Презентация философия ницше: «Фридрих Ницше. Фридрих Ницше – немецкий философ, крупнейший представитель «философии жизни».». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация — Фридрих Ницше (16 слайдов)

Слайд 1

Частное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский университет технологий управления и Экономики»
Юридический институт Кафедра управления персоналом Доклад по философии Тема: Фридрих Ницше

Слайд 2


Фридрих Ницше
Немецкий философ, крупнейший представитель «философии жизни»

Слайд 3

Биография
Фридрих Вильгельм Ницше родился 15 октября 1844г. Первый сын священика Карла Людвига Ницше. В 1888-м году у Фридриха Ницше обнаруживается душевное заболевание.

Слайд 4

В 1889-м году мать отправляет сына в психиатрическую клинику Йенского университета. Через год она забирает его домой, на домашнее лечение. 25 августа 1900-го года Фридрих Ницше умирает в Веймаре.

Слайд 5

Основные идеи
Воля к власти Концепт Ницше «воля к власти» явился превосходным инструментом для анализа человеческих побуждений. Действия, которые до этого расценивались как благородные или бескорыстные, теперь рассматриваются как неадекватные.

Слайд 6

Основные идеи
Вечное возвращение Согласно Ницше, мы все должны жить так, как если бы наша жизнь повторялась вновь и вновь. Каждый момент мы должны прожить так, чтобы нам хотелось прожить его снова и снова, то есть переживать его вечно.

Слайд 7

Основные идеи
Нигилизм Суть нигилизма по Ницше : «Бог мёртв». «Христианский Бог» утратил свою власть над сущим и определением природы человека. Под богом понимается весь спектр идеалов, целей, ценностей, того, что над сущим. Нигилизм — исторический процесс, в ходе которого «сверхчувственное» ослабевает в своем господстве и становится недействительным, так что само сущее утрачивает свою ценность и смысл.

Слайд 8

Идея сверхчеловека
Сверхчеловек — это человек, который создает собственную мораль и идеологию

Слайд 9

Прототипом ницшеанского сверхчеловека выступает Заратустра. Ницше стремился опровергнуть христианские ценности: Каждый должен нести абсолютную ответственность за действия, совершенные им в этом мире. Каждый, будучи абсолютно свободным, должен сам создавать себе ценности. Те, кто будет следовать этим предписаниям, станут сверхлюдьми.

Слайд 10

Первый этап становления сверхчеловека
Этап верблюда Человек, нагруженный традициями и установками культуры и традициями предыдущих поколений;

Слайд 11

Второй этап становления сверхчеловека
Этап льва человек, отрицающий себя как «верблюда», то есть отказывающийся абсолютно от всего того, от чего он зависит;

Слайд 12

Третий этап становления сверхчеловека
Этап ребёнка Человек, открытый для всего нового, чистый лист, сам создающий себе законы и управляющий своей волей.

Слайд 13

Идея сверхчеловека
Ницше убежден, что человек – это «болезнь Земли», в нем заложено нечто ошибочное и неправильное. Поэтому рождается Сверхчеловек, который воплощает человеческий идеал, дает смысл жизни и побеждает бытие. Честность перед собой — одна из основных характеристик Сверхчеловека. Главная проблема человека заключается в слабости духа (это отвага, свобода, выносливость и утверждение своей воли). Человек должен стремиться к жизни, а не к удовольствиям или утешению в религии. Жизнь, в свою очередь, является волей к власти, а борьба проявляется в битве за превосходство, становление нового, идеального человека.

Слайд 14

Примеры сверхлюдей
Пророк Мухаммед Иисус Христос Сократ Ницше

Слайд 15

Основные произведения
К генеалогии морали Почему я антихристианин Антихрист Так говорил Заратустра Воля к власти

Слайд 16

Список литературы
Ивин, А. А. Философия : учебник Философия [Электронный ресурс] / А. А. Ивин, И. П. Никитина. — М.: Издательство Юрайт, 2017 Ратников, В. П. Философия [Электронный ресурс] / В. П. Ратников, ред. — Москва : Юнити, 2014

Презентация на тему: ПОДГОТОВИЛ:

Левашов Владимир РЭТ 08 2 — У

Философия XX века включает в себя огромное многообразие направлений, течений, школ и концепций. В ней представлены течения, как продолжающие традиции классической философии (неогегельянство, неокантианство, неотомизм) так и совершенно новые течения.

Противоборство и взаимодействие разнообразных философских учений составляет богатое содержание духовной мысли XX века.

Одной из стержневых проблем, вокруг которой происходит развитие философской мысли в XX веке является отношение к классической философии.

Рассматриваемые вопросы:

Философия А. Шопенгауэра;

Философия Ф. Ницше;

Экзистенциализм;

Неопозитивизм;

Религиозное направление.

АРТУР ШОПЕНГАУЭР

Первым представителям философии жизни был немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788-1860). Какое-то время Шопенгауэр работал вместе с Гегелем на кафедре философии в Берлинском университете. Артур поставил свои лекции в одно время с Гегелем, но остался без слушателей, чем был очень огорчен. Шопенгауэр резко отрицательно оценивал гегелевскую философию, называя её порой то бредом параноика, то наглой галиматьёй шарлатана. Особенно нелестным было мнение Шопенгауэра о диалектике, которую он считал хитроумным приёмом, маскирующим абсурд и недостатки гегелевской системы.

Основное произведение Шопенгауэра — «Мир как воля и представление» (1819). Название этого произведения отражает основные идеи учения Шопенгауэра.

Весь мир, с его точки зрения, представляет собой волю к жизни. Воля к жизни присуща всем живым существам, в том числе и человеку, воля к жизни которого наиболее значима, потому что человек наделён разумом, познанием. Каждый отдельный человек обладает своей волей к жизни — неодинаковой у всех людей. Все прочие люди существуют в его представлении как зависящие от беспредельного эгоизма человека, как явления, значимые только с точки зрения его воли к жизни, его интересов. Человеческое сообщество представляет, таким образом, как совокупность воль отдельных лиц.

Специальная организация — государство — каким-то образом соизмеряет проявления этих воль, чтобы люди не уничтожили друг друга. Преодоление эгоистических импульсов осуществляется, по Шопенгауэру, в сфере искусства и морали.

Во взглядах Шопенгауэра можно заметить некоторое сходство с идеями буддизма. И это не случайно, поскольку он знал индийскую культуру, высоко ценил и использовал её идеи в своём учении. Правда Шопенгауэр не присоединялся к восьмеричному пути Будды, но так же, как и буддисты, пессимистически относился к попыткам и возможности создания на Земле справедливого и счастливого общества, лишённого страдания и эгоизма. Поэтому учения Шопенгауэра называют иногда пессимизмом.

Шопенгауэр был одним из первых философов, который указал на важную роль в жизни человека бессознательного, инстинктивных импульсов, связанных с биологическим происхождением человека. Произведения Шопенгауэра отличали яркий стиль, метафоричность, образность выражения. Одним из его оригинальных трудов был «Трактат о любви», Шопенгауэр считал, что любовь — это слишком серьёзное явление, чтобы оставлять его только поэтам. В «Трактате» Шопенгауэра много интересных, ярких образов, вытекающих из его системы, например, любовь — это сильное влечения, возникающее между двумя людьми противоположного пола. Влечение, таинственная сила притягивающая влюблённых — это проявления воли ещё не родившегося существа, их будущего ребёнка — то есть природа «вычисляет» на уровне организмов двух людей, что с биологической точки зрения комбинация этих организмов даст оптимальное потомство, и в результате возникает энергия взаимного притяжения этих организмов.

Шопенгауэра принято

называть одним из основателей иррационализма, подразумевая под этим термином все те направления, которые принижали роль разумного, сознательного в поведении человека. По воззрениям сторонников некоторых философских школ, иррационализм отрицательное

Точнее было бы сказать, что Шопенгауэр просто лучше объяснил основы поведения человека, но не самым лестным для людей образом

Фридрих Ницше.

Ницше справедливо считал себя последователем Шопенгауэра, но он выше Шопенгауэра во многих отношениях, особенно потому, что его учение последовательно и непротиворечиво. Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли. У Ницше же воля первична не только в плане метафизическом, но и в этическом. Ницше, хотя он и был профессором, — философ скорей литературного склада, чем академического. Он не изобрел никаких новых специальных теорий в онтологии и эпистемологии; наибольшее значение имеет прежде всего его этика, а так же его острая историческая критика.

Основное содержание философии Ф. Ницше:

Он считал христианскую религию виновницей искажений в культуре подлинно человеческих ценностей. По его мнению христианство разрушило инстинкт жизни, оно отрицает земную жизнь взамен загробной. «Воля христианства – «воля гибели», это болезнь, упадок, когда жизнь не во что не ставится.» — писал Фридрих. Христианство породило сознание раба, покорность, смирение, страх наказания за грехи.

Антихристианство Ницше было его протестом против обывательства, утверждающих сознание зависти и свободы.

Одно из известных произведений Ницше –

«Так говорил Заратустра», в котором он провозгласил смерть Бога. В этом произведении Ницше пытается донести до людей, что человек должен быть независим от авторитета. Осознание смерти Бога – приобретение свободы духа, свободы смерти и т. д. Ницше назвал свое учение о «свободе смерти» — «Умри вовремя».

Философия жизни Ницше направлена на пробуждение человека ото сна, чтобы он стал тем, кто он есть. Она была направлена на критику иррационализма, оторванного от жизни, на критику ханжества.

Фридрих Ницше | Биография, книги и факты

Фридрих Ницше

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
15 октября 1844 г. Германия
Умер:
25 августа 1900 г. (55 лет) Веймар Германия
Известные работы:
«За гранью добра и зла» «Эксе гомо» «Человеческий, слишком человеческий» «К генеалогии морали» «Рождение трагедии» «Веселая наука» «Воля к власти» «Так говорил Заратустра» «Несвоевременные размышления»
Известные члены семьи:
сестра Элизабет Фёрстер-Ницше
Предметы изучения:
философия искусства

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Почему Фридрих Ницше важен?

Фридрих Ницше был немецким философом, который стал одним из самых влиятельных современных мыслителей. Его попытки разоблачить мотивы, лежащие в основе традиционной западной религии, морали и философии, глубоко затронули поколения теологов, философов, психологов, поэтов, романистов и драматургов.

Каким было детство Фридриха Ницше?

Дом Фридриха Ницше был оплотом лютеранского благочестия. Его отец, Карл Людвиг Ницше, был пастором и умер до того, как Ницше исполнилось пять лет. Фридрих провел большую часть своей молодости в семье, состоящей из пяти женщин: его матери Франциски; его младшая сестра Элизабет; его бабушка по материнской линии; и две тетки.

Где учился Фридрих Ницше?

В 1864 году Фридрих Ницше поступил в Боннский университет, чтобы изучать теологию и классическую филологию. В 1865 году он перешел в Лейпцигский университет. За годы, проведенные в Лейпциге, Ницше открыл для себя философию Артура Шопенгауэра, познакомился с великим оперным композитором Рихардом Вагнером и завязал дружбу на всю жизнь с коллегой-классиком Эрвином Роде.

Что писал Фридрих Ницше?

«Так говорил Заратустра » (1883–1885 гг.) была первым подробным изложением зрелой философии Фридриха Ницше и шедевром в его карьере. Ему уделялось мало внимания при его жизни, но после его смерти его влияние было значительным как в искусстве, так и в философии. Другие работы включали

Сумерки идолов , Антихрист и Ecce Homo .

Фридрих Ницше , (родился 15 октября 1844, Рёкен, Саксония, Пруссия [Германия] — умер 25 августа 1900, Веймар, Тюрингенские земли), немецкий классик, философ и критик культуры, ставший одним из самых влияние всех современных мыслителей. Его попытки разоблачить мотивы, лежащие в основе традиционной западной религии, морали и философии, глубоко затронули поколения теологов, философов, психологов, поэтов, романистов и драматургов. Он продумывал последствия триумфа секуляризма Просвещения, выраженные в его замечании о том, что «Бог мертв», таким образом, что это определило повестку дня для многих самых знаменитых интеллектуалов Европы после его смерти. Хотя он был ярым противником национализма, антисемитизма и силовой политики, позднее его имя использовалось фашистами для продвижения того, что он ненавидел.

Первые годы

Дом Ницше был оплотом лютеранского благочестия. Его дед по отцовской линии опубликовал книги в защиту протестантизма и добился церковного положения суперинтенданта; его дед по материнской линии был сельским священником; его отец, Карл Людвиг Ницше, был назначен пастором в Рёкене по приказу короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV, в честь которого был назван Фридрих Ницше. Его отец умер в 1849 году, до того, как Ницше исполнилось пять лет, и большую часть своей ранней жизни он провел в семье, состоящей из пяти женщин: его матери Франциски, его младшей сестры Элизабет, его бабушки по материнской линии и двух теток.

В 1850 году семья переехала в Наумбург на реке Заале, где Ницше посещал частную подготовительную школу Domgymnasium. В 1858 году он был принят в Schulpforta, ведущую протестантскую школу-интернат Германии.

Там он преуспел в учебе и получил выдающееся классическое образование. Окончив его в 1864 году, он отправился в Боннский университет изучать теологию и классическую филологию. Несмотря на попытки принять участие в общественной жизни университета, два семестра в Бонне закончились неудачей, главным образом из-за ожесточенных ссор между двумя его ведущими профессорами-классиками, Отто Яном и Фридрихом Вильгельмом Ритчлем. Ницше искал убежища в музыке, написав ряд произведений под сильным влиянием Роберта Шумана, немецкого композитора-романтика. В 1865 году он перешел в Лейпцигский университет, присоединившись к Ричлю, который принял там назначение.

Ницше процветал под опекой Ричля в Лейпциге. Он стал единственным студентом, когда-либо публиковавшимся в журнале Ритчля, Rheinisches Museum («Рейнский музей»). Он начал военную службу в октябре 1867 года в кавалерийской роте артиллерийского полка, получил серьезную травму груди, садясь на лошадь в марте 1868 года, и возобновил учебу в Лейпциге в октябре 1868 года, находясь в длительном отпуске по болезни в армии.

За годы, проведенные в Лейпциге, Ницше открыл для себя философию Артура Шопенгауэра, познакомился с великим оперным композитором Рихардом Вагнером и завязал дружбу на всю жизнь с коллегой-классиком Эрвином Роде (автором Психея ).

Викторина «Британника»

Кто это сказал? Викторина по известным цитатам

Базельские годы (1869–1879)

Когда в 1869 году в Базеле (Швейцария) освободилась должность профессора классической филологии, Ричль с беспримерной похвалой рекомендовал Ницше. Он не защитил ни докторскую диссертацию, ни дополнительную диссертацию, необходимую для получения немецкой степени; тем не менее Ричль заверил Базельский университет, что он никогда не видел никого подобного Ницше за 40 лет преподавания и что его таланты безграничны. В 1869 г.Лейпцигский университет присвоил докторскую степень без экзаменов или диссертации на основании его опубликованных работ, а Базельский университет назначил его экстраординарным профессором классической филологии.

В следующем году Ницше был произведен в ординарные профессора.

Ницше получил разрешение служить санитаром-добровольцем в августе 1870 года, после начала франко-германской войны. В течение месяца, сопровождая транспорт с ранеными, он заболел дизентерией и дифтерией, которые навсегда подорвали его здоровье. Он вернулся в Базель в октябре, чтобы возобновить тяжелую преподавательскую нагрузку, но уже в 1871 году плохое здоровье побудило его искать облегчения от отупляющей работы профессора классической филологии; он подал заявку на вакантную кафедру философии и предложил Роде своим преемником, но безрезультатно.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

В те ранние годы в Базеле созрела амбивалентная дружба Ницше с Вагнером, и он использовал любую возможность, чтобы навестить Рихарда и его жену Козиму. Вагнер ценил Ницше как блестящего апостола-профессора, но все возрастающая эксплуатация Вагнером христианских мотивов, как в «Парсифале » (1882), в сочетании с его шовинизмом и антисемитизмом оказались выше сил Ницше. К 1878 году разрыв между двумя мужчинами стал окончательным.

Первая книга Ницше, Die Geburt der Tragödie aus dem Geiste der Musik (1872; Рождение трагедии из духа музыки ), ознаменовала его освобождение от атрибутов классической науки. Это скорее спекулятивная, чем экзегетическая работа, в которой утверждалось, что греческая трагедия возникла в результате слияния того, что он называл аполлоническим и дионисийским элементами — первое представляло меру, сдержанность и гармонию, а второе — необузданную страсть, — и что сократовские рационализм и оптимизм определили смерть греческой трагедии. Заключительные 10 разделов книги — это рапсодия о возрождении трагедии из духа музыки Вагнера. Поначалу встреченный гробовым молчанием, он стал предметом жарких споров со стороны тех, кто принял его за обычный труд классической науки. Несомненно, это была «работа глубокого творческого прозрения, оставившая в тылу ученое поколение трудящихся», как выразился британский классик Ф. М. Корнфорд писал в 1912. Он остается классикой в ​​истории эстетики и по сей день.

Запросив и получив больничный, Ницше в 1877 году обустроил дом с сестрой и своим другом Петером Гастом (Иоганн Генрих Кёзелиц), а в 1878 году свой афористический Menschliches, Allzumenschliches ( Human, All-Too-Human ) появился. Поскольку его здоровье неуклонно ухудшалось, он оставил свою профессорскую кафедру 14 июня 1879 года и получил пенсию в размере 3000 швейцарских франков в год в течение шести лет.

Nietzsche.ppt — Nietzsche Mega n «Naomi» LeBoe uf Fritz «Маленький министр» Музыкально склонный Болезненный Элизабет Друзья Образование Начальное

Предварительный просмотр неформатированного текста: Ницше Мега n «Наоми» ЛеБо Уф Фриц «Маленький министр» Склонность к музыке Болезненная Элизабет Друзья Образование Начальная школа Домская гимназия Пфорта Боннский университет Лейпцигский университет Карьера Военная артиллерийская дивизия (Берлин, 1867 г. ) Медицинский санитар (Эльзас-Лотарингия, 1870) профессор Базеля Университетская жизнь Вагнер Популярность (или ее отсутствие) Любовная жизнь (или ее отсутствие) НИЦШЕ БЫЛО НЕТ НОТА Т НАЦ!!! Последние дни рухнули, безумие, сифилис? Смерть Ницше Философия Аполлон против Диониса Искусство как форма памятник Искусство как опыт Почитание прошлое Сосредоточьтесь на настоящая рациональность и логика Эмоции Хаос и свобода Порядок Мастер против Раба Мораль Сосредоточьтесь на индивидуальный Сила Сила воли Забота о других только там, где это корыстно Мораль сильных Сосредоточьтесь на группе Щедрость Жалость Забота о других есть первостепенной важности Мораль тех. не в состоянии защитить себя против сильная религия и Является ли человек одним из Божьих Вера промахи? Или Бог Бог это мысль кто делает криво все ровно. один из мужских промахи? Вы хотите стремиться к душевное спокойствие и счастье? Тогда верьте. Вы хотите быть приверженец истины? Затем искать. Непринужденная прогулка через сумасшедшего убежище показывает, что вера не доказывает что-либо. Не достаточно любовь и добро в мир, чтобы разрешить отдавать что-либо из этого к воображаемым существам. Вера: нет хотеть знаю, что такое истинный. Проблемы Ницше с Христианство Пренебрежение жизнью как «бесполезной» Идея первородного греха Идеализация рабской морали Подчеркивает и поощряет слабость Христианский Бог больше не правдоподобный Только настоящий христианин что когда-либо существовало. Мастер морали это для сильных! Требуются только слабые рабская мораль, например Христианство предлагает! Человек должен стремиться быть Сверхчеловек! Больные лучше квалифицированный судья здоровый! Индивидуальные атаки Сократ был неправильно, плюс он было некрасиво! Гегель ошибался, плюс он был идиот! Шопенгауэр был неправильно, плюс он был трус! Музыка Вагнера это плохой, плюс он придурок! Философ должно быть воплощение его философия! Оправдание Противоречия Нет факты, только интерпретации. Иррациональность дело не в аргументе против его существования, скорее его условие. Нет вечные факты, как нет абсолютные истины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *