Познания себя и мира – ❶ Как познать себя и мир 🚩 Психология 🚩 Популярное

Как познать себя, мир и природу \ Книга Разума

Сегодня практически каждый человек имеет желание познать себя, мир и природу но ничего конкретного для этого не делает и даже не пытается сделать. Самопознание создано для того, чтобы осознать всю суть человека не только в этом мире, но и в том, которого мы пока не видим, не слышим и не ощущаем. Познать себя может каждый, но для этого нужны регулярные тренировки каждый день и саморазвитие, на что многим просто не хватает времени или нет желания.

В статье вы узнаете о том, как познать себя, мир и природу свою суть, природу и истинное я. Ведь на самом деле этот мир не постоянен и не вечен, но его кто-то создал и с какой-то конкретной целью. Познание поможет вам разобраться в себе, своей жизни и в том, что нас окружает и то, что все создало – это природа.

 Как познать себя

Начните изучать свой характер и природные качества

Все с чего нужно начать познание себя, так это с того, что бы понять свой природный характер, то с чем вы родились и пока еще не испортились и не исправились. Именно то, каким вы были в детстве нужно изучать для того, чтобы понять, чего вы достигли или потеряли до сегодняшнего дня. Суть человека в том, чтобы исправиться и стать лучше, но многие проживают жизнь в обратном направлении. Поэтому изучайте самого себя, это полезно, интересно и приятно. Узнайте, как провести несколько дней без компьютера, чтобы найти время для изучения и познание самого себя.

Начните изучать природу и ее смысл

Чтобы понять всю структуру мира, его суть и смысл, вам нужно не только познать себя, но и природу, которая вас окружает и которая создала все живое и неживое на земле. Наблюдая за природой, изучая ее и общаясь с ней, вы начнете понимать самого себя и свой смысл в этой жизни. Но для всего этого нужно заниматься и находить время на свое познание и на познание природы, так как это намного важнее, чем внешние богатства или иные проявления и приобретения во внешнем мире, так как все это в любом случае вы не заберете с собой после смерти. Нужно заниматься тем, что будет полезно не только в этом мире, но и в следующем, чтобы исправить свою душу и стать намного лучше и успешнее в следующих жизнях или даже в другом мире.

Откуда мы пришли

В процессе познания себя будет много вопросов, но самый главный из них, это откуда мы пришли, зачем и с какой целью. Ведь сегодня от нас либо скрывают данную информацию, чтобы она не была использована в плохих целях, либо действительно это пока не известно никому. Но главное что каждый человек может найти за свою жизнь ответ на данный вопрос и понять, зачем он здесь и откуда пришел. На самом деле люди уже приходят к выводу, что мы посланы душой в этот мир, чтобы ее исправить и подняться на высший уровень, чем этот мир.

Как познать мир

Осознайте свой смысл жизни в этом мире

Так как этот мир – иллюзия, каждый сам для себя придумывает свой смысл жизни. Кто-то говорит, что для него смысл жизни это семья, дети, кто-то деньги, бизнес, слава, любовь, любимое дело. Придумывайте и вы свой смысл жизни, чтобы не прожить эту жизнь скучно и неинтересно, вы родились, значит, у вас должна быть конкретная цель для чего вам нужно данную жизнь прожить и чему посвятить себя. Смысл жизни в этом мире может быть разный, но главное становиться лучше, счастливее и успешнее не только в этом мире, но и стараться исправить свою душу, развить другие чувства и помочь душе подняться выше этого мира.

Приобретите гармонию покоя

Нет смысла беспокоиться, бояться и переживать в этом мире, так как все давно предопределено программой творения природы. Нам просто дали шанс исправиться и как-то повлиять на эту жизнь, а не просто быть марионеткой у природы, которая всем этим управляет и людьми в том числе. Нам дали шанс самостоятельно руководить своей жизнью и нужно использовать данный шанс с умом. Поэтому узнайте, как эмоции влияют на состояние здоровья, приобретите душевное спокойствие и станьте счастливее и успешнее в данном мире, чтобы было время для осознания себя, познания, саморазвития и чтобы понять всю суть данной жизни, ее смысл и конкретную цель.

Чтобы познать себя, представьте как солнечный луч является источником света, так и душа в теле человека – является источником сознания. Малюсенькая крупица сознания спрятана рядом с сердцем, отсюда рождаются все пожелания, размышления и ощущения.

Мудрость цивилизации выражена в известном высказывании о том, что внешний мир – это отражение мира внутреннего. Однако согласиться с этой мудростью можно, только наблюдая за собой.

Как же познать себя

90% общества не знает на что оно способно! И все потому что люди пока не познали себя и живут по инерции (привычке). Но есть привычки, которые способствуют успеху, а есть привычки, которые ограничивают возможности человека. Если вы желаете, чтобы ваша жизнь шла так, как вам надо, начинайте познавать себя.

Вам придётся посетить массу психологических тренингов, перед тем как вы поймёте, какой образ жизни вам надо вести, какую религию хотите исповедовать, как хотите выглядеть. Приготовьтесь, ведь этот поиск может затянуться на всю жизнь.

Психология – это слово греческого происхождения, традиционно принятый перевод которого «наука о душе».

Душа покрыта материальными оболочками, которые обволакивают её и затемняют чистое сознание. Первая оболочка – это эго, на него накладывается разум, затем рассудок, затем 5 чувств (слух, зрение, обоняние, речь и тактильность). А уже на эти 5 чувств накладываются материальные элементы.

Познание – это высшая форма отражения объективной реальности.

Душе человека не требуется ни пища, ни здоровый сон, ни ощущение защиты. Её не касаются никакие потребности организма. Чтобы познать себя задумайтесь, как человек проходит определённый цикл от зачатия до зрелости, старости и смерти. Душа человеческая наблюдает за этими изменениями, но сама она остаётся всегда той же.

Как можно познать мир и природу

Задача, над которой эпохами трудились философы, – познаём ли мы мир в принципе?

Вселенная бесконечна, а человек – нет, и в границах его ограниченного времени жизни невозможно познание того, что не имеет конца.

Может ли человек познать мир?

Относительно, но всё равно через призму субъективности.

Объективный мир делится на элементы, в которых проявляется 5 начал: земля, вода, огонь, воздух и эфир. Соединяясь в разных пропорциях, они порождают огромное разнообразие видов природы: людей, животных, рыб, птиц, насекомых и тому подобных.

Природа — это система, где все взаимосвязано царствующими силами.

Природа каждую секунду создаёт что-нибудь новое. В космосе появляются и взрываются звёздные тела, изменяя облик Вселенной; крошатся старые горы и образуются новые, изменяя рельеф планеты; зарождаются новые усовершенствованные к среде обитания организмы и вымирают менее приспособленные, изменяя облик биосферы.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

knigarazuma.ru

Познать себя

Сегодня мы рассмотрим с вами такую тему как «познание себя». Что такое «познать себя», кто такой я, что такое процесс познания и как эти вещи связаны.

Познать себя. Самопознание. Кто я?

Разные источники трактуют этот процесс, в общем-то, похоже. Бог решил познать себя, создал детей или создал этот мир в разных вариациях, на разных уровнях, в разных сочетаниях, наделил их своими возможностями, способностями. Человеческое существо в данном случае как костюм, как сущность, как личность, которая связана с Богом и является в каком-то смысле его глазами как инструментом познания самого себя. Это одна из версий того, что происходит и почему разные события, разные действия и хорошие, и плохие, и интересные, и не очень – они все присутствуют, они все уместны, и каждый относится к себе, к другим по каким-то своим внутренним критериям, по каким-то понятиям живет, и у каждого эта точка зрения может чем-то отличаться, об это говорят: «Сколько людей, столько и мнений».

В принципе, есть некая жизнь как инструмент, как элемент, позволяющий познать себя. Кто-то говорит, что это некая игра. В принципе, мне нравятся очень эти понятия, я в них достаточно серьезно погружался, изучал, в них очень много истины. Это выбор каждого – как относиться к своей жизни, к процессу того, что в этой жизни происходит, играть в жизнь и относиться к познанию себя как к процессу творения, к процессу раскрытия своих возможностей – это достаточно увлекательное занятие, и оно меняет отношение к происходящему. То есть понимая, что все есть Бог, а вы – его часть и в некоторой степени его дети, в каком-то смысле его глаза, уши и инструменты познания, но при этом индивидуальные не менее уважаемые и с тем же потенциалом, который просто надо увидеть, раскрыть, проявить, отшлифовать на каких-то деяниях и выработать спектр того, в каких уроках вы еще чего-то не знаете и что можно проявлять дальше, а что-то вы уже выучили и двигаетесь дальше.

Это как со спичками: спички детям не игрушки, поэтому родители внимательно следят, чтобы дети куда-то не забежали, не натворили каких-то дел, пожаров, либо ограничивают их в доступе к спичкам, к газу. Те, у кого дети есть, были или видели, поначалу либо ходунки, либо все эти углы сглаженные, замотанные, либо просто все время ходишь, чтобы, не дай Бог, чадо куда-то не вляпалось, пока оно еще не умеет играть. Вот примерно такой же процесс творения или процесс знакомства с этим миром происходит и на более взрослых этапах, просто там другие игры, другие интересы, но тем не менее суть остается той же: мы хотим познать себя через проявления во внешнем мире, через изучение строения себя, через изучение понятия вообще кто такой я. И точно так же этот процесс вместе с нами наблюдает и где-то активно участвует, где-то не столь заметно, незримо тот самый высший мир или Бог так называемый проявленный, непроявленный – все эти понятия, которые складываются в значение Бога, можно использовать здесь спокойно, это всего лишь один из вариантов, одна из трактовок того, как мы относимся к Богу. «Как мы к нему относимся, так и он к нам», – говорят, но на самом деле не совсем. Он многотерпелив и милостив, безграничный и вездесущий, поэтому торопиться ему некуда, и он с удовольствием наблюдает за собой, фактически познавая даже через какие-то, на наш взгляд, болевые или неприятные ситуации свои возможности.

Если отходить от концепции познания через нас и совместную творческую деятельность с высшим миром, посмотреть на это с точки зрения индивидуальности, с точки зрения человеческой сущности, то ничего не меняется. По принципу «что вверху, то и внизу» отношение к тем событиям, к тем действиям, к той реальности, в которой мы живем, – это прямое следствие нашего процесса размышления, наших действий, нашего отношения к тому, а чем бы мы хотели заниматься. То есть есть ваша жизнь, это ваша реальность, вы в ней каким-то образом проявляетесь, познаете через работу, отношения, детей, родителей, какие-то заболевания, какие-то достижения, какие-то цели, которые вы ставите, какие-то стереотипы, с которыми вы носитесь – через вот эти все точки зрения, модели либо через эти элементы вас вы смотрите на мир как через некий набор фильтров, через некий набор где-то ограничений, а где-то наоборот увеличительных каких-то труб, ускорительных процессов и, в общем-то наблюдаете и тут же отслеживаете тот результат. То есть если тот набор и те представления, те инструменты, которые вы выбрали, через которые вы хотите познавать мир, либо, как вам кажется, вы в них сразу оказались и не участвовали…

Это не столь важно, не совсем это так, но, допустим, в какой-то момент вы поняли, что вот реальность, я в ней есть, как оказался – непонятно, что делать дальше? Фактически все равно предшествующие события формировали эту точку, в которой вы оказались. Но даже если предположить, что это сейчас не столь важно, то в данный момент вы готовы сделать инвентаризацию того, что происходит вокруг вас, внутри вас, сопоставить эти процессы, принять точку зрения на веру, принять точку зрения как один из вариантов, попробовать поиграть с собой, с отношением к миру через этот творческий процесс детской непосредственности.

В одном из интересных семинаров звучала такая фраза с предположением: «А что, если… Если бы». То есть она снижает некую критичность и привязку к одному из вариантов, что будет только так. Если вы позволите себе отнестись к процессу – если бы это было так, то как бы вы жили, как бы вы к этому относились. И вот это «если бы…», которое вам больше нравится, и вот это «если бы…», которое помогает вам двигаться, развиваться, достигать своих целей эволюционировать, расширять свои границы, используйте с удовольствием. Это всего лишь инструмент. Относиться к какой-то реальности, вашей, чужой или к иллюзии как к некой стабильной, статичной картине, которая неизменна, незыблема – это всего лишь одно из отношений. «А если бы оно было неизменным… А если бы оно было изменным…» Попробуйте не фиксироваться на одной точке зрения «если это вот так и только вот так, никак по-другому», а найти разные «если бы…» и из каждого угла зрения, из каждого подхода найти отличия, найти где-то преимущества, найти где-то то, что не очень интересно и можно подкорректироваться. И позволяйте себе в этих «если бы…» познавать разные грани себя.

Есть критерии некоторые, где вы познаете себя и где эта реальность вашего познания является в некоторой степени вашей игрой, в некоторой степени вашим интересом и вашей прямой задачей и неким предназначением как какой-то вехой на пути, которую вы себе запланировали в этой жизни и где окружение, происходящее говорит о том, что вы вышли за пределы своей игры и тех подходов к познанию, которые вы когда-то решили взять как основные, как некий эталон ваших действий, намерений и каких-то еще проистекающих вокруг вас процессов, где вы свернули не туда, вышли в чужую какую-то игру, но почему-то в ней застряли.

Давайте начнем как обычно с вас. Если… Буду понятными словами. Жизненный тонус, если настроение, ожидания радостные, когда же начнется быстрее завтрашний день, когда же начнутся быстрее новые события, в которых вы уже участвуете, и вы с удовольствием в этом процессе творения событий двигаетесь радостно с энергией, с увлечением, с интересом, с вдохновением, и череда последующих событий вас вовлекает, и у вас все больше, больше появляется неких планов, мыслей, задач на будущее, можно сказать, что каждый следующий шаг открывает еще два новых и вы просто выбираете из того большого количества действий те, которые успеваете делать…

Процесс жизни не как кутерьма, конечно, суета, успеваю одно и навалилось огого. Не об этом речь. Речь о том, что вам настолько интересно и настолько много у вас идей, желаний и энергии их воплощать, что вы просто выбираете самые интересные. Как, не знаю, купили фруктов, яблоки, груши и виноград, а все не влазит, поэтому вы выбираете что-то одно либо несколько, а остальные оставляете на потом. И вот этот изобильный источник, как аллегория фруктов или действий, которые можно делать, он просто растет и развивается, сопутствует этому и получение новых знаний, и выход на какие-то новые уровни и профессиональные, и личные, и повышение качества отношений, здоровья, и движение, которое вы осуществляете, оно динамичное. Это некие критерии того, что вы играете в свою игру, вы четко понимаете, что это интересно вам и то, что вы создали, в чем вы участвуете, этот процесс творения, который вы запускаете своим таким настроем, мышлением и самоорганизацией своей жизни, он приносит вам удовлетворение, он дает вам энергию и открывает для вас новые дверцы, новые границы, новые горизонты для дальнейших действий.

Есть вариант, что в какой-то момент вдруг вы вписываетесь в какие-то другие правила, в какую-то другую игру, начинаете и продолжаете процесс, позволяющий познать себя, но не через те естественные, легкие, приятные ощущения, а другую обратную сторону: через какую-то боль, страдания, негатив и так дальше. В принципе, это один и тот де процесс, просто так получилось, что вы выбрали этот процесс, этот урок, эту ступеньку развития зайти с тыльной стороны, с того угла в это вовлечься.

Сами вы туда пошли или обстоятельства, как многие говорят, этому способствовали, вопрос не в этом. Вопрос в том, что в какой-то момент вы потеряли связь, контроль с высшим «я», душой, с вашими интересами, с вашими истинными целями и задачами и чуть-чуть стали изучать эти уроки, которые рядом с вашим интересом, но уже показывают обратную сторону, изнанку. Это тоже нормальный естественный процесс, поскольку не вы одни играете. Многие выбрали поиграть именно в таком негативном свете и в некоторой степени, как говорят, без тьмы не было бы света, то есть если везде один только свет, почему видна тьма? Да потому что она дает возможность отличить одно от другого, выбрать, в какую сторону вы хотите двигаться.

И если говорить про критерии чужой реальности, чужих игр, познаний по каким-то еще способам себя не теми способами, которыми вы хотели, а теми, которые вам предложили, это как раз как набор критериев: отсутствие радости, удовлетворения от жизни, нет представлений, что же изменится, если вы будете это делать и насколько результат вас устраивает. То есть это некая рутина, некая стагнация, лень, где-то тяжесть, где-то напряжение, где-то сомнения, волнения и прочие внутренние такие ощущения либо настроения, не сказать панические, скорее, какие-то неудовлетворительные, не характеризующие высокий уровень качества жизни. И вот этот процесс познания через игру, то есть вы вроде как бы играете, но не по своим правилам, не на своей территории, то есть в какую-то игру вы играете. Но это же ваш выбор, то есть в какой-то момент, когда настроение стало падать, отношение к происходящему стало меняться, в этот же момент вы могли остановиться, задуматься, посмотреть, что внутри вас сигнализирует и почему это отношение происходит, либо не в этот же момент, а в тот момент, который задумались, а почему это так происходит, почему я так себя чувствую, что во мне об этом говорит, какие грани, аспекты себя я познаю через этот негативный процесс, через эти патерные поведение или мышление не позитивно. И вы увидите, что это те же самые качества творения, это те же самые качества проявления, возможности познать себя, просто вы решили в этот процесс вовлечься и вам предложили, вы согласились, или вы проснулись, а вокруг вас уже идет игра и вы начинаете как бы смотреть, что делают другие, и делаете то же самое.

Но в любом случае это делаете вы, в любом случае у вас всегда есть возможность отказаться от участия в каких-то играх, которые вам надоели или кажутся неинтересными, и предложить свою игру либо, даже играя в другую игру, не забывать про то, что вы всегда можете создать свою в тот момент, в который захотите. И, в общем-то, те отношения, те взаимодействия в обществе, в семье, внутренние размышления – это этот диалог между иллюзиями и реальностью, чужими играми и своими играми, между тьмой и светом. Можно сказать, что это некая полярность познания с разных сторон одной и той же истины. В какой-то момент желание познавать с двух сторон – оно перерастает в интерес занять более нейтральное положение и более здоровое, что ли, положение равновесия, которое не способствует раскачиванию вас как на качелях то в плюс, то в минус, то в позитив, какую-то эйфорию, радость, то в негатив переживать. И в этот момент вы задаете себе вопрос: а какие еще инструменты, а какие еще есть способы познать себя и как можно перестроиться, чтобы эти проявления в вашей жизни присутствовали по минимуму?

Это так называемое отношение к миру, это так называемое отношение к реальности. Оно связано и с уровнем знаний, и с количеством энергии, и с теми источниками, которые вы примеряете на себя, знания или энергии, подбирая костюмчик, подбирая те качества, которые, вам кажется, правильно и эффективно можно применять, и дальше продолжаете процесс познания. Выбрали вести себя вот так-то, начинаете, познаете, а что же вот это такое. Видите результаты, то есть никаких проблем. Если вы совершаете какое-то деяние, даже не очень хорошее, просто потом будете отвечать за его последствия.

Выбрали, сделали, ответили, сделали вывод, скорректировались, пошли дальше. Не заметили – второй раз попадете в эту ловушку. Можете ходить до той поры, пока не закончится ваш жизненный ресурс, потенциал. Это тоже ваш выбор, его все уважают и никто не вправе предъявлять претензии: а почему вы так живете, а зачем вам это нужно? То есть это только ваше внутренне желание, ваши внутренние ощущения того, а как на ваш взгляд правильно, а что вы хотели бы делать, в каких аспектах изучать эту жизнь, это творение.

Возвращаясь к началу, Бог через вас точно так же смотрит и где-то понимает, что этот интересный момент еще никто не делал, можно взять на вооружение, в каких-то еще масштабах транслировать, что-то неуместно, надо ограничить в будущем какими-то ситуациями проявления, чтобы не натворить каких-то больших, колоссальных бед на всей планете, например. Поэтому получается, что познать себя – это всего лишь выбор точки зрения, через которую вы смотрите на этот мир. Вы можете смотреть через боль, страдания, обиду и страхи и везде видеть то же самое и сами их испытывать, тем самым изучая не понаслышке, что же это такое, и это тоже иногда полезно, потому что, не зная изнутри, со стороны кажется, что этого нет, как же так. Но это не значит, что надо задерживаться на этом этаже, задерживаться в этих представлениях о себе как единственно возможном варианте познания и проявления творения в своей реальности, это всего лишь какая-то информация, которая как-то отражается на вашей реальности.

Посмотрели, понравилось – пожалуйста. Не понравилось, хочется перестроиться – выбирайте другие направления жизнедеятельности, выбирайте других учителей, преподавателей, играйте в другие игры, познавайте себя через что-то еще. Кому-то нравится спорить, ругаться, унижать, оскорблять или быть оскорбленным и униженным и таким образом манипулировать по отношению к миру, типа вот мне все должны, потому что я такой ущербный, несчастный. Это тоже позиция, это тоже уроки, это тоже познание, а как такая модель поведения, из чего она состоит, к каким результатам приводит и насколько это вообще способствует вашему росту.

Либо точно так же, зайдя, изучив основные составляющие этих, можно так назвать, качеств, верований, убеждений человеческих понятий, что это такое, выйти из них и сказать: «Да, я понял вот это для таких-то целей, в таких-то уроках. Было интересно, и теперь я составил полное представление, поиграл, познал себя в этом аспекте. А какие еще аспекты есть? А что можно изучить дальше? О каких еще моих возможностях может идти речь?» И берете разного рода дальнейшие вектора развития, залазите в них. Хотите – идите в силу и управление, хотите – уходите в какое-то созерцание и наблюдение. Это всего лишь разные грани вас.

Познание себя. Знакомство с собой

Понятно, что целостная личность, структура, интегрированная с высшим «я» и эволюционирующая, – она имеет понятия о всех аспектах и не на всех уроках она учится через себя, достаточно средней степени осознанности и желания анализировать происходящее вокруг вас не между вами и кем-то еще, а наблюдать со стороны, чтобы сделать выводы: какие действия, поведение, мысли способствуют вашим интересам, вашим желаниям, что вы бы не хотели, чтобы было и у вас, и начинаете даже до того, как эти процессы в вас укоренились и начали как-то проявляться, начинаете изживать их, заменяя какими-то другими представлениями. Это я называю «учиться на чужих ошибках», и в этом есть даже некий более глубокий смысл. Учиться на своих ошибках или искоренять свои недочеты, минусы чуть-чуть сложнее, потому что, имея этот минус или какую-то пустоту, недоработанное качество, вы же его со стороны не видите, потому что у вас его нет, и относитесь к этому процессу как к естественному. И только глядя, как ошибается, косячит или неправильно себя ведет кто-то другой, но не через свою жизнь, через какие-то эмоции, сопряженные с этими действиями, а просто наблюдая, у вас картина видна чуть шире. В тот момент, когда вы это замечаете, имейте в виду, что раз вы это заметили, значит, это живет в вас, просто не так проявляется, не так видно. Поэтому те ситуации, на которые вы обращаете внимание, и что-то не устраивает, они всего лишь как индикаторы, маяки и зеркала того, что нужно еще подкрутить в себе, познать эти качества, разотождествиться с ними либо трансформировать их, отправить на соответствующие этажи, где они служат вашим целям и зачистить там, где они залезли на чужую территорию.

Есть и уровни восприятия реальности, когда вы вдохновенно творите и созидаете свой следующий, свой каждый день, каждую минуту, находясь в состоянии легкости, радости, гармонии, баланса и спокойствия. Это тоже всего лишь вопрос вашего выбора. Речь не о том, что как вот я это выбрал и теперь я такой, я со всех сил напрягаюсь, демонстрирую спокойствие, хотя внутренне все бурлит и зашкаливает. Нет, речь о том, это сложный процесс не одного дня, не одного года. У всех по-разному: может быть, кому-то месяц потребуется, кому-то два.

Одно качество, как говорят психологи, привычка формируется 21 день. Устойчивые нейросинаптические связи, которые прожигаются в мозгу как некая дорожка, наезженный канал, закрепление похожих алгоритмов действий, мышлений – это процесс около 20-ти, иногда 40-а дней – примерно такие данные я встречал. Если в течение этого времени вы формируете в себе какое-то определенно отношение, с разных сторон его обдумываете, медитируете, проявляете, обсуждаете, читаете на эту тему, то в течение этого интервалу ваше мировоззрение по этому вопросу начинает корректироваться в сторону того, которое вы себе моделируете, если можно так сказать, то, на которое вы обращаете внимание, и те мысли, которые вы утверждаете. Это так называемый процесс созидания и творения именно многократным повторением.

Если возвращаться к вопросу «учиться на чужих ошибках», понятно, что для наиболее оптимального изучения нужны какие-то желающие, на ком вы можете поучиться. Единомышленники, это будут друзья, какие-то коллеги, партнеры по семинарам, какие-то интернет-пользователи, с которыми вы общие темы обсуждаете, то есть этот некий коллективный совместный процесс изучения какой-то одной точки зрения дает возможность чуть более объективно, казалось бы, посмотреть на мир, с другой стороны, если точки зрения противоположны, вы вместо ускорения, усиления внимания на один и тот же вопрос получите наоборот игры той полярности, из которой собирались вылазить. Опять вы увидите, что то ли так, то ли по-другому. Каждый навязывает свою точку зрения, и тут, опять же, выбор ваш: если вы хотите выучить урок с разных сторон, но при этом прийти к целостному пониманию, то просто выбирайте места, территории, общества, места жительства либо места времяпроведения, где вас в большей степени будут окружать те люди, которые помогут или которым интересно заниматься будет тем же, чем и вы.

И наоборот, если постоянно противопоставлять себя, свое представление какой-то компании, которая считает по-другому, это будет всего лишь в каком-то смысле провокация, в каком-то смысле демонстрация некого неуместного демонстрирования своих якобы значимых представлений, которые как бы отличаются от других. Но зачем, какой в этом смысл? Если у вас разные токи зрения и вам комфортно договориться не получается, речь о том, что просто в ваших реальностях гораздо больше разного, чем общего. Каждого устраивает своя, и это естественный и правильный процесс, то есть не надо пытаться переложить свои проблемы на других или переучить тех, которые вас об этом не просят. Неочевидно, что то, что вы знаете и умеете, им полезно, нужно, или вы в чем-то лучше их разобрались. Просто разные точки зрения, выбирайте тех, с кем ваша некая общность, синхронность, резонанс в большей части присутствуют. Тогда некоторые недоработки совместные как общее коллективное усилие гораздо быстрее проработаются.

И наоборот, если вы пытаетесь учиться в той среде, которая не способствует вашей многогранности, а всего лишь причесывает как-то вас в свою сторону, это тоже ваш выбор, в общем-то, пытайтесь, может быть, и в какой-то момент поймете, что в этом тоже что-то интересное есть. Просто не забывайте, что это ваш выбор, это ваш процесс познания себя точно так же, как это процесс познания их через разные грани. То есть вы вместе познаете, а как взаимоотношения такого уровня к чему они приводят и какие результаты они выдают. Можно выбрать как еще один уровень познания познавать радость, любовь, веру и надежду во всех проявлениях, во всех ваших жизненных мотивах, интересах и деяниях, действиях, которые вы осуществляете. То есть та самая осознанность и развитие неких духовных качеств развитие духовности и некой высокой морали или этики взаимоотношений с собой, взаимоотношений с миром, формирование своих реальностей и неосуждение каких-то других реальностей – это тоже вариант творения, то есть несколько возможных сценариев, как вы можете познать себя, через какие точки зрения и через какие взгляды это познание может происходить.

А уж как вы захотите и с каким отношением, настроением вы будете двигаться дальше – все в ваших руках. Желаю вам продолжать процесс творения, процесс познания себя, принимать себя в любом виде и те уроки, которые к вам подходят, рассматривать с точки зрения нового интересного опыта познания, благодарить за то, что они пришли, и дальше силой мысли, намерения формировать те дальнейшие шаги, которые будут происходить.

Как познать себя — практика

Если информация вас заинтересовала, предлагаю Вам посмотреть Видео-урок по данной теме:

Добро пожаловать в «Мир Реальности». Счастливо!

Мир вам, с Любовью!  
 Автор : © Сергей 

mir-real.ru

5 СФЕР — блог-платформа о личностном развитии

Почему так важно понимать себя и осознавать свои истинные потребности, основанные на глубинных ценностях именно вашей личности? Все очень просто. Ведь если ты не понимаешь себя и своих истинных потребностей, то ты выполняешь роль реализатора потребностей тех людей, которые их в себе осознают 🙂

К примеру, возьмем нашумевшую историю успеха всем известного лидера Стива Джобса. Джобс четко осознавал, что ему нужно, и зачем ему достигать поставленных целей. В итоге все окружающие его люди шли за ним, чтобы реализовать ЕГО мечту и ЕГО потребности.

Такое путешествие, как познание себя, иногда превращается в путь длиною в жизнь. Но разве есть у вас столько времени? Познавать себя – процесс постоянный и непрерывный. Он требует усердия и сосредоточенности. Конечно, в нашем современном мире появилось много ресурсов, которые смогут этот процесс сделать более приятным и даже ускорить его.

Вот сегодня мне бы хотелось с вами о них поговорить. Чтобы познать себя многие из вас читают литературу. Это очень правильный подход. Однако, в последнее время появилось много «рекламной» и ненужной литературы, которую на сленге называют «треш», то есть мусор. Поэтому при выборе литературы постарайтесь уделить внимание её происхождению, репутации автора, а также не поленитесь прочесть критику. Одним из вариантов познания себя современные методы включают занятия йогой и медитациями. Говорю на собственном опыте – это отличный вариант. Одна загвоздка – этим нужно заниматься регулярно, иначе нет никакого смысла. Йога и медитации действительно позволяют углубиться в свое подсознание и помогают понимать свою сущность. При этом многие потребности и проблемы отпадают за ненадобностью, а ум и жизненная энергия сосредотачиваются на истинных глубинных ценностях. Если же вам не по душе спокойное времяпровождение, то можно отлично познавать себя, посещая различные тренинги, семинары и учебные мероприятия, которые помогут вам реализовать ваши истинные желания. Здесь рекомендации мои будут такими же, как и с книгами. Перед посещением любого мероприятия подобного рода лучше тщательно разузнать все о тренере и его методиках, которые он использует в обучении. Очень интересным и, на мой взгляд, приятным методом самопознания могут быть так называемые «свидания с собой». О них пишет в своей книге Джулия Кэмерон «Путь художника». Смысл заключается в следующем: вы выбираете для себя хотя бы один день в месяц, когда сможете провести его наедине с собой. И вам выбирать, как вы его проведете: гуляя по парку, сидя в любимом кафе за чашечкой чая и книгой, посещая какую-либо выставку или концерт. Смысл этих свиданий – полноценно погрузиться в свои желания, ни под кого не подстраиваясь. Отличным методом «прислушаться к себе» есть рисование. Если у вас есть ЖЕЛАНИЕ, но вам кажется, что у вас особо ничего не получается – плюньте на ваше «кажется», и запишитесь на курсы живописи. Это занятие действительно окрыляет! Подумайте над тем, чтобы завести себе какое-то хобби. Пусть это занятие абсолютно не соответствует вашему основному образу жизни, и даже будет сильно от него отличаться. Хобби – это отдушина, которая позволяет нам самовыражаться и становится собой, снимая оковы социальных стереотипов. В этом случае важно не попасть в просак «выберу это хобби, потому что сейчас это модно». Так вы не откроете глубинную сущность себя, а ещё дальше загоните в болото социальных штампов, которые призваны «причесать» нас в одном направлении. Очень популярным и эффективным методом являются занятия с коучем по вопросам познания себя и самореализации. Почему именно коуч? Потому что коучинг – это прежде всего творческий тандем между коучем и клиентом, благодаря которому коуч помогает раскрыть в клиенте все его возможности и способности. Открытые в человеке его истинных способностей дарит ему «состояние потока», то есть понимание собственной глубинной сущности и своих возможностей, которое непременно приводит человека в непрерывное движение к желаемому. Я уверена, что каждый из вас выберет для себя самые подходящие способы, методы и ресурсы самопознания. Важно, чтобы вы понимали, что без понимания своей сущности и истинных желаний вы не сможете создать гармоничную, счастливую жизнь!

Гармонии и успехов! 🙂

5sfer.com

Психолог Сергей Ключников — Практики самопознания. Познание себя и познание я.

                                                           I

Хочется  максимально серьезно поговорить  о природе,  путях и практиках  самопознания.

Итак, я – это я – это суть, основа, зерно, ядро, семя, искра.

Оно изнутри оживляет все более внешние психические структуры, которые его окружают и которые называются себя собой ( к ним можно отнести эмоции, мысли, решения и все остальные проявления сознания).

Что такое таинственное «себя»?

Себя — это части, оболочки, функции, которые относятся к сфере организма и психики и с которыми человек периодически отождествляется.

Когда он так делает, он уменьшает, суживает размер своего я до размера этой сферы или оболочки.

Отождествляясь, то есть принимая форму этой оболочки, он закрепляет это словесно и называет новую  уменьшенную до отдельной роли или психологического состояния личность «я».

Говорят , что имя как бы рождает явление: нет имени, нет и явления.

Но в данном случае мы рождаем более мелкие  явления, гораздо более ничтожные, нежели наше я.

Сказать, например, что «я ленюсь» или  «я боюсь» — на самом деле родить в себе маленького лентяя или маленького труса, которые на самом деле не имеют отношения к истинному человеческому я и тем более к высшему Я.

Но мы сейчас говорим о двух видах и двух практиках самопознания —  «познании себя» и о «познании я».

Это два разных вида знания, в которых предмет или объект знания оказывает огромное влияние на того, кто внутри нас знает, на субъект знания.

Итак, мы определились с тем, что знать себя — значит знать свои оболочки (тело, эмоции, мысли, решения) и внешние стороны (привычки, возможные поступки, вероятные реакции на тех или иных людей, роли, которые мы играем и будем играть).

Что значит знать в данном случае?

Прежде всего управлять данной сферой или частью себя в обычных ситуациях и предвидеть (хотя бы до какой-то степени) как мы поведем себя в новой и необычной ситуации.

Чем отличаются те инструменты самопознания, которые человек применяет, когда он пытается познать себя от тех инструментов, с помощью которых он пытается постичь природу своего я?

Прежде всего нужно отметить, что у обоих путей есть сходные элементы.

И для познания себя, и для познания своего я требуются специальные знания — в одном случае эти знания относятся в большей степени к сфере психологии, в другом случае это духовные или эзотерические знания.

Для познания своих внешних сторон личности, поведения, способностей и талантов нужны профессиональные знания и практические навыки.

Но конечно в обоих случаях нужны мысли и различные психотехники, связанные с сознательным отождествлением с тем, на чем вы концентрируетесь- с  телом,  с эмоциями,  с умом, с  волей, принимающей решения или с высшим Я.

И сознательным разотождествлением с ненужными элементами, прилипшими к нашему сознанию.

В одном случае это мешающие нам телесные ощущения, негативные эмоции, хаотические мысли, желание принять ложное решения.

В другом случае — это все наши оболочки и образы высшего Я, которые с точки зрения духовных учений представляют собой иллюзорные образования.

Отсюда парадоксальный призыв дзен-буддизма: встретишь Будду, убей Будду.

Как понять этот призыв в устах адептов самой мирной и человеколюбивой восточной религии?

Все просто: речь идет не о Будде, но об образе Будды, который возникает в сознании незрелых последователей в искажающем истину виде и  потому подлежит растворению.

Если же говорить об отличиях медитативных методов, то они относятся прежде всего к  характеру концентрации

Если можно смотреть на любые свои оболочки как бы со стороны как на внешний объект (хотя лучше изучать процессы, происходящие в любой из этих оболочек), то, концентрируясь на я ( высшем Я или на его заместителе), нужно сразу уходить в чистое беспримесное чувство я и проживать его всем существом.

Такая медитация втягивает наше я в гигантский магнит высшего Я и делает саму медитацию очень яркой.

Наверное, что-то похожее происходит, когда  солнце, втягивает  я себя метеориты, подлетающие к нему и они сгорают в огненном пламени.

                                                           II

Знать себя – это значит познавать себя.

Что значит такая практика самопознания как установка «знать свое тело»?

Это значит управлять движениями своего тела, понимать, какие виды  известных движений и какие виды новых движений вы сможете выполнить.

Знающий свое тело должен интуитивно чувствовать, сможет ли он поднять тот или иной вес или перепрыгнуть через большую лужу или ров, сделать ту или иную  сложную, чисто двигательную  работу.

Человек неопытный,  слишком молодой может переоценить свою силу, перенапрячься и получить травму.

Наоборот, изнеженный, нетренированный человек может  наоборот недооценить себя, не зная своих возможностей и не сделать каких-либо нужных для себя действий физического характера.

Что значит знать свои «эмоции?

Это значит учиться практическим методам и практикам самопознания: хорошо понимать свое настроение и свои желания в каждый момент (нередко мы толком не понимаем, что мы чувствуем, а главное чего хотим), предвидеть какие эмоции у нас возникнут при тех или иных ситуациях,  чьих-то и наших действиях  или поступках, знать, какие у нас будут переживания, если мы что-то потеряем.

Эмоционально неопытный человек совершает какие-либо действия, будучи совершенно неспособным предугадать, что он при этом будет чувствовать.

Иногда  в силу незнания собственной эмоциональной природы он  не совершает никаких своевременных действий и проявляет поразительную беспечность, что приводит к поражению и его большим огорчениям.

Знать свои эмоции — значит не допускать попадания в обстоятельства, вызывающие огорчения.

Что значит знать свои мысли?

Это значит использовать целый набор методов  и практик самопознания: осознавать, какие мысли владеют нами в данный момент, светлые, позитивные это мысли или темные, негативные, к чему они приведут, понимать, каков должен быть алгоритм решения тех или иных проблем, видеть, ведут ли эти мысли к совершенствованию нашего духа или нет, стараться контролировать собственные мыслями и быть ответственным за их воплощение.

Не знающий свои мысли — это человек без осознанных убеждений, он не проартикулировал для себя и других свои принципы и любимые идеи.

 В общении такой человек чаще всего действует, что называется  по ходу и если он не очень хорошо контролирует свою речь, то может сказать все, что угодно, в том числе и выговорить какие-то негативные мысли, причем совершенно неожиданно для себя.

Что значит знать  свои решения?

Это прежде всего означает предвидение своих решений в разных ситуациях, включая трудные и неожиданные обстоятельства и понимание насколько упорно мы отстаиваем эти решения перед лицом значительных препятствий и опасностей, в какой степени мы готовы отстаивать принятые решения и повторять их вновь и вновь.

Что нам помогает лучше  познать свой внутренний мир?

                                                           III

Теперь поговорим о практиках самопознании  своих внешних сторон жизни.

Что значит знать свои  привычки, действия, поступки, реакции других людей на нас?

Это значит уметь формировать в себе правильные позитивные  привычки, точно и четко действовать в трудной ситуации, понимать, какие поступки лучше всего соответствуют смыслу момента и иметь силу их совершить, четко видеть, как люди реагируют на те или иные наши действия и уметь заранее принять их к сведению.

Мы далеко не всегда можем видеть свою склонность к тем или иным решениям, в том числе и к привычке избегать  любых решений, предполагающих принятие ответственности за свою жизнь.

Попросту говоря, мы не знаем, почему ведем себя так, как привыкли и  почему  мы не готовы к принятию решений о  реальных изменениях своей жизни.

Знание себя несет в себе позитивную и негативную сторону.

Знание позитива предполагает, что вы реально стремитесь сделать что-то хорошее для себя и своей жизни  и  не только хотите, но и знаете, как это можно сделать.

Знание негатива  — предполагает понимание, что в внутри человека много самых разных отрицательных черт, желаний, программ и видение, что с высокой степенью вероятности эти силы проявятся.

Доведенное до крайних форм, это знание негатива превращается в свойство цинизма.

Криминальный авторитет, жулик, делец, политикан, идеолог оранжевых революций и другие бойцы империи зла очень хорошо знают теневую природу человека и если нужно заставить его делать то, что им нужно, то умело нажимают на эти психологические эго-клавиши, либо подкупая человека и предлагая ему некие материальные, выгодные блага, либо запугивая его.

В каком-то смысле эту породу людей можно назвать мастерами самопознания, только это самопознание будет темным, негативным, теневым.

Они глубже знают дно человека, чем какой-нибудь прекраснодушный интеллигент.

Опытный священник, которому ежедневно приходится выслушивать десятки историй о человеческих пороках  и он тоже хорошо знает, что в человеке есть сильная теневая часть.

Но он  знает и другое — в человеке есть еще более мощная светлая часть- его бессмертная душа, божественная искра, обращаясь к силе которой  человек может одолеть свою внутреннюю тень.

Если мы хотим обрести совершенство,  избавиться от вредных привычек, изменить свою жизнь к лучшему, то нужно знать себя и свою двойственную психологическую природу.

Знание себя, пришедшее к нам в результате жизненного самопознания означает также знание своих способностей и талантов. В зрелом возрасте человек, как правило,  узнает их в полном объеме.

Хотя как сказать Гончаров и О. Генри занялись литературным творчеством уже после сорока лет. И получилось. А ведь могли потерпеть фиаско.

Как узнать, к чему ты предрасположен и что у тебя получится лучше всего?

Огромную роль в этом вопросе играет правильное образование и воспитание. Потому в дворянских семьях гувернеры и учителя обучали детей самым разным предметам , областям знания и умениям- истории, географии, литературе, языкам, математике, изящным искусствам, фехтованию…

Те родители, которые с детства отдают своих чад в самые разные кружки получают возможность увидеть, что у детей получается лучше, а что  хуже, к чему они сами тянутся, а чего избегают.

Позднее определенную помощь оказывают учителя,  различные профориентационные центры и опытные наставники, преподаватели.  

Но в какой-то момент только сам человек определяет куда ему приложить свои силы, вкусы, способности, таланты.

Что помогает лучше, быстрее и точнее познать себя?

Прежде всего желание это сделать, желание испытать себя, попробовать свои силы и умения в разных жизненных обстоятельствах, ситуациях и сферах жизни.

Чем разнообразнее и труднее такие обстоятельства, тем лучше, богаче, полнее человек может узнать себя.

Призыв к такому самопознанию и многочисленных самоиспытаниям содержится не только в книгах психологов, но даже в таких древних источниках, как  о Библия, вспомним  книгу царя Давида.

Важно только, чтобы человек правильно относился к трудностями и не проклинал их, а видел в них своеобразные тренажеры жизни, укрепляющие мускулы воли.

В этом случае человек не просто познает себя, но и в значительной степени себя меняет.

Другой способ глубже понять себя и обрести высокий уровень самопознания — это практика осознанного самонаблюдения, присутствующая практически во всех религиях и учениях  Востока и Запада.

Речь идет в данном случае не об оторванном от жизни самосозерцании небожителя, аскета, отшельника, а о внимательном всматривании в себя человека, ведущего активную социальную жизнь.

Умение всматриваться в себя, в свой внутренний мир, в психологические состояния и действия, сохраняя при этом ясность сознания, бодрствование, внимательность позволяет человеку нарастить знание самого себя во много раз.

Такую практику самопознания как всматривание в себя можно сравнить с мысленным  психологическим фотографированием портрета своей души и личности, помещенной в разные обстоятельства и ситуации.

Иногда бывает, что опытный фотограф посмотрит необычный ракурс и увидит  такую грань своего клиента, которую надежно скрывает официальный, специально сделанный портрет.

Наше мнение о самих себе основано на таких официальных портретах, где мы всегда гладко причесаны и хороши собой.

В такие официальные моменты мы не всматриваемся в себя и не пытаемся быть объективными по отношению к самим себе.

Самонаблюдение с целью изучения и познания себя немыслимо без объективности и зоркости, способности увидеть в себе нечто новое, неожиданное, иногда неприятное.

Чем больше умных и неожиданных психологических селфи мы сделаем, тем больше у нас будет материала о самих себе, тем ближе мы подойдем к познанию самого себя.

В эзотерических школах и учениях считалось, что ученик сам не сможем создать достаточное количество ситуаций, в которых можно реально увидеть в себе нечто новое и что эти познавательные и обучающие ситуации ему может создать только  опытный духовный учитель.

В данном случае речь идет о высших эзотерических, сакральных целях самопознания, связанных с просветлением или обретением Бога.

Если же мы будем говорить о том, чтобы встать на подобный путь, стать гармоничной, счастливой личностью  или о том, чтобы добиться серьезного жизненного успеха, то, у человека ничего не получится, если он не сможет хотя бы до какой-то степени разобраться в себе и познать себя.

Изучая и познавая себя, вы должны с одной стороны отделиться от себя на некоторую дистанцию и проявлять искренний интерес и любознательность по отношению к своему внутреннему миру и внешнему поведению.

К сожалению слова Пушкина «мы ленивы и нелюбопытны» попадают в точку не только в том случае, когда речь идет о нашем отношении к людям, истории и миру в целом, они отражает и наше отношение к себе.

Мы сами во всем объеме не очень-то интересны себе.

Если все-таки мы хотим исполнить завет «Дельфийского Оракула» «познай самого себя», то нужно научиться это делать и проявить настойчивость в этом занятии.

Без этого мы не сможем овладеть собой и своей судьбой.

Но тогда в этом жестоком мире другие будут владеть нами и управлять нашими судьбами.

                                                           IV

Но, если мы более или менее подробно разобрали, что значит познать себя, то что значит познать свое я?

Ведь я относится к другому измерению.

Кроме того, когда мы познавали себя, то кто был субъектом этого познания?

Правильно, наше я, которое мы с помощью разных практик отделили от внутренних оболочек и научили делать психологические селфи.

Здесь же речь идет о познании самого субъекта, о пребывании внутри я.

Вспомним знаменитую формулу христианства: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь». Я в данном случае – это сам Христос.

Но в эзотерическом христианстве Христос или Крестос – это не только конкретная историческая личность и основатель религии любви, но и символ высшего Я.

Правда церковное христианство не принимает эзотерических подходов, но в данном случае («Царство Божие внутри нас») внутренний подход этих двух направлений, ориентированный на поиски истины в глубине нашего духа един.

Путь к Богу с этой точки зрения лежит внутри я, вне я, являющегося отражением высшего Я  путь к божественному совершенству невозможен.

На этом пути человек научается распознавать Истину, то есть различать Я и не-я, духовное и бездуховное, что помогает ему в практической работе над собой, в отделении чистых элементов сознания от нечистых.

И это распознавание и очищение помогает человеку, идущему по я-пути придти к вечной жизни, бессмертию и совершенству.

Кто может осуществить это самопознание?

Только другой субъект, другое я. Но тогда оно должно превратить то я, которое оно познает в объект, действую по принципу «два медведя не могут ужиться в одной клетке.

Тогда оно превратит это «я» в «себя».

Но подобная внутренняя операция «объективизации я» на самом деле  невозможна, поскольку я не есть «себя», оно  не объект, не оболочки, не абажур , оно свет, излучаемый лампой накаливания, оно живой огонь, субъект и превратить его в объект, значит его в какой-то степени  омертвить.

Этим превращением и разложением на категории, подвластные холодному рассудку как раз занимается теоретическая наука, персоналистическая философия и академическая психология.

Если же предложить этой науке какие-то инструменты для того, чтобы нырнуть в я как в море, то она скажет, что субъективным миром занимаются религия, мистика и в  какой-то степени искусство.

Тогда речь может идти о другом – о некоей практике поворота я во внутреннюю глубину, в более глубокие субъективные области.

Буддийский мастер Тартанг Тулку назвал  эту практику самопознания и высшей самореализации «наблюдением наблюдателя». Она направлена не на превращение наблюдаемое я в объект,  а на устранение двойственности.

Человек, пытающийся это сделать  не занимается объективизацией я»- теоретической умственной практикой, о которой мы только что рассказали.

Он просто сосредоточится на чистом и глубоком ощущении я и будет пытаться проникнуть в его сердцевину.

При этом не будет никакого второго я — одно чистое я без всяких примесей.

При этом он может следовать двум прямо противоположным стратегиям подобного самоуглубления. 

Одна стратегия это ощущение я в динамике. Можно назвать эту стратегию «я- поток», она ближе к буддийской практике, как мы уже говорили предлагающая  своим адептам видеть в я не в виде некой неподвижной  субстанции, а виде потока психических состояний, на который эти я распадаются.

Миллион сверкающих частиц, капелек, жемчужин, искры света которых просветляют человеческую душу, бусины сменяющих друг друга мгновений- и все это миллион я, наполняющих и пространство и время!

Не я, а река, в которой нет постоянства, кроме изменений.

Искатель истины должен просто осознать их, присоединиться к их бесконечному и вечно-изменчивому  движению, течению реки бытия,  прожить этот быстрый поток всем существом и убедиться в иллюзорности этих я.

Поскольку человек далеко не всегда осознает эти я и нередко смешивает их с мыслями, образами и эмоциями, то ощущение непрерывности я все время теряется.

Если представить путь самопознания человека как поток и мысленно взглянуть на этот поток с воображаемый высоты, то мы увидим прерывистую светящуюся линию.

Чем меньше осознанности в человеке, тем тоньше и тусклее эта линия и короче светлые полосы.

Чем выше осознанность и  чем глубже человек стал на путь  практического самопознания, тем длиннее линии  света и короче темные пятна, символизирующие погружение  сознания в психологический сон.

Есть одна проблема в этой практике самопознания – человек быстро теряет ощущение я, которое заменяется любыми образами и состояниями, если человек при этом не повторяет про себя слово «я».

Именно повторение постепенно удлиняет световую линию осознанности и заменяет хаос мыслей и образов на ощущение упорядоченности и ясности.

Куда же приведет человека этот путь, называемый «я-потоком»?

Если он будет внимательно и пристально всматриваться в мелькание образов и мыслей и фотографировать себя в разных ситуациях, то все хаотические мысли и чувства выпадут в осадок, растворятся, остановятся и человек лицом к лицу столкнется со своей глубинной внутренней природой.

Все реки рано или поздно впадают в моря и океаны.

Буддизм называет это состояние «нирваной», которую Запад ошибочно называет состояние небытия. Но самом деле нирвана – это высшее бытие.

Можно сказать, что состояние нирваны- это состояние сверхъ-я.

Как практически реализовать стратегию «я-поток»?

Упорно и непрерывно наблюдать за всеми малейшими изменениями в своем я, стараясь не пропустить ни одного мельчайшего ощущения.

Воспринимать все изменения внутри себя, как изменения внутри я.

Сказать себе – я это поток непрерывных изменений, в я нет статики.

Если вы сумеете настроиться именно таким образом, вы научитесь непрерывно держать в сознании ощущение потока внутри я.

Вы  станете движением в реке и река приведет вас к океану.

Так перевозчик через реку Сиддхартха в  одноименном романе великого писателя Германа Гессе в конце концов получил просветление, просто сидя на берегу реки и наблюдая за ее течением.

Постарайтесь проникнуть в глубину этой художественной метафоры: я – это непрерывная, вечно изменчивая река.

Если вы сумеете проникнуть в суть этой метафоры, вы рано или поздно трансформируете свое я.

Другой путь и другая практика самопознания –это сосредоточение на своем высшем Я, высшем субъекте и господине внутри нас.

Субъекте неподвижном, всеобъемлющем, абсолютно мудром и сильном.

На древних восточных иконах и священных изображениях высшее Я изображалось как миллионы глаз, полностью покрывающие пространство иконы.

Как можно сосредоточиться на том, чего мы не знаем?

Мы можем выделить в себе ощущение сознательного я, которое,  как мы уже говорили, является заместителем  и представителем высшего Я.

Выделив и укрепив в себе это ощущение, которое дает нам чувство уверенности и самоконтроля, попробуйте настроить это сознательное я на свет высшего Я.

Думайте о высшем Я как о чистом божественном солнечном свете, как об абсолютно мудром и светлом Оке, смотрящем на эту вселенную, планету, человечество и на Вас лично.

Думайте о высшем Я как об Универсальном Наблюдателе или Абсолютном Свидетеле.

Чем больше вы будете так настраиваться,  тем больше овладеете  такой практикой самопознания как искусство созерцания — вдумчивого смотрения без слов, в процессе которого вы отождествляетесь с Абсолютным Свидетелем или Универсальным Наблюдателем.

Чем длительнее мы концентрируемся на нашем я, тем полнее перед нами раскрывается внутреннее пространство нашей я- сферы. Оно раскрывается перед нами как некая расширяющаяся воронка.

При этом меняется динамика наших мыслей и чувств: чем глубже концентрация, тем меньше движений.

На поверхности сознания наши мысли, образы и чувства движутся куда быстрее, чем в глубине, где они останавливаются.

Когда все движения мыслей, образов, ощущений постепенно остановятся, вы увидите основу мира как сверхъ – я, как высшее Я.

Более того,  практика самопознания, предполагающая вхождение внутрь я приведет к тому, что ваше маленькое я  сольется с этим высшим Я в единое целое.

Когда вы переживете это как яркое ощущение, вы увидите мир глазами этого высшего Я.

Конечно, нужно учиться думать не словами, а внутренним чувством и непосредственным проникновением в глубину истины.

К чему придет человек, который прошел по любому из этих путей? К пониманию, что основа мира- это Творец или Я бога.

Это столь мощное состояние, что человек полностью сливается с Творцом и  ощущает себя Им.

Потому суфийский мистик Халладж войдя в транс и ощутив это высочайшее слияние с Творцом и выйдя из просветленного состояния воскликнул:»Я есть Он» (Аллах, Творец мира), за что был сожжен исламскими ортодоксами.

Можно сказать так, что  когда человек достигает слияния с высшим Я, он не просто попадет в мир света, но и  за счет высочайшей энергетической мощи, излучаемой  нашим внутренним солнцем создает этот мир вокруг себя.

Огромное пространство просветления, которое человек ощущает- это сплошное я-состояние».

В просветлении нет ничего, что можно было считать «не-я», только я здесь иное, чем то, к которому мы привыкли, оно огромное, не имеющее предела.

Что происходит с человеком, который пошел по «я-пути» и постарался  овладеть такой практикой самопознания как наполнение единым и беспримесным «я-чувством», но пока еще не достиг солнечного берега?

Нужно сказать, что пока человек живет в мире и не уходит в монастырь или ашрам, ему не удасться достичь абсолютной чистоты энергий и беспримесного  «я-чувства».

Ему придется познавать не только свое я, но и самого себя, свои  оболочки, которые соприкасаются со внешней жизнью напрямую и свой подход к миру.

Ему придется сочетать оба вида энергии, оба потока — внешний, предполагающей управление собой  и внутренний,  который соединяет нашу личность с нашим духом, с высшим Я.

Сочетание предполагает такую практику самопознания как  культивирование в себе ясного, пробужденного состояния сознания, ежеминутного присутствия духа, осознанной готовности действовать в конкретных самых сложных обстоятельствах.

Иначе говоря, нужно уметь сочетать в себе высокий духовный настрой с практичностью и трезвостью.

Если кому-то это удается, можно говорить о мастерстве человека.

Как меняется  картина мира человека, живущего в мире и не собирающегося с ним разрывать, но вставшего на духовный путь, занимающегося практикой самопознания и  идущего к высшему Я?

Во-первых, картина мира такого человека становится намного богаче, когда он жил без цели или его цель не включала в себя его я.

Теперь каждый его шаг, даже если он занимается решением каких- либо бытовых проблем наполняется смыслом: он начинает жить в более тесной связи со своей внутренней природой.

Если он что-то делает что-то ошибочное, неправильное, вредное для себя и для мира, его я быстрее посылает ему об этом сигнал. И у него больше шансов быстро исправить ошибку.

Во-вторых, он начинает отчетливее и полнее ощущать присутствие духа в мире, ведь я- это дух, искра божественного духа. Он начнет воспринимать природу, искусство, мир в целом более одухотворенно, как художник, видящий невидимые эманации за лепестками цветов, снежинками на деревьях, склонами гор и капельками дождя.

В -третьих, данная практика самопознания сделает человека намного энергичнее и сильнее. Присутствие я, тем более когда оно сознательное всегда добавляет человеку силу, волю, энергетическую мощь.

Потому очень полезно расширять свое сознание и неустанно познавать себя, постигая свои собственные глубины и корни.

Возможностей для самопознания, неисследованных пространств и комнат в нашем внутреннем психологическом дворце  у человека невероятно много.

 

kluchnikov.ru

Познание человеком мира и себя. — КиберПедия

Человек существо любознательное. Его любимый вопрос «Что это такое?». Любознательность в человеке не утихает, а наоборот приобретает устойчивое стремление к познанию. Тем более что мир вокруг стал разнообразнее, интереснее и привлекательнее. Маленький ребёнок не устает повторять «почему?» и «зачем?». Его любознательность направлена на всё, что попадает в поле его внимания. Постепенно эти вопросы становятся более редкими, но зато желание получить ответы- более насущными. Познавательные возможности человека весьма велики. Да и объект познание — весь мир.

Часто сведение о мире человек получает через свои органы чувств посредством ощущения. Мир видим, полон звуков и запахов, он оказывает воздействие на органы осязания.

Все согласятся, что наши органы чувств — важный канал информации. Но он не совершенен так, как со временем наши органы чувств стареют и вообще они не совершенны. Из множества непосредственных ощущений рождается — восприятие. Всю полученную информацию мозг воспринимает, перерабатывает, запоминает. У человека мир ощущений дополняется с помощью языка. Стоит только нам услышать слово «цветок», перед нашим мысленным взором появляются цветы или один цветок, но у каждого человека разные.

Комплексное восприятие порождают образы, которые создают наши воспоминания, оперяющиеся на прежние ощущения и дополняют всей суммой информации, полученной нами с помощью различных органов чувств. Органы чувств помогают человеку познавать мир непосредственно, но они не дают многих важных сведений, без которых знания не являются полными.

Важную роль в познание мира играет речь, язык. С их помощью человек называет окружающие предметы, описывает их свойства и признаки. На основе этих описаний он определяет, сто общего у этих предметов, и составляет обобщенное понятие, а так же устанавливает, в чем их отличия. С помощью суждений и умозаключений человек формирует вопросы, выводы, теории. И всё это — ради познания истины.

Истина — стремление к ней движет человеком со времени его появления на Земле. Путь к истене часто бывает весьма трудным и даже опасным. Ради истины люди шли на испытание и даже смерть. Истиной принято называть знания, соответствующие окружающему миру наиболее полно и точно. Существуют истины общеизвестные: «Не суйся в воду, не зная броду». Чтобы убедиться в справедливости этого совета, не обязательно самому проверять его на практике, тем более если не умеешь плавать. Многие истины приходят к нам с народной мудростью, выработанной поколениями.



Существуют истены, которые проверяются непосредственной практикой ежедневно: «Лучше быть здоровым и богатым, чем больным и бедным». За подобными истинами чтоит здравый смысл. Они так же опираются на опыт и не требуют для своего доказательства сложных пргументов. Тут всё очевидно. Но существуют истины и неочевидные, для постижения которых мало личного опыта или опыта своих близких. Чем сложнее явление, которое постигается, тем иногда сложнее за очевидным увидеть невероятное. В детской книжке про Незнайку и его друзей незадачлевый герой рассуждает о том, что раз во время полёта на воздушном шаре под ногами у путешественников оказались облака, то значит, что летят они вниз головой. На первый взгляд так оно и есть: облака внизу, значит , голова внизу. На самом деле наука давно установила, что что облака располагаются над поверхностью Земли на разной высоте, значит, меняя высоту полета, можно оказаться и над облаками, и в толще их, и над ними.

Наука, исследуя мир, прибегает к специальным средствам и методам: наблюдениям, опытом и экспериментами, моделированию, измерениям, расчетом, построению теорий. Знакомясь с основами наук на разных уроках, вы тоже проходите этот путь познания. Разница между учеником и ученым только в том, что ученик постигает истины, пока незнакомые ему лично, а ученый открывает новое знание.

Особым образом познает человек общественную жизнь. Науки об обществе отличаются от наук о природе хотя бы тем, что невозможно повторить некоторые исторические события или социальные явления. Однако общественные науки выработали свои способы сбора и обработки информации. Они широко опираются на свои источники, обобщая и объясняя полученные данные. Когда-то отец истории Геродот назвал свои труды «История», что переводится как повествование, рассказ. Он поставил перед собой цель поведать людям обо всём, что узнал сам во время путешествий или о чем ему рассказывали другие люди. А уж дело читателя — отделить истину от вымысла. С тех пор история заметно изменила свой способ познания мира. Она уже не ограничивается ссылкой на упомянутые факты, она сравнивает версии одних и тех же событий, сопоставляет и проверяет данные с помощью вещественных и письменных источников. На помощь историку приходят точные науки, компьютеры, радиоактивные вещества и многое другое. Наука сегодня гораздо ближе к истине, чем во времена Геродота.



Значит ли это, что науке известно всё, что она владеет универсальными знанием? Конечно, нет. Многие теории науки сменяются более совершенными и точными. Проникновение вглубь тайн природы — процесс бесконечный, как и сам этот мир. Обретая знания, человек движется дальше и дальше. Многие прежние представления сменяются новыми. Классический пример — открытие теории относительности Эйнштейном, доказавшим, что ньютоновская механика лишь частичный случай, и действуют законы, открытые Ньютоном, лишь в земных условиях. Космические полёты практически дали возможность изучать невесомость, постигать новые закономерности, которые существуют лишь в открытом космосе.

Наше представление о мире значительно обогащает искусство. Оно не только черпает в окружающем мире сюжеты, ситуации, проблемы, впечатления, но и создает различные художественные средства, раскрывая многогранные стороны жизненной деятельности. Фантазии деятелей искусства не только служат средством самовыражения, они помогают человеку понять в мире что-то важное, почувствовать и узнать о самом себе и других то, что не дает ни наука, ни личный опыт, ни здравый смысл. Однако это происходит только в том случае, когда удается постичь глубины художественного образа, порой достаточно сложного.

«Я». Надпись на Дельфийском храме гласит «Познай самого себя». Человеку нужно знать: каков он? Кто он? Знает ли он себя?

Прежде всего уясним, что понятие «Я» очень сложное. Каждый человек видит себя под разными углами зрения. Поэтому различают «реальное я» — то, каким представляет себя человек на самом деле в данный момент; «динамическое я» — каким человек хочет стать; «фантастический я» — каким он видит себя в мечтах, каким бы хотел стать; «идеальный я» — каким человеку было бы приятно себя видеть; целый ряд воображаемых, «представляемых я» — каким человек постегает себя намеренно, как бы прячась за маску, скрывающий какие-то черты «реального я».

Знания и осознания человеком самого себя, выделения себя из окружающего мира, осознание своей уникальности и неповторимости, своих физических, психических и моральных качеств называется самосознание. В результате у человека формируется «образ Я» — неповторимая система представлений, образов и оценок, отношение к самому себе.

«Образ Я» — это отношение к самому себе, которое возникает из многих компонентов. Во-первых, важное место в этом образе принадлежит внешности. Мало кто может сказать, что полностью собой доволен. Чаще мы верим, что хотелось бы иметь иной рост, цвет глаз или волос, хоть чуть-чуть быть похожи внешне на идеал. Увы… Внешность можно изменить, но нужно ли? С годами всё меньше претензий к ней, всё более привычным кажется собственный облик. Да и народная мудрость справедливо учит : «Не с лица воду пить…»

Ещё один компонент — представление о своих внутренних качествах и свойствах: «умный», «честолюбивый», «романтичная» и т.д. Для человека важна оценка того, что он о себе знает, эмоциональное отношение к образу самого себя.

Как же обычно человек узнает сам о себе? Чаще всего он узнаёт о себе от других людей: сначала от взрослых, потом всё чаще сравнивая себя с другими людьми. И он не только смотрится в «зеркало» — другого человека, констатируя те или иные человеческие свойства: доброта, ум, дисциплина, умение работать, хвастливость или тому подобное. Он как бы «примеряет» эти качества на себе, определяет, есть ли они у него или нет.

Зная своё «реальное Я», человек зачастую стремится приблизиться к «идеальному Я».

Самооценка — это оценка личности самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Самооценка испытывает на себе влияние множества внешних и внутренних обстоятельств. «Рядом с ним я чувствую себя бездарным». «После успеха на экзамене я мгновенно вырос в своих глазах». Эти фразы подчеркивают, как быстро всё меняется в наших представлениях о себе.

Самооценка тесно связана с целью, которые человек ставит перед собой: чем цель труднее, тем требовательнее он сам к себе.

Один человек ставит себе высокие цели и упорно стремится к их достяжению. Другой живет по принципу «я — человек маленький», многое не предпринимает, лишь бы избежать неудач. Психологи обнаружили, что, чем мене выражен интерес к самому себе и самоуважение у человека, тем острее он реагирует на возможное расхождение между задуманной целью и полученным результатом. Иногда такое отношение к себе связано с нежеланием учувствовать в напряженной деятельности, а также противопоставлением себя окружающим.

Познать себя весьма не просто. Здесь человека предостерегают неожиданные сложности. Какие они? Прежде всего часто люди склонны переоценивать свои возможности. В этом случае говорят о завышенной самооценке. Такие люди вызывают к себе скептическое отношение окружающих. «Он многое о себе мнит», — говорят о таком человеке. Если же человек оценивает себя излишне низко (заниженная самооценка), то здесь таится другая опасность: неуверенность в себе. Оказывается, для самооценки личности очень важно, что о тебе говорят за глаза.

Для того чтобы самооценка и отношение к человеку окружающих совпадали, нужно почаще анализировать свои поступки.

Так уж получается, что к самоанализу нас обычно пробуждают какие-то особенные, критические моменты: трудности, конфликты, противоречия. Бывает, мы укоряем себя, что поступили так, а не иначе, не сказали и не сделали по-другому. Такой анализ полезен. Он будет ещё более эффективным, если в похожих ситуациях мы найдем в себе силы повести так, как следовало бы, учесть свои прошлые ошибки.

cyberpedia.su

«Познай себя и ты познаешь мир» (с)

Доброго времени суток! Как можно понять другого не понимая себя.. . ВЫ хотите, чтобы люди относились к ВАМ дружественно, доверительно, понимали ВАС. Но, как можно понять человека, который не понимает себя сам, человека, который не может разобраться в себе. Необходимо научится любить СЕБЯ, понимать СЕБЯ, осознавать свои действия и мысли. Тогда и окружающие смогут увидеть, понять и воспринять ВАС. Любите себя. Научитесь любить и уважать себя – научитесь жить. Почувствуйте других. Доверяйте окружающим, чтобы к вам могли приблизиться. Доверьтесь себе, чтобы смогли доверять и вам. Откиньте праздные понятия социума. Нет субъектов и объектов. Научитесь это понимать. Познавая себя, мы познаем окружающий мир, открывая всё новые грани не только неизведанного, но и уже известного в различных формах проявления. Понимая и осознавая Великую Гармонию противоположностей: большого и малого, силы и слабости, света и мрака, мы учимся видеть и понимать Истинность реальности сквозь внешнюю маску иллюзий. «Гармоничный человек подобен сфере» Человек с рождения, сталкиваясь с окружающим миром, вынужден играть различные роли, предлагаемые ему возникающими ситуациями. Играет друга с другом, ученика с учителем, ребенка с родителями и так далее. Отводя для каждого свою роль, свой определенный текст, манеры, поведение, поступки, он открывает все новые и новые грани мира. Если представить отношения человека с окружающим миром в виде проекции многогранника, вершины которого равноудалены от центра. То центром в данном многограннике будет сам человек, его сознание. Вершинами – поступки, его манера общения и поведение с людьми, ответные действия в ситуациях на внешние воздействия. Познавая все новое, Человек развивает свое адекватное восприятие и ответную реакцию в общении с различными людьми и различного рода ситуациях, увеличивая количество вершин (точек) . Тем самым постепенно приводя многогранник к структуре сферы, достигая коммуникабельности в поведении и действиях. Другими словами, гармония микро и макромиров – Человека и окружающего мира наступает и возможна только в том случае, когда количество вершин, увеличиваясь, полностью заполняют поверхность сферы (точечной вариант) . С увеличением вариантов общения в различных уровнях ситуаций – познанием нового, соответственно расширяется и размер сферы (увеличивается радиус) . В которой вершины (точки) стремятся к плоскости. (ключ: надуваемый воздушный шарик) Последующее, такого рода, гармоничное развитие приводит к системе «зеркального отражения» микро- и макро- миров, как двух проекций единого целого, с последующим их слиянием (Человека и ЕИП) .

Один за всех и все за одного , сегодня я так понимаю этот афоризм скорее эту истину .

Как Я вижу.Ты требуешь ответа.И Я знаю.Кто требует,тому по требованию и предоставлять. И Я говорю Тебе.Я требую от Тебя ответа.Поделись со Мною.Как понимаешь ты этот афоризм? Буду благодарен за детальный ответ.

Человек познай себя сам,я его так читал. Я понимаю так что сам без подсказок должен это сделать

Я попробую, с Вашего позволения, хотя и не претендую на истину. Мне кажется, что это исходная точка восточной философии. Она считает, что человек и есть — вселенная. Изучив себя — человек познает вселенную, а с нею и истину. Достижение истины — цель любой философии и западной в том числе. Которая утверждает: «Познай мир и ты познаешь себя». Тоже свой путь в достижении истины. Объяснение этой разницы есть, но это уже другой вопрос. Надо признаться, что в осознании себя, изучении своего внутреннего мира, а также физиологии строения человека, восточная философия намного опередила западную. Печально, но факт. Это мое понимание.

Этот афоризм можно интерпретировать с различных точек зрения. 1) Человек настолько сложен, что никогда полностью не познает себя, соответственно, и мир тоже. 2) Человек — Микрокосм, некая модель Макрокосма=>познаешь себя, познаешь мир. 3) Самое сложное — уметь понимать себя; если сумеешь, остальное (в плане познания окружающей действительности) приложится. 4)Осознаешь свою сущность или хотя бы захочешь этого, приблизишься к пониманию сути вещей. 5) Челоек-венец природы, наивысшая ступень её развития; осознал себя, значит, понял более низшие ступени и т. п. Главное здесь-работа над собой в широком смысле слова.

Этот афоризм о том, что знание о себе рождает знание о мире. Понимая себя и что с тобой происходит, можно научиться понимать других людей и их поведение.

touch.otvet.mail.ru

Познай самого себя и ты познаешь весь мир

Мысли — это сила, которая имеет большое влияние на наши эмоции и наше физическое тело.

В мире проведено множество экспериментов, доказывающих это. И те, кто верит в силу мысли, может использовать это с пользой для себя в повседневной жизни.

Наши чувства и наше поведение контролируются нашими мыслями и убеждениями, которые мы усвоили на протяжении жизни.

Это знание является древним и восходит к учениям стоиков. Эпиктет, представитель этой школы, 2000 лет назад сказал: «То, что мешает человеку и тревожит его, это не вещи, а его мнения о вещах».

Многие из этих мыслей и убеждений, которые управляют нашими чувствами и поведением, являются неосознанными. А неосознанными они являются, потому что возникают в наших головах на уровне автоматизма.

Мы снова и снова повторяли их, пока они не стали нашей привычкой. А все, что стало нашей привычкой, работает без нашего сознательного вмешательства. Это отличительная черта любой привычки.

Хорошим примером является вождение автомобиля. Вспомните себя на первых уроках вождения. Помните, как вы тогда намеренно и совершенно осознанно проговаривали: «Теперь нужно нажать сцепление, включить передачу, дать немного газа и медленно отпускать сцепление…»

А сегодня? Сегодня вождение автомобиля уже привычная для вас задача. Вы не тратите ни единой мысли о том, что вам нужно сделать, чтобы поехать.

Вы можете думать о проблемах на работе и в то же время правильно управлять автомобилем. Ваш духовный автопилот, т.е. ваши мысли, ставшие привычкой, контролируют ваше поведение — то есть вождение происходит без вашего осознанного вмешательства.

Наши чувства, наше поведение, и даже наши физические реакции в значительной степени контролируются такими бессознательно протекающими мыслительными и поведенческими привычками.

Таким образом, невидимая сторона нашей жизни играет очень важную роль. И это позволяет утверждать на 100%, что самопознание является первым шагом к совершенству.

Узнавая лучше себя и те духовные процессы, которые протекают в нас и Вселенной, мы можем влиять на все сферы нашей жизни.

Применяя определенные техники самопознания, вы можете узнать:

  • как мысли и представления управляют вашим психическим и физическим состоянием,
  • как сила воображения влияет на ваши успехи,
  • как найти именно то, что вы ищете и что нужно именно вам,
  • почему вы должны сформулировать желания и цели правильно,
  • как взаимосвязаны ваши мысли и здоровье вашего тела

и многое другое.

Под самопознанием я понимаю в первую очередь познание себя как духовной сущности, попытку узнать, кем я являюсь на самом деле.

Процесс самопознания позволяет понять, что на самом деле означает жизнь, позволяет понять высшие духовные законы. не зря еще в древности мудрецы говорили: «Познай самого себя и ты познаешь весь мир»

Заканчивая статью, хочу порекомендовать отличный сайт pro-svet.at.ua, на котором вы найдете техники самопознания и который поможет вам найти свой путь к себе, к счастью, к новым удивительным знаниям.

wpoiskahsebya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *