Техника и виды слушания
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и приемы слушания…………..…………………………….4
1.1. Понятие слушания……………………………………
1.2. Приемы слушания……………………..………………………………
Глава 2. Развитие и использование слушания……………………………..10
2.1. Умение внимательно слушать…………………..………………………….10
2.2. Эффективное
слушание…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..26
Введение
Общение, т.е. коммуникация (лат. делаю общим, связываю) — специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно — трудовой деятельности. Главная цель речевой коммуникации — обмен информацией различного рода, ее осознание и понимание.
Каждый человек хочет видеть в своем собеседнике внимательного и дружески настроенного слушателя. Поэтому каждому из нас приятно общаться не с тем, кто умеет говорить, а с тем, кто умеет слушать. Исследования показывают, что не более 10% людей умеют выслушать собеседника. Не случайно одним из направлений повышения квалификации менеджеров ведущих стран мира являются курсы эффективного слушания.
Одним из наиболее важных моментов в любом слушании является момент обратной связи, благодаря которому у собеседника и создается ощущение, что он говорит не в пустоту, а с живым человеком, который слушает и понимает его. Каждый человек хочет, чтобы его поняли, разделили с ним те чувства и переживания, которые он испытывает.
Поэтому главное состоит в понимании чувств собеседника и сопереживании ему1.Тема работы «Техника и виды слушания» является актуальной в настоящее время, так как каждому из нас приятнее общаться не с тем человеком, который умеет говорить, а с тем, кто умеет нас слушать.
Целью работы является рассмотрение техники и видов слушания.
Основными
задачами служат: определение понятия
и приемов слушания, а также рассмотрение
развития и использования слушания.
Глава
1. Понятие и сущность
слушания
1.1.
Понятие слушания
В
современной лингвистической
Слушание — это смысловое восприятие звучащей как говоримой, так и озвученной письменной речи. Рассматриваемая разновидность речевой деятельности сопутствует человеку с самых первых лет его становления. Именно благодаря слушанию ребенок, подражая взрослым, усваивает и механизмы порождения речи. Без слушания невозможно общение в повседневной жизни, невозможно усвоение информации как в школе, так и за ее пределами.
В
основе слушания лежит активный мыслительный
процесс: слушающий одновременно воспринимает
звучащий текст и производит смысловую
обработку. Результатом слушания, т.
е. смысловой обработки
Понять воспринятый на слух текст — это значит установить и раскрыть связи и отношения между фактами, явлениями, событиями, о которых идёт речь в тексте.
Как показали исследования, специальное обучение слушанию благотворно влияет на развитие речевого слуха, речевой памяти, на формирование устной речи, в частности ее выразительности, на усвоение норм произношения и правописания2.
Выделяют фонематический слух способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.
Фонема (греч. звук) минимальная единица звукового строя языка; фонемы служат для построения и различения значимых единиц языка: морфем, слов, предложений.
Неречевой слух способность ориентироваться в неречевых звуках, т.е. в музыкальных тонах и шумах.
Речевой
слух способность слышать и
Слушание, которое в методической литературе называют также аудированием.
Термин аудирование был введен в литературу американским психологом Брауном. Аудирование это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительную мнемическую деятельность, связанную со слуховым восприятием звучащей речи, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций, таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др.
Характеризуя
сущность восприятия (слухового и
зрительного) надо строго различать два
понятия: восприятие процесс выделения
информативных различительных признаков
(т.е. формирование образов) и узнавание
опознание сформированного образа в результате
сличения его с эталоном4.
1.2.
Приемы слушания
Можно выделить следующие приемы слушания:
1. Глухое молчание (видимое отсутствие реакции).
2. Поддакивание.
3.
«Эхо-реакция» — повторение
4.
«Зеркало» — повторение
5. «Парафраз» — передача содержания высказывания партнера другими словами.
6. Побуждение.
7. Уточняющие вопросы.
8. Наводящие вопросы.
9. Оценки, советы.
10.
Продолжение (когда слушатель
вклинивается в речь и
11. Эмоции.
12. Нерелевантные высказывания (не относящиеся к делу или относящиеся лишь формально).
13.
Логические следствия из
14. «Хамовитые реакции».
15. Расспрашивание (задает вопрос за вопросом, не объясняя цели).
16.
Пренебрежение к партнеру (не
обращает на его слова
Обычно в слушании проявляются 3 такта: поддержка; уяснение; комментирование.
Во время поддержки основная цель: дать возможность человеку выразить свою позицию, уместные реакции слушателя на этом этапе — молчание, поддакивание, «эхо», эмоциональное «сопровождение».
В процессе уяснения цели: убедиться, что вы правильно поняли собеседника, для этого задают уточняющие, наводящие вопросы, делается парафраз.
При
комментировании слушатель
Выделяют следующие виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание.
При активном слушании на первый план выступает отражение информации. Наиболее общепринятыми приемами, характеризующими активное слушание, являются постоянные уточнения правильности понимания информации, которую хочет донести до вас собеседник, с помощью уточняющих вопросов.
Приемы активного слушания работают только тогда, когда учитывают ситуацию, содержание разговора и эмоциональное состояние собеседника. Активное слушание имеет смысл применять только в тех случаях, когда ваш партнер как минимум равен вам. Бывает, однако, что приходится слушать человека, находящегося в состоянии эмоционального аффекта, в состоянии сильного эмоционального возбуждения, и в этом случае приемы активного слушания не сработают. Ваш собеседник и не является в прямом смысле собеседником, он всего лишь человек, который не контролирует свои эмоции, не способен улавливать содержание разговора. Ему надо только одно — успокоиться, прийти в состояние нормального самоконтроля, только после этого с ним можно общаться на равных.
В таких случаях эффективно работает так называемое пассивное слушание.В этом случае важно просто слушать человека, просто давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать. Лучше всего при этом действуют так называемые «угу-реакции».
Дело в том, что эмоциональное состояние человека подобно маятнику: дойдя до высшей точки эмоционального накала, человек начинает «спускаться», успокаиваться, затем сила его чувств опять увеличивается, дойдя до высшей точки, снова падает и т.д. Если не вмешиваться в этот процесс, не «раскачивать» маятник дополнительно, то, выговорившись, человек успокоится и, почувствовав это, вы можете уже общаться с ним нормально.
Каждый человек хочет, чтобы его поняли, разделили с ним те чувства и переживания, которые он испытывает. Поэтому главное состоит в понимании чувств собеседника и сопереживании ему. А секрет хорошего слушания состоит в том, чтобы дать другому человеку облегчение, открыть ему новые пути для понимания самого себя.
Таким образом, эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают. Правила эмпатического слушания:
1.
Необходимо настроиться на
2.
В своей реакции на слова
партнера вы должны в точности
отразить переживание, чувство,
3.
Необходимо держать паузу.
4.
Необходимо помнить, что
5.
В тех случаях, когда партнер
возбужден, когда беседа
6.
Методику эмпатического
Как слушать людей — активное слушание, ключи, виды и приемы слушания
Каждый человек хочет быть услышанным и в глубине души мы все хотим знать, что важны. Не находите ли вы, что встречая кого-то, кто проявляет заинтересованность в том, что вы говорите — такой человек мгновенно вызывает у вас симпатию?
Никогда не поздно обратить внимание на это забытое мастерство — умение слушать людей. Ведь, в дополнение к улучшению ваших личных и профессиональных взаимоотношений, активное слушание также помогает предотвратить недоразумения и облегчает сотрудничество.
Слушание — это тот навык, от которого мы все можем выиграть. Став лучшим слушателем, вы сможете улучшить вашу производительность, а также вашу способность влиять, убеждать и вести переговоры. Более того, вы избежите множества конфликтов. Все это необходимо для успеха на работе и в жизни!
Умение слушать людей является одним из самых важных навыков, которые вы можете иметь. Насколько хорошо вы слушаете, настолько вы эффективны в ваших отношениях с окружающими.
На самом деле большинство из нас не являются хорошими слушателями. Исследования показывают, что мы помним между 25% и 50% того, что мы слышим от других. Это означает, что если вы поговорите с вашим боссом, коллегами, клиентами или супругом за 10 минут, они обратят внимание менее чем на половину сказанного. Этот довольно мрачный факт жизни!
Это показывает, что при получении информации вы не слышите сообщение целиком. Вы можете надеяться, что захватили все важные части разговора, но что если они не попали в эти 25-50 процентов?
Умение слушать людей — это топливо нашего социального, эмоционального и профессионального успеха, и это навык, которому мы можем научиться.
Активное слушание (вовлеченное) позволяет нашим близким чувствовать себя достойно. Они понимают, что мы ценим их и уважаем. В наших любовных отношениях, «большое» слушание другого приносит большую близость. Когда родители слушают своих детей — это помогает строить их самооценку. В деловом мире, умение слушать людей экономит время и деньги путем предотвращения недоразумений.
Будучи внимательным слушателем вы можете привлечь друзей, улучшить свой брак, повысить прибыль своей компании или продвинуться по карьерной лестнице. Умение слушать может заставить людей чувствовать себя так хорошо с вами, что они будут следовать за вами буквально везде.
Следует помнить, что мы всегда узнаем больше, когда мы слушаем, чем когда мы говорим. Когда мы активно слушаем, мы лелеем свое мастерство, действуя в качестве модели для положительного и эффективного общения.
Эффективные ключевые мысли
Вопреки тому, что вы, возможно, слышали об этом умении — навык активного слушания является невероятно сложным мастерством. Следующие ключи и советы предназначены помочь вам стать эффективным слушателем.
- Ключ №1: Слушание — это не пассивная деятельность!
Слушать людей, на первый взгляд, кажется пассивным, нейтральным видом деятельности. Хотя это только может показаться, внутри настоящего слушателя на самом деле происходят многие активные процессы.
Вы видите, слушать — это не просто слышать бесконечные слова людей. Если бы в этом было все дело, мы могли бы использовать компьютеры, чтобы сделать эту работу.
Но, слушание людей включает в себя многое, многое другое, чего компьютеры не могут и никогда не будут делать. Это включает в себя — не только точно услышать, что говорят люди, но и получить представление о том, кто они, какое их отношение к жизни, то, что они хотят сделать, какие у них есть вопросы и сомнения, чего они боятся, как они себя чувствуют, что они хотят от вас, и многое другое.
Это включает в себя даже понимание того, чего люди вам прямо не говорят. Найдите такой компьютер, который может делать все это!
Таким образом, для того, чтобы стать очень хорошим слушателем, мы не можем просто слышать слова, которые говорят люди. Мы должны обращать внимание на многие другие детали и аспекты, которые не так видны глазу, но, тем не менее, имеют решающее значение.
Ключ №2: Умейте слушать невысказанные страхи и проблемы людей, их настроение и стремления.
Когда люди говорят, они всегда раскрывают свои сокровенные мысли, стремления и заботы. Большую часть времени сложно уловить эти тонкие вещи… но они всегда есть.
Хорошие слушатели часто распознают эти невысказанные эмоции и переживания. И когда они «слышат» их и, в результате этого, сопереживают собеседнику (вербально или невербально), то другие часто замечают: «Ты действительно знаешь, как я себя чувствую» или «Ты действительно понимаешь, что именно со мной происходит».
Иногда вы просто знаете — интуитивно. Иногда, вы можете тактично проверить свои предположения с помощью одного-двух вопросов, чтобы подтвердить свои ощущения. Слушайте не только то, что другой человек говорит, но, что более важно, постарайтесь понять весь смысл посылаемого сообщения.
Ищите ключевые слова. Не просто слушайте своими ушами, но и сердцем и душой. Попробуйте спросить себя: «В чем их смысл? Откуда они приходят? Зачем это нужно?». Слова — это всего лишь выражение, но всегда есть подтекст. Посмотрите на «ядро» сообщения.
Ключ №3: Умение слушать требует большой мудрости.
Вы не можете быть хорошим слушателем, если вам не удается понять человека — по-настоящему понять. Как получить эту мудрость? Это, наверное, часть интуиции, часть тяжелой работы и посвящения, и часть нахождения правильного учителя или наставника.
Неважно, как много технических навыков общения вы знаете, если вы не имеете большой мудрости о людях, вы не сможете по-настоящему понять их.
По той же причине, чем больше вы узнаете о себе, тем больше вы сможете «видеть» и «слышать» эти же качества в других. Поэтому, если вы хотите стать хорошим слушателем, абсолютно важно стремиться к тому, чтобы стать пожизненным студентом человеческого существа и природы человека.
Не прекращайте учиться и расширять свой кругозор. Читайте книги, как художественные, так и исторические. Слушайте кассеты с записями. Посещайте различные лекции, семинары и практические занятия. Неважно, как много вы знаете или как вы умны, подгоняйте себя, чтобы узнать еще больше. Потому что, чем больше вы знаете о жизни в целом, тем лучшим слушателем вы автоматически становитесь.
Ключ №4: Прислушивайтесь к другим с уважением.
Один из великих секретов стать отличным слушателем — уважать то, что говорят другие. Это сложная цель, и только 1 из 100 понимает ее важность и делает это главным приоритетом.
Большую часть времени, когда мы слушаем других, мы ищем ошибки или недостатки в том, что говорит другой человек. Мы часто, в конечном итоге, не согласны (вслух или про себя) с другим человеком, его мнением, чувствами, отношением или точкой зрения.
Но мы все, по крайней мере, хотим, чтобы наши мысли и чувства уважались, даже если с нашим мнением не согласны. Даже если наши мнения или отношения основаны на ошибочных рассуждениях, мы по-прежнему хотим, чтобы люди ценили то, что наши идеи и чувства имеют большой личностный смысл для нас.
Если вы не заставите людей почувствовать, что вы уважаете их точку зрения, они не будут чувствовать себя «понятыми» и будут считать, что вы плохой слушатель.
Как вы развиваете эту способность слушать с уважением? Во-первых, вы должны понять, что большинство людей не думает и не чувствует также, как вы. Они делают все по-своему, и их, возможно, не очень волнует то, что мы считаем нужным.
Решите сознательно искать что-то осмысленное в словах собеседника, неважно при этом, насколько вопиюще неправильной может казаться его речь поначалу. Если вы будете достаточно искать этого, вы почти всегда это найдете.
Это также помогает понять, когда ваш собственный стиль мышления и рассуждения в корне отличается от мышления тех людей, с кем вы работаете или живете. Например, родители часто делают ошибку, общаясь со своими детьми, как если бы они были «маленькими взрослыми». Но дети не умеют думать, чувствовать и рассуждать, как взрослые. Процесс их мышления и рассуждения очень, очень отличается. Они не относятся к будущим целям и результатам, как и мы.
И они не всегда хотят быть образованными или просветленными, как для нас это имело бы значение. Если вы не напомните себе эти принципиальные различия, которые очень легко забыть — вы не сможете общаться с детьми успешно.
Еще один хороший пример частых проблем — когда мужчины и женщины общаются друг с другом. Правда о мужчинах и женщинах заключается в том, что, когда дело доходит до стиля общения и потребностей — они очень и очень разные. Например, мужчины слушают с точки зрения определения эффективных решений. Женщины, с другой стороны, также заинтересованы в решениях, но они гораздо более склонны обращать внимание на динамику внутренних чувств и тратить гораздо больше времени, говоря о проблеме — перед тем, как погрузиться в ее решение.
Ключ №5: Слушая людей, не думайте о том, как вы собираетесь реагировать.
Большую часть времени, когда люди говорят нам, наши головы наполнены нашими личными мыслями и намерениями. Мы думаем, как мы собираемся отвечать или думаем, как бы мы чувствовали себя в подобной ситуации.
Но, вы должны поместить эти мысли в сторону и быть «с» другим человеком, держа свой разум открытым для того, что говорит другой человек. Сосредоточьтесь на других, а не на себе. Дайте им все ваше внимание. Будьте искренне заинтересованы в них, и что они говорят. Когда вы слушаете преимущественно свои внутренние мысли, крайне сложно сосредоточиться на другом человеке. Вы можете научиться отложить такие мысли на время, и вспомнить о них в другом месте.
Это также включает умение слушать людей без предвзятости. Слушайте с состраданием, открытостью и принятием.
Ключ №7: Слушайте с оптимизмом.
Хорошие слушатели часто имеют способность слушать людей «положительно», несмотря на их непосредственное отрицательное состояние. «О, какая трагедия — пронесся ураган и уничтожил твой дом и все твои вещи — но, по крайней мере, ты жив!» или: «Ну, это ужасно, но не беспокойся — через шесть месяцев ты даже не вспомнишь, как это произошло. »
Вы можете слушать людей о произошедшей трагедии с большой долей сострадания. Но вы также можете слушать оптимистично, опираясь на внутренние силы и возможности человека. Как слушатель, вы можете напомнить им о позитивности, если только вы будете делать это с тактом и чувствительностью.
Дайте людям знать, что вы знаете, какие они мужественные и способные — даже в условиях чрезвычайных ситуаций. Кроме того, когда вы имеете привычку стоять за людей, подчеркивая их положительные качества, вы укрепляете и свой человеческий потенциал.
Виды и приемы слушания
- Минимизируйте внешние раздражители. Выключите телевизор. Отложите книгу или журнал, и попросите собеседника и других слушателей сделать то же самое.
- Обеспечьте визуальный контакт — этим вы показываете, что обращаете на другого внимание. Убедитесь, что ваши глаза не бродят вокруг, но смотрят на человека.
- Улыбайтесь — когда мы сосредоточены, мы, как правило, не имеем никакого выражения на лице, и это может быть истолковано, как враждебность или незаинтересованность. Не забывайте «надевать» улыбку, пусть даже незначительную.
- Наклонитесь вперед — немного наклонитесь к человеку, что также покажет вашу заинтересованность в том, что он говорит.
- Задавайте вопросы — чтобы уточнить ваше понимание. Это показывает, что вы слушаете и следите за ними. Например, «Как же это произошло?», «И какова была ваша реакция?», «Почему вы решили уйти?»
- Не перебивайте — пусть собеседник закончит свои мысли. Если вам есть что сказать, прикусите на время язык и кивните. Будьте терпеливы, ждите своей очереди. Помните, как неприятно было, когда кто-то помешал вам? И вы потеряли ход ваших мыслей? Окажите другим уважение и позвольте им закончить.
- Обобщите то, что вы услышали. Эта методика предполагает перефразирование слов спикера и их повтор. Это подтверждает, что вы поняли то, что сказал собеседник, а также дает ему шанс прояснить свои мысли. Вы можете начать предложение с «Так, я слышу, что вы говорите…» или «Вы хотите сказать, что…».
- Вы можете чувствовать себя немного не в себе, когда возникает естественная пауза в разговоре. Научитесь привыкать к тишине и используйте ее, чтобы лучше понять все точки зрения.
- Если вы что-то упустили из внимания, измените положение тела. Если вы нашли ваш ум блуждающим, перейдите в другое место и попробуйте снова использовать один из приведенных методов.
6 типов слушания + как использовать каждый для укрепления отношений
Шесть типов слушания:
1.
Критическое слушание поскольку вам говорят создавать свои собственные мысли и принимать новые идеи. Это было бы идеальное время для критического слушания. «Критическое слушание — это разумный и систематический процесс оценки и формирования мнения о том, что слышится, путем анализа разницы между фактами и мнениями», — объясняет сертифицированный психиатр Роксана Намавар, Д.О. «Это позволяет вам оценивать информацию, чтобы формировать мнения и создавать планы на основе того, что вам говорят».
Умение работать с информацией и формировать собственное мнение имеет важное значение в вашей работе, но может даже распространяться на вашу личную жизнь, если вы попадете в ситуацию, связанную с продажами. «Критическое слушание также важно при оценке утверждений кого-то, кто пытается убедить вас в чем-то или продать вам что-то. Критическое мышление позволит вам увидеть сквозь шумиху, чтобы определить свое собственное мнение о том, что вам представляют», — отмечает лицензированный семейный терапевт Тиана Лидс, Массачусетс, LMFT.
Итак, как вы можете улучшить свои навыки критического слушания? Намавар предлагает начать с определения разницы между фактом и мнением, распознать предвзятость в разговоре и позволить себе мыслить нестандартно. «Сосредоточьтесь на логике, фактах и причинах, а также на старом трюке — записывайте то, что слышите», — отмечает она. Этот метод слушания направлен на вовлечение вашего интеллектуального ума.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
2
Пассивное слушание Это известно как пассивное слушание. «Пассивное слушание — это процесс слушания информации, не реагируя на нее и позволяя говорящему говорить свободно», — объясняет Намавар.
«Пассивное слушание позволяет вам воспринимать информацию, не отвлекаясь на нее и не реагируя на нее — способ сохранить личные границы или внимание».Если другу нужно решить личную проблему или просто высказаться, это хорошая возможность попрактиковаться в пассивном слушании, не вставляя свое мнение или мысли по этому поводу. «Вы можете стать лучшим пассивным слушателем, сосредоточившись на том, что говорится, отпустив личные убеждения или реакции и приняв свою роль слушать, а не говорить», — добавляет она.
Эта форма слушания необходима, когда речь идет о создании прочных отношений, чтобы ваши друзья, партнер или семья знали, что их слышат и понимают. «Все хотят слышать, как они говорят», — объясняет она.
Это похоже на поддерживающее слушание, которое необходимо для того, чтобы люди чувствовали себя замеченными, и может помочь в построении межличностных отношений. «При поддерживающем слушании вы соглашаетесь с утверждениями, которые кажутся утвердительными и подтверждающими то, что говорит человек», — объясняет Хлоя Кармайкл, доктор философии, клинический психолог и автор. «Но вы не говорите таким образом, чтобы намекнуть, что хотите взять слово и вставить. Вместо этого вы делаете периодические междометия или слова подтверждения, которые призваны побудить человека продолжать делиться больше».
3.
Эмпатическое слушание
Подобно пассивному слушанию, чуткое слушание — еще один пример, который может помочь построить прочные связи и позволить людям в вашей жизни чувствовать себя услышанными. Однако эта форма требует, чтобы вы задавали вопросы, которые касаются того, что человеку нужно от разговора, и, как следует из названия, призывает к сочувствию. «Эмпатическое слушание — это процесс слушания и постановки осмысленных вопросов, который помогает развивать, улучшать и укреплять человеческие отношения», — говорит Намавар.
Хотя мы надеемся, что вы уже чувствуете эмпатию в своей повседневной жизни, есть несколько способов, которыми вы можете воспользоваться и улучшить эту форму слушания. «Вы можете стать более чутким слушателем, отбросив все суждения, сосредоточив свое безраздельное внимание на человеке и на том, что он говорит, будучи открытым ко всему, что он вам говорит (факты и мнения), пытаясь резонировать с его чувствами и опытом. , чувствовать себя комфортно в тишине и общаться с другим человеком, чтобы создать ощущение поддержки и связи», — рекомендует она.
Это означает, что даже если кто-то говорит вам что-то, с чем вы не всегда согласны, вы подходите к разговору непредвзято и позволяете себе принять его чувства. Это также важно для того, чтобы помочь избежать недоразумений, позволяя вам увидеть другую точку зрения.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
4.
Информационное прослушивание
Если вы только что приступили к новой работе и хотите получить массу информации, как следует из названия, информационное прослушивание будет для вас лучшим способом. «Во время такого типа слушания слушатель концентрируется на восприятии и запоминании новых концепций», — объясняет Лидс. «Это требует высокого уровня познавательной активности».
Эта форма прослушивания позволит вам воспринимать новую информацию, сортируя ее по важности и откладывая в каталог на потом. «Наиболее подходящие условия для информационного прослушивания — это традиционные и нетрадиционные настройки в классе, прослушивание научно-популярных аудиокниг, посещение лекций или конференций или обучение на новой работе», — добавляет Лидс. Вы можете сосредоточить внимание на информационном слушании, обеспечив бодрствование и бдительность, делая заметки и задавая уточняющие вопросы, чтобы зафиксировать необходимую информацию.
5.
Активное слушание
Активное слушание, возможно, является одной из наиболее распространенных форм слушания, когда вы разговариваете и хотите показать собеседнику, что вы заняты и внимательны. «Активное слушание — это процесс слушания, который опирается на безраздельное внимание слушателя с сознательным усилием слушать и понимать то, что говорится, наряду с сохранением информации», — говорит Намавар.
Улучшить свои навыки активного слушания довольно просто: используйте язык тела, чтобы показать свою заинтересованность в разговоре, постарайтесь не перебивать говорящего, задавайте уместные вопросы и продвигайте тему, а также сосредоточьтесь на разговор под рукой. «Активное слушание важно во всех сферах жизни, но наиболее применимо оно для решения проблем/конфликтов и развития навыков общения с другими, демонстрируя интерес и взаимопонимание посредством участия в разговоре», — добавляют они.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
6.
Рефлексивное слушание
Рефлексивное слушание (также называемое активным слушанием) может использоваться для разрядки аргументов и может показаться похожим на чуткое слушание. «Рефлексивное слушание — это когда вы, по сути, как следует из названия, повторяете то, что кто-то сказал», — объясняет Кармайкл. «Для человека может быть очень важно чувствовать себя услышанным», — добавляет она. Например, если вы находитесь в споре, вместо того, чтобы подходить к разговору с агрессией, вы можете использовать этот метод выслушивания, чтобы снять напряжение и показать собеседнику, что вы слышите, о чем он говорит. «В спорах часто бывает похоже на соревнование, кто может изложить свою точку зрения. Если вы выйдете из этого с рефлексивным слушанием, это может успокоить другого человека», — объясняет она.
Эта форма слушания также демонстрирует понимание того, о чем говорит другой человек, что может привести к более всестороннему разговору. «При рефлексивном слушании вы действительно делаете паузу и проверяете, полностью ли вы поняли то, что они сказали, прежде чем пытаться перейти к чему-либо еще. Это может помочь установить взаимопонимание и заставить их чувствовать себя в безопасности и спокойно, как будто им не нужно продолжать борьбу, чтобы отстаивать свои позиции, или беспокоиться о том, что они соревнуются с вами за эфирное время», — говорит Кармайкл.
Это может быть сложно, если вы по природе вспыльчивый человек, но отказ от идеи «победы» в споре и вместо этого сосредоточение на точке зрения другого человека облегчит общение. Кто знает, отражение их мыслей может даже помочь вам прийти к их идеям или позволить другому человеку увидеть, что его аргумент не обязательно подтверждается.
Почему важно уметь слушать.
Умение слушать, несомненно, важно, и на самом деле это самый простой способ заставить людей чувствовать себя ценными в ваших социальных и профессиональных отношениях. Хорошее общение — это ключ к успеху, когда дело доходит до общения с другими людьми, а умение слушать создает прочную основу для доверия. «Умение слушать — важная составляющая жизни человека — уникальный способ восприятия окружающего мира и взаимодействия с ним», — отмечают Намавар и Сакопуло. «Хотя слушание обычно воспринимается как слушание ушами, существует множество способов слушать с помощью языка тела, восприятия и энергии. Не стоит недооценивать силу слушания!»
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Вынос.
Работа над умением слушать не только поможет укрепить ваши отношения, но и позволит вам быть более ловким при восприятии новой информации и чувствовать себя комфортно, выражая сочувствие.
Если вы от природы не умеете слушать или имеете тенденцию говорить больше, чем другие люди, постарайтесь задавать больше вопросов, делать меньше междометий и действительно слушать, что говорит ваш собеседник. Это может сыграть решающую роль в построении прочной основы для отношений и сделает людей более склонными слушать, когда наступит 9 часов.0093 ваша очередь говорить.
8 типов навыков слушания, которые могут помочь вам в работе и повседневной жизни
Понять важность стиля слушания несложно. Это обычный способ, которым человек слушает слова другого. Кто-то больше внимания уделяет деталям, а кто-то уделяет особое внимание времени. Существует множество стилей прослушивания, полностью отличающихся друг от друга.
Понимание стиля слушания человека, с которым вы разговариваете, очень важно, особенно когда вам важно идеально донести свое сообщение до слушателя. По словам слушателя, вам, возможно, придется изменить тон речи. Это приводит к здоровому общению.
В этой статье объясняется важность понимания стилей слушания и освещаются важные моменты восьми основных типов слушания.
Знаете ли вы?
Согласно исследованию Го, основной проблемой, с которой сталкиваются студенты при прослушивании, является частотный порядок. Говоря простыми словами, они быстро забывают услышанное. Поэтому становится трудно распознавать слова, независимо от того, знают ли они их.
ф Читайте также: Навыки предпринимательства, которыми вы должны обладать в 2023 году, чтобы добиться успеха в своем бизнесе
Почему навыки слушания важны для общения?Существует восемь основных стилей прослушивания, каждый из которых имеет свои отличительные особенности. Например, ориентированные на людей слушатели в первую очередь озабочены потребностями и чувствами других.
Они могут отвлекаться от сообщения или задачи, но им нравятся сложные сообщения и различные точки зрения на данную проблему. Слушатели, ориентированные на контент, получают сложную информацию и обычно считаются заслуживающими доверия. Слушатели, ориентированные на время, часто сосредоточены на выполнении задач, они быстро принимают решения и устно заявляют о временных ограничениях.
Разборчивые слушатели не всегда обращают внимание на содержание говорящего. Они могут не полностью понять сообщение говорящего или чувствовать себя способным задавать уточняющие вопросы.
Однако, когда люди разговаривают друг с другом, они должны осознавать свой стиль слушания, чтобы быть уверенными в том, что они донесут сообщение до всех. Эти различия жизненно важны в бизнесе, политике и других коммуникативных ситуациях. Всегда лучше понять стиль слушателя, чтобы создать эффективную коммуникационную стратегию.
8 Различные типы навыков и стилей слушанияТеперь, когда вы знаете о важности навыков слушания, давайте узнаем, как работают различные стили слушания. Мы используем информационный, критический и эмпатический стили, когда слушаем людей. Те, кто использует информационное слушание, обычно учатся в школе или работают в офисе. Они также, вероятно, будут делать физические заметки и обращать внимание на язык тела. Развитие навыков информационного слушания идеально подходит для начала новой работы или обучения саморазвитию. Мы можем использовать все восемь стилей. Но какой из них лучше для вас?
1. Эмпатическое слушаниеКак следует из названия, эмпатическое слушание основано на понимании фактов и обеспечении поддержки и сопереживания говорящему. Использование этого типа стиля слушания создает доверие и позитивное взаимодействие. Преимущества эмпатического слушания выходят за рамки межличностных отношений.
Эмпатическое слушание является наиболее распространенным типом слушания. Он включает в себя отождествление с чувствами и переживаниями другого человека. Слушатель не обязательно должен испытывать то же, что и говорящий, но он или она должны попытаться представить себе опыт другого человека. Например, если ваш коллега столкнулся с увеличением рабочей нагрузки, вы поймете его или ее трудности. Поняв чувства другого человека, вы сможете принять лучшее решение.
Развитие навыков чуткого слушания требует практики и понимания человека, говорящего с вами. Изучая их жизнь и улавливая невербальные сигналы, вы станете лучше слушать. Но помните, что для развития навыков слушания требуется время.
Чем больше вы практикуетесь, тем эффективнее вы становитесь. Так что начните практиковать сегодня, чтобы стать лучшим слушателем. Ведь без практики никуда не денешься.
2. Активное слушаниеЕсли говорить о том, как улучшить навыки слушания, то активное слушание является одним из самых важных. Когда вы общаетесь с кем-то, активное слушание имеет решающее значение. Активный слушатель будет обращать внимание на каждое слово того, что говорится, и часто будет демонстрировать свой собственный ответ, давая словесную обратную связь.
Активные слушатели — святой Грааль аудитории. Хотя активное слушание может быть сложным в освоении, жизненно важно знать, как эффективно общаться с активным слушателем.
Самый эффективный способ слушать — активно слушать. Люди, практикующие этот стиль, щедрые и внимательные слушатели, которые ставят потребности других выше своих собственных. Они отдают предпочтение точке зрения других, даже если это требует фильтрации других точек зрения.
Они также ценят факты и учитывают свои чувства, прежде чем ответить. Активные слушатели могут даже задавать вопросы от имени других людей, что показывает их внимательность и заботу о чужом мнении.
Основное различие между активным слушанием и принудительным слушанием заключается в том, что активные слушатели сосредотачивают свое внимание на говорящем, а не на других отвлекающих факторах. Кроме того, они избегают перебивать говорящего и с большей вероятностью запоминают важную информацию.
Активные слушатели также могут быть более внимательными к невербальным сигналам, таким как язык тела и зрительный контакт, когда они являются активными слушателями. Ключ к активному слушанию — внимание. Этот стиль важен для общения, потому что он улучшает качество передаваемой информации.
3. Аудирование, ориентированное на времяСлушатели, ориентированные на время, озабочены своевременностью и временными рамками. Этот тип слушателей похож на «руководителя» в том, что они устно выражают временные ограничения. У этих слушателей короткая продолжительность концентрации внимания, и они предпочтут услышать сообщение быстро, без лишних подробностей. В результате слушатели, ориентированные на время, могут быть нетерпеливыми и грубыми, если они не смогут быстро донести свою точку зрения.
Существует множество различных стилей прослушивания. Один тип стиля слушания называется «ориентированным на время», что означает интерес человека ко времени и срокам. Слушатели, ориентированные на время, также склонны вербализовать эти ограничения. Эти люди обычно слушают, сосредоточившись на том, что они получат от сообщения.
Слушатели, ориентированные на время, обращают внимание на время. Они не хотят терять время. Они хотят максимально использовать свое время и критически относятся к ошибкам. При прослушивании они часто говорят говорящему, как долго они будут слушать свое сообщение. Когда информация ясна и проста для понимания, они будут более восприимчивы. Слушатели, ориентированные на время, могут быть нетерпеливы к бессвязным или многословным людям.
Читайте также: Руководство по эффективному управлению деньгами | Навыки управления капиталом для управления своими финансами
4. Слушание, ориентированное на действиеСлушатели, ориентированные на действие, ценят краткие сообщения без ошибок. Им нравятся списки, и они быстро замечают несоответствия. Они также могут замечать ошибки и несоответствия в сообщении говорящего.
Слушатели, ориентированные на действия, также более склонны просить разъяснений. Они также склонны сосредотачиваться на эмоциональных аспектах и стараются понять сообщение как можно яснее. В конечном итоге такой подход может привести к недопониманию и недопониманию.
5. Аудирование, ориентированное на людейСлушатели, ориентированные на людей, интересуются прошлым и убеждениями говорящего. Они часто задают вопросы о том, что мотивирует говорящего, его цели или желания. Их также интересуют факты и цифры. Кроме того, они могут быстро отрезать людей, в то время как слушателям, ориентированным на действия, может потребоваться больше времени, чтобы сделать вывод, если информация сложна.
6. Слушание информацииКогда мы слушаем информацию, мы участвуем в очень активном процессе, который включает концентрацию, критическое мышление и принятие ответственности. Когда мы слушаем информацию, мы становимся более искусными в определении и понимании ее смысла.
Изучение навыков информационного слушания особенно полезно для новых сотрудников и людей, занятых в бизнесе. Кроме того, это может сделать нас более удовлетворенными и дома. В этой главе объясняются различные типы стилей слушания.
Этот стиль требует слушания, чтобы принять во внимание мысли других и сформировать общее понимание. Люди, использующие этот стиль, умеют получать информацию от ораторов и разрабатывать идеи на основе этих идей.
Они особенно эффективны в разговорах с коллегами или партнерами. Информационное слушание может быть сложным в освоении, хотя оно может быть полезным инструментом для улучшение коммуникативных навыков .
7. Предвзятое слушаниеПристрастное слушание предполагает минимальное участие слушателя. Они слушают важную информацию, не задавая вопросов и не высказывая своего мнения. Люди, практикующие этот стиль, часто думают, что плохо слушают и не проявляют сочувствия. Этот стиль также может повредить отношениям, потому что он может усилить предвзятость в отношении будущих коммуникаций. Этот тип слушания наиболее эффективен в сочетании с другими стилями слушания.
8. Критическое слушаниеТермин «критическое» имеет несколько значений; однако в данном случае это просто говорит о том, что вы оцениваете данные, но не обязательно делаете выводы. Критическое слушание относится к методу слушания, который слушатели используют, пытаясь оценить и проанализировать сложность передаваемой им информации.
Можно использовать критическое слушание, когда вы работаете над решением проблем и вам нужно определить, цените ли вы идею, представленную одним из ваших коллег, или нет.
Заключение
Знание стиля слушателя поможет вам приспособиться к ситуациям, требующим противоположного типа слушания. У женщин и мужчин разные стили внимания. Мужчины известны тем, что отделяют кусочки информации и направляют свою энергию на достижение цели. С другой стороны, женщины, как сообщается, более эмпатичны и эмоциональны.
Женщины склонны сосредотачиваться на деталях и узорах. Оба пола могут слышать одно и то же сообщение, несмотря на различия, но их стили внимания различны. Поэтому важно определить тип стиля прослушивания, который лучше всего подходит вам.
Подпишитесь на Khatabook , чтобы получать последние обновления, новостные блоги и статьи о микро-, малом и среднем бизнесе (ММСП), деловые советы, подоходный налог, налог на товары и услуги, заработную плату и бухгалтерский учет.
Отказ от ответственности:
Информация, продукты и услуги, представленные на этом веб-сайте, предоставляются на условиях «как есть» и «по мере доступности» без каких-либо гарантий или заявлений, явных или подразумеваемых. Блоги Khatabook предназначены исключительно для образовательного обсуждения финансовых продуктов и услуг. Khatabook не дает гарантий, что сервис будет соответствовать вашим требованиям или что он будет бесперебойным, своевременным и безопасным, а ошибки, если таковые имеются, будут исправлены.
Материалы и информация, содержащиеся здесь, предназначены только для общих информационных целей. Проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем полагаться на информацию для принятия каких-либо юридических, финансовых или деловых решений.