Поведение понятие: Поведение. Что такое «Поведение»? Понятие и определение термина «Поведение» – Глоссарий

Содержание

Правомерное поведение: понятие и виды.

Правомерное поведение — такое поведение, которое соответствует требованиям юридических норм. Правомерное поведение — поведение, соответствующее мере (норме) права, не нарушающее норму права. Оно, как правило, является поведением общественно полезным, одобряемым. Однако правомерность и общественная полезность сов¬падают далеко не всегда. Неучастие в выборах, частые браки и разводы — поведение правомерное, однако общественно не полезное. Значение правомерного поведения состоит в том, что в нем реализуются нормы права. Право осуществляет главным образом регулирование правомерного поведения. Правомерное поведение — это условие существования законности и правопорядка. Правопорядок является результатом правомерного поведения.

 Признаки правомерного поведения:

 1.Субъектами выступают люди.

 2.Может выражаться в действии или бездействии

 3.Является правовым, юридически значимым

 4.Является общественно полезным или общественно допустимым

 Виды правомерного поведения

 По объективной стороне правомерного поведения (по внешней форме проявления правомерного поведения):

 1. Действия — активное правомерное поведение. 2 Бездействия — пассивное правомерное поведение.

 По субъективной стороне правомерного поведения (психическая сторона): 1 Активно-сознательное правомерное поведение (социально-активное) — основано на внутреннем убеждении субъекта поступать правомерно. Свидетельствует о высокой степени ответственности субъекта. При реализации правовых норм действует активно, стремясь осуществить правовое предписание как можно лучше, эффективнее. 2 Положительное (привычное) поведение — осуществляется в рамках сформировавшейся привычной деятельности личности по соблюдению и исполнению правовых норм, т.е. человек поступает так в силу привычки, в силу воспитания. Особенностью данного поведения является то, что человек не фиксирует в сознании ни социальное, ни юридическое его значение, не задумывается над этим, оно становится внутренней потребностью человека. 3 Конформистское правомерное поведение — такое правомерное поведение, которое основано не на глубоком внутреннем убеждении субъекта, а на том, что так поступают все окружающие. Ему присуща низкая степень социальной активности. Личность пассивно соблюдает правовые предписания, стремиться не выделяться, »делать как все». 4 Маргинальное правомерное поведение — когда субъект поступает правомерно из-за боязни неблагоприятных последствий за неправомерное поведение (см. Вопрос 6). 5 Законопослушное поведение – это ответственное прав поведение, характеризуемое сознательным подчинением людей требованиям закона. Правомерные предписания используются добровольно, на основе надлежащего правосознания.

 По сферам общественной жизни, в которых реализуется правомерное поведение: 1 Правомерное поведение в экономической сфере. 2 Правомерное поведение в политической сфере. 3 Правомерное поведение в культурной сфере и т.д.

 По субъекту, осуществляющему правомерное поведение: 1 Правомерное поведение личности (индивида). 2 Правомерное поведение организаций. 3 Правомерное поведение государства, его органов, должностных лиц.

 По отраслевой принадлежности юридических норм, регулирующих правомерное поведение: 1 Конституционное правомерное поведение. 2 Уголовное правомерное поведение. 3 Гражданское правомерное поведение и т.д.

 С точки зрения форм реализации норм права — это соблюдение, исполнение, использование и применение норм права.

 С позиции юридических фактов (в зависимости от юридических последствий, которых хочет достигнуть субъект реализации) это могут быть юридические поступки и действия, создающие объективированный результат и юридические акты.

 В зависимости от субъектов права, осуществляющих правомерные действия: правомерное индивидуальное и групповое поведение. Групповое – объединение действий членов определенной группы, которые характеризуются определенной степенью общности интересов, целей и единством действий.

Правомерное поведение: понятие, виды (Курсовая работа)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская правовая академия Министерства Юстиции Российской Федерации»

(РПА Минюста России)

Тульский филиал

Юридический факультета

Кафедра государственно-правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине теория государства и права

на тему:

«Правомерное поведение: понятие и виды»

Выполнил студент

9112_ учебной группы 1курса

Мячина Анна Александровна

Научный руководитель

к.ю.н.,доцент

Кочеткова Ирина Вячеславовна

Тула 2010

Содержание

Введение

1. Понятие и структура правомерного поведения

1.1 Понятие и основные признаки правомерного поведения. Значение правомерного поведения в жизни общества

1.2 Структура правомерного поведения

2. Виды правомерного поведения

2.1 Маргинальное поведение. Понятие и признаки

2.2 Особенности конформистского поведения

2.3 Специфические черты привычного поведения

2.4 Социально-активное поведение как один из важных видов правомерного поведения

Заключение

Библиографический список

Введение

Актуальность.

Правомерное поведение выступает необходимым инструментальным компонентом многих понятий современной теории права, таких как законность, правопорядок, социальный механизм действия права, реализация правовых норм, правовой статус личности и т.д.

На сегодняшний день существует уже множество публикаций различных современных авторов, заинтересованных темой правомерного поведения. Например, такие авторы как: Бошно С.В., Венгеров А.В., Протасов В.Н. Они считают ,что правомерное поведение в обществе способствует развитию общества и удовлетворению большинства интересов общества, социально полезно и мы полностью разделяем их мнение. Таким образом по мнению исследователей данная тема не получила широкое распространение в отечественной юриспруденции, поэтому требует дополнительного рассмотрения.

Цель курсовой работы – проанализировать «правовую природу», понятия правомерного поведения.

Задачи :

определить структуру правомерного поведения

выявить основные виды правомерного поведения

провести классификацию видов правомерного поведения и дать им характеристику

Объектом выступает само понятие, правомерного поведения.

Предметом в данном случае будут – нормы законодательства, устанавливающие правовой статус правомерного поведения.

Структура данной курсовой работы включает в себя раскрытие понятия правомерного поведения, а так же непосредственное изучение и характеристику его видов.

Глава 1. Понятие и структура правомерного поведения

1.1 Понятие и основные признаки правомерного поведения. Значение правомерного поведения в жизни общества

Человек – существо социальное, общественное. Для удовлетворения своих потребностей и интересов он ежедневно вступает в сотни отношений с другими людьми. Причем его участие в этих отношениях может иметь различную степень социальной значимости. Своим поведением индивид может принести контрагентам как значительную пользу, так и существенный вред. В этой связи государство, будучи официальным представителем и гарантом безопасности всех членов общества, устанавливает своеобразные границы социально значимого поведения своих граждан, коллективных объединений, должностных лиц.

Заинтересовавшиеся в этом вопросе Н.И. Матузов и А.В. Малько отмечают подвижность данных границ. Они весьма динамичны и изменяются под влиянием объективных и субъективных факторов. Объективированную форму оценки общественно значимое поведение получает, как правило, в правовых нормах. Отражая степень важности тех или иных вариантов поведения, данная разновидность социальных норм одни поступки поощряет, другие, напротив, ограничивает или вовсе запрещает под страхом наказания за совершенные деяния.

Таким образом, оценивая поступки человека через призму права, государство декретирует два основных вида его поведения – правовое (юридически значимое) и юридически безразличное. Специфика правового поведения отражается в его признаках:

во-первых, это социально значимое и типичное, сознательно-волевое поведение, поддающееся как внутреннему (со стороны самого субъекта), так и внешнему (со стороны органов, представляющих государство) контролю;

во-вторых, это поведение получает государственную оценку и официальное документальное закрепление в правовых предписаниях, четко и детально устанавливающих границы запрещенного и дозволенного;

в-третьих, оно влечет юридические последствия.

Большинство деяний в правовой сфере составляют правомерные поступки. Они определяют основу нормального функционирования общества. О правомерном поведении субъектов можно говорить лишь в той мере, в какой его действия совпадают с их моделью, зафиксированной в правовой норме, которая служит как бы основанием и вместе с тем критерием и гарантом правомерного поведения лица или коллектива. Однако при оценке поведения конкретного человека важен не только формально юридический критерий. Социально-психологические исследования поступков показывают много вариантность поведения личности. Оказывается, что иногда, действуя в границах закона, можно причинить весьма ощутимый вред, и наоборот, формальное нарушение правовых предписаний не приносит даже минимальных негативных последствий для окружающих. В этой связи правоприменителю полезно обратиться к волевым сознательным элементам мотивации поведения субъекта, имевшим в своей основе порой самое причудливое сочетание личных, общественных, государственных, национальных, материальных и иных интересов.

Выбирая вариант своего поступка, человек как минимум должен знать предъявляемые к нему правовые требования. Поэтому в правовой сфере действует принцип «незнание закона не освобождает от ответственности».

Итак, правомерное поведение – это такое правовое поведение, которое, во-первых, отвечает интересам общества, государства и отдельных лиц; во-вторых, соответствует требованиям правовых предписаний; в-третьих, обеспечивается государством.

Желательные варианты поведения не имеют такой высокой социальной значимости, так как непосредственно не затрагивают основ жизнеспособности общества. Однако они весьма существенно влияют на эффективность его функционирования, на складывающийся микроклимат, на уровень культуры его членов и т.п.

Правомерное поведение становится нормой для абсолютного большинства граждан при стабильной политической обстановке. В эпоху социальных потрясений границы между правомерным и неправомерным поведением оказываются размытыми. Распространенным становится маргинальное, промежуточное поведение, выражающееся в апатии, агрессивности, неудовлетворенности сложившейся обстановкой1

«Общий же механизм формирования правомерного поведения складывается из трех взаимосвязанных подсистемюридического («специально-юридического») механизма, психологического механизма и социального механизма. Обособить их можно только в теоретическом плане: с той целью, чтобы отдельно проанализировать специально-юридические, психологические и общесоциальные закономерности правового регулирования. Реально же эти механизмы очень тесно связаны и, по существу, являются сторонами единого механизма — механизма формирования правомерного поведения. Юридический механизм действует путем установления правовыми средствами определенного социального статуса субъектов и формирования особой социальной структуры — правовых связей и зависимостей (правовых отношений), что и вызывает к жизни фактическое правомерное поведение их участников. «Однако для того, чтобы юридический механизм сработал, субъекты должны осознать свое особое социально-правовое положение (свои юридические права и обязанности), воспринять информационно-властное воздействие юридических норм и в соответствии с этим построить свое волевое поведение.

Другими словами, правовые предписания прежде, чем воплотиться в конкретном, фактическом правомерном поведении, должны пройти «через головы», то есть через сознание и волю людей. И здесь уже работает психологический механизм действия права. Значение социального механизма действия права состоит в том, что и юридический, и психологический механизмы всегда действуют в определенной социальной среде, которая оказывает на них самое разнообразное влияние. Так, субъект конкретного правоотношения является участником не только этого правоотношения, но и одновременно — множества других правовых и не правовых социальных связей и зависимостей. И каждое из отношений в своей мере влияет на поведение человека. Не случайно в теории марксизма личность определяется как совокупность общественных отношений2.

Девиантное поведение: понятие, типы, причины, виды

Подробности
Категория: Социология

Девиантное поведение – совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином обществе.

По научному определению: Девиантное поведение – это 1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе ) нормам и ожиданиям. 2) социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям.

Типы девиантного поведения:

1. Положительные и отрицательные

2. Первичные (отклоняющееся поведение личности, которое в целом соответствует культурным нормам, принятым в обществе. Данное отклонение считается несущественным и незначительным. Для него и для окружающих данное отклонение выглядит маленькой шалостью, ошибкой.)  и вторичные (отклонение от существующих в группе норм, которое социально определяется как девиантное.) 

3. Индивидуальные (отдельный индивид отклоняет нормы своего окружения) и коллективные.

Причины девиантного поведения:

1. несогласованность между целями, выдвигаемыми обществом, и средствами, которые оно предлагает для их достижения.

2. культурные образцы поведения являются отклоняющимися, если они основаны на нормах другой культуры. 

3. наличие в обществе социального неравенства, высокой степени различий в возможностях удовлетворения потребностей для разных социальных групп.

4. устойчивая взаимосвязь между различными формами девиантного поведения.

5. зависимость всех форм проявления девиантного поведения от экономических, социальных, демографических, культурологических и многих других факторов. 

6. изменения в социальных отношениях общества (разрыв социальных связей)

7. распространение различного рода социальных патологий (рост психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, ухудшение генетического фона населения и т.д.)

Виды девиантного поведения:

1. Преступность

2. Алкоголизм

3. Наркомания

4. Суицид

5. Проституция

Трудовое поведение: понятие, структура | Студент-Сервис

К числу ведущих категорий социологии труда относятся социальное поведение и его модификации — трудовое, экономическое, организационное, функциональное, коммуникационное, производственное, демографическое, нормативное и девиантное. В них отражены свойства основных субъектов социальной жизни: личности, группы, коллектива. Социальное поведение производная компонента социальной среды, которая преломляется в субъективных характеристиках и актах действующих лиц, а также результат субъективной детерминации человеческой активности. В этом смысле его можно понимать как процесс целенаправленной активности в соответствии со значимыми интересами и потребностями человека. Оно, с одной стороны, сложнейшая система адаптации и приспособления личности к разнообразным условиям, способ функционирования в системе конкретного социума. С другой — активная форма преобразования и изменения социальной среды в соответствии с объективными возможностями, которые человек самостоятельно проектирует и открывает для себя, сообразуясь со своими собственными представлениями, ценностями и идеалами. Разновидностью социального поведения являются трудовая деятельность и трудовое поведение.

Трудовая деятельность это жестко фиксированный во времени и пространстве целесообразный ряд операций и функций, совершаемых людьми, объединенными в производственной организации. Здесь ставятся следующие цели:

  • создание материальных благ, средств жизнеобеспечения;
  • оказание услуг различного целевого назначения;
  • разработка научных идей, ценностей и их прикладных аналогов;
  • накопление, консервация, передача информации и ее носителей и т.д.

Трудовая деятельность — независимо от способа, средств и результатов – характеризуется рядом общих свойств: функционально-технологическим набором трудовых операций, предписанной рабочим местам функциональной программой; набором соответствующих качеств субъектов трупа, зафиксированных в профессиональных, квалификационных и должностных характеристиках; материально-техническими условиями и пространственно-временными рамками реализации; определенным способом организационно-технологической и экономической связи субъектов труда со средствами и условиями их реализации; нормативно-алгоритмизированным способом организации, с помощью которого формируется поведенческая матрица индивидов, включенных в производственный процесс (организационно-управленческой структурой).

Трудовое поведение это индивидуальные и групповые действия, показывающие направленность и интенсивность реализации человеческого фактора в производственной организации. Это сознательно регулируемый комплекс действий и поступков работника, связанных с совпадением профессиональных возможностей и интересов с деятельностью производственной организации, производственного процесса. Это процесс самонастройки, саморегуляции, обеспечивающий определенный уровень личностной идентификации.

Структуру трудового поведения можно представить следующим образом:

  • циклически повторяющиеся действия, однотипные по результату, воспроизводящие стандартные статусно-ролевые ситуации или состояния;
  • маргинальные (от лат. maiynalis находящийся на краю) действия и поступки, которые формируются в фазах переходного состояния от одного статуса в другой;
  • поведенческие схемы и стереотипы, часто встречающиеся образцы поведения;
  • действия, в основе которых лежат рационализированные смысловые схемы, переведенные в план устойчивых убеждений;
  • акции, совершаемые под диктатом тех или иных обстоятельств;
  • спонтанные действия и поступки, спровоцированные эмоциональным состоянием;
  • осознанное или неосознанное повторение стереотипов массового и группового поведения;
  • действия и поступки как трансформация влияния других субъектов, применяющих различные формы принуждения и убеждения.

Трудовое поведение можно дифференцировать по следующим основаниям: предметно-целевой направленности; глубине пространственно-временной перспективе достижения определенной цели; контексту трудового поведения, т.е. по комплексу относительно устойчивых факторов производственной среды, субъектов и систем коммуникации, во взаимодействии с которыми развертывается все многообразие поступков и действий; методам и средствам достижения конкретных результатов в зависимости от предметно-целевой направленности трудового поведения и его социокультурных образцов; по глубине и типу рационализации, обоснования конкретной тактики и стратегии трудового поведения и т.д.

Итак, трудовое поведение: отражает функциональный алгоритм производственного процесса, представляет собой поведенческий аналог трудовой деятельности; является формой приспособления работника к требованиям и условиям технологического процесса и социального окружения; выступает динамическим проявлением социальных стандартов, стереотипов и профессиональных установок, которые интернализованы индивидом в процессе социализации и конкретного жизненного опыта; отражает характерологические черты личности работника; есть определенный способ и средство воздействия человека на окружающую его производственную и социальную среду.

Политическое поведение: понятие, виды и формы

Политическое поведение: понятие, виды и формы

Политическое поведение: понятие, виды и формы

Политическое поведение — это в обществознании система действий и взаимодействий субъектов в рамках политической системы общества по поводу реализации, распределения власти или в рамках около властных отношений.

В этой статье мы разберем более подробно этот феномен политики, его виды и концепции.

Суть

Итак, в рамках любой политической системы и политического режима люди взаимодействуют по поводу политической власти. Они могут бороться за нее, или участвовать в ее распределении. Степень активности граждан в политике обусловлена разными факторами: 

  • Политической культурой. Она бывает подданническая, парокиальная или партиципаторная (культура участия). 
  • Политические традиции общества. Они всегда есть. В России как правило господствует политическая пассивность и политический абсентеизм — люди заняты не вопросами политики, а вопросами личного выживания.
  • Политическим режимом. Например, тоталитарный режим порождает соответствующие формы политического поведения: доносительство, кумовство, крайняя политизированность масс. Демократический режим в свою очередь порождает политическую активность на добровольной основе.
  • Развитостью гражданского общества. Чем более развиты институты гражданского общества, чем выше уровень вовлеченность граждан в гражданские союзы и организации, тем выше будет уровень политической культуры и как следствие  — цивилизованней политическое поведение.

Кстати, рекомендую нашу статью про функции политической системы.

Виды

Различают следующие виды политического поведения

По степени вовлеченности масс:

  • Индивидуальные выступления. Например — одиночный пикет.
  • Групповое. Например, когда небольшое количество граждан открыто поддерживают или не поддерживают существующий политический статус кво.
  • Стихийные массовые выступления: демонстрации, митинги, шествия и пр.

По степени активности: 

  • Активное политическое поведение, когда граждане активно участвуют в политической жизни государства — ходят на выборы, референдумы, активно дискутируют на политические темы и пр.
  • Политическая пассивность (абсентеизм), когда граждане стремятся уйти от политического участия в силу запуганности, развертыванием в стране государственных репрессий против инакомыслящих и пр.

По легальности:

  • Правомерное, когда граждане участвуют в политической жизни в рамках закона: организуют митинги и шествия с участием государственных органов власти для обеспечения безопасности в обществе. 
  • Отклоняющееся, когда граждане нарушают существующие законы, организуя беспорядки в знак протеста против действий властей.
  • Экстремистское, когда граждане в процессе участия в политической жизни страны, покушаются на существующую законность и незаконный захват политической власти.

По целям:

  • Конструктивное. Например граждане включились в обсуждение нового законопроекта о повышении пенсионного возраста.
  • Деструктивное, когда граждане выражают только недовольство без каких-либо попыток предложить свой вариант развития событий. Такое поведение имеет целью лишь расшатывание политической системы для ее дестабилизации, развертывание кризиса легитимности.

Формы

Различают следующие формы политического поведения: 

  • Выборы. Например, выборы в Государственную думу в сентябре 2021 года. В ходе выборов граждане осознанно осуществляют функцию распределения политической власти, отдавая голоса за ту или иную политическую силу. Кстати, рекомендую нашу статью про функции политических партий.
  • Референдум — всенародное голосование. Например, референдум по Конституции 1993 года был в декабре этого же года.
  • Плебисцит — всенародный опрос по тому или другому политическому вопросу.
  • Митинги — это активная форма политического поведения, которые отличаются массовостью и организованностью. Их целью является поддержка или протест против существующего политического курса, или по поводу какой-то массовой политической проблемы.
  • Шествия — массовая форма поведения в защиту или против какого-т политического тезиса, вопроса, проблемы, или политического лидера.

Материалы этой статьи вы уже можете использовать при написании сложного плана на заданную тему в заданиях по ЕГЭ по обществознанию с развернутым ответом.

Поделиться в соц. сетях

Анализ эволюционной концепции обращения за медицинской помощью в сестринском деле: систематический обзор | BMC Health Services Research

  • 1.

    Винер Р.М., Озер Э.М., Денни С., Мармот М., Резник М., Фатуси А., Карри К. Подростковый возраст и социальные детерминанты здоровья. Ланцет, 2012; 379 (9826), 1641–1652.

  • 2.

    Фон Рюден У., Гош А., Раджмил Л., Бисеггер С., Рэйвенс-Зиберер У. Социально-экономические детерминанты качества жизни, связанного со здоровьем, в детском и подростковом возрасте: результаты европейского исследования.J Epidemiol Community Health. 2006. 60 (2): 130–5.

    Артикул Google ученый

  • 3.

    МакМюррей А. Здоровье и благополучие населения. 2-е изд. Сидней: Мосби; 2003. с. 256–8.

    Google ученый

  • 4.

    Кларк М. Дж. Д. Уход за здоровьем в общинах: Пропаганда здоровья населения. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл; 2007.

  • 5.

    French D, Vedhara K, Kaptein AA, Weinman J.Психология здоровья. Великобритания: Wiley-Blackwell; 2010.

  • 6.

    Кульбок PA, Cox CL. Параметры поведения подростков в отношении здоровья. J Здоровье подростков. 2002. 31 (5): 394–400.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 7.

    Chinn PL, Kramer MK. Теория и сестринское дело: комплексное развитие знаний, т. 5. Сент-Луис: Мосби; 1999.

    Google ученый

  • 8.

    MacKian S.Обзор обращения за здоровьем: проблемы и перспективы. В: Программа развития систем здравоохранения. 2003.

    Google ученый

  • 9.

    Гланц К., Ример К., Вишванат К. Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение; Теория, исследования и практика. 4-е изд. Сан-Франциско: Джосси-Басс; 2008.

    Google ученый

  • 10.

    Rosenstock IM. Исторические истоки модели веры в здоровье.Моногр. Медико-санитарного просвещения. 1974. 2: 328–35.

    Артикул Google ученый

  • 11.

    Коннер М., Норман П. Прогнозирование поведения в отношении здоровья. Великобритания: McGraw-Hill Education; 2008.

    Google ученый

  • 12.

    Пандей К.Р., Джа А.К., Дунгана Р., Ламсал Р. Поведение родителей при обращении за медицинской помощью в отношении детей с пневмонией. JNMA J Nepal Med Assoc. 2009; 48 (174): 131.

    CAS PubMed Google ученый

  • 13.

    Хаусманн-Муэла С., Рибера Дж. М., Ньямонг И. Поведение при обращении за медицинской помощью и реакция системы здравоохранения. В: Рабочий документ проекта «Приоритеты борьбы с болезнями». 2003.

  • 14.

    Шейх Б.Т., Хэтчер Дж. Поведение при обращении за медицинской помощью и использование медицинских услуг в Пакистане: вызов политикам. J Общественное здравоохранение. 2005. 27 (1): 49–54.

    Артикул Google ученый

  • 15.

    Гранди Дж., Аннир П. Исследования поведения, связанного с обращением за здоровьем: обзор литературы по дизайну и методам исследования с акцентом на Камбоджу.В: Центр знаний о политике здравоохранения и финансировании здравоохранения, Серия рабочих документов, т. 7. 2010.

    Google ученый

  • 16.

    Roy LC, Torrez D, Dale JC. Этническая принадлежность, традиционные убеждения в отношении здоровья и обращение за медицинской помощью: отношение опекунов к лечению своих детей. J Педиатр Здравоохранение. 2004. 18 (1): 22–9.

  • 17.

    Янагисава С., Мей В., Вакай, С. Сравнение обращения за медицинской помощью между бедными и более обеспеченными людьми после реформы сектора здравоохранения в Камбодже.Здравоохранение. 2004; 118 (1): 21–30

  • 18.

    Маджадж Л., Нассар М., Де Аллегри М. «Нелегко признать, что я болен»: качественное исследование поведения жителей сельских палестинцев, обращающихся за медицинской помощью. женщины. BMC Womens Health. 2013; 13 (1): 26.

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • 19.

    Onwujekwe O, Chukwuogo O, Ezeoke U, Uzochukwu B, Eze S. Прямой вопрос людей о предпочтительном поведении, направленном на поиск здоровья, дает неверный ответ: эксперимент на юго-востоке Нигерии.J Общественное здравоохранение. 2011; 33 (1): 93–100.

  • 20.

    Хескет Т., Динг К.Дж., Томкинс А.М. Здоровье и обращение за медицинской помощью подростков в городских и сельских районах Китая. J Здоровье подростков. 2003. 33 (4): 271–4.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 21.

    Beşirolu L, illi AS. Предикторы обращения за медицинской помощью при обсессивно-компульсивном расстройстве. Компр Психиатрия. 2004. 45 (2): 99–108.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 22.

    Сепери А., Мошири С., Симпсон В., Сарма С. Учет контекста: насколько важны характеристики домохозяйства в объяснении поведения взрослых, направленных на обращение за медицинской помощью? Пример Вьетнама. План политики здравоохранения. 2008. 23 (6): 397–407.

  • 23.

    Маккиан С. Обзор обращения за медицинской помощью: проблемы и перспективы. В кн .: Развитие систем здравоохранения. Манчестер: Манчестерский университет; 2003.

    Google ученый

  • 24.

    Роджерс БЛ.Разработка концепции в сестринском деле: основы, методы и приложения. 2-е изд. Саскачеван: W.b. Сондерс; 2000. с. 77–102.

    Google ученый

  • 25.

    Walker LO, Avant KC. Стратегии построения теории в сестринском деле. 4-е изд. Норуолк: Appleton & Lange; 2004.

    Google ученый

  • 26.

    Роджерс Б.Л., Кнафл КА. Разработка концепции в сестринском деле: основы, методы и приложения.Филадельфия: Сондерс; 2000.

    Google ученый

  • 27.

    Polit F-D, Beck C-T. Медсестринское исследование: создание и оценка доказательств для сестринской практики. 8-е изд. Филадельфия: Уолтерс Клувер / Липпинкотт Уильямс и Уилкинс; 2008.

    Google ученый

  • 28.

    Fleiss JL. Статистические методы для ставок и пропорций. 2-е изд. Нью-Йорк: Уайли; 1981.

    Google ученый

  • 29.

    Hupcey JE, Penrod J. Анализ концепции: изучение состояния науки. Рес Теория Нурс Практ. 2005. 19 (2): 197–208.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 30.

    Mackian S, Bedri N, Lovel H. Вверх по садовой дорожке и через край: куда нас может привести поведение, направленное на поиск здоровья? План политики здравоохранения. 2004. 19 (3): 137–46.

  • 31.

    Игун У. Этапы обращения за здоровьем: описательная модель. Soc Sci Med. Часть A: Med Psychol Med Soc.1979; 13: 445–56.

    Артикул Google ученый

  • 32.

    Hampshire KR, Porter G, Owusu SA, Tanle A, Abane A. Недоступно для детей? Практика и возможности молодых людей по поиску здоровья в новых терапевтических ландшафтах Африки. Soc Sci Med. 2011. 73 (5): 702–10.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 33.

    Юркович Э. Э., Хопкинс И., Рике С. Обращение к здоровью коренных американских индейцев со стойкими психическими заболеваниями: завершение круга.Архив психиатрического сестринского дела, 2012; 26 (2), е1-е11.

  • 34.

    Cutilli CC. Поиск медицинской информации: какие источники используют ваши пациенты? Orthop Nurs. 2010; 29 (3): 214.

    PubMed Google ученый

  • 35.

    Томас Ф. Транснациональные сети здравоохранения и лечения: значение, значение и место в обращении за медицинской помощью среди южноафриканских мигрантов в Лондоне. Место Здоровья. 2010; 16 (3): 606.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 36.

    Teerawichitchainan B, Phillips JF. Этнические различия в обращении родителей за здоровьем в связи с детской болезнью во Вьетнаме. Soc Sci Med. 2008; 66 (5): 1118–30.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 37.

    Анвар М., Грин Дж., Норрис П. Поведение при обращении за медицинской помощью в Пакистане: повествовательный обзор существующей литературы. общественное здравоохранение, 2012; 126 (6), 507-517.

  • 38.

    Джексон М.Д., Кумбс М.П., ​​Райт Б.Е., Карни А.А., Льюис-Фуллер Э., Рейзо М.Самостоятельные сообщения о неинфекционных хронических заболеваниях и обращении за медицинской помощью в сельских районах Ямайки после мероприятий по укреплению здоровья: предварительный отчет. Серия международных конгрессов. Хиросаки; Эльзевир; 2004.

  • 39.

    Агарвал А., Сетхи А., Сарин Д., Дхингра С. Задержка лечения рака полости рта и ротоглотки у нашего населения: роль социально-экономических факторов и поведение, связанное с обращением за здоровьем. Индийская J Otolaryngol Head Neck Surg. 2011; 63 (2): 145–50.

  • 40.

    Haavet OR, Straand J, Hjortdahl P, Saugstad OD.Предсказывает ли негативный жизненный опыт обращение подростков за медицинской помощью? Исследование студентов 10-го курса в Осло, Норвегия. J Здоровье подростков. 2005. 37 (2): 128–34.

  • 41.

    Lalchhuanawma R, Murhekar MV. Обращение за медицинской помощью при лихорадочном заболевании в эндемичном по малярии районе Коласиб, Мизорам, Индия. Международное здоровье, 2012; 4 (4), 314-319.

  • 42.

    Мари Дж. Э., Райт SCD. Как было бы возможно раннее обнаружение? Исследование связанных с раком знаний, понимания и поведения чернокожих городских женщин в поисках здоровья в Тшване, Южная Африка.Eur J Oncol Nurs. 2010. 14 (3): 190–6.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 43.

    Uzochukwu BSC, Onwujekwe OE. Социально-экономические различия и поведение при обращении за медицинской помощью для диагностики и лечения малярии: тематическое исследование четырех районов местного самоуправления, осуществляющих программу инициативы Бамако на юго-востоке Нигерии. Международный журнал справедливости и здоровья. 2004; 3 (6). (Http://www.biomedcentral.com/content/pdf/1475-9276-3-6.pdf /)

  • 44.

    Машреки С., Рахман А., Чоудхури С.М., Сванстрём Л., Шафиназ С., Хан Т.Ф., Рахман Ф. Поведение родителей обожженных детей в отношении здоровья родителей сожженных детей в Бангладеш связано с семейным социально-экономическим положением. Травма, повреждение. 2010. 41 (5): 528–32.

  • 45.

    Йоханссон Э., Лонг Н.Х., Диван В.К., Винквист А. Гендерный фактор и борьба с туберкулезом: перспективы обращения за здоровьем среди мужчин и женщин во Вьетнаме. Политика здравоохранения (Амстердам, Нидерланды). 2000; 52 (1): 33.

    CAS Статья Google ученый

  • 46.

    Бейерсманн К., Сану А. Владарш Э., Де Аллегри М., Куяте Б., Мюллер О. Малярия в сельской местности Буркина-Фасо: местные концепции болезней, модели традиционного лечения и влияние на поведение, связанное с обращением за медицинской помощью. Малар Дж. 2007; 6 (1): 106.

  • 47.

    Ахмед С.М., Томсон Г., Петцольд М., Кабир З.Н. Социально-экономический статус имеет приоритет над поведением, определяющим обращение за медицинской помощью, по возрасту и полу в сельских районах Бангладеш. Bull World Health Organ. 2005. 83 (2): 109–17.

  • 48.

    Роджерс БЛ. Концепции, анализ и развитие сестринских знаний: эволюционный цикл.J Adv Nurs. 1989. 14 (4): 330–5.

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 49.

    Ахмед С.М., Адамс А.М., Чоудхури М., Бхуия А. Джендер, социально-экономическое развитие и обращение за здоровьем в Бангладеш. Soc Sci Med. 2000. 51 (3): 361–71.

  • 50.

    Landis JR, Koch GG. Измерение согласия наблюдателя для категориальных данных. Биометрия. 1977; 33 (1): 159–74.

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 51.

    Бхатти Л., Фикри Ф. Обращение за здоровьем женщин Карачи с инфекциями репродуктивного тракта. Soc Sci Med. 2002. 54 (1): 105–17.

    Артикул PubMed Google ученый

  • 52.

    Робин П.Дж., Финк Дж., Сиэ А., Зауэрборн Р. Медицинское страхование и обращение за медицинской помощью: данные рандомизированного развертывания системы страхования на базе местных сообществ в сельской местности Буркина-Фасо. Социальные науки и медицина, 2012; 75 (4), 595-603.

  • 53.

    Nyamongo IK. Поведение больных малярией при смене медицинского обслуживания в сельском сообществе Кении. Soc Sci Med. 2002; 54: 377–86.

    CAS Статья PubMed Google ученый

  • 54.

    Chibwana AI, Mathanga DP, Chinkhumba J, Campbell CH. Социально-культурные предикторы обращения за здоровьем 10.1186 / s12913-015-1181-9 поведение детей в возрасте до пяти лет с лихорадкой в ​​районе Мванза-Нено, Малави. Малар Дж. 2009; 8 (1): 219.

  • 55.

    Калим Н., Анвар И., Хан Дж., Блюм Л.С., Моран А.С., Ботлеро Р. и др. Послеродовое кровотечение и эклампсия: различия в знаниях и поведении при обращении за медицинской помощью в двух районах Бангладеш. J Health Popul Nutr. 2009; 27 (2): 156.

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • 56.

    Чжан Т., Лю X, Бромли Х., Тан С. Восприятие туберкулеза и обращения за медицинской помощью в сельских районах Внутренней Монголии, Китай. Политика здравоохранения.2007. 81 (2): 155–65.

  • 57.

    Ахмед С.М., Петцольд М., Кабир З.Н., Томсон Г. Целевое вмешательство для крайне бедных слоев населения в сельских районах Бангладеш: имеет ли это значение для их обращения за медицинской помощью? Soc Sci Med. 2006. 63 (11): 2899–911.

  • 58.

    Кунда Дж., Фицпатрик Дж., Казвала Р., Френч Н.П., Ширима Дж., Макмиллан А. и др. Поведение больных бруцеллезом в сельских районах Танзании, направленное на поиск здоровья. BMC Public Health. 2007; 7 (1): 315

  • Теория запланированного поведения


    Теория запланированного поведения (TPB) возникла в 1980 году как теория разумных действий, чтобы предсказать намерение человека вести себя определенным образом в определенное время и в определенном месте.Теория была предназначена для объяснения всех форм поведения, над которыми люди могут проявлять самоконтроль. Ключевым компонентом этой модели является поведенческое намерение; на поведенческие намерения влияет отношение к вероятности того, что поведение приведет к ожидаемому результату, и субъективная оценка рисков и преимуществ этого результата.

    TPB успешно использовался для прогнозирования и объяснения широкого спектра форм поведения и намерений в отношении здоровья, включая курение, употребление алкоголя, использование медицинских услуг, грудное вскармливание и употребление психоактивных веществ, среди прочего.TPB утверждает, что поведенческие достижения зависят как от мотивации (намерения), так и от способности (поведенческий контроль). Он различает три типа убеждений — поведенческие, нормативные и контролирующие. TPB состоит из шести конструкций, которые в совокупности представляют фактический контроль человека над своим поведением.

    1. Отношение — это степень, в которой человек положительно или отрицательно оценивает интересующее его поведение. Это влечет за собой рассмотрение результатов выполнения поведения.
    2. Поведенческое намерение — относится к мотивационным факторам, которые влияют на данное поведение: чем сильнее намерение выполнить поведение, тем больше вероятность того, что оно будет выполнено.
    3. Субъективные нормы — это мнение о том, одобряет или не одобряет большинство людей такое поведение. Это относится к убеждениям человека о том, думают ли сверстники и важные для человека люди, что он или она должны участвовать в таком поведении.
    4. Социальные нормы — это обычные коды поведения в группе или людях или в более широком культурном контексте.Социальные нормы считаются нормативными или стандартными в группе людей.
    5. Воспринимаемая сила — это воспринимаемое присутствие факторов, которые могут способствовать или препятствовать выполнению поведения. Воспринимаемая сила способствует воспринимаемому поведенческому контролю человека над каждым из этих факторов.
    6. Воспринимаемый поведенческий контроль — это восприятие человеком легкости или трудности выполнения интересующего поведения. Воспринимаемый поведенческий контроль варьируется в зависимости от ситуации и действий, в результате чего человек имеет разное восприятие поведенческого контроля в зависимости от ситуации.Эта конструкция теории была добавлена ​​позже и привела к переходу от теории разумных действий к теории запланированного поведения.

    Ограничения теории запланированного поведения

    Есть несколько ограничений TPB, которые включают следующее:

    • Предполагается, что человек приобрел возможности и ресурсы для успешного выполнения желаемого поведения, независимо от намерения.
    • Он не учитывает другие переменные, влияющие на поведенческие намерения и мотивацию, такие как страх, угроза, настроение или прошлый опыт.
    • Несмотря на то, что он учитывает нормативные влияния, он все же не принимает во внимание экологические или экономические факторы, которые могут повлиять на намерение человека вести себя определенным образом.
    • Он предполагает, что поведение является результатом линейного процесса принятия решений, и не учитывает, что оно может измениться с течением времени.
    • Хотя добавленная конструкция воспринимаемого поведенческого контроля была важным дополнением к теории, она ничего не говорит о реальном контроле над поведением.
    • Теория не рассматривает временные рамки между «намерением» и «поведенческим действием».

    TPB показала большую полезность в общественном здравоохранении, чем Модель веры в здоровье, но она все еще ограничивает свою неспособность учитывать экологические и экономические влияния. За последние несколько лет исследователи использовали некоторые конструкции TPB и добавили другие компоненты из поведенческой теории, чтобы сделать его более интегрированной моделью. Это было ответом на некоторые ограничения TPB в решении проблем общественного здравоохранения.

    вернуться наверх | предыдущая страница | следующая страница

    Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение

    • Есть пять компонентов, которые напрямую влияют на поведение:
      • Подобно TRA / TPB, наиболее важным определяющим фактором является намерение. Без намерения человек вряд ли будет вести себя как-то иначе. Поведенческое намерение определяется отношением, воспринимаемыми нормами и личным участием (самоэффективность / воспринимаемая сила).
      • Человеку необходимы знания и навыки, чтобы выполнять такое поведение.
      • Поведение должно быть характерным для человека (то есть важно для человека и должно быть в авангарде его мыслей).
      • Должно быть мало или совсем не должно быть ограничений среды, затрудняющих поведенческие характеристики.
      • С опытом выполнения поведения поведение станет для человека привычным.
    • Поведение
    • Намерение или решение совершить поведение
      • Отношение
        • Экспериментальное отношение
          -Чувства по поводу поведения
        • Инструментальное отношение
          -Поведенческие убеждения
      • Воспринимаемая норма
        • Судебная норма
          -Нормативные убеждения / чужие ожидания
        • Описательная норма
          -Нормативные убеждения / чужое поведение
      • Знания и навыки поведения
      • Характер поведения
      • Экологические ограничения
      • Привычка

    Интегрированная поведенческая модель

    Конструкции

    • Намерение или решение совершить поведение
    • Определение (я):
      • Признак готовности или решения человека выполнить поведение
      • Самый важный предсказатель того, что желаемое поведение действительно произойдет
      • Функция отношения к поведению и воспринимаемым нормам и личного участия в этом поведении
      • Аналогично намерению в TRA / TPB

    • Отношение, экспериментальное отношение, инструментальное отношение
    • Определение (я)
      • Отношение относится к общему восприятию индивидуумом благоприятности или неблагоприятности поведения, состоящего из аффективных и когнитивных аспектов
      • Эмпирическая установка (или аффект) — это эмоциональная реакция человека на идею выполнения поведения
      • Инструментальная установка (или когнитивная) определяется представлениями о результатах поведения

    • Воспринимаемая норма, Судебная норма, Описательная норма
    • Определение (я)
      • Воспринимаемая норма относится к социальному давлению, которое человек испытывает, чтобы выполнить или не выполнять определенное поведение
      • Судебный запрет (аналог субъективной нормы) относится к нормативным убеждениям о том, что, по мнению других, следует делать, и мотивации к соблюдению
      • Описательная норма относится к восприятию того, что делают другие в социальных или личных сетях.Предназначен для съемки ситуаций, в которых существует сильная социальная идентичность

    • Персональное агентство, Воспринимаемый контроль, Самоэффективность
    • Определение (я)
      • Личное агентство относится к способности человека инициировать и направлять действия для определенных целей.
      • Самоэффективность — это вера человека в свою эффективность при выполнении определенных задач, а также в свои реальные навыки
      • Воспринимаемый контроль — это воспринимаемый человеком уровень контроля над поведенческими характеристиками.Он определяется контрольными убеждениями (восприятием человеком степени, в которой различные факторы окружающей среды облегчают или затрудняют выполнение поведения)

    Сходства в конструкциях TRA / TPB, IBM

    TRA / TPB IBM
    Намерение выполнить поведение Намерение или решение совершить поведение
    Отношение
    — Оценка поведенческих результатов
    Отношение
    — Инструментальное отношение
    Субъективная норма Судебный запрет
    Воспринимаемый контроль
    — Контрольные убеждения
    Воспринимаемый контроль
    — Контрольные убеждения

    Определение поведения по Медицинскому словарю

    поведение

    [be-hāv´yer]

    наблюдаемые реакции, действия или действия кого-либо.прил., прил. поведен.

    адаптивное поведение поведение, которое способствует эффективному или успешному индивидуальному взаимодействию с окружающей средой.

    условное поведение действия, зависящие от определенного стимула.

    расстройство поведения общее понятие, относящееся к любому типу поведенческой аномалии, имеющей функциональное происхождение.

    дезорганизованное поведение младенца сестринский диагноз, определяемый как изменение интеграции и модуляции физиологических и поведенческих систем функционирования (вегетативной, моторной, государственной, организационной, саморегулирующейся и систем взаимодействия с вниманием) у младенца.

    модификация поведения 1. подход к исправлению нежелательного поведения, который фокусируется на изменении наблюдаемых действий. Изменение поведения достигается путем систематического манипулирования переменными окружающей среды и поведенческими переменными, относящимися к конкретному изменяемому поведению. Принципы и методы этого метода использовались при лечении как физических, так и психических расстройств, таких как алкоголизм, курение, ожирение и стресс. См. Также кондиционирование. 2. в классификации сестринских вмешательств — сестринское вмешательство, определяемое как содействие изменению поведения.

    модификация поведения (омаха) на втором уровне схемы вмешательства системы омаха, определение цели, определяемое как действия, направленные на изменение привычек.

    модификация поведения: социальные навыки в классификации медсестринских вмешательств — медсестринское вмешательство, определяемое как помощь пациенту в развитии или улучшении навыков межличностного общения.

    готовность к усиленному организованному поведению младенца сестринский диагноз, определяемый как образец модуляции физиологических и поведенческих систем функционирования (вегетативной, моторной, государственной, организационной, саморегулирующейся и систем взаимодействия с вниманием) у младенца, который является удовлетворительным, но может быть улучшено, что приведет к более высокому уровню интеграции в ответ на стимулы окружающей среды.

    риск неорганизованного поведения младенца сестринский диагноз, определяемый как риск изменения интеграции и модуляции физиологических и поведенческих систем функционирования младенца; см. также неорганизованное поведение младенца. поведенческая терапия терапевтический подход, в котором основное внимание уделяется наблюдаемому поведению пациента, а не конфликтам и бессознательным процессам, которые, как предполагается, лежат в основе его неадаптивного поведения. Это достигается посредством систематических манипуляций с переменными окружающей среды и поведением, связанными с конкретным изменяемым поведением; оперантное кондиционирование, систематическая десенсибилизация, экономия токенов, аверсивный контроль, наводнение и имплозия — вот примеры техник, которые можно использовать в поведенческой терапии.Исследования классического и оперантного обусловливания составляют основу поведенческой терапии, которая используется при лечении как физических, так и психических расстройств, таких как алкоголизм, курение, ожирение и стресс. См. Также изменение поведения.

    Энциклопедия и словарь Миллера-Кина по медицине, сестринскому делу и смежному здоровью, седьмое издание. © 2003 Saunders, принадлежность Elsevier, Inc. Все права защищены.

    be · hav · ior

    (bē-hāv’yōr),

    1. Любая реакция, испускаемая или вызванная организмом.

    2. Любой умственный или двигательный акт или деятельность.

    3. В частности, части общего шаблона ответа.

    [M.E., fr. О. Фр. эверир , иметь]

    Фарлекс Партнерский медицинский словарь © Farlex 2012

    поведение

    (bĭ-hāv′yər) n.

    1. Действия или реакции человека или животного в ответ на внешние или внутренние раздражители.

    2. Способ, которым что-то функционирует или действует.


    be · hav’ior · al прил.

    Медицинский словарь American Heritage® Авторские права © 2007, 2004, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin. Все права защищены.

    поведение

    Поведение, манеры поведения, манеры поведения Психология Манера поведения — хорошее или плохое; образ поведения; манера поведения. См. Раздел «Аффективное поведение, Кататоническое поведение, Компенсирующее поведение, Диссоциальное поведение, Эусоциальное поведение, Поведение с высоким риском, Гомосексуальное поведение, Поведение, связанное с поиском новинок, Профилактическое поведение, Очистительное поведение, Сексуальное поведение, Суицидальное поведение, Символическое поведение, Отстраненное поведение».

    Краткий словарь современной медицины Макгроу-Хилла. © 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.

    be · hav · ior

    (bē-hāv’yŏr)

    1. Любая реакция, испускаемая или вызванная организмом.

    2. Любой умственный или двигательный акт или деятельность.

    3. Части общей картины ответа.
    Синоним (ы): поведение.

    [M.E., fr. О. Фр. Avoir , иметь]

    Медицинский словарь для профессий здравоохранения и медсестер © Farlex 2012

    be · hav · ior

    (bē-hāv’yŏr)

    1. Любой ответ, испускаемый или вызванный организмом.

    2. Любой умственный или двигательный акт или деятельность.

    3. В частности, части общего шаблона ответа.
    Синоним (ы): поведение.

    [M.E., fr. О. Фр. эвир , иметь]

    Медицинский словарь для стоматологов © Farlex 2012

    Обсуждение поведения пациента

    В. Есть ли какое-либо объяснение такому поведению? Моему сыну 7 лет.Он ведет себя очень неохотно со всеми своими друзьями, учителями, а также с нами. Он выступает против всего, чему его учили его учителя. Он никогда не сотрудничает со своими друзьями и всегда со всеми спорит. Он очень враждебен к нам и всегда готов драться. Мы обсуждали его с врачом, и он сказал, что это могут быть признаки СДВГ. Тем не менее, ему нужно официально поставить диагноз, который они могут начать после встречи с моим сыном. Мне было интересно, какие причины могут привести к такому поведению моего ребенка? Есть ли объяснение такому поведению?

    А. ADHA ГЕНЕТИЧЕН В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ — ХОРОШО, ЧТО ВЫ ПРИВЕСТИ ЕГО К DR, ВАШ СЫН БУДЕТ УЖЕ, КАК ДОКТОР УЗНАЕТ, ЧТО MEDS РАБОТАЕТ ДЛЯ НЕГО. УДАЧИ — MRFOOT56

    Q. Грубое / неприятное поведение У моей сестры диагностировали биполярное расстройство, и она продолжает принимать лекарства. Она никогда не ходила на психотерапию. Ее поведение всегда очень негативное, а поведение часто критическое и грубое. Моя мать связывает это с ее «состоянием», поэтому усиливает ее негативное поведение. Я не читал ничего о биполярном расстройстве, в котором говорилось бы, что грубое / неприятное поведение является симптомом.Связано ли такое поведение с биполярным расстройством?

    А. дамаез, полностью с Вами согласен. Наши тела настолько истощены из-за надлежащих потребностей из-за способа приготовления пищи, что организм не функционирует должным образом. Я считаю, что очень многим людям ставят диагноз всех типов расстройств и принимают лекарства, и они продолжают действовать так же, но с очень небольшим улучшением. Теперь у них есть таблетки от всего. Я никогда в жизни не слышал о таком количестве расстройств, о которых вы слышите сейчас.Биполярное расстройство настолько легко навязано, что люди используют это оправдание для грубости, неуважения и грубой злобы. Вы можете быть в плохом настроении, сходите к врачу и вам поставят диагноз биполярного расстройства. Я работаю в сфере социальных услуг в программе стационарного лечения для подростков DSS, и почти все, кто проживает, страдают биполярным расстройством, это нереально. Печально, но факт. Чем больше диагностируется, тем больше таблеток, лечения и ДЕНЬГИ!

    В. Что я могу сделать, чтобы проверить его поведение и сделать его регулярным… Мой 7-летний сын страдает СДВГ.Я не могу контролировать его сильные побуждения, нерегулярность и замешательство, которое сопровождает этот СДВГ. Что я могу сделать, чтобы проверить его поведение и сделать его регулярным… Я знаю, если я начну сейчас, вероятно, он станет лучше в ближайшие годы….

    A. Очень хорошо ……… .. вам нужно разработать некоторые стратегии для вашего ребенка. Например, создайте распорядок дня для своего ребенка. Ежедневно и в одно и то же время кладите вещи вашего ребенка в одно и то же место. Если ваш ребенок что-то делает, держите подальше то, что может его отвлечь.Ограничьте выбор из множества вещей двумя вещами, только если это возможно. Опишите что-либо ясно и кратко. Ставьте перед ребенком цели, например, в отношении позитивного поведения, и цените его, когда он это делает. Пожалуйста, меньше ругайте или вообще не кричите на него за его ошибки, лучше заставьте его понять, уменьшив его требования или выбор. Помогите своему ребенку раскрыть свои таланты и заставьте его работать над ними.

    Дополнительные обсуждения поведения

    Этот контент предоставляется iMedix и регулируется Условиями iMedix. Вопросы и ответы не одобряются и не рекомендуются и предоставляются пациентами, а не врачами.

    Организационное поведение — определение и концепции

    Определения организационного поведения

    По словам Кейта Дэвиса, «организационное поведение — это изучение и применение знаний о том, как люди действуют в организации. Это человеческий инструмент на благо человека. Он широко применяется к поведению людей во всех типах организаций, таких как бизнес, правительство, школы и т. Д., Он помогает людям, структуре, технологиям и внешней среде слиться воедино в эффективную оперативную систему ».

    Стивен Робинс определяет организационное поведение как «область исследования, которая исследует влияние, которое отдельные лица, группы и структура оказывают на организацию, с целью применения таких знаний для повышения эффективности организации».

    Существует множество определений организационного поведения; каждое определение должно включать три важных характеристики: (1) организационное поведение — это изучение человеческого поведения, (2) изучение поведения в организациях и (3) знания о человеческом поведении могут быть полезны для повышения эффективности организации.

    Организационное поведение — это изучение того, что человек думает, чувствует или делает в организации и вокруг нее, как индивидуально, так и в группе. Он исследует эмоции и поведение людей, поведение и производительность в команде, системах и структурах организаций. Это помогает изучить и понять все факторы, которые необходимы для создания эффективной организации.

    Фундаментальные концепции организационного поведения

    Организационное поведение основано на нескольких фундаментальных концепциях, имеющих отношение к природе людей и организаций.В организационном поведении есть несколько основных допущений, таких как: (1) различие между людьми; (2) целое лицо; (3) поведение или физическое лицо вызвано; (4) у человека есть достоинство, (5) организации — это социальные системы; (6) взаимный интерес членов организации; (7) целостное организационное поведение. Теперь давайте подробно рассмотрим все предположения:

    1. Индивидуальные различия Идея исходит из психологии. Каждый человек отличается от дня рождения, каждый человек уникален, и личный опыт делает человека более непохожим на других.Каждый индивидуум отличается по многим параметрам, таким как интеллект, телосложение, личность, способность к обучению, коммуникативные способности и т. Д. Поэтому только индивидуум может брать на себя ответственность и принимать решения, тогда как группа бессильна до тех пор, пока все индивидуумы в группе не будут действовать соответствующим образом.
    2. Целый человек означает, что когда человек назначается в организацию, он / она нанимается не только на основе навыков, но также на основе симпатий и антипатий, гордости и предубеждений.Образ жизни человека в семье нельзя отделить от жизни организации. Вот почему организациям необходимо предоставить своим сотрудникам надлежащую рабочую среду, в которой они могут упорно трудиться, чтобы прогрессировать и развивать свои способности, чтобы стать лучше сотрудником, а также стать лучше с точки зрения роста и самореализации.
    3. Вызванное поведение указывает на то, что когда человек ведет себя грубым образом, то за этим стоит причина. Причиной этой причины может быть что угодно, например, личные проблемы дома в семье, проблемы с ранним приходом в офис и т. Д.Если человек начинает грубо реагировать с другими сотрудниками, менеджер должен понимать, что определенно есть причина. Менеджеры должны выяснить причину и решить проблему на корневом уровне.
    4. Человеческое достоинство означает, что к каждому человеку нужно относиться по-разному. Это демонстрирует человеческое достоинство, потому что люди на всех уровнях профессиональной лестницы хотят, чтобы к ним относились с уважением и достоинством. Каждая работа должна выполняться с уважением и признанием, это помогает улучшить устремления и способности каждого человека.Концепция человеческого достоинства отвергает идею использования служащих в качестве экономических инструментов.
    5. Организации — это социальные системы указывает, что из социологии мы знаем, что организации — это социальные системы; поэтому деятельность внутри организаций регулируется социальными и психологическими законами. У организаций есть формальные и неформальные социальные системы. Социальные системы в организации указывают на то, что компания обладает способностью к динамическим изменениям, а не статическим набором отношений. Все части системы взаимозависимы.
    6. Взаимность интересов указывает на то, что и организация, и люди нуждаются друг в друге. Организации создаются и поддерживаются на основе взаимных интересов участников. Людям нужны организации для достижения своих целей, в то время как организации нужны люди для достижения целей организации. Отсутствие взаимного интереса вызывает дезориентацию участников и группы. Взаимный интерес обеспечивает общую цель для всех участников, что приводит к поощрению людей решать проблемы организации вместо того, чтобы поднимать пальцы друг на друга.
    7. Целостная концепция указывает на то, что когда все шесть вышеупомянутых концепций организационного поведения объединяются, возникает целостная концепция. Эта концепция интерпретирует отношения между людьми и организацией с точки зрения всего человека, всей группы, всей организации и всей социальной системы. В организации принимаются во внимание взгляды разных людей, чтобы понять факторы, влияющие на их поведение. Проблемы анализируются с точки зрения общей ситуации, влияющей на них, а не с точки зрения события или проблемы.

    Есть много факторов, которые влияют на человека, группу или организацию. Например, факторы индивидуального характера, такие как личность, восприятие, обучение, отношение, удовлетворенность работой и мотивация. Групповые факторы, такие как лидерство, власть и политика, общение и конфликты. Организационные факторы, такие как кадровая политика и практика, стресс на работе, изменения и развитие.

    3 Научные концепции, лежащие в основе прикладного анализа поведения

    Прикладной анализ поведения (ABA) — это естественнонаучная дисциплина, тесно связанная с психологией, которая применяет теории обучения и вмешательства для улучшения поведения.

    На практике прикладной анализ поведения выполняет множество реальных функций. От использования стимулирующих тренировок для спортсменов до составления расписания занятий в терапии зависимости и ведения записей в программах похудания — методы ABA имеют множество ежедневных применений.

    Но каковы основные концепции прикладного анализа поведения? Мы представили обзор трех научных теорий, которые составляют основу ABA.

    1. Классический кондиционер

    Вы когда-нибудь слышали о собаке Павлова? Это пример классической обусловленности, которую иногда называют Павловской обусловленностью, и она играет ключевую роль в прикладном анализе поведения.Иван Павлов провел свое исследование на собаках и изучил, как у собак выделяется слюна, когда они слышат звонок.

    В этом эксперименте Павлов начал с того, что дал собакам пищу, которая вызвала у них слюноотделение. Затем он начал звонить в колокольчик и давать собакам еду. Затем он начал звонить в колокольчик, но не накормил. Тем не менее, при звуке колокольчика у собак выделялась слюна. Звонок, условный раздражитель, начал вызывать условную реакцию — слюноотделение.

    Классическая обусловленность послужила предшественником оперантной обусловленности, которая, возможно, является наиболее важной концепцией в прикладном анализе поведения.

    2. Оперативное кондиционирование

    Если вы прошли какие-либо курсы Psych 101, возможно, вы уже знакомы с оперантным обусловливанием и Б.Ф. Скиннером, поведенческим аналитиком, известным как отец этой концепции.

    Оперантное обусловливание использует последствия положительного или отрицательного подкрепления, чтобы помочь изменить частоту возникновения поведения. Работа Скиннера с оперантной камерой кондиционирования, также известной как ящик Скиннера, продемонстрировала, как работает эта концепция. В камере использовались животные, такие как крысы и голуби, и давали положительное подкрепление, такое как еда, как следствие для определенного поведения и легкие удары током как следствие для другого поведения.Действия, сопровождаемые приемом пищи, происходили чаще в будущем, в то время как поведение, сопровождаемое шоком, в будущем происходило реже.

    Новаторская работа Б.Ф. Скиннера с животными в камере оперантного кондиционирования с тех пор была расширена, чтобы добиться социально значимых улучшений в жизни других людей. В области прикладного анализа поведения оперантное обусловливание определяет последствия для поведения человека. Например, некоторые программы по снижению веса выдают жетоны за достижение цели по снижению веса.Эти жетоны можно использовать для получения призов или признания. Это последствие положительно усиливает желаемое поведение при похудении.

    3. Трехсрочное непредвиденное обстоятельство

    Также Б.Ф. Скиннер обнаружил, что трехчленная случайность является основой оперантной обусловленности. Это процесс изменения поведения под воздействием факторов окружающей среды, также известный как ABC:

    • Антецедент: Состояние или стимул, возникающий перед поведением
    • Поведение: Действие
    • Последствия: стимул или событие после возникновения поведения

    Итак, как выглядит трехчленное непредвиденное обстоятельство в контексте прикладного анализа поведения? Вот пример ABA:

    • Антецедент: терапевт составляет ежедневный график выздоравливающего алкоголика, чтобы поощрять его к позитивным действиям.
    • Поведение: Пациент следует ежедневному графику.
    • Последствие: у пациента не рецидив.
    • Антецедент: начальник составляет ежедневный график для сотрудника, чтобы повысить производительность.
    • Поведение: Сотрудник следует ежедневному графику.
    • Последствие: начальник отправляет сотруднику электронное письмо с подтверждением его повышения производительности.

    В этом примере, если сотрудник продолжает следовать новому графику после получения электронного письма с подтверждением от начальника, то электронное письмо от начальника действует как подкрепление.


    Заинтересованы в изучении прикладного анализа поведения?

    Прикладной анализ поведения — динамично развивающаяся область. Узнайте больше о программах прикладного анализа поведения в The Chicago School, посетив нашу страницу программы, или запросите дополнительную информацию о программах ABA, заполнив форму ниже.

    Урок: Концепция расы

    Основной вопрос подразделения: Что говорит нам о силе и влиянии сегодняшнего выбора, сделанном людьми во время Веймарской республики, подъема нацистской партии и Холокоста?

    Учащиеся будут определять и анализировать социально сконструированное значение расы, исследуя, как это понятие использовалось для оправдания исключения, неравенства и насилия на протяжении всей истории.

    На предыдущем уроке учащиеся начали этап «Мы и они» области и последовательности «Столкновение с историей» с изучения человеческого поведения при создании и рассмотрении концепции вселенной обязательств . Этот урок продолжает изучение темы «Мы и они», поскольку студенты обращают свое внимание на идею — концепцию расы — которая использовалась более 400 лет многими обществами для определения своих универсальных обязательств. Вопреки убеждениям многих людей прошлого и настоящего, раса никогда не была научно доказана как существенное генетическое или биологическое различие между людьми.На самом деле концепция расы была изобретена обществом для удовлетворения своей потребности в оправдании неравенства во власти и статусе между различными группами. Отсутствие научных данных о расе подрывает само понятие превосходства одних «рас» и неполноценности других «рас».

    Раса — это особенно важное понятие в любом исследовании нацистской Германии и Холокоста, потому что оно было центральным в нацистской идеологии. Однако не только нацисты имели представление о расе. Этот урок также исследует историю и развитие идеи «расы» в Англии и Соединенных Штатах.

    На протяжении как минимум 400 лет теория «расы» была линзой, через которую многие люди, лидеры и нации определили, кто принадлежит, а кто нет. Теории о «расе» включают представление о том, что людей можно разделить на разные расы в соответствии с определенными физическими характеристиками, такими как цвет кожи, форма глаз и форма волос. Теория привела к распространенному, но ложному убеждению, что некоторые «расы» обладают интеллектуальными и физическими способностями, превосходящими таковые у других «рас».«Сегодня биологи и генетики не только опровергли это утверждение, но и заявили, что нет генетической или биологической основы для классификации людей по расам. По словам микробиолога Пилар Оссорио:

    Являются ли люди, которых мы называем черными, больше похожи друг на друга, чем на людей, которых мы называем белыми, с генетической точки зрения? Ответ — нет. Внутри любой расовой группы существует столько же или больше разнообразия и генетических различий, сколько и между людьми разных расовых групп. 1

    Как утверждает профессор Эвелинн Хэммондс в фильме « Раса: Сила иллюзии »: «Раса — это изобретение человека. Мы создали это, и мы использовали его способами, которые во многих, многих отношениях были весьма негативными и весьма вредными ». 2

    Когда научные и интеллектуальные идеалы Просвещения стали доминировать в мышлении большинства европейцев в 1700-х годах, они выявили основное противоречие между принципом и практикой: порабощение людей.Несмотря на то, что идеалы Просвещения о человеческой свободе и равенстве вдохновляли революции в Соединенных Штатах и ​​Франции, практика рабства сохранялась во всех Соединенных Штатах и ​​европейских империях. В конце 1700-х — начале 1800-х годов американские и европейские ученые пытались объяснить это противоречие, изучая «расовую науку», которая выдвинула идею о том, что человечество разделено на отдельные и неравные расы. Если бы можно было научно доказать, что европейцы биологически превосходят европейцев из других мест, особенно из Африки, тогда европейцы могли бы оправдать рабство и другие империалистические практики.

    Выдающиеся ученые из многих стран, включая Швецию, Нидерланды, Англию, Германию и США, использовали «расовую науку», чтобы придать легитимность расовому разделению в своих обществах. Журналисты, учителя и проповедники популяризировали свои идеи. Историк Реджинальд Хорсман, изучавший ведущие публикации того времени, описывает ложные сообщения о расе, которые были широко распространены на протяжении девятнадцатого века:

    Необязательно было читать малоизвестные книги, чтобы знать, что кавказцы по своей природе превосходят их и что они ответственны за цивилизацию в мире, или чтобы знать, что низшие расы были обречены на поражение или даже исчезновение. 3

    Некоторые ученые и общественные деятели бросили вызов расовой науке. В своей речи 1854 года Фредерик Дуглас, ранее порабощенный американский политический активист, утверждал:

    Вся аргументация в защиту рабства становится совершенно бесполезной в тот момент, когда оказывается, что африканец наравне с англосаксом. Поэтому искушение исключить негра из человеческой семьи чрезвычайно велико. 4

    Дуглас и другие, выступавшие против расовой науки, обычно игнорировались или маргинализировались.

    К концу 1800-х годов практика евгеники возникла из расовой науки в Англии, Соединенных Штатах и ​​Германии. Евгеника — это использование так называемой науки для улучшения человеческого рода, как путем скрещивания «лучших в обществе с лучшими», так и для предотвращения размножения «худших в обществе». Евгеники считали, что нация — это биологическое сообщество, которое необходимо защищать от «угрозы», которую они часто определяли как смешение с якобы низшими «расами».

    В начале двадцатого века влиятельный немецкий биолог Эрнст Геккель разделил человечество на расы и оценил их.По его мнению, «арийцы» — мифическая раса, от которой, по мнению многих северных европейцев, они произошли, — были на вершине рейтинга, а евреи и африканцы — внизу. Идеи расы и евгеники стали центральными в нацистской идеологии в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах.

    Несмотря на то, что раса почти ничего не предсказывает о физических или интеллектуальных способностях человека, люди все еще обычно верят в связь между расой и определенными биологическими способностями или недостатками.Вера в эту связь ведет к расизму. Как объясняет ученый Джордж Фредриксон, расизм состоит из двух компонентов: различия и силы.

    Это происходит из образа мышления, в котором «они» отличаются от «нас» в постоянном и непреодолимом смысле. Это чувство различия дает мотив или обоснование для использования нашего преимущества в силе для обращения с … Другими способами, которые мы сочли бы жестокими или несправедливыми, если бы применили их к членам нашей собственной группы. 5

    Идея о существовании глубинной биологической связи между расой и интеллектуальными или физическими способностями (или недостатками) сохранялась на протяжении сотен лет.Ученикам может быть сложно узнать, что раса — это социальное понятие, а не научный факт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *