Познание мира и самого себя: Познание человеком мира и себя

Человек познает мир • СПАДИЛО

Познание мира и себя (6 класс)

Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно познаёт его.

Познание мира начинается с пространства, в котором человек живет и действует.

Основным источником знаний об окружающем мире для подростка — учёба в школе, общение со сверстниками.

Общение со сверстниками не только открывает новую, значимую информацию, но и помогает найти ответы на волнующие, сокровенные вопросы.

Познание мира тесно связано с познанием человеком себя. Люди очень часто вспоминают свои детские годы с улыбкой, ведь тогда у них были невероятные мечты и совершались самые безумные поступки. Между тем, не стоит не до оценивать период ребячества — это чуть ли не самая важная часть жизни, часто определяющая всё будущее. Именно в это время так хочется разобраться в себе, в своих отношениях с окружающими, правильно оценить себя.

Познание самого себя помогает человеку исследовать свои возможности и способности, тем самым пытаясь найти тот самый вид деятельности, который больше всего ему подходит. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.

Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.

Что такое самосознание (6 класс)

Желание понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя самого. Человек начинает осознавать свои сильные и слабые стороны, понимая перспективы своих действий, а так же оценивание других. Человек анализирует, на что стоит обратить внимание, а что стоит просто отвергнуть.

Оценке подвергаются физические качества, практические умения, поступки, моральные качества. Очень часто из-за этого начинает страдать самооценка, вследствие чего сдерживается развитие способностей.

Благодаря правильной самооценке у человека появляется вера в себя и собственные силы, благодаря чему поставленные цели достигаются.

Благодаря огромной вере в себя и свои силы муравью удается поднять палку, которая намного тяжелее его самого

Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других.

Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой: «Я вчера…», «Я сегодня…», «Я могу быть завтра…». Исследование себя поможет ощутить собственный рост, развитие, понять перемены в себе.

На что способна личность? (6 класс)

Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает намного лучше других.

Учёные убеждают, что нет людей бесталанных, бесталанные те, кто не сумел развить свои способности. Главными спутниками таланта является не только любознательность, но и воля, терпеливый и длительный труд.

Способности могут проявляться очень рано. Человек обладает огромными способностями, поэтому необходимо постоянно стараться их развивать и направлять в правильное русло.

Главное как можно раньше правильно определить свои способности. Призвание. Постоянно развивать свои навыки, полностью растворяясь в любимом деле. И тогда спустя время результаты трудов не заставят себя ждать. Но, для этого необходимо иметь силу воли, благодаря которой человек не бросит свое дело на полпути.

Найти себя и правильно определить своё место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?» К сожалению, не всегда и не у всех получается успешно решить эту проблему, но поиск себя и своего дела никому не обещает быть лёгким.

Дана Донецкая | Просмотров: 1.9k

Человек познает мир. Обществознание 6 класс

Похожие презентации:

Человек познает мир

Человек познает мир. Самооценка

Человек познает мир

Познание мира и себя

Человек познает мир. Повторительно-обобщающий урок

Познай самого себя

Познай самого себя

Познай себя

Человек познаёт мир

Познай самого себя

1. Человек познает мир

Обществознание 6 класс
Определенцев А.А.

2. Человек познает себя

• Познание мира и себя
• Что такое самопознание
• На что ты способен

3. Большинство судят о людях по их личинам, чем они кажутся, и лишь не многие бывают в состоянии отличить кажущееся от

действительного.
Никколо Макиавелли
Какие вопросы чаще всего задают люди?
Что это такое?
Для чего это?
Почему? Зачем?
Любознательные люди
познают
мир

5. ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.

Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
(целостный
образ мира или его
части)
Познает мир
Истина
Язык, речь(называются
предметы, описываются
их свойства и
признаки)
Суждения,
умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории

7.

Каналы познания мираЖизненное
пространство человека
Общение со
сверстниками
Через органы
чувств:
-ощущения,
-восприятие
Каналы
познания
мира
Трудовая
деятельность
взрослых
Язык, речь
Суждения,
Умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
ОРГАНЫ ЧУВСТВ

9. Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Познание мира тесно связано с
познанием человеком самого себя.
ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ — это
изучение человеком своих
способностей (что умею) и
возможностей (что могу сделать),
поиск деятельности, которая будет
им соответствовать.

11. Процесс познания самого себя

1. Исследование своих способностей и возможностей;
2. Оценка видов деятельности;
3. Осознание своих
особенностей;
4. Осознание своих качеств
как личности;
5. Стремление что – то изменить
в себе и в общении с людьми,
для достижения
своей цели

12.

Познание самого себя является важной потребностью человека Познание
человеком
самого себя
Изучение себя как
Части природы,
выявление
своих биологических
особенностей
и потребностей
Понимание себя как
Части общества, группы
(осознание своего
духовного и
нравственного «Я»)
Исследование своих
возможностей и
Способностей, поиск
того вида деятельности,
который в наибольшей
мере будет им
соответствовать
Этапы самопознания
Пассивная фаза
3-8 мес.
Активная фаза
12-15 лет
познание
большее внимание
направлено на
уделяется
внешний
внешнему виду,
окружающий
облику (как я
мир,
выгляжу?), одежде,
познание своего
физической
Я эпизодичесподготовке
кое
Фаза падения
активности
20-30 лет
60-70 лет
конец жизни
внимание
переключается к
внутренней
сущности, поиску
места, смысла в
жизни,
самореализации
мудрец — считает,
что знает о себе
все, отчего к
самопознанию
отношение
второстепенное
САМОСОЗНАНИЕ
Познать
свои сильные и слабые
стороны
Перспективы деятельности
Взаимоотношения с людьми
Отношение людей к тебе
САМООЦЕНКА – оценка
человеком собственных
качеств, достоинств и
недостатков.
средняя
высокая
низкая
Само
оценка
Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого
из них низкая самооценка, а у кого — высокая?
Рисунок Марины
Рисунок Владимира
ЗАДАНИЯ:
— Напишите — какова роль самопознания в процессе
взросления человека?
— Дайте ответ — как правильно оценить себя?
-Как Вы думаете, что нужно знать для объективной
самооценки?

English     Русский Правила

Самопознание есть знание мира. Эпистемология йоги

Глава 2: Самопознание есть знание мира

Мы обсуждали природу знания. То, каким образом мы узнаем, что мир существует вне нас, является очень важным вопросом в нашей жизни. Наше отношение к вещам и наше поведение в жизни зависят от того, как мы понимаем вещи. Процесс познания вещей полностью определяет то, как мы ведем себя или обращаемся с вещами — отсюда важность изучения самого процесса познания. Его важность невозможно переоценить, потому что совершенно ясно, что наше отношение к вещам зависит от того, как мы познаем вещи — отсюда большое значение, придаваемое способу познания. Академики на своем жаргоне говорят нам, что эта тема называется эпистемологией. Помимо определений и названий, важно знать, в какой степени мы можем иметь представление о мире.

Ранее я уже упоминал о трудности правильного знания чего-либо в этом мире. Кажется, что мы вообще ничего не можем знать в том виде, в каком оно есть на самом деле, из-за того, что перед нами висят какие-то занавески. Мы надеваем определенные очки, через которые мы созерцаем мир вне нас. Само слово «снаружи» является анафемой для истинной природы вещей. Почему мы говорим, что видим мир снаружи? Кто сказал нам, что это снаружи? Очевидность того, что мир находится вне нас, показывает очевидность трудности познания вещей такими, какие они есть. Мы были настолько вовлечены в заблуждение человеческого знания, что сами превратились в груду заблуждений. Таким образом, эмпирический воспринимающий, индивидуальный познающий вещи есть не что иное, как нагромождение заблуждений. Сказать, что мир относителен, значит сказать о нем очень мало. Это гораздо хуже, чем простая относительность вещей.

В предыдущем сеансе я упоминал, что пространство и время влияют на нас непреодолимым образом. Вот главные очки, которые мы надеваем: пространство и время. Из-за этих очков все видится расположенным в пространстве и во времени. Эти очки нельзя снимать и откладывать в сторону. Они составляют неотъемлемую часть нас самих и более интимны, чем наша собственная кожа. Даже с нас можно содрать кожу, но мы не можем содрать пространство и время с нашего существования. Следовательно, невозможно знать ничего, кроме как находящегося в пространстве и обусловленного временем, тем более, что познающий вещи в пространстве и времени находится также в пространстве и времени. Это не значит, что кто-то вне пространства и времени смотрит на вещи сквозь пространство и время. Человек стал самими очками. Он не надевает очки; он сам очки. Как жаль! Можно себе представить, где стоит человек.

Вот основная проблема знания. Всякое знание является опосредованным, а не непосредственным — опосредованным в том смысле, что оно представляет собой близость отношений между двумя терминами отношения, познающим и познаваемым. Поскольку познающий отличен от познаваемого, возникает вопрос, каким образом познающий может связать себя с познаваемым. Всякое знание есть отношение между знающим и известным; но в чем смысл отношений? Просто потому, что мы произносим слово «отношения», оно не проясняет ситуацию. То, что связывает знающего с известным, можно назвать отношением между знающим и известным. Но что связывает знающего с известным?

Связующее звено между познающим и познаваемым, очевидно, не тождественно ни познающему, ни познаваемому. Это должно быть что-то другое. Если отношение между познающим и познаваемым является частью самого познающего, тогда не может быть никакого отношения между познающим и познаваемым. С другой стороны, если отношение есть неотъемлемая часть познаваемого, тогда также не может быть никакого отношения между познающим и познаваемым. В любом случае мы пойманы. Но если мы скажем, что отношение между познающим и познаваемым не связано ни с познающим, ни с познанным, то и понимания вещей быть не может.

Надеюсь, вы понимаете, в чем здесь заключается сложность. Оно не может быть связано ни с знающим, ни с известным, ни стоять независимо от того и другого. Тогда каково это отношение между знающим и известным? Таким образом, существует непостижимость в нашем знании вещей. Мы не знаем, что мы видим и как мы вообще видим вещи. Существует путаница в понимании индивида в отношении чего бы то ни было. Следовательно, не существует такой вещи, как правильное знание в собственном смысле этого слова. Все знания ошибочны. Мы находимся в феноменальном мире. Это мир явлений.

Помимо того факта, что процесс познания обусловлен пространством и временем и существует ужасная трудность в познании отношений между познающим и познаваемым, в уме самого познающего есть излом, искажение, которое ограничивает само рассуждение познающего в виде определенных паттернов понимания — формы, которые мы называем логикой.

Что такое логика? Это система форм, по которым отливается мыслительный процесс; и мы считаем само собой разумеющимся, что эта форма является последней вещью. Но кто сказал нам, что это последнее дело, что другого способа познания быть не может? Это гипотеза, на которой мы нашли каждый тип сознания существующих вещей. Психологические условия, ограничивающие процесс познания, плюс пространство и время делают все в этом мире почти невозможным. Мы находимся в состоянии отчаяния, зная что-либо. Процесс познания, кажется, заключает, что мы находимся в относительном и феноменальном мире непостижимых отношений.

Но у каждой тучи есть серебряная подкладка. Само осознание этой трудности есть надежда, сияющая как луч возможности в глубочайших тайниках нашей собственной феноменальной индивидуальности. Здесь мы предпринимаем процесс самоанализа, анализ самого факта нашего знания того, что мы находимся в феноменальном мире. Феноменальность и непостижимость мира в целом, как и относительность вещей вообще, выступают указателем на высшую возможность, являющуюся надеждой человека.

Явления указывают на то, что они являются явлениями чего-то, что само по себе не является явлением. Когда мы говорим, что мир есть видимость или явление, мы имеем в виду, что это видимость чего-то, что само по себе не может быть видимостью. Не может быть просто явления без того, чем оно является явлением. Когда мы говорим, что что-то ошибочно, мы приходим к этому заключению, сравнивая это с эталоном, который не является ошибочным. Ничто не может быть признано неправильным, если не существует чего-то правильного. Если есть только неправильное, мы даже не можем знать, что оно неправильное. Итак, беспокойство, которое ощущает индивид, конечность, досаждающая нам каждое мгновение времени, ограниченность которой мы сознаем, и философский вывод об относительности и феноменальности мира есть первая ступень восхождения сознания к своей высшей достигает. Чтобы мог возникнуть феномен, должен быть ноумен. Технические мыслители говорят нам, что есть такая вещь, называемая вещью, как она есть сама по себе, которую, конечно, нельзя познать из-за упомянутых трудностей. Но здесь интригующая позиция сохраняется философской мыслью, когда она утверждает, что вещь, как она есть сама по себе, не может быть познана, потому что идея, что вещь, как она есть сама по себе, не может быть познана, есть признание того факта, что она не может быть познана. как-то известно.

Вещь в себе — ноумен, то, что не может быть познано — известно как то, что не может быть познано. Вот как ум в акробатическом подвиге своих собственных трудных процессов познания — даже осуждая себя как совершенно неадекватное орудие познания чего бы то ни было — поднимается и возвышается над этой трудностью той самой глубиной или латентностью, которая стоит за этой трудностью. . Ноумен говорит. Когда делается заявление о том, что ноумен не может быть познан, это заявление делает не феномен. Утверждение, что ноумен не может быть познан, не делается феноменом, потому что феномен не может сделать такого утверждения.

Таким образом, в человеческой природе есть глубина, которая находится за пределами досягаемости ума и разума; и эмпирические процессы познания неадекватны для наличной цели. Человек не может познать себя с помощью способностей разума, интеллекта, понимания или даже всех психологических операций вместе взятых. Потенциальность человека глубже, чем психологические операции человека. Это означает, что в нашей повседневной жизни сейчас мы не черпаем из более глубоких возможностей самих себя. Мы плаваем на собственной поверхности, игнорируя, пренебрегая, не осознавая своей собственной фундаментальной укорененности в чем-то, чего не осознают наши феноменальные инструменты познания. Таким образом, хотя восприятие или чувственный контакт с вещами в сотрудничестве с разумом, интеллектом и разумом не может дать нам правильного знания, по-видимому, существует какой-то другой способ познания вещей, каковы они есть, — какие-то другие средства, совершенно отличные от разума. , интеллект или разум.

Хотя в нашей повседневной жизни мы действуем только посредством интеллекта и разума, очевидно, что в нас есть что-то более глубокое, более глубокое, чем интеллект и разум. Мы потеряли себя, забыв себя; и, потеряв себя, мы потеряли также и мир, потому что в неведении нашей сущностной природы мы также имеем неведение истинной природы всего остального в мире. Мы не знаем себя и, следовательно, не знаем мира — и наоборот.

Это великолепный анализ, сделанный в восточных писаниях, таких как Мандукья-упанишада, на которую я ссылался ранее, и в некоторых других упанишадах. Глубже, чем состояние бодрствования, в котором обычно действует человек, глубже, чем сон, глубже, чем глубокий сон, есть истинный человек. Истинный человек — это не бодрствующий, не спящий и не спящий человек. Есть сверхчеловек, являющийся человеком в состояниях бодрствования, сна и сна. Эти три состояния — бодрствование, сон и сон — являются относительными операциями конечности индивидуума.

Наши писания говорят, что мы захвачены сансарой . Мы слышим, как проповедники много раз говорили, что это мир, который является сансарой , запутанностью. Самсара означает запутанность, вовлеченность, ненужное беспокойство. Мы были вовлечены в самсару, запутались в рабстве из-за того, что не можем выбраться из этого цикла бодрствования, сна и сна. Либо мы бодрствуем, либо видим сон, либо спим. Какое еще у нас состояние? Великая ли свобода подчиняться этим государствам, как марионеткам? Но переворот этих трех состояний и неугомонность этих условий доказывают, что мы беспокоимся о другом, на чем мы хотим в конце концов остановиться.

В человеке есть сущность, которая глубже разума, интеллекта и психологических функций. Ума, который думает, эго, которое зазнается, интеллекта, который понимает, и разума, который спорит, недостаточно. Что они могут возразить? Что может мыслить ум, кроме того, что связано с упомянутыми ограничениями?

Процесс йоги – это процесс погружения вглубь самого себя, что также является одновременным погружением в глубины всего остального в мире. В этом углублении в воды космоса есть параллельное движение сознания. Субъект, которым является человеческий индивидуум, соразмерен с объектом, которым является вселенная; следовательно, глубина одного есть также глубина другого. Познать себя — значит познать мир, а познать мир — значит познать себя. Поэтому великое изречение «Познай самого себя» не означает познания себя как личности. Знать себя таким, какой ты есть на самом деле, значит знать все в мире таким, какое оно есть на самом деле. Самопознание — это миропознание, а миропознание — это также самопознание. Это великая точка зрения йоги в ее психологии, в ее философии и в ее духовных техниках.

Мир не перед нами, вне нас, не противостоящий нам. Это большое тело, частью которого мы являемся. Вот почему мы так запутались в нем, что не можем понять способ вовлечения, способ, которым мы познаем вещи. Как я только что указал, трудность в понимании наших отношений с вещами возникает из-за наших интригующих отношений с миром, которые не являются отношениями в логическом смысле этого слова. Мы являемся неотъемлемой частью этого тела, называемого космосом. Вот почему мы, с одной стороны, не в состоянии вырваться из него, а с другой стороны, не можем ничего о нем знать.

Этот интригующий характер наших знаний о вещах возникает из-за нашей интригующей связи с миром. Здесь мы подходим к космологии мира в целом, которая объясняет процесс творения. Философы, мистики и мыслители в этом направлении пытались понять процесс эволюции вещей — то, как вещи возникли, — чтобы мы могли знать, где мы находимся в настоящий момент.

Писание говорит, что Бог сотворил мир – землю и небо. Он сотворил все: растения, зверей, людей, ангелов и не только. Это библейское указание на процесс творения. Каждая система мысли стремилась понять, как развивались вещи. Пока мы не знаем связь или отношение между причиной и следствием в этом процессе, нам будет трудно точно узнать, где находится наше место в этом космическом механизме.

Как далеко мы продвинулись в процессе эволюции? Какую часть трассы мы прошли, а сколько осталось? Мы сможем знать, только если будем знать весь корень, а не видя, только сквозь шоры, ту маленькую точку, на которой мы стоим в данный момент времени. В Упанишадах есть очень полное описание творческого процесса — например, в Айтарейя-упанишаде, — а в Пуранах мы даем это подробное описание совершенно по-другому.

В небольшой книге, которую мне довелось написать несколько лет назад под названием Краткая история религиозной и философской мысли в Индии , я попытался подробно описать процесс творения, описанный в Упанишадах и Пуранах. Те из вас, у кого есть доступ к этой книге, могут прочитать главу об Упанишадах, где в какой-то мере описан творческий процесс. Произошел постепенный спуск от большей Универсалии к меньшим и менее ограниченным формам универсалий, так что ограниченную форму Универсалии можно назвать разновидностью индивидуальности.

Универсальное есть то, что самодостаточно, что считает себя завершенным в себе. Самодостаточная форма существования есть некая всеобщность, под которой мы должны понимать состояние бытия, вне которого ничего нет. Всеобщее есть то, вне чего ничего не может быть. Это сознание Вселенского постепенно спускалось вниз в процессе эволюции или творения. И это не внезапное действие — по крайней мере, оно не кажется внезапным в той мере, в какой мы можем что-то знать.

Согласно богословским системам философии Веданты и йоги, Космическое Существо — Бог, Абсолютное Высшее Существо, Всемогущий — как бы желало проявления этого космоса. Согласно Книге Бытия в Библии, Бог сотворил небо и землю простым указом воли; а также согласно восточной системе мышления, это, по существу, фиат. У этого есть более обширная предыстория, о которой нам нет нужды сейчас вдаваться в подробности. Эта воля Ишвары стать многообразной вселенной описана в Брихадараньяка Упанишаде и некоторых Пуранах. Ишвара — это санскритский термин для обозначения Бога. Бог пожелал творение.

Из какого материала Бог создал мир? Поскольку Бог есть Высшее Всеобщее, и поскольку мы поняли Всеобщее как То, вне чего ничего не может быть, то вне Бога ничего не было. Поэтому мы не можем представить себе материал, из которого Бог мог бы вылепить эту вселенную. Некоторые богословы часто говорят, что Бог сотворил мир из ничего. Возможно, это библейское понятие. Хотя в этой точке зрения есть некоторая точка зрения, ее трудно понять, потому что мы не можем представить себе ничто — потому что, если бы Бог сотворил мир из ничего, мир был бы ничем, вывод, который пугал бы всех. Может быть, под одним углом зрения мир ничто, но человеческий разум не может принять его без пугающего шока. Мы не можем принять — по крайней мере, мы не в состоянии принять — того, что мир создан из ничего, потому что это означало бы, что и мы — ничто. Это странный вывод, который вселит в наши души невыносимую горечь и великую непреодолимую печаль.

Следовательно, другая точка зрения, которая никоим образом не противоречит этой точке зрения, утверждает, что Бог возжелал мир, вселенную, этот космос, это творение путем умножения Своего Собственного Высшего Существа. Одно стало двумя, утверждает современная наука. Согласно астрономическим открытиям последних дней, вся Вселенная, по-видимому, была одним-единственным атомом. И в индийских эпических описаниях говорится, что все они включены в единую точку, называемую Брахмандой, или космическим яйцом, как это буквально переводится. Это не яйцо, но оно называется яйцом, потому что оно было целым, и это удобный способ думать о целом как о яйце — Брахманде, Космическом Центре.

Астрономы говорят нам, что во всем космосе был только один атом. Это был космический атом, который раскололся надвое со взрывом, вызванным чем-то, что ученые не могут понять, и никто не должен понимать. Священные Писания говорят, что это была воля Бога, которая взорвала этот атом. Но этот атом нельзя рассматривать как материально существующую субстанцию ​​вне бытия Бога, хотя некоторые философы, такие как санкхья в Индии, считали, что не может быть иной альтернативы для объяснения объективности космоса, кроме постулирования материальной вещи, называемой 9.0033 пракрити , или изначальная материя. Но это приведет нас к большим проблемам, поскольку мы уже видели, как трудно понять разницу в отношениях между сознанием и материей, познающим и познаваемым. Мы не можем знать отношения между материей, из которой сделан мир, и знающим эту материю. Доктрина Упанишад — это совсем другое. Он не запутывается в этих теориях. В нем есть простое учение о том, что Бог становится многими. Это весьма утешительно, по крайней мере, для маленького человеческого ума, потому что, в конце концов, мы как бы находимся в Царстве Божием. Хотя это царство, это царство Божие, которым правит Бог – Царство Небесное.

Ограничение универсальности Бога, как описано в космологическом учении Упанишад, представляет собой постепенное нисхождение в низшие и низшие формы универсалий, пока низшая форма Универсальности не достигнет нас, маленьких индивидуумов. Мы сидим здесь. Вот почему мы чувствуем в каждом из нас чувство завершенности. Мы не чувствуем, что кто-то из нас является частицей или отрезанным куском от целого. Все очень эгоистичны и горды, и чувствуют: «Я есть все». Это говорит тиран, деспот, который чувствует, что он совершенен в себе, потому что так говорит ассоциация со Всеобщностью.

Несмотря на то, что произошло нисхождение к низшей форме универсалий, характеристики Универсалии не исчезают полностью. Вот почему даже самое маленькое животное, даже муравей, чувствует себя цельным. Трудно поверить, что даже муравей чувствует, что это лишь часть вещей; оно целое само по себе, и его собственное тело очень любимо им. Каждый любит себя целиком. Мы не любим себя как маленькие щепочки, отрезанные от чего-то другого. Вот почему мы так горды, так эгоистичны, так самоуверенны и так высокомерны в своем поведении, часто. Это маленькое высокомерие гордеца есть попадание Всеобщего в руки дьявола, что есть конечность. Когда дьявол начинает управлять Вселенским, оно становится гордостью человека. Это постепенное нисхождение Вселенной, описанное в священных писаниях, представляет собой очень интересный процесс для чтения.

Теперь я ограничусь только особым образом, которым философия Веданты, не противоречащая учению санкхьи, определяет этот процесс. Согласно санкхье, изначально был Космический Разум, называемый махат , который стал самосознательным как ахамкара . Это санскритские термины, о которых нам не нужно особо беспокоиться.

Согласно языку философии Веданты, Верховный Бог, известный как Ишвара, стал Хираньягарбхой, а Хираньягарбха стал Виратом. Всеобщее мало-помалу конкретизируется, не теряя при этом своей конечной всеобщности бытия. Стадии Ишвары, Хираньягарбхи и Вирата, упомянутые в учении Веданты, являются стадиями перехода Высшей Вселенной к стадиям все большей и большей воспринимаемости без потери универсальности Самосознания, состояние, которое человеческий разум не может уловить. Универсальное Самосознание — это сознание Ишвары, сознание Хираньягарбхи и сознание Вират.

Учителя Веданты говорят нам, что Ишвара подобен космическому сну — не сравнимому со сном невежества индивидуума, а всеведущему сну всезнания. Это сон в том смысле, что нет никакой объективности или внешности сознания. Состояние Ишвары сравнимо со сном не потому, что есть неведение, подобное сну индивидуума, а потому, что есть всезнание, исключающее внешнее восприятие. Состояние Ишвары подобно сну в том смысле, что нет внешнего или объективного восприятия; но он полностью отличается от индивидуального сна в том смысле, что есть всеведение, всезнание, а не идиотское невежество человека.

Ишвара становится Хираньягарбхой. Учителя Веданты говорят нам, что нисхождение Ишвары в состояние Хираньягарбхи, а затем в состояние Вирата похоже на процесс рисования на холсте. Холст застывает крахмалом для нанесения художником на него контуров. Холст — это фон, на котором рисуются контуры. Хираньягарбха — это контур космоса, Вират — полноцветная картина космоса, а фоном этого экрана является Высший Абсолют, Брахман, проявляющийся как Ишвара, Хираньягарбха и Вират.

Это трансцендентные состояния, а не конечные или эмпирические состояния. Ни один человек не может достичь этих состояний. Никто не может видеть Вирата, или Хираньягарбху, или Ишвару, или Брахмана, тем более. Когда в Бхагавад-гите нам говорят, что ни одно человеческое существо не может обрести видение этой Космической Универсальности каким бы то ни было усилием, имеется в виду, что человечество, вовлеченное в личность, индивидуальность и телесное сознание, не может с помощью своего разума и понимания, и т. д., надейтесь получить это космическое видение Вирата, Хираньягарбхи и Ишвары. Человек не может видеть Бога по той причине, что нет средств познать Бога, так как все средства вовлечены в бытие Бога. Таково чудесное описание изначального состояния творческого процесса от Брахмана до Ишвары, от Ишвары до Хираньягарбхи и от Хираньягарбхи до Вирата. Это божественное царство — Эдемский сад или Брахмалока, о которых говорится в священных писаниях Индии. Все это дразнящие эпические повествования для нас. Мы не знаем, что может быть наслаждением от жизни в Эдемском саду, счастьем от жизни на Брахмалоке или созерцанием Вирата. Никто не знает, что это такое. Этого нельзя знать, и это не должно быть известно.

Происходит дальнейшее нисхождение в более грубую форму пространства и времени. Наука может дойти только до этого уровня, до пространства-времени, а не дальше. Для ученых нет Вирата, Хираньягарбхи, Ишвары и Брахмана. На самом деле Бога тоже нет, потому что вопрос о Боге или Высшем Существе не возникает, пока мы ограничиваемся видением вещей через пространство и время, как пространство и время. Вся наука — физика и химия — пространственно-временна и ограничивается только этой точкой, а не до или после. Таким образом, высшие достижения науки заканчиваются в пространстве-времени. Здесь мы идем рука об руку с нашими братьями-учеными, которые говорят нам, что весь мир есть не что иное, как пространство-время.

Что такое пространство-время? Это полное забвение Вселенского Сознания, как бы вхождение в пустоту, которая на самом деле не является пустотой. Мы смотрим на пространство так, как будто оно ничто, в то время как оно есть все, потому что оно основано на реальности, видимостью которой оно является. Пространство-время, или пространство и время, как мы хотели бы их назвать, становятся силами, из которых все сделано.

Сегодня наука говорит нам, что все есть сила, а не вещь или субстанция. В космосе есть только энергия. Есть электрическая энергия, электромагнитная сила, пронизывающая всю физическую вселенную; и даже пространство-время есть не что иное, как электромагнитная сила, воспринимаемая человеческими чувствами как пятеричный объект слуха, зрения, осязания, вкуса и обоняния.

Мир познается нами пятью способами: слухом, осязанием, зрением, вкусом и обонянием. Минус слух, осязание, зрение, вкус и обоняние, нет мира; Итак, мир есть мир ощущений. Мы не знаем, есть мир или нет, независимо от этих ощущений. Если мы лишены этих ощущений, мы не можем знать, есть ли вообще что-либо. Эти ощущения, или объективные оригиналы этих ощущений, на санскрите называются танматрами 9 .0033 шабда, спарша, рупа, раса и гандха которые становятся твердыми, конкретизированными, объективированными, как физический мир земли, воды, огня, воздуха и эфира. И мы находимся в физическом мире.

Самопознание через взгляд на других

Я довольно много публиковал о плохом самопознании людьми своего собственного потока опыта (например, об этом и этом), а также немного о нашем часто плохом самопознании своего собственного опыта. взгляды, черты и нравственный характер. Я все больше убеждаюсь в том, что важным, но относительно забытым источником самопознания является оценка человеком внешнего мира, особенно оценка других людей.

Я не знаю эмпирических доказательств эффективности того, что я имею в виду (я приветствую предложения!), но вот интуитивный случай.

Например, когда я злюсь, эта сварливость почти не заметна для меня. На самом деле, сказать, что ворчливость — это чувство , не совсем правильно: я подозреваю, что нет способа, которым изнутри ощущается сердитое настроение. Сварливость, скорее, склонность реагировать на мир 0110 определенным образом; и у человека может быть такое расположение, когда он внутри чувствует себя довольно нейтральным или даже счастливым.

Когда я прихожу домой с работы, переступая через парадную дверь, я обычно чувствую себя (я думаю) от нейтрального до положительного. Затем я вижу свою жену Полину и дочь Кейт — и то, как я их оцениваю, показывает, действительно ли я вошел в эту дверь сердитым.

Предположим, что первое, что вылетает из уст Полины, когда я вхожу в дверь, это: «Привет, дорогая! Где ты оставила ключи от фургона?» Я мог расценить это как раздражающий способ приветствия, я мог отнестись к этому спокойно, или я мог оценить, как Полина все еще жонглирует домашними делами, даже когда я возвращаюсь домой, готовый расслабиться. Когда я шагал через эту дверь, я уже был настроен так или иначе реагировать на раздражители, которые могли или не могли быть истолкованы как раздражающие; но эта определяющая настроение предрасположенность не проявлялась до тех пор, пока я не встретил свою семью. Небрежное самоанализ моих чувств, когда я подходил к входной двери, возможно, не раскрыло бы мне эту склонность каким-либо достоверным образом.

Даже после того, как я реагирую сварливо или нет, мне, как правило, не хватает самопознания. Если я с раздражением реагирую на маленькую просьбу, мой первый инстинкт состоит в том, чтобы переложить вину наружу : Это просьба раздражает. Это просто факт о мире! Я либо игнорирую свое настроение, либо виню в этом Полину. Моя раздраженная реакция кажется мне в данный момент адекватной реакцией на объективную раздражающую ситуацию.

Другой пример: обычно в десятиминутной поездке на работу я слушаю классический или альтернативный рок. Иногда по утрам каждая песня кажется банальной и плохой, и я прокручиваю станции, разочарованный тем, что там нет ничего хорошего для прослушивания. Иногда по утрам я такой: «Вау, эта песня Билли Айдола — такая классика!» Лишь постепенно я понял, что это, вероятно, больше говорит о моем настроении, чем о реальном качестве песен, которые мне либо нравятся, либо не нравятся. Интроспективно, прежде чем я включу радио и замечу эту модель реакций, я не так уж много могу обнаружить, что в противном случае помогло бы мне понять мое настроение. Может быть, я мог бы лучше заняться самоанализом и найти где-то это настроение, но с годами я убедился, что оценка моей песни — лучший термометр настроения, теперь, когда я научился думать об этом таким образом.

Еще один пример: в другом месте я предположил, что, вероятно, лучший способ узнать, является ли человек придурком, — это не интроспективное размышление («хм, какой же я придурок?»), а скорее замечание, регулярно ли человек видит мир через «придурочные очки». Куда бы вы ни повернулись, вас окружают дураки и неудачники, безликие болтуны, скучные ничтожества? Вы единственный разумный, компетентный и интересный человек, которого удалось найти? Если да.

Когда я вчера писал этот пост, Полин прервала меня, чтобы спросить, не хочу ли я ответить на рождественское музыкальное пение через несколько недель. Фу! Как ужасно раздражало меня это прерывание! А потом телефон моей дочери, подключенный к тамошнему компьютеру, не переставал гудеть от смс. Гррр. До этих перерывов я, вероятно, решил, что нахожусь в среднем или хорошем настроении, получая удовольствие от того, что пишу этот пост. Конечно, по мере того, как эти прерывания случались, я думал о том, насколько они подходят к теме этого поста (и действительно я набросал этот самый абзац в ответ). Теперь, день спустя, мое настроение лучше, и все это кажется мне таким прекрасным совпадением!

Если я слишком долго сижу за рабочим столом, уровень моей энергии падает. Каждые пару часов я стараюсь встать и немного пройтись по кампусу. При этом я могу судить о своем настроении, замечая лица других людей. Если все кажутся мне красивыми, но какими-то далекими, неприступными, я чувствую себя подавленным или грустным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *