Представления о: 2) Можно ли считать представления о собственной внешности истинными? Ответ аргументируйте.

Возврат представления о замене наказания \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Возврат представления о замене наказания

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат представления о замене наказания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Уголовное наказание:
  • Виды уголовного наказания
  • Виды уголовных наказаний
  • Замена исправительных работ на лишение свободы
  • Замена лишения свободы на принудительные работы
  • Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания
  • Ещё…

Судебная практика: Возврат представления о замене наказания

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 396 «Суды, разрешающие вопросы, связанные с исполнением приговора» УПК РФ»Статья 396 УПК Российской Федерации устанавливает правила определения подсудности и состава суда для рассмотрения вопросов, связанных с исполнением приговора, и не регламентирует порядок подачи и разрешения ходатайства осужденного о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Само же по себе возвращение такого ходатайства без рассмотрения ввиду того, что заявителем не представлена копия приговора, — притом что осужденный не лишен возможности обратиться за копией приговора в постановивший его суд (пункт 18 части четвертой статьи 47 этого Кодекса) — не свидетельствует о нарушении конституционных гарантий права на судебную защиту.»

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2021 N 18АП-14153/2021 по делу N А76-3874/2021
Требование: Об обязании принять и оплатить товар, поставленный по договору поставки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно пункту 3.3.5 договора, в случае поставки продукции, не соответствующей по наименованию, количеству, качеству, комплектности, таре, упаковки и маркировке стандартам и условиям договора, а также без надлежащим образом оформленной документации, предусмотренной пунктом 3. 1.8 договора, покупатель принимает такую продукцию на ответственное хранение и в письменной форме предъявляет поставщику претензию, составленную по результатам приемки. Поставщик в течение 10 рабочих дней с даты получения от покупателя претензии обязан за свой счет заменить продукцию ненадлежащего качества качественной, доукомплектовать некомплектную продукцию либо заменить ее комплектной, а также предоставить надлежащим образом оформленную документацию, предусмотренную пунктом 3.1.8 договора. Расходы, связанные с принятием некачественной, либо некомплектной продукции на ответственное хранение, ее реализацией или возвратом поставщику, заменой ее на продукцию надлежащего качества и комплектности, несет поставщик.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Возврат представления о замене наказания

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Постановление Пленума Верховного Суда РФ по вопросам назначения наказания и исполнения приговора: избирательный анализ
(Скобликов П. А.)
(«Российская юстиция», 2019, N 5)По мнению автора, суды, рассматривая представление о замене штрафа иным наказанием, должны выяснять два главных вопроса: 1) позволяет ли имущественное положение, а также размер регулярного дохода осужденного уплатить штраф; 2) добросовестно ли осужденный вел себя при исполнении данного наказания? Если ответы на оба вопроса положительные — следует возвращать судебному приставу-исполнителю поступившее от него представление о замене наказания для принятия дальнейших мер по уплате штрафа. Если же ответ хотя бы на один из приведенных вопросов отрицательный — следует заменять штраф иным наказанием. Лишь тогда замена штрафа иным видом наказания будет справедливой, разумной и законной.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Исполнение и прекращение обязательства: комментарий к статьям 307 — 328 и 407 — 419 Гражданского кодекса Российской Федерации»
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
(«М-Логос», 2022)Но если вещь после возникновения обязательства ее передать бесповоротно погибла и уже не существует в природе, регулятивное обязательство ее передать бессмысленно. В таком случае регулятивное обязательство передать вещь должно прекращаться. Речь может при определенных условиях идти лишь о возникновении на руинах прекращенного регулятивного обязательства или вместо него охранительного обязательства, реализующего ответственность в узком смысле (прежде всего возмещение убытков) или восстанавливающего эквивалентность в обмене (возврат осуществленного встречного предоставления). Впрочем, в российском ГК РФ эти вопросы урегулированы не очень удачно и вызывают научные дискуссии (подробный разбор этой проблематики см. в комментарии к ст. 416, 417 ГК РФ).

Нормативные акты: Возврат представления о замене наказания

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 N 21
(ред. от 18.12.2018)
«О практике применения судами законодательства об исполнении приговора»5. 7. Суд возвращает судебному приставу-исполнителю представление о замене штрафа, назначенного в качестве основного наказания, иным видом наказания, если установит наличие обстоятельств, которые не были известны судебному приставу-исполнителю, но могли повлиять на принятие решения о внесении представления (например, если осужденный находился на лечении в стационарном лечебном учреждении).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 N 8
(ред. от 28.10.2021)
«О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания»17. В случае отзыва осужденным, законным представителем либо с их согласия адвокатом ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо отзыва учреждением или органом, исполняющим наказание, представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, заявленного до назначения судебного заседания, судья сопроводительным письмом возвращает им ходатайство или представление. Если ходатайство или представление отзывается после назначения судебного заседания, но до начала рассмотрения их по существу, судья выносит постановление о прекращении производства по ходатайству или представлению.

Представления о будущем как предмет психологического исследования

Аннотация
Статья посвящена описанию и анализу различных подходов к определению временной перспективы. Проанализированы существующие концепции и подходы к проблемам, касающихся психологического времени и представлений личности о будущем. Сделаны выводы о том,что представления о будущем играют важную роль в процессах самопознания, формирования ценностных ориентаций, при построении жизненного пути личности. Обозначена необходимость и перспективность изучения представлений о будущем при коррекционной и развивающей работе практикующего психолога.

Ключевые слова: временная перспектива, представления о будущем, система представлений личности

Библиографическая ссылка на статью:
Вань Е. Н. Представления о будущем как предмет психологического исследования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/05/23955 (дата обращения: 25.12.2022).

Представления о будущем в житейской и научной психологии имеют качественные отличия.

Так, в современном мире существует двоякое мнение о будущем.

Одно чётко выделенное мнение — будущее предрешено. Всё запланировано, мы являемся лишь неким элементом, пешкой в масштабной игре. Попробуем поставить себя на место человека, который уверовал в это убеждение. Какова будет его социальная активность? В таком состоянии человек занимает пассивную позицию, попадает скорее под категорию ведомого, нежели человека, который занимает активную жизненную позицию, созидает все вокруг и развивается сам.

Другое убеждение, явно представленное в обществе, — это то, что будущее не предрешено, а зависит от действий самого человека. Такой человек будет проявлять активность, стремиться ставить перед собой определенные цели, делать что-то, для того чтобы достигнуть желаемого.

Следует отметить, что строя планы на будущее, многие молодые люди не подозревают о том, что реальное будущее — это не будущее вообще, а будущее, определенным образом вытекающее из настоящего. Как правило, человек думает о будущем «далеко», не задумывается о том, что есть настоящее существование и некоторое планирование на ближайшее время; люди думают о будущем без какой-то особой фиксации, такое «состояние течения», очень похоже как если мы сплавляемся по реке и не знаем, что нас ожидает впереди. Мы просто знаем, что река течёт, и мы по ней плывём. Различные повороты реки, завихрения — непредвиденные обстоятельства и события на нашем жизненном пути. Человек же, который перед тем, как сплавляться по реке, детально изучил будущий маршрут, оказывается более подготовленным, так как он имеет представление о возможных преградах, которые он готов преодолеть на своем пути.

Таким образом, человек, который уделяет большое внимание своему будущему, прекрасно понимает, что его будущее – это результат усилий приложенных в настоящем.

В психологической науке понятие «представления о будущем» рассматривается, как пространственно- временное, ценностно-смысловое образование, которое имеет большое значение при рассмотрении вопросов, касающихся психологического времени.

Головаха Е.И. дает следующее определение понятия «представления о будущем»: «Представления личности о будущем» – это субъективная картина будущего в сознании человека, которая характеризуется наличием сложной взаимосвязи планируемых событий, с которыми человек связывает индивидуальный смысл жизни [4, с. 35].

Рассмотрением вопросов, касающихся психологического времени занимались такие ученые, как К.Левин, Ф.Зимбардо, Дж.Ньюттен, П.И.Яничев, С.Л.Рубинштейн, Т.Н.Березина, Е.И. Головаха,  К.А.Абульханова-Славская и многие другие.

По мнению К. Левина «представления о будущем», как категория психологии, включает в себя рассмотрение личности во временном пространстве [6, с. 62].

Перспективным направлением исследований может послужить изучение взаимосвязи удовлетворенности актуальной ситуацией и желанием изменить будущее, а также направлением этих изменений [11].

М.Р.Гинзбург в своей концепции использует понятие «жизненное поле личности» и определяет его как совокупность индивидуальных ценностей, смыслов во временном пространстве, охватывающем прошлое, настоящее и будущее. Причем, с психологической точки зрения, в его понимании, прошлое существует как опыт, будущее – как план, а настоящее – как действенность [5. с. 25].

В последние два десятилетия психологи стали уделять болеше внимания проблеме “жизненной перспективы”. Исследование которой дает возможность взглянуть на то, как отдельный человек воспринимает и представляет свое будущее, как это будущее связано с прошлым и настоящим, какое место занимает будущее в субъективном образе жизненного пути личности, как оно влияет на поведение личности. Известно, что временная перспектива меняется в течение жизни человека и в каждом возрастном периоде имеет свои особенности. Особый интерес, с нашей точки зрения, она представляет в раннем юношеском возрасте, когда идет активный процесс становления личности, связанный с ее самоопределением и выбором жизненного пути.

Таким образом, исследование представлений о будущем позволяет выявить те характеристики личности, которые влияют на ее социализацию, саморазвитие, самоопределение и построение планов на будущее.

Вопросы, связанные с временной направленностью активно изучаются в настоящее время.

Так, например, в исследовании В.В. Барабанова, М.Е. Зеленова, изучались особенности жизненной перспективы у студентов 3-го курса МГППИ (в возрасте от 19 до 21 года) на основе рассмотрения их представлений о своем прошлом, настоящем и будущем.

Оказалось, что будущее у студентов не определенно, оно видится весьма радужным, но это скорее мечта, чем реальное будущее. Строя планы на будущее, многие молодые люди не отдают себе отчета в том, что реальное будущее — это не будущее вообще, а будущее, определенным образом вытекающее из настоящего. Исходя из этого, можно предположить, что молодые люди испытывают трудности в выделении близкого  и отдаленного будущего.

Среди психологических исследований, направленных на изучение представлений о будущем, наибольший интерес представляют работы, в которых исследуется характер представлений о собственном будущем у лиц, которые столкнулись с неблагоприятными, а то и трагическими обстоятельствами жизни. [10]

Так, например, в исследовании В.С. Хомика изучению подвергались особенности переживания времени у юношей, склонных к ранней алкоголизации. Было отмечено, что у них наблюдается искажение жизненного плана, происходит “распад” настоящего, прошлого и будущего времени. Образ будущего содержит в основном краткосрочные цели. Было установлено, что при ранней алкоголизации настоящее время теряет свою ценность. В ходе исследования было выявлено, что юноши, склонные к ранней алкоголизации чувствуют себя намного старше своего возраста.

Исследование Р.А. Ахмерова было направлено на изучение жизненной направленности у инвалидов. Оказалось, что у испытуемых отличительной чертой представлений о будущем является утрата способности к рассмотрению удаленной жизненной перспективы, у них развивается “автобиографическая близорукость”. По выражению Р.А. Ахмерова жизненные планы инвалидов не продуманны, негибки, содержат малое количество связей между событиями. Автор приходит к выводу, что чем дальше человек способен заглянуть в своё будущее, тем больше у него выражены творческие способности к жизни. [2].

Интересные данные были опубликованы в диссертации Тхай Чи Зунга. В его исследовании изучались особенности психологического времени у инвалидов (участников войны во Вьетнаме) в возрасте 30-40 лет. Было установлено, что настоящее и будущее переживается инвалидами по сравнению со здоровыми людьми менее яркими событиями. [9]

Изучению представлений о будущем, как предмету психологического исследования, в рамках временной перспективы посвящено множество работ Ф. Зимбардо и его коллег. Так, в 1997 году ими был опубликован «Опросник временной перспективы Зимбардо».

Существует множество методик, направленных на изучение психологических особенностей представлений о будущем, смысложизненных ориентации личности и особенностей жизненных перспектив.

Для изучения специфики жизненных стилей и представлений личности о жизненных перспективах в 1990-1992 годах была создана методика «Линии жизни» (создатели А.А. Кроник, Б.М. Левин, А.Л. Пажитнов), которая позволяет изучать поведенческие компоненты представлений личности о жизненных перспективах с помощью определения ведущего стиля жизни [7].

Для изучения временной перспективы будущего Ж.Нюттен разработал «Метод мотивационной индукции» (ММИ). Этот метод принадлежит к типу методик на завершение предложений, которые стимулируют испытуемого к перечислению конкретных событий – тех, которые для него желательны (например, высказывания типа : «Я буду очень доволен (льна), если… » и т.п.), к которым он стремится, и тех, которых он боится или старается избежать (например, высказывания типа: «Я стараюсь избежать…», «Я боюсь, что…» и т.п. ). ММИ дает возможность проанализировать у испытуемых не только представления о будущем, но и проследить их расположение в периодах времени [8].

Для изучения психологических особенностей представлений личности о будущем, особенностей жизненных стилей и жизненных перспектив личности могут использоваться и другие методики, выбор которых во многом определяется задачей психологического исследования. В частности, широкие возможности метода семантического дифференциала могут значимо обогатить представления о сущности исследуемого явления [3].

Библиографический список

  1. Ахмеров, Р.А. Биографические кризисы личности: автореф. дис. … канд. психол. наук / Р.А. Ахмеров; Институт психологии РАН. – М., 1994.
  2. Болдырева, Т.А. О возможностях применения метода семантического дифференциала в исследовании личности / Т.А. Болдырева, Л.В.Тхоржевская // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных участников Международной конференции / Под общей ред. Н.Б. Карабущенко. 2013. – с. 80-85.
  3. Головаха, Е.И. Психологическое время личности / Е.И. Головаха, А.А. Кроник. — Киев: Наукова думка, 1984.
  4. Гинзбург, М.Р. // Мир психологии и психология в мире : научно-методический журнал академии педагогических и социальных наук / ред. Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов. – 1995. – No3 июль-сентябрь 1995. – с. 21-28.
  5. Зейгарник, Б.Ф. Теория поля Курта Левина / Б.Ф. Зейгарник. – М., 1981. – 104 с.
  6. Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Каузометрия: методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. – М.: Смысл, 2003. – 284 с.
  7. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под редакцией Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2004.
  8. Тхай Чи Зунг. Самооценка психологического возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук / Тхай Чи Зунг – СПб., 1991. – 16 с.
  9. Хомик, В.С. Деформация субъективной картины жизненного пути при ранней алкоголизации: дис. … канд. психол. наук / В.С. Хомик– М., 1985. – 153 с.
  10. Щербинина, О.А. Содержательная характеристика внутренней позиции и направленности личности // Вестник Оренбургского государсвтенного университета. – 2006. – No9 (59). – с. 79-86.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Вань Елена Николаевна»

ИДЕЯ | английское значение — Cambridge Dictionary

В первой главе представлены идеи, необходимые для того, чтобы приступить к социолингвистическому изучению языка или, скорее, к изучению языкового выбора.

Из Кембриджского корпуса английского языка