Позитивная психотерапия: Позитивная психотерапия

Содержание

Введение в Позитивную Психотерапию

Основная гипотеза — позитивный образ человека.

«Взирайте на человека, как на прииск, полный драгоценных камней, которым нет цены»

Бахаулла

Развивая гуманистическую традицию Н. Пезешкиан сделал значительный шаг, вперёд предложив принципиально новую — позитивную (от positum — данное, имеющееся в наличии) концепцию человека. Согласно этой гипотезе, каждый человек хорош по своей природе и от рождения обладает «всеми способностями, которые сравнимы с семенами скрытых возможностей, которые, однако, ещё нужно развить» (Пезешкиан Х., 1998). Внешний мир предоставляет условия и инструменты самопознания и самораскрытия, подобно тому, как плодородная почва и подходящий климат помогают зерну превратится в дерево. Иными словами, человек изначально не “tabula rasa” (чистый лист), на котором родители и педагоги гордо вписывают собственные изречения знания и мудрости, скорее можно сказать, что он – лист непрочитанный потенциально способный проявить определённый уровень совершенства всех мыслимых способностей…

Эта концепция находит своё практическое воплощение в шести основных принципах

Основные принципы Позитивной психотерапии

  1. Принцип надежды — сфокусированность на ресурсах предполагает направленность аналитической процедуры не только на локализацию конфликта, но, и в большей степени, на понимание устремлений и ресурсов, проявленных в симптоме и имеющихся в распоряжении человека. Такая направленность помогает человеку почувствовать свои способности и принять на себя ответственность.
  2. Принцип самопомощи. Внимание, понимание и поощрение создают энергию, которая проявляется в ответственных решениях и активных осознанных действиях, направленных на достижение желаемых изменений.
  3. Принцип уникальности личности: терапия должна учитывать нужды пациента и адаптироваться к его(её) уникальному характеру. Позитивная психотерапия рассматривает болезнь не просто как особенность индивидума., но и как отражение качества его(её) отношений с семьёй, обществом и идеалами.
  4. Простота и универсальность терминологии, концепций и метода
    . Даже воспарявший духом, целеустремлённый и энергичный человек нуждается в знаниях и навыках. Поэтому Носсрат Пезешкиан разработал терминологию и методику, понятную каждому и легко применимую, что бы каждый мог воспользоваться ей в повседневной жизни.
  5. Транскультуральная чувствительность. Уникальность жизненного опыта отдельных людей и целых народов часто приводит к непониманиям, конфликтам и возникновению предрассудков. Так добытый веками опыт часто обесценивается. Позитивная психотерапия предлагает сконцентрировать внимание не на различиях а на сходствах, чтобы обеспечить каждому свободный доступ к бесчисленным сокровищам нашей столь разнообразной цивилизации.
  6. Направленность на развитие и будущее. Суть этого принципа прекрасно отражена в народной мудрости: «Если ты хочешь иметь завтра то, чего у тебя никогда не было, тебе нужно принять решение и сделать сегодня то, чего ты никогда не делал».

Позитивная отправная точка

Позитивная психотерапия базируется на гипотезе об элементарных человеческих способностях и позитивном видении образа человека. Опираясь на гипотезу о базовых способностях/потребностях (любви и познании) терапевт вооружается позитивным толкованием симптомов и состояний, которое помогает пациенту принять реальность ad positum и осознать альтернативные возможности развития своих способностей.

В формулировке позитивной интерпретации помогает понимание четырёх способов реакции на конфликт:

  1. уход в болезнь и/или физическую активность или бессилие
  2. уход в работу или бездействие
  3. уход в общение или одиночество
  4. уход в фантазии или депрессию

Ориентация терапевтического процесса на содержание (метакоммуникацию).

Кроме традиционного для психотерапии, психологии и педагогики фокуса на функции симптома и динамике конфликта, мы систематически анализируем содержание развития межличностного конфликта и сопряжённый внутренний конфликт. Исследование содержаний, условий и причин расстройств привело к формулированию актуальных способностей, четырёх областей качества жизни, реакции на конфликт и семейных концепций. Рассматривая правил игры с помощью этих инструментов параллельно с проработкой конфликта идентифицировать существующий потенциал самопомощи.

Основные понятия

Модель баланса — описывает развитие и проявление базовых и актуальных способностей в четырёх областях жизни: тело, достижения, контакты/отношения и будущее/фантазия/идеал,

Модель идентичности — описывает формирование четырёх видов отношений: Я— отношение к себе, Ты — отношения с партнёром, Мы — отношения с группой, Пра-мы — отношения с будущим и смыслом

Пять ступеней управляемой динамики развития — динамика осознанного оптимального развития новых навыков, отношений и самой терапевтической интервенции описывается пятью ступенями:

  1. наблюдение
  2. инвентаризация/понимание
  3. ситуативное поощрение
  4. вербализация, решение и действие
  5. расширение целей

Мы рассматриваем все проблемы и симптомы психологических и/или физических расстройств как проявление внутреннего конфликта человека.

Это проявление само по себе является неосознанной попыткой адапрации к меняющимся условиям.

Таким образом, каждый человек в любой момент времени поступает наилучшим из доступных ему в этот момент способов.

Если конфликт своевременно не замечен его причина не распознана и продолжает существовать (реально или как травматичное воспоминание, убеждение), механизмы адаптации истощаются. Тогда проявляется открытое противостояние или органические/психические нарушения и хронические расстройства.

Внутренний конфликт предопределяется базовым конфликтом и активируется

актуальной ситуацией, проявляясь реактивным поведением.

Только события, резонирующие с эмоционально заряженным базовым конфликтом, вызывают внутренний конфликт.

Актуальный конфликт возникает при столкновении человека в его актуальном здесь и сейчас состоянии с актуальной меняющейся реальностью. События, вызывающие конфликт можно условно разделить на:

Макротравмы — значительные происшествия и изменения, вызывающие сильную эмоциональную реакцию при столкновении с ними в реальности и/или в воображении и Микротравмы — небольшие, но повседневно аккумулирующиеся эмоциональные реакции на несовпадение ожидаемого («правильного») и реально существующего («позитивного», но воспринимаемого как «неправильное») развития и проявления своих или чужих, актуальных способностей.

Содержание актуального конфликта может быть описано с помощью вторичных способностей (конфликт ожидаемого и реального поведения): пунктуальность, точность, чистоплотность, аккуратность и порядок, послушание, вежливость, честность, прямота, искренность, справедливость, прилежание, работоспособность, бережливость, надёжность, точность, добросовестность

Реактивное поведение обычно не осознаётся в момент реакции и по сути представляет различно сложности условный рефлекс приобретённый ранее. Реактивное поведение может быть удобно описано с помощью модели баланса.

Базовый конфликт формируется в процессе развития на основе удовлетворения и/или угнетение базовых потребностей. Отношение окружающих к конкретным способностям в прямом или зеркальном отражении интернализируется (начинает восприниматься как своё), за ним фиксируется сильная эмоция (радости поощрения, воодушевления победой и/или разочарования, страха и т.д.) сопровождавшая базовый опыт. Рассмотрение базового конфликта наиболее целесообразно в четырёх видах отношений модели идентичности:

Содержание базового конфликта может быть описано с помощью первичных способностей (конфликт ожидаемого и реального отношения): вера, время, сомнение, надежда, доверие, терпение, уверенность, любовь, единство, подражание.

Ключевой конфликт – искренности как способности декларировать и добиваться своих желаний и учтивости как способности подавлять свои желания в угоду желаниям других людей или условиям реальности

Методики и инструменты

Дифференциальный анализ — дифференцированное исследование базового конфликта, нацеленное на выявление эмоционального наполнения (выраженного в терминах первичных способностей) конкретного содержания актуального конфликта (выраженного в терминах вторичных способностей) и определение связанного с ним паттерна отношений (прямота/учтивость).

Дифференциальный анализ позволяет не только определить источник происхождения имеющихся установок, конфликтов и поведенческих моделей, но и определить скрытое за ними конструктивное стремление, что становится основой понимания, приятия и терапевтического альянса.

Пять ступеней управляемой динамики развития — динамика осознанного оптимального развития новых навыков, отношений и самой терапевтической интервенции описывается пятью ступенями:

1. Наблюдение

* Оценка баланса — использование модели баланса («ромбика») для систематизации получаемой в процессе интервью и наблюдения информации и для структурирования самого расспроса. Этот метод помогает выявить основные приоритеты в жизни человека и понять, какие стороны жизни игнорируются.

* Лист самонаблюдения — позволяет структурировать процесс самонаблюдения и самосознания человека. Методика состоит в систематическом записывании своих реакций, их причин и изобретение альтернативных вариантов поведения.

* Позитивная интерпретация — сформулированная на языке клиента терапевтическая гипотеза и/или метафора, представляющая выгодные стороны симптомов и/или нежелательного поведения такие, как попытка решения существующих трудностей пусть не идеальным, но уже известным способом, стремление к удовлетворению базовых потребностей и т.д.

2. Инвентаризация/понимание

* Сбор информации о базовом конфликте — с использованием модели идентичности позволяет проанализировать базовые отношения во всём их многообразии и проследить закономерности их влияния на актуальное поведение и конфликты.

3. Ситуативное поощрение

4. Вербализация, решение и действие

5. Расширение целей

Использование концепций, мифов, притч и метафор

Семья — рассматривается в Позитивной Психотерапии не только как жизненный контекст, в котором происходи интенсивный коммуникационный и развивающий тренинг, но и как мощный терапевтический инструмент и, одновременно, как терапевтическую группу.

Первое интервью — в Позитивной Психотерапии имеет ясную стандартизированную форму, что позволяет собрать довольно обширную информацию, не упустив из внимания ни одну из важных областей жизни.

Вопросник WIPPF — Висбаденский Вопросник Позитивной и Семейной Психотерапии — является активным инструментарием метода, позволяющим получить ориентировочную информацию о значимости каждой первичной и вторичной актуальной способности, о модели баланса и модели идентичности.

Оплатить

Позитивная психотерапия | это.

.. Что такое Позитивная психотерапия?
Значимость предмета статьи поставлена под сомнение.

Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для предмета статьи отсутствуют, по общему критерию значимости. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • Дата постановки шаблона: 13 июня 2012

Позитивная психотерапия — один из широко известных методов современной научной психотерапии, признанный в 1996 году Европейской ассоциацией психотерапии

и в 2008 году Всемирным советом психотерапии. Развиваемая основателем метода Носсратом Пезешкианом с 1968 года в Германии, позитивная психотерапия имеет психодинамические корни и первоначально называлась дифференциальным анализом (Peseschkian N., 1974).

Содержание

  • 1 Краткое описание метода
  • 2 Три принципа позитивной психотерапии
  • 3 Преимущества позитивной психотерапии
  • 4 Ссылки

Краткое описание метода

Сам метод позитивной психотерапии был основан в 1968 году немцем иранского происхождения, профессором Носсратом Пезешкианом. Метод позитивной психотерапии относится к транскультурным, психодинамическим психотерапевтическим методам с гуманистической точкой зрения на человека. Этот конфликт-центрированный и ориентированный на способности метод удостоен Главной медицинской премии Германии «

Ричард-Мартин-Прайс» в области гарантии качества в 1997 году.

В 2009 году профессор Носсрат Пезешкиан номинирован на Нобелевскую премию в медицине и физиологии.

Название метода происходит от лат. positum — «имеющий место», «данный», «фактический».

С точки зрения позитивной психотерапии, одной из самых важных данностей человеческой природы являются его способности, — как врождённые («базовые способности»), так и сформировавшиеся в процессе развития личности («актуальные способности»).

Позитивная психотерапия является кросс-культурным методом, интегрирующим в себе, с одной стороны, философскую и интуитивную мудрость Востока, а с другой стороны, рациональную системность и научность Запада. Позитивная психотерапия основана на транскультуральных исследованиях более 20 культур и является новым методом и подходом к человеку, который преследует в основном следующие цели:

  • лечение (психотерапевтический аспект),
  • воспитание и профилактику (педагогический аспект),
  • развитие межкультурального сознания (транскультурально-социальный аспект)
  • и взаимодействие и интеграцию различных психотерапевтических направлений (междисциплинарный аспект).

Три принципа позитивной психотерапии

Метод позитивной психотерапии основывается на 3-х принципах, каждому из которых соответствует определённая методическая составляющая:

  1. Принципу надежды соответствует позитивный подход в видении способностей и возможностей человека.
  2. Принципу баланса соответствует содержательный дифференциальный анализ психодинамики личности, результатом которого есть гармонизация первичных и вторичных актуальных способностей человека.
  3. Принципу самопомощи соответствует 5-шаговая метамодель, используемая как стратегия гармонизации, адаптации и развития личности — вначале, в самом процессе психотерапии, и потом, в дальнейшем процессе самопомощи человека себе и своему окружению: своему партнёру, своей семье, своей организации, своей общине и т.
     д.

Преимущества позитивной психотерапии

  • Конфликтоцентрированная терапия (в отличие от симптомцентрированной),
  • Краткосрочность (25-40 сеансов),
  • Универсальное применение к проблемам,
  • Интернациональность,
  • Рассматривает человека как целостную систему,
  • Использование метафор, притч как инструмента,
  • Клиенту отводится активная роль,
  • Ориентирована на будущее,
  • Работает с проблемами терапевтов.

Ссылки

  • Международная Академия Позитивной и транскультуральной психотерапии
  • Центр позитивной психотерапии
  • Московский Центр Позитивной Психотерапии
  • Украинский институт Позитивной психотерапии

Позитивная психотерапия

Позитивная психотерапия  , на которую повлияли гуманистический, психодинамический и транскультурный подходы к лечению, основана на предпосылке, что человеческая природа по своей природе хороша.

Позитивный, который происходит от латинского «positum», что означает фактический или данный, был использован разработчиком Носсратом Пезешкианом, чтобы подчеркнуть, что проблемы психического здоровья — не единственные «фактические» вещи о человеке, ищущем помощи, и что каждый человек обладает качества, необходимые для конструктивного разрешения конфликтов.

Понимание позитивной психотерапии

Позитивная психотерапия использует мультикультурные истории и метафоры, чтобы побудить людей, проходящих терапию, взглянуть на свои проблемы психического здоровья уникальным и позитивным образом. Человек, проходящий терапию, включен в историю, чтобы дать ему возможность играть активную роль в процессе исцеления. Этот междисциплинарный подход включает в себя различные формы психотерапии, чтобы помочь людям стать, так сказать, их собственными терапевтами, лучше всего подходящими для решения их конкретных обстоятельств, опыта и окружающей среды.

Согласно теории позитивной психотерапии, для достижения положительного результата необходимо учитывать три основных принципа.

Хотя позитивная психология похожа по названию, эти два подхода различны. Позитивная психология, разработанная Мартином Селигманом, представляет собой более западный подход, который признает существование и влияние негативных переживаний и травм без их позитивного переосмысления.

Техники, используемые в позитивной психотерапии

Отличительной чертой позитивной психотерапии является введение воображения и интуиции в процесс исцеления, что проявляется в использовании культурных историй в качестве средства посредника между человеком, проходящим терапию, и терапевтом. Этот метод может служить основой для идентификации лица, проходящего лечение, и одновременно служить средством защиты. Включая себя в историю, люди, проходящие терапию, могут лучше говорить о том, какой они человек, о проблемах, с которыми они сталкиваются, и о своих личных желаниях. Затем терапевт может более точно обращаться к деликатным темам и предлагать возможные корректировки, не нападая на концепции и желания человека.

Терапевты также могут помочь людям объективно проанализировать односторонние идеи, переосмыслить их в позитивном ключе, а затем развить их. Этот процесс требует, чтобы терапевт сначала составил всесторонний обзор возможных интерпретаций симптомов, которые изначально воспринимались как негативные. Например, женщину, которая считает себя навязчивой и зависимой, можно поощрять смотреть на свою ситуацию в более позитивном свете, например, рассматривать себя как женщину, которая любит быть со своим мужем или как заботливую подругу, которая предпочитает быть в одиночестве. компания других.

По мере того, как пациенты принимают более позитивную интерпретацию, проблемы, с которыми они сталкиваются, как правило, больше не выражаются неоднократно как негативные переживания, и они часто могут отделить себя от переживаемых проблем и исследовать новые возможные способы решения любых проблем, которые возникают. возникают.

Основные способности и фактические способности

Позитивная психотерапия предполагает, что все люди, независимо от пола, этнической принадлежности, возраста, класса, финансового положения или психического здоровья, обладают двумя основными, бессознательными способностями: способностью восприятия и способностью любить.

Позитивная психотерапия предполагает, что все люди, независимо от пола, этнической принадлежности, возраста, класса, финансового положения или психического здоровья, обладают двумя основными бессознательными способностями: способностью восприятия и способностью любить. Способность восприятия описывается как побуждает человека попытаться постичь связи между различными аспектами жизни, причинами повседневных явлений и смыслом существования — почему светит солнце, почему растет дерево, корни или происхождение человека, его будущее или предназначение. Это чувство индивидуальности в сочетании со способностью формулировать вопросы и искать ответы развивается по мере увеличения объема знаний посредством образования. Способность любить является врожденной и связана с эмоциональной сферой человека и межличностными отношениями. По словам Песешкиана, эти две основные способности определяют действительные способности человека.

Фактические способности — это установки и модели поведения, которые последовательно используются и регулярно используются каждый день. К ним относятся первичные и вторичные способности, которые возникают из основных способностей человека, когда они взаимодействуют с телом, окружающей средой и течением времени. Такие факторы, как культура, религия и родительская забота, играют важную роль в развитии реальных способностей.

  • Первичные способности, выражения способности любви, относятся главным образом к эмоциональной сфере. Развитие способности любить приводит к возникновению первичных способностей, таких как терпение, сомнение, единство, уверенность, надежда, время, контакт, доверие, вера и уверенность.
  • Вторичные способности, которые развиваются из способности познания и знаний, находятся под влиянием окружающей среды, а также требований общества к эффективности по мере взросления человека. Вторичные способности включают надежность, чистоплотность, аккуратность, пунктуальность, послушание, точность, вежливость, честность, трудолюбие-достижение, искренность, бережливость, справедливость, верность и добросовестность.

Реальные возможности используются во всех культурах, хотя их относительное значение и значимость обычно более четко определяются обществом. Таким образом, фактическая способность, которая высоко ценится одной культурной группой, может быть значительно менее важной для другой группы.

Проблемы или конфликты могут возникнуть из-за разногласий внутри себя или с другими людьми. Эти проблемы могут возникать из-за несоответствия между:

  • Первичными способностями, например, когда человек уверен в других людях, но ему не хватает уверенности в себе
  • Второстепенные способности, например, когда человек вежлив, но не честен.
  • Первичные и вторичные способности, например, когда человек упорядочен, но не терпелив.

Чем может помочь позитивная психотерапия?

Считается, что позитивная психотерапия наделяет людей навыками, необходимыми для достижения чувства внутреннего равновесия, опираясь на все ресурсы, которыми они обладают через тело, дух, разум и эмоции. Уникальные терапевтические подходы позитивной психотерапии могут принести пользу многим людям, особенно людям, переживающим конфликт в межкультурных отношениях, тем, кто эмигрирует в места с совершенно другой культурой, семьям, переживающим конфликт с межкультурными родственниками, и/или людям, переживающим проблемы с представителями других культур.

В одном исследовании были проанализированы три основные причины миграции — работа, контакты и будущее — и общие проблемы, с которыми сталкиваются многие, кто переезжает в новую страну, обнаружив, что после применения методов позитивной психотерапии симптомы полностью исчезли у двух третей случаях и резко уменьшилась в остальных случаях.

Ограничения и опасения

Хотя позитивная психотерапия используется во многих странах и культурах по всему миру, она может быть не столь эффективной в обществах, поощряющих индивидуализм и независимость. Поскольку может показаться, что этот подход игнорирует негативные аспекты жизни, некоторые люди могут чувствовать, что их травма преуменьшается. Другим может быть трудно переформулировать определенные опасения в позитивном ключе, что делает этот подход менее эффективным.

Кроме того, поскольку человек, проходящий лечение, берет на себя роль терапевта, люди, проходящие лечение, несут ответственность за свое выздоровление. Это предположение может привести к дополнительному давлению на некоторых лиц, обращающихся за лечением, а в некоторых случаях такой подход может быть не рекомендован.

Ссылки:

  1. Бончева И. и Хюссе-Гайтанджиева А. (2013, ноябрь). Почему мы не можем адаптироваться к другой культуре? Развитие терапевтического подхода. Международный журнал психотерапии, 17 (3). Получено с https://www.researchgate.net/publication/259620279_Why_do_we_fail_to_adapt_to_a_ Different_culture_A_development_of_a_терапевтического_аппрохода
  2. .
  3. Henrichs, C. (nd). Что такое позитивная психотерапия? Получено с http://www.christianhenrichs.net/Positive_Psychotherapy_Info.pdf
  4. .
  5. Песешкиан, Н. (1983). Применение позитивной психотерапии для супружеской и семейной терапии. Тетрадь по изучению бахаи, 3 (1-2), 101-122. Получено с http://bahai-library.com/peseschkian_psychotherapy_marriage 9.0034
  6. Песешкиан, Н. (2010). Психотерапия в Европе: О позитивной психотерапии. Международный журнал психотерапии, 14 (3). Получено с http://positum.org/fileadmin/user/pdf/Articles/Article_Intern_Journal_of_Psychotherapy_11-2010.pdf
  7. .
  8. Песешкиан, Н. (2011). Стратегии позитивной психотерапии и позитивной семейной терапии с кросс-культурной точки зрения. Международный журнал позитивной психотерапии и исследований, 1 (1), 6–13. Получено с http://www.positum.org/files/ppt_electronic_journal_-_final.pdf
  9. Что такое позитивная психология? (н.д.). Получено с http://positum.org/about-us
  10. .

 

Позитивная психотерапия | Виды терапии

Что такое позитивная психотерапия?

Как следует из названия, позитивная психотерапия фокусируется на улучшении самочувствия и функционирования, опираясь на положительные эмоции, отношения и сильные стороны. Цель состоит в том, чтобы сделать людей более устойчивыми, тем самым защитив их от будущих стрессоров. Люди могут принимать участие в позитивной психотерапии индивидуально, в паре или в семье.

Этот подход отличается от традиционной терапии разговором, которая, как правило, направлена ​​на уменьшение дистресса и симптомов проблем с психическим здоровьем.

Существует несколько направлений позитивной психологической терапии, но два из них наиболее известны. Один относится к области психологии, разработанной Мартином Селигманом , и называется позитивной психологией. Второй — терапия, разработанная Nossrat Peseschkian . Подходы различаются, но оба оказались полезными типами терапии.

Чем может помочь позитивная психотерапия?

Позитивная психотерапия имеет широкий спектр применения, который не ограничивается только решением проблем психического здоровья. Вмешательства позитивной психологии могут помочь людям:

  • Депрессия
  • Тревога
  • Повышение устойчивости
  • Улучшение общего психологического благополучия

Работает ли позитивная психотерапия?

Было проведено много исследований влияния различных направлений позитивной психологии на терапию. Хотя есть некоторые неоднозначные результаты, вмешательства, ориентированные на позитивную психологию, кажутся многообещающими. Исследования показывают, что они могут помочь уменьшить симптомы депрессии, которые могут продолжаться в течение длительного времени (1,2), а также могут привести к более высокому уровню удовлетворенности жизнью (2) и счастья (3).

Как и все виды терапии, позитивная психотерапия имеет свои ограничения. Считается, что терапия не подходит для лечения серьезных психических заболеваний, таких как шизофрения или биполярное расстройство.

Как работает позитивная психотерапия?

Позитивная психология признает, что психическое здоровье — это больше, чем просто отсутствие психических заболеваний. Вместо этого он фокусируется на улучшении психологического благополучия, чтобы помочь людям функционировать оптимально и чувствовать себя настолько хорошо, насколько они могут. Конкретный способ его применения в терапии зависит от конкретного подхода. Два наиболее известных подхода обсуждаются ниже:

Пезешкиан

В модели Пезешкиана (4) элементы других видов терапии, включая когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) и психодинамическую терапию, помогают людям сосредоточиться на своих сильных сторонах, способностях и потенциале. Истории и анекдоты переплетаются с практическими стратегиями во время терапии.

Позитивная психотерапия опирается на три основных принципа в модели Пезешкиана:

  • Надежда: Терапевт помогает вам увидеть проблемы психического здоровья в более позитивном свете, помогая найти смысл в сложных переживаниях. Если вы испытываете бессонницу и чувствуете себя подавленным; позитивная психотерапия поможет вам переосмыслить этот опыт, чтобы увидеть, какое это достижение — то, что вы можете прожить так мало сна.
  • Баланс: Проблемы с психическим здоровьем рассматриваются как результат несбалансированного внимания к одной сфере жизни в ущерб другим сферам. Позитивная психотерапия помогает вам достичь баланса в четырех сферах жизни:
  • Тело и здоровье
  • Достижения и работа
  • Контакты и отношения
  • Будущее и цель
  • Консультация: Этот принцип относится к процессу 9 0069 терапии. Терапевт работает вместе с вами, обучая и решая проблемы.

Селигман

Позитивная психотерапия, основанная на Работа Селигмана также позитивно ориентирована и основана на сильных сторонах. Терапия направлена ​​на создание трех аспектов счастья:

  • Развитие положительных эмоций
  • Использование сильных сторон для повышения вовлеченности в жизнь
  • Развитие цели и формирование чувства смысла жизни

Считается, что эти аспекты улучшают самочувствие. Они также могут помочь уменьшить симптомы проблем с психическим здоровьем, отвлекая внимание от бесполезных мыслей.

Продолжительность лечения позитивной психотерапией

Позитивная психотерапия имеет тенденцию быть краткосрочной, обычно занимая от 12 до 16 сеансов. Вы и ваш терапевт вместе решите, когда следует прекратить терапию.

Кроме того, методы позитивной психологии можно комбинировать с другими видами терапии, такими как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), практика осознанности или терапия принятия и приверженности (ACT).

Структура сеансов позитивной психотерапии

Структура сеансов позитивной психотерапии зависит от подхода вашего терапевта. Структура двух наиболее известных подходов описана ниже.

Seligman

Терапия в этой модели обычно следует упорядоченному плану с соответствующими домашними заданиями (2):

  1. Терапевт знакомит вас с подходом позитивной психотерапии .
  2. Определите сильные стороны и обсудите три аспекта счастья .
  3. Как использовать сильные стороны для создания положительных эмоций. Это может включать планирование определенного поведения и постановку целей.
  4. Обсуждение хороших и плохих воспоминаний и того, как они по-разному влияют на вас.
  5. В течение примерно трех сеансов вы можете работать над развитием прощения и благодарности .
  6. Вводится понятие «, удовлетворяющее ». Вам рекомендуется сосредоточиться на «достаточно хорошем», а не постоянно максимизировать достижения.
  7. Акцент смещается на способы создания оптимизма и надежды . Например, размышляя о прошлом опыте чего-то положительного, происходящего из чего-то, что не шло хорошо.
  8. Определение сильных сторон членов вашей семьи. Это может включать включение их в терапию; просят их определить свои сильные стороны.
  9. Эффект « смакования » или преднамеренного внимания к приятным событиям и продления этих чувств. Вы можете запланировать приятные занятия на неделю и попрактиковаться в том, как получать от них удовольствие.
  10. Здание означает в жизнь. Вы можете запланировать определенные действия, чтобы попрактиковаться в этом, например, уделять время другим.
  11. Заключительное обсуждение и интеграция всех трех областей счастья (удовольствие, вовлеченность и смысл) и то, как они могут помочь вам вести полноценную жизнь.

Пезешкиан

Терапия в этой модели обычно проходит через пять стадий, где терапевт помогает и учит самопомощи (4):

  1. Наблюдение: Вы будете определять негативные или расстраивающие переживания и отличать их от позитивных или приятных.
  2. Инвентаризация: Размышления о прошлых событиях и изучение их связи с настоящим.
  3. Ситуационная поддержка: Сосредоточение внимания на сильных сторонах семьи, друзей или других поддерживающих отношений, изучение стратегий самопомощи. Использование прошлых успехов для информирования о том, как решать текущие и будущие проблемы.
  4. Связь: Выражение трудностей или дисбаланса в четырех сферах жизни (здоровье, достижения, отношения, цель).
  5. Цели: Построение целей на будущее и стиль мышления, ориентированный на будущее.

Что искать у терапевта для позитивной психотерапии

Лицензия

Ищите специалиста по психическому здоровью с действующей лицензией; это гарантирует, что ваш терапевт получил соответствующий уровень образования для практики. Просматривая терапевтов на Zencare, вы можете быть уверены, что все наши терапевты уже проверены.

Специализированное обучение

Найдите терапевта, прошедшего специализированное обучение по позитивной психотерапии. Например, Всемирная ассоциация позитивной и транскультурной психотерапии (WAPP) проводит аккредитованное обучение по модели Пезешкиана . Полезно взглянуть на биографии терапевтов. Часто именно здесь они отмечают свой опыт и специализацию.

Индивидуальный подход

Расставьте приоритеты в развитии прочных рабочих отношений между вами и вашим терапевтом. Эти доверительные отношения, называемые «терапевтическим альянсом», могут оказать существенное влияние на эффект терапии. Поэтому важно найти терапевта, с которым вам будет комфортно работать.

Подход к терапии

Подумайте, какой подход вам наиболее удобен. Нравится ли вам ощущение одного из двух типов позитивной психологической терапии, обсуждавшихся выше? Или вы бы предпочли, чтобы некоторые упражнения позитивной психологии были встроены в другой тип терапии, такой как когнитивно-поведенческая терапия? Ищите терапевтов, которые предлагают предпочитаемый вами подход, или обсудите ваши предпочтения с потенциальными терапевтами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *