Позитивные формальные социальные санкции: Найдите в приведённом ниже списке формальные позитивные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)повышение…

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
  • Главная
  • ЕГЭ
  • Обществознание
  • Выбор позиций из списка
  • Блок: Социальные отношения

Решил заданий

Не решил заданий

Осталось заданий

История решения
5255 — не приступал 9922 — не приступал 6766 — не приступал 2480 — не приступал 5694 — не приступал 9328 — не приступал 4303 — не приступал 8492 — не приступал 2637 — не приступал 6408 — не приступал 7671 — не приступал 1047 — не приступал 9876 — не приступал 6384 — не приступал 2697 — не приступал 3597 — не приступал 6616 — не приступал 1011 — не приступал 6545 — не приступал 1228 — не приступал 8800 — не приступал 1576 — не приступал 3281 — не приступал 9224 — не приступал 9693 — не приступал 7900 — не приступал 6390 — не приступал 1072 — не приступал 4421 — не приступал 7944 — не приступал

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов.

Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

№1

Выберите верные суждения, которые характеризуют правовые социальные нормы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При встрече со знакомыми людьми принято здороваться и протягивать для приветствия открытую правую руку.

2) Все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, обязаны получить паспорт гражданина РФ.

3) В метро нельзя провозить взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые баллончики и оружие.

4) Члены политической партии на собраниях используют символику данного объединения.

5) Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

№2

Выберите верные суждения, которые характеризуют этические социальные нормы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При встрече со знакомыми людьми принято здороваться и протягивать для приветствия открытую правую руку.

2) На предприятии соблюдаются определенные правила поведения, обязательно ношение форменной одежды или строгого костюма (для представителей менеджмента).

3) В метро нельзя провозить взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые баллончики и оружие.

4) Члены политической партии на собраниях используют символику данного объединения.

5) В лифт первым заходит мужчина, а выходит из лифта — женщина.

№3

В обществе действуют различные социальные нормы. Какие из приведенных примеров иллюстрируют проявление корпоративных социальных норм? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При встрече со знакомыми людьми принято здороваться и протягивать для приветствия открытую правую руку.

2) На предприятии соблюдаются определенные правила поведения, обязательно ношение форменной одежды или строгого костюма (для представителей менеджмента).

3) В метро нельзя провозить взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые баллончики и оружие.

4) Члены политической партии на собраниях используют символику данного объединения.

5) Ежегодно мужчины, представители хакасского народа в определенный день собираются у своих родовых гор и угощаются национальными блюдами.

№4

Выберите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) игнорирование

2) аплодисменты

3) насмешка

4) увольнение

5) поощрение

6) улыбка

№5

Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) правительственная премия

2) спонсорский грант

3) похвала

4) аплодисменты

5) дружеское рукопожатие

№6

Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

№7

Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций.

1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория.

2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера.

3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей.

4) Л. получил степень кандидата медицинских наук.

5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами.

6) Известный врач был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством».

№8

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Элементом социального контроля являются социальные нормы.

2) Социальный контроль осуществляют только государственные органы.

3) Социальный контроль служит важным средством предотвращения девиантного поведения.

4) Награждение государственным орденом служит примером неформальной позитивной санкции.

5) Внутренний самоконтроль помогает личности выстраивать отношения с другими людьми.

№9

Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы, в отличие от правовых социальных норм, всегда предъявляются в письменном виде.

2) Моральные нормы обеспечиваются общественным мнением.

3) Моральные нормы передаются из поколения в поколение.

4) Моральные нормы способствуют социализации подрастающего поколения.

5) Моральные нормы вырабатываются и предъявляются государством.

№10

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальный контроль опирается на моральные и правовые нормы.

2) Социальный контроль — это совокупность санкций, применяемых к нарушителям социальных норм.

3) Поддержка и поощрение ближайшего окружения — важный механизм социального контроля.

4) Социальный контроль бывает только формальным, в неформальной среде он не действует.

5) Социальные санкции обеспечивают соблюдение социальных норм в обществе.

№11

Выберите верные суждения о социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные группы позволяют удовлетворить важные психологические или социальные проблемы людей.

2) Социальные группы помогают в достижении целей, которые человек не смог бы осуществить в одиночку.

3) Любое сообщество людей социологи рассматривают в качестве социальной группы.

4) Группа является второстепенным элементом социальной структуры общества.

5) Одним из признаков первичной социальной группы является высокий уровень ее эмоциональности.

№12

Выберите верные суждения о малой социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней структуры межличностных отношений в группе.

2) Малые социальные группы в отличие от больших групп, всегда носят неформальный характер.

3) Примером малой социальной группы служит население деревни.

4) Одним из отличительных признаков малой социальной группы, является наличие постоянной цели совместной деятельности.

5) К групповой культуре относятся нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.

№13

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные нормы могут существовать исключительно в письменной форме.

2) Социальные нормы регулируют как действия отдельных людей, так и целых социальных групп.

3) Социальные нормы регулируют как взаимоотношения между людьми, так и обращение людей с техническими объектами.

4) Социальные нормы позволяют не только контролировать, но и оценивать действия людей.

5) Одна из функций социальных норм – включение человека в систему общественных отношений.

№14

Выберите верные суждения о социальных группах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).

2) Демографические группы выделяют по этносоциальному составу.

3) В формальной группе межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

4) Принадлежность к различным социальным группам определяет положение человека в обществе.

5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.

№15

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.

2) Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.

3) Все социальные нормы обязательны для исполнения.

4) Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

5) B социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

№16

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные статусы и социальные роли — элементы социального контроля.

2) Социальный контроль служит поддержанию общественной стабильности.

3) Социализация — одна из форм социального контроля.

4) Социальный контроль — механизм социальной регуляции, совокупность средств и методов социального воздействия на индивидов, социальные группы.

5) Поведение личности в обществе находится под контролем семьи, коллег по работе или учёбе, соседей по дому и т. п.

№17

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.

3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.

4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.

5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

№18

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса.

2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля.

3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта.

4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти.

5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.

№19

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация — это процесс освоения индивидом новых социальных ролей.

2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.

3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.

№20

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением.

2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.

3) Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение.

4) Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям.

5) Социальный контроль в некоторых случаях может осуществляться общественно осуждаемыми средствами.

№21

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, а взаимодействия основаны преимущественно на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

2) Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе.

3) Русские, белорусы, немцы — социальные группы, выделяемые по социально-демографическому признаку.

4) Принадлежность к различным социальным группам определяет социальные статусы человека.

5) Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.

№22

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека.

2) Социальные нормы отражают модели должного поведения.

3) Традиции фиксируются в нормативных актах.

4) Принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам.

5) Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.

№23

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация — процесс, обеспечивающий функционирование общества.

2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых.

3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.

5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.

№24

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Формальный социальный контроль осуществляется путём применения исключительно негативных санкций.

2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.

3) B зависимости от характера санкций принято различать горизонтальный и вертикальный социальный контроль.

4) Социальный контроль может осуществляться через групповое давление.

5) Социальный контроль обеспечивает стабильное функционирование социальной системы.

№25

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне.

2) Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает в тесные межличностные отношения.

3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.

4) К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения.

5) Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.

№26

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальный контроль включает совокупность методов и способов, гарантирующих выполнение ролевых требований к индивиду.

2) Элементами социального контроля являются социальные нормы и социальные статусы.

3) Социальные санкции — это реакция на поведение индивида со стороны его социального окружения.

4) Механизм социального контроля нацелен на принудительное и целенаправленное воздействие на тех членов общества, которые не выполняют социальных норм.

5) Социальный контроль осуществляется исключительно через групповое давление.

№27

Выберите верные суждения о видах социальных санкций и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выдача премии менеджеру за перевыполнение плана продаж — пример неформальной социальной санкции.

2) Общественное осуждение человека за поведение, противоречащее моральным нормам, относится к неформальным негативным санкциям.

3) Предусмотренное законом наказание за нарушение правовых норм — это формальная позитивная санкция.

4) Аплодисменты исполнителю оперной арии — пример позитивной социальной санкции.

5) Штраф — пример формальной социальной санкции.

№28

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер.

2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.

3) Правовые нормы санкционируются государством.

4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.

5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.

6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.

№29

Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.

2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.

3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.

4) Нормы морали различаются в разных социальных группах.

5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.

№30

Выберите верные суждения об обычаях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В основе обычаев лежат представления общества о добре и зле.

2) Обычай представляет собой стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе.

3) Авторитет обычаев основан на их древности.

4) Роль обычаев как социальных регуляторов усиливается по мере развития общества от традиционного типа к информационному.

5) Соблюдение обычаев обеспечивается общественным одобрением или порицанием.

Так твой прогресс будет сохраняться.

Регистрация

Мы отправили код на:

Изменить

Получить код повторно через 00:00

Я прочитал(-а) Политику конфиденциальности и согласен(-на) с правилами использования моих персональных данных

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ — ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ INTELLECT

Ключевые слова: социальный контроль, элементы социального контроля, социальные нормы и социальные санкции, ОГЭ, ЕГЭ, сдаем ВПР по обществознанию, подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, ОГЭ общество, подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе, 9 класс, 11 класс, ВПР обществознание, внешний контроль и внутренний, самоконтроль, формальные и неформальные социальные санкции,  позитивные и негативные социальные санкции, ОГЭ, ЕГЭ, сдаем ВПР по обществознанию, подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, ОГЭ общество, подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе, 9 класс, 11 класс, ВПР обществознание

 

Социальный контроль — механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.

 

 

Социальный контроль включает в себя два главных элемента: социальные нормы и санкции.

Целенаправленное воздействие этой системы на поведение людей с целью укрепления порядка и стабиль­ности обеспечивается социальным контролем.

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ: МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ

Как работает механизм социального контроля? Любая деятельность разнообразна, каждый человек со­вершает множество поступков, взаимодействуя с социальной средой. Например, с обществом, социальными общностями, обществен­ными институтами и организациями, государством и други­ми индивидами. Эти действия, отдельные поступки, пове­дение человека находятся под контролем окружающих его людей, групп, общества.

Пока они не нарушают обществен­ного порядка, существующих социальных норм, этот кон­троль незаметен. Однако стоит нарушить установленные обычаи, правила, отступить от образцов поведения, которые приняты в обществе, социальный контроль проявляет себя.

О том, какие бывают социальные нормы, как они работают и влияют на общество вы можете прочесть ниже по ссылке:

 

 

 

КАК В ОБЩЕСТВЕ РАБОТАЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

В процессе социализации нормы усваиваются настолько прочно, что люди, нарушая их, испытывают чувство неловкости возникновение чувства вины муки совести. Совесть — проявление внутреннего контроля. 

В традиционном обществе социальный контроль держался на неписаных правилах, в современном его основой выступают писаные нормы: инструкции, указы, постановления, законы. Социальный контроль приобрёл институциональную поддержку в виде суда, образования, армии, производства, средств массовой информации, политических партий, правительства. Кроме того, социальный контроль индивиды осуществляют и сами над своими собеседниками, партнерами, друзьями и коллегами. Социальным контролем занимаются члены семьи, преподаватели образовательных и культурных учреждений.

В РФ созданы специальные органы для осуществления социального контроля: Прокуратура РФ, Счётная палата РФ, Федеральная служба безопасности, различные органы финансового контроля и др.

Функциями контроля наделены и депутаты различных уровней. Помимо государственных органов контроля, всё большую роль в России играют различные общественные организации, например, в области защиты прав потребителей, в контроле за трудовыми отношениями, за состоянием окружающей среды и т. д.

 

 

НАДЗОР КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Детальный (мелочный) контроль, при котором руководитель вмешивается в каждое действие, поправляет, одёргивает и т. п., называют надзором. 

Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходится прибегать к внешнему контролю.

И наоборот, чем меньше у людей развит самоконтроль, тем чаще вступают в действие институты социального контроля. Чем слабее самоконтроль, тем жёстче должен быть внешний контроль.

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЕ САНКЦИИ: КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ

Выражение недовольства, объявление выговора, наложе­ние штрафа, наказание, выносимое судом, — все это санк­ции. Наряду с социальными нормами они являются важней­шим элементом механизма социального контроля. Санкции бывают либо позитивные, направ­ленные на поощрение, либо негативные, направленные на пресечение нежелательного поведения.

 

Социальная санкция —  реакция на поведение человека или группы со стороны остальных индивидов и (или) групп, которая демонстрирует либо одобрение этого поведения, либо критику и недовольство.

 

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ САНКЦИЙ

Формальные негативные – наказание за преступление закона или нарушения административного порядка: штрафы, тюремное заключение, исправительные работы и др.

Неформальные негативные – Осуждение человека за поступок со стороны общества: оскорбительный тон, ругань или выговор, демонстративное игнорирование человека и др.

Формальные позитивные – поощрение деятельности или поступка человека со стороны официальных организаций: награждения, свидетельства о профессиональных, академических успехах и др.

Неформальные позитивные – благодарность и одобрение неофициальных лиц (друзей, знакомых, коллег): похвала, одобрительная улыбка и др.

И в том и в другом случае их относят к формальным, если они применяются в соответствии с определенными правилами (например, на­граждение орденом или наказание по приговору суда), или неформальным санкциям, если они проявляются в эмоцио­нально окрашенной реакции непосредственного окружения (друзей, родственников, соседей, сослуживцев).

Общество (большие и малые группы, государство) оцени­вает индивида, но и индивид оценивает общество, государ­ство, самого себя. Воспринимая оценки, адресованные ему со стороны окружающих людей, групп, государственных ин­ститутов, человек принимает их не механически, а избира­тельно, переосмысливает через собственный опыт, привыч­ки, усвоенные им ранее социальные нормы.

И отношение к оценкам других людей оказывается у человека сугубо инди­видуальным: оно может быть положительным и резко отри­цательным. Человек соотносит свои действия с одобряемыми им социальными образцами поведения при выполнении тех социальных ролей, с кото­рыми он себя отождествляет.

 

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ: ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ

Таким образом, наряду с высшим контролем со стороны общества, группы, государства, других людей, важнейшее значение имеет внутренний контроль, или самоконтроль, в основе которого лежат нормы, обычаи, ролевые ожидания, усвоенные индивидом.

В процессе самоконтроля большую роль играет совесть, т. е. чувство и знание того, что хорошо, а что плохо, что справедливо, а что несправедливо; субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам.

У человека, совершившего в состоя­нии возбуждения, по ошибке или поддавшись соблазну дурной поступок, совесть вызывает чувство вины, мораль­ные переживания, желание исправить ошибку или искупить вину.  

Итак, важнейшими элементами механизма социального контроля являются социальные нормы, общественное мне­ние, санкции, индивидуальное сознание, самоконтроль. Вза­имодействуя, они обеспечивают поддержание социально приемлемых образцов поведения и функционирование со­циальной системы в целом.

 

 

МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Изоляция – установление непроходимых перегородок между девиантом и всем остальным обществом без каких-либо попыток исправления или перевоспитания его.

2. Обособление – ограничение контактов девианта с другими людьми, но не полная его изоляция от общества; такой подход допускает исправление девиантов и их возвращение в общество, когда они будут готовы не нарушать общепринятых норм

3. Реабилитация – процесс, в ходе которого девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному исполнению своих социальных ролей в обществе.

 

СМОТРИ ТАКЖЕ:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И МОБИЛЬНОСТЬ 

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 

МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА 

ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ 

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ  

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 

СЕМЬЯ И БРАК

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ТИПЫ 

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА 

Девиация и контроль | Введение в социологию – Браун-Вайншток

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Давать определение девиантности и объяснять природу девиантного поведения
  • Различие между методами социального контроля

Большая часть привлекательности зрелищных выступлений артистов в переодевании проистекает из юмора, присущего наблюдению за нарушением повседневных норм. (Фото предоставлено Cassiopeija/Wikimedia Commons)

Что такое девиантность? И какова связь между девиантностью и преступностью? По словам социолога Уильяма Грэма Самнера, отклонение является нарушением установленных контекстуальных, культурных или социальных норм, будь то народные обычаи, нравы или кодифицированный закон (1906). Это может быть как незначительное, как ковыряние в носу на публике, так и серьезное, как совершение убийства. Хотя слово «девиантность» в повседневном языке имеет негативный оттенок, социологи признают, что девиантность не обязательно плоха (Schoepflin 2011). На самом деле, с точки зрения структурного функционализма, одним из положительных вкладов девиантности является то, что она способствует социальным изменениям. Например, во время движения за гражданские права в США Роза Паркс нарушила социальные нормы, когда отказалась переехать в «черную секцию» автобуса, а девятка из Литл-Рока нарушила обычаи сегрегации, чтобы посещать государственную школу Арканзаса.

«Что такое девиантное поведение?» нельзя ответить однозначно. Называется ли действие девиантным или нет, зависит от многих факторов, включая местоположение, аудиторию и человека, совершающего действие (Becker 1963). Прослушивание вашего iPod по дороге на занятия считается приемлемым поведением. Прослушивание вашего iPod в 14:00. Лекция по социологии считается грубой. Прослушивание вашего iPod во время дачи свидетельских показаний перед судьей может привести к тому, что вы будете обвинены в неуважении к суду и, следовательно, оштрафованы или заключены в тюрьму.

Поскольку нормы различаются в зависимости от культуры и времени, логично, что представления об отклонениях также меняются. Пятьдесят лет назад в государственных школах США существовал строгий дресс-код, который, среди прочего, часто запрещал женщинам носить брюки на занятиях. Сегодня социально приемлемо для женщин носить брюки, но менее приемлемо для мужчин носить юбки. Во время войны действия, обычно считающиеся предосудительными с моральной точки зрения, такие как лишение жизни другого человека, на самом деле могут быть вознаграждены. Является ли действие девиантным или нет, зависит от реакции общества на это действие.

Почему я вожу катафалк

Когда социолог Тодд Шопфлин столкнулся со своим другом детства Биллом, он был потрясен, увидев, что тот водит катафалк вместо обычной машины. Профессионально подготовленный исследователь, Шёпфлин задавался вопросом, какое влияние вождение катафалка оказало на его друга и какое влияние оно могло оказать на других участников дорожного движения. Будет ли использование такого транспортного средства для повседневных дел большинством людей считать отклонением от нормы?

Шопфлин взял интервью у Билла, которому сначала было любопытно узнать, почему он водил такую ​​нетрадиционную машину. Билл просто искал надежную зимнюю машину; с ограниченным бюджетом он искал объявления о подержанных автомобилях и наткнулся на катафалк. Машина работала хорошо, и цена была подходящей, поэтому он купил ее.

Билл признался, что реакция окружающих на машину была неоднозначной. Его родители были потрясены, и он получил странные взгляды от своих коллег. Механик однажды отказался работать над ним, заявив, что это «машина для мертвецов». Однако в целом Билл получил в основном положительные отзывы. Незнакомцы поднимали ему вверх большие пальцы на шоссе и останавливали на парковках, чтобы поболтать о его машине. Его девушке это нравилось, его друзья хотели взять его с собой, и люди предлагали купить его. Может быть, вождение катафалка не так уж и ненормально?

Шёпфлин предположил, что вождение катафалка, хотя и рассматривается как выход за рамки общепринятых норм, является настолько легкой формой отклонения, что на самом деле становится знаком отличия. Конформисты находят выбор транспортного средства интригующим или привлекательным, в то время как нонконформисты видят чудака, с которым они могут общаться. Как заметил один из друзей Билла: «Каждый парень хочет владеть такой уникальной машиной, и , ты, , безусловно, справишься». Такие анекдоты напоминают нам о том, что, хотя девиантность часто рассматривается как нарушение норм, она не всегда рассматривается в негативном свете (Schoepflin 2011).

Катафалк с номерным знаком «ЛАСТРИД». Как бы вы отнеслись к владельцу этой машины? (Фото предоставлено Брайаном Тойчем/flickr)

Социальный контроль

Что происходит, когда человек нарушает социальную норму? Водитель, уличенный в превышении скорости, может получить штраф за превышение скорости. Студент, который ходит на занятия в халате, получает предупреждение от профессора. Громкой отрыжки у взрослых избегают. Все общества практикуют социальный контроль , регулирование и соблюдение норм. Основная цель социального контроля состоит в том, чтобы поддерживать социальный порядок , набор практик и моделей поведения, на которых члены общества основывают свою повседневную жизнь. Думайте о социальном порядке как о руководстве для сотрудников, а о социальном контроле — как о менеджере. Когда работник нарушает правила рабочего места, менеджер вмешивается, чтобы обеспечить соблюдение правил; когда сотрудник делает исключительно хорошую работу по соблюдению правил, менеджер может похвалить или повысить сотрудника.

Средства обеспечения соблюдения правил известны как санкции . Санкции могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные санкции — это награды за соблюдение норм. Повышение на работе – это положительная санкция за упорный труд. Негативные санкции – это наказания за нарушение норм. Арест является наказанием за магазинную кражу. Оба типа санкций играют роль в социальном контроле.

Социологи также классифицируют санкции как формальные и неформальные. Хотя магазинные кражи, форма социального отклонения, могут быть незаконными, не существует законов, предписывающих, как правильно чесать нос. Это не означает, что ковыряние в носу на публике не будет наказано; вместо этого вы встретите неформальные санкции . Неформальные санкции возникают в социальных взаимодействиях лицом к лицу. Например, поход в оперу в шлепанцах или громкая ругань в церкви могут вызвать неодобрительные взгляды или даже словесные выговоры, тогда как поведение, воспринимаемое как положительное, например, помощь старику переносить сумки с продуктами через улицу, может вызвать положительную неформальную реакцию. например, улыбка или похлопывание по спине.

Формальные санкции , с другой стороны, являются способами официального признания и обеспечения соблюдения норм. Например, если студент нарушает кодекс поведения своего колледжа, его могут исключить. Кто-то, кто говорит с боссом неподобающим образом, может быть уволен. Тот, кто совершает преступление, может быть арестован или заключен в тюрьму. С положительной стороны, солдат, спасший жизнь, может получить официальную благодарность.

В таблице ниже показано соотношение между различными типами санкций.

«>
Формальные и неформальные санкции могут быть положительными или отрицательными. Неформальные санкции возникают в социальных взаимодействиях, тогда как формальные санкции официально обеспечивают соблюдение норм.
Неофициальные/официальные санкции
Неофициальный Официальный
Положительный Выражение благодарности Повышение на работе
Отрицательный Гневный комментарий Штраф за парковку

Резюме

Девиантность – это нарушение норм. Является ли что-то девиантным или нет, зависит от контекстуальных определений, ситуации и реакции людей на поведение. Общество стремится ограничить девиантность с помощью санкций, помогающих поддерживать систему социального контроля.

Глоссарий

отклонение
нарушение контекстуальных, культурных или социальных норм
официальные санкции
санкции, официально признанные и применяемые
неофициальные санкции
санкции, возникающие при личном общении
негативные санкции
наказания за нарушение норм
положительные санкции
наград, выдаваемых за соответствие нормам
санкции
средства обеспечения соблюдения правил
социальный контроль
регулирование и обеспечение соблюдения норм
социальный заказ
набор практик и моделей поведения, на которых члены общества основывают свою повседневную жизнь

Дальнейшие исследования

Хотя мы редко думаем об этом таким образом, девиантность может оказать положительное влияние на общество. Ознакомьтесь с инициативой Positive Deviance Initiative, программой, инициированной Университетом Тафтса для продвижения социальных движений по всему миру, стремящихся улучшить жизнь людей, на http://openstaxcollege.org/l/Positive_Deviance.

Каталожные номера

Беккер, Ховард. 1963. Аутсайдеры: исследования в области социологии девиантности . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Шопфлин, Тодд. 2011. «Девиант за рулем?» Блог Everyday Sociology, 28 января. Проверено 10 февраля 2012 г. (http://nortonbooks.typepad.com/everydaysociology/2011/01/deviant-while-driving.html).

Самнер, Уильям Грэм. 1955 [1906]. Народные обычаи. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Довер.

 

Социальный контроль и социальные санкции

Социальный контроль и социальные санкции

Реклама

1 из 51

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн социального контроля, Цели и функции социального контроля, Социальные санкции и его виды, Восстановление СТАРОЙ социальной системы, Регулирование индивидуального социального поведения, Подчинение социальным решениям, Установление социального единства, Привнесение солидарности, Привнесение конформизма в общество, Привнесение Обеспечить социальную санкцию, Проверить культурную неприспособленность, Прямой социальный контроль, Косвенный социальный контроль, позитивный или негативный, физический или психологический, формальный или неформальный, Комбинация

Реклама

Реклама

Социальный контроль и социальные санкции

  1.  Социальный контроль  Значение социального контроля  Необходимость социального контроля  Теория социального контроля  Виды социального контроля.  Задачи и функции социальной контроль  Социальные санкции и их виды
  2. Слово «контроль» может относиться к двум типам действий: 1. К акту контроля; или 2. К процессу, приему, устройству, с помощью которых изменяются влияет поведение.  Применительно к человеческим отношениям термин «контроль» может означать этих значений. Социологов обычно интересуют социальные контроля (второе значение контроля), а не в акте контроль.  Он социален в той мере, в какой предполагает общение. Контроль становится социальным только тогда, когда вносит изменения в поведение в результате акт связи, а не от произвольного применения физической силы.
  3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ «Социальный контроль — это понятие, которое относится к способам какие мысли, чувства, внешность и поведение регулируется в социальных системах. Социальное однако контроль в основном осуществляется через социализация, при которой люди отождествляют себя с социальной системы и ее ценностей и норм, тем самым приобретение доли в поддержании этих ценностей и нормы»
  4.  Социальный контроль, предполагающий социальные отношения, регулируется соответствии с установленными и признанными стандартами.  Цель социального заказа: ПАРСОНС СКАЗАЛ: «Пресекает девиантные тенденции в зародыше»  Если этого не сделать, общественный порядок перестанет существовать; в закон зверя восторжествует. Мир был бы таким в обществе будет господствовать «звериное» и «мерзкое» государство.
  5.  Социальный контроль работает всегда и во все времена. Но в представление о том, что общество подвержено внешним воздействия и внутренних отвращений, этой преемственности и изменение является характером социальной системы.  Осуществление социального контроля не просто.  Опасность всегда присутствует, ее нельзя устранить. Это тоже не терпимо.  Следовательно, эффективность социального контроля будет зависеть о надлежащем согласовании принятых средств социальный контроль.
  6.  социальный контроль есть не что иное, как контроль общества над лица.  Для поддержания организации и порядка общества человек должен находиться под каким-то контролем.  Этот контроль необходим для того, чтобы иметь желаемое поведение от человека и позволяют ему развивать социальные качества. «Социальный контроль — это термин, который социологи применяют к тем механизмы, с помощью которых любое общество поддерживает нормативную социальная система. Это относится ко всем способам и средствам, с помощью которых общество навязывает соответствие своим нормам».
  7.  РОСС СКАЗАЛ: «Социальный контроль относится к системе устройств, с помощью которых общество приводит своих членов в соответствие с принятыми норма поведения».  ОГБУРН И НИМКОФФ СКАЗАЛИ: «социальный контроль относится к моделям давления, которое общество старается поддерживать порядок и установленные правила».
  8.  ПО МАКЛВЕРУ: «Социальный контроль — это способ, посредством которого весь социальный порядок и поддерживает себя – как он действует в целом, как изменение равновесия».  КАК ГИЛЛИН ГОВОРИТ: «Общественный контроль – это система мер, предложений, убеждение, сдерживание и принуждение любыми средствами включая физическую силу, с помощью которой общество соответствие утвержденной модели поведения, подгруппа или с помощью которых группа формирует своих членов».
  9.  Социальный контроль необходим для упорядоченной социальной жизни.  Общество должно регулировать и моделировать индивидуальное поведение, чтобы поддерживать нормативный социальный порядок. Без социального контроля организация общества вот-вот расстроится.  Если человек эффективно социализирован, он подтверждает принятых способов в силу привычки, а также из своего желания принимаются и одобряются другими лицами.  По мнению Кимбалла Янга, необходимо «обеспечить соответствие, солидарность и преемственность определенной группы или общества»
  10. Различные социальные мыслители выражали свои взгляды по-разному. способы о необходимости социального контроля, которые обсуждаются как под:  Восстановление СТАРОЙ социальной системы  Регуляция индивидуального социального поведения  Подчинение социальным решениям  Установить социальное единство  Привнести Солидарность  Привнести конформизм в общество  Обеспечить социальную санкцию  Проверить культурную дезадаптацию
  11. 1. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАРОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: Главной потребностью общественного контроля является сохранение существующего порядка. нетронутый. Другими словами, это стремление общества сделать свое члены жить так, как жили их предки. жизнь. 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОВЕДЕНИЕ: Социальный контроль необходим для того, чтобы регулировать личность. поведение в соответствии с общественными целями и социальными ценности. Это помогает поддерживать общественный порядок. Если только люди живут в соответствии с предписанными нормами поведения, и если их корыстные импульсы подчинены благополучию целом, было бы довольно трудно поддерживать социальную организацию эффективно.
  12. 3. ПОДЧИНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ РЕШЕНИЯМ: Общество принимает определенные решения. Эти решения принятые для того, чтобы поддерживать и защищать ценности общество. Через социальный контроль предпринимается попытка получить общественное решение подчинилось. 4. УСТАНОВИТЬ СОЦИАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО: Единство невозможно без социального контроля. Социальное Контроль регулирует поведение людей в соответствии с установленными нормами, что приводит единообразие поведения и приносит единство среди лица.
  13. 5. СОЛИДАРНОСТЬ: Социальный контроль должен создать чувство солидарности в умах люди. В конкурентном мире более слабая группа может быть могут быть использованы более сильной группой или столь же могущественными группами. конфликтуют между собой. 6. ВНЕСТИ СООТВЕТСТВИЕ В ОБЩЕСТВО: Социальный контроль призван обеспечить единообразие в поведения отдельных членов общества и привести о различных типах конформизма в их обществах.
  14. 7. ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ САНКЦИИ: Любое заметное отклонение от принятых норм рассматривается как угроза благополучию группы в целом. Следовательно, санкции используются группой для контроля над поведение личностей. 8. ДЛЯ ПРОВЕРКИ КУЛЬТУРНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ: Общество постоянно претерпевает изменения. У человека есть корректировать свое поведение в соответствии с изменениями, происходящими в общество. Но все люди не могут приспособиться к новым ситуации. Некоторые могут стать девиантами. Таким образом, общественный контроль необходимо бороться с дезадаптацией людей.
  15. «Теория социального контроля объясняет, как социальный факторы, такие как религия, экономика, семья и образование связано с выбором и действиями индивидуальный»
  16.  Автор теории социальных связей  Хирши родился в 1935 году и окончил Университет Аризоны  Его теории проявляют мало интереса к расе, полу и сорт.
  17.  Приложения  Обязательство  Вовлечение  Вера
  18.  Отношения, установленные с другими, особенно родители.  Привязанность формируется с помощью интимных коммуникация.  Родители могут разработать метод косвенного контроля. Который означает, что подростки воздерживаются от девиантного поведения, потому что отношения родителей психологически присутствуют.
  19.  Высшее образование и профессиональные устремления человек держится, тем выше Цена обращения к преступлению. Соответствие социальным стандартам становится более приоритетным в достижения конкретных поставленных целей.  Для человека рационально заботиться о своем корысть
  20.  Люди с меньшей вероятностью будут вовлечены в преступную деятельность, когда участие в таких мероприятиях, как спорт, школьные мероприятия, домашние задания и их развлекательные занятия.  Чем меньше времени доступно для отдыха, тем меньше времени уделить беда.  Направление энергии на продуктивную задачу снижает шансы обидеть
  21.  Люди с сильной моральной верой в закон менее склонны заниматься преступной деятельностью.  Убеждения основаны на постоянном социальном подкреплении.  Принципиальное понимание правильного и неправильного имеет решающее значение на снижение криминальной активности.  Основные ценности
  22. Карл Мангейм, известный общественный мыслитель, классифицируют социальный контроль по следующим двум головы: 1. Прямой социальный контроль 2. Косвенный социальный контроль
  23. «Тот вид общественного контроля, который непосредственно регулирует и регулирует поведение человека, называется Прямой социальный контроль».
  24.  Этот тип контроля можно найти в семье, по соседству, игровые группы и другие виды первичных  группы. В этих учреждениях родители, соседи, учителя, одноклассники и т. д., держать под контролем поведение лица.
  25. «В этом типе социального контроля дистанционные факторы сохраняют контроль над поведением человека».
  26.  Такой вид контроля осуществляется вторичными группы через таможню; 1. традиции, 2. рационализированное поведение и т. д. 3. общественное мнение являются важными формами косвенного социальный контроль.
  27.  1. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА: По Кимблу ​​есть два типа средств молодой. Одним из них является положительное средство, которое существует в форме похвалы, призов, славы и уважения. Другое среднее значение отрицательный, который нашел в форме критики, наказание и позор.
  28.  СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСРЕДСТВОМ СИЛЫ И СИМВОЛ: Ламби классифицировал социальный контроль как силовой и символ. Силой он считает, что применять силу на лиц, которые через символы. Он включает похвала, награды, группы, взгляд, пропаганда и критика и др.
  29.  СОЗНАТЕЛЬНЫЙ И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ: Бернароль классифицировал его на основе сознательного и без сознания. Сознательный социальный контроль вырабатывается в реальном смысле обществом (правом). В то время как за бессознательным следуют люди но не обращайте на это внимания и принимайте бессознательно, то есть обычаи и традиции.
  30. Формальный контроль разработан и регулируется некоторыми власть, как правительство принимает закон, чтобы контролировать порядок. Неформал – это неписаные правила и нормы характеризуется неформальной властью, такой как критика, общительность, общественное мнение и т.
  31. КОНТРОЛЬ СТРОИТЕЛЬНЫМИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ ОЗНАЧАЕТ: Он включает в себя образование и социальные реформы, в то время как через эксплуатация означает контроль посредством угроз и запугивания и цензура. Реальный и искусственный контроль: Искусственный социальный контроль, навязываемый индивидом самому себе без силы общества. Его еще называют самоконтролем. В то время как реальный контроль осуществляется обществом над отдельными лицами и они обязаны следовать этим правилам из-за страха перед наказание.
  32. По ГУРВИЧУ социальный контроль следующие четыре типа: а) организованный общественный контроль: При этом типе социального контроля поведение личность регулируется либо добровольными средствами или демократическим путем. Это делается через естественные способы социального контроля. (b) Неорганизованный социальный контроль: Этот социальный контроль осуществляется ценностями культуры и обычаи, традиции, мода, символ и т. д. Это эластичная тип социального контроля и связан с повседневной жизнью.
  33. СПОНТАННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ: Этот тип социального контроля осуществляется с помощью идей, правил и правила, ценности, нормы и т. (d) БОЛЕЕ СПОНТАННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ: Социальный контроль, который осуществляется прямым социальным и групповым опыт, такой как стремления, решения, желания и т. д. , называется более спонтанным социальным контролем.
  34. Кимбалл Янг (1942) заявил, что социальный контроль направлен на «обеспечить соответствие, солидарность и преемственность определенной группы или общества». Это необходимо для продолжения существования общества». На основе вышеприведенного анализа основные задачи социальной контроль может быть сформулирован следующим образом:  Регулировать индивидуальное поведение и избегать конфликтов в общество.
  35.  Поддерживать и восстанавливать общественный порядок.  Установить единство и солидарность среди членов.  Обеспечить преемственность группы или общества.  Обеспечить соответствие члена групповым ожиданиям.  Вернуть непокорных и девиантных членов общества в линию.  Препятствовать культурному вырождению и социальной дезинтеграции.
  36. Ниже перечислены функции социального контроля:  Он заставляет людей подчиняться социальным решениям.  Поддерживает равновесие и стабильность в обществе.  Помогает в выборе поведения и реализации желания социальный статус.  Способствует правильной социализации личности.  Помогает в выполнении социальных ролей.  Это помогает в смягчении напряженности и конфликтов между членами.  Порождает конформизм в обществе.
  37. «Санкция есть вознаграждение или наказание, ассоциируется с поведением или внешним видом»  Все социальные нормы сопровождаются социальными санкциями.  Любая система социального контроля зависит от санкций.  Санкции, обеспечивающие соблюдение норм, являются основной частью механизм социального контроля.  Санкция – это любая реакция окружающих на поведение отдельного человека или группы.
  38.  Согласно Оксфордскому социологическому словарю (1994): «любые средства, с помощью которых соответствие социально одобренным соблюдение стандартов называется социальной санкцией».  Санкции также могут быть определены как лишения, которые сопровождать или следовать за поведением, которое не одобряется. концепция сыграла важную роль в объяснении общественный строй.  Санкции помогают укрепить систему ценностей общества и поддерживать общие представления о том, что правильно и что неправильно
  39. Ниже приведены виды социальных санкций:  положительный или отрицательный  физические или психологические и  формальный или неформальный  Комбинация
  40. «Выражение одобрения и вознаграждение за соблюдение»  Когда общество применяет позитивную санкцию, это означает, что социальный контроль успешный; желаемое поведение произошло и, таким образом, вознаграждается.  Вознаграждение за обнаружение соответствия социальной норме может включать:  Повышение заработной платы  Акция  Медаль или награда  Слова похвалы  Похлопывание по спине
  41. «Выражение неодобрения за несоблюдение» Неправильное поведение влечет за собой негативные санкции, которые могут быть от умеренных до суровых и физического или психологического, в зависимости от обстоятельств.  Наказания за ваше поведение в отношении социальной нормы  Санкции – это то, что происходит, когда люди обнаруживаются в нарушении общие нормы культуры. Такие штрафы, как:  Штрафы  Угрозы  Заключение  Презрительные взгляды
  42.  Физические санкции приносят удовольствие или боль в физическом смысле.  Физические санкции могут включать посадку ребенка в угол или взятие тайм-аута или заземление.  К физическим санкциям за положительное поведение детей относятся обнять, похлопать по спине или выдать пособие.
  43.  психологические санкции относятся к чувствам человека или эмоции.  Стыд – это психологическая санкция, используемая для подавления агрессивного или нежелательное поведение, а также средство доминирования и манипулировать социальным статусом. 
  44. «Спонтанные, неофициальные выражения одобрения или неодобрение, не подкрепленное силой закона»  Неформальные санкции напоминают другим, что их поведение неприятный.  Некоторые примеры неформальных санкций: хмурый взгляд, улыбка, осуждение, похвала, аплодисменты или неприятие.
  45. «Выражения одобрения или неодобрения, подкрепленные законами, правила или политики, определяющие (обычно в письменной форме) условия, при которых люди должны быть вознаграждены или наказаны и порядок распределения поощрений и применение наказаний»  Когда неформальных социальных санкций становится недостаточно приводя к конформизму, нормы становятся законами, наказывается формальными санкциями, такими как тюремное заключение, испытательный срок или общественные работы.  Официальные образования, такие как полиция, суды и исправительные учреждения соблюдать законы и наказывать тех, кто действует против них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *