Предубеждение это в психологии определение: Предубеждение — Психологос

Предубеждение — Психологос

31 декабря 1999 г., 21:00

Предубеждение — предвзятое мнение, к которому человек подтягивает все свои последующие выводы. Предубеждение является верованием, которое препятствует адекватному восприятию реальности. Впрочем, в жизни бывает всякое, и некоторые предубеждения когда-то оказываются позитивными, полезными.

Если неуверенного в себе человека убедить, что к нему в новом коллективе все относятся с симпатией и он в это поверит, такое предубеждение обычно помогает ему в коллективе адаптироваться.

Чаще говорится о негативных предубеждениях, хотя встречаются предубеждения в плюсовую, положительную сторону.

Пепси-кола, как верят дети — очень полезный напиток!

Что у человека в конкретном случае — адекватное убеждение, основанное на жизненном опыте и наблюдении, или ни на чем не основанное предубеждение, определить бывает непросто. Чаще всего это экспертные оценки, которые может дать более опытный в данной области человек. Косвенными признаками наличия предубеждений являются отсутствие логики в обоснованиях человеком своей позиции и безразличие к фактам (непроницаемость для опыта).

Предубеждения и принятие решений

Предрассудки и предубеждения — это так называемый «человеческий фактор», который влияет на восприятие информации (искажая ее) и на процесс принятия решений (уводя его в сторону от объективного). Умение распознавать данные «шумы» в процессе анализа проблемы и принятия решения, позволяет значительно улучшить качество принимаемых решений. См.→

Стойкость предубеждений

Предубеждения поддерживают сами себя. После того как человек мысленно создаст логическое обоснование для своей идеи, он с большим трудом расстается с ней. Предубеждения черезвычайно трудно изменить, используя обычные правила логики или рациональное мышление: человек не склонен замечать того, что противоречит его системе убеждений. Выводы способны жить своей собственной жизнью, даже если факты, на которых они основывались, уже были опровергнуты↑

  • Предубеждения
  • Автор Н. И. Козлов
  • +

Комментарии (4):

Гость, 01 марта 2014 г., 09:01

Дурацкая черта характера, чрезмерное предубеждение, всячески отравляет жизнь!

Гость, 24 апреля 2020 г., 11:39

В современном обществе много разных предубеждений и от них никуда не деться. Я сам раньше имел много предубеждений. Но сегодня, я стараюсь одинаково относиться ко всем людям. В этом мне помогла Библия. В ней говорится, что перед богом все народы равны. Апостол Петр говорил: «истнино познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.» (Деяния 10:34). Чем меньше в мире будет предубеждений, тем меньше будет проблем во взаимоотношениях между людьми.

Гость, 19 октября 2021 г., 11:40

Хотелось бы ещё увидеть раскрытие разницы между предубеждениями и убеждениями или же все убеждения — пред?

Гость, 20 сентября 2022 г., 22:00

Каким образом можно дать определение предрассудкам с точки зрения поведенческой психологии?

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Предубеждения и принятие решений

Предрассудки и предубеждения — это так называемый «человеческий фактор», который влияет на восприятие информации (искажая ее) и на процесс принятия решений (уводя его в сторону от объективного).

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Стойкость предубеждений

«Никто не отрицает, что люди способны изменить свои убеждения под влиянием новых фактов. Ведь перестают же дети в конце концов верить в Санта-Клауса. Мы лишь считаем, что подобные изменения, как правило, происходят очень медленно и что нередко для изменения убеждения нужны более веские доказательства, чем для его создания. Ли Росс, Марк Леппер, 1980»

0Подробнее

31 дек. 1999 г.

Убеждения

Убеждения — это твердые, осознанные и обдуманные верования, выполняющие роль подсказок либо жизненного ориентира для человека. Другие близкие понятия — установка, предубеждение, верование, конструкт. Как и верование, убеждение — это интеллектуальный рефлекс человека, его фиксированная реакция на те или иные стороны жизни, но в отличие от верований и предубеждений, убеждение обдумано и имеет в своей основе осмысленное (связное, логическое) обоснование.

3Подробнее

01 окт. 2022 г.

Установка

Установка — ситуативно (видением) сформированная общая программа (направление) поведения. Это состояние готовности, предрасположенности человека к определенной программе поведения в конкретной ситуации.

5Подробнее

24. Предубеждения и предрассудки как психологические предпосылки интолерантного отношения к другим.

16.5.2. Предубеждение, предрассудок и дискриминация

Мы предлагаем разделять понятия «предубеждение» и «предрассудок». Предубеждение представляет собой установку, сформировавшуюся по отношению к определенной социальной или этнической группе. Причем установка может быть осознанной или неосознанной. Предрассудок же – более сложное психическое образование. Кроме трех вышеперечисленных компонентов он включает оценочный компонент, то есть предполагает «рассуждение» об отношении к той или иной социальной группе, оценку свойств этой группы, неоправданное осуждение этой группы (негативный характер эмоций) или неоправданное восхищение группой (позитивный характер).

Предубеждение выражается в осторожном, подозрительном отношении, недоверии, отсутствии дружелюбия, открытости, избегании установления деловых контактов. Т. Нельсон (Т. Nelson) считает, что предубеждение означает не только негативные эмоции, направленные на чужую группу, но и предпочтение, пристрастие по отношению к собственной группе (127, с. 78). В поведении человека предубеждение может быть заметно по большой социальной дистанции между партнерами по общению, закрытых позах, доминантности, избеганию контакта глаз и прикосновений. Источником предубеждения, как правило, служит стереотип – обобщенное представление о ком-либо.

Предвзятое отношение часто направлено на людей, отличающихся от большинства.

В латинском языке термины «предубеждение» и «предрассудок» обозначались одним словом, лингвистических и смысловых различий не существовало. Предрассудок проявляется в негативной оценке личности, поведения, норм и ценностей иной культуры. Человек с предрассудками открыто высказывает свое отрицательное отношение к людям, незаслуженно осуждает и порицает их.

Г. Олпорт в своей книге «Природа предрассудка» определял предрассудок как «антипатию (резко негативное чувство), основанную на ошибочной и жесткой генерализации. Предрассудок можно чувствовать и выражать. Он может быть направлен против группы в целом или против индивида, поскольку он является членом этой группы» (221). Предрассудок – это интенсивное негативное чувство, основанное на генерализации носителя предрассудка относительно группы, к которой принадлежит человек – объект, или мишень, предрассудка. Предрассудок является аффективным компонентом межгрупповой установки. Кроме того, наличие негативного предрассудка в отношении чужой группы определяется не столько по негативным чувствам, сколько по отсутствию позитивных. Существует две степени выраженности предрассудков: а) очевидные формы предрассудков, проявляющиеся в сильных негативных эмоциях; б) скрытые, завуалированные формы предрассудков, основанные на отсутствии позитивных чувств в отношении чужих групп (127, с. 25).

Предрассудок может основываться и на позитивной установке в пользу своей группы. В таком случае он рассматривается как внутригрупповой фаворитизм.

Т. Нельсон выделяет следующие особенности предрассудка:

– имеет место в отношениях между группами;

– включает оценку (позитивную или негативную) группы;

– является предвзятым восприятием группы;

– основывается на реальных или воображаемых характеристиках группы (127, с. 28).

Термин «дискриминация» произошел от латинского слова «discrimination» – различение.

Дискриминация предполагает ограничение или лишение прав определенной категории людей по признаку расовой или национальной принадлежности, по признаку пола, по религиозным или политическим убеждениям. Если предубеждения и предрассудки представляют собой стереотипы ложной интерпретации поведения, то дискриминация – это устойчивый стереотип поведения, основанный на предубеждениях и предрассудках.

Существует пять основных видов предрассудков и дискриминации.

1. Расизм – поведение, основанное на ложной теории о существовании «высших» и «низших» рас.

2. Шовинизм – крайняя форма национализма, пропаганда национальной исключительности, противопоставление интересов одной нации интересам остальных, национальное чванство, сознательное разжигание национальной вражды, поведение, проявляющееся в дискриминации других народов.

3. Сексизм – поведение, опирающееся на убеждение в превосходстве одного пола над другим (мужчин над женщинами или наоборот).

4. Гомофобия – иррациональный страх и негативные предубеждения по отношению к гомосексуалистам.

5. Эйджизм – возникновение предрассудков и дискриминации по отношению к возрастным группам, как правило, пожилым людям.

Источниками дискриминации являются представления о неравенстве людей и групп, страх быть отвергнутым меньшинством.

Д. Майерс описывает ситуацию, которая произошла в Иллинойсе в середине 90-х гг. Группа студентов-гомосексуалистов из университета объявила, что девизом одного весеннего дня будет: «Если ты – гей, надень сегодня голубые джинсы». Когда указанный день наступил, многие студенты, до того носившие джинсы, проснулись утром с твердым намерением надеть шорты или слаксы. Группа «геев» пришла к выводу: установки по отношению к гомосексуалистам таковы, что многие скорее откажутся от своей обычной одежды, чем позволят заподозрить себя в гомосексуальности (99, с. 434).

Д. Майерс отмечает, что хотя расовые предрассудки в США заметно снизились по сравнению с началом 1940-х гг., однако они все еще существуют как в явной, так и в скрытой форме. В других странах открытая этническая враждебность также встречается довольно часто: периодически обостряются конфликты в бывшей Югославии между сербами, хорватами и косовскими албанцами. Перманентные конфликты длятся несколько десятилетий в Испании, Северной Ирландии, России.

Исследования показывают, что люди оценивают информацию в соответствии со своими предубеждениями. Так, в эксперименте Э. Джонса (E.Jones) и Р. Конлера (R. Konler), проведенного в конце 50-х гг. в США накануне повсеместного распространения десегрегации, было показано, что участники эксперимента запоминают правдоподобные аргументы, поддерживающие их позицию (за или против десегрегации), и неправдоподобные аргументы, защищающие противоположное мнение (12, с. 183).

Люди, как правило, не осознают своих предубеждений и предрассудков или не хотят признаваться в них. Так, в 1974 г. американские психологи Г. Бахр (G. Bahr) и Б. Чэдвик (В. Chadwick) опрашивали белых американцев, выясняя их отношение к индейцам. Практически все опрошенные заявили, что индейская культура должна стать частью общеамериканской культуры, но в то же время подавляющее большинство родителей отметили, что не приветствовали бы дружбу своих детей с индейскими детьми (71, с. 448).

16.5.3. Тендерные предрассудки

Американские психологи обнаружили, что тендерные предрассудки намного сильнее расовых. Данная тенденция была показана в нескольких экспериментах.

Например, в эксперименте, проведенном Ф. Голдбергом (P. Goldberg) в 1968 г., девушки-студентки колледжа должны были прочесть несколько научных статей и оценить, насколько компетентно они написаны и хорошим ли стилем. Одним студенткам дали статьи, подписанные мужскими именами, а другим – те же самые статьи, но подписанные женскими именами. Девушки оценивали статьи намного выше, когда видели, что автор – мужчина (12, с. 423). В данном случае отчетливо выступает исторически сложившийся признак подавления – самоуничижения, когда женщины с предубеждением относились к женщинам.

Целью эксперимента, описанного Д. Майерсом в 1983 г., было показать, что роль лидера в группе выполняют чаще мужчины. Исследователи предъявляли студентам фотографии «группы выпускников университета, работающих в одной команде над исследовательским проектом». Затем им предлагали высказать свои первые впечатления и ответить на вопрос, кто из этой команды внес наибольший интеллектуальный вклад в данный проект. В результате, когда группа на фотографии состояла только из мужчин, испытуемые выбирали того из них, кто сидел во главе стола. Когда группа была разнородной по полу, преимущественно выбирали мужчину, занимавшего эту же позицию. Но когда в центре стола сидела женщина, ее игнорировали. Каждый из мужчин выбирался на роль лидера в три раза чаще, чем все три женщины вместе взятые! Это стереотипное представление о мужчине как о лидере было в равной степени характерно не только для женщин и мужчин, но и для феминисток и нефеминисток (99, с.

443).

16.5.4. Источники предубеждений

Ученые отмечают, что с раннего детства у людей, ставших объектом жестоких предрассудков, формируется низкая самооценка. Г. Оллпорт называет шесть источников предубеждений (авторство седьмого принадлежит Д. Майерсу).

1. Личная заинтересованность. Она возникает тогда, когда человек воспринимает некую группу людей как источник потенциальной угрозы. Главными причинами предубежденности в данном случае являются соприкосновение с неизвестным, непонятным, угрожающим и борьба за выживание.

2. Конформность. Человек следует за мнением большинства своей группы, неприязненно относится к представителям других групп, хотя они и не представляют для него угрозы, но являются иными, чужими, малоизвестными.

3. Перенаселенность крупных городов. Как правило, в тесноте и перенаселенности крупных городов коренные жители склонны винить эмигрантов.

Так, в начале XX в. в США жертвами предубеждений и дискриминации были ирландцы, итальянцы и евреи, затем на смену им пришли африканцы и пуэрториканцы. В настоящее время американское общество настроено против эмигрантов из Мексики и Центральной Америки.

4. Конфликтные ситуации и ситуации соперничества. Эти ситуации возникают в случае военного конфликта двух государств. Люди испытывают страх и предубеждение к народу, населяющему враждебное государство, поскольку ожидаются враждебные и агрессивные действия.

5. Боязнь неизвестного. Такая реакция возникает при встрече человека с незнакомцем, принадлежащим к другой культуре, одетым в национальное платье, говорящим на неизвестном языке, отличающимся своеобразным поведением (жестами, ритуалами, обычаями). Человек может воспринимать поведение незнакомца как угрозу для себя.

6. Самоподтверждающиеся прогнозы. Предубеждения дают возможность человеку делать такие прогнозы. Этот парадокс заключается в том, что человек, имеющий предубеждения против определенной группы людей, своим поведением провоцирует их на поступки, подтверждающие его предубеждение (71, с. 454—457).

7. Степень религиозности и фанатизма. Этот источник предубеждений называл Майерс. Он отмечал, что у верующих наблюдается больше расовых предрассудков, чем у неверующих; у тех, кто принадлежит к традиционным конфессиям христианства, больше предрассудков по сравнению с теми, кто исповедует менее традиционные верования. Исследования установили, что те, для кого религия олицетворяет открытый поиск и свободу, мало подвержены предрассудкам. Те, для кого религия связана с готовыми ответами на основные проблемы бытия и жестким ограничением личной свободы, сильно подвержены предрассудкам (см. теорию догматической личности М. Рокича).

Если под религиозностью понимать принадлежность к церкви или готовность внешне соглашаться с верованиями, тогда чем сильнее религиозность, тем сильнее развиты расовые и прочие предрассудки. Но если оценивать глубину религиозности, тогда у самых набожных людей предрассудки оказываются наименее выраженными (99, с. 450). По выражению Г. Олпорта, «роль религии парадоксальна: она создает предрассудки и уничтожает предрассудки» (221, с. 413).

Таким образом, возникает замкнутый круг: интолерантность к неопределенности приводит к предубеждению, а предубеждение усиливает интолерантность.

Предубеждение – это негативная установка по отношению к людям исключительно на основании их национальности. Предубеждение основано на стереотипах восприятия, трактующих иной этнос в негативно окрашенных тонах.

Предрассудок – это заведомо ложное осуждение людей исключительно на основании их национальности. Предрассудок проявляется в негативной оценке их личности, поведения, норм и ценностей их культуры.

Предрассудки основаны на стереотипах интерпретации поведения. В этнических предрассудках заложены неверные, ошибочные атрибуции поведения людей, принадлежащих к другому этносу. Непонимание причин поведения зачастую приводит к опасениям, страхам, отчужденности по отношению к чужим для нас людям. Последствиями предубеждений и предрассудков являются ксенофобия, дискриминация, экстремизм.

Ксенофобия – навязчивый страх, боязнь незнакомых людей, враждебность ко всему чужому, не своему, иностранному (образуценностям).

Ксенофобия выражается в виде страхов, подозрительности, недоброжелательности ко всем «чужим». Она становится массовым явлением, заметно возрастающим в последнее время в России.

Дискриминация – негативное поведение или призывы к негативному поведению по отношению к людям исключительно на основании их национальности.

Дискриминация – это стереотип поведения, основанный на ложной каузальной атрибуции. Но это не единственный стереотип этнического поведения. Наука знает множество положительных стереотипов поведения, таких как обычаи и традиции гостеприимства, вежливого и тактичного поведения и пр.

Крайними выражениями дискриминации являются экстремизм и терроризм.

Экстремизм – это приверженность крайним, преимущественно насильственным, средствам достижения целей.

Определения, тонкости, примеры и психология

Вы когда-нибудь сразу невзлюбили кого-то еще до знакомства? Что вы подумали о них, когда впервые встретились? Когда вы познакомились с ними, оказались ли ваши предположения ошибочными? Подобные примеры случаются постоянно в реальной жизни. Однако когда они происходят в общественном масштабе, они становятся гораздо более проблематичными.

  • Во-первых, давайте объясним определение предубеждения.
  • Тогда каковы основные принципы предрассудков в психологии?
  • Какова природа предрассудков в социальной психологии?
  • По ходу дела мы обсудим случаи скрытых предубеждений.
  • Наконец, приведите примеры предрассудков?

Предубеждение Определение

Люди с предрассудками придерживаются негативных взглядов на определенных людей, основанных на недостаточном или неполном уровне знаний о них. Определение предубеждения в психологии отличается от определения дискриминации, потому что дискриминация — это когда вы действуете на основании предвзятого взгляда.

Предубеждение — это предвзятое мнение или убеждение, которое люди придерживаются о других по неоправданной причине или личному опыту.

Предвзятым примером является мнение, что кто-то опасен исключительно из-за цвета его кожи.

Исследования Исследование предубеждений

Исследования имеют множество полезных применений в обществе, таких как поиск способов уменьшения конфликтов между социальными группами и обществом. Можно уменьшить межгрупповую предвзятость, заставив людей из разных групп идентифицировать себя как одну. По мере того, как люди начинают воспринимать членов чужой группы как своих, они могут начать иметь к ним скорее положительное, чем отрицательное предубеждение. Гертнер назвал процесс изменения взглядов на то, что члены чужой группы становятся членами своей группы, 9. 0023 переклассификация .

Примером этого является Gaertner (1993) , сформировавший общую модель групповой идентичности. Целью модели было объяснить, как уменьшить межгрупповую предвзятость.

Однако существует много вопросов и споров, которые может вызвать природа предубеждений в исследованиях социальной психологии. Многие психологи считают, что исследования должны проводиться научно и эмпирически. Однако эмпирически исследовать природу предубеждений сложно. Исследования в области социальной психологии, как правило, полагаются на методы самоотчета, такие как анкетирование.

Рис. 1. Люди выступают против предрассудков.

Предрассудки в психологии

Исследования предубеждений в психологии показали, что внутренние факторы (такие как личность) и внешние факторы (такие как социальные нормы) могут вызывать предрассудки.

Культурные влияния

Социальные нормы обычно напрямую связаны с культурными влияниями, которые также могут наносить ущерб. Это объясняет, как факторы окружающей среды могут способствовать возникновению предубеждений. Различия между индивидуалистическими (западное общество) и коллективист (восточное общество) могут привести к предрассудкам.

Индивидуалистический : общество, в котором индивидуальные личные цели важнее коллективных целей сообщества.

Коллективизм : общество, в котором коллективные цели сообщества важнее индивидуальных личных целей.

Человек из индивидуалистической культуры может сделать предвзятое предположение, что люди из коллективистской культуры созависимы от своих семей. Однако люди из коллективистских культур могут иметь совершенно другие взгляды или ожидания относительно того, насколько человек должен быть вовлечен в свою семью.

Личность

Психологи попытались определить индивидуальные различия, например, люди с определенным стилем личности более склонны к предрассудкам. Кристофер Корс исследовал это с помощью нескольких экспериментов.

Cohrs et al. (2012): Эксперимент 1, процедура

Исследование было проведено в Германии и собрало данные от 193 коренных немцев (инвалидов или гомосексуалистов). Эксперимент был направлен на то, чтобы определить, могут ли стили личности (большая пятерка, правый авторитаризм, RWA, ориентация на социальное доминирование, SDO) предсказывать предубеждения.

Правый авторитаризм (RWA) — это стиль личности, характерный для людей, склонных подчиняться авторитетным фигурам.

Ориентация на социальное доминирование (SDO) относится к личностному стилю, при котором люди с готовностью принимают социально неравные ситуации или отдают им предпочтение.

Участникам и их знакомым было предложено заполнить анкету, которая измеряла личность и отношение участников (две анкеты оценивали предрассудки путем измерения отношения к гомосексуализму, инвалидности и иностранцам).

Цель просьбы сверстников заполнить анкеты состояла в том, чтобы определить, какими, по их мнению, должны быть ответы участников. Корс и др. мог определить, отвечали ли участники социально желательным образом. Если это так, это повлияет на достоверность результатов.

Cohrs et al. (2012): Эксперимент 2 Процедура

Те же анкеты были использованы для 424 коренных немцев. Подобно эксперименту 1, в исследовании использовалась выборка возможностей для набора участников. Разница между исследованиями заключалась в том, что в этом участвовали близнецы из Реестра близнецов Йены и сверстники.

Одного близнеца попросили заполнить анкету на основе их отношения (участник), в то время как другой близнец и сверстник должны были ответить на основе участника. Роль другого близнеца и сверстника состоит в том, чтобы действовать в качестве контроля в эксперименте. Чтобы определить, являются ли результаты участника действительными.

Результаты обеих частей исследования были следующими:

  • Большая пятерка:

    • Низкие прогнозируемые показатели уступчивости SDO

    • Низкая уступчивость и открытость переживаниям предсказывали предубеждение

    • Высокая добросовестность и низкая открытость переживаниям предсказывали баллы RWA.

  • RWA предсказал предубеждение (это не относится к SDO)

  • Аналогичные оценки были обнаружены между участниками и контрольными оценками в вопроснике. Социально желательный ответ не оказывает существенного влияния на ответы участников.

Результаты показывают, что определенные черты личности (особенно низкая доброжелательность и открытость опыту) с большей вероятностью будут иметь предвзятые взгляды.

Природа предрассудков в социальной психологии

Природа предубеждений в объяснениях социальной психологии фокусируется на том, как конфликты социальных групп объясняют предрассудки. Обе теории предполагают, что люди формируют социальные группы на основе того, с кем они идентифицируют себя, свою группу. У человека начинают возникать предвзятые и дискриминационные мысли о чужой группе либо для повышения самооценки, либо из соображений конкуренции.

Теория социальной идентичности (Tajfel & Turner, 1979, 1986)

Tajfel (1979) предложил теорию социальной идентичности, согласно которой социальная идентичность формируется на основе принадлежности к группе. Есть два важных термина, которые следует иметь в виду при понимании предрассудков в социальной психологии.

Ингруппы : люди, с которыми вы себя идентифицируете; другие участники вашей группы.

Чужие группы : люди, с которыми вы не идентифицируете себя; участники не из вашей группы.

Группы, с которыми мы идентифицируем себя, могут быть основаны на сходстве расы, пола, социально-культурного класса, любимых спортивных команд и возраста, и это лишь некоторые из них. Тайфел описал это как нормальный познавательный процесс, позволяющий разделить людей на социальные группы. Социальная группа, с которой себя идентифицируют люди, может влиять на взгляды и отношение человека к людям из чужих групп.

Тайфел и Тернер (1986) описали три стадии теории социальной идентичности:

  1. Социальная категоризация : Люди группируются в социальные категории на основе их черт, и люди начинают идентифицировать себя с социальными группами, у которых есть сходство.

  2. Социальная идентификация : Принять групповую идентичность, с которой человек идентифицирует себя (в группе), как свою собственную.

  3. Социальное сравнение : Индивид сравнивает свою группу с чужой.

Теория социальной идентичности объясняет, что предрассудки возникают из-за того, что члены своей группы пытаются критиковать чужую группу за повышение их самооценки. Это может привести к предрассудкам и дискриминации по отношению к чужой группе, например, к расовой дискриминации.

Рис. 2. Члены сообщества ЛГБТК+ часто могут сталкиваться с предрассудками.

Реалистичная теория конфликтов

Реалистичная теория конфликтов предполагает, что конфликты и предубеждения возникают из-за того, что группы конкурируют за ограниченные ресурсы, вызывая конфликт между группами. Эта теория описывает, как ситуационные факторы (факторы окружающей среды, а не личность) вызывают предрассудки.

Эта теория подтверждается экспериментом «Пещера грабителей» , в котором социальный психолог Музафер Шериф (19 лет)66) изучали 22 одиннадцатилетних белых мальчика из среднего класса и то, как они справлялись с конфликтами в условиях лагеря. Исследование показало, что участники взаимодействовали только с членами своей группы, создавая свою собственную группу.

Исследователи обнаружили, что враждебность между группами возрастает, когда их просят соревноваться друг с другом. Только когда перед ними поставили общую цель, они начали разрешать конфликт в достаточной степени для достижения этой цели.

Этот вывод показывает, что предубеждения между группами могут быть результатом ситуационных факторов, таких как конкуренция друг с другом. В реальных условиях, таких как образование, этот конфликт может возникнуть в плане поиска внимания или популярности.

Прочтите еще одну статью StudySmarter под названием «Эксперимент в пещере разбойников», чтобы узнать больше по этой теме!

Скрытое предубеждение

Иногда предубеждение может быть явным и очевидным. Однако в других случаях предубеждение может быть более скрытым и трудным для выявления. Тонкие предубеждения в психологии можно описать как доброкачественный фанатизм.

Доброкачественный фанатизм : относится к шести мифам и предположениям, которые вызывают тонкие предубеждения и могут способствовать дискриминации.

Кристин Андерсон (2009) определила эти основные мифы, которые люди часто создают, когда у них есть неуловимые предубеждения:

  1. Другой («Все эти люди похожи друг на друга») ‘)

  2. Миф о негативной реакции («Все феминистки просто ненавидят мужчин»)

  3. Миф о гиперсексуальности («Геи выставляют напоказ свою сексуальность»)

  4. Миф о нейтралитете («Я дальтоник, я не расист»)

  5. Миф о заслугах («Позитивные действия — это всего лишь обращение к расизму») ​​

Микроагрессия, тип тонкой дискриминации, часто является результатом этих типов тонких мифов о предубеждениях.

Примеры предубеждений

Предубеждения могут проникать в различные социальные сферы, включая образование, рабочее место и даже продуктовый магазин. В любой день мы можем взаимодействовать со многими разными людьми, которые отождествляют себя с группой, отличной от нашей. Предубеждение — это то, чем может заниматься каждый из нас, но мы можем поймать себя на этом, регулярно самоанализируясь.

Итак, какие примеры предрассудков могут исходить от нас самих или других?

Кто-то полагает, что малообеспеченные люди работают не так усердно, как богатые, и не заслуживают никаких правительственных «подачек»

Кто-то полагает, что чернокожий в толстовке более агрессивен или потенциально опасен, чем азиат человек в черном костюме, и поэтому его следует чаще останавливать и обыскивать.

Кто-то полагает, что человеку старше 60 лет больше нечего предложить на рабочем месте, и он должен уйти на пенсию.

Предубеждение — основные выводы

  • Предубеждение — это предвзятое мнение людей о других по неоправданной причине или опыту.
  • Теория социальной идентичности и теория реалистического конфликта были предложены для объяснения того, как возникают предубеждения. Теории описывают, как конфликты и соперничество между своими и внешними группами могут вызывать предубеждения.
  • Исследования показали, что люди с определенным стилем личности чаще придерживаются предвзятых взглядов. Корс и др. (2012) провели исследование, подтверждающее этот тезис.
  • Исследования предубеждений поднимают потенциальные проблемы и споры в психологии, такие как этические вопросы, практическое применение исследований и психология как наука.
  • Гертнер назвал процесс изменения взглядов на то, что члены чужой группы становятся членами своей группы, рекатегоризацией .

Ссылки

  1. Андерсон, К. (2009). Доброкачественный фанатизм: психология тонкого предубеждения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511802560

Определение и значение предубеждения

Определение и значение предубеждения

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЗОР ПРЕДУБЕЖДЕНИЙ И ДИСКРИМИНАЦИЯ

    Классическое определение предубеждения: тот, который выдвинул известный гарвардский психолог Гордон Олпорт, который опубликовано The Nature of Prejudice в 1954 году: «Предубеждение — это антипатия на ошибочном и негибком обобщении. Это может ощущаться или выражаться. Это может быть направлено на группу или отдельного человека из этой группы»9.0024

    Ключевое слово в этом определении «антипатия». Это странное слово, которое словарь Вебстера легко определяется как «негативное чувство», но психологам трудно дать определение его и обычно описывают его НЕ как эмоцию или чувство, а как нечто что-то среднее между чертой характера и личной привычкой. Историческая справка, давно шел спор по психологии между Теодором Адорно и соратниками (создатели концепции авторитарной личности) и Гордон Олпорт/Томас Петтигрю (из Гарварда) о том, является ли предубеждение чертой личности или нет. Хотя теория авторитарной личности была весьма популярна (и до сих пор), это не объясняло южных паттернов расизма (люди, которые были хорошими эгалитарных людей, но просто приняли сегрегацию как есть) очень хорошо. По сути, победило гарвардское определение, и оно обычно принято сегодня, что НЕТ ТАКОГО ПОНЯТИЯ, КАК ПРЕДУБЕЖДЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ ТИП. Было бы концептуальной ошибкой возлагать вину за расизм на расистов. личности или, в меньшей степени, использовать такие фразы, как «предубежденные лица» или «расисты» для обозначения существования определенных типов личности. Это не часть личности. Это даже НЕ часть процесса социализации (Предубеждение равно поймал не научил ). Предубеждение — это ошибка и негибкое обобщение именно потому, что оно чисто произвольное, а не подвержено изменениям и обычно развивается ДО какого-либо фактического реального контакта с объект предрассудков. Это то же самое, что осуждать кого-то ДО того, как вы когда-либо встретились с ними (иначе: «предубеждение», если хотите). Это также НЕ эмоция, а скорее интеллектуальная позиция, принятая вне зависимости от того, как человеку доступно много объективной информации. Что делает его близким быть привычкой человек думает, что его интеллектуальное положение хорошо продумана, и она служит стержнем во всех их интеллектуальных мышление . Слово для исследования в области социальных наук, имеющее примерно такое же значение. это смещение . И, наконец, НЕТ ДВУХ СЛУЧАЕВ ПРЕДУБЕЖДЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ из-за того, как каждый человек усваивает это в основе своей мышление.

    Поскольку сегодня большинство людей используют это слово (слова), «предубеждение» относится к отрицательному или враждебному отношению к другому социальному группа, обычно определяемая по расовому признаку. «Дискриминация», с другой стороны, относится к неблагоприятному действию, поведению, результату или обращению. Различие простое: предубеждение — это мысль или отношение; дискриминация выражение этой мысли или отношения. Однако предубеждение НЕ автоматически ведет к дискриминации. Нет отношений один к одному. Предрассудки могут существовать без дискриминации, а дискриминация может происходить без предрассудки. Оба связаны, но не в сильной причинно-следственной связи. отношение. Кроме того, институты общества могут дискриминировать (институциональная дискриминация), хотя агентство не укомплектовано людьми с предрассудками. Предрассудки и дискриминация могут иметь место на основе раса (физические характеристики, такие как цвет кожи) или этническая принадлежность (традиции, культурные обычаи, взгляды). Расизм – это предрассудки и/или дискриминация, основанные на на социально значимые физические различия. Что делается социально значимым в расовых предрассудках есть мнение или отношение, которое автоматически предполагает превосходство и неполноценность, основанные на расовых различиях.

    Большая часть разногласий по поводу причинно-следственной Вопрос об отношениях связан с тем, что называется «отношением/поведением». дебаты».  Вопрос заключается в том, насколько точно поведение отражает отношение или как часто отношение приводит к поведению? Этот спор все еще с нами сегодня (особенно в криминалистике), и в зависимости от в зависимости от того, чьи исследования вы используете, но Олпорт (в 1954 г.) сообщил о 0,80 (или 80%) корреляция между предрассудками и дискриминацией. На самом деле он использовал слово «убеждение» в качестве прокси-индикатора дискриминации. Он считал отношения как Я-высказывания и убеждения как Они-высказывания. Его самый важным открытием в этом отношении было то, что СИСТЕМЫ УБЕЖДЕНИЙ СКОЛЬЗЯТ ВОКРУГ ОБОСНОВАТЬ ОТНОШЕНИЕ. Многие люди ошибочно думают, что убеждения более закаленный, более постоянный, но верно как раз обратное. Отношения более постоянный. «Убеждение» определяется как чрезмерное обобщение, своего рода крайности, на которую идет человек, чтобы оправдать отношение, которое он никогда не сдавайся. Примером может служить феномен «этноцентризма», который Олпорт назвал «островом безопасности» для слабохарактерных людей. Один из наиболее важных принципов этноцентризма состоит в том, что если человек отвергает одну чужую группу, то они отвергнут и другие чужие группы. (Мы определим вне группы и / или группы меньшинства в данный момент.)

    Как только мы окажемся в сфере верований, мы говорим о процессах социального сравнения. В этот момент кто-то придерживающийся предубеждения, вероятно, имел какой-то контакт с объектом их предрассудки. Однако важно помнить о социологическом представление о себе, я-я (или homo duplex ) модель социального себя. Известные социологи называли это по-разному: homo duplex Дюркгейм, зазеркалье Кули, модель «Я-Я» Джорджа Герберта Мид и т. д., но основная идея состоит в том, что общество (со всей его символикой) как-то проникает в вашу голову, хотите вы этого или нет. Это просто бывает. Это не генетика, а человек практически рождается в обществе в их голове. Это отделяет социологию от психологической трехсторонней (Ид-Эго-Супер-Эго) самость. В психологии, как вы, наверное, знаете, предполагается, что личность формируется в возрасте около 5 лет. В социологии личность уже сформирован и состоит из Я (более постоянных Я-высказываний) и Я (менее постоянные Они-высказывания, основанные на рефлексивных сравнениях). Социологи (школы Айовы) также считают, что Я-утверждения отражают роли в обществе (свидетельствуйте о TST — тесте двадцати утверждений, который в основном выражается в социальных статусах). Главное обо всем это то, что он предлагает возможное объяснение причин предрассудков посредством процессов социального сравнения.

    Люди сравнивают себя с другими в как действительным, так и мнимым способами. Легко понять реальный путь, который предполагает непосредственный контакт. Но воображаемый путь труднее понимать. Иногда это называют «замещающим» опытом, потому что кто-то чувствует, что они испытали контакт с чужой группой, потому что один из их у друзей действительно был опыт, и они «пережили» его через свои друг. В других случаях это называется «Опыт РЕФЕРЕНЦИОННОЙ ГРУППЫ». включает в себя фантазии о группах, которые находятся «там снаружи». При формировании своих отношения, люди часто сравнивают и отождествляют себя с другими группами, реальными или воображаемый. Люди не должны присоединяться или становиться членами какой-либо группы в чтобы сравнить себя с референтными группами.

    Два подхода (на самом деле гипотезы) существуют актуальные на данный момент. Один из них – РАЗОЧАРОВАНИЕ АГРЕССИИ. гипотеза (Доллард, 1980), а другая — гипотеза ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ДЕПРИВАЦИИ. (Стоуффер и др., 1949). Подход фрустрации-агрессии заключается в том, что некоторые Блокировка или срыв целенаправленного поведения приводит к тому или иному негативная реакция, как предвзятое отношение. Относительная депривация подход заключается в том, что у людей вырабатывается неблагоприятное отношение, потому что они сравнивали их собственное положение неблагоприятно с другими. Один больше похож на жадность и другой больше похож на зависть, если немного упростить ситуацию. Каждый подход имеет свои преимущества и недостатки, и я пока остановлюсь на этом (потому что мы вернемся к социальной психологии и причинам предрассудков неоднократно в течение курса).

    У Allport была модель, интегрированная теория предрассудков, в которой собраны все причины предрассудков. Это НЕ модель каких-либо психологических стадий, через которые проходит человек, а размер каждая область в модели оценивает, насколько важны и распространены эти причины в общество:

    На историческом уровне, сказал Олпорт что в обществе существуют определенные группы, которые традиционно эксплуатируются всеми обществами во времени. Это также известно как SCAPEGOAT ТЕОРИЯ. Коммунисты, алкоголики и атеисты являются примерами по данным NORC (National Opinion Research центр) данные. Социокультурный уровень включает в себя как институты общество и рукотворная культура того времени. Урбанизация с ее безличность и анонимность рассматриваются здесь как причины. ситуационный уровень относится к атмосфере или контексту окружающей среды; в наличие бедности с сопутствующими ей болезнями, ветхостью и отчаяние. Социальная дезорганизация — еще один термин с тем же значением, что и Атмосфера или контекст. Уровень личности указывает на производство лица, у которых по органическим причинам в основном наблюдается расстройство характера проблемы. На феноменологическом уровне Оллпорт имеет в виду лингвистику, семиотика, знаки и символы. Некоторые слова имеют стереотипное действие. Уровень стимул-объект относится к реальным контактам между люди. Это наименее распространенная причина предрассудков.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУПП МЕНЬШИНСТВ (ВНЕГРУППЫ):

1. Их притесняют или преследуют со стороны доминирующей группой, и в результате развивающегося неравенства власти они находятся в невыгодном положении, а доминирующая группа находится в выгодном положении.
2. Они отличаются физическими или культурными чертами, которые отличают их от доминирующая группа, что позволяет легко «свалить» их вместе и «поместить» в менее желательные места.
3. Они самосознательны, с идеей единство или народность, основанные на восприятии общих страданий и бремя.
4. Членство не является добровольным, а является обязательной должностью. где человек рождается в этом статусе.
5. По выбору или необходимости они обычно женятся внутри своей группы (эндогамия). Это по выбору сохранить уникальное культурное наследие или по необходимости, потому что доминирующая группа презирает или не одобряет смешанные браки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА (ДОМИНИРУЮЩИХ) ГРУПП (ВНУТРИ ГРУПП):

1. Они считают себя выше других группы меньшинств.
2. Они считают, что группы меньшинств по своей природе другой и чужой.
3. Они считают, что имеют право собственности на привилегии, власть и престиж.
4. У них есть страх и подозрение, что группы меньшинств имеют планы на преимущества доминирующей группы. (Уильямс 1964)

    Хотя члены группы меньшинств, как и все иначе может выражать предубеждение (хотя часто и в форме крайней самосознание), именно предрассудки большинства групп позволяют изучать дискриминации в классическом понимании. ПОЧЕМУ основное внимание уделяется группе большинства предрассудки?

    Большинство или доминирующая группа в обществе группа, которая контролирует большую часть власти и ресурсов внутри различные институциональные установки. Те институциональные условия, которые, как правило, наиболее важными для формирования общества являются правительство, религия, образование и рабочее место (или хозяйство). Группам меньшинств не хватает доступа, ресурсов, привилегий, и возможности, которые характеризуют власть групп большинства. Это это базовый ДИСБАЛАНС ВЛАСТЕЙ, который укрепляет предубеждение, что группы меньшинств уступает. Это проблема курицы и яйца; предрассудки приводят к дисбалансу сил и дисбаланс власти усиливает предрассудки. Одна из самых интересных вещей о это явление, однако, заключается в том, что из-за дисбаланса сил нормы любого группа меньшинств почти всегда считается девиантной.

    Выражение грубой, неприкрытой силы группы меньшинств обычно представляет собой процесс, связанный с такими терминами, как неблагоприятное положение, угнетение или лишение гражданских прав. Контроль групп меньшинств выражая как факт, что их нормы девиантны, обычно является процессом связаны с такими терминами, как навешивание ярлыков, девиантизация или криминализация. последнее представляет собой гораздо более коварный процесс, который подробно рассматривается в курсах по Девиантное поведение или социология уголовного правосудия. В социологии г. дискриминации, мы больше озабочены описанием и анализом основных процессы, ведущие к различиям в статусе, особенно статусу группы меньшинств различия.

    Группа меньшинства имеет множество аспектов статусы. Частичный список вещей, достойных изучения, будет включать:
1. происхождения или расовой, этнической или религиозной принадлежности
2. в результате неравного или дифференциальное групповое лечение
3. общее И уникальное представление о себе, основанное на разная степень социальной изоляции
4. общие черты идентичности, основанные на похожий опыт с предрассудками и дискриминацией
5. циклическое чувство лояльность и солидарность с чужими попытками расширения прав и возможностей

    Все это естественно приводит к вопросу о том, как обратить вспять или устранить процессы предубеждения и внегруппировки формирование. Функционалистский (дюркгеймианский) подход, конечно, сказал бы, что невозможный. Каждому обществу нужны чужие группы для поддержания стабильности. и рост. Конфликтный подход может порекомендовать нам научиться праздновать различия и создать лучшие институциональные рамки. Есть один способ полностью устранить предубеждения — хотя это довольно утопическое решение — и то есть активно проводить политику АССИМИЛЯЦИИ или пытаться превратить гетерогенного общества в гомогенное. Ассимиляция и родственные методы обсуждаются в следующем лекция.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Конфликт в Колорадо Исследовательский консорциум
Веб-квест «Предрассудки и дискриминация»
SocialPsychology.org Ссылки на предубеждение
Vernellia Randall’s Домашняя страница
Университет База данных разнообразия Мэриленда

ПЕЧАТНЫЕ РЕСУРСЫ
Адорно, Т., Франкель-Брунсвик, Э., Левинсон Д. и Сэнфорд Р. (1950). Авторитарная личность . Новый Йорк: Харпер.
Олпорт, Г. (1954). Природа предрассудков . Бостон: Маяк Пресс.
Кларк, К. (1986). Предрассудки и ваш ребенок . Мидлтаун: Уэслиан.
Коббс, П. и В. Гриер. (1980). Черная ярость . Нью-Йорк: базовый Книги.
Доллард, Дж. (1980). Разочарование и агрессия . Вестпорт: Гринвуд.
Питерс, В. (1987). Разделенный класс: тогда и сейчас . Новый Хейвен: Йель.
Петтигрю, Т. (1980). Социология расовых отношений . Кембридж: Гарвард.
—————-. (1982). Предубеждение . Кембридж: Гарвард.
Розенталь, Р. (1986). Пигмалион в классе . Нью-Йорк: Ирвингтон.
Райан, В. (1972). Обвинение жертвы . Нью-Йорк: случайный Дом.
Зильберман, К. (1964). Кризис в черно-белом . Нью-Йорк: случайный Дом.
Смит, Л. (1978). Убийцы мечты . Нью-Йорк: Нортон.
Стоуффер, С., Сучман, Э., Девинни, Л., Стар, С. и Уильямс, Р. (1949). Американский солдат . Принстон: Принстон.
Уокер, А. (1982). Фиолетовый цвет .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *