Представителем философии жизни является: Глава I Части четвертой. «Переход от классической философии к неклассической» — Департамент философии

(6,7 Вопросы) 6. Западноевропейская философия XIX-XX вв.

а) диалектический материализм;

2. По Марксу, в основе развития общества лежит раз­витие:

б) производительных сил;

3. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает:

б) бытие определяет сознание;

4. Одним из этапов развития позитивизма был:

г) эмпириокритицизм;

5. Выдающимися деятелями так называемого «первого позитивизма» были:

б) О. Конт; в) Г. Спенсер;

6. О. Конт был убежден, что в науке необходимо стремиться к замене слова «почему» сло­вом:

г) как.

7. Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии:

б) теологическую — метафизическую — позитивную;

8. О. Конт надеялся заменить все науки об обществе:

в) социологией;

9. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изна­чальная, всеобъемлющая и непостижимая:

в) Сила;

10. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение сущест­вующих телесных частиц и их движений это:

а) эволюция;

11. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоя­нию:

в) равновесия;

12. Известное утверждение прагматизма:

б) истина — то, что полезно;

13. Представителем «философии жизни» является:

а) Ницше;

14. Одной из главных категорий «философии жизни» является:

д) воля.

15. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, ко­торые ассоциируются более всего с понятием:

в) майя;

16. Гравитация, магнетизм, инстинкты животных, поведение человека все это, по Шопенгауэру, есть проявление:

в) воли;

17. По Шопенгауэру, мировая Воля — это сила (укажите все правильные варианты):

б) бессознательная, слепая и дикая; д) единственная и безосновная.

18. По мнению Шопенгауэра, человеческая жизнь в целом есть:

в) страдание;

19. По мнению Шопенгауэра, спасение от вечного страдания можно обрести, если:

г) победить желание, страсть;

20. Согласно Шопенгауэру, человеческая история это:

в) бессмысленное сплетение событий;

21. Набольшее влияние на философию Шопенгауэра оказало (укажите все правильные варианты):

а) учение Канта; г) учение Будды;

22. Философия Шопенгауэра является:

б) пессимистическим учением;

23. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Къеркегора:

б) страх;

24. Центральная идея философии С. Къеркегора:

в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам;

25. С. Къеркегор рассматривал три стадии существо­вания человеческого духа:

в) эстетическая — этическая — религиозная;

26. Основополагающим понятием в философии Ф. Ницше является:

б) воля к власти;

27. Ф. Ницше обосновал идею:

в) вечного возвращения;

28.

В области научного познания, по мысли Ницше, ис­тина это:

г) полезное заблуждение.

29. Идеальный человек будущего, по Ницше, — это:

д) сверхчеловек.

30. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:

а) изменчивый, творческий поток сознания;

31. Перу Берсона принадлежит трактат:

г) «Творческая эволюция»;

32. Основу познания, по А. Бергсону, составляет:

д) интуиция.

33. Согласно учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

б) бессознательным;

34. Согласно психоанализу, культура человечества строится на:

г) сублимации первичных комплексов;

35. Архетип, согласно К. Юнгу,

это:

г) коллективные формы и образы, исходящие из мифологического сознания и образа жизни;

36. Основная установка экзистенциализма означает:

г) существование предшествует сущности;

37. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является:

б) свобода;

38. В экзистенциализме время экзистен­циальное связано с такими понятиями, как (укажите все правильные варианты):

в) решимость; г) заброшенность;

39. Согласно М. Хайдеггеру и Ж.П. Сартру, бытие, на­правленное к ничто и сознающее свою конечность, это:

в) экзистенция;

40. Ключевой категорией Хайдеггера является:

д) бытие-к-смерти.

41. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в:

д) экзистенциализме.

42. Жизнь есть абсурд, согласно:

в) Камю;

43. С точки зрения баденской школы неокантианства, существует два основ­ных научных метода:

в) генерализующий и индивидуализирующий;

44. Представитель баденской школы неоканти­анства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки:

а) о природе и о духе;

45. В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» это:

а) существенное свойство всех актов сознания, направлен­ность сознания на объект, находящийся вне самого соз­нания;

46. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, это:

в) толкование и осмысление текста, в качестве которого может предстать любой предмет;

47. Центральной характеристикой существования че­ловека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является:

в) познание;

48. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению):

а) Сартр, Камю, Хайдеггер; 2) экзистенциализм; б) Ницше, Шопенгауэр; 1) «философия жизни»; в) Виндельбанд, Риккерт; 5) неокантианство. г) Фрейд, Юнг; 3) психоанализ; д) Миль, Спенсер. 4) позитивизм;

49. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «Бытие и время»; г) Хайдеггер; 2. «Воля к власти»; в) Ницше; 3. «Капитал»; б) Маркс; 4. «Мир как воля и представление»; д) Шопенгауэр. 5. «Курс позитивной философии»; а) Конт;

Краткий курс истории. Освальд Шпенглер

29 мая 1880 года родился Освальд Шпенглер, один из крупнейших философов истории, цивилизационист и представитель философии жизни, автор знаменитого философского труда «Закат Европы».

Человек в футляре

Освальд родился в семье почтового служащего в немецком провинциальном городке. Когда Освальду было около 11 лет, его семья переехала в город Галле (теперь самый населенный город земли Саксония-Ангальт в Германии). Там Шпенглер поступил в университет, затем обучался в Мюнхенском и Берлинском университетах. В 1904 году он защитил докторскую диссертацию по философии на тему «Метафизические основы философии Гераклита». Затем Освальд зарабатывал себе на жизнь, преподавая математику в гимназии. Во многом гениальный Освальд Шпенглер, знавший несколько языков, в том числе древних, досконально изучивший древнюю философию и историю, жил словно «человек в футляре». Он был весьма закрытым и одновременно чувствительным человеком, мог расплакаться при виде на улице некрасивого или нищего человека. Изменения в скучном бытии Шпенглера наступили сразу же после получения им наследства.

Закат Европы

В 1911 году он переехал в Мюнхен, где шла исключительно интенсивная культурная жизнь, которая философа, вчерашнего преподавателя, решившего стать писателем, мало интересовала. Шпенглер, пребывая в свойственном ему нервном состоянии, приступил к своему главному труду «Закат Европы», первый том которого был готов спустя шесть лет, в 1918 году, и произвел эффект разорвавшейся бомбы. Причем издавать книгу никто не хотел, кроме одной маленькой типографии, напечатавшей в итоге небольшой тираж, который был раскуплен моментально, и книгу пришлось переиздавать еще несколькими тиражами. Всего распродали около 100 тысяч экземпляров – колоссальная цифра для того времени! Шпенглер полагал, что никакого линейного прогресса в истории нет, есть циклы подобно сменяемости времен года (весна – зарождение, лето – расцвет, осень – упадок, зима – смерть), а у каждой культуры есть исчерпаемый ресурс, «закат» ее начинается с переходом в состояние цивилизации, то есть кризисный исход, завершение любой культуры, после которого следует гибель. При этом европейская культура свой ресурс уже выработала, а будущее человечества лежит за азиатскими странами. По Шпенглеру, смысла в движении истории нет и сделать с этим ничего нельзя.

Россия – Госпожа Азии

«Закат Европы» сделал Шпенглера знаменитостью, его приняли в высшем свете и считали настоящим философом. Он отрицал общепринятую в его время периодизацию истории (Древний мир – Средние века – Новое время) и вместо этого выделял ряд самобытных, независимых друг от друга культур. Среди девяти «великих культур» предпоследней он называл западноевропейскую, а последней, зарождающейся – русско-сибирскую. Россию Шпенглер называл госпожой Азии и самой Азией. В СССР Шпенглера не любили, называли фашистом. Но Шпенглер фашистом не был, к национал-социализму относился исключительно негативно, коммунизм не любил, социализм в любых проявлениях считал системой воли к власти и «благоденствием» в экспансивном смысле. Возможно, Освальд Шпенглер оказался бы в каком-нибудь концлагере Третьего рейха, но умер раньше, 8 мая 1936 года.

Мнение: Зачем науке нужна философия

Знание исторической и философской подоплеки дает ту независимость от предрассудков своего поколения, от которой страдает большинство ученых. Эта независимость, созданная философским прозрением, является, по моему мнению, признаком различия между простым ремесленником или специалистом и настоящим искателем истины.

Альберт Эйнштейн, письмо Роберту Торнтону, 1944 г.

Несмотря на тесную историческую связь между наукой и философией, современные ученые часто воспринимают философию как нечто совершенно отличное от науки и даже противостоящее ей. Мы утверждаем здесь, что, напротив, философия может иметь важное и продуктивное влияние на науку.

Открыть в отдельном окне

Несмотря на тесные исторические связи между наукой и философией, восходящие к Платону, Аристотелю и другим (здесь вспоминается знаменитая Афинская школа Рафаэля), современные ученые часто воспринимают философию как нечто совершенно отличное от и даже противоречащих науке. Наоборот, мы считаем, что философия может оказать важное и продуктивное влияние на науку. Изображение предоставлено: Shutterstock.com/Isogood_patrick.

Мы проиллюстрируем нашу точку зрения тремя примерами из различных областей современных наук о жизни. Каждый из них связан с передовыми научными исследованиями, и каждый был однозначно признан практикующими исследователями как полезный вклад в науку. Эти и другие примеры показывают, что вклад философии может принимать как минимум четыре формы: прояснение научных понятий, критическая оценка научных предположений или методов, формулирование новых понятий и теорий, поощрение диалога между различными науками, а также между наукой и обществом.

Концептуальное уточнение и стволовые клетки.

Во-первых, философия предлагает концептуальное разъяснение. Концептуальные разъяснения не только улучшают точность и полезность научных терминов, но также ведут к новым экспериментальным исследованиям, поскольку выбор данной концептуальной основы сильно ограничивает то, как задуманы эксперименты.

Определение стволовых клеток является ярким примером. Философия имеет давнюю традицию исследования свойств, и инструменты, используемые в этой традиции, недавно были применены для описания «стволовости», свойства, которое определяет стволовые клетки. Один из нас показал, что в современном научном знании под маской стволовости существуют четыре различных вида свойств (1). В зависимости от типа ткани стволовость может быть категориальным свойством (внутреннее свойство стволовой клетки, независимое от ее окружения), диспозиционным свойством (внутреннее свойство стволовой клетки, которое контролируется микроокружением), реляционным свойством. (внешнее свойство, которое может быть придано нестволовым клеткам микроокружением) или системное свойство (свойство, которое поддерживается и контролируется на уровне всей клеточной популяции).

Исследователь биологии стволовых клеток и рака Ханс Клеверс отмечает, что этот философский анализ выдвигает на первый план важные семантические и концептуальные проблемы в онкологии и биологии стволовых клеток; он также предполагает, что этот анализ легко применим к экспериментам (2). Действительно, помимо концептуального разъяснения, эта философская работа имеет практическое применение, как показано на примере раковых стволовых клеток в онкологии.

Исследования, направленные на разработку лекарств, нацеленных либо на раковые стволовые клетки, либо на их микроокружение, на самом деле основаны на различных видах стволовости и, таким образом, могут иметь разную степень успеха в зависимости от типа рака (1). Более того, они могут не охватывать все типы рака, потому что современные терапевтические стратегии не учитывают системное определение стволовости. Таким образом, определение типа стволовости, обнаруживаемой в каждой ткани и раке, полезно для направления разработки и выбора противоопухолевой терапии. На практике эта структура привела к исследованию методов лечения рака, которые сочетают в себе воздействие на внутренние свойства раковых стволовых клеток, их микроокружение и иммунные контрольные точки, чтобы охватить все возможные виды стволовости (3).

Кроме того, эта философская концепция недавно была применена к другой области — изучению органоидов. В систематическом обзоре экспериментальных данных по органоидам из различных источников Picollet-D’hahan et al. (4) охарактеризовал способность образовывать органоиды как диспозиционное свойство. Затем они могли бы утверждать, что для повышения эффективности и воспроизводимости производства органоидов, что является серьезной текущей проблемой в этой области, исследователям необходимо лучше понять внутреннюю часть диспозиционного свойства, на которое влияет микроокружение. Чтобы различать внутренние особенности клеток, имеющих такое расположение, эта группа в настоящее время разрабатывает высокопроизводительные функциональные геномные методы, позволяющие исследовать роль практически каждого человеческого гена в формировании органоидов.

Иммуногенность и микробиом.

В дополнение к своей роли в прояснении понятий философия может способствовать критике научных предположений и даже может активно формулировать новые, проверяемые и прогностические теории, которые помогают прокладывать новые пути для эмпирических исследований.

Например, философская критика иммунной схемы «я-не-я» (5) привела к двум значительным научным открытиям. Во-первых, это послужило основой для формулирования новой теоретической основы, теории прерывности иммунитета, которая дополняет предыдущие модели само-не-я и опасности, предполагая, что иммунная система реагирует на внезапные модификации антигенных мотивов (6). Эта теория проливает свет на многие важные иммунологические явления, включая аутоиммунные заболевания, иммунные реакции на опухоли и иммунологическую толерантность к хронически экспрессируемым лигандам. Теория прерывистости была применена к множеству вопросов, помогая исследовать эффекты химиотерапевтических агентов на иммуномодуляцию при раке и объясняя, как естественные клетки-киллеры постоянно изменяют свой фенотип и функции посредством взаимодействия со своими лигандами таким образом, чтобы обеспечить толерантность к телесным воздействиям. (само) составляющие (7). Теория также помогает объяснить последствия повторных вакцинаций у лиц с ослабленным иммунитетом (8) и предлагает динамические математические модели активации иммунитета. В совокупности эти различные эмпирические оценки иллюстрируют, как философски вдохновленные предложения могут привести к новым экспериментам, открывая новые возможности для исследований.

Во-вторых, философская критика, наряду с другими философскими подходами, внесла свой вклад в представление о том, что каждый организм, далек от того, чтобы быть генетически гомогенной самостью, представляет собой симбиотическое сообщество, укрывающее и терпящее множество чужеродных элементов (включая бактерии и вирусы), которые распознаются, но не устраняется его иммунной системой (9). Исследования симбиотической интеграции и иммунной толерантности имеют далеко идущие последствия для нашей концепции того, что представляет собой индивидуальный организм, который все чаще рассматривается как сложная экосистема, ключевые функции которой, от развития до защиты, восстановления и познания, зависят от взаимодействия с микробами. (9).

Влияние на когнитивную науку.

Изучение познания и когнитивной нейронауки предлагает поразительную иллюстрацию глубокого и долговременного влияния философии на науку. Как и в случае с иммунологией, философы сформулировали влиятельные теории и эксперименты, помогли инициировать конкретные исследовательские программы и внесли свой вклад в изменение парадигмы. Но масштабы влияния затмевают случай иммунологии. Философия сыграла роль в переходе от бихевиоризма к когнитивизму и вычислительной технике в XIX веке.60-е годы. Возможно, наиболее заметной была теория модульности сознания, предложенная философом Джерри Фодором (10). Его влияние на теории когнитивной архитектуры трудно переоценить. Отдавая дань уважения смерти Фодора в 2017 году, ведущий когнитивный психолог Джеймс Рассел рассказал в журнале Британского психологического общества о «психологии когнитивного развития BF (до Фодора) и AF (после Фодора)» (https://thepsychologist.bps.org). .uk/jerry-fodor-1935-2017).

Модульность относится к идее о том, что психические феномены возникают в результате действия множества различных процессов, а не одного недифференцированного. Вдохновленный экспериментальной психологией, хомской лингвистикой и новыми вычислительными теориями в философии сознания, Фодор предположил, что человеческое познание структурировано в виде набора низкоуровневых, специфичных для предметной области, информационно инкапсулированных специализированных модулей и более высокого уровня, общая центральная система для абдуктивных рассуждений, при которой информация течет только вверх по вертикали, а не вниз или по горизонтали (т. Е. Между модулями). Он также сформулировал строгие критерии модульности. По сей день предложение Фодора устанавливает условия для многих эмпирических исследований и теорий во многих областях когнитивной науки и нейронауки (11, 12), включая когнитивное развитие, эволюционную психологию, искусственный интеллект и когнитивную антропологию. Хотя его теория была пересмотрена и подвергнута сомнению, исследователи продолжают использовать, корректировать и обсуждать его подход и базовый концептуальный инструментарий.

Философия и наука используют общие инструменты логики, концептуального анализа и строгой аргументации. Тем не менее, философы могут оперировать этими инструментами с такой тщательностью, свободой и теоретической абстракцией, которые практикующие исследователи часто не могут себе позволить в своей повседневной деятельности.

Задача ложного убеждения представляет собой еще один ключевой пример влияния философии на когнитивные науки. Философ Дэниел Деннет был первым, кто сформулировал основную логику этого эксперимента как пересмотр теста, используемого для оценки теории разума, способности приписывать психические состояния себе и другим (13). Это задание проверяет способность приписывать другим убеждения, которые вы считаете ложными, ключевая идея заключается в том, что рассуждения о ложных убеждениях других, в отличие от истинных убеждений, требуют представления о других людях как обладающих ментальными представлениями, которые расходятся с вашими собственными и каков мир на самом деле. Его первое эмпирическое применение было в 1983 (14) в статье, название которой «Убеждения об убеждениях: представление и ограничивающая функция неверных убеждений в понимании обмана маленькими детьми», само по себе является прямой данью уважения вкладу Деннета.

Задание на ложное убеждение представляет собой этапный эксперимент в различных областях когнитивной науки и нейронауки с широким применением и последствиями. Они включают в себя тестирование стадий когнитивного развития у детей, обсуждение архитектуры человеческого познания и его отличительных способностей, оценку теории умственных способностей у человекообразных обезьян, разработку теорий аутизма как умственной слепоты (согласно которым трудности при выполнении задания на ложные убеждения являются связанные с состоянием), и определение того, какие конкретные области мозга связаны со способностью рассуждать о содержании разума другого человека (15).

Философия также помогла области когнитивной науки отсеять проблематичные или устаревшие предположения, способствуя научным изменениям. Понятия «ум», «интеллект», «сознание» и «эмоции» повсеместно используются в различных областях, и часто их значение не совпадает (16). Разработка искусственного интеллекта, построение психологических теорий переменных психического состояния и использование инструментов нейронауки для исследования сознания и эмоций требуют концептуальных инструментов для самокритики и междисциплинарного диалога — именно тех инструментов, которые может предоставить философия.

Открыть в отдельном окне

Философия — иногда обозначаемая греческой буквой фи — может помочь продвинуть все уровни научной деятельности, от теории до эксперимента. Недавние примеры включают вклад в биологию стволовых клеток, иммунологию, симбиоз и когнитивную науку. Изображение предоставлено: Вибке Бреттинг (художник).

Философия и научное знание.

Приведенные выше примеры далеко не единственные: в науках о жизни философская рефлексия сыграла важную роль в таких разнообразных вопросах, как эволюционный альтруизм (17), споры о единицах отбора (18), построение «дерева жизни» (19), преобладание микробов в биосфере, определение гена и критическое рассмотрение концепции врожденности (20). Точно так же в физике фундаментальные вопросы, такие как определение времени, были обогащены работами философов. Например, анализ временной необратимости Хью Прайса (21) и замкнутых временных кривых Дэвида Льюиса (22) помог рассеять концептуальную путаницу в физике (23).

Вдохновленные этими и многими другими примерами, мы видим, что философия и наука находятся в континууме. Философия и наука используют общие инструменты логики, концептуального анализа и строгой аргументации. Тем не менее, философы могут оперировать этими инструментами с такой тщательностью, свободой и теоретической абстракцией, которые практикующие исследователи часто не могут себе позволить в своей повседневной деятельности. Философы, обладающие соответствующими научными знаниями, могут затем внести значительный вклад в развитие науки на всех уровнях научного предприятия, от теории до эксперимента, как показывают приведенные выше примеры.

Но как на практике мы можем облегчить сотрудничество между исследователями и философами? На первый взгляд решение может показаться очевидным: каждое сообщество должно сделать шаг навстречу другому. Однако было бы ошибкой считать это легкой задачей. Препятствий много. В настоящее время значительное число философов презирают науку или не видят ее актуальности для своей работы. Даже среди философов, предпочитающих диалог с исследователями, немногие хорошо разбираются в новейшей науке. И наоборот, немногие исследователи осознают преимущества, которые могут принести философские идеи. В нынешнем научном контексте, где преобладает растущая специализация и растущие потребности в финансировании и результатах, лишь очень ограниченное число исследователей имеют время и возможность хотя бы знать о научных работах, созданных философами, не говоря уже о том, чтобы их читать.

Чтобы преодолеть эти трудности, мы считаем, что ряд простых рекомендаций, которые могут быть легко реализованы, могут помочь преодолеть разрыв между наукой и философией. Воссоединение между философией и наукой и весьма желательно, и более осуществимо на практике, чем предполагалось десятилетиями отчуждения между ними.

  • i )

    Освободите место для философии на научных конференциях. Это очень простой механизм, позволяющий исследователям оценить потенциальную полезность идей философов для их собственных исследований. В свою очередь, больше исследователей могли бы участвовать в конференциях по философии, расширяя усилия таких организаций, как Международное общество истории, философии и социальных исследований биологии; Ассоциация философии науки; и Общество философии науки на практике.

  • ii )

    Принимает философов в научных лабораториях и отделах. Это мощный способ (уже исследованный некоторыми авторами и другими) для философов изучать науку и проводить более адекватный и обоснованный анализ, а для исследователей извлекать пользу из философских материалов и акклиматизироваться к философии в целом. Возможно, это самый эффективный способ помочь философии оказать быстрое и конкретное влияние на науку.

  • iii )

    Совместное руководство аспирантами. Совместное руководство аспирантами исследователем и философом — прекрасная возможность сделать возможным перекрестное питание двух областей. Это облегчает создание диссертаций, которые являются экспериментально богатыми и концептуально строгими, и в процессе обучает следующее поколение ученых-философов.

  • iv )

    Создание учебных программ, сбалансированных по науке и философии, которые способствуют подлинному диалогу между ними. Некоторые такие учебные программы уже существуют в некоторых странах, но их расширение должно стать первоочередной задачей. Они могут предоставить студентам, изучающим естественные науки, перспективу, которая поможет им лучше решать концептуальные задачи современной науки, и предоставить философам прочную основу для научных знаний, которые окажут максимальное влияние на науку. Учебные программы по естественным наукам могут включать уроки истории науки и философии науки. Учебные программы по философии могут включать научный модуль.

  • v )

    Читайте науку и философию. Чтение науки необходимо для практики философии науки, но чтение философии также может стать отличным источником вдохновения для исследователей, как показано в некоторых из приведенных выше примеров. Например, журнальные клубы, где обсуждаются вклады как в науку, так и в философию, представляют собой эффективный способ интеграции философии и науки.

  • ви )

    Открытие новых разделов, посвященных философским и концептуальным вопросам в научных журналах. Эта стратегия была бы подходящим и убедительным способом предположить, что философская и концептуальная работа является продолжением экспериментальной работы, поскольку она вдохновляется ею и может вдохновить ее в ответ. Это также сделало бы философские размышления о конкретной научной области гораздо более заметными для соответствующего научного сообщества, чем когда они публикуются в философских журналах, которые ученые редко читают.

Мы надеемся, что изложенные выше практические шаги будут способствовать возрождению интеграции науки и философии. Кроме того, мы утверждаем, что поддержание тесной связи с философией повысит жизнеспособность науки. Современная наука без философии упрется в стену: поток данных в каждой области будет делать интерпретацию все более и более сложной, пренебрежение широтой и историей приведет к дальнейшему расщеплению и разделению научных дисциплин, а акцент на методах и эмпирических результатах приведет к более мелкому и более поверхностная подготовка студентов. Как писал Карл Вёзе (24): «общество, которое позволяет биологии стать инженерной дисциплиной, которое позволяет науке играть роль изменения живого мира, не пытаясь его понять, представляет опасность для самого себя». Нам необходимо оживление науки на всех уровнях, возвращающее нам блага тесной связи с философией.

Т.П. получила финансирование от Европейского исследовательского совета (ERC) в рамках исследовательской и инновационной программы Horizon 2020 Европейского Союза, грант 637647 – IDEM. М.М.-Н. финансируется грантами NIH R37 AI050661 и R01 OD011024. Р.А. частично финансируется грантом NSF BCS-1845958.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Любые мнения, выводы, заключения или рекомендации, выраженные в этой работе, принадлежат авторам и не были одобрены Национальной академией наук.

1. Лаплан Л. Раковые стволовые клетки: философия и методы лечения. Издательство Гарвардского университета; Кембридж, Массачусетс: 2016. [Google Scholar]

2. Клеверс Х. Терапия рака: определение стволовости. Природа. 2016; 534: 176–177. [Google Scholar]

3. Bialkowski L, et al. Блокада иммунных контрольных точек в сочетании с ингибированием IL-6 и TGF-β улучшает терапевтический результат иммунотерапии на основе мРНК. Int J Рак. 2018; 143: 686–698. [PubMed] [Google Scholar]

4. Picollet-D’hahan N, Dolega ME, Freida D, Martin DK, Gidrol X. Расшифровка внутренних свойств клеток: ключевой вопрос для надежного производства органоидов. Тенденции биотехнологии. 2017;35:1035–1048. [PubMed] [Академия Google]

5. Прадеу Т., Кароселла Э.Д. Об определении критерия иммуногенности. Proc Natl Acad Sci USA. 2006; 103:17858–17861. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Pradeu T, Jaeger S, Vivier E. Скорость изменений: на пути к прерывистой теории иммунитета? Нат Рев Иммунол. 2013; 13: 764–769. [PubMed] [Google Scholar]

7. Boudreau JE, Hsu KC. Образование естественных клеток-киллеров и реакция на инфекцию и терапию рака: следите за обновлениями. Тренды Иммунол. 2018;39: 222–239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Rinaldi S, et al. Реакции антител, но не В-клеток памяти, снижены у вертикально инфицированных ВИЧ-1 детей и молодых людей, ежегодно вакцинируемых против гриппа. вакцина. 2014; 32: 657–663. [PubMed] [Google Scholar]

9. McFall-Ngai M, et al. Животные в бактериальном мире — новый императив наук о жизни. Proc Natl Acad Sci USA. 2013;110:3229–3236. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Фодор Я.А. Модульность разума: очерк факультетской психологии. Массачусетский технологический институт Пресс; Кембридж, Массачусетс: 1983. [Google Scholar]

11. Барретт Х.К., Курцбан Р. Модульность в познании: формирование дебатов. Psychol Rev. 2006; 113: 628–647. [PubMed] [Google Scholar]

12. Канвишер Н. Специфика домена в восприятии лица. Нат Нейроски. 2000;3:759–763. [PubMed] [Google Scholar]

13. Деннет, округ Колумбия. Убеждения об убеждениях. Behav Brain Sci. 1978; 1: 568–570. [Google Scholar]

14. Уиммер Х., Пернер Дж. Убеждения об убеждениях: представление и ограничивающая функция неправильных убеждений в понимании детьми обмана. Познание. 1983;13:103–128. [PubMed] [Google Scholar]

15. Frith U, Frith CD. Развитие и нейрофизиология ментализации. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2003; 358: 459–473. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Адольфс Р. Неврология эмоций: новый синтез. Издательство Принстонского университета; Princeton: 2018. [Google Scholar]

17. Sober E, Wilson DS. Для других: эволюция и психология бескорыстного поведения. Издательство Гарвардского университета; Кембридж, Массачусетс: 1998. [Google Scholar]

18. Окаша С. Эволюция и уровни отбора. Издательство Оксфордского университета; Лондон: 2006. [Google Scholar]

19. Кунин Е.В. Логика случая: природа и происхождение биологической эволюции. 1-е издание FT Press; Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: 2011. [Google Scholar]

20. Мамели М., Бейтсон П. Врожденность и науки. Биол Филос. 2006; 21: 155–188. [Google Scholar]

21. Прайс Х. Стрела времени и точка Архимеда: философские размышления о времени и физике. Издательство Оксфордского университета; Лондон: 1996. [Google Scholar]

22. Льюис Д. Парадоксы путешествий во времени. Am Philos Q. 1976; 13: 145–152. [Google Scholar]

23. Ровелли К. Физике нужна философия. Философии нужна физика. Нашел физ. 2018; 48: 481–491. [Google Scholar]

24. Woese CR. Новая биология для нового века. Microbiol Mol Biol Rev. 2004;68:173–186. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Spring 2023 | Философия

 

FYS 100X (25976) – Добродетель, лидерство и образование: древнегреческие и древнекитайские взгляды
Прием и прием – 2:00–3:15 – Местоположение: TRIB A307

Win-chiat Lee

Как правильное управление в душе/уме трансформируется в совершенство во внешнем управлении, как, например, в политическом руководстве? Является ли первое условием для второго? Если добродетель — это превосходство в самоуправлении, приводящее к упорядоченной душе, является ли это врожденным качеством? Или каждый может научиться этому или культивировать его? Какую роль играет знание в добродетели? Эти вопросы занимают центральное место как в древнегреческой, так и в древнекитайской философии. Мы сравниваем ответы и их критику в двух традициях и исследуем, даст ли взаимное обогащение лучшие ответы. Чтения будут взяты из оригинальных текстов в английском переводе, включая Платона, Аристотеля, стоиков, Кунцзы (Конфуций), Мэнцзы (Мэн-цзы), Великое обучение, Даодэцзин и Хань Фэй.

PHI 111D (25769) – Вопросы философии – (только для студентов FY)


Прием и прием – 11:00– 12:15 – Местоположение: TRIB B216
Francisco Gallegos 90 004

Этот курс познакомит вас к философии, дисциплине, которая занимается некоторыми из самых больших вопросов жизни, такими как: как я могу знать, что происходит на самом деле? Что значит быть счастливым? Быть хорошим человеком? Быть свободным? Как я могу быть верен себе, несмотря на все давление, оказываемое на меня другими? В чем смысл жизни? Мы изучим, как эти философские вопросы связаны с насущными проблемами в нашей собственной жизни и в наших сообществах, познакомившись с разнообразным кругом исторических и современных философов. Участники должны быть готовы к обучению, которое интеллектуально, эмоционально и физически увлекательно. Вы должны планировать каждую неделю проводить около 6 часов вне занятий за чтением, письмом и разговорами с людьми (включая ваших друзей и семью) об идеях из курса. Вам также будет предложено принять участие в экспериментальной учебной деятельности, чтобы проверить некоторые философские идеи на себе, а также поразмышлять и даже эмоционально отреагировать на личную актуальность материала нашего курса.

PHI 111 — Проблемы философии
Раздел A (26493) — T & R — 9:30 — 10:45 — Место: TRIB A304
Секция C (25758) — T & R — 11:00 -12:15 – Местоположение: TRIB A304
Джонатан Диксон

Исследует основные концепции нескольких типичных философов, включая их описания природы знания, личности, Бога, разума и материи.

PHI 111E (25778) – Вопросы философии
W & F – 12:30-1:45 – Местоположение: TRIB A304

Мэтью Шилдс

Мотивируем ли мы исключительно личным интересом или способны действовать бескорыстно? Существует ли «я», которое сохраняется во времени? Существуют ли моральные нормы исключительно в рамках определенных культур и исторических моментов или они обязательны для всех во все времена? Можем ли мы действовать свободно и что это значит? Какие формы политического сопротивления оправданы? В этом курсе студенты познакомятся с предметом философии через эти и другие вопросы.

Мы рассмотрим ключевые темы из истории философии и современной философии в следующих областях: этика, философия сознания, эпистемология и политическая философия. Студенты узнают, как более тщательно и критически относиться к вопросам глубокой теоретической и моральной важности. Студенты также будут практиковаться в построении и анализе сложных аргументов.

PHI 111 — Проблемы философии
Раздел B (25754) — T & R — 11:00 — 12:15 — Место: TRIB A306
Секция F (28892) — T & R — 2:00 – 3:15 – Местоположение: TRIB A306
Alex Hortal

Исследует основные концепции нескольких представительных философов, включая их описания природы знания, личности, Бога, разума и материи.

PHI 114A (25760) – Философия человеческой природы
W & F – 9:30-10:45 – Местоположение: TRIB A110
Патрик Тонер

Этот курс познакомит студентов с непреложными философскими вопросами о том, кто или что мы, человеческие существа, на самом деле и как мы должны жить. Мы читаем множество классических романов и великих философских сочинений, в том числе «Республику» Платона, «Размышления» Декарта, «Франкенштейна» Мэри Шелли, «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «Уничтожение человека» К.С. Льюиса и многое другое.

PHI 161 – Введение в биоэтику
Секция A (28873) – W&F – 9:30 – 10:45 – Местоположение: TRIB A306
Секция B (28880) – W&F – 11:00 – 12:15 – Местонахождение: TRIB A306
Адам Кадлак

На этом занятии мы рассмотрим ряд этических вопросов, возникающих в контексте медицины. Вопросы, которые мы рассмотрим, включают: Как нам решить, кто является надежным источником медицинской информации? Является ли скептицизм в отношении вакцин иррациональным и должны ли вакцины быть обязательными? Является ли несчастье медицинской проблемой? Что такое инвалидность и обязательно ли инвалидность ухудшает жизнь? Какое обязательство у врачей просто выполнять пожелания своих пациентов? Задания будут представлять собой набор коротких письменных размышлений, два диалога на 1600 слов и викторины.

PHI 163A (28879) – Экологическая этика
Пн, Вт и Пт – 10:00 – 10:50 – Местонахождение: TRIB A304
Аманда Коррис

9000 3 Планеты Б не существует», — активисты движения за климат сказать. По крайней мере, на данный момент Земля — наш единственный дом. Но чем мы обязаны миру природы? И чем мы обязаны другим формам жизни, которые также называют его своим домом? Поскольку последствия антропогенного изменения климата продолжают приводить к разрушительным лесным пожарам, историческим засухам, утрате биоразнообразия, а также к социальному перемещению и неравенству, мы можем задаться этими вопросами, среди прочего. Каковы наши отношения с окружающей средой? Каково место человека в природе?

Этот курс исследует концепции окружающей среды и многие экологические проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Мы начнем с рассмотрения того, отличается ли человечество каким-либо образом от природы, прежде чем перейти к рассмотрению таких вопросов, как права животных, ценность природы, этичное потребление и климатическая справедливость. Занятия курса будут основаны на оценке вашей собственной позиции по этим вопросам и их влияния на нашу повседневную жизнь.

PHI 220A (28872) – Логика
T&R – 9:30 – 10:45 – Местоположение: TRIB A306
Alex Hortal

Элементарное изучение законов достоверного вывода, распознавания ошибок и логического анализа.

PHI 220B (28887) – Logic
T&R – 2:00 – 3:15 – Местоположение: TRIB A304
Джонатан Диксон

Элементарное исследование законов достоверного вывода, распознавания заблуждений, и логический анализ.

PHI 241A (28878) – Современная философия
W & F- 9:30- 10:45- Местоположение: Trib A307
Tobias Flattery

Изучение работ влиятельных европейских философов 17-го и 18-го века, Берк. , и Юм, с концентрацией на теории познания и метафизики.

PHI 280A (29363) – Философия и раса (перечислены с AAS 320A (28933))
Вт – 2:00–4:30 – Местоположение: WING 301A
Corey Walk э

Исследует, как и каким образом афроамериканские философы и философы африканского происхождения исследуют расу, уделяя критическое внимание вопросам идентичности, этики и политики.

PHI 332A (28881) – Aristotle
W & F – 11:00–12:15 – Местоположение: TRIB A110
Патрик Тонер

Это изучение собственных сочинений Аристотеля и некоторых фрагментов его последующее влияние на философию. Я ожидаю, что мы изучим средневековый аверроистский кризис и, возможно, некоторые из великих 19работа философа XX века Франца Брентано, а также некоторые современные разработки аристотелевской мысли, опирающиеся на обширную текущую литературу. Я не собираюсь сосредотачиваться на исследованиях Аристотеля, а скорее на великих философах, занимающихся философией узнаваемым «аристотелевским» способом.

PHI 342A (25781) – Темы: Томас Гоббс Левиафан
T & R – 11:00 – 12:15 – Местоположение: TRIB A307

Адам Кадлак

Первая часть занятия будет организована вокруг углубленного чтения классической работы Томаса Гоббса  Левиафан . Во второй части семестра мы рассмотрим современное значение его работы. Примечание. Объем чтения для этого курса будет несколько выше, чем я обычно назначаю, и ожидается, что студенты будут регулярно отправлять размышления о прочитанном. Дополнительными заданиями будет набор коротких рефератов.

PHI 355A (28903) – Contemporary Philosophy
W & F – 3:30 – 4:45 – Местоположение: TRIB A307
Мэтью Шилдс

Этот курс знакомит студентов с некоторыми (конечно, не со всеми!) центральными темами ХХ Аналитическая философия века. Ведущей темой будет отношение между мыслью и языком к миру. Каким образом наша мысль и язык представляют мир? Можем ли мы понять понятие реальности, независимой от нас самих? Если мы не можем, то как мы должны понимать наши представления об объективности и истине? И что сама философия может внести в познание и исследование? Является ли это значимым предприятием или оно основано на серии ошибок? Мы рассмотрим эти вопросы через призму различных крупных философов аналитической традиции двадцатого века, а также рассмотрим, как их вклад формирует современную философскую дискуссию. Обсуждаемые философы будут включать C.I. Льюис, Рудольф Карнап, W.V.O. Куайн, Элис Эмброуз, Томас Кун, Сол Крипке, Рут Баркан Маркус, Хилари Патнэм, Ричард Рорти и другие.

PHI 356A (28894) – 20 th -Century European Philosophy
T & R – 2:00 – 3:15 – Местоположение: TRIB A307
Франциско Гальего s

Этот курс изучает работу выдающиеся фигуры европейской философии 20-го века, в том числе Мартин Хайдеггер, Ханна Арендт, Герберт Маркузе и Мишель Фуко, рассматривающие такие вопросы, как культурный упадок технологической современности, природа власти и проблемы мультикультурализма. Участники должны быть готовы к обучению, которое интеллектуально, эмоционально и физически увлекательно. Вы должны планировать каждую неделю проводить около 6 часов вне занятий за чтением, письмом и разговорами с людьми (включая ваших друзей и семью) о таких вещах, как технологии, капитализм, популярная культура, власть, несправедливость, смысл жизни и т.  д. будет предложено принять участие в экспериментальной учебной деятельности, чтобы проверить некоторые философские идеи для себя, а также поразмышлять и даже эмоционально отреагировать на личную актуальность материала нашего курса. Во время занятий мы время от времени совершаем пешеходные экскурсии по различным местам кампуса, которые имеют отношение к темам нашего обсуждения.

PHI 361A (25763)/PHI 661AG (25764) – Темы этики: добродетель и характер
M & W – 12:30-1:45 – Местоположение: TRIB A307
Кристиан Миллер

Добродетель и характер занимают центральное место в видении Университета Уэйк Форест. Они также занимали центральное место в моих исследованиях в течение последних 10 лет. В этом курсе мы рассмотрим такие вопросы, как:

Что такое характер?
Каковы требования добродетели и порока?
Что такое список добродетелей? Существует ли один объективный список или релятивистский подход более правдоподобен?
Что нам следует думать о конкретных добродетелях, таких как честность, щедрость и сострадание?
Почему мы должны заботиться о развитии хорошего персонажа?
Насколько хорош наш характер в эти дни?
Что мы можем сделать, чтобы улучшить наших персонажей?

Три основных текста будут моей книгой:  Недостаток характера: насколько мы хороши?, Блестящие пороки  (Ребекка ДеЯнг),     и  Добродетель  (от Хизер Баттали), как а также пакет курсов. Чтения будут в основном из современной философии, но несколько статей будут из психологии. Если позволит время, пара занятий будет посвящена моей новой книге о добродетели честности. Обратите внимание, что этот курс не будет иметь исторической направленности и не будет сосредоточен на этике добродетели как на теории, альтернативной кантовской этике и консеквенциализму.

Оценка будет основываться на работах, без экзаменов. Студенты должны быть готовы не только глубоко задуматься над вопросами характера в абстрактном виде, но и практически о том, как они могут со временем развить своих собственных персонажей.

PHI 365A (28882) – Философия любви и дружбы
Прием и прием – 12:30 – 1:45 – Местоположение: TRIB A304
Ставроула Глезакос 90 004

Изучение исторических и современных философских исследований любовь и дружба.

PHI 373A (28883)/PHI 673AG (28884) – Философия науки
M & W – 2:00 – 3:15 – Местоположение: TRIB A304
Аманда Коррис 9017 8

Что говорит нам наука о мире? Что он хочет рассказать нам о мире? Как мы можем судить, успешна ли она в своих целях? Можно ли заниматься наукой исключительно нейтральным по отношению к ценностям образом, или наука по своей природе «нагружена ценностями»? Этот курс будет исследовать эти вопросы, исследуя, как развивалось научное предприятие, как философские исследования сформировали научные исследования и как наука влияет и находится под влиянием проблем в современном обществе.

Мы начнем с обзора некоторых основных тем философии науки в историческом контексте. Во второй половине курса мы переключимся на чтение Наука, политика и идеал без ценностей философа Хизер Дуглас. Мы рассмотрим роль науки в формировании политики сегодня и оценим аргументы за и против «идеала без ценностей» в науке. Примеры будут взяты из экологических и биомедицинских наук. В заключение мы обсудим роль общественных участников научных исследований.

PHI 382A (28904)/PHI 682AG (28905) – Семинар: Общественная философия
T – 16:00 – 18:30 – Место нахождения: A304
Ana Iltis

В этом курсе изучается роль философов и вклад философии в изучение и решение существенных вопросов, имеющих общественное значение или вызывающих озабоченность, в частности, связанных с науками о жизни и здоровье.

PHI 385A (26987)/PHI 685AG (26988) – Семинар: Теория справедливости и пятьдесят лет спустя
M & W – 5:00-6:15 – Местоположение: A307
Win-chiat Lee

Теория справедливости ( TJ) была опубликована в 1971 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *