Путешествие в страну знаний | План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
города Набережные Челны
«Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»
(МАДОУ «Детский сад № 23 «Светлячок»)
Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе ФФН №5
«Путешествие в страну Знаний»
Подготовила
Учитель-логопед
Корытина Елена Александровна
г.Набережные Челны
2017 г.
Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе ФФН №5 «Путешествие в страну Знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели:
Образовательная:
— формировать и расширять у детей семантическое поле «Школа»;
Развивающие:
— развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением, воображение;
— развивать сенсорные и кинестетические ощущения;
— развивать грамматический строй речи
— развитие внимания, быстроты реакции;
— формировать навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательная:
— воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, шкатулка, ключ, 5 монет, письма, буквы из магнитной азбуки, листья, мяч, болотные кочки с буквами, картинки для цепочки, букварь, портфель, картинки воздушных шаров с буквами, рамки с крупой.
Содержание организованной деятельности детей:
(дети проходят и встают полукругом)
Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Логопед: Ребята, уже скоро станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний – страна Знаний ждет вас. Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ. Я хочу вручить КЛЮЧ от этой страны. (в шкатулке спрятан конверт, педагог открывает шкатулку, где должен лежать ключ)
Ой, что это, а где же ключ? Это конверт, что же на нем, давайте узнаем.
Письмо Кота Базилио и Лисы Алисы: «Дети, ключ у нас, мы его вам отдадим за пять золотых монет, мы их растеряли и не знаем, где они»
Ребята, хотите попасть в страну Знаний? Тогда отправляемся на поиски монет. Давайте все дружно скажем наши волшебные слова:
Все вместе: Ждут нас трудности в пути,
Не боимся, их пройти.
Выполним заданья все
И окажемся в стране.
Где веселье, шутки, смех,
Ждёт нас там большой успех.
Ждут нас знания друзья,
Нам скучать никак нельзя.
Логопед: Я думаю, что за помощью надо обратиться к царице Знаний. Ребята, вы не знаете кто это? (Ответы детей: предположения).
Логопед: Сейчас давайте узнаем. Посмотрите на столе рассыпаны буквы, я думаю, здесь прячется отгадка.
Игра «Найди, определи и собери слово» (развитие сенсорных и кинестетических ощущений, для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.)- На столе буквы из магнитной азбуки АКГИН.
Надо командой собрать слово.
Логопед: Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы! Вы угадали. Да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Книга – это важный помощник в получении Знаний. А вы знаете, какие книги бывают?
Дети: Книга – новая, библиотечная, старинная, детская, красочная, интересная, сказочная, научная
Логопед: Молодцы! Много вы знаете слов. Давайте откроем царицу Знаний — книгу. (слайд, книга открывается)
Посмотрите, что здесь изображено? (на экране камень) ответы детей
Книга дает нам подсказку, надо идти по этим дорогам, чтобы найти монеты, но я думаю, что нас ждут еще и задания.
Отправляемся в путь.
Упражнение «Собери слово» — развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.
Логопед: Давайте узнаем, куда ведет первая дорога. Надо найти дорогу, вдоль которой нарисованы картинки, названия которых состоят из 3-х слогов и по первым звукам собрать слово.
Дети определяют, что это первая дорога. (Картинки – Помидор, автобус, ракета, конфета).
Какое слово у вас получилось?
Дети: ПАРК.
Логопед: Отправляемся в путь.
Упражнение «Какой лист?» — образование относительных прилагательных, уточнение пространственной ориентировки, развитие памяти, внимания.
Логопед. В парке растут разнообразные деревья. Назовите, какие?
Дети. Осины, ивы, дубы, клены, березы, рябины, липы, тополя, вязы.
Логопед. Что вам помогло догадаться? Какие листья вы видите в нашей коллекции?
Дети: Осиновый, березовый, дубовый… и т. д.
Упражнение «Сдуй листочек»- формирование воздушной струи
Логопед: Ребята, соберите листочки и давайте сдуем их с ладошки и представим себе, что мы идем в школу по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших щечках. (звучит музыка, дети «гуляют по парку»)
Логопед: А как называется явление, когда падают листья?
Дети: Листопад.
Логопед: Это сложное слово, оно состоит из двух простых – лист и падает. Погода сегодня хорошая, давайте поиграем
Игра с мячом «Сложные слова»- активизация словаря, развитие внимания, быстрота реакции, логическое мышление
Логопед: Я называю словосочетания, а вы мне должны назвать это одним словом:
— вода падает — Водопад.
– звёзды падают — Звездопад.
– лёд ходит по реке — Ледоход.
– пыль сосёт — Пылесос.
– мясо рубит — Мясорубка.
— Судно, для прохода сквозь льды? — Ледокол
— Кто ловит рыбу? – Рыболов
— Кто разводит пчел? – Пчеловод
— Кто разводит сады? (Садовод)
Соберите слово:
«Снег» и «ходит» (Снегоход)
Пешком» и «ходит» (Пешеход)
«Сам» и «летает» (Самолёт)
Логопед: Молодцы, все справились. Посмотрите, а вот и первая монетка.
А когда появляется листопад?
Дети: Осенью
Логопед: Почему вы ждете осень?
Дети: Мы пойдем учиться.
Упражнение «Семейка» — развитие грамматического строя речи, подбирать слова – родственники к заданному слову
Логопед: Ребята, назовите слова-«родственники» к слову «УЧЕБА»
Дети. Ученик, учебник, учение, ученый, учитель, учиться, учительница, учение, учить, учреждение.
Логопед: Смотрите, а вот и вторая монетка. Пора отправляться дальше по второй дороге. Какая дорога впереди?
Логопед. Чтобы узнать, что нас ждет на второй дороге, вам нужно составить слово из первых двух букв названий картинок.
Дети выделяют первые две буквы в каждом слове БОчка,ЛОжка, ТОрт. Называют слово – БОЛОТО.
Логопед: Как же нам перебраться на другой берег? Посмотрите, на болоте есть болотные кочки, но кочки не простые. На каждой кочке написано слово. Надо к этому слову правильно подобрать звуковую схему и составить пару из слова и звуковой схемы. (Слова: ОСЕНЬ, ШКОЛА, ПАРТА, ПЕНАЛ, СТУЛ, ЗВОНОК)
Логопед: У нас был очень трудный переход. Давайте отдохнем.
А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот»-развитие слухового внимания, чувство рифмы, подбор антонимов
Дети хором договаривают предложения.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)
Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)
Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)
Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)
Старый (новый)
Громко (тихо)
Уронил (поднял)
Весело (грустно)
Вверх (вниз)
Узкий (широкий)
Длинный (короткий)
Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец).
Логопед: Отдохнули, не хотите поиграть? Вам нужно – замените слово на другое.
Упражнение с мячом «Поменяй букву»- развитие фонематических процессов, слухового внимания, чувство рифмы.
Заменить Л – Р
Лак – рак
Ложь – рожь
Ложки – рожки
Юла – Юра
Жалкий – жаркий
Свалка – сварка
Голод – город
Малина — Марина
Солить – сорить
Лепка – репка
Лейка – рейка
Калина — Карина
Заменить С – Ч
Доска – дочка
Каска – качка
Персик – перчик
заменить С – Ш
Усы – уши
Басня – башня
Маска – Машка
Миска – мишка
Сутки – шутки
Стык – штык
Сайка – шайка
Плюс – плюш
Мыс – мышь
Логопед: Мы нашли третью монетку, осталась последняя дорога, куда же она нас приведет, какие испытания нам выпадут. Надо собрать картинки и из последних звуков определить дорогу (ЛЕС – стол, блюдце, ананас)
Логопед: — В лесу можно заблудиться, чтобы это не произошло, мы пойдем по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом).
Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –танк – кубики – иголка – арбуз – змея – яйцо — облако
Логопед: Ребята, мы добрались, посмотрите, что лежит на пеньке. Что это?
Дети: Наш букварь
Логопед: Что на нем написано. «Отгадайте слова во мне». Давайте составим маленькие слова из слова БУКВАРЬ (КУБ, БУК, ВАР, РАК, КВА, БУКВА, РУКА, РАБ, БАР)
Логопед: Посмотрите, букварь нам подарил четвертую монетку.
Логопед: Чтобы попасть в страну Знаний нам надо собрать портфель. Соберем?
Здесь шары разного цвета. На них написаны слоги. Надо собрать слово из слогов с шарами одного цвета. Найти отгадку и если это подходит для школы, то нужно положить в портфель. (Слова: ДНЕВ-НИК, КИС-ТОЧ-КА, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, ТЕТ-РАДЬ, КНИ-ГА, КРАС-КИ, ПЕ-НАЛ, АЛЬ-БОМ, ЛИ-НЕЙ-КА, ТО-ЧИЛ-КА, СТЁР-КА)
Логопед: Мы нашли пятую монетку. Надо отдать их коту Базилио и лисе Алисе, пусть они вернут нам ключ от страны Знаний. Как вы думаете, как он выглядит? Давайте каждый нарисует волшебный ключ, какой он себе представляет.
Рисование манкой– развитие мелкой моторики, воображения
Логопед: Какие сказочные ключи у вас получились. А кто помнит волшебные слова? КРЭКС, ФЕКС, ПЕКС (все дружно произносят слова, и появляется ключ.
Логопед: Вот и ключ от страны Знаний. Кот Базилио и лиса Алиса вернули нам его. Я вручаю его вам, ребята, осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы их выдержите. В добрый путь!
Как генеалогия дает учащимся путь к самопознанию
Мы с учителем естествознания старших классов Шелли Кастро закрыли целый год работы нашего генеалогического клуба, и я думаю, что настало идеальное время, чтобы подумать о прошедшем. Студенты провели семестр, изучая записи переписи, газеты и другие источники, чтобы найти своих предков, делая все возможное, чтобы собрать воедино истории прошлого своей семьи. По мере того, как они исследовали различные аспекты своего происхождения, будь то культурные, географические или с акцентом на определенного предка, они также расширили свое мышление и начали устанавливать связи с другими субъектами класса.
Шестиклассница Кейт присоединилась к нам на несколько семестров по генеалогии. До сих пор ее исследования были сосредоточены на ее восточноевропейских, русских и еврейских предках. На это она говорит, что была приятно удивлена, увидев, что в ее семье так много предков из этого региона.
Кейт упоминает, что она смогла установить связи с классом английского языка, где они говорили об идентичности, и она увековечила дальнейшее изучение себя и своей семьи с помощью генеалогии.
Изучая своих предков, Кейт говорит, что «генеалогия может помочь вам узнать больше о своей семье и о том, через что им пришлось пройти. Вы можете посетить место, и это может быть сентиментально, потому что вы можете узнать об истории и связи с вашей семьей».
Точно так же, узнав о своем прошлом, Кейт узнала больше о личной связи ее семьи с Холокостом (известным на иврите как Шоа ). На английском языке некоторые ученики прочитали Milkweed — историческую художественную книгу, в которой рассказывается история мальчика из Варшавы, Польша, во время Второй мировой войны во время Холокоста.
В Milkweed один из персонажей, доктор Корчак, был основан на истории настоящего польского еврея по имени Януш Корчак, который был директором приюта во время нацистской оккупации Польши во время Второй мировой войны. Вместо того, чтобы бежать из Польши, Януш решил остаться и продолжать защищать детей. К сожалению, в августе 1942 года он и 192 сироты были отправлены на Umschlagplatz , один из пунктов депортации в лагеря в Варшаве.
Это пример того, как роман в классе, связанный с реальным историческим местом и человеком, замкнул историю в генеалогии с личной связью с этим конкретным историческим периодом. Возможность установить эти связи в классе с историческими событиями дает учащимся, таким как Кейт, возможность общаться с обсуждаемым материалом на более глубоком уровне.
Возможность узнать больше о себе, как сказала Кейт, дает вам больше личной связи как с историческими событиями, так и с другими социальными аспектами, такими как культура и идентичность. Пятиклассница Кена — еще одна ученица, которая посещала нас несколько семестров по генеалогии. Кена стал лучше понимать свою семью, узнав о том, через что им пришлось пройти до того, как они приехали в Соединенные Штаты, и о периоде времени, когда они прибыли.
Способность понять обстоятельства иммиграции семьи, пути, которые они выбрали в жизни, и другие ключевые события могут помочь лучше нарисовать картину того, где наша семья находится сегодня. «Важно узнать, кто вы и чему вы принадлежите, чтобы установить связь со своей обычной жизнью», — говорит Кена. «Например, возможность посещать могилы, о существовании которых вы не знали, позволяет вам уважать своих предков, потому что без них вас бы здесь не было».
Кена недавно обнаружил присутствие своих немецких корней в Нью-Йорке, и не только его второй прадед был хормейстером в церкви в Бруклине, но и его прабабушка также пела в этом хоре. Кена узнал больше о жизни его семьи в середине 19-го века.00-х годов и даже видел фотографии своих предков того времени. Собрав воедино их жизни, изучив газетные статьи и записи переписи населения, Кена узнал, как его предки зарабатывали на жизнь после прибытия в эту страну — музыка была центральным элементом семьи как в Германии, так и в Соединенных Штатах.
«ул. Хор церкви Якоби». Brooklyn Daily Eagle, 2 декабря 1931 г., с. 52, www.newspapers.com/image/?spot=14227481.
Я всегда волнуюсь, когда начинается новый семестр нашей генеалогии, потому что это дает мне возможность общаться со студентами по-другому, за пределами классной комнаты. Всегда приятно видеть, как учащиеся с энтузиазмом находят новые имена и записи, чтобы добавить их в свое генеалогическое древо. В детстве генеалогия была для меня источником исследований, открытий и гордости за то, что я открыл не только о своих предках, но в конечном счете и о себе. И я рад предоставить студентам одну и ту же возможность каждый раз, когда начинается новый семестр по генеалогии.
Путешествие Ахмеда: история самопознания Джилл Апперсон Мэнли
Лаура
2 684 отзыва81 подписчик
26 декабря 2018 г.расстроенный. Хотя верблюжьи бега — это то, что доводит Ахмеда до нервного срыва, эта книга о том, как он успокаивается, и как вы можете сделать то же самое.
Хотя эта книга позиционируется как мультикультурная, на самом деле это просто фон для обучения внимательности.
Само по себе это не так, и дети должны уметь себя успокаивать, как и взрослые.
Картинки интересные. Животные и дикая природа хорошо прорисованы.
Итак, будучи хорошей книгой, показывающей, как успокоиться, она делает свое дело. Поскольку это книга об Ахмеде и его мире, она показывает это. Я хотел бы думать, что обстановка была выбрана для того, чтобы увлечь детей больше, чем показать им, как успокоиться перед большим испытанием.
Но у меня это не работает.
Спасибо Netgalley за предоставление этой книги для честного рецензирования.
- спокойная медитация осознанность
12 января 2019 г.
Этот обзор изначально был написан для The Baby Bookworm. Приходите к нам за новыми обзорами иллюстрированных книг каждый день!
Здравствуйте, друзья! Наша сегодняшняя книга — «Путешествие Ахмеда: история самопознания » Джилл Апперсон Мэнли, взгляд на осознанное мышление глазами молодого саудовского мальчика.
Ахмед преодолел большое расстояние через пустыню, чтобы посоревноваться со своей семьей в традиционных верблюжьих бегах своей страны. Пока мужчины и мальчики постарше пьют чай и рассказывают истории, Ахмед бродит один, пасет верблюдов и пытается успокоить нарастающие нервы из-за большой гонки. Наблюдая за жизнью пустыни вокруг себя — мышь, сокол, его верблюд Джамал, надвигающаяся вдалеке песчаная буря — Ахмед чувствует беспокойство и страх.
Он пытается успокоиться, глядя внутрь себя, делая глубокие спокойные вдохи и размышляя о своих эмоциях и страхах. Закончив эту медитацию ума и тела, он начинает чувствовать себя лучше и лучше подготовлен к грядущим испытаниям. Он отправляется воссоединиться с остальными, его тревожные мысли утихли.Интересный и уникальный. Детские книги об осознанности начинают появляться то тут, то там по мере того, как она и деятельность, связанная с ней (например, медитация и йога), становятся все более популярными. Что отличает этот фильм, так это, безусловно, история, использующая уникальную точку зрения ребенка из ближневосточной культуры и обстановки. Честно говоря, я боялся, что эти выборы будут иметь неприятный привкус экзотики, но мне было очень приятно обнаружить, что культурные аспекты истории Ахмеда прикрыты с уважением и сдержанностью – во всяком случае, его нервозность по поводу не удачных гонок. или разочаровывать его семью, предназначены для того, чтобы проиллюстрировать, как эти беспокойства могут быть универсальными, и как то, что мы уделяем время успокоению своего тела и разума, может помочь нам справиться с ними.
(Примечание. Копия этой книги была предоставлена The Baby Bookworm представителем автора в обмен на честный обзор.)
Не забудьте проверить The Baby Bookworm, чтобы узнать больше обзоров!
- наши-отзывы
Вишня
128 отзывов3 подписчика
21 января 2019 г.Путешествие Ахмеда — это не столько рассказ, сколько упражнение на дыхание и внимательность применительно к детям. Это красивая книга и интересная основа для проведения урока, но мне кажется, что текст не очень убедителен. Я ожидаю, что это не та книга, к которой дети будут обращаться во время рассказов, но она может быть полезна в качестве помощи в классе детей, сталкивающихся с тревогой.
7 ноября 2018 г.
Мне очень нравится эта книга! Джилл Мэнли написала восхитительную книгу для юных читателей. Ахмед — отличный персонаж, потому что многим молодым людям трудно выразить свои эмоции. Эта книга — отличный способ начать дискуссию с детьми о проблемах, с которыми они сталкиваются. Пожалуйста, ознакомьтесь с книгой Джилл Мэнли.
7 ноября 2018 г.
23 октября 2018 г.
Ого, какая красивая и медитативная книга. Короткие предложения идеально подходят для юных читателей, а читателям постарше будет полезно сообщение. Это также прекрасный урок о другой культуре.
Уитни
227 отзывов397 подписчиков
5 марта 2019 «Тихо стоя,
Ахмед продолжает наблюдать за собой.
Он задается вопросом, пройдет ли его внутренняя буря через него и исчезнет, как песчаные бури, проходящие через пустыню. [#одаренный @ourgratefuljourney]
Моему дошкольнику трудно совладать с эмоциями, да и мне, если честно, тоже. Мы интенсивно чувствуем, но довольно ужасно умеем замедляться настолько, чтобы определить, что мы чувствуем и почему. Поэтому я всегда ищу книги, которые помогают моему сыну и мне вместе исследовать наши эмоции.
•
«Путешествие Ахмеда» Джилл Апперсон Мэнли — прекрасный способ сделать это вместе. Пока Ахмед стоит в пустыне, а ветер и облака отражают его внутреннюю суматоху, мы также получаем возможность поговорить о наших собственных бурях, которые часто возникают в нашем доме. Мне также нравится саудовская обстановка иллюстраций акварелью и тушью, потому что у нас с сыном также была возможность поговорить о палатках, верблюдах и жизни в пустыне, которые очень чужды нашей жизни в Канзасе.
•
Какие книги вы читали для себя или своих детей, которые помогают исследовать эмоции здоровым способом?
•
Спасибо @jkscommunication и @ourgratefuljourney за подаренную копию для обзора.
- детские книги
5 января 2019 г.
«Путешествие Ахмеда: история самопознания» Джилл Апперсон Мэнли рассказывает о мальчике из другой культуры, который испытывает тревогу и о том, как он находит способ справиться с ней. это.
Ахмед и его семья проделали немалый путь, чтобы принять участие в верблюжьих бегах. Ахмед и его верблюд Джамал должны участвовать в гонке, но Ахмед опасается. Прогуливаясь по пустыне, Ахмед находит способ успокоиться и с нетерпением ждать гонки.
Неплохая история с управляемыми медитациями в конце. Иллюстрации немного посредственные. Мне нравятся истории о других культурах, но этот показался пресным по сюжету и иллюстрациям.
Я получил копию этой электронной книги для обзора от Jabu Books Publishing и NetGalley в обмен на честный отзыв. Спасибо, что разрешили мне просмотреть эту электронную книгу.
- детский
6 января 2019 г.
Путешествие Ахмеда — это история маленького мальчика, который смотрит внутрь себя и своих чувств. Его история переносит нас в путешествие, в котором сталкиваются многие, в том числе дети, о том, чтобы быть любимыми и считаться. Важность вдоха так много значит в наше время, и эта книга ясно показала, что иногда нам нужно остановиться и подумать про себя. Время размышлений. Еще мне нравится, что в конце книги есть упражнения на размышление. Эта книга предназначена для детей, но я вижу, что ее читают и взрослые.
Андреа
11,5 тыс. отзывов97 подписчиков
Хочу прочитать
12 марта 2020 г.Примечание. Я получил цифровую копию этой книги для обзора от издателя через NetG переулок.
- arc цифровое разнообразие
10 января 2019 г.
ПУТЕШЕСТВИЕ АХМЕДА Джилл Апперсон Мэнли: Джилл А. Мэнли представила произведение, имеющее художественное, внутреннее и культурное значение. Она продемонстрировала чуткость и понимание культурных различий, прославляя красоту всеобщего сходства. Пока она показывает, как этот ближневосточный мальчик использует самосознание, чтобы анализировать свои эмоции и контролировать свое дыхание и физические реакции, чтобы успокоиться, она безболезненно инструктирует, как использовать релаксацию и медитацию, чтобы успокоиться и улучшить самоконтроль. Ее рисунки в тонах сепии пером и тушью прекрасно иллюстрируют каждую точку. Рекомендуется для использования в семье, группе или классе в качестве учебного пособия по поведению. Любил эту книгу. #5Star #NetGalley #JabuPress
25 апреля 2020 г.
| Читатель блога Fox |
«Путешествие Ахмеда » Джилл Апперсон «Мэнли» — это довольно короткая детская книга с увлекательными иллюстрациями, подробно описывающая опыт маленького мальчика, который сталкивается с тревогой, связанной с участием в традиционных верблюжьих бегах его страны и семьи. «Путешествие Ахмеда» – прекрасный способ внести больше разнообразия в доступные детские книги. Он изображает эмоции и чувства, которые испытает практически любой ребенок в новой ситуации, особенно тот, у которого много традиций и ожиданий, и с которым ему придется справляться.
Эмоции всегда являются особенно важным аспектом жизни для детей, о котором нужно читать, учиться и испытывать на себе.
Мне очень понравился посыл этого рассказа, а иллюстрации мне понравились, хотя я бы не назвал их исключительными. Я определенно оценил разнообразие, изображенное в книге, и возможность пообщаться и узнать о молодом человеке с Ближнего Востока. Это определенно книга, которую я бы посоветовал иметь на полках для ваших детей по разным причинам.
Мне бесплатно предоставили копию этой книги через NetGalley в обмен на честный обзор.
| Инстаграм | Твиттер | Читатель блога Fox | Блоглов | Фейсбук |
- Образовательные дуги 2019
10 февраля 2019 г.
Путешествие Ахмеда от Джилл Мэнли следует за титулованным Ахмедом, который отправляется на верблюжьи бега.