Трусость — Психологос
Фильм «Ледниковый период 2: Глобальное потепление»
Трусость — душевная слабость, а в поведении — неспособность выполнить должное перед лицом страшного. Считается отрицательным качеством и прямой противоположностью смелости и мужеству. Выражение «трус», «трусливый» является производным от слова трусость. Движущей силой трусости является страх.
Трусость по Феофрасту
(1) Трусость — это некая душевная слабость, выражающаяся в неспособности противостоять страху, а трус вот какой человек. (2) В море он принимает утесы за пиратские корабли. А едва начинают подыматься волны, спрашивает, нет ли среди плывущих непосвященного в мистерии. И, подымая затем голову к кормчему, выспрашивает у того, держит ли он правильный курс в открытом море и что думает о погоде; а своему соседу говорит, что видел зловещий сон. Затем снимает свой хитон, отдает рабу и умоляет высадить его на берег. (3) А на войне, когда отряд, в котором он находится, вступает в бой, он призывает земляков остановиться рядом с ним и прежде всего оглядеться; трудно, говорит он, распознать и отличить своих от врагов.
Трусость и мужество
Страшно бывает всем. При этом, когда перед лицом страшного сделать необходимое человек принуждает себя сам, это называется мужеством. А если человек не успел сделать это сам и спустя мгновения его принудили все то же самое сделать окружающие — он получает прозвище труса. Принуждение будет все равно, и делать придется в любом случае: тогда зачем быть трусом, когда есть возможность в тех же условиях оказаться мужественным человеком? См.→
Не боритесь со своей трусостью — лучшие результаты получаются у тех, кто развивает свою смелость. Смелый — тот, кто умеет быть сильнее страха. Тренируйте смелость и отвагу! Тренировка смелости похожа на тренировку мышц в спортзале. Сначала вы берете маленький вес, такой, какой вы сможете поднять. Когда берете этот вес уже легко, переходите к более тяжелому весу и старайтесь поднять его. Аналогично и со страхом. Сначала вы тренируете себя против маленького страха, затем переходите к более сильному.
Ссылки в интернете
- Трусость как качество личности
- Определение трусости в словаре Ожегова
- Сайт, посвященный проблеме трусости
Как связаны понятия «злость» и «трусость»?
Злость и трусость – на первый взгляд понятия, которые не имеют никакой связи. Однако между ними есть связь: злость иногда становится следствием трусости. Когда человек чего-то боится, он готов на многое, чтобы предотвратить то, чего он боится. В ход идут и злые поступки. Люди идут на месть, на предательство, на убийство, чтобы тем самым добиться собственных целей. Трусость толкает человека на совершение необдуманных поступков, которые чаще всего имеют негативный оттенок. Человек идет на поводу у своего страха и выполняет то, что в другие дни вряд ли совершил бы. Вот почему человек очень часто проявляет злость в критических ситуациях, когда человек боится за то, что его цели не осуществятся, когда человек элементарно боится за свое существование.
О взаимосвязи понятий «злость» и «трусость» рассуждали многие писатели. Они показывали в своих произведениях, что зло во многих случаях становилось следствием человеческой трусости, которая заставляет совершать противоречивые поступки.
В повести В.В. Быкова «Сотников» показан герой, который руководствовался только трусостью. Оказавшись в плену у противника, русские солдаты Рыбак и Сотников оказываются перед тяжелым нравственным выбором: встать на сторону врага и остаться в живых либо умереть, не признавая авторитета врага. Сотников выбирает второй вариант, потому что ему не характерны страх и трусливость. Рыбак же идет по противоположному пути. Он боится за собственную жизнь, поэтому идет на все, чтобы сохранить ее. Рыбак соглашается на переход на сторону немцев, тем самым предает свою Родину. Предательство всегда является злом, которое никогда уже нельзя исправить. И Рыбак, который думал обхитрить немцев и выбраться из плена, вскоре это понимает.
Похожая ситуация описывается В.Г. Распутиным в повести «Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на войну, где сталкивается с различными трудностями и испытаниями. Герой видит изнанку военных действий и боится за собственную жизнь. После того как Гуськова ранили, он мечтает покинуть поле боя, потому что элементарно боится смерти. Тогда Андрей Гуськов принимает решение самовольно уйти из армии и жить в мирных условиях рядом с домом. Именно трусость заставляют Гуськова пойти на такой шаг. Однако она не может оправдать предательство Родины. Став дезертиром, Андрей Гуськов совершил истинное зло. Любая сила и любая помощь были необходимы стране во времена Великой Отечественной войны. Андрей Гуськов стал одним из тех, кто разрушал русскую армию изнутри, и это действительно злой поступок.
Таким образом, очень часто человек совершает жестокие и злые поступки, потому что боится за себя и за свою жизнь. Трусость в этом случае становится причиной совершаемого зла.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Трусость и отвага | Что нормально?: Примирение биологии и культуры
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Что нормально? Примирение биологии и культурыСоциальная теорияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Что нормально? Примирение биологии и культурыСоциальная теорияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
- Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Horwitz, Allan V. ,
‘Трусость и мужество’
,
Что нормально? Согласование биологии и культуры
(
Нью-Йорк,
2016;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 22 сентября 2016 г.
4./orgos/orgos.1:1): 1 9780190603243.003.0004,
, по состоянию на 30 января 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Что нормально? Примирение биологии и культурыСоциальная теорияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Что нормально? Примирение биологии и культурыСоциальная теорияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Эта глава посвящена явлениям — отваге и трусости, — для которых культурные определения ценимого и неценимого поведения инвертируют естественные и неестественные тенденции. Природа создала сильную врожденную склонность к самосохранению, так что мужественно жертвовать собой ради блага генетически неродственных людей противоестественно. В отличие от естественных склонностей культурные нормы прославляют и вознаграждают мужественное поведение, особенно во время боя. Мужество — это биологически неестественное, но культурно почитаемое поведение. И наоборот, трусость — естественная реакция на опасность, потому что люди, как и все организмы, инстинктивно склонны избегать ситуаций, угрожающих их благополучию. Однако для мужчин трусость является одним из наиболее культурно стигматизированных поступков. Уважение к смелым и презрение к трусливым иллюстрирует, как культурные факторы могут быть достаточно мощными, чтобы пересилить даже основные биологические инстинкты.
Ключевые слова: мужество, трусость, культурные нормы, естественное поведение, культурно стигматизированное поведение, основные биологические инстинкты
Субъект
Социальная теория
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Нашла в себе смелость написать о трусости
Возможно, дело было в ярко-желтой обложке.
Каждую неделю на моем столе лежит дюжина рецензий на книги, которые скоро будут опубликованы. Я не открываю большинство из них. Но книга Криса Уолша с желтой обложкой выделялась. У него также было название, которое меня чертовски заинтриговало: «Трусость: краткая история».
Ну, если кратко, то я подумал: «Чего бояться?» И кроме того, это не может быть скучнее, чем «Профили в мужестве», верно?
Пару недель спустя я сижу в студии с Уолшем, профессором Бостонского университета. Отдавая дань теме книги, он одет в ярко-желтую рубашку и пытается объяснить, как на завершение книги ушло 20 лет.
«Многие писали о мужестве, но никто не писал о трусости, — говорит он мне.
Первой остановкой Уолша был карточный каталог Библиотеки Конгресса, где он нашел одно историческое название, связанное с предметом.
Тем не менее, он не струсил.
«Как только я решил, что эту книгу стоит написать, я понял, что было бы трусостью не закончить ее», — говорит он с улыбкой.
Итак, он продолжил, копаясь в лингвистике, литературе и искусстве по всему миру, пытаясь полностью охватить концепцию трусости, которую он определяет в книге как «невыполнение долга из-за чрезмерного страха».
«Ярлык «трус» все еще имеет реальную силу. Я думаю, что Urban Dictionary называет это худшим оскорблением, известным человеку», — говорит Уолш.
Отправной точкой Уолша является взрыв на Бостонском марафоне и его последствия. Первое изображение книги — это большой электронный рекламный щит здесь, в городе, на котором мигает слово «трусы».
«Прежде чем кто-либо узнал, кто они такие или почему они это сделали, казалось правильным называть этих людей «трусами». «хвост») потерял популярность в Америке после Гражданской войны, но затем пережил возрождение после 9-го века./11.
Президент Джордж Буш, среди прочих, часто называл террористов 11 сентября трусами.
«Мысль о том, что эти террористы были трусами, вселяет в нас уверенность, может быть, ложную уверенность, что если мы просто нападем на них, они будут подавлены. И что не напасть на них было бы трусостью с нашей стороны.
С другой стороны, отмечает Уолш, антиамериканская риторика Усамы бен Ладена звучала очень похоже. Он часто обвинял США в трусливом использовании дронов и бегстве из таких мест, как Вьетнам, Бейрут и Сомали, когда дела шли плохо.
Большинство так называемых трусов, упомянутых в книге Уолша, происходят из контекста войны. Есть Генри Флеминг, вымышленный солдат, который бежит с линии фронта в «Красном знаке мужества» Стивена Крейна. А еще есть Эдди Словик, настоящий американский солдат времен Второй мировой войны, который отказался воевать и был казнен.
Уолш также отмечает, что во время Второй мировой войны Советская Армия казнила дезертиров и обвиняемых в трусости в огромных количествах. В печально известном приказе Сталина № 227 было правило: «паникеров и трусов уничтожать на месте». Правило применялось настолько жестко, что советский маршал Георгий Жуков язвительно заметил, что в Красной Армии «нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом».
Вдали от поля боя Уолш замечает и других трусов. Например, он включает в себя поэта Т.С. Знаменитый романтик Элиота, Дж. Альфред Пруфрок, тратит строфу за строфой, размышляя, не съесть ли ему персик.
В конце концов, книга Уолша искупает трусость и даже делает ее полезной частью повседневной жизни.
«Во-первых, трусость заставляет задуматься о том, что нужно делать. И тогда это также заставляет вас критически осмыслить свои страхи», — говорит Уолш в нашем интервью. «Мужество — это здорово, и стремиться к мужеству — это здорово. Но на самом деле я думаю, что гораздо полезнее подумать: «Хорошо, я просто не хочу быть трусливым»» 9.