Правовое воспитание дошкольников: занятия и игры в детском саду

Правовое воспитание дошкольников | Методические разработки

Автор: Семёнова Ольга Сергеевна

Организация: МКДОУ д/с № 86

Населенный пункт: Новосибирская область, город Новосибирск

Сегодняшнее время ставит конкретные задачи перед сотрудниками дошкольных образовательных учреждений,которые обязаны не только знать,но и соблюдать права ребенка,пропагандировать их среди родителей,и конечно же готовить детей к достойной жизни в обществе.

Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, обусловленная среди многих причин – общественными отношениями, поведением людей, ответственностью человека за свою судьбу.

Дети-будущее каждого народа,каждого государства.От того как государство заботится о своем подрастающем поколении,зависит завтрашний день общества.

Целью правового воспитания является: развитие социально -активной личности, правовогомышления и сознания,привычки действовать в соответствии с законами.

Полнота самоощущения и толерантность-вот основа правового воспитания дошкольников.

Для достижения цели, мной были поставлены следующие задачи: 1.Создать условия для формирования у детей правовой компетентности.

2.Ознакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения.

3.Формировать у детей социальную ответственность,способность понимать и оценивать своё поведение и поступки окружающих людей.

4.Воспитывать у детей уважительного и толерантное отношения к окружающим.

Свою работу я начала с изучения основных документов,которые касаются прав ребенка:

— Декларация прав ребёнка (1959 г.)

— Конвенция ООН о правах ребёнка(1989 г.)

-Всемирная декларация об обеспечении защиты детей(1990г.)

Работу провожу по двум направлениям:

-Работа с родителями(формирование правовой культуры,формирование гуманного отношения к ребёнку.)

-Работа с детьми.(Формирование правового знания.)

С детьми проводилась следующая работа:

-Ролевые,театрализованные,дидактические игры.

-Создавались ситуации: «А как бы ты поступил?»

-Игры на развитие эмоциональной сферы.

Мною был проведён опрос родителей,знакомы ли они с Конвенцией прав ребёнка?Опрос показал, что 70% знают о Конвенции,30% слышали,но не вникали в данную тему. В работе с родителями я использовала: папки – передвижки, письменные консультации, листовки- памятки на такие темы: «Ребенок и его права», «Влияние родительских установок на развитие детей».

Для детей старшего возраста наиболее популярными и широко используемыми являются ролевые и дидактические игры, направленные на развитие способности к коммуникации, толерантности и эмоциональной сферы .В результате ребёнок видит, как смотрятся со стороны его поступки, какие чувства он вызывает у других детей.

Хорошие результаты приносят беседы об известных сказочных героях,ситуациях.В работе со сказками нужно быть внимательным,часто события в таких произведениях могут пониматься детьми иначе,чем взрослыми.Нужно ставить детей на место героя,задавая вопросы, как бы он себя повёл.

С детьми подготовительной группы мы читаем большое количество сказок.

С помощью театрализации проигрываем сказки. Например, сказка «Заюшкина избушка».Здесь рассматривается право на неприкосновенность жилища.Детям очень понравилось проигрывать данные ситуации.Разговаривать разными голосами,принимать на себя разные роли,ставить себя на место главных героев.Дети эмоционально раскрывались,не стеснялись выражать свои чувства.

Важно заинтересовать детей,в игровой форме познакомить с правами ребёнка.Безусловно, это поможет детям развиваться полноценными личностями.

Опубликовано: 07.04.2023

«Правовое воспитание дошкольников в детском саду»

Правовое воспитание дошкольников в детском саду

рДаже самые маленькие члены общества обладают определенными социальными правами, которые не могут нарушаться никем из их окружения или более дальних членов социальной группы. Правовое воспитание дошкольников, осуществляемое в стенах ДОУ, обеспечивает здоровое развитие личности в период становления и дает малышам чувство психологической защищенности, что очень важно при условиях активного развития и адаптации.

Результатом правового воспитания должны стать четкое знание своих прав и гражданская позиция, которая обогащала бы нравственность, помогала выбору правильной линии поведения. Правовое воспитание в ДОУ преследует цели:

  1. Воспитать у ребят социальную активность, способность осуществлять выбор.

  2. Сформировать умение мыслить критически, понимать ценность личных прав, контролировать свое поведение, уважать потребности других людей.

  3. Выработать привычку действовать строго в рамках прав, прописанных законом, быть ответственным.

Правовое мышление – основа будущего

Правовое воспитание – один из компонентов нравственного воспитания. Отсутствие у ребенка нравственных норм делает его неспособным соблюдать чужие права, любые знания будут носить лишь формальный характер. У воспитателей в детском саду есть все необходимые возможности для положительного влияния на взрослеющую личность, именно дошкольный период для ее формирования наиболее важен.

Своевременное правовое воспитание позволит взрослым быть уверенными в будущем детей: они и себя не дадут обидеть, и чужих прав не ущемят.

Главные  правовые аспекты возрастного периода дошкольника  – это право на игру, заботу и любовь окружающих взрослых, защиту от насилия или унижения. Атмосфера, в которой растет маленький человек, должна излучать добро и любовь. Любой малыш имеет право на любящую семью и внимание. Родители и педагоги должны оказать помощь в становлении полноправного гражданина.

ДОУ – основной участник правового воспитания

Чтобы дать малышам простейшие знания о правах и свободах, о том, что такое уважение и терпимость, воспитателю важно не только подарить детям знания, но создать также условия, когда бы они применили их на практике. Малышам необходимо попрактиковаться в определенных действиях, понять, как тот или иной поступок выглядит со стороны, какие эмоции вызывает у окружающих.

Для объяснения важных понятий в качестве примера педагог использует сказки, пословицы, стихотворные произведения. Однако, беря сказки как иллюстративный материал для знакомства с правами, их нужно использовать очень осторожно, т.к. они обладают совсем иной шкалой оценки поступков героев. Правовая система оценивания исказит детское восприятие фольклора и может привести к ошибочному осуждению положительных и оправданию отрицательных персонажей.

Успех работы по правовому воспитанию во многом зависит от личного примера воспитателя, умения привлечь внимание к фактам окружающей жизни, создать жизнерадостную обстановку, укрепить веру детей в добро и справедливость. Малыши должны иметь уверенность, что они надежно защищены от зла и несправедливости.

Нравственно-правовое воспитание начинается с первых дней, когда ребенок только осваивается в стенах ДОУ. Сначала дети учатся положительно воспринимать хорошие поступки, отрицательно относиться к плохим. Позднее у них складывается осмысленное критическое отношение к тому, что нельзя или плохо.

Занятия в младшей группе

Самым младшим пока еще сложно воспринимать понятия, которые содержатся в правовых документах. На этом этапе педагогическая работа имеет своей целью только знакомство малышей с «правовым миром», она носит опосредованный характер, обучение проходит исключительно в игровой форме.

На занятии с малышами по правовому воспитанию могут использоваться материалы сказок. На примере «Трех медведей» ребятам можно дать представление о том, что такое семья, поговорить с ними об уважении между членами семьи. Сказка о трех поросятах – поле для рассуждений о праве на жилище, неправомерных действиях волка.

Средняя группа

От того, как организовано правовое воспитание на занятиях, зависит дальнейшее жизненное самоопределение ребят. В ходе обучения у них формируются способности адекватно себя вести в конфликтных ситуациях. В младшем возрасте дети только учатся ориентироваться на нравственные нормы, ближе к школе они их уже соблюдают, могут пояснить смысл.

При организации мероприятий, коими могут стать конкурсы, викторины, путешествия по сказкам, главная задача развлекательная. Вместе с удовольствием и радостными эмоциями дети попутно получают знания в правовой сфере. Очень помогут здесь подвижные игры, музыка и танцы.

Мероприятия в старшей группе

На занятиях воспитатели формируют у ребят представление о законе и его значимости, о том, как устроено государство. Со старшими дошкольниками проводятся сюжетно-ролевые игры, беседы, викторины, где они являются активными думающими участниками, на примере различных поступков человека могут объяснить, поступает он плохо или хорошо, каковы их представления о том, как должен действовать гражданин правового государства.

В ходе бесед о законах и о том, зачем они нужны, дети последовательно приходят к выводу, что в любой стране нужны некие механизмы, которые будут регулировать взаимоотношения между людьми, всех членов общества должны защищать законы, за исполнением которых тоже кто-то должен наблюдать.

Работа в подготовительной группе

Дети дошкольного возраста воспринимают многие ситуации через призму чувств. К 6-7 годам они вполне способны почувствовать несправедливость, проявленную к герою мультика или, когда несправедливость направлена на них самих. Именно на эти эмоции и нужно опираться наставникам.

В процессе чтения, игр педагогу важно, чтобы ребенок мог поставить себя на место обижаемого и поискал возможные варианты самозащиты.

По ФГОС, правовое воспитание дошкольников должно помочь детям усвоить свои основные права. Это право на жизнь и охрану здоровья, на дом и семью. Дети имеют право на имя, образование, могут развивать свои способности. Ребята старшего дошкольного возраста уже знают, что в любой затруднительной ситуации они получат поддержку, обратившись по номеру телефона доверия. Существуют службы помощи, которые окажут содействие, где бы они ни жили.

К моменту поступления в школу воспитанники должны быть ознакомлены со своими основными правами и проявлять гражданское поведение, которое выражается в:

  • активной социальной, нравственной позиции;

  • положительных личных качествах;

  • умении разрешать конфликтные ситуации, не выходя за рамки общепринятых норм;

  • ответственном отношении к близким и незнакомым людям, природе;

  • стремлении самосовершенствоваться.

Актуальность правового воспитания

Правовая грамотность важна не только для знания об объеме своих прав. Уже в детском саду воспитанники понимают, что их свобода может иметь ограничения там, где появляются ответственность и обязанности. Правильно воспитанные дети терпимы к сверстникам другой национальности, уровня здоровья или развития. Они понимают, что, вне зависимости от количества ума, таланта и доброты каждого, их права и обязанности равны.

Дошкольное учреждение играет особую роль в воспитании молодых граждан. В новой общественной системе у личности должны быть условия творческой самореализации для того, чтобы стать в будущем не только субъектом действия, но и общественного целеполагания. Человек, воспитанный в уважении, потенциально наделен большей активностью, чем тот, чье достоинство попирали.

Работа с родителями

Просвещая детей в области правового самосознания, воспитатели параллельно должны работать и с их родителями. Очень часто те пасуют перед ситуациями, когда отпрыски проявляют непослушание или неуравновешенность, бывают агрессивны или, напротив, равнодушны и нелюбознательны. Зачастую выход из такой ситуации старшие члены семьи видят в авторитарном стиле общения или даже телесные наказания. Подобные отцы и матери просто не берут во внимание детские страхи и переживания, что очень вредит психическому развитию ребенка.

Задача воспитателя — бороться за педагогическую культуру, выявлять семьи, в которых наблюдаются нарушения прав ребенка, работать над их правовым образованием.

Этому вопросу могут быть посвящены:

  • собрания по данной теме;

  • «правовой уголок» с печатными материалами;

  • индивидуальные доверительные беседы;

  • посещение воспитанников на дому;

  • периодические консультации.

Воспитательный процесс сталкивается с меньшими трудностями, если воспитатели и родители действуют согласованно.

Дом

17 апрель 2020 г.

ГОЛОСУЙТЕ!

Конкурс «День закона Аризоны» начался!

  1. Перейти на страницу конкурса
  2. Выберите уровень для конкурса, расположенный в левой части экрана
  3. Найдите понравившуюся картинку и нажмите на нее
  4. Вы перейдете на страницу для голосования. Найдите понравившуюся картинку и нажмите на кружок прямо под ней.
  5. Прокрутите страницу вниз и нажмите «Отправить».

Вы проголосовали!

Поделитесь этой ссылкой, чтобы другие тоже могли голосовать. Вы можете голосовать один раз в день за одно и то же изображение, но вы можете голосовать более чем за одно изображение в любой день. Голосование завершится в полночь 30 апреля th  и победитель будет объявлен в День закона, 1 мая st . Победитель каждого уровня получит Ipad.

17 март 2020 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Теперь, когда у вас есть дополнительное время, так как губернатор Аризоны и суперинтендант общественного образования объявили, что все школы Аризоны будут закрыты, вам, возможно, придется найти что-то новое. Не волнуйтесь, мы вас прикроем. Вот список некоторых забавных, но все же образовательных мероприятий.

    • Примите участие в конкурсе «День закона»
    • Узнайте больше о гражданском праве, играя в civics
    • Соревнуйтесь в 9 Конкурс по гражданским наукам
    • Взвесьте, что вы думаете?

Наслаждайтесь!

 

06 Март 2020 г.

ЗАКОН ДЖЕЙКА

В Аризоне принят новый закон Джейка, направленный на спасение молодых жизней. Закон Джейка назван в честь Джейка Эдварда Маховски, который покончил жизнь самоубийством в 2016 году в возрасте 15 лет. Его семья сделала все, чтобы помочь своему сыну, в том числе отправила его в психиатрическую лечебницу, когда он страдал от суицидальных мыслей. Однако страховка покрывала только короткий период времени, которого, как знали его родители, было недостаточно, чтобы помочь ему. После смерти Джейка они обнаружили, что из-за ошибки со страховкой Джейку не была оказана помощь по спасению жизни, на которую он имел право. Обезумевшие от потери сына, родители Джейка решили изменить закон, чтобы другим не пришлось испытывать такое же горе от потери любимого человека. Этот новый закон вносит много положительных изменений в психиатрическую помощь, в том числе: требует, чтобы страховые компании покрывали лечение психических заболеваний так же, как и физические, создает Фонд поведенческого здоровья детей и упрощает доступ к психиатрической помощи в школах.

Предоставление доступа в школах поможет лечить 20% людей в возрасте от 13 до 18 лет, страдающих психическим заболеванием. Если вы или кто-то из ваших знакомых борется с психическим заболеванием, свяжитесь с Национальным альянсом по психическим заболеваниям, если у вас есть суицидальные мысли, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 800-273-8255.

14 Февраль 2020 г.

108 ДЛЯ ШТАТА 48

Аризоне, одному из самых молодых штатов страны, сегодня исполняется 108 лет. Это был последний из 48 непрерывных штатов, присоединившихся к союзу 14 февраля 1912 года. Наш молодой возраст – лишь одна из многих особенностей, делающих этот штат уникальным. Существует длинный список вещей, которые используются по-разному, и Аризона сделала некоторые из них официальными. Например, в Аризоне есть официальный галстук штата — галстук-боло. У нас также есть необычное официальное местное животное, нет, не койот, кольцехвост — животное с длинным полосатым хвостом, родственное еноту.

Если вы хотите узнать больше о некоторых вещах, которые делают Аризону уникальной, прочитайте официально Аризону.

03 Февраль 2020 г.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ТУРНИР ICIVICS AZ

30 января th , 2020 г. стало историческим событием в истории iCivics, когда был проведен их первый виртуальный региональный турнир iCivics AZ. В мероприятии приняли участие более 300 студентов из Аризоны. Студенты соревновались в командах и играли в онлайн-игру iCivics Counties Work . Counties Work — это игра, в которой игроки управляют местными органами власти, оценивают запросы граждан и поддерживают сбалансированный бюджет. Из 109команды, принявшие участие в 16, перейдут к государственному электронному турниру, который состоится 3 марта

 –  года 2020 года. Чтобы просмотреть список участников государственного турнира, нажмите здесь или попробуйте  Counties Work для себя.

 

10 Январь 2020 г.

ЧЕМПИОНАТ МЫ НАРОДНОГО ГОСУДАРСТВА 2020

Соревнование «Мы, народ штата Аризона» было проведено в пятницу, 10 января, th , в муниципальном колледже Меса. Программа We the People имитирует слушания в Конгрессе, на которых студенты выступают в качестве конституционных экспертов перед коллегиями уважаемых судей; часто законодательные органы, судьи и юристы. Десять школьных команд соревновались в соревновании со всего штата, но, в конце концов, средняя школа Маунтин-Вью вернула себе первое место. У Маунтин-Вью будет возможность поехать в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы принять участие в национальном финале We the People. Наши занявшие второе место, средняя школа Корона-дель-Соль, также смогут присоединиться к ним в этом году, поскольку Аризона получила Wild Card, позволяющую Аризоне привезти две команды. Средняя школа Гамильтона заняла третье место, а Классическая академия Гилберта — четвертое. Поздравляем всех, кто участвовал в соревнованиях, и желаем удачи тем, кто примет участие в соревнованиях в округе Колумбия 

Если вы хотите принять участие в программе «Мы, люди», поговорите со своими учителями и узнайте, есть ли такая программа в вашей школе. Нужна дополнительная информация о том, как создать команду? Нажмите здесь и заполните форму обратной связи.

23 Декабрь 2019 г.

FIREWORK FUN

Начиная с 24 декабря многие жители Аризоны смогут начать использовать потребительские фейерверки. Фейерверки поступили в продажу с 10-го числа, но их нельзя использовать до 24-го числа без штрафа. Помните, что только определенные фейерверки являются законными, чтобы узнать, какие из них можно найти на нашей странице «Мои улицы». Вы также можете увидеть фотографии различных видов фейерверков здесь. Счастливого и безопасного отдыха!

16 Декабрь 2019 г.

140 ЛЕТ

Апелляционный суд Аризоны приговорил 17-летнего подростка к 140 годам тюремного заключения. По данным Arizona Capital Times, Марк Касик-младший был «признан виновным в совершении 32 уголовных преступлений, связанных с шестью поджогами и одной попыткой поджога». Однако интересным в этом деле является не преступление, а выбор наказания, вынесенного судом. Верховный суд США постановил, что вынесение пожизненного заключения несовершеннолетним правонарушителям, не совершившим убийства, является неконституционным. Хотя технически Апелляционный суд не приговорил Касича к пожизненному заключению, некоторые задаются вопросом, является ли 140-летнее заключение по сути тем же самым и по этой причине его нельзя допускать. Что вы думаете? Согласны ли вы с судьей, который считает, что правило Верховного суда не применимо к этому делу, или вы на стороне Верховного суда? Поговорите со своими родителями и сообщите нам об этом на нашей странице в Facebook.

06 декабрь 2019 г.

ФЕЙЕРВЕРКИ НА ПРОДАЖУ

С 10 декабря официально начинается сезон зимних фейерверков! Лица старше 16 лет смогут покупать фейерверки, но прежде чем отправиться на поиски стенда, вы можете просмотреть нашу карту «Мои улицы», чтобы узнать, разрешены ли фейерверки в вашем регионе. Следует также отметить, что хотя вы можете покупать фейерверки с 10 декабря по 3 января, запускать их можно будет только с 24 декабря по 3 января.

25 ноябрь 2019 г.

УЛИЧНАЯ МЕДИЦИНА

Пара студентов Университета Аризоны приносят бездомным уличную медицину. Джастин Зейен, студент третьего курса Медицинского колледжа в Фениксе, и Джеффри Ханна, аспирант программы клинической трансляционной науки в колледже, создали Street Medicine Phoenix в мае 2017 года, узнав о подобных программах в других городах. области». Street Medicine — это программа, которая предоставляет бесплатные медицинские осмотры, уход и ресурсы бездомным в Фениксе. Согласно StreetMedicinePhoenix.org, «Студенты-добровольцы и преподаватели представляют различные профессии, такие как медицина, фельдшер, медсестра, социальная работа, питание, общественное здравоохранение, оптометрия, фармацевтика, физиотерапия, трудотерапия и психиатрия. Эти студенты приходят из школ по всей Аризоне, чтобы помочь этой уязвимой группе населения и изменить ситуацию к лучшему для людей, которые в противном случае не смогли бы получить эту помощь. Уличная медицина Феникс показывает, что учащиеся могут изменить ситуацию, когда они определяют проблему и придумывают решение и что вам не нужно ждать, пока вы станете «старше», чтобы сделать это. На самом деле студенты, как и вы, вносят свой вклад в жизнь своих сообществ, как и Street Medicine Phoenix, с помощью программы под названием Project Citizen. Project Citizen — это Программа гражданского образования на основе портфолио для классов 5–12. Она помогает учителям и учащимся понять государственную политику и использовать эту информацию для внесения изменений в свое сообщество, тем самым расширяя возможности их самих и их учителей. Узнайте, как вы можете внедрить Project Citizen в свою школу и начать что-то менять уже сегодня.

 

 

Закон об образовании и права – USAHello

Знаете ли вы закон об образовании для детей и свои права на образование в США? Закон об образовании гласит, что каждый имеет право на бесплатное образование. Студенты имеют право носить хиджаб и молиться. У вас есть право на переводчика, когда вы разговариваете со школой ваших детей. Узнайте о своих правах на образование.


Ваше право ходить в школу

В каждом штате США дети имеют право на образование. Вам не нужно быть гражданином или легальным иммигрантом. На самом деле закон об образовании в каждом штате гласит, что все дети должен ходить в школу определенное количество лет.

Возраст, в котором дети должны идти в школу, составляет от 5 до 8 лет в зависимости от штата. Они должны оставаться в школе, пока им не исполнится 16, 17 или 18 лет, также в зависимости от того, в каком штате они живут. но в некоторых штатах это 4 или 6 лет.

Дети в США должны оставаться в школе, пока им не исполнится 16 лет, но у них есть право оставаться в школе дольше. Если учащиеся не готовы окончить среднюю школу в 18 лет, они имеют право остаться или поступить в школу, пока им не исполнится 20 или 21 год. В некоторых штатах нет возрастных ограничений. Вы можете прочитать на английском и испанском языках о правах учащихся-иммигрантов на посещение школы в США . Вы также можете просмотреть возраст поступления в школу и возрастные ограничения в вашем штате .

К сожалению, некоторым учащимся старшего возраста было отказано в праве остаться или поступить в школу. Им сказали, что они должны пойти в классы образования для взрослых, чтобы получить аттестат о среднем образовании.

Если у вас нет доступа к средней школе, вы можете пройти онлайн-обучение для получения сертификата GED ® и HiSET в нашем бесплатном онлайн-курсе по подготовке к GED ® . Сертификаты GED ® и HiSET выдаются вместо аттестатов средней школы. Они показывают колледжам и работодателям, что у вас такие же знания, как у человека, окончившего среднюю школу в США.

Закон об образовании и права американских мусульман

Некоторые американские учащиеся-мусульмане чувствуют дискриминацию в школе. Если вы мусульманин, вы должны знать свои права. Например, вы имеете право носить хиджаб или куфи в государственной школе, даже если существует дресс-код. Вам разрешено молиться, и вы можете пропускать школу из-за религиозных праздников.

CAIR: Знай свои права в школе для мусульманской молодежи

CAIR знакомит американских мусульман с их правами и обязанностями как граждан и помогает им принимать участие во всех аспектах общественной жизни. Информация на этой странице объясняет молодым американцам-мусульманам, каковы их права в школе.

Примечание: кнопка загрузки на странице CAIR не работает. Но вы можете скачать карманный справочник с нашего веб-сайта , чтобы сохранить или распечатать.

Закон об образовании и права для вновь прибывших

В ACLU говорится: «Задачей государственных школ является научить вас говорить по-английски и дать вам хорошее образование по другим предметам во время учебы. Учащиеся, не говорящие по-английски, имеют право потребовать от школьного округа предоставить им двуязычное образование или обучение английскому языку, или и то, и другое».

Министерство юстиции и образования США:


Информация о школьных правах для не говорящих по-английски

Эта правительственная информация предназначена для родителей, учащихся и школ, которым необходимо понимать права семей, которые не говорят, не слушают, не читают и не пишут на английском как на родном языке.

Эта информация доступна на многих языках. Когда вы выберете свой язык ниже, ссылка откроется в другом окне. Это документы в формате pdf, так что вы можете скачать их, чтобы сохранить или распечатать:

  • Скачать информацию на арабском языке
  • Скачать информацию на Камбоджийском
  • Скачать информацию на Китайском (упрощенном)
  • Скачать информацию на Китайском (традиционном)
  • Скачать информацию на Хмонг
  • Скачать информацию в Корейский
  • Скачать информацию на Лаосский
  • Скачать информацию на Русский
  • Скачать информацию на испанском
  • Скачать информацию на тагальском
  • Скачать информацию на вьетнамском
90 002 Информация на этой странице получена из правительства США и других надежных источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *