучше человек осознает себя в реальном времени, тем больше он способен оставаться рациональным, «выдерживать бурю» нежелательных и бесполезных мыслей и эмоций и сохранять позитивный взгляд на жизнь. Люди с более высоким самосознанием, как правило, имеют относительно хорошее психологическое здоровье и часто более сострадательны к себе, чем люди с более низким самосознанием.
Самосознание также очень важно для лидерства и управления отношениями с другими. Способность понимать, когда на вас влияют бесполезные эмоции, помогает вам преодолевать бесполезные побуждения и потенциальные действия, которые могут оказаться бесполезными в вашей работе с другими. Например, одного знания о том, что вы раздражены, может быть достаточно, чтобы помочь вам прикусить язык и не сказать того, о чем вы потом пожалеете.
Улучшение самосознания
Люди могут улучшить свое самосознание, если они действительно этого хотят. Это не всегда легко сделать, и это требует времени, но следующие инструменты могут помочь:
Внешняя обратная связь
Честная обратная связь поможет вам понять, как вас воспринимают и как вы ведете себя в различных ситуациях, что поможет вам развить самосознание. Однако найти честные отзывы непросто, а менее позитивные сообщения бывает трудно услышать. Усердно ищите отзывы, высоко цените их, преодолевайте свои страхи перед ними и учитесь на них.
Самоанализ
Нелегко получить хорошее представление о себе.Найдите время, чтобы оценить, как вы себя чувствуете. Поразмышляйте над ключевыми этапами своего жизненного пути, каждый день выделяйте время на размышления, ведите дневник, медитируйте, создавайте личное видение и определяйте свои личные ценности. Это поможет вам глубже понять свои эмоции и развить язык для их эффективного выражения.
Оценка личности
Существует множество инструментов на основе анкет, которые группируют людей по «типам личности». Все эти инструменты, часто называемые личностными тестами, дают полезную информацию о мыслях, поведении и эмоциях их конкретных типов. Примеры таких инструментов включают: MBTI, DISC Insights и Birkman. Все они являются хорошими отправными точками для развития самосознания и языка вокруг него.
Бесплатные семинары.
Не реже одного раза в месяц мы проводим бесплатные обучающие онлайн-сессии в рамках наших целей как общественной компании.
Эти семинары длятся около часа и затрагивают темы, которые дороги нашему сердцу. Обычно они проходят в 13:00 по британскому времени, и вы можете не снимать камеру, чтобы они могли стать хорошим компаньоном для обеда.
Изучите семинары на Eventbrite
Коучинг или наставничество
Беседы часто могут помочь людям ускорить развитие их самосознания. Партнер по разговору с эффективными навыками задавать вопросы может извлечь информацию, которая поможет людям понять, кто они такие. Тренеры, наставники, друзья и члены семьи могут помочь вам развить самосознание.
Вы можете узнать больше о коучинге из этого подкаста:
Учитесь у других
Наблюдайте за окружающими. Наблюдайте за их поведением и говорите с ними о том, что они думают и чувствуют, а также о том, что ими движет. Их личные драйверы могут совпадать с вашими, помогая вам определить, кто вы есть. С другой стороны, их движущие силы могут противоречить вашим собственным взглядам, что не менее ценно для развития вашего самосознания.
Жизненный опыт
Трудно понять, что бы мы чувствовали на самом деле или как бы вели себя в ситуациях, в которых никогда не были. углубиться в себя и большее самосознание, которое мы развиваем. Пробуйте новые вещи и бросайте вызов себе, чтобы расти.
Новые впечатления, в том числе знакомство с искусством, могут помочь развить самосознание.Понимание ваших личных ценностей
Понимание ваших личных ценностей является важным шагом в развитии вашего самосознания. Опрос ценности Rokeach — хороший способ помочь вам лучше понять. Вам также может быть полезен наш подкаст о личных ценностях. Вы можете прослушать его через проигрыватель ниже.
Мир работы Project View
Самосознание важно для достижения самореализации, психического благополучия, крепких отношений с другими и успеха на работе. Отдельные лица и лидеры должны уделять время его развитию.
Там, где это возможно, люди должны стремиться принимать решения и следовать карьерным путям, которые согласуются с тем, кем они себя считают, с тем, что они ценят, и со своим представлением об идеальном я. Точно так же лидеры должны стремиться быть подлинными и вести за собой в соответствии с тем, кем они себя считают.
Хотя лидеры должны также помогать людям, которые работают на них, развивать их собственное самосознание, они должны помнить, что не все хотят узнать, кто они есть, и не всем тем, кто учится, нравится то, что они узнают о себе. . Кроме того, лидеры должны помнить, что самые эффективные команды состоят из самых разных личностей.
Наш подкаст.
Наш подкаст — отличный способ узнать больше о сотнях увлекательных тем из мира труда.
Spotify
Другие
ИсточникиЭтот пост основан на нашем опыте проведения курсов личного и лидерского развития. Конкретных указаний на него нет.
Обратная связьМы небольшая организация, которая знает, что совершает ошибки, и хочет их исправить. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо отзывы об этом сообщении. Обычно мы отвечаем в течение 72 часов.
TOWWP2021-08-02T07:04:07+00:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуЕстественная история самопознания — Мириам Дж. Воран, доктор философии.
Инстинкт самопознания: просто история
Самопознание может питать душу, но общество относится к нему почти как к яду. Почему? Следуя некоторым намекам эволюционной психологии, я сочинил историческую басню, чтобы ответить на этот вопрос.
Наши предки научились лгать самим себе о неуправляемых импульсах, чтобы им было легче лгать другим.
Интересы социальной стабильности обязывали бы членов группы подавлять и скрывать непокорные эмоции — ревность, гнев, похоть — человеческие побуждения, которые, если бы им было позволено выйти из-под контроля, вызывали бы постоянный шум. Социальные кодексы наших предков-собирателей, наших кузенов-приматов, запрещали бы безудержное выражение таких желаний и страстей. Никому не разрешалось, например, красть примитивные инструменты, такие как камни и ветки полезной формы. Несмотря на эти коды, охотник-человек может «одолжить» хорошо сделанное копье, чтобы получить статус племени. Как бы он скрыл знание своего собственного проступка? Ему придется солгать. Но не выдаст ли его ложь неловкие жесты и нервное лицо? Необходимо было найти дополнительную меру предосторожности против этих самообвиняющих улик. Наиболее эффективным оказался самообман: он заставлял себя поверить в собственную ложь; тогда он мог изящно лгать другим. (Люди, конечно, не изобрели обман; он встречается во всей природе. Например, насекомые принимают маскировку для достижения сексуального успеха. И ботаники, возможно, обнаружили самообман у растений!)
Как это ни парадоксально, практика и коллективное обучение искусству самообмана постепенно улучшили бы общий самоконтроль. И задержки, вызванные обманом, и планирование, необходимое для все более сложных трюков, укрепили бы терпимость к фрустрации, сухожилия самоконтроля.
Самообман укреплял самоконтроль и ослаблял психическую нагрузку от напряжения, сопровождавшего самоконтроль.
Точно так же альтруизм и другие виды социального контроля с их эволюционными преимуществами были плодами постепенного овладения импульсами. Например, наши праматери научились подчинять свои интересы интересам своих детей; благополучие детей зависело от материнской сдержанности. Точно так же верность вождю племени требовала отказа от ревности и похоти. Но как примитивные умы терпели напряжение самоконтроля? Самообман облегчил бы их умственную нагрузку, затмив неудобные или опасные импульсы и создав внутреннюю иллюзию гармоничной целеустремленной преданности.
На протяжении тысячелетий прогресс человеческого самообмана совершенствовал конкурентные стратегии, поощрял более сложные социальные иерархии и специализированные роли и цивилизовал наш дискурс. Захваты власти или секса уступили место убедительному, но уважительному разговору или скрытым маневрам, осуществляемым лишь с небольшим осознанием целей субъекта. Все более и более забывая о своих разрушительных импульсах, люди могли добросовестно выполнять свои культурные функции.
Самообман породил подземную реку мысли, породившую творчество и искусство.
Самообман также породил бы подземную реку мысли, текущую под поверхностью сознания; она всплывала бы в мечтах, фантазиях, искусстве и музыке. Порождая творчество и высшую умственную работу, этот невидимый поток очеловечивал нашу культуру.
Самообман Принес свои потери; оно отчуждало людей от самих себя, своих ближних и своего мира.
Но самообман также имел бы свою цену: Он ослепил бы людей по отношению к самим себе; самоослепление допускало неправильное направление умственной энергии; неправильное использование умственной энергии напрягало ум и тело. То, что начиналось как благородная попытка сбалансировать разум и сохранить социальные связи, в конечном итоге испортило человеческую природу. Это имело тенденцию отчуждать людей от самих себя, их соседей и их мира; погрузить человечество в коллективное психическое заболевание. Например, опасные гневные порывы, отвергнутые в самом себе, могли спроецироваться на соседнее племя, впоследствии расцениваться как опасные. Затем, в целях самозащиты, отрицатель может дегуманизировать воображаемого врага, чтобы оправдать его уничтожение. Или стремление к возмездию может быть отвергнуто в себе или в своем племени, а затем воплощено в грозы или ураганы, что приведет к параноидальному, съеживаемому страху. Если бы этот вид продолжал шататься по пути обмана и самообмана без самоисправления, он наверняка поддался бы опасностям реального мира.
Скрытые бессознательные желания проявились как симптомы — симптомы, на которые человечество надеялся бы восстановить ментальный мир, который вид пытался скрыть.
Внутренние и внешние опасности заставляют людей закупоривать бессознательные желания, и желания должны проявляться как симптомы. Для наивных людей навязчивые мысли, неуместные чувства, пагубное поведение или психосоматическая боль могли показаться бесполезным сумасшествием (или признаком божественности). Но душевные страдания и симптомы окажутся лучшей надеждой человечества на восстановление здравомыслия, порталами в ментальный мир, который вид пытался отодвинуть в тень, окнами, через которые мы сможем наблюдать или даже прикасаться к нашей подземной реальности.
В моей басне мы приходим к культурному моменту, когда самообман выходил из-под контроля, члены делали вредные вещи, которых они не хотели, путали себя и друг друга и начинали, в то же время, чтобы соединить точки между их замешательством и их истощением. Гуманистическая культура началась с осознания того, что тщательное наблюдение и размышление необходимы для прояснения и управления запутанными и все более сложными психическими явлениями.
Первый Самоанализ, начало гуманистической культуры, был гигантским шагом за пределы импульсивной жизни; зародился инстинкт самопознания.
Первая реализация такого рода, Первый Самоанализ, была бы критическим моментом в развитии человеческого разума. Тем не менее, самоанализ, как и любая другая человеческая способность, должен был иметь эволюционную историю, возможно, приняв раннюю рудиментарную форму у наших предков-животных, когда они «проверяли» исходное восприятие (тигр, например, мог услышать хруст ветки, посмотри на звук, сделай два шага и снова посмотри). Когда люди научились «проверять» свои внутренние мотивы и реакции, они сделали гигантский шаг за пределы импульсивной жизни. Зародился инстинкт самопознания.
От басни к истории
«Было бы нелепо интересоваться тем, что меня не касается, пока я ничего не знаю о себе самом». Сократ
Теперь мы оставим мою просто так историю и ступим на более твердую почву исторических берегов Средиземного моря. Нигде в древнем мире саморефлексия не ценилась так высоко, как в Греции. Эллинские греки ценили падейю, стремление к познанию как внутреннего, так и внешнего мира; какой-то неизвестный эллин освятил эту общественную ценность, написав «познай самого себя» на стене храма Аполлона в Дельфах. А Сократ писал: «Было бы нелепо интересоваться тем, что меня не касается, в то время как я все еще ничего не знаю о самом себе». Демонстрировать снова и снова, что люди могут думать, будто они что-то знают, когда на самом деле этого не знают (то есть, что люди легко обманывают самих себя), возможно, и был весь замысел платоновских диалогов, вся цель сократовского овода, допрашивающего своих собратьев-афинян. В этой вопрошающей, ищущей атмосфере процветали философские школы, предоставляя мужчинам, а иногда и женщинам интеллектуальные площадки для сбора знаний и самоанализа.
«Лучше быть на убегающей лошади, чем быть женщиной, которая не задумывается». Theano
Греки вдохнули эту атмосферу в свои итальянские колонии. За Эгейским морем, в городе Кротоне, пифагорейская школа применила греческие идеалы гармонии, баланса, порядка и умеренности к внутренней жизни. Феано, сначала ученица, а потом жена Пифагора, писала: «Лучше быть на убегающей лошади, чем быть женщиной, которая не размышляет». Она рассматривала дом как микрокосм государства и считала, что женщины несут большую ответственность за создание гармоничных домашних условий, в которых дети могут развивать вдумчивый и сдержанный ум. Она утверждала, что саморефлексия помогла женщинам создать такой климат.
Восточные цивилизации явно не ценили самопознание, но понимали необходимость капитуляции, открытия себя для переживаний, не поддающихся рациональному контролю.
Восточные цивилизации, напротив, явно не ценили самопознание в смысле открытия своих личных тайн, своих привычек к самообману и своей скрытой истории. Но восточные мыслители лучше, чем греки, понимали необходимость капитуляции, открытия себя для переживаний, не поддающихся рациональному контролю, для углубления и интенсификации жизни. Концепция капитуляции — столь важная в психотерапии — в конце концов нашла свое отражение как в греческой мысли, так и в греческих мистериальных религиях, а оттуда — в христианстве.
Христианство помогло утвердить необходимость самопознания в качестве руководящего идеала западной культуры.
Ранние христиане, сакрализовавшие внутреннюю жизнь, укрепили западную традицию смотреть внутрь себя. В V веке н.э., через несколько столетий после эпохи отцов церкви, св. Августин ярко описал свое превращение из неугомонного распутника, хватающегося за пустые удовольствия, в созерцателя, посвященного саморефлексии. Его работа привела к межличностному методу самоанализа — католическому исповеданию. Внутренность также завораживала мистиков религии, таких как Екатерина Сиенская, которая выступала за познание собственной души как путь к познанию Бога. Хотя светский мир высмеивает христианство — и это правда, некоторые христианские верования являются самоослепляющими, — иудео-христианский этос помог утвердить самопознание и самоанализ как руководящие идеалы западной культуры.
Гуманистическая традиция, начиная с эпохи Возрождения, почитала самоанализ и самопознание.
Эпоха Возрождения снова поставила светское «я» на центральное место. Поэт XIV века Петрарка, итальянский сонетист, которого мы считаем первым гуманистом, возвысил самоанализ до такой высоты, что в одном известном случае он наказал себя за то, что позволил прекрасному виду с Мон-Вантё на мгновение отвлечь его от самосозерцания. . Он сказал: «Я должен был узнать от греков, что нет ничего восхитительного, кроме души». В том же духе два столетия спустя французский писатель Монтень отошел от должности магистрата и, за исключением некоторых дипломатических экскурсий, фактически заперся в башне своего загородного поместья на десять лет саморефлексии. С бесстрашной объективностью Монтень использовал то, что мы сейчас называем свободными ассоциациями и систематическим самонаблюдением, чтобы понять себя и справиться со своими иррациональными или искаженными установками. В своих знаменитых «Очерках» он почти единолично превратил самоанализ в ценный инструмент психологической науки своего времени. «Мы выходим за пределы самих себя, — писал он, — потому что не знаем, что происходит внутри». Даже современники Монтеня признавали его достижения; некоторые обращались к нему за психотерапевтической помощью. Мыслители эпохи Просвещения, такие как Декарт и Руссо; Кант и Фихте; поэты-романтики вроде Байрона; философы с психологическим складом ума, такие как Шопенгёр и Ницше; Эмерсон и другие трансценденталисты — как и Монтень — следовали гуманистическому видению саморефлексивного мыслителя.
Фрейд в кульминации гуманистической традиции открыл, как психотерапия может систематически углублять самопознание.
Погруженный в эту традицию — традицию гуманистического самоанализа и его почитания самопознания — Фрейд проник на гораздо более глубокие уровни разума. В «Толковании сновидений», одном из величайших достижений человеческого гения, он продемонстрировал принципы самоцензуры и описал стратегии, с помощью которых сны сообщают о скрытой жизни личного бессознательного. На этом великолепном фундаменте Фрейд построил то, что лауреат Нобелевской премии, нейробиолог Эрик Кандел назвал «наиболее последовательным и интеллектуальным удовлетворительным представлением о разуме». . ». и начал объяснять, как психотерапевтические отношения могут систематически углублять самопознание.
Однако современная культура отшатнулась от Фрейда. Он пытался обезвредить его открытия, смягчить и упростить его сложные идеи. Общество пыталось, кажется, подавить вечный человеческий инстинкт познания самого себя и отвернулось от его скрытой гуманистической любви к внутренней жизни. Но психоанализ и психоаналитическая психотерапия никуда не делись; правда упорна и вынослива. Психоанализ по-прежнему живет среди нас, в тихих, неприметных нишах. И это остается самым надежным путем к более глубоким источникам самости.
Нынешняя угроза самопознанию
Нынешняя культура отвлекает нас от нашей внутренней жизни. Даже специалисты в области психического здоровья игнорируют значение симптомов.
Как будто общество 21-го века почувствовало, что не полностью подавило саморефлексию, оно выпустило оползень техно-обломков, чтобы навсегда похоронить ее. Сейчас мы задыхаемся в информационных технологиях. Facebook, Twitter и весь онлайн-мир, удлиняющаяся тень дронов и киборгов Googleglass лишили нас богатого личного общения, которое когда-то так сильно преобразовывало нас, как в хорошее, так и в плохое. В течение тридцати лет поток технологий поглощал время и энергию, которые мы могли бы использовать для углубления отношений друг с другом и с самими собой.