Потребность быть личностью: А.В. Петровский. Быть личностью | Мир Психологии

А.В. Петровский. Быть личностью | Мир Психологии

 в раздел Оглавление

Часть I

ЛИЧНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ

А.В. Петровский. Быть личностью

Проблема социогенных потребностей человека в последнее время все больше привлекает внимание психологов. Перечень этих потребностей весьма велика. К ним относят такие фундаментальные потребности, как потребность в общении, познании, творчестве, труде, подражании, эстетическом наслаждении, самоопределении и многие другие.

Исходя из всего вышеизложенного, не следует ли выделить еще одну социогенную потребность индивида, а именно потребность быть личностью, потребность в персонализации. У нас нет, очевидно, оснований опасаться упреков в банальности постановки вопроса. Если видеть в личности не просто индивида как носителя той или иной социальной роли или держателя «пакета» своих индивидуально-психологических особенностей, а некое «сверхчувственное» качество человека, которое полагается в других людей, в межличностные отношения и в него самого «как другого» посредством социально детерминированной деятельности, то мы вправе задуматься над источником и условиями процесса такого полагания. Обратимся для этого к основному источнику активности человека — к его потребностям: «Никто не может сделать что-нибудь, не делая этого вместе с тем ради какой-либо из своих потребностей…»1.

Можно предположить наличие у индивида некой социогенной потребности быть личностью во всей полноте ее общественных определений. Именно личностью! Потому что потребность быть, точнее, оставаться индивидом в значительной степени совпадает с потребностью самосохранения, со всем ансамблем витальных потребностей человека.

Личностью человек становится в труде и общении. «Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся»2. Совместный труд невозможен без взаимного обмена представлениями, намерениями, мыслями. Но он предполагает также необходимость знания о том, что представляют собой участники труда. Это знание получают главным образом опосредствованно через деятельность, которая осуществляется совместно. О человеке судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что он делает. Так не следует ли предположить, что в единстве с потребностью что-то сказать друг другу по поводу общего дела проявляется также потребность как-то показать себя друг другу, выделить свой вклад в общую удачу, быть наилучшим образом понятым и оцененным окружающими.

1  Маркс К, Энгельс Ф. Лейпцигский собор, Соч., т.3, с.245.
2  Леонтьев А.Н. Деятельность. сознание. Личность, с.176.

Обеспечивая посредством активного участия в деятельности свое «инобытие» в других людях, индивид объективно формирует в группе содержание своей потребности в персонализации, которая субъективно может выступать как желание внимания, славы, дружбы, уважения, лидерства, может быть или не быть отрефлектирована, осознана. Потребность индивида быть личностью становится условием формирования у других людей способности видеть в нем личность. Выделяя себя как индивидуальность, добиваясь дифференцированной оценки себя как личности, человек в деятельности полагает себя в общность как необходимое условие ее существования. Общественная необходимость персонализации очевидна. В противном случае исчезает доверительная, интимная связь между людьми, связь между поколениями, ибо индивид впитывает в себя не только знания, которые ему передаются, но и личность передающего знания.

Прибегая к метафоре, можно сказать, что в обществе изначально складывается своеобразная система «социального страхования индивида». Осуществляя посредством деятельности позитивные «вклады» в других людей, щедро делясь с ними своим бытием, индивид обеспечивает себе внимание, заботу, любовь на случай старости, болезни, потери трудоспособности и т.д. Не следует понимать это слишком прагматически. Полагая свое бытие в других людей, человек вовсе не обязательно предвкушает будущие дивиденды, а действует, имея в виду конкретные цели деятельности, ее предметное содержание (хотя не исключена и намеренная, осознанная потребность персонализации). Если рассматривать, к примеру, любовь и заботу деда о внуке объективно, без сентиментальности, то это отношение как момент персонализации продолжается в будущем любовью внука к деду, т. е. возвращает ему его собственным бытием, обогащенным бытием молодого поколения.

Здесь можно отчетливо увидеть собственно человеческое начало, заложенное в процессе персонализации. Советский психолог К.К. Платонов как-то шутливо сказал во время разговора по поводу романа Веркора «Люди или животные?», где в остро гротескной форме поставлен вопрос об отличии человека от животных: «А я укажу вам на одно заведомое отличие — животные не знают дедушек и бабушек!» В самом деле, только человек способен продолжить себя не только в следующем поколении, но и через поколения, создавая свою идеальную представленность во внуках.

Потребность человека быть личностью, осуществлять свои деяния с пользой для общности, которой он принадлежит, и потому для себя как ее члена в самой себе уже содержала возможность расщепления поступка «для себя» и «для других», в свою пользу или в пользу общности, группы, коллектива. При этом деяние легко могло обернуться злодеянием.

Социогенная потребность быть личностью существует всегда в конкретно-исторической форме, имеет классовое содержание. В антагонистических общественно-экономических формациях эта потребность могла быть полностью реализована только представителями господствующего класса и всеми способами подавлялась у порабощенных.

Отчуждение результатов труда, характерное для антагонистических формаций, порождало извращенные формы личностной атрибуции индивида. Запечатлев в произведенном предмете свой труд, его создатель не мог надеяться, что он тем самым продолжает себя в тех, кому этот предмет предназначен. Этот парадокс деперсонализации творца в обществе эксплуатации человека человеком превосходно схвачен в гротескной форме Э. Т.А. Гофманом в новелле «Крошка Цахес, называемый Циннобером», где маленькому уродцу Цахесу силой волшебства приписываются все заслуги окружающих, а все его собственные недостатки и промахи относят кому-нибудь другому.

В социалистическом обществе отсутствует подавление личности в угоду чьим-либо экономическим расчетам и интересам.

Свободное и всестороннее развитие способностей позволяет человеку посредством общественно полезной деятельности осуществлять позитивный вклад в других людей, в жизнь общества в целом.

Итак, гипотетическая социогенная потребность быть личностью реализуется в стремлении быть идеально представленным в другом человеке, жить в нем, изменить его в желательном направлении. Подобно тому как индивид стремится продолжить себя в другом человеке физически (продолжить род, произвести потомство), личность индивида стремится продолжить себя, заложив идеальную представленность, свое «инобытие» в других людях. Еще раз спросим: не в этом ли сущность общения, которое не сводится только к обмену информацией, к актам коммуникации, а выступает как процесс, в котором человек делится своим бытием с другими людьми, запечатлевает, продолжает себя в них и предстает перед ними как личность.

Реализация потребности быть личностью, очевидно, лежит в основе художественного творчества, где транслятором, с помощью которого достигается полагание себя в других, выступают произведения искусства. Конечно, отнюдь не предполагается, что потребность персонализироваться через другого человека ясно осознается как теми, кто эту потребность переживает, так и теми, посредством которых осуществляются акты персонализации. Скульптор, высекающий статую, удовлетворяет свою творческую потребность воплотить в мраморе свой замысел и осознает прежде всего само данное стремление. Именно этот момент схватывают и на нем застревают различные теории «самовыражения» и «самоактуализации» личности типа концепции А. Маслоу. Зачем художник стремится продемонстрировать свое творение максимально большому кругу людей, в особенности тем, кого он считает «ценителями», т.е. своей референтной группе? Казалось бы, осуществил акт «самоактуализации», выразил себя, реализовал в предмете, деньги, в конце концов, получил — и переходи к текущим делам! Так, может быть, все дело в том, что «субъект-объектным» актом (художник — скульптура) творческая деятельность не кончается и потребность остается неудовлетворенной, пока не удастся достроить следующее звено субъект-объект-субъектной связи (художник — скульптура — зритель), которое позволит осуществить необходимую персонализацию художника в значимых для него других.

Можно возразить: ну, разумеется, художник имеет в виду будущего ценителя, когда создает свое произведение. Но это не столько возражение, сколько поддержка — просто третье звено существует пока в идеальной форме в голове художника, но существует. В повести Владимира Орлова «Альтист Данилов» в образе скрипача, создателя «тишизма», особого направления в музыке (беззвучных музыкальных произведений), представлена субъект-объектная связь (скрипач — инструмент), устраняющая вместе с последним звеном и саму музыку, — образец «самореализации» и ссамоактуализации» в чистом виде.

Потребность «быть личностью», потребность в персонализации обеспечивает активность включения индивида в систему социальных связей и вместе с тем оказывается обусловленной этими социальными связями, складывающимися в конечном счете объективно, вне зависимости от воли индивида. Стремясь включить свое Я в сознание, чувства и волю других посредством активного участия в совместной деятельности, приобщая их к своим интересам и желаниям, человек удовлетворяет тем самым потребность в персонализации. Однако удовлетворение потребности, как известно, порождает новую потребность более высокого порядка, и процесс продолжается либо путем расширения предмета персонализации, появления новых индивидов, в которых запечатлевается данный индивид, либо путем углубления самого процесса.

Преобразование предмета деятельности изменяет и самого преобразующего субъекта. Применительно к психологии личности эта психологическая закономерность выступает в двоякой форме. Совершив благородный или недостойный поступок, личность самим фактом этого поступка изменяет самою себя. Здесь «вклад» через акт деятельности вносится в самого индивида, «как в другого». Индивид может интерпретировать благородный поступок как не имеющий значения, «пустой», «нормальный», а подлый — как «вынужденный», «безобидный» и даже вообще как деяние, продиктованное более чем благородными побуждениями (механизм психологической защиты). В то же время совершенное деяние перестраивает аффектнопотребностную и интеллектуальную сферу другого индивида, по отношению к которому благородно или подло повел себя первый. Человек вырастает или падает в глазах других людей, и это выступает как характеристика его, именно его личности.

Индивид переносит себя в другого отнюдь не в безвоздушной среде «общения душ», а в конкретной деятельности, осуществляе­мой в конкретных социальных общностях. Из основных положений стратометрической концепции следует, что, например, альтруистические побуждения (альтруизм — это чистейший случай полагания себя в другом) в зависимости от того, опосредствуются ли они социально ценным содержанием совместной деятельности или нет, в одном случае могут выступать в форме коллективистической идентификации, а в другом — как всепрощение, попустительство. В одном случае тот, кому адресован альтруистический поступок (или сторонний его наблюдатель), характеризуя личность первого, говорит «добрый человек», в другом — «добренький». Человек, продолжающий свое бытие в другом, удовлетворяет свою потребность в позитивной персонализации, если его деяние в наибольшей степени соответствует содержанию и ценностям деятельности, объединяющей его с другими людьми и конечном счете с общественными интересами, отраженными в ней.

Потребность в персонализации может не осознаваться ни испытывающим эту потребность человеком, ни объектами его деяний. Она может быть осознана, вербализована в обостренной, иногда в болезненно гипертрофированной форме. Жажда прославиться (а следовательно, запечатлеть себя в людях) приводит к курьезам, многократно описанным писателями-сатириками. Помещик Бобчинский имел, как помним, только одну бесхитростную просьбу к «ревизору». «Я прошу вас покорнейше, как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство или превосходительство, живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский. Так и скажите: живет Петр Иванович Бобчинский»1.

1 Гоголь Н.В. Собр. соч. В 7-ми т. М., 1977, т.4, с.62

Социально оправданный и ценный способ выражения потребности и персонализации лежит в трудовой деятельности.

Можно спорить об этических аспектах честолюбия — имеет ли человек право обнаруживать для других в явной и осознанной форме свое стремление, если таковое в наличии, выступить в качестве примера и тем самым продолжить себя в себе подобных. Но, по-видимому, если это стремление опосредствуется общественно ценной трудовой, творческой деятельностью, то вряд ли будет справедливо брать под сомнение уместность подобной мотивации.

Потребность индивида осуществить себя как личность, чаще всего проявляющаяся неосознанно, как скрытая мотивация его поступков и деяний, представлена в многочисленных и хорошо изученных в психологии феноменах притязаний, склонности к риску, альтруизма и т.п.

Зависимость личности от общества проявляется в мотивах ее действий, но сами они выступают как формы кажущейся спонтанности индивида. Если в потребности деятельность человека зависит от ее предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется в виде собственной активности субъекта. Поэтому система мотивов поведения личности,  мотивации достижений, дружбы, альтруизма, «надситуативного» риска богаче признаками, эластичнее, подвижнее, чем потребность, в данном случае потребность в персонализации, составляющая их сущность.

Потребность быть личностью предполагает способность быть ею. Эта способность, как можно предположить, есть не что иное, как индивидуально-психологические особенности человека, которые позволяют осуществлять деяния, обеспечивающие его адекватную персонализацию в других людях. Итак, в единстве с потребностью в персонализации, являющейся источником активности субъекта, как ее предпосылка и результат выступает социально обусловленная способность быть личностью, как собственно человеческая способность.

Подобно всякой способности она индивидуальна, выделяет данного человека среди других людей н в известном смысле противопоставляет его им. Очевиден драматизм судьбы человека, который в силу внешних условий и обстоятельств лишен возможности реализовать свою потребность в персонализации. Однако бывает и так, что способность быть личностью остается у человека неразвитой или приобретает уродливые формы. Человек, который чисто формально выполняет свои обязанности, уклоняется от общественно полезной деятельности, проявляя равнодушие к судьбам людей и дела, которому они служат, утрачивает способность быть идеально представленным в делах и мыслях, в жизни других людей. Человек, кичащийся своей индивидуальностью, отгораживающийся от других, также в конечном счете деперсонализируется, перестает быть личностью. Парадокс! Человек подчеркивает свою «самость», но тем самым лишается какой-либо индивидуальности, теряет «свое лицо», стирается в сознании окружающих. «Пустое место» — так говорят о человеке, утратившем способность персонализироваться, а пустота, как известно, своей индивидуальности не имеет.

Но, помимо индивидуального, в способности персонализации заключено и общее. Оно проявляется в трансляции субъектом элементов социального целого, образцов поведения, норм и вместе с тем в его собственной активности, носящей надындивидуальный характер, столь же принадлежащий ему, как и другим представителям данной социальной общности.

Таковы в общих чертах психологические характеристики потребности и способности быть личностью, выступающих в неразрывном единстве.

Не следует забывать, что в основе формирования личности, помимо потребности индивида быть личностью, безусловно, лежат и другие потребности, как материальные, так н духовные. К последним должна быть отнесена фундаментальная социогенная потребность в познании и ее многочисленные производные (например, потребность в эстетическом наслаждении). Нет ни оснований, ни возможности свести потребность в персонализации к познавательной потребности человека, н наоборот. Личность индивида конструируется в процессе реализации всех ее возможностей и потребностей в социально детерминированной деятельности. Однако выделение среди них еще одного класса потребностей и способностей человека — быть личностью, а также осуществление экспериментальной проверки их реальной созидательной роли, как можно надеяться, будет способствовать дальнейшей разработке марксистско-ленинской теории личности в коллективе.

Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982, с.235-252  

Потребность стать личностью

Известное выражение видного российского психолога А. Н. Леонтьева о том, что личностью не родятся, но личностью становятся, сразу же раскрывает суть дела. Она является довольно поздним продуктом как в онтогенезе, т. е. развитии человека от младенчества до старости, так и в филогенезе — всемирной истории, проходящей свои стадии зрелости, начиная с первобытности, когда индивида как общественного явления не было, да и быть не могло, поскольку над всем доминировал коллектив, и заканчивая постиндустриальным обществом, где рыночная экономика не может существовать без демократии, ставящей во главу угла защиту прав личности. Только в XX в. человечество осознало, что личность — приоритетная ценность, предоставив ей всевозможную институциональную и государственную поддержку.

Личность — относительно поздний продукт социально-исторического и онтогенетического развития человека

, отмечал А. Н. Леонтьев. Особенности высшей нервной системы, физической конституции, биологические потребности, характеризующие индивида, не становятся особенностями его личности. К примеру, такая анатомическая особенность, как вывих тазобедренного сустава, обрекающий ребенка на хромоту, не относится к личности. Однако ее значение для формирования личности огромно, даже больше, чем тип нервной системы (скажем, уравновешенность или неуравновешенность человека). Хромота обрекает ребенка на изоляцию от сверстников, порождает чувство своей неполноценности, ограничивает широкое и полнокровное общение с людьми.

Таким образом, мы можем утверждать, что потребность стать личностью существует и у общества в целом, и у отдельного индивида в частности.

Любовь к собственной личности нераздельно связана с любовью к личности другого. Что бы мы ни делали — доброе или злое — другому, мы делаем то же самое самим себе. Разрушение жизненных сип в другом человеке с необходимостью отзовется и н а тебе самом. Склонность к насилию впечет склонность к самоубийству.

Эрих Фромм

Фундаментом личности выступают совокупность тех отношений, которые реализовались через деятельность человека, стали неотъемлемой чертой его образа жизни. Описывая эту особенность, замечательный советский психолог А. Н. Леонтьев приводил такой пример. Допустим, вы что-то пишете. Операция письма, т. е. совокупность действий, связанных с чистописанием, никак не может относиться к личности. Она выражает умственные навыки человеческого существа, владеющего языком. Но вот перед нами образ Акакия Акакиевича Башмачкина из повести Гоголя «Шинель». Переписывание казенных бумаг стало для него всепоглощающей страстью. Наскоро пообедав, вынимал баночку с чернилами и писал, писал.

.. для собственного удовольствия.

Рутинные операции по переписыванию бумаг превратились во всепоглощающую деятельность, заняли центральное место, стали смыслом жизни, главным мотивом. А это означает, что в таком своем качестве — в качестве деятельности — операции письма выступили характеристикой личности. А другая деятельность, например работа инженера, ничего не говорит о личности, что человек на работе думает о досуге. Именно досуговая, а не производственная деятельность стала главным смыслом жизни, всепоглощающим интересом.

Как точно заметил А. Н. Леонтьев, личность — это особое «измерение». Поэтому человек может быть вполне психически здоровым (хорошо запоминать и мыслить, ставить сложные цели, находить к ним верные пути, быть деятельным, успешным, самодовольным и т. п.) и одновременно личностно ущербным, больным: не координировать, не направлять свою жизнь к достижению человеческой сущности (религиозный мыслитель сказал бы — к Образу Божьему в человеке), удовлетворяться суррогатными ценностями и т.

п. Кстати, если говорить о тенденциях современного общества, то приходится с горечью признать, что для все большего количества людей становится характерным именно этот диагноз: психически здоров, но личностно болен.

По мнению В. И. Слободчикова и Е. И. Исаева, понятие личности обозначает особый способ существования человека — существования как члена общества. Сущность личности проявляется во взаимоотношениях человека с другими людьми, она раскрывается в жизненных целях, мотивах и способах поведения. Одна из потребностей личности, описанных отечественными психологами А. В. Петровским, В. С. Мерлиным, — оставить о себе память, запечатлеть себя в других. Это потребность в «персонализации», стремление быть «металлдивидуальностью»-. Это потребность в осмысленности своего бытия

Стать личностью, по мнению Б. С. Братуся, значит:

  1. занять определенную жизненную нравственную позицию;
  2. осознавать ее и нести за нее ответственность;
  3. утверждать ее своими поступками, делами, жизнью.

Он подчеркивал, что личность — это нравственно-ценностный выбор. Стиль действия, манера общения, способы выражения и достижения целей (составляющие характера) сами по себе не отвечают на вопрос о том, ради чего люди существуют, какие смысловые устремления призваны осуществлять. Выбор смысла жизни, способа существования есть свободное волеизъявление духа человека.

Потребность индивида быть личностью у одних развита в большей степени, а у других — в меньшей. Социальное окружение, прежде всего родители, могут сформировать и развить эту потребность в своем ребенке в наивысшей степени. Но среда может заглушить врожденное качество. И тогда человек становится безвольным существом, опускается на дно общества, иногда спивается или употребляет в наркотики.

Потребность индивида осуществить себя как личность, чаще всего проявляющаяся неосознанно, как скрытая мотивация поступков и деяний, представлена в его притязаниях, склонности к риску, альтруизму, наконец, в мотивации достижения.

Поскольку тело младенца с первых минут включено в совокупность общественных отношений, потенциально он уже личность. Потенциально, но не актуально. Личностью ребенок станет, лишь когда сам начнет совершать деятельность. На первых порах с помощью взрослых.

Следовательно, изучение приобретенных навыков, умений и знаний ничего не расскажет психологу о личности. Он должен анализировать содержание деятельности, взаимосвязь и переплетение многих видов деятельности, которыми занят один человек.

Зачатки личности обнаруживаются у дошкольников. Известен такой эксперимент. Ученый ставил перед малышом задачу: достать удаленный предмет, не сходя с места. Как только ребенок принимался за решение, ученый уходил в соседнюю комнату и оттуда вел дальнейшее наблюдение. Однажды после ряда безуспешных попыток малыш нарушил правило: подошел к предмету, взял его и вернулся на место. Ученый тотчас вошел в комнату, похвалил его и наградил конфеткой. Но ребенок отказался, а когда ученый стал настаивать, и вовсе заплакал. Почему? Ему стало стыдно? Награда оказалась не заслуженной в личностном смысле. Видимо, это и есть начало формирования того, что называют личностью.

Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются:

  1. биологические, генетически заданные предпосылки;
  2. наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует.

Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой, — еще не человек в собственном смысле слова.

Философы говорят, что личность — мера цельности человека, без внутренней цельности нет личности.

Мудрец — это естественный лидер, который, несмотря на способность побеждать, всегда остается в тени.
Антонио Менегетти

Парадокс — это истина, поставленная на голову, чтобы на нее обратили внимание.
Гилберт Честерто

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем. что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса — становление личности и становление индивидуальности

Становление личности иначе называется социализацией человека, а это, как мы знаем из социологии, есть продолжающийся всю жизнь процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. По сути своей социализация — вечно продолжающаяся попытка человека быть как все, стать похожим на других членов общества. Напротив, становление индивидуальности — стремление выделиться из толпы, не быть похожим на всех, обрести неповторимое выражение, свое лицо. Для одних она заключается в вычурной одежде, для вторых — в экстравагантной манере поведения, для третьих — в попытке реализовать духовный потенциал на высочайшем уровне и стать выдающимся ученым, писателем, художником. Становление личности, или социализация, связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умения строить отношения с другими людьми.

Индивидуализация — процесс самоопределения и обособления личности, ее выделение из сообщества, оформление своей отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

Зачем нужен человек. Важно иметь кого-то в… | Т.А. Темп | ILLUMINATION

Парящее соло: искусство жить в одиночестве

Как важно иметь кого-то в своем углу — и что происходит, когда его нет

Фото Ноа Силлимана на Unsplash

Ты один?

Если бы вы выиграли 50 000 долларов на лотерейном билете, кому бы вы позвонили? Скажем, вы пострадали в автокатастрофе и вас доставили в больницу. С кем бы вы связались? Бросились ли они к твоей постели? Или подумайте о том, когда в последний раз у вас был день из ада. С кем ты говорил об этом? Если вам приходилось думать об ответах, возможно, вы эмоционально одиноки.

Слово «один» имеет много разных значений. Вы можете находиться в одиночной камере или в комфорте своей гостиной и быть физически одиноким. Вы можете пойти на концерт в одиночестве и побыть в одиночестве, чувствуя, что не можете общаться с окружающими. Или вы можете быть эмоционально одиноким, о чем мы здесь и говорим.

Когда вы эмоционально одиноки, у вас нет Человека, с которым вы регулярно общаетесь, кого-то, кто оказывает эмоциональную поддержку и проявляет доброту. У вас могут быть друзья и семья, но взаимодействие поверхностное, а отношениям не хватает глубокой связи и понимания. Возможно, вы даже состоите в отношениях, в которых не получаете необходимой поддержки. (Это может быть намного хуже, чем быть одиноким, поскольку кто-то занимает место, которое принадлежит вашему Человеку, не позволяя кому-то другому выполнять эту роль.) Вы можете быть родителем-одиночкой, который ежедневно много контактирует с крошечными людьми, но не имеет вид выхода для ежедневных стрессов отцовства, который может обеспечить взрослая связь. Или вы можете быть одиноким, без близких родственников и близких друзей. Как я.

Мы, люди, запрограммированы искать связи с другими. Для большинства мы не по своему выбору оказываемся одни, то есть без Личности, а для тех, для кого это их выбор, часто из потребности защитить себя от уязвимости. Но для тех из нас, кто хочет связи и готов быть уязвимым, есть вещи, которые мы можем сделать тем временем, которые помогут нам вести более полноценную жизнь, предотвратить одиночество и изоляцию и расти как люди. И в конечном итоге это может привести к нахождению вашего Человека.

Всем нам нужен хотя бы один друг, член семьи или другой человек, который хочет для нас только самого лучшего, который любит нас и с которым мы можем разделить наши победы и трудности, наши тревоги и наши радости. Для нашего психического здоровья и самооценки очень важно иметь кого-то, кто любит нас и хочет, чтобы мы добились успеха. Это ваша Личность. Без этой Личности мы часто остаемся в эхо-камере наших самых больших страхов и глубочайшей неуверенности, где жестокие вещи, которые мы говорим себе, остаются без внимания. Когда у нас есть Человек, который поддерживает нас, мы более уверены в себе и идем на больший риск, чем когда мы одни в этом мире.

Ваш Человек — это тот, кто видит, слышит, понимает и ценит вас.

Быть увиденным — значит быть известным своим истинным «я», со всеми недостатками и всем остальным, без щитов, фильтров и чуши.

Быть услышанным означает, что тебя слушают, изучают, как если бы «Ты» был школьным классом, открывали для себя свой опыт, свои чувства, свои мысли и то, как ты видишь мир.

Быть понятым — это когда кто-то знает, кто вы, где вы были и как ваше прошлое создало вас такими, какие вы есть сегодня.

Чтобы тебя ценили, нужно знать все вышеперечисленное, любить тебя и желать тебя, потому что твои плюсы перевешивают минусы.

Этот вид принятия настолько силен, потому что он показывает, что вы достойны любви. Когда у вас нет человека в течение длительного периода времени, вы можете начать задаваться вопросом, не превратились ли вы в кого-то, с кем невозможна такая связь — возможно, вы подозреваете, что ваши негативы начали перевешивать ваши чувства. плюсы. Даже тот, кто только что закончил отношения, может сомневаться в себе и своей ценности для других. Вот почему так много людей начинают заниматься самосовершенствованием, когда разрывают отношения.

Можно найти того, кто сделает все это за вас. Вы также можете сделать это для себя. На самом деле, вы самый квалифицированный кандидат на эту работу.

Ты уже знаешь о себе все. Если вы будете честны с собой и сознательно уберете фильтры и БС, вы сможете увидеть себя таким, какой вы есть на самом деле. Вы можете найти этот крошечный, шепчущий камешек самопринятия и слушать его, а не визжащего тролля, которым является неуверенность в себе. Вы уже знаете, где вы были, что вы испытали и что вы сделали, и вы можете примирить все это с тем, кто вы есть сейчас, конструктивным и прощающим образом. И вы можете ценить уникального, оригинального человека с недостатками, предпринимая шаги для улучшения своего благополучия.

Вы знаете свои потребности лучше, чем кто-либо другой, и вы можете быть самим собой, узнать, как удовлетворить свои собственные потребности, и научиться быть лучшей Личностью для кого-то другого, если представится такая возможность.

Люди больше, чем когда-либо, работают из дома, и многие из них живут в одиночестве. Хотя ни один из этих факторов не указывает на отсутствие связи, человек, который и работает, и живет один, с большей вероятностью будет испытывать чувство изоляции и одиночества, если у него нет Личности. Пожилые люди также с большей вероятностью окажутся без значимых отношений, поскольку они переживают уход близких. Но для многих из нас наша изоляция связана с ощущением того, что мы недостаточно хороши или недостойны Человека.

У каждого бывают моменты самокритики, и если рассматривать их в перспективе, они могут привести к позитивным изменениям и улучшениям. Но без Личности, которая уравновешивает эту самокритику положительной обратной связью, она может перерасти в неуверенность в себе, ненависть к себе и даже в депрессию. Если вы одиноки, вам решать, какого веса заслуживают ваши негативные мысли о себе, и отсекать их, когда они угрожают вашей самооценке. Это требует постоянной осознанности и небольшой практики.

Когда мы одни — без поддержки теоретического чирлидера — так легко застрять, продолжать делать минимум, сосредоточиться на внешних повседневных мелочах, а не на внутренней работе, которую необходимо выполнить . Наше благополучие — это самое важное, на что мы можем потратить свое время и усилия, то, что наиболее важно для нашего счастья, и давайте посмотрим правде в глаза, никто другой не сделает эту работу за нас.

Если вы хотите узнать больше, прочтите мою связанную с этим статью «Как быть самим собой» в рамках этой серии.

Адаптировано из готовящейся книги Soaring Solo: The Art of Thriving Alone Т.А. Шаг.

Потребность в значимости, почему важно чувствовать себя значимой

Есть шесть основных человеческих потребностей, которые каждый человек на планете пытается удовлетворить: уверенность, разнообразие, связь, рост, вклад и значимость. Каждый человек расставляет приоритеты в этих потребностях по-своему; некоторые люди могут ценить разнообразие и рост превыше всего, в то время как другие могут считать уверенность своей самой важной человеческой потребностью. Эти потребности формируют каждую нашу мысль и действие и ведут нас либо к успеху, либо к неудаче.

«У всех разные цели и желания, но у нас одинаковые потребности». – Тони Роббинс

Давайте поговорим об одной из самых востребованных человеческих потребностей: потребности в значимости. На планете нет человека, который не хотел бы чувствовать себя важным или нужным. Почему чувство особенного обладает такой непреодолимой силой? Почему чувство незначительности заставляет нас чувствовать себя такими опустошенными? Как только вы поймете, почему вас побуждает чувствовать себя значимым для окружающих, вы сможете лучше интерпретировать свои собственные действия и использовать это желание для достижения своих целей.

Способы почувствовать себя значительным

Есть два способа почувствовать себя значительным: продуктивные средства и разрушительные средства. Чувствовать себя значимым с помощью продуктивных средств означает пытаться выделиться своими достижениями, например, получить признание на работе за невероятную работу или почувствовать себя особенным в глазах вашего партнера за ваш ценный вклад в отношения.

Если вы не знаете, как почувствовать свою значимость, вы можете пойти на это разрушительным путем. Вы прибегаете к самосаботажным методам, которые проявляются в форме безрассудного поведения, потому что вы знаете, что это привлечет ваше внимание, и вы не знаете, как получить похвалу за что-то хорошее. Если вы склоняетесь к деструктивным средствам в поисках значимости, пришло время проверить, что вы делаете. Многие люди находят способы быть значительными, создавая серьезные проблемы.

Перепишите свою историю

Потребность чувствовать себя важным свойственна всем людям, так почему бы не использовать свою значимость себе во благо? Подумайте о своих сильных сторонах: что вы вносите в мир, чего не может сделать никто другой? Как вы подходите к ситуациям уникальным способом?

Чувство значимости может привести к большим достижениям. Вспомните таких лидеров, как Мишель Обама. Отец Мишель был служащим городской водопроводной станции, а мать была секретарем. Она выросла в семье среднего класса в Чикаго, и у ее отца диагностировали рассеянный склероз, когда Мишель была ребенком, что опустошило семью. Хотя она всегда была упорной и трудолюбивой ученицей, учителя отговаривали ее от слишком больших мечтаний. Они предупредили ее, что продвигаться вперед будет слишком сложно, поэтому ей следует нацеливаться на более мелкие цели.

Несмотря на то, что окружающие говорили ей, что она никогда не поступит в школу Лиги плюща, Мишель окончила Принстонский университет, а затем получила степень юриста в Гарвардском университете. Мишель могла негативно взглянуть на то, что отличало ее от других; она могла бы сказать, что ее семья недостаточно богата, чтобы ей ходить в школу Лиги плюща, или что, поскольку ее родители не учились в Принстоне, она тоже не сможет туда поступить. Вместо этого она научилась ценить то, что делало ее другой, что в конечном итоге привело ее к тому, что она стала одной из самых влиятельных первых леди в американской истории. Хотя ваши мечты могут отличаться от мечтаний Мишель Обамы, вы тоже можете переписать свою историю, если научитесь рассматривать то, что отличает вас, как силу, а не слабость.

Обретение удовлетворения

Есть две вещи, к которым каждый человек должен стремиться в жизни: достигать своих целей и чувствовать себя реализованным. Шесть человеческих потребностей — это способы, с помощью которых мы стремимся достичь наших целей и почувствовать себя удовлетворенными. Дисфункциональное, ограничивающее поведение возникает, когда вы не в состоянии удовлетворить свои человеческие потребности, но если вы из тех, кто ценит значимость превыше всего, и вы способны достичь своих целей и почувствовать это особое чувство значимости, вы, в конечном счете, чувствовать себя удовлетворенным.

Нет ничего плохого в том, чтобы чувствовать себя важным — каждый хочет чувствовать себя важным в той или иной степени. Гораздо важнее то, как вы достигаете этого чувства. Выберете ли вы быть продуктивным или разрушительным на своем пути? Позволите ли вы близким утешать вас в пути или откажетесь впускать других из страха пострадать? Определите, какое поведение полезно для ваших целей и, в конечном счете, для вашей жизни, и поймите, как эта потребность может помочь вам найти удовлетворение в вашей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *