Пословицы для детей поучительные – Пословицы для детей

Поучительные пословицы о детях | Женские мысли

Рубрика: Непознанное

Пословицы о детях занимают важное место в устном народном творчестве. Они помогают обрести веру в себя, обнаружить подлинные перспективы и преодолеть любые преграды. Пословицы про детей проникают в сердце взрослого человека, заставляют его испытывать теплые чувства. Читая эти короткие высказывания, мы учимся проявлять доверие и чуткость, становимся немного внимательнее к происходящему вокруг. В данной статье описаны пословицы о детях, затрагивающие темы любви к книге и честному труду.

«Начни дело рано, исполни прилежно»

Это высказывание свидетельствует о том, как важно оставаться верным своему слову. Умение держать данное обещание ценилось очень высоко в любые времена. Пословицы о трудолюбии для детей всегда наполнены жизненной силой, обладают несравнимым могуществом. Они учат простым истинам: если использовать самые продуктивные часы дня на развитие и становление значимого дела, то очень скоро вы сможете достичь определенного результата. Начав делать что-то регулярно, можно прийти к неожиданным достижениям. Пословицы о детях пронизаны невероятной мудростью и жизненной силой.

Умение действовать не спеша, но с чистой совестью, несомненно, приведет к успеху. Детям крайне полезно давать читать эти поучительные высказывания, так как из них можно почерпнуть массу полезных вещей. Лучше всего, если ребенок сам стремится проводить время с пользой. Учите его использовать свободные часы продуктивно: с наименьшими затратами, но большей производительностью.

«Который палец ни укуси, все больно»

Данное высказывание показывает, что любовь матери по отношению ко всем детям безгранична. Глупо было бы полагать, что, отказавшись опекать одного из малышей, можно дать другому гораздо большее. Нельзя жертвовать одним ребенком в пользу другого, говоря при этом о некоторой выгоде и полезности. Для сердца матери крайне болезненно наблюдать, что кто-то из ее чад страдает. Это состояние равносильно решению отрезать один палец для того, чтобы другие могли существовать более свободно и хорошо.

Данное высказывание подчеркивает мысль о том, что всякая жертва неуместна, когда речь идет о детях и родственных связях. Все близкие люди, словно пальцы одной руки, связаны друг с другом. Если кто-то начинает страдать, то это сказывается на благополучии всей системы. Невозможно отказаться от чего-то важного и при этом получить полное удовлетворение с другой стороны.

«Хлеб питает тело, а книга – разум»

Данное утверждение совершенно справедливо. Пословицы о книге для детей подчеркивают неоспоримую важность саморазвития. Нельзя быть довольным только удовлетворением физических потребностей. Подобно тому, как пища необходима для поддержания нормальной жизнедеятельности, знания преображают душу, наполняют ее новыми впечатлениями. Общение с книгой порой может принести больше удовольствия и пользы, чем взаимодействие с некоторыми из людей. Пустая болтовня ни к чему не приводит, а только забирает энергию, необходимую для творческой реализации.

Наполнение позитивными мыслями так же необходимо, как и правильное питание. Физическое тело нуждается в полезных продуктах, витаминах и минералах, а ментальное – в неиссякаемом источнике положительной энергии. Если равновесие нарушается на каком-то одном уровне, то неизменно переходит и на другой.

«Кто читает, тот приобретает»

Пословицы о книге для детей направлены на воспитание нравственного чувства прекрасного. Необходимо с самых малых лет прививать ребенку любовь к чтению. В противном случае он никогда не сможет в дальнейшем научиться наполняться живой позитивной энергией. Знания, получаемые из книг, во много раз превосходят те, что мы принимаем в повседневной жизни.

Пословицы о книге для детей формируют бережное отношение к окружающему миру. На самом деле подрастающее поколение всегда нуждается в подсказках, полезных уроках со стороны старших. Родители неизменно должны следить за тем, чтобы дети чувствовали себя счастливыми и самодостаточными. Приобретения духовного порядка нельзя сравнивать с материальными ценностями, поскольку они подчиняются другим законам. Таким образом, пословицы о детях раскрывают глубинную потребность личности. Они учат жить в гармонии с собой и целым миром вокруг.

pargames.ru

Пословицы и поговорки для развития детей

24 Апрель 2015      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   2007

Устное народное творчество – уникальная копилка не только произведений малых жанров, но и кладезь обучающих приемов, которые с удовольствием используют педагоги. Эти легко запоминающиеся выражения могут составить достойную конкуренцию появляющимся в большом количестве и довольно однообразным новым дидактическим материалам.

Важно использовать пословицы и поговорки для развития детей с целью постановки правильной речи, умения сосредотачиваться, укрепления памяти. К тому же, в этих небольших по объему произведениях запечатлена история, мудрость наших предков, их представления о том, что такое хорошо и плохо, поэтому можно поразмышлять вместе с ребенком и об этом.

В основе названий этих видов народного творчества – корни «слов» и «говор». Это означает, что такие выражения свойственны для разговорной речи и используются для того, чтобы сделать ее более образной, меткой, выразительной. Человек, умело использующий пословицы и поговорки в речи, может эмоционально захватить аудиторию, произвести на нее впечатление.

В чем отличие пословиц и поговорок?

Среди малых фольклорных форм пословицы и поговорки считаются едва ли не самыми многочисленными. Однако структура их отличается: пословицы состоят из двух частей – условия и следствия (вывода), а поговорки представляют собой частичное суждение о чем- либо. Например:

  • «Лыка не вяжет», «остался у разбитого корыта», «не в городе Богдан, ни в селе Селифан» – поговорки
  • «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Сам погибай, а друга выручай», «Семь раз отмерь – один отрежь» – пословицы

С одной стороны, это примеры устного творчества, легко запоминающиеся и воспроизводимые. С другой – в них «спрятано» сложное обобщение целой группы сходных явлений. Главная польза заключается как раз в осмыслении этого скрытого послания.

Использовать пословицы и поговорки для развития детей можно только с условием хорошего понимания самими взрослыми их поучительного смысла. При формальном подходе эти занятия пользы не принесут.

Пословицы, поговорки и… логика

С помощью малых произведений фольклора можно успешно развивать логику детей.

В одном из городов было проведено исследование нескольких десятков детей старшего школьного возраста среднего уровня развития, по итогам которого выяснилось, что примерно 20 % из них вообще не понимают смысл пословиц, некоторые даже отказывались давать пояснения. Около 70 % понимают прямое значение ( «не плюй в колодец – пригодится воды напиться» = «не надо плевать в колодец, потому что потом из него неприятно будет пить»)

Скрытый смысл образных выражений – поговорок не улавливают более 30 % детей. Многие затрудняются объяснить его своими словами или на примерах.

Это грустная статистика, потому что доказано: образцы устного творчества развивают логику. Когда ребенок объясняет их значение, он тренирует понимание причинно-следственных связей. Пословицы так и «устроены»: в них вывод невозможен без первоначального условия.

Игры с пословицами и поговорками

Пословицы и поговорки для развития детей лучше применять в привычной ребятам игровой форме.

Игра «Угадай пословицы и поговорки»

Ведущий зачитывает краткое пояснение-намек, а игроки как можно скорее угадывают, о какой пословице идет речь:

  • Что летит, когда лес рубят? (щепки)
  • По чему провожают? (ум)
  • Кто до старости щенок? (маленькая собачка)
  • На кого зверь бежит? (на ловца)
  • Что не тянет, если своя? (ноша)

и т.д.

Игра «Путаница»

Это развлечение для деток постарше. Нужно написать на отдельных листах пословицы, затем разрезать их по словам и перемешать. Детям нужно быстро сориентироваться в том, какая именно пословица «перепутана», и восстановить ее.

Вообще игры с пословицами и поговорками проходят весело и вызывают много положительных эмоций у детей и взрослых.

    Метки: аудитория, взрослый, вообще, вывод, выражение, запоминаться, значение, игра, использовать, колодец, легко, логика, малый, много, народный, нужно, образной, один, плевать, поговорка, польза, понимание, понимать, пословица, Пословицы и поговорки для развития детей, пример, произведение, развивать, развитие, развитие детей, ребенок, речь, смысл, старший, творчество, тома, условие, устный, форма     

sonyaclub.ru

Поучительные пословицы для ваших детей про правду и ложь

Поучительные пословицы для ваших детей про правду и ложь

Батька, ты пирог съел? — Ей-богу, не я. — А хочешь еще? — Хочу.
В чем застану, в том и сужу.
В чем поймался (или: прилучился), в том и судится.
В чем прилучится, в том и судится.
Весна все покажет (или: скажет, напр., обнаружит труп убитого).
Во сне проговорился — наяву поплатился.
Все минется, одна правда останется.
Все сам скажешь, до маковой росинки (т. е. под пыткой).
Все сказал, как перед богом (как на исповеди или как на Страшном суде).
Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.
Вывести кого на свежую воду. Я тебя выведу на чистую воду.
Вышел из конопель по солнышку.
Грех (или: Неправда) выйдет наружу. Жила наружу (т. е. кто жилит, живет обманом).
За ушко Да и на солнышко. За хохол да на свет поволок.
Знать, там и умереть, где конь валялся (поверье).
Зубристый топор дорожку чертит.
И темный стаканчик в голову бьет (т. е. тайком выпитое).
Как ни хитри, а правды не перехитришь, Правда прямо идет, а с нею не разминешься.
Какова резва ни будь ложь, а от правды не уйдет.
Кнут не бог, а правду сыщет (то же).
Кнут не дьявол, а правду сыщет (от пытки).
Коли чихнул, так правда. Чох на правду (поверье).
Кто съел пирог? — Не я. — А кому дать еще? — Мне (из сказки).
Накрыть кого мокрым рядном (уличить).
Не верь своим очам, верь моим речам!
Не ищи правды в других, коли ее в тебе нет.
Не куплен — не холоп, не закабален — не работник,
Не лазил козел в городьбу, а шерсти клок покинул.
не переможешь).
Не пойман — не вор, не уличена — не гулява.
Не скажешь подлинную, так скажешь подноготную (стар. от пытки: длинники — палки, прутья. В подлинной показал то-то, а в подноготной то и то).
Никто не курил, не кадил, а ладаном запахло.
Он знает всю подноготную. Я всю подноготную узнал.
Пей за столом, не пей за столбом!
Поличное — пуще сознания.
Поличное первый свидетель. Против поличного нет отвода.
Порубщик у пня ловится..
Правда есть, так правда и будет.
Правда прямо идет, а ни обойти ее, ни объехать. Правда, что шило в мешке — не утаишь.
Правда Фаддея: горбат, да дело ба’т.
Правды не переспоришь (или: не проведешь,
Против ясности спорить — только вздорить.
Прямо сорока летает (т. е. нельзя жить правдой).
Раз солгал, а век веры не имут.
Святым духом ладаном запахло.
Сказать не велят, утаить нельзя;
Снегу нету — и следу нету.
Снять с кого личину. Я с тебя сыму овечью шкуру.
Стыдно сказать, а грех утаить.
Хмельного в рот не берет, а на своих ногах шатается.
Хоть мал огонек, а все дым виден.
Худая харя зеркала не любит. Кривая рожа от зеркала отворачивается.

загрузка…

ПРАВДА И ЛОЖЬ В ПСИХОЛОГИИ

Как говорит психолог Дмитрий Соколов: «быть тем, кто ты есть – это величайшее искусство в нашем сильно извращённом мире».

Я бы добавила – и величайший подвиг.

Представьте себе, что жизнь это игра.

Где игроки разбиты на две команды: В одной команде – Вы один, а во второй все остальные люди планеты.

Цель игры – добежать до «базы», где мигают лампочки «Всевышний» и «Самопознание» и дотронуться рукой до этой базы.

Вы – бежите, а все остальные игроки Вам изо всех сил мешают.

Одни говорят: «Пойдём побухаем» и выставляют на Вашем пути вывеску «Кафе».

Вторые говорят: «Я уже вторую машину поменяла, а ты когда права получишь?» и выставляют на нашем пути вывеску банка, где написано «Кредит» или вывеску «дяди Васи», который Вам эту машину купит.

Третьи подходят и спрашивают: «Базу ищещь? Пойдём, я тебе покажу, я там работаю как раз. Священнослужителем. У меня Всевышний, вон, в телефоне вбит, не веришь?». Вы идёте-идёте (а он же игрок противоположной команды!) и он заводит Вас не туда. Потом Вы идёте обратно ещё столько же времени…

Четвёртые кричат нам: «У тебя дети растут, вот подрастут, пойдёшь свою базу искать…»

Пятые игроки команды «мешателей» убедительно говорят, что никакой базы нет в Природе и идти искать поэтому нечего. Они рассказывают Вам, что Игра имеет другие правила и вообще это другая Игра.

Например такая: ты чешешь мне пятки. Если чешешь хорошо – получаешь конфетку. Если чешешь очень хорошо – получаешь бутерброд с красной икрой. Десять конфеток можно обменять на один бутерброд с красной икрой. Десять бутербродов можно обменять на место Того, Кому Чешут Пятки с полным доступом к складу конфет и красной икры.

Вы чешете-чешете, считаете конфетки и бутерброды, пока не ВСПОМИНАЕТЕ ВСЁ, но бежать к базе уже нет сил, да и семь бутербродов уже накопили – жалко бросать.

Правда, ложь и психология

Ложь в психологии – это когда мы запрещаем себе следовать СВОЕЙ природе.

Правда в психологии – это когда мы с самого начала делаем только то, что находим ДЛЯ СЕБЯ нужным.

Может быть нас за это и побьют, но это будет лучше, чем всю жизнь врать, не быть битым и умереть от тоски, так ничему и не научившись.

Есть дзенская притча о двух Учителях

Встретились два послушника из двух дзенских монастырей. И начали они хвастаться друг перед другом – у кого настоятель лучше.

Один мальчишка говорит: «Мой учитель умеет ходить по воде, летать по воздуху, сидеть на огне и часами лежать на снегу».

А второй мальчик ему на это ответил вот что: «А мой учитель ест, когда хочет есть и спит, когда хочет спать».

О чём эта притча? Она о том, что первый настоятель дзенского монастыря вообще не имел никакого отношения к Дзен и к Пути духовного Просветления.

Он забыл о том, что все эти «другие люди» – это всего лишь игроки противоположной команды, которые мешают ему Он всю жизнь жил напоказ, для публики. Может быть, из него вышел бы хороший артист цирка – ведь у него было столько готовых номеров…

А второй Учитель был ближе всего к истине, которую, собственно, и проповедует любое духовное учение, включая дзен.

Говоря простонародным языком, он достиг состояния, когда можно «не париться» по поводу пустяков. И прозорливый ученик понял, что в этом и есть главная фишка духовного саморазвития.

Человек, который делает правду…

Вот парадоксальный пример. Лентяй. Он лежит и ленится. И говорит всем: «Я не хочу работать». Это позиция человека, который говорит и делает правду. Лентяй, когда он лежит, верен самому себе, верен правде, верен своей природе.

А вот ещё один пример. Герой-любовник. Смысл его жизни схож со смыслом жизни Казановы. Он верен себе и своей правде.

А теперь давайте посмотрим. Как бы жили эти люди, если бы приняли решение – лгать.

Человек, который делает ложь…

Лентяй и Казанова зачем-то решили выбрать социально приемлемое поведение.

И вот лентяй изо всех сил изображает трудоголика, аж переигрывает. Он работает и работает плохо – ведь он не любит работать. Более того: он воспитывает у своих детей панический страх перед работой, ведь они усваивают с младых ногтей, что работа – это каторга.

Он и детей завёл лишь для того чтобы показать всем: я социально адекватен.

Казанова тоже решил играть в «хорошего» и тоже стал переигрывать. Он стеснил себя узами брака и стал разглагольствовать о моральной и телесной чистоте.

Как результат: он изводит своего супруга и детей – ревностью и подозрениями в распутстве соответственно.

Человек, который делает ложь, когда-то получил неверную информацию о том, что ДРУГИЕ ЛЮДИ могут сделать его счастливым и придать его существованию смысл, и поэтому он решил во что бы то ни стало ПОНРАВИТЬСЯ другим людям.

добраться до базы, где цветными лампочками мигает слово «Всевышний».

И поэтому нравиться этим людям – вовсе необязательно. Более того, чем больше времени Вы проведёте в почёсывании всех обозримых пяток и собирании за это конфет, тем больше вероятности, что матч закончится с позорным счётом 1:0.

Майя, Покрывало Иллюзии, суть этого «извращённого» мира, очередной раз выиграет у заблудившейся в потёмках Души, так и не нашедшей Дороги к Свету.

mognovse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *