Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение: Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ): основы, техники, методы

Содержание

Работа с мышлением в когнитивно-поведенческой психотерапии //Психологическая газета

Андрей Геннадьевич Каменюкин, врач-психотерапевт, врач-психиатр, директор Клиники когнитивной психотерапии CBT Clinic, заместитель председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, выступил с докладом «Мышление и стресс: уязвимости, возможности, стратегии работы» на VII Международном форуме «CBTFORUM 2021». Предлагаем читателям ознакомиться со статьей «Стратегия и методология работы с мышлением в когнитивно-поведенческой психотерапии», которая была опубликована в сборнике по итогам форума.

В когнитивно-поведенческой терапии дисфункциональное, базирующееся на искаженных причинно-следственных связях мышление рассматривается как источник дезадаптации, проявляющейся в интенсивных отрицательных эмоциях и физиологических реакциях и неадаптивном поведении. Используя бихевиористскую терминологию — стимул интерпретируется и вызывает определенные эмоциональные и поведенческие реакции, определяемые оценкой стимула.

Мышление человека склонно к ошибочным умозаключениям, как говорил Даниэль Канеман (Daniel Kahneman, 2011), «ошибки мышления нормальных людей обусловлены самим механизмом мышления». Однако, это не является обреченностью, которая лишает возможности изменить мышление. И как показывают исследования, демонстрирующие эффективность когнитивно-поведенческой терапии, изменение мышления, формирование адаптивных причинно-следственных связей — возможно.

Чтобы достичь долговременного улучшения настроения и поведения, в целях снижения интенсивности физиологических реакций необходима проработка мышления, изменение изначальной точки зрения на новую, изменение причинно-следственных связей, что приводит к корректировке глубинных представлений о себе, окружающем мире и других людях.

Для изменения мышления в когнитивно-поведенческой терапии применяется реструктуризация, или структурированные, целенаправленные, ориентированные на сотрудничество стратегии интервенций, которые сфокусированы на исследовании, оценке и изменении дезадаптивных мыслей, когнитивной оценки и убеждений, поддерживающих психическое расстройство (

Дэвид Кларк, David A. Clark, PhD).

Современный философ Дэниел Деннет (Daniel C. Dennnet, 2013), говоря о об инструментах мышления, подчеркивал, насколько важен выход на метауровень, то есть применение мышления о мышлении. Применяемая в когнитивно-поведенческой терапии когнитивная реструктуризация обеспечивает не только выход на метауровень для понимания мышления, но и позволяет совершить «семантическое восхождение», что, как говорил философ Уиллард Ван Орман Куайн (Willard Van Orman Quine), является ключом к ясности. Ясное понимание ошибочности существующих дисфункциональных причинно-следственных связей и их изменение на функциональные — основа в формировании адаптивного ответа на любой стимул.

Рассматривая когнитивную реструктуризацию как базовую стратегию в работе с мышлением, можно выделить ее структурные и содержательные компоненты в виде методологий с конкретными методами и техниками.

В таблице ниже представлена структура, отражающая условное «дерево интервенций», или «схему уровней интервенций», от базовой реструктуризации через методологии к составляющим элементам в виде техник.

Так как невозможно приступать к работе с мышлением, не имея данных, то важным этапом, предшествующим непосредственной реализации когнитивной реструктуризации, является выявление и сбор информации, которые осуществляется при помощи уточняющих вопросов («активное слушание», «вертикальный спуск» или «стрелка вниз» и др.) и ведения клиентами / пациентами специализированных дневников (СМЭР и т.п.).

Основная цель когнитивно-поведенческой психотерапии — не только снижение существующих симптомов, но и улучшение качества жизни человека и развитие его психологической гибкости для адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды. Это достигается благодаря изменению его мышления, а именно — благодаря формированию адаптивных причинно-следственных связей. Существует два пути формирования адаптивных причинно-следственных связей.

1. Изменение содержания мышления: замена одной точки зрения на другую. Например, при одном из тревожно-фобических расстройств — авиафобии — существует определенная причинно-следственная связь: «самолет = опасность» то есть, стимул интерпретируется как угрожающий, что приводит к эмоциональному реагированию в виде страха и поведенческому в виде избегания.

В ходе терапии изменяется интерпретация, то есть содержательная оценка стимула, формируется новая причинно-следственная связь, что создает новые эмоциональную реакцию и поведение.

2. Формирование адаптивного отношения к своим мыслям: изменение отношения к мыслям, а не их содержания, изменение реакции на мысли. Например, есть изначальная точка зрения или причинно-следственная связь между стимулом и реакциями.

В результате терапии, направленной на научение восприятия мыслей, содержащих угрозу, как продукта деятельности мозга, как идеи, но не как отражения реальности или истины, — изменяется реакция на стимул: он утрачивает прежнее значение, в умозаключениях изменяется причинно-следственная связь.

Реализация перечисленных вариантов в работе с мышлением обеспечивается двумя методологиями, включающими специализированные техники.

1. Направляемое открытие (Guided Discovery, по Judith S. Beck, по J. E. Young & A. T. Beck): для изменение когнитивных функций и поведения применяется методология «направляемого открытия», подразумевающая проверку гипотез, эмпиризм, постановку экспериментов, индуктивный опрос, взвешивание преимуществ и недостатков и т.д. Все это инструменты, имеющиеся в распоряжении терапевта, чтобы помочь клиенту в процессе «направляемого открытия» изучить доказательства, которые противоречат убеждениям, собрать информацию, необходимую для проверки гипотезы, посмотреть на новые альтернативы и прийти к обоснованным выводам после этого исследования. В результате применения перечисленных интервенций происходит формирование новых причинно-следственных связей — изменение содержания мышления.

В «схеме уровня интервенций» выделены два блока интервенций, приводящих в процессе «направляемого открытия» к изменению мышления и — как следствие — эмоциональных и поведенческих реакций.

Поведенческие (экспозиционная терапия (In vivo и Imaginal), поведенческие эксперименты, включающие поведенческую активацию). Поведенческие интервенции приводят к изменению мышления в результате столкновения с опытом, опровергающим изначальную точку зрения клиента. Например:

  • в ходе экспозиционной терапии ПТСР у клиента изменяется отношение к травматическому опыту, в восприятии окружающей действительности уходит доминировавшее чувство постоянной угрозы, то есть интерпретация мира становится другой;
  • в ходе поведенческого эксперимента при социофобии клиент получает опровержение своих мыслей о том, что его все отвергают, меняется самовосприятие;
  • в ходе поведенческой активации клиент получает информацию о том, что его изначальные сомнения об определенной деятельности не подтверждаются, деятельность вызывает удовлетворение и фон настроения повышается.

Когнитивные (сократический диалог, разные виды диспутов, мотивационное интервью и др. ). Когнитивные интервенции приводят к непосредственному изменению мышления:

  • в ходе взаимодействия с терапевтом, использующим специальные вопросы (в рамках специализированных техник — сократический диалог, диспуты, МИ и др.) для оспаривания точки зрения клиента;
  • в результате самостоятельной работы с использованием полученных в терапии навыков (например, при применении навыка ведения диспутов со своими мыслями).

2. Дистанцирование: основная цель — изменение реакции на собственные мысли, что достигается путем отстранения, дистанцирования от них, восприятия мыслей как продукта деятельности мозга, как идеи, но не как отражение реальности или истины. Дистанцирование — это процесс, при котором меняется отношение к мыслям без изменения их содержания. Процессы дистанцирования описаны в когнитивно-поведенческой терапии, Cognitive Behavioral Therapy, CBT (Aaron T. Beck), рационально-эмоционально-поведенческой терапии, Rational Emotive Behavior Therapy, REBT (A. Ellis), терапии принятия и ответственности, Acceptance and Commitment Therapy, АСТ (S. C. Hayes, K. D. Strosahl, K. G. Wilson, 1999) и в метакогнитивной терапии, Metacognitive Therapy, MCT (

A. Wells, M. Simons, 2014), однако идеи о важности «изучения метапознания», то есть «знания о знании» или «мышления о мышлении», присутствуют в работах античного философа Аристотеля (384–322 годы до н.э).

В результате дистанцирования благодаря изменению реакции на мысли формируется новая причинно-следственная связь, то есть мышление изменяется.

В «схеме уровня интервенций» указана технология дистанцирования — «Расцепление», или «Разделение», или «Defusion», — включающая в себя ряд техник: «наблюдение», «маркировка», «отпускание», «отстраненность».

Методологии направляемого открытия и дистанцирования применяются в работе с разными состояниями и на всех уровнях работы с мышлением: в работе с автоматическими мыслями, промежуточными убеждениями и глубинными убеждениями.

При выборе методологии и интервенции целесообразно придерживаться следующей последовательности: методологией «первого выбора» является направляемое открытие и реализующие его техники. В случае отсутствия положительного отклика на данную методологию и техники, при отсутствии положительной динамики в терапии — применяется методология дистанцирования с соответствующими техниками.

Предложенная в статье «схема уровня интервенций» не является догматичной и представляет собой эмпирически сформированную модель, которая может изменяться при появлении новых данных. Понимание стратегии и методологий когнитивно-поведенческой психотерапии, знание разнообразных интервенций, учет взаимосвязи между разными интервенциями, применяемыми в когнитивно-поведенческой терапии, а также гибкое, недогматичное и конгруэнтное проблеме клиента применение интервенций в практике — фундамент эффективной и результативной психотерапевтической и психологической практики.

  1. Бек Д. Когнитивно-поведенческая терапия. От основ к направлениям. СПб: Питер, 2018
  2. Бек Д. Когнитивная терапия для сложных случаев. Киев: Вильямс, 2020
  3. Сокол Л., Фокс М. Когнитивно-поведенческая терапия. Практическое руководство. Киев: Вильямс, 2021
  4. Добсон К., Добсон Д. Научно-обоснованная практика в когнитивно-поведенческой терапии. СПб: Питер, 2021
  5. ДиДжузеппе Р., Дойл К., Драйден У. Рационально-эмотивно-поведенческая терапия. СПб: Питер, 2021
  6. Маккей М., Дэвис М., Фаннинг П: Контролируй мысли и чувства. Когнитивно-поведенческий подход. Киев: Вильямс, 2020
  7. Федоров А.П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. СПб: Питер, 2002
  8. Бек А., Эмери Г. Тревожные расстройства и фобии. Когнитивный подход. Киев: Диалектика, 2020
  9. Бек А. и др. Когнитивная терапия депрессии. СПб: Питер, 2003
  10. Хофман С. Преодоление тревожности. СПб: Весь, 2020
  11. Ковпак Д. Страхи, тревоги, фобии. СПб: Наука и техника, 2012
  12. Кларк Д., Бек А. Тревога и беспокойство. Когнитивно-поведенческий подход. Киев: Вильямс, 2019
  13. Clark D., Beck A. Cognitive Therapy of Anxiety Disorders. The Guilford Press, 2010
  14. Канеман Д. Думай медленно… решай быстро. М.: АСТ, 2014
  15. Газзанига М. Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологиию М.: Corpus, 2017
  16. Wells A., Simons M. Metacognitive therapy: thinking differently about thinking: The Wiley handbook of cognitive behavioral therapy. Chichester, UK; Malden, MA: Wiley-Blackwell, 2014. Pp. 107–130
  17. Hayes S. C., Strosahl K. D., Wilson K. G. Acceptance and commitment therapy: An experimental approach to behavior change. New York: The Guilford Press, 1999
  18. Деннетт Д. Насосы интуиции и другие инструменты мышления. М.: Corpus, 2019

Источник: Каменюкин А. Г. Стратегия и методология работы с мышлением в когнитивно-поведенческой психотерапии // VII Международный съезд Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии CBTFORUM: сборник научных статей, 21 мая 2021 года, Санкт-Петербург / [Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии]. — СПб: СИНЭЛ, 2021. — 178 с.

Когнитивно-поведенческая психотерапия детей и подростков

Расстройства пищевого поведения (РПП) — это заболевания, которые имеют свою специфику и представлены в различных диагностических формах. В последние десятилетия распространение РПП приобретает характер эпидемии, а возраст начала заболеваний снижается и диагностируется даже у 6-8 летних детей. Нервная анорексия и нервная булимия занимают одно из первых мест по угрозе летального исхода среди всех психических расстройств, трудно поддаются лечению, приводят к социальной дезадаптации и имеют высокий суицидальный риск. Приступообразное переедание, избегающее ограничительное расстройство пищевого поведения могут не иметь тяжких последствий для здоровья, но также ухудшают нормальное функционирование, влияют на рост и развитие детей и подростков.

Международные руководства по лечению РПП рекомендуют когнитивно-поведенческую психотерапию, как терапию первого выбора, с доказанной эффективностью, которая направлена на изменение дисфункциональных мыслей, эмоций и болезненного поведения, влияющих как на появление, так и на поддержание симптомов.

Вы изучите:

  1. Диагностические критерии (МКБ10-11, DSM-5) наиболее распространённых РПП — нервная анорексия (НА), нервная булимия (НБ), приступообразное переедание, избегающее ограничительное расстройство пищевого поведения.
  2. Эпидемиология, биопсихосоциальная модель развития РПП, осложнения, прогнозы и исходы. Коморбидность РПП с другими психическими и соматическими расстройствами.
  3. Психометрия (опросники) для скрининга РПП и оценки результатов терапии. Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы НА и НБ. Психофармакотерапия РПП и её влияние на процесс психотерапии.
  4. Диетология, как важная часть лечебного процесса: основные принципы нормализации пищевого поведения и массы тела и возможные осложнения связанные с этим. Структурирование питания по методу Marcia Herrin «Правило трёх».
  5. Точка зрения когнитивно-поведенческой науки на расстройства пищевого поведения и трансдиагностический подход в диагностике и терапии. «Усиленная когнитивно-бихевиоральная терапия» — КБТ-У Кристофера Ферберна (CBT-E — enhanced, C.Fairburn). Протокол КБТ-У для подростков Риккардо Далле Граве (CBT-E for adolescents, Riccardo Dalle Grave). Краткосрочный протокол когнитивно-бихевиоральной терапии за 10 сессий Гленна Уоллера (CBT-T — ten, Glenn Waller).
  6. План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса с целью определения медицинских рисков и противопоказаний для проведения психотерапии в амбулаторном формате; влияние голодания и дефицита веса на когнитивные процессы и выраженность симптомов РПП.
  7. Построение продуктивных терапевтических отношений и психообразование. Работа с мотивацией и ценностями, определение ресурсов. Планирование питания, ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке.
  8. Работа с дисфункциональными убеждениями в отношении внешности, веса и формы тела, с эмоциональными триггерами, с поведением, препятствующим терапии и дисморфофобической симптоматикой. Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными мерами (физические нагрузки, вызывание рвоты, использование мочегонных, слабительных, анорексигенных средств).
  9. Концептуализация случаев в зависимости от нозологического варианта РПП. Основные приемы КБТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция в отношении паттернов поведения, поддерживающих симптомы заболевания.
  10. Работа с семьёй в терапии РПП. Терапия, основанная на семье / Семейная психотерапия клиники Модсли, «Family Based Treatment-FBT» / «The Maudsley family-based treatment».
  11. Стратегии, повышающие эффективность КБТ протоколов — навыки эмоциональной регуляции, практики осознанности и сострадания для снижения чувства стыда и самокритики. Критерии завершения терапии и план мониторинга поведения для закрепления ремиссии и профилактики рецидива.

Семинар предназначен для психологов, психотерапевтов, психиатров, которые обладают базовыми знаниями в области когнитивно-поведенческой психотерапии и будет проходить в интерактивном режиме с отрабатыванием навыков дифференциальной диагностики и психотерапевтической тактики различных РПП у детей и подростков, с разбором клинических случаев.

Участники семинара научатся дифференцировать основные варианты РПП, выстраивать терапевтические отношения с клиентами, выбирать эффективные стратегии в работе с ними, используя стандартные протоколы и основные психотерапевтические приёмы; определять границы своей компетенции и организовывать процесс направления клиентов к педиатру, диетологу, психиатру для комплексной терапии.

Формат:

Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часо

Что такое поведенческая терапия? Полное практическое руководство

«Терапия модификации поведения проста как азбука: предыстория, поведение, последствия» — это крылатая фраза, которую мы использовали, когда я работала медсестрой по психическому здоровью, готовя длительно пребывающих психиатрических пациентов к выписке в местное сообщество.

Эти пациенты десятилетиями госпитализировались, что привело к потере жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни, и в реабилитационном отделении следовали принципам поведенческой терапии.

В этой статье будут рассмотрены истоки поведенческой терапии, ее развитие, применение в реальной жизни и споры вокруг этого подхода. Наконец, мы рассмотрим различия между поведенческой терапией, когнитивно-поведенческой терапией (КПТ) и психоанализом, а затем составим список рекомендуемых книг.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о положительной КПТ и дадут вам инструменты для применения ее в терапии или коучинге.

Эта статья содержит:

  • Что такое поведенческая терапия?
  • Краткая история поведенческой терапии
  • На чем он фокусируется?
  • 3 интересные теории и результаты исследований
  • 3 реальных примера поведенческой терапии
  • Цели сеанса поведенческой терапии
  • 6 плюсов и минусов поведенческой терапии
  • Поведенческая терапия против когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа
  • 3 книги по теме
  • Ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое поведенческая терапия?

Поведенческая терапия относится к набору терапевтических вмешательств, направленных на устранение неадекватного, саморазрушающего поведения и замену его здоровым, адаптивным поведением.

Поведение приобретается и является результатом обусловливания; поэтому во время поведенческой терапии клиент учится конструктивному поведению, которое преодолевает неадекватное поведение и достигает намеченных целей (Bambara & Knoster, 19). 98).

Традиционная поведенческая терапия до сих пор используется для лечения фобий и компульсий с помощью стратегий систематической десенсибилизации и подавления. Он также используется для мотивации адаптивного поведения в терапевтических сообществах с использованием токен-экономики (Каздин, 1982).

Жетоны выдаются в качестве вознаграждения за адаптивное поведение, ведущее к приобретению привилегий, таких как специальная еда, дополнительное время для отдыха или приятные занятия. Примеры символической экономики включают жилые сообщества для людей с трудностями в обучении, реабилитационные сообщества для тех, кто выздоравливает от злоупотребления психоактивными веществами, а также различные типы исправительных учреждений.

Поведенческая терапия с годами развивалась и диверсифицировалась в ряд различных психологических вмешательств в сочетании с другими подходами. Примеры включают:

  • Поведенческая терапия и когнитивная психология, приводящая к когнитивно-поведенческой терапии
  • Осознанность и когнитивно-поведенческая терапия, результатом которых является когнитивная терапия, основанная на осознанности
  • Внимательность и контекстуальная поведенческая наука, приводящая к терапии принятия и приверженности
  • КПТ, осознанность и гуманизм, приводящие к диалектической поведенческой терапии

Все эти вмешательства имеют одну общую основу: они направлены на изменение поведения клиента таким образом, чтобы его действия соответствовали желаемым жизненным целям.

Большая часть этой статьи посвящена терапии модификации поведения, которая имеет прямое происхождение от бихевиоризма или того, что сейчас называется наукой о поведении.

Краткая история поведенческой терапии

Поведенческая терапия была разработана в начале 1900-х годов и стала признанным подходом к лечению различных психических расстройств в 19 веке.50-х и 60-х годов. Он уходит корнями в бихевиоризм, возникший в результате изучения отношений между стимулом, реакцией и подкреплением как характеристик процесса обучения (McKenna, 1995).

Хотя Джон Б. Уотсон считается отцом бихевиоризма, он развивал свои идеи, исследуя открытия Ивана Павлова (1927/1960).

Когда Павлов исследовал процессы пищеварения у собак, он заметил, что ассоциации возникают, когда стимул (пища), вызывающий пищеварительную реакцию (слюноотделение), сочетается со стимулом, не вызывающим реакции (звонок). Ассоциация, которую собаки создавали между звонком и едой, означала, что в конечном итоге звонок вызывал слюноотделение в отсутствие еды. Павлов назвал этот тип выученной реакции классическим обусловливанием.

Уотсон использовал классическую обусловленность Павлова, чтобы подчеркнуть, что любое поведение является результатом обучения. Он исследовал происхождение фобий, изучая маленького ребенка по имени Альберт. Сначала Альберт не боялся крыс, но после того, как Ватсон соединил крысу с громким шумом, это напугало Альберта, и после нескольких повторений он стал бояться крыс. Его страх угас, когда эксперимент не повторялся в течение месяца (Watson, 1924/1997).

Затем Б. Ф. Скиннер (1963) обнаружил, что частота поведения зависит от событий, следующих за поведением, которые он назвал оперантным обусловливанием. Например, если поведение вознаграждается, оно положительно подкрепляется и с большей вероятностью будет повторяться. И наоборот, если поведение игнорируется, оно будет погашено.

Между тем вклад Долларда и Миллера в теорию поведения определил четыре элемента поведения: побуждение, сигнал, реакцию и подкрепление (Metzner, 1963). Джозеф Вольпе также открыл процесс, известный как реципрокное торможение, когда появление новой реакции уменьшает силу параллельной реакции. Это привело к его систематической десенсибилизации для лечения фобий (Metzner, 1963).

Наконец, Бандура (1977) применил принципы классической и оперантной обусловленности для разработки теории социального научения. Бандура обнаружил, как люди учатся, наблюдая за поведением других или моделируя их. Все эти принципы бихевиоризма легли в основу развития поведенческой терапии.

На чем он фокусируется?

Поведенческая терапия направлена ​​на изменение поведения путем усиления адаптивного поведения и устранения нежелательного поведения.

Поведенческое угасание часто достигается простым игнорированием поведения или аверсивным обусловливанием (Bambara & Knoster, 1998).

Аверсивное обусловливание можно использовать, чтобы помочь клиенту отказаться от употребления алкоголя. Они могут выбрать лекарство, которое вызывает у них тошноту, когда они делают глоток алкогольного напитка (Элкинс, 19 лет).75). Вскоре они начнут ассоциировать употребление алкоголя с плохим самочувствием, и это, вероятно, изменит их поведение. Цель состоит в том, чтобы у них развилось отвращение к употреблению алкоголя.

Между тем, стратегии угасания часто рекомендуются родителям, стремящимся изменить поведение ребенка.

Часто родители невольно подкрепляют вызывающее поведение, уделяя ребенку больше внимания, когда он ведет себя плохо, и хотя это внимание может быть корректирующим или даже карательным, это может привести к подкреплению поведения, особенно если ребенку уделяется меньше внимания, когда он ведет себя хорошо . Родителей могут попросить игнорировать истерики своего ребенка или использовать тайм-аут, чтобы убрать все поощрения (Ducharme & Shecter, 2011).

Тайм-аут — это стратегия модификации поведения, используемая для подавления нежелательного поведения и предоставления ребенку возможности успокоиться. Между тем, соответствующее поведение вознаграждается по истечении тайм-аута. Видео ниже описывает этот популярный инструмент управления поведением.

Поведенческая терапия в клинических условиях обычно начинается с проведения функциональной поведенческой оценки путем систематического наблюдения за предшествующими событиями, поведением и последствиями (ABC) с использованием контрольного списка ABC (Maag, 1995).

Контекстные элементы, окружающие поведение, называются непредвиденными обстоятельствами, которые формируют поведение и определяют его функцию. Контрольный список ABC часто используется для мониторинга и реализации стратегий модификации поведения, особенно для управления сложным поведением в терапевтических сообществах, стационарных психиатрических учреждениях, судебно-медицинских учреждениях и исправительных учреждениях.

3 Интересные теории и результаты исследований

1. Изменение вашего мозга

Ученые-бихевиористы обнаружили, что изучение нового поведения может изменить нейронные пути в мозге благодаря нейропластичности (Voss et al., 2017). Это имеет много последствий для вмешательств поведенческой терапии, которые требуют от клиента принятия мер путем изучения новых навыков.

Одним из хорошо задокументированных примеров является использование медитации осознанности в качестве инструмента управления стрессом и ее влияние на нейрофизиологию (Bremner et al. , 2017).

2. Расширенное обучение

Новое исследование, обучающее взрослых пациентов, перенесших инсульт, играть в развлекательные видеоигры, показало, что это поведенческое вмешательство может повторно активировать бездействующие нейромодуляторы, способствуя развитию новых нейронных путей в мозге (Bavelier et al. , 2010).

Этот подход поведенческой терапии использует обогащение окружающей среды для повторной активации нейромодуляторов, которые позволяют развивающемуся мозгу учиться быстрее и глубже, чем зрелый мозг.

3. Виртуальная реальность

Экспозиционная терапия, ориентированная на действие (ACET) — это новый подход, ориентированный на поведенческую терапию, который использует интерактивную среду виртуальной реальности для лечения пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) и уменьшения психологического стресса (Kamkuimo Kengne). и др., 2018).

ACET использует методы интерактивной геймификации, которые помещают пользователя в активную обучающую среду, чтобы стимулировать новые, не вызывающие проблем ассоциации с ранее травмирующими стимулами посредством дифференцированных уровней косвенного и прямого воздействия. ACET — это новый подход к лечению посттравматического стресса, и необходимы дополнительные эксперименты.

3 реальных примера поведенческой терапии

Как это применяется в реальной жизни? Давайте взглянем.

1. Поведенческое обучение родителей (BPT)

BPT — это научно обоснованная поведенческая терапия для родителей детей, демонстрирующих проблемное поведение (Tucker et al., 1998).

BPT вооружает родителей навыками, необходимыми для изменения собственного поведения таким образом, чтобы вызвать изменения в поведении их детей.

Родители обучены методам управления поведением, которые усиливают просоциальное поведение их ребенка и устраняют разрушительное поведение.

Обучение родителей обычно требуется при лечении ряда поведенческих проблем у детей, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), агрессию, гиперактивность, импульсивное поведение, раздражительность и отказ от школы.

Плохое поведение детей может не помнить рекомендации терапевта о более просоциальном, адаптивном поведении или сохранять мотивацию к их воспроизведению, когда они испытывают сильные негативные эмоции дома или в школе. Важно, чтобы родители также были вовлечены.

В этом видеоролике Научно-исследовательского института CHOPS рассказывается, как BPT используется для поддержки лиц, осуществляющих уход за детьми с СДВГ.

2. Терапия прикладного поведенческого анализа (АВА)

АВА-терапия для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) направлена ​​на устранение эксцессов и дефицитов поведения, уникальных для каждого ребенка.

Поведенческие аналитики не интересуются теориями причин аутизма. Их внимание только к поведению привело к постоянному развитию и совершенствованию их подхода, что делает современные программы ABA гибкими, функциональными и увлекательными для ребенка (Alberto & Troutman, 19 лет). 99).

Исследования показывают, что АВА-терапия (также известная как раннее интенсивное поведенческое вмешательство) наиболее эффективна при интенсивном использовании (30–40 часов в неделю). Тем не менее, специальные техники ABA, нацеленные только на один тип поведения, также могут быть очень полезными без интенсивной программы.

Приведенное ниже видео Центра терапии аутизма Хоупбридж объясняет, как работает АВА-терапия, и уходит своими корнями в работу поведенческого психолога Б. Ф. Скиннера.

3. Поведенческая терапия на основе воздействия

Поведенческая терапия, основанная на воздействии, подвергает клиентов, страдающих фобией, воздействию раздражителей, которые их пугают, и имеет убедительную доказательную базу, демонстрирующую их эффективность (Böhnlein et al. , 2020).

С поведенческой точки зрения специфические фобии поддерживаются путем избегания фобических раздражителей. Это избегание не позволяет фобическому клиенту научиться новым адаптивным поведенческим реакциям на раздражители, которых он боится. Экспозиционная терапия поддерживает повторное взаимодействие фобического клиента с пугающими стимулами или ситуациями (будь то в реальности, виртуальной реальности или воображаемых упражнениях), чтобы со временем снизить их чувствительность.

Как правило, поведенческая терапия, основанная на воздействии, следует индивидуально разработанной иерархии страха, которая начинается со стимулов, вызывающих легкую тревогу, и постепенно переходит к ситуациям, вызывающим панику.

Поведенческая терапия, основанная на воздействии, также накапливает доказательную базу, демонстрирующую ее эффективность при лечении посттравматического стрессового расстройства, тревоги и депрессии. Видео ниже лицензированного консультанта Джастина К. Хьюза объясняет больше.

Цели сеанса поведенческой терапии

Короче говоря, поведенческие терапевты помогают своим клиентам в достижении их личных и профессиональных целей, сотрудничая с ними в следующем:

  • Постановка взаимно согласованных целей
  • Устранение неадекватного поведения, препятствующего достижению цели
  • Замена неадекватного поведения конструктивным поведением, которое соответствует согласованным целям (Haynes & O’Brien, 2000).

6 Плюсы и минусы поведенческой терапии

Как и на многие вещи в жизни, нужно смотреть на это со всех сторон и учитывать как положительные, так и отрицательные стороны. Рассмотрим плюсы и минусы поведенческой терапии.

3 Преимущества

  1. Поведенческая модификационная терапия в символической экономике, такой как реабилитационные центры и исправительные учреждения (Каздин, 1982), предусматривает мгновенное вознаграждение за поведенческое согласие и просоциальное поведение. Это дает очень эффективные результаты в краткосрочной перспективе.
  2. Из-за мгновенной обратной связи, обеспечиваемой методами модификации поведения, исследователи обнаружили, что эти вмешательства очень эффективны для учащихся, которые могут бороться с долговременной памятью и отсроченным удовлетворением, таких как дети с СДВГ, РАС и другими трудностями в обучении (Nowacek & Mamlin, 2007).
  3. Поведенческая экспозиционная терапия посттравматического стрессового расстройства и систематическая десенсибилизация посредством постепенного воздействия фобических раздражителей являются очень экономически эффективными методами лечения, дающими положительные долгосрочные результаты (Resick et al. , 2012).

3 Недостатки

  1. Эффекты символической экономии очень мало применимы за пределами учреждений, где они применяются, таких как реабилитационные и исправительные учреждения. При отсутствии других терапевтических методов частота рецидивов и рецидивов остается высокой (Каздин, 19 лет).82).
  2. Поведенческая терапия должна применяться очень последовательно, что требует высокой степени мастерства. Те, у кого нет необходимых навыков, могут прибегнуть к наказанию, когда пытаются справляться с вызывающим поведением, что может спровоцировать защитную реакцию и дальнейшие поведенческие проблемы (Maag, 1995).
  3. Поведенческая терапия может упускать из виду тот факт, что люди имеют разные стили обучения и учатся по-разному (Bandura, 1977). Он может серьезно недооценивать сложность человеческого развития и обучения, особенно биологических компонентов нейроразнообразия и личности, влияния социально-политической среды (например, класса, расы, пола и сексуальности) на обучение и влияния раннего детства. опыт нейропластичности и способности к обучению (Bavelier et al., 2010).

Поведенческая терапия против когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа

Как объяснялось выше, поведенческая терапия не занимается психологическими причинами рассматриваемой проблемы, а вместо этого фокусируется на изменении поведения (Skinner, 1963).

Тем временем КПТ исследует взаимосвязь между мыслями, чувствами и поведением клиента и то, как они усиливают друг друга с точки зрения повторяющихся внутренних сценариев. КПТ бросает вызов этим неадаптивным сценариям и заменяет их действиями, которые усиливают адаптивное поведение, одновременно уделяя внимание познанию, аффекту и поведению клиента (Carr et al., 2009).).

Наконец, психоанализ обращает внимание на коренные причины психологических проблем в раннем детстве, которые часто бессознательно повторяются в паттернах отношений взрослой жизни. Психоанализ фокусируется на интерпретации внутреннего мира клиента, чтобы разрушить бессознательные связи между подавленными ранними переживаниями и психологическим функционированием взрослого человека, чтобы улучшить психическое здоровье клиента и общее качество жизни (Nash, 1999).

3 книги по теме

Мы предлагаем выбрать любую из следующих рекомендуемых книг, чтобы узнать больше о поведенческой терапии и понять ее.

1.

Наука и поведение человека – Б. Ф. Скиннер

Эта книга считается классикой психологии и основополагающим текстом в области поведенческой терапии.

Теория человеческого поведения Скиннера повлияла на целое поколение психологов и вдохновила многие стратегии, используемые сегодня в поведенческой терапии.

Найдите книгу на Amazon.

 


2.

Терапия длительного воздействия при посттравматическом стрессовом расстройстве: эмоциональная обработка травматического опыта – Эдна Б. Фоа, Элизабет А. Хембри, Барбара Оласов Ротбаум и Шейла А. М. Раух

Эта книга предоставляет терапевтам все инструменты, необходимые им для лечения пациентов с посттравматическим стрессом с помощью длительной экспозиционной терапии, научно проверенной поведенческой терапии. для лечения жертв травм, в том числе ветеранов войны, пострадавших от жестокого обращения и пострадавших от несчастных случаев и стихийных бедствий.

В ходе этой процедуры клиентам предлагаются образы, связанные с их травмирующими воспоминаниями, а также реальные жизненные ситуации, связанные с травмирующим событием, в тщательно спланированных фазах. Дыхательная переподготовка преподается как метод, помогающий клиенту справляться с беспокойством в повседневной жизни.

Эта книга представляет собой руководство, предназначенное для того, чтобы помочь клиницистам помочь своим клиентам избавиться от посттравматического стрессового расстройства.

Найдите книгу на Amazon.


3.

Экспозиционная терапия тревоги: принципы и практика – Джонатан С. Абрамовиц, Бретт Дж. Дикон и Стивен П. Х. Уайтсайд

исследуя его причины.

Хотя тревога, по-видимому, опосредуется как экологическими, так и биологическими переменными, психологические методы лечения не могут «отменить» исторические события или изменить биологическую предрасположенность.

Книга объясняет теоретическую основу экспозиционной терапии в науке о поведении и то, как проводить вмешательство, представляет серию примеров из тематического исследования и обсуждает ее применение с различных поведенческих точек зрения, включая терапию принятия и приверженности.

Найдите книгу на Amazon.


Ресурсы PositivePsychology.com

На PositivePsychology.com есть ряд ресурсов, которые помогут вам в использовании поведенческой терапии.

Вы можете бесплатно скачать наши 3 упражнения для достижения целей. Кроме того, рабочий лист замены вознаграждения определяет поведение, которое клиент хотел бы изменить, и то, как заменить его новым целенаправленным поведением.

В то же время рабочий лист «Контракт о поведении» создает конкретное соглашение с друзьями и семьей клиента, чтобы определить, как они могут помочь вашему клиенту улучшить свое самочувствие посредством изменения поведения.

Наш набор инструментов по позитивной психологии© также содержит большой выбор полезных инструментов поведенческой терапии.

Одним из них является инструмент «Изменение поведения с помощью положительного подкрепления» , который помогает вашему клиенту достичь своих целей, планируя вознаграждения, укрепляющие адаптивное поведение. Инструмент гарантирует, что ‌клиенты поймут, что:

  • Изменение поведения требует времени.
  • Они должны нацеливаться только на одно или два поведения одновременно.
  • Возможны неудачи.
  • Вознаграждение должно быть легким и не должно вызывать чувства раскаяния.

Кроме того, инструмент Habit Tracker помогает клиентам отслеживать изменения в своем поведении, чтобы избавиться от вредных привычек и развить полезные. Вышеуказанные пункты также применяются в дополнение к следующему:

  • Трекер привычек следует размещать на видном месте.
  • Каждая старая и новая привычка должна быть записана сразу же после возникновения поведения.
  • Сигналом для отслеживания и записи новых привычек является завершение самой привычки.
  • Трекер привычек не является статичным. Скорее, это гибкий инструмент, который можно пересматривать и корректировать при необходимости.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим с помощью КПТ, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных позитивных инструментов КПТ для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим преодолеть бесполезные мысли и чувства и развить более позитивное поведение.

Сообщение на память

Поведенческая терапия уходит корнями в самые ранние основы психологической науки. Поведенческая терапия не занимается внутренним миром клиента, а направлена ​​только на изменение наблюдаемого поведения.

Общая цель состоит в том, чтобы заменить неадекватное поведение здоровым поведением, которое позволит клиенту достичь своих жизненных целей.

Поведенческая терапия вдохновила на создание широкого спектра современных психологических методов лечения, включая когнитивно-поведенческую психотерапию и третью волну поведенческой терапии, основанной на осознанности. Тем не менее, он остается методом выбора при определенных поведенческих проблемах, особенно в терапевтических сообществах. Чтобы быть эффективной, поведенческая терапия требует от поведенческого терапевта полной последовательности и высокого мастерства.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT.

  • Абрамовиц, Дж. С., Дикон, Б. Дж., и Уайтсайд, С. П. Х. (2019). Экспозиционная терапия тревоги (2-е изд.). Гилфорд Пресс.
  • Альберто, П.К., и Траутман, А.К. (1999). Прикладной анализ поведения для учителей (5-е изд.). Меррилл.
  • Бамбара, Л. М., и Кностер, Т. (1998). Разработка планов поддержки позитивного поведения . Американская ассоциация умственной отсталости.
  • Бандура, А. (1977). Теория социального обучения . Прентис Холл.
  • Бавелье, Д., Леви, Д.М., Ли, Р.В., Дэн, Ю., и Хенш, Т.К. (2010). Устранение тормозов пластичности мозга взрослых: от молекулярных до поведенческих вмешательств. Journal of Neuroscience, 30 (45), 14964–14971.
  • Бенляйн, Дж., Альтегер, Л., Мак, Н.К., Розманн, К., Редлих, Р., Даннловски, У., и Лихр, Э.Дж. (2020). Факторы, влияющие на успех экспозиционной терапии при специфических фобиях: систематический обзор. Neuroscience and Biobehavioral Reviews,   108 , 796–820.
  • Бремнер Дж. Д., Мишра С., Кампанелла К., Шах М., Кашер Н., Эванс С., Фани Н., Шах А. Дж., Рейфф К., Дэвис Л. Л., Ваккарино В. ., & Кармоди, Дж. (2017). Пилотное исследование влияния снижения стресса на основе осознанности на симптомы посттравматического стрессового расстройства и реакцию мозга на травматические напоминания о боевых действиях в ходе операций «Несокрушимая свобода» / «Операция «Иракская свобода» у ветеранов боевых действий с посттравматическим стрессовым расстройством. Frontiers в психиатрии, 8 .
  • Карр, Дж. Э., ЛеБлан, Л. А., и Лав, Дж. Р. (2009). Экспериментально-функциональный анализ проблемного поведения. В W. O’Donohue & J. E. Fisher (Eds.), Общие принципы и эмпирически подтвержденные методы когнитивно-поведенческой терапии . Джон Уайли и сыновья.
  • Дюшарм, Дж. М., и Шектер, К. (2011). Преодоление разрыва между клиническим вмешательством и вмешательством в классе: подходы Keystone для учащихся с проблемным поведением. Обзор школьной психологии , 40 , 257–274.
  • Элкинс, Р.Л. (1975). Терапия отвращением к алкоголизму: химическая, электрическая или словесно-воображаемая? International Journal of the Addictions , 10 (2), 157–209.
  • Фоа Э., Хембри Э. А., Ротбаум Б. О. и Раух С. (2019). Терапия длительного воздействия при посттравматическом стрессовом расстройстве: эмоциональная обработка травматического опыта (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета.
  • Хейнс, С. Н., и О’Брайен, Х. В. (2000). Принципы и практика оценки поведения . Клювер Академик.
  • Камкуимо Кенгне, С.А., Фоссарт, М., Жирар, Б., и Менелас. Б. А. Дж. (2018). Экспозиционная терапия, ориентированная на действие (ACET): новый подход к использованию виртуальной реальности для лечения людей с посттравматическим стрессовым расстройством. Поведенческие науки , 8 (8),76.
  • Каздин А.Е. (1982). Экономика токенов: десятилетие спустя. Журнал прикладного анализа поведения , 15 , 431–445.
  • Мааг, Дж. В. (1995). Управление поведением: теоретические выводы и практические применения . Линкольн.
  • МакКенна Г. (1995) Упрощенные теории обучения: бихевиоризм. Стандарт сестринского дела,   9 (29), 29–31.
  • Мецнер, Р. (1963). Переоценка Вольпе и Долларда/Миллера. Поведенческие исследования и терапия , 1 (2–4), 213–215.
  • Нэш, Дж. (1999). Функция женственности как полого контейнера: феминистский пересмотр теории мышления Кляйн. Психоаналитические исследования , 1 (2), 159–176.
  • Новачек, Э. Дж., и Мамлин, Н. (2007). Учителя и учащиеся общеобразовательных школ с СДВГ: какие изменения внесены? Предотвращение неуспеваемости в школе: альтернативное образование для детей и молодежи , 51 (3), 28–35.
  • Павлов И. П. (1960). Условный рефлекс: Исследование физиологической деятельности коры головного мозга . Дуврские публикации. (Оригинальная работа опубликована 1927)
  • Резик П.А., Бовин М.Дж., Кэллоуэй А.Л., Дик А.М., Кинг М.В., Митчелл К.С., Сувак М.К., Уэллс С.Ю., Стирман С.В. и Вольф Э.Дж. (2012). Критическая оценка сложной литературы по посттравматическому стрессу: значение для DSM-5. Journal of Traumatic Stress , 25 (3), 241–251.
  • Скиннер, Б.Ф. (1963). Оперативное поведение. Американский психолог , 18 (8), 503–515.
  • Скиннер, Б.Ф. (1965). Наука и поведение человека. Свободная пресса.
  • Такер С., Гросс Д., Фогг Л., Делани К. и Лаппорт Р. (1998). Долгосрочная эффективность вмешательства по обучению поведенческих родителей для семей с 2-летними детьми. Исследования в области сестринского дела и здравоохранения , 21 (3), 199–210.
  • Восс П., Томас М. Э., Сиснерос-Франко Х. М. и де Виллер-Сидани Э. (2017). Динамический мозг и меняющиеся правила нейропластичности: значение для обучения и восстановления. Границы в психологии , 8 , 1657.
  • Уотсон, Дж. Б. (1997). Бихевиоризм . Рутледж. (Оригинальная работа опубликована в 1924 г.)

Что такое поведенческая терапия и почему она важна?

Связь между нашими мыслями и нашими действиями очень сильна. Мы часто не осознаем или не осознаем важность сохранения позитивного настроя независимо от того, в каких ситуациях мы оказываемся. Мы все склонны впадать в неэффективные или вредные модели мышления, особенно когда что-то идет не так. Однако некоторые люди более склонны позволять негативным мыслям превращаться в проблемное поведение.

Когда проблемы усугубляются нездоровым образцом мышления или психологической травмой, осознание того, как мысли могут способствовать симптомам, является ключом к преодолению связанного с этим дистресса. Область прикладного анализа поведения (ABA) подчеркивает и поощряет здоровые способы общения, социальные навыки и другие виды деятельности. В нем также рассматриваются такие адаптивные навыки обучения, как гигиена, моторика, самодостаточность, пунктуальность и позитивное поведение в условиях занятости.

Статья в Cognitive Therapy and Research определяет поведенческую терапию как терапевтический процесс, направленный на изменение «дезадаптивных когниций» в человеческом мышлении, которые могут еще больше усугубить эмоциональный стресс и нездоровое поведение. Примерами таких состояний являются убеждения человека, модели мира, представление о себе и чувства по поводу будущего. Применяя различные терапевтические стратегии, поведенческие терапевты пытаются изменить эти неадекватные познания, чтобы уменьшить и устранить эмоциональный стресс и нездоровое поведение.

Истоки использования поведенческой терапии в лечении психических расстройств

История поведенческой терапии восходит к середине 20 века. Джозеф Вольпе, Ханс Айзенк, Б. Ф. Скиннер, Аарон Бек и Альберт Эллис были одними из пионеров в этой области; Бек и Эллис разработали когнитивно-поведенческую терапию (КПТ). Терапевтические стратегии модели Бека пытались изменить негативные модели мышления или неадекватные познания, чтобы смягчить эмоциональную травму и воспрепятствовать разрушительному поведению. В статье в Cognitive Therapy and Research объясняется, что его базовая модель была изменена для создания программ поведенческой терапии, учитывающих «когнитивные и поведенческие поддерживающие факторы» каждого расстройства.

Национальный альянс по психическим заболеваниям отмечает, что психотерапия — это «когда человек разговаривает с обученным терапевтом в безопасной и конфиденциальной обстановке, чтобы исследовать и понять чувства и поведение и получить навыки преодоления», и что когнитивно-поведенческая терапия «сосредоточена на изучении отношений между людьми». мысли, чувства и поведение». Поведенческий терапевт взаимодействует с человеком, чтобы определить модели мышления, которые либо вызывают, либо способствуют нездоровым действиям и убеждениям. Цель когнитивно-поведенческой терапии — заменить проблемные мысли и действия здоровыми в конкретных реальных ситуациях, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни. Часто человеку требуется много практики, чтобы выработать привычку заменять негативное мышление и поведение их позитивными аналогами.

Многочисленные применения поведенческой терапии в лечении психических расстройств

Поведенческая терапия и АВА-терапия могут помочь всем типам людей. Например, этот подход эффективен у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом дефицита внимания (СДВ) и другими поведенческими проблемами. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), эксперты по синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) не рекомендуют врачам назначать лекарства от СДВГ детям младше 6 лет до тех пор, пока их родители не пройдут обучение поведенческой терапии.

CDC сообщает, что дети лучше контролируют свое поведение, когда получают поведенческую терапию от своих родителей, которым, в свою очередь, помогают медицинские работники. Дети лучше учатся в школе и улучшают отношения с членами семьи. Среди навыков, которым терапевты учат родителей, есть умение активно слушать, уделять позитивное внимание, создавать структуру и последовательность.

Общество клинической детской и подростковой психологии определяет поведенческую терапию как процесс, в ходе которого детей и подростков побуждают вести себя новым, позитивным образом. Дети и подростки получают положительное подкрепление, когда принимают здоровые решения и учатся отвергать нездоровое поведение. Иногда негативное поведение подкрепляется без ведома людей, что приводит к более частому проявлению негативного поведения. Поведенческая и АВА-терапия учит родителей и детей избегать «ловушек», которые невольно поощряют неправильное поведение.

Поведенческая терапия одинаково эффективна при лечении психических заболеваний у людей в возрасте 65 лет и старше, которые, как ожидается, составят 20 процентов населения США к 2030 году. счастливы и удовлетворены — по сообщениям Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии (ABCT), даже больше принимают смерть, чем молодые люди. Вот почему важно обращать внимание на психические заболевания у пожилых людей, а не просто приписывать проблемы «старости».

По данным ABCT, несмотря на то, что частота различных видов психологического дистресса среди пожилых людей ниже, чем в более молодых группах, пожилые люди, которые действительно нуждаются в поведенческой терапии, реже обращаются за ней. Когда они получают лечение, их терапия менее агрессивна, чем у более молодых групп. Необходимо более четко доносить до медицинских работников и общественности преимущества поведенческой и АВА-терапии для людей всех возрастных групп.

Эффективные методы поведенческой терапии

Не существует единого типа поведенческой терапии. На самом деле поведенческая терапия определяется многими различными типами специализированной терапии, включая следующие:

● Когнитивно-поведенческая терапия. Терапевт помогает человеку выявить нездоровые модели мышления и понять, как эти мысли способствуют саморазрушительному поведению и убеждениям. Как только шаблоны известны, терапевт работает с человеком, чтобы мыслить более конструктивно.

● Моделирование. Терапевт разыгрывает бесстрашную реакцию на негативную ситуацию, и тревога человека может быть уменьшена путем имитации бесстрашной реакции.

● Управление классом. Учителя участвуют в продвижении позитивного поведения учащегося, блокировании отрицательного поведения и сосредоточении внимания учащегося на академической работе.

● Обучение родителей. Родителей ребенка учат способам укрепления позитивного поведения, сдерживания негативных действий и укрепления отношений между родителями и детьми. Родителей учат наблюдать за ребенком, использовать похвалу и положительное внимание для поощрения хорошего поведения, устанавливать правила и реагировать на негативные действия.

● Вмешательство сверстников. Один или несколько сверстников учащегося помогают ему решать проблемы с поведением. Учитель учит сверстников поощрять позитивное поведение в успеваемости и в социальной среде. Помимо успешного улучшения здоровья и благополучия учащихся, равноправные помощники получают пользу от своего участия, поскольку оно укрепляет их позитивное поведение и повышает их чувство ответственности.

К психическим расстройствам, которые можно лечить с помощью поведенческой терапии, относятся зависимость и употребление психоактивных веществ, шизофрения и другие психотические расстройства, депрессия, биполярное расстройство, тревога, расстройства пищевого поведения, бессонница, антисоциальное и пограничное расстройство личности, преступные действия, хроническая боль, усталость и общий стресс. ABA также применяется для улучшения образования детей младшего возраста, спортивных результатов и управления организационным поведением.

Преимущества степени MS ABA для будущих терапевтов

Путь к карьере поведенческого или ABA-терапевта начинается с программы высшего образования, такой как онлайн-программа магистра наук Regis College в области прикладного анализа поведения, которая предназначен для обучения навыкам, которые непосредственно ведут к успешной карьере терапевта. Программа рассчитана на студентов из разных областей науки о здоровье, сочетая личный опыт с исследовательской работой.

Среди курсов, предлагаемых в рамках программы MS ABA Regis College, — «Вербальное поведение», «Радикальный поведенческий анализ», «Оценка поведения», «Вмешательство в поведение», «Этический ABA», «Обучение и контроль ABA», а также «Концепции и принципы II: Экспериментальный ABA». Программа MS ABA в Regis College готовит студентов к карьере клинических руководителей, клинических директоров, координаторов обучения ABA, а также преподавателей колледжей и университетов. Люди, получившие степень MS ABA, работают в больницах, амбулаторных и стационарных лечебных учреждениях, детских садах и школах. Помимо анализа поведения, они разрабатывают планы поведения и помогают обучать родителей и персонал претворять эти планы в жизнь.

Начать карьеру в области прикладного анализа поведения

Спрос на поведенческих аналитиков будет продолжать расти, по данным Бюро статистики труда США, которое прогнозирует увеличение занятости на 23% в период с 2016 по 2026 год в связи со злоупотреблением психоактивными веществами, поведенческими расстройствами и консультанты по психическому здоровью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *