Читать онлайн «Как избавиться от социофобии», Алексей Владимирович Смелов – Литрес, страница 5
Однажды в пятницу после занятий в колледже я шел по городской улице. Был солнечный осенний день. Но меня ничего не радовало, так как был очередной страшный день для меня. Был обычный страшный день социофоба. Я шел уставший, страх отпустил меня, и я понимал, что это не на долго. Я шел в ни куда, просто размышлял почему так происходит, за что мне эти дикие испытания. Я понимал, что дальше лучше не будет, потому что тенденции излечения социофобии не прослеживается. И тут меня впервые посетила мысль о самоубийстве, что это выход, что это избавит от мучений. А это были мучения. Это не просто депрессия, где человеку все безразлично, все в серых красках, и он расстроен, а тут нескончаемый страх. Ты думаешь через страх, ты говоришь через страх, ты делаешь все через страх. Это жалкое существование, когда искренней настоящей улыбки почти не бывает, чувство счастья чуждо и его не испытываешь вообще никогда. В избытке только одни горести и желание скрыться от всех людей. Плюс тогда я не понимал, что это социофобия, я не знал такого понятия. Я не мог объяснить происходящего со мной и не пытался читать какой-либо литературы по данному вопросу. В последующие годы жизни мне регулярно приходили мысли о том, что прекратить мучения можно прекратив свою жизнь. Эти мысли приходили в моменты, когда становилось крайне тяжело, стыдно. Я даже обдумывал как можно совершить самоубийство, но никогда не находил подходящего способа, ну и до решительных действий никогда не доходило. Я думаю, тут я получал поддержку и положительные мысли от Бога. Кстати, в Бога я верил, но не посещал церковь, не изучал православие и молитвы, то есть можно сказать что был просто не атеистом и не более. Но, как ни странно, адресовал вопросы Богу в тяжелые моменты жизни -За что мне все это? Ответов я ни получал, потому что я их не ждал. Но о вере в Бога я расскажу позже.
При окончании колледжа я для прохождения практики устроился в одно финансовое заведение. К тому времени я научился производить первое положительное впечатление о себе и поэтому меня взяли даже на работу. Первое хорошее впечатление я научился производить, а удержать его у меня не получалось, потому что я не мог разговаривать нормально, не мог выстраивать человеческие взаимоотношения, я был до предела замкнут, от страха я с трудом находил слова с клиентами и коллегами. От панического страха я допускал ошибки. В итоге меня уволили, а так как испытательный срок еще не прошел, то проблем для этого не было. На работе я испытывал дикое напряжение и даже был рад этому исходу. К этому моменту я увлекся изучением финансовых рынков и стал изучать активно соответствующую литературу. Также меня очень вдохновила книга Брайна Трейси «21 секрет успеха» и я переосмыслил свои ценности и понял, что хочу быть богатым, успешным, и что работать нужно на себя, быть предпринимателем или трейдером на финансовых рынках. Я думал, что когда добьюсь успеха финансового, то излечу социофобию и стану реально уверенным в себе. Но в последующем я все больше буду осознавать, что успех финансовый маловероятен без нормального взаимодействия с людьми, что сначала нужно убить социофобию, а потом усиленно работать ради успеха. В действительности так и есть: успех приходит к нам через людей.
ВЗГЛЯД / Батюшки болеют теми же болезнями, что и прихожане :: Автор Святослав Шевченко
Недавно Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет провел социологическое исследование, которое было направлено на погружение в мир церковного устройства. Одним из проблемных стал вопрос о нехватке у священников времени для обстоятельных бесед с верующими. Проректор ПСТГУ, протоиерей Николай Емельянов огласил выводы. По его мнению, соцопрос показал, что всему виной недостаточное количество в России православных священников. На мой взгляд, проблема намного глубже.
С тезисом можно согласиться лишь отчасти. Ведь на территории нашей страны, действительно, всего около 20 тысяч священнослужителей – это крохотные 0,01% из 146 миллионов человек населения России. Их мало даже в соотношении к постоянным прихожанам, которых в стране пять-шесть миллионов (3-4% россиян) – православных батюшек лишь 0,4% от этого числа.
Но в то же время совершенно очевидно, что кадровое вливание не решит проблему. Количество не равно качеству. Нет гарантий, что, увеличив количественные показатели, священники вдруг станут более внимательнее и терпеливее к прихожанам. Так в чем же закавыка? На мой субъективный взгляд, их три.
Закавыка № 1: потерянное время
Многие современники ощущают хроническую нехватку времени. Время как будто ускорилось. Не секрет, что у монахов Святой горы Афон есть древнее молитвенное правило, которое рассчитано на чтение в течение ночи. Сегодня они сетуют, что испокон веков времени прочесть все молитвы хватало, а теперь и целой ночи мало. Но мы не будем строить догадки об ощущении времени. Это категория субъективная. Давайте обратимся к фактам.
Вспоминается Марина Цветаева, которая называла читателей газет – глотателями пустот. Сегодня ленты соцсетей и мессенджеров потеснили газеты. Но ведь, согласитесь, что глотание «пустот» требует временных затрат. Бывало у вас такое, что на минутку решили заглянуть в WhatsApp или в какую соцсеть, а очнулись через пару часов? Время словно провалилось в дыру.
Священники тоже живут в этом пространственно-временном континууме, где часть их свободных минут растворяется в этой самой дыре. Кто-то возразит – мол, в Сети не только пустоты – иногда попадается и что-нибудь полезное. А отсюда рождается вторая закавыка.
Закавыка № 2: переизбыток информации
В современную эпоху за день человек получает столько информации, сколько в прошлом веке не получал за неделю или две, а то, может, и больше. У нас перманентный заворот информационных «кишок». Отсюда возникает синдром «переполненной флешки». Для того, чтобы записать новую информацию – нужно стереть часть старой. Мы становимся привередливыми к поступающему трафику.
Закавыка № 3: инфицирование социофобией
Сегодня невооруженным глазом видно, что с развитием информационных технологий многие люди страдают социофобией, где особой ценностью становится зона комфорта, выход из которой воспринимается болезненно. Это как инфекция. На это повлияли и общие процессы атомизации общества, в результате чего сегодня жители отдельного подъезда не знают своих соседей, а значит, не ходят друг к другу за солью или мясорубкой.
Все это вызывает у них дискомфорт, а потому люди нынче стали обособленными и недоверчивыми. К тому же зашкаливает активность внутренней миграции.
Граждане часто меняют место жительства, не привязываясь к малой родине, сдают в аренду свое жилье, быстро перемещаются.Ведь намного удобнее открыть свое личное представительство в соцсетях и оттуда принимать гостей, заводить знакомства, вести переписку. Даже мысль о более близком общении ранит нас. Потому что общаться лицом к лицу стало психологически больно.
Публичный мир заставляет нас подстраиваться под собеседника, терпеть его недостатки, смиряться с обстоятельствами, вывозить проблемы. Поэтому нам проще разговаривать через свой информационный аватар, который мы создали искусственно из лучших или отфотошопленных фотографий, избранных статусов и тезисов.
И священнослужители не застрахованы от легких форм социофобии, поскольку иногда вынужденного и тяжелого общения слишком много. На это накладывается постоянная усталость. Именно поэтому батюшку проще найти в интернете. В этой связи, внутренне священнику хочется убежать после службы, когда на него устремлены сотни глаз.Но он переламывает себя и идет к людям. А иногда не получается. Переламывать. Поэтому требования в семинариях к абитуриентам должны быть: стрессоустойчивость и необходимость много общаться с людьми, у которых горе и проблемы. Учить жить вне зоны комфорта.
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
Страх — Свято-Иоанновская Православная Церковь
Все мы боимся.
Вы можете назвать это беспокойством; вы можете назвать это беспокойством; вы можете проявить фантазию и назвать это тоской, но правда в том, что мы просто напуганы.
Сидим в пробке и начинаем думать об остатке на кредитке. Мы стоим на крыльце, машем членам семьи, когда они уезжают, и начинаем думать обо всех плохих вещах, которые могут произойти, пока они находятся в дороге. Мы слушаем рассказ коллеги о том, как она узнала, что у ее мужа роман, и начинаем думать о своем собственном супруге и о том, как бы мы отреагировали на подобное откровение.
И все мы по-разному справляемся со своим страхом. Кое-что из того, что мы делаем, действительно полезно для здоровья: мы занимаемся спортом или посещаем психолога; мы участвуем в группе поддержки или принимаем лекарства, отпускаемые по рецепту. Но мы также пытаемся справиться со своим страхом множеством совершенно глупых способов: мы кричим на других водителей; мы слишком много пьем; мы едим неправильную пищу; мы смотрим порно; мы сплетничаем о чужих проблемах; мы погружаемся в работу; мы снимаем.
Правда в том, что большинство из нас в конечном итоге делают что-то полезное и вредное, но вот что действительно безумно: что бы мы ни делали, страх никогда, никогда не уходит.
Теперь, конечно, лучше противостоять нашему страху на терапии или успокоить нервы, плавая два раза в неделю, потому что, если мы попытаемся увернуться от страданий, перерабатывая или переедая, мы только чтобы получить дополнительные проблемы. Однако даже здоровый подход лишь позволяет нам управлять своим страхом: мы учимся удерживать его на разумном уровне; мы учимся противостоять этому лицом к лицу; мы изучаем методы, которые мы можем использовать, когда все становится невыносимым.
Но это только делает наш страх менее сильным; это не заставляет его уйти, потому что, в конечном счете, страх — это духовная проблема. Итак, чтобы на самом деле обнулить наши страхи, мы также должны иметь дело с ними на духовном уровне.
Взгляните на это так: в основе страха лежит отсутствие доверия. На самом деле мы не верим, что кто-то во Вселенной поддерживает нас. Мы действительно не чувствуем, что кто-то заботится о нас или о людях, которых мы любим. Итак, если мы хотим избавиться от беспокойства, мы должны найти кого-то, кому можно доверять, и этот кто-то должен быть в состоянии справиться со всеми нашими самыми большими и самыми ужасными страхами: неудачей, покинутостью, предательством, болью, отвержением, смертью.
И я знаю только Одного Человека, Который может справиться со всем этим: Иисуса Христа, Господа Неба и Земли, Воплощенного Сына Бога Отца. Конечно, именно этого и следовало ожидать от православного священника. Но, эй, не верьте мне на слово. Магазин вокруг. Проверьте несколько других божеств; исследовать некоторые другие духовные традиции.
Проблема в том, что у большинства из нас нет времени и энергии, чтобы изучить все возможные варианты. Мы слишком заняты, просто пытаясь держаться подальше от всех наших забот. Но вот что касается Христа Иисуса: Он не ждет, пока мы займемся религиозным потребительством; Он приходит к нам. Так что, возможно, тот факт, что вы читаете эту колонку, на самом деле является признаком того, что Господь Неба и Земли обращается к вам и пытается завоевать ваше доверие.
Но, опять же, не верьте мне на слово. Проверьте Его и убедитесь, что Он надежен. Вот лучший способ сделать это: составьте список всего, что вас пугает. Вы можете сделать это с ручкой и бумагой; вы можете сделать это на своем телефоне, но сделайте фактический, конкретный, пункт за пунктом подсчет всего, что вас пугает: банкротство, наркомания, распад семьи, болезнь, насилие, скука, безработица. Просто сложите всю эту тревогу в один длинный список.
Затем один раз в день читайте этот список Иисусу Христу. Я рекомендую вам сначала даже прочитать его вслух, потому что это напомнит вам, что вы на самом деле общаетесь с реальным Человеком. И то, что вы собираетесь делать во время этого взаимодействия, — это отдать всю свою тревогу Воплощенному Сыну Бога-Отца. Вы, по сути, будете говорить: «Вот. Пожалуйста, возьми это. Я не могу с этим справиться. Я не хочу этого».
И Христос Иисус уберет эти страхи — все до единого. Так вот, этот процесс требует времени. В Господе Неба и Земли нет ничего медленного, но, хотите верьте, хотите нет, многие из нас на самом деле очень привязаны к своим страхам. Я имею в виду, что мы живем с ними так долго, что не знаем, какой была бы жизнь без них, поэтому обычно нам требуется время, чтобы действительно и по-настоящему передать их.
Но как только мы научимся отдавать нашу тревогу Христу Иисусу, перемена будет не чем иным, как поразительной: мы становимся спокойными, терпеливыми и рассудительными; мы становимся сосредоточенными, нежными и терпимыми. Это называется мир. Людям часто требуется некоторое время, чтобы понять, что с ними происходит, но, когда они это понимают, они удивляются, почему они вообще пытались жить со всем этим страхом.
Практическое примечание: Этот список беспокойства не является одноразовым документом. Оно должно меняться так же часто, как меняются наши обстоятельства, и оно должно быть настолько конкретным, насколько нам нужно. Итак, в дополнение ко всем тем родовым видам страхов, которые мы каждый день передаем Христу Иисусу, мы можем также добавить «разговор, который мне нужно провести с моей дочерью-подростком», «результаты анализов, которых ждет мой друг», и «последствия ошибки, которую я совершил на работе».
И, наконец, слово для всех вас, людей, которые «духовны, но не религиозны»: у вас может возникнуть искушение попытаться составить список тревог и читать его каждый день просто в качестве терапевтического упражнения. В этом, безусловно, есть некоторая ценность, но если вы на самом деле не читаете список человеку, то он не будет работать так, как должен. Помните, вы не можете доверять в вакууме; вы должны доверять кому-то. И лучший Кто-то, кому можно доверять, — это Христос Иисус, Господь Неба и Земли, Воплощенный Сын Бога Отца.
Православные святые От беспокойства — Цитаты Православной Церкви
Вспомогательный контент / По Цитатам Православной Церкви
Когда дело доходит до поиска спасителя от беспокойства, вы можете обратиться к православным святым. Вот несколько примеров: св. Тереза, св. Димфна и св. Павел. Эти святые помогли бесчисленному количеству людей преодолеть тревогу и другие проблемы с психическим здоровьем.
Содержание
- Св. Тереза
- Св. Павел
- Св. Кристофер
- Св. Димфна
- Св. Герасим
- Св. Исаак Сирин
- Св. Оскар Ромеро
Св. Тереза
Один из самых известных православных святых по тревоге — Св. Там се Ассизи, который известна своей молитвой об обращении нераскаявшегося заключенного, приговоренного к смертной казни. В течение жизни Тереза страдала от беспокойства и неуверенности, часто впадая в глубокую депрессию, когда ее выбор не был совершенным. В конце концов она научилась полагаться на Бога и написала одну из самых влиятельных книг по католической медитации.
Одним из важнейших аспектов жизни святой Терезы является ее любовь к Богу. Она была особенным ребенком, но она также была очень эгоистичной. Фактически, одна из ее детских историй связана с ее матерью, которая подарила ей коробку кукол. Когда ее старшая сестра Селин захотела взять одну куклу, Святая Тереза забрала их всех. Когда она стала старше, ее рвение стало символом ее духовной жизни, и ее опыт обращения произошел в возрасте четырнадцати лет.
Святой Павел
Беспокойство является очень распространенной проблемой для многих христиан, и одним из православных святых для беспокойства является святой Павел. Он призывает христиан иметь позитивный настрой и доверять Богу справиться с беспокойством. Он говорит, что первый шаг к преодолению беспокойства — это молитва. Использование молитвы, мольбы и благодарения поможет вам выразить свои нужды и заботы Господу.
Письма Павла являются одними из древнейших христианских документов. Некоторые ученые считают, что Первое Послание к Фессалоникийцам было первой книгой Нового Завета. Большинство современных ученых считают, что эти сочинения были составлены как письма, адресованные конкретным проблемам в церквях. Хотя письма предназначались для решения конкретных вопросов, они не являются богословскими трактатами.
Св. Христофор
Многие христиане верят в силы святого Христофора, мученика, умершего в третьем веке за свою веру. Также известный как Агиос Христофорос или Христофорос, он был убит в Риме во время правления Деция. К седьмому веку его именем называли церкви и монастыри. Сегодня существует множество различных практик и молитв, посвященных святому Христофору, в том числе молитва о тревоге и преодолении страха.
За свою жизнь святой Христофор много раз испытывал страх и тревогу. Он боялся попасть в ручей и думал, что утонет. Но явился ему ангел и подул на него, даровав ему благодать красноречия.
Святая Димфна
На протяжении веков Святая Димфна Православной Церкви была покровительницей душевнобольных и всех, кто страдает тревогой или депрессией. Сегодня ее преданность приобрела новую силу, поскольку в последнее время резко возрос уровень тревоги и депрессии. Сегодня есть приходы, предлагающие новенны святой Димфне, и все большее число молодых девушек получают конфирмацию под покровительством святой.
Святая Димфна — кельтская святая 7-го века, также известная как Димпна или Димпна. Она также связана с ирландским Ss. Дамхнайт и Дамхнаде. Она умерла около 650 года и является покровительницей тех, кто страдает тревогой, депрессией и психическими заболеваниями. Ее имя означает «поэтесса», и многие люди взывают к ее заступничеству для исцеления от психических заболеваний и беспокойства.
Святая Димфна была признана святой с 7 века. Епископ Ги I, епископ Камбре с 1238 по 1247 год, впервые признал ее святой. Но канонизация еще не завершена.
Святой Герасим
В древнегреческом мире Святой Герасим был монахом, который жил в пустыне Фиваиды в Египте. Позже он поселился в Иордании, где основал монастырь и следовал строгому монашескому уставу. Это включало отказ от еды во время Великого поста и причастие к Святому Причастию только в воскресенье. Он также много молился и жил очень простой жизнью.
Говорят, монах обнаружил возле монастыря раненого льва. Он исцелил животное, и оно последовало за ним в монастырь. Позже лев умер от меланхолии. Следовательно, львы изображены на его могиле.
Чтобы облегчить свои страдания, он практиковал медитацию. Помимо коротких молитв в день, он также совершал несколько других видов покаяния. Одним из них было созерцание дьявола. Он был глубоко обеспокоен, но его молитва была услышана. Он был освобожден от своего демона!
Преподобный Исаак Сирин
Сирийская Православная Церковь считает преподобного Исаака Сирина святым для страдающих тревогой. Греческий православный календарь не признает его официальный праздник. Исторически его праздник отмечается 28 января, хотя славянские церкви часто празднуют его 28 сентября. Его память также отмечается на Святой Горе Афон.
Исаак был епископом Ниневии в шестом веке. В 676 году он был рукоположен в епископы католикосом Георгием I, но ушел в отставку всего через пять месяцев. Он был полон беспокойства и искал уединения. Оказавшись в должности епископа, Исаак был перегружен ответственностью руководить ниневитянами. Он чувствовал себя неспособным руководить ими.
В Сирийской Православной Церкви есть ряд святых, которые могут облегчить вашу тревогу. Святой Исаак Ниневийский, также известный как Исаак Сирийский, является одной из самых влиятельных фигур на христианском Востоке. Его влияние распространяется на юг вплоть до Южной Индии и на монофизитские церкви Эфиопии и Армении. Сирийская Православная Церковь уделяет большое внимание строгому духовному воспитанию и любви ко всему человечеству.
Святой Оскар Ромеро
В разгар своей жизни Святой Оскар Ромеро столкнулся с беспокойством и другими проблемами. Он обратился за лечением, и в конце концов ему поставили диагноз обсессивно-компульсивное расстройство. Ромеро начал долгосрочные духовные консультации, чтобы вылечить свое расстройство. Он практиковал медитацию и Часовую литургию и каждую неделю исповедовался. Он также совершал ежемесячные однодневные ретриты. Он держал «дисциплину» в прикроватном ящике.
Его борьба с щепетильностью была делом всей жизни. Он обратился за помощью по поводу своего обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) в возрасте 49 лет., несмотря на клеймо, связанное с психическим заболеванием. Его лечение продолжалось на протяжении всей его жизни, даже когда он боролся за угнетенных и был убит.
Блаженный Ромеро родился и вырос в сельской местности Сальвадора. Он учился в Риме и позже был назначен архиепископом Сан-Сальвадора. В 1977 году он пережил сильное обращение после жестокого убийства своего друга отца Рутилио Гранде.