Поведение личности определяется: ЛИЧНОСТИ ПОВЕДЕНИЕ это

8. Коммуникативное поведение человека

Коммуникативное поведениечеловека – это его поведение в процессе общения, регулируемое коммуникативными нормами и традициями, которых он придерживается как личность.

Существует коммуникативное поведение личности, социальной, профессиональной, гендерной, возрастной группы, а также национальное коммуникативное поведение. Термин “коммуникативное поведение” в указанном смысле впервые был предложен нами в 1989 г. (И.А.Стернин. О понятии коммуникативного поведения // Kommunikativ-funktionale Sprachbetrachtung. Halle, 1989, S. 279 – 282).

Есть групповые, то есть профессиональные,, возрастные и т. д. коммуникативные нормы: учителя громко говорят, у них часто возбужденный вид, врачи циничны в общении, военные грубы и прямолинейны (солдатская прямота), маленькие дети много говорят о себе, пытаясь привлечь внимание, закрывают взрослым рот ладошкой, если не хотят слышать возражение; очень много особенностей в коммуникативном поведении мужчин и женщин.

Для каждого народа характерна определенная коммуникативная культура.

Под коммуникативной культуройпонимается коммуникативное поведение народа как компонент его национальной культуры; как фрагмент национальной культуры, отвечающий за коммуникативное поведение нации.

Особая коммуникативная культура может быть характерна и для личности, как и особое коммуникативное мышление — устойчивая совокупность мыслительных процессов, определяющих коммуникативное поведение личности. Существует также, разумеется, коммуникативное мышление группы и коммуникативное мышление личности. Коммуникативное поведение личности сохраняет черты национального и группового коммуникативного поведения, но привносит в него и собственные индивидуальные черты.

Для коммуникативного поведения характерны определенные коммуникативные нормы – коммуникативные правила, рассматриваемые как обязательные для выполнения данной личностью или обществом (знакомого надо приветствовать, за услугу благодарить и т.

д.) , а также коммуникативные традиции – правила, не обязательные для выполнения, но соблюдаемые большинством людей и рассматриваемые индивидом или обществом как желательные для выполнения (спросить старика о здоровье, поинтересоваться успеваемостью школьника).

Коммуникативное поведение характеризуется определенными нормами, которые позволяют охарактеризовать конкретное коммуникативное поведение как нормативное или ненормативное.

Нормативное коммуникативное поведение — поведение, принятое в данной среде и соблюдаемое в стандартных коммуникативных ситуациях большей частью языкового коллектива.

Ненормативное коммуникативное поведение — нарушающие принятые нормы. Коммуникативное поведение человека , нарушающее принятые нормы, рассматривается как неадекватное, при соблюдении основных норм говорят об адекватном коммуникативном поведении. Как уже отмечалось выше, адекватное коммуникативное поведение – это проявление человеком коммуникативной грамотности, неадекватное – демонстрация коммуникативной неграмотности.

Важным элементом современной коммуникативной лингвистики является понятие культура общения. Это понятие интегрирует ряд более частных понятий, рассмотренных нами выше.

Языковая грамотность— это безошибочность и культура речи.

Коммуникативная грамотность– это знание человеком принятых норм общения (речевой этикет) и правил эффективного общения в сочетании с умением применять их в практике собственного общения в стандартных коммуникативных ситуациях.

Человек может обладать коммуникативной грамотностью – уметь хорошо убеждать своих собеседников, но не обладать языковой грамотностью (говорить и писать с существенными нарушениями языковых норм) и наоборот – очень грамотный и культурно говорящий человек может не владеть навыками эффективного общения .

Наличие же того и другого одновременно определяется нами как коммуникативная культура личностииликультура общения личности.

Оба выражения используются нами как синонимы, но первое – как научный термин, а второе – как его популярный синоним, который проще для восприятия неподготовленным читателем или слушателем, более понятен широким слоям населения. Так, в Воронежской области нами введен региональный школьный предмет «Культура общения» — было бы, видимо, неразумно назвать его «Коммуникативная культура.

Таким образом, коммуникативная культура личности– это ее коммуникативная грамотность плюс языковая грамотность и культура речи (то есть безошибочность и выразительность речевого оформления мысли).

Коммуникативная культура личности, культура общения – важный показатель развития конкретной личности, уровня ее развития в современном обществе, и формирование коммуникативной культуры личности должно стать важнейшим предметом заботы общества.

Понимание мотивации как побудителя человеческой активности

Библиографическое описание:

Дрожалкин, В. А. Понимание мотивации как побудителя человеческой активности / В. А. Дрожалкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 848-850. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17411/ (дата обращения: 15.12.2022).

В данной статье предпринята попытка теоретического обоснования генезиса мотивации как основного источника человеческой активности.

Ключевые слова: мотивация, мотив, человеческая активность.

 

Проблема мотивации поведения является одной из ключевых в психологии. Являясь основой психологии личности, она определяет человеческую активность и детерминирует особенности поведения и деятельности. Неудивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы учёных, ей посвящено не поддающееся учёту количество публикаций. Наш интерес к данной теме определяется тем, что формирование мотивационной сферы является неотъемлемой частью развития личности человека.

А. Н. Леонтьев писал, что работы по проблеме мотивации почти не поддаются систематизации [3]. Проблематике мотивации посвящено великое множество научных исследований, как отечественных ученых (В. Г. Асеев, В. К. Вилюнас, С. Л. Рубинштейн, В. И. Ковалев, А.Н., Л. И. Божович, Д. Н. Узнадзе, Р. А. Пилоян, Е. П. Ильин и д. р.), так и зарубежных (А. Маслоу, Х. Хекхаузен, Д. Аткинсон, Д. Макклелланд и д. р.).

Впервые этот термин, в начале 20 века употребил А. Шопенгауэр. В последствие, это понятие прочно закрепилось в психологическом обиходе для объяснения причин поведения человека и животных. Понятие «мотивация» выступает в психологии в качестве обобщающего обозначения многочисленных процессов и явлений, суть которых сводится к тому, что человек выбирает свое поведение, исходя из ожидаемых последствий, и управляет им в аспекте его управления и затрат энергии [7].

В психологической литературе встречается множество определений понятия мотивация. В целом они не противоречат друг другу. На наш взгляд наиболее лаконичное определение дано в новейшем психологическом словаре Шапаря В. Б, данный термин характеризуется как «Побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность» [8, с.293].

Мотивация занимает ведущее место в структуре человеческой личности. Отечественные ученые рассматривают мотивацию в контексте ценностно-мотивационной сферы. С. Л. Рубинштейн понимает под мотивацией «опосредованную процессом ее отражения субъективную детерминацию поведения человека миром или через психику реализующую детерминацию» [4]. Справедливо высказывание ученого, что мотивация является ядром личности человека. В данном контексте мотивация касается всех личностных образований и имеет определяющее значение для характеристики деятельности, психических процессов, направленности личности, а также характера и способностей. С одной стороны такая взаимосвязь выражается в том, что мотивы оказывают регулирующие влияния на эти образования, а с другой — сами испытывают на себе их воздействие.

В содержание человеческой мотивации, включены все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные установки и идеалы.

Они являются пусковым механизмом человеческой активности, и определяют направление деятельности. В более объемном понимании мотивация может определяться как детерминанта человеческого поведения. Подобная позиция характерна для понимания мотивации как активно-действенного отношения человека к действительности. В. Г. Асеев считает, что мотивация есть не что иное, как совокупность не только мотивов, но и других побуждений, как осознаваемых, так и не осознаваемых, включающая как биологические, так и социальные детерминанты [1].

Заслуживает внимания рассмотрение мотивации как источника активности с физиологической точки зрения. В энциклопедическом словаре медицинских терминов Б. В. Петровского [9, с.199] данное явление выделяется как «Субъективно окрашенное состояние, возникающие на основе активации мозговых структур, побуждающих высших животных и человека к совершению действий, направленных на удовлетворение собственных потребностей». Интересной является точка зрения Ю. И. Савченкова [6], рассматривающая мотивацию в виде протекания центральных процессов активизирующих направленность деятельности организма на поиск удовлетворения или избегания неблагоприятных ситуаций.

Развивая данную тему, можно определить мотивацию как субъективное состояние организма, возникающее вследствие отклонений от гомеостаза, которое выстраивается по доминантному принципу, и побуждает организм к удовлетворению потребностей, имеющих превалирующее биологическое значение. Несмотря на большое значение биологических мотиваций, в формировании личности человека определяющее значение принадлежит социальным мотивациям.

Мы, как и многие авторы склоняемся к мнению, что в качестве источника активности человека выступают потребности. Суть вышеуказанных процессов глубоко охарактеризовал А. Н. Леонтьев в словах: «мотивация — это опредмеченная потребность или «само целенаправленное поведение» [4]. Потребность перерастает в мотивацию лишь по достижении некоторого уровня, при превышении которого, человек, как правило, не может игнорировать нарастающую потребность и подчиненную ей мотивацию. Но на ряду с этим могут проявляться и другие источники — цели, интересы, идеалы, установки, убеждения, чувства.

Эти составляющиеся также тесно связаны с потребностной сферой. Активность проявляется в процессе удовлетворения самых разнообразных потребностей. Таким образом, мотивы формируются на основе потребностей. Однако не только потребность определяет мотивы поведения человека, весомая роль отводится внутренней позиции личности.

Мы придерживаемся точки зрения, что мотивы иногда не осознаются и в связи с этим за мотивы могут приниматься вторичные факторы, например эмоции. По поводу осознанности мотивов нет единого мнения, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Так, например, представители западных динамических теорий в качестве мотивов понимают инстинкты, влечения, аффективные реакции, стремление к самосохранению, и поддерживают позицию, что мотивы не всегда осознаны. Отечественный психолог В. И. Ковалев, утверждает, что человеческие побуждения всегда носят осознанный характер, а неосознанная активность присуща животным и характеризуется не как мотив, а как стимул. В своих взглядах он ориентируется на мнение П.  М. Якобсона, что «подлинные двигатели поведения и поступков достигают большей силы, а поэтому они всегда переступают «порог» сознания и осознаются человеком» [4].

Мотивация поведения неразрывно связана с эмоциональной сферой личности. Человеческая активность всегда эмоционально насыщена, так как удовлетворение потребностей всегда представляет эмоциональную значимость, в пределах которой развертываются не только пассивно-эмоциональные процессы, «переживания», но и активно-действенные, актуальные мотивационные процессы [1]. Так в процессе поисковой активности к предмету удовлетворения потребности возникает эмоциональное отношение, которое открывает объекту потребностную значимость предмета в виде положительной или отрицательной оценки и побуждает направить на него активность. По мнению В. К. Вилюнаса [2], принципиальное отношение между мотивацией и эмоциями передает обобщенное определение эмоций как субъективной формы проявления мотивации.

На наш взгляд наиболее существенная взаимосвязь прослеживается между мотивационной и интеллектуальной сферами личности. Влияние интеллекта на человеческую мотивацию обуславливает как направляющий, так и сдерживающий компонент человеческой активности. Способность целенаправленно соизмерять объективные внешние и субъективные внутренние возможности, предопределяет благоприятный прогноз результативности выбранной деятельности. Сильная мотивация не всегда предполагает активные действия, так как мотивы преломляются через ценностную, интеллектуальную и волевую сферу личности.

На формирование мотивации, ее силу и устойчивость влияют личностные особенности человека. Характерные особенности личности, такие как высокая эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность и самоконтроль, определяют мотивацию достижения. И наоборот, высокий уровень тревожности, эмоциональной напряженности, неуверенности в своих действиях, предопределяют мотивационную направленность на избегание неудач. Основным компонентом в мотивации достижения является надежда на успешность в достижении поставленных целей. Основным фактором мотивации избегания неудач является страх перед неудачей. Под влиянием личностных особенностей формируется устойчивый тип мотивации деятельности.

Таким образом, мотивация является ведущим элементом структуры личности и определяет человеческую активность. Она характеризует личность как субъект деятельности, и раскрывает сущность и содержание поведения. Ее взаимосвязь с ценностными ориентациями человека обуславливает развитие личности. Высокий уровень мотивации является основой достижения результативности в любом виде деятельности. Недооценка роли мотивационных факторов в конечном итоге приводит к неспособности реализации имеющегося потенциала. Умение правильно сформировать ожидаемый уровень мотивации представляет актуальную проблему.

 

Литература:

 

1.      Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Мысль, 1976. — 158 с.

2.      Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 298 с.

3.      Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2005–511с.

4.      Мешков Н. И. Мотивация учебной деятельности студентов: Учебн. пособ. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1995. — 184 с.

5.      Психология. Словарь / Под. общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 775 с.

6.      Савченков Ю. И. Основы психофизиологии: учеб. пособ. / Ю. И. Савченков. — Ростов н/Д.: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2007. — 352 с.

7.      Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. — 2-е изд. — СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. — 860с.

8.      Шапарь В. Б. Новейший психологический словарь / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь; под общ. ред. В. Б. Шапаря. — Изд. 4-е — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 806с.

9.      Энциклопедический словарь медицинских терминов. В 3-х томах. / Гл. ред. Б. В. Петровский. — М.: Советская энциклопедия, — Т2, 1983. — 448 с.

Основные термины (генерируются автоматически): человеческая активность, мотивация, мотив, процесс, мотивация достижения, определяющее значение, потребность, удовлетворение потребностей, человеческая мотивация.

Личность и поведение | Организационное поведение и человеческие отношения

Результаты обучения

  • Обсудить, как личностные черты могут влиять на поведение или предсказывать его

Как мы уже говорили в предыдущем разделе, черты характера не подпадают под одну универсальную категорию. У каждого человека есть своя уникальная личность, которая помогает формировать его взгляды на жизнь и формирует его взаимодействие с другими людьми. Представьте, что вы можете взять отпечаток личности человека и предсказать, как он будет действовать в том или ином сценарии. Хотя заглянуть в будущее невозможно, использование личностных черт для предсказания поведения человека находится в спектре возможностей.

Личности изучались и обсуждались еще со времен Древней Греции и Рима. Исследования проводились в течение многих лет, чтобы попытаться определить, как правильно предсказать поведение, используя черты личности человека. Однако в 1970-х годах, после многих лет исследований и испытаний, психологи Дэрил Бем и Уолтер Мишель добились ограниченных успехов в последовательно успешных предсказаниях [1] . Их разочарование заставило их поверить в то, что ситуационные факторы и стрессоры в большей степени ответственны за решения, чем личность человека.

Так что это? Личность или ситуация играет ведущую роль во влиянии на поведение человека? Короткий ответ: и то, и другое. Многие люди ожидают четкого ответа на вопрос. Однако это невыполнимая задача, когда речь идет о прогнозировании поведения. Важно принимать во внимание личность человека в дополнение к ситуации, в которой он оказался. В следующем разделе будет обсуждаться, как ситуации могут влиять на поведение, но в целях этого раздела давайте рассмотрим преимущества и ограничения использования личности для прогнозирования. поведение.

Все черты характера находятся в спектре. Чем более экстремальным является человек в спектре, тем легче предсказать его поведение. Поскольку многие личностные тесты сосредоточены на общих чертах (например, ОКЕАН), существует широкий диапазон интерпретаций. Давайте посмотрим на интровертов и экстравертов в качестве примера. Все находятся где-то на шкале интровертов и экстравертов. Даже если вы скорее экстраверт, чем интроверт, вас все равно нельзя считать очень общительным человеком. В зависимости от группы людей, с которыми вы оказались, также может измениться восприятие вас другими. Например, если вы окружены чрезвычайно экстравертными людьми, вы можете казаться интровертом, даже если считаете себя экстравертом. Подобно весу или росту, у каждого есть свои уникальные измерения, но они могут казаться выше или ниже по сравнению с другими. По словам МакЭндрю, [2]

Исследования показали, что чем больше человек склоняется к одной из крайностей, тем более последовательно эта черта будет фактором его или ее поведения.

Также важно учитывать, что наблюдение за личностными чертами в нескольких сценариях может быть более точным при прогнозировании поведения. Попытка сделать прогноз на основе одного взаимодействия не дает абсолютно точной картины человека. Возможность наблюдать различные степени личности человека может помочь лучше понять человека и определить наилучший способ максимизировать его сильные стороны и поддержать его слабости.

PRactice Question

Так чем же полезно прогнозирование поведения на рабочем месте? Использование личностных качеств для формирования рабочих групп и команд может быть чрезвычайно полезным в долгосрочной перспективе. Как мы обсуждали в предыдущих модулях, разнообразие важно для успеха. В то же время объединение единомышленников может помочь повысить эффективность и сотрудничество. Использование личностных качеств и тестов для формирования команд может помочь собрать прекрасно сбалансированную группу. Важно иметь в виду; однако многократное наблюдение за личностью человека может дать дополнительное представление о том, как он действует. Чрезвычайно важно использовать новую информацию и наблюдения, чтобы изменить динамику команды.

Черты характера сами по себе не могут успешно предсказать поведение. Ситуации также играют важную роль в определении того, как человек будет действовать. Давайте перейдем к следующему разделу, чтобы лучше оценить и понять роль, которую играют ситуации в определении поведения и влиянии на личность.

Ссылки

Робертс, Брент В., Натан Р. Кунсель, Ребекка Шайнер, Авшалом Каспи и Льюис Р. Голдберг. «Сила личности: сравнительная достоверность личностных черт, социально-экономического статуса и когнитивных способностей для прогнозирования важных жизненных результатов». Перспективы психологической науки , декабрь 2007 г., стр. 313–45. По состоянию на 16 апреля 2019 г. doi:10.1111/j.1745-6916.2007.00047.x.

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. McAndrew, Frank T., Ph.D. «Когда черты личности предсказывают поведение?» Психология сегодня. 2 октября 2018 г. По состоянию на 16 апреля 2019 г. https://www.psychologytoday.com/us/blog/out-the-ooze/201810/when-do-personality-traits-predict-behavior. ↵
  2. Там же. ↵

Когда черты характера определяют поведение?

Черты личности из «большой пятерки»

Источник: Wikimedia Commons

Психологи изучают личность уже очень давно. Представления о личности как о наборе черт восходят к Древней Греции и Риму, а теоретики черт, такие как Гордон Олпорт, Р. Б. Кеттелл и Ганс Айзенк, формировали изучение личности на протяжении большей части 20-го века.

Однако неспособность личностных черт последовательно предсказать реальное человеческое поведение в экспериментах на протяжении десятилетий исследований обескураживала, и в 1970-х психологи, такие как Дэрил Бем и покойный Уолтер Мишель, начали серьезно рассматривать возможность того, что постоянство личности черты были всего лишь иллюзией, и что на самом деле именно сила ситуаций, а не личность, определяет наше поведение большую часть времени.

Позвольте мне проиллюстрировать эту точку зрения примером.

Когда я веду один из курсов в колледже, мои студенты (по крайней мере, те, кто регулярно посещает занятия!) видят меня три раза в неделю по 70 минут на клипе в течение десяти недель. Учитывая такое количество разоблачений, я уверен, что если бы кто-нибудь попросил любого из этих студентов описать мою личность, он или она сделали бы это с уверенностью, и, вероятно, среди моих студентов было бы справедливое согласие относительно того, какой человек мне подходит. Я. Последовательность и уверенность в их суждениях, по понятным причинам, укрепят веру в то, что черты личности, которые они видят во мне, стабильны и реальны.

Однако есть и другое объяснение.

Эти ученики видят меня в в точности в одной и той же ситуации снова и снова — в одной и той же комнате, в одном и том же занятии, в одно и то же время суток. Что, если они на самом деле не видят ничего, кроме того, как любой человек на моем месте повел бы себя в этой ситуации? Другими словами, поскольку мы склонны видеть людей в одних и тех же обстоятельствах в течение долгого времени, мы обманываем себя, думая, что у нас есть понимание того, какие черты наиболее важны для их личности.

Начиная с 1970-х годов новые статистические инструменты, подпитываемые развитием компьютеров и более изощренными исследовательскими методологиями, убедили большинство психологов в том, что черты личности действительно реальны и что, по крайней мере иногда, они могут быть ценными предикторами поведения. Хитрость заключается в том, чтобы точно понять, при каких обстоятельствах они могут быть эффективными. Информация, которой я собираюсь поделиться, основана на консенсусе сотен различных исследований, проведенных за последние 30 лет.

1. Чем специфичнее и ограниченнее признак, тем лучше он предсказывает.

Одна из проблем ранних исследований личности заключалась в том, что они часто в значительной степени полагались на измерение очень широких черт, таких как самооценка, а полезность широких черт для прогнозирования конкретного поведения ограничена.

Например, предположим, что я заинтересован в том, чтобы заранее предсказать, кто может добровольно позировать обнаженным перед уроками рисования, когда художественное отделение нашего колледжа объявляет набор моделей. Интуитивно понятно, что мера самооценки может помочь мне, поскольку люди, которые хорошо относятся к себе, могут быть более охотно готовы добровольно пойти на такое дело. Проблема с самооценкой, однако, заключается в том, что она очень многогранна. У человека может быть высокая самооценка, которая основывается на очень разных вещах, таких как академические или спортивные способности, социальные навыки или физическая красота, и обобщенная мера самооценки объединяет все эти различные факторы. В этом случае более точный показатель самооценки, такой как «Уважение к телу», оказался бы гораздо лучшим предсказателем.

2. Чем более экстремально человек относится к определенной черте, тем лучше она предсказывает.

У всех нас есть тенденция говорить о чертах личности так, как если бы они были категоричными по своей природе, например, когда мы описываем кого-то как либо интроверта или экстраверта. На самом деле эти черты являются непрерывными переменными, такими как рост или возраст, и все мы находимся где-то на грани между крайним интровертом или крайним экстравертом. Человек только интроверт или экстраверт по сравнению с кем-то другим, точно так же, как он только стар или молод (или высок или мал) по отношению к кому-то другому.

Исследования показали, что чем больше человек склонен к одной из крайностей, тем более последовательно эта черта будет влиять на его или ее поведение. Если вы набрали где-то середину параметра, есть вероятность, что другие факторы, вероятно, играют более важную роль в определении вашего поведения.

3. Черты предсказывают общие модели поведения с течением времени лучше, чем отдельные экземпляры поведения.

Еще одна проблема с некоторыми ранними исследованиями личности заключалась в том, что они часто измеряли личностную черту, а затем использовали ее для предсказания поведения человека в одном экспериментальном сеансе. Но теперь мы знаем, что личностные черты лучше предсказывают долгосрочные модели поведения.

Предположим, я дал вам опросник, который показал, что вы экстраверт. Если бы я хотел проверить, насколько точной была эта оценка, я мог бы последовать за вами на светское мероприятие в следующие выходные, где я ожидал бы увидеть вас душой вечеринки в окружении миньонов, которые вас обожают. Представь, однако, мое удивление, если вместо этого я увижу, что ты сидишь один в углу и плачешь от пива.

В одной ситуации слишком много других факторов, которые могут повлиять на вашу личность, чтобы определить, что произойдет. Мощные события, такие как смерть собаки или уход парня или девушки, могут легко подавить ваши естественные социальные наклонности и заставить вас вести себя совершенно не в соответствии с вашей экстравертностью.

С другой стороны, если бы я следовал за вами на каждое общественное мероприятие, которое вы посещали в течение следующих шести месяцев, я бы, скорее всего, видел, что ваша экстраверсия проявляется чаще, чем нет, и тогда я был бы более уверен, что эта черта действительно проявляется. оказывать влияние на ваше поведение.

4. Более конкретные ситуации делают черты более предсказуемыми.

Большую часть взрослой жизни у меня была собака. Я часто выгуливаю свою собаку по городу и кампусу колледжа, где я работаю, и ко мне регулярно обращаются люди, которые хотят познакомиться с собакой. Один из самых частых вопросов, которые мне задают: «Дружелюбна ли ваша собака?»

На этот вопрос может быть сложно ответить, потому что он недостаточно конкретен. Некоторые люди хотят знать, попытается ли моя собака укусить их, если они ее погладят; другие хотят знать, должны ли они быть готовы к тому, что собака прыгнет на них и будет лизать их лица. Иногда люди просто хотят знать, дружелюбна ли моя собака с другими собаками, и могут ли две наши собаки подраться, если мы подпустим их слишком близко друг к другу. Следовательно, я не могу очень легко ответить на вопрос, если я точно не знаю, какая ситуация интересует моего нового знакомого.0009

Этот вывод будет иметь смысл для большинства моих читателей, поскольку вы хорошо знаете, что часто ведете себя по-разному в социальных ситуациях с друзьями, а не с родственниками или незнакомцами. Таким образом, ваш прогноз относительно того, как вы будете себя вести, будет более точным, если вы сможете поместить его в конкретный контекст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *