Презентация карл роджерс: «Карл Рэнсом Роджерс Carl Ransom Rogers Выдающийся американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Теория личности Роджерса — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Теория личности Роджерса

2. Карл Рэнсом Роджерс 8 января 1902 — 4 февраля 1987

Американский психолог, один из
создателей и лидеров
гуманистической психологии
Президент Американской
психологической ассоциации (1947)
Многолетняя терапевтическая
практика – основа для его теории

3.

Природа человека (гуманистическая психология)Человек от природы прекрасен…
Тенденция к росту и развитию
Здоровое и позитивное ядро
личности
Сущность природы человека
ориентирована на движение
вперед, конструктивна,
реалистична
Уважение к природе человека

4. Основная и единственная движущая сила развития человека –тенденция к актуализации

врожденная
физиологическая
характерна для всего
живого
ведет человека к
самостоятельности
самодостаточности

5. Феноменологические позиции Роджерса

реальным для индивида
считается то, что существует в
пределах внутренней
системы координат человека
(его субъективного мира)
люди способны определять
свою судьбу
люди по своей природе
добры и обладают
стремление к совершенству

6. Изучение личности

прошлое
Настоящ
ее
будущее

7. Я- концепция

«Неясный, двусмысленный, научнобессмысленный термин»
Я- концепция означает
представления человека о том,
что он собой представляет.
Идеальное Я — Я, которое
человек больше всего ценит и к
которому стремится.

8. Формирование Я-концепции

потребности в позитивном внимании
обусловленное позитивное внимание (условия
ценности)
«Я буду любить, уважать и принимать тебя только в том
случае, если ты будешь таким, каким я хочу тебя видеть»
человек в одних отношениях чувствует свою ценность, а в
других – нет
ребенок пытается соответствовать стандартам других, а не
определить для себя, кем он хочет быть, и добиваться
этого

9. Формирование Я-концепции

Безусловное положительное
внимание
человека принимают и уважают такого, какой он
есть, без каких-либо «если», «и» или «но»
ребенка любят и принимают без критики и
оговорок

10. позитивное внимание

Безусловное позитивно внимание
Ребенок
+
Тенденция к
актуализации

полностью функционирующий
человек
обусловленное позитивное внимание (условия
ценности)
Ребенок
полностью функционирующий
человек

11.

УгрозаЧеловек ощущает несоответствие между
Я-концепцией и каким-то аспектом
наличного переживания
1.Осознанное несоответствие
2.Неосознанное несоответствие
тревоги, личностные расстройства
Тревога является эмоциональной реакцией на угрозу, которая
сигнализирует, что организованная структура Я испытывает
опасность дезорганизации, если несоответствие между ней
и угрожающим переживанием достигнет осознания

12. Защита

Цель: сохранить целостность структуры Я
Защита усиливает самоуважение человека и защищает его от
надвигающейся опасности угрожающих переживаний
Механизмы:
1)Искажение восприятия
2)Отрицание
«Полноценно функционирующий человек» –
это термин, используемый Роджерсом, для
обозначения людей, которые используют
свои способности и таланты, осуществляют
свои возможности и движутся к полному
познанию себя и сферы своих переживаний
Личностные характеристики, необходимые
для полноценно функционирующих людей
: 1)открытость переживанию — все переживания
точно символизированы в их сознании, не
искажаясь и не отрицаясь
2) экзистенциальный образ жизни — тенденция жить
полно и насыщенно в каждый момент существования, так чтобы
каждое переживание воспринималось как свежее и уникальное,
отличное от того, что было ранее
3)организмическое доверие —
способность человека
принимать во внимание свои внутренние ощущения и
рассматривать их как основу для выбора поведения. .
4) эмпирическая свобода человек может свободно жить
так, как хочет, без
ограничений или запретов.
«Единственный, кто отвечает
за мои собственные действия
и их последствия – это я сам»
.
Свобода+ответственность=не
ограниченные возможности.
5) Креативность — Творческие
люди способны гибко
приспосабливаться к
изменяющимся условиям
окружения
Спасибо за внимание

English     Русский Правила

Презентация и статья на тему «Гуманистическая психология и Феноменальная педагогика» | Презентация к уроку:

Слайд 1

Лидеры гуманистической психологической школы – американцы Аллан Комбс, Абрахам Маслоу, Карл Роджерс ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ ВЫПОЛНИЛА : Сурнина Т А . Учитель музыки ГБОУ СОШ 6 ВО района Санкт-Петербург

Слайд 2

Гуманистическая психология Концепция гуманистической психологии сосредоточена на проблемах человеческого опыта, смысла бытия, определении целенаправленного и ценностного поведения, самореализации, свободы выбора личности. Разработчики концепции Ш. Бюлер, А. Маслоу, К. Роджерс, А. Комбс, Г. Олпорт главную цель педагогики видят в формировании людей, способных к гуманным переменам в обществе. Они рассматривают человека как центр, обладающий ресурсами собственного позитивного развития. Ученые делают акцент на задачах воспитания личности, изначально стремящейся к самоактуализации (самоопределению, саморазвитию и самосовершенствованию). Высказывается озабоченность в связи с процессом дегуманизации воспитания. Ученые настаивают на учете интересов, психики, индивидуальных особенностей человека, бережном отношении к личности, предлагают воспитателям отказаться от традиции быть господами своих подопечных. Перед педагогом ставится цель – помочь воспитанникам достичь максимальной полноты самореализации. Для этого призывают поощрять естественную потребность в учении, сохранив эту потребность на всю жизнь. Следует избегать ситуаций, которые вызывают у воспитанника чувство опасности и присутствия внешних угроз.

Слайд 3

Концепции гуманистической психологии (США) ярко представлена в феноменологической педагогике Феноменологическая педагогика возводит в разряд педагогического императива антропологический подход, исповедуя гуманистически направленное воспитание. Суть идей феноменологической педагогики можно проиллюстрировать тезисом о необходимости следовать в воспитании «золотому правилу нравственности»: «Веди себя по отношению к другому так, как бы ты хотел, чтобы он вел себя в отношении тебя; не делай другому того, что ты счел бы неприятным для себя самого». Как веление дня рассматривается поворот в воспитании к личности индивида. Красной нитью проводится мысль о персональном обучении и воспитании. В воспитательном пространстве главное место, в конечном счете, отдается отдельной личности , что означает необходимость, опираясь на разнообразные знания о человеке, помочь путем образования обрести каждому индивиду достойное место в обществе. Педагоги гуманистической ориентации настаивают на воспитании не только интеллекта, но и нравственности, социальной ответственности. Поиск путей формирования гуманной личности , способной к самопознанию, саморазвитию, самореализации, выглядит своеобразной защитной реакцией против урбанизации жизни, деградации духовных и культурных ценностей, усреднения личности в обществе.

Слайд 4

. «Мы нуждаемся в людях, которые могут сопереживать, признают и уважают остальных людей как самих себя, обладают чувством высокой ответственности», – пишет американский педагог Ч. П. Паттерсон. По его убеждению, изменения общества происходят через гуманистически ориентированное воспитание .

Слайд 5

Принципы гуманистической психологии Человек — это особая сущность, наличие сознания выделяет его из окружающего мира, делает его уникальным. Природа человека беспрерывно развивается и поэтому не может быть определена. Человек един и целостен. Нельзя разделять органическое и целостное. Самореализация — это неотъемлемая часть природы человека. Сам человек изначально добр или нейтрален, устремлен в будущее. Творческая сила индивида, свобода воли и спонтанность — это то, на что нужно обращать внимание. Экзистенциональное состояние человека — важнейший источник информации. Из этих принципов исходят нравственные жизненные принципы: Ответственность за свои поступки. Человек не орудие бессознательного. Отношения людей должны основываться на взаимном уважении и признании. Каждый человек должен ощущать себя в настоящем. Одно из базовых убеждений гуманистически-ориентированных специалистов заключается в том, что каждый человек содержит в себе потенциал выздоровления. При наличии определённых условий, человек может самостоятельно и в полной мере реализовать этот свой потенциал. Поэтому работа гуманистического психолога направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для реинтеграции личности в процессе терапевтических встреч

Слайд 6

История становления и развития науки Как самостоятельное направление, гуманистическая психология выделилась только к началу 60-х годов 20 века. В то время активно развивался бихевиоризм, которому эта школа начала противостоять. Главное описание, методики, задачи гуманистической психологии раскрыл в своих трудах Абрахам Маслоу. Существует несколько культовых событий в истории развития этого научного направления: 1943 год — Маслоу сделал описание разработанной иерархии, которое описал в статье «Теория человеческой мотивации». 1951 год — была опубликована работа психолога Карла Роджерса — «Клиент-центрированная терапия». 1961 год — с этого времени начинает выпускаться журнал для последователей гуманистической психологии. 1971 год — американская ассоциация гуманистической психологии начинает входить в АПА. Философской основой гуманистической психологии является экзистенциализм.

Слайд 7

Гуманистическая психология выступила против бихевиоризма и психоанализа и сформулировала личностный подход, как к исследованию, так и к практическому использованию психологических знаний в различных сферах жизни человека (в общении, обучении, межличностных отношениях, психотерапии). бихевиоризм – систематический подход к изучению поведения людей и животных. Он предполагает, что всё поведение состоит из рефлексов, реакций на определённые стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами психоанализ ( фрейдисты) — учение, которое выставляет средоточием внимания бессознательные процессы психики и мотивации. Это психотерапевтический метод, строящийся на анализе неявных, подавленных переживаний индивида. В психоанализе человека основополагающим источником невротических проявлений и разнообразных патологических заболеваний считается выталкивание из сознания неприемлемых стремлений и травмирующих переживаний . Одним из основателей гуманистической психологии являлся американский психолог Карл Роджерс (1902—1988).

Слайд 8

Карл Рэ́нсом Ро́джерс ( англ . Carl Ransom Rogers; 8 января 1902 — 4 февраля 1987 — американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии (наряду с Абрахамом Маслоу). Фундаментальным компонентом структуры личности Роджерс считал «я-концепцию», формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей социальной средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его (субъекта) поведения. Роджерс внёс большой вклад в создание недиректовной психотерапии, которую он называл «личносто-ориентированной психотерапией» (англ. person-centered psychotherapy). Президент Американской психологической ассоциации в 1947 году.

Слайд 9

Карл Рэнсом Роджерс важнейшей характеристикой «полноценно функционирующей личности» называет открытость для жизненного опыта Его концепция альтернативна идеям формирования личности и предполагает выстраивание педагогических отношений между участниками учебно-воспитательного процесса. «Я-концепция» Роджерса предполагает воспитание динамичного, способного к постоянному совершенству человеческого «Я». Им обоснована идея гуманной обстановки как условия «естественного развития» личности. В книге «Свобода обучать», аргументируя свою «Я-концепцию», ученый советует научить воспитанника поступать, сообразно подлинным мыслям и чувствам. Исходный тезис Роджерса – «злых людей не должно быть»; если человек жесток и черств, таким его сделало воспитание, отняв у него «естественную природу». Воспитание призвано вернуть личности природное «Я». В качестве ведущих факторов педагогического процесса признаются субъективные, внутренние побудительные позывы, которые определяют поведение человека изнутри. Ценностным и осмысленным считается лишь такое учение, которое основано на самодеятельности и самопознании. Исходя из этого, ученый видит эффективным лишь учение, основанное на личном опыте.

Слайд 10

К. Роджерс полагает, что, во-первых, внешнее поведение человека определяется прежде всего системой его внутренних качеств, а во-вторых, личность способна решать свою судьбу, самоопределяться. Главная функция воспитания и обучения, по Роджерсу, научить личность видеть себя в качестве главного вершителя своей жизни, способного реализовать при надлежащих условиях собственный потенциал. Личность должна брать на себя полную ответственность за разрешение собственных проблем и приобретение образования путем творческого раскрытия персонального «Я». В суждениях Роджерса слиты идеи открытости и здравого смысла, свободомыслия и оптимизма, практичности и конкретности. Призывая к гуманистическому воспитанию, К. Роджерс предлагает соответствующие рекомендации. Смысл воспитания, полагает он, не в привитии нравственности, а в том, чтобы доверить личности самостоятельно овладевать нравственными принципами. Роль педагога, следовательно, состоит не в том, чтобы влиять па воспитанника, а чтобы помочь ему оказаться наедине с самим собой. Сосредоточиваясь на нравственных проблемах, ребенок должен понимать, что он не одинок, что рядом педагог – наставник и друг.

Слайд 11

Роджерс при воспитании и обучении признает первостепенность субъективных внутренних факторов. Он отрицает абсолютизацию систематичности обучения как удар против естества ребенка и защищает идею максимальной свободы учащихся по организации благоприятной обучающей среды и реализации познавательных и творческих интересов. Такая среда должна быть эмоционально комфортной, обеспечивать взаимодействие, общение учащихся и учащих, доброжелательность педагогов, в конечном счете – «свободу учения». Целесообразным считается лишь учение, основанное на самодеятельности, самореализации и самопознании . Им предложены пять основных условий учения: жизненность изучаемых проблем; максимальное взаимодействие учителя с учениками; принятие учителем ученика таким, каков он есть; стремление учителя к тому, чтобы учащиеся свободно, по собственному движению души обращались к его знаниям и опыту; учет стремлений учащихся к самоактуализации .

Слайд 12

А́брахам Масло́у (англ. Abraham Maslow ) 1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970, Менло-Парк, Калифорния — американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности . Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономической теории, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей .

Слайд 13

Абрахам Харольд Маслоу подчеркивает уникальность каждого отдельного человека и наличие у него потенциала эффективного саморегулирования и функционирования. С точки зрения Маслоу, человек обладает изначально заданной сущностью, заложенной от рождения в «свернутом виде». Учитывая это, предлагается главная педагогическая цель: «Помочь человеку обнаружить то, что в нем уже заложено, а не отливать его по придуманной заранее кем-то форме». Жизнь человека, по Маслоу, цепь удовлетворения непрерывно сменяющихся потребностей. Вершина в иерархии потребностей – стремление к самоактуализации, т. е. самоутверждению … Маслоу выделяет несколько ее характеристик, в том числе сострадание, поиск глубоких межличностных отношений, творческий характер деятельности, смыслотовочество, рефлексия, создание собственной картины мира и т.д. Как пишет Маслоу в книге «Новые рубежи человеческой природы», при воспитании следует обращать внимание «главным образом на способность к импровизации и вдохновению».

Слайд 14

Абрахам Харольд Маслоу. Это один из главных основателей гуманистического направления в психологии. Он создал иерархическую модель мотивации, согласно которой у человека на протяжении всей жизни появляются определенные потребности. Маслоу выделял такие потребности индивидов: Личная безопасность. Любой человек желает чувствовать себя защищенным, избавиться от излишней тревожности, спокойно заниматься любимым делом. Желание самоактуализации. Потребность постоянно достигать поставленных целей, успешно развивать собственные сильные стороны. Потребность в почитании. Многие хотят получать всеобщее внимание, одобрение влиятельных людей. Физиологические потребности. К ним относятся жажда, голод, половое влечение. Потребности в любви. Любой рано или поздно захочет находиться рядом с другими людьми, получить признание. Эстетические потребности. Желание жить в гармонии, соблюдать симметрию, следовать красоте. Потребность в новых знаниях. Это важно для саморазвития. Главной потребностью Маслоу считал самоактуализацию.

Слайд 15

Аллан Комбс (родившийся 6 ноября 1942) является профессором Doshi Исследований Сознания и директором Центра Исследований Сознания в Калифорнийском Институте Составных Исследований . Он — также президент Общества Исследований Сознания и директора программы степени магистра Исследований Сознания в Институте Выпускника Коннектикута. Его образование находится в исследованиях сознания, neuralpsychology, и науках систем. Комбс — Почетный профессор в университете Северной-Каролины-Ашвилла. Он — автор более чем 200 статей, глав, и заказывает на сознании и мозге. Гребенки — соучредитель Общества Теории Хаоса в Психологии и Науках о жизни, члене General Evolution Research Group и ста членских Клубах Будапешта. Он — Соредактор Журнала Сознательного Развития и Младший редактор Динамической Психологии. Он был победителем 2002-2003 Национальных Обучающих Премий Ассоциации Выпускника Либеральные Программы Исследований, и в том же самом году проводимый Почетное Профессорство Рут и Леона Фельдмана UNCA.

Слайд 16

А. Комбс возражает против управления личностью путем манипуляций стимулами и последствиями поведения учащихся. Критикуя подобный педагогический стиль, ученый замечает: «Мы рассматривали мотивацию не с точки зрения устремлений людей, сколько как вопрос, как можно понуждать их исполнять чужие желания». А. Комбс считал, что в классе должна существовать атмосфера психологической безопасности, уверенности в доброжелательности окружающих. Наставнику следует изначально стремиться понять проблемы учащегося, проявлять в отношениях с ним искреннюю теплоту и участие. Учитель должен прежде всего замечать достижения, а не промахи ученика. Формулируя модель хорошего учителя, Комбс пишет о том, что наставнику следует стараться понять своих учеников, доверять им, видеть в них достойных личностей. Подобное позитивное отношение педагога – важнейшее условие эффективности учебно-воспитательной работы.

Слайд 17

Заключение В гуманистической психологии по-новому формулируются основные положения о предмете и методе психологии человека, о содержании психологических знаний и нравственных требований к их использованию во благо человека. «Каждое направление в психологии имеет свой подразумеваемый философский взгляд на человека … Для бихевиориста человек представляет собой сложную, но тем не менее доступную изучению машину, которую можно научить работать со все большим и большим умением до тех пор, пока она не научится думать мыслями, двигаться в определенных направлениях вести себя сообразно обстоятельствам. Для фрейдиста человек является иррациональным существом, поведение которого определяется его прошлым и продуктом этого прошлого — бессознательным. Для того чтобы провозгласить существование третьего направления, нет необходимости отрицать тот факт, что в каждой из этих теорий есть своя доля правды. Выделяя экзистенциальную ( уникальность бытия человека) направленность человека, его феноменологические внутренние отношения, эта теория рассматривает его не как машину и не как зависимого полностью от бессознательных мотивов, а как личность, постоянно создающую себя, осознающую свое назначение в жизни, регулирующую границы своей субъективной свободы… Человек в течение долгого времени ощущал себя в жизни марионеткой, сделанной по шаблону экономическими силами, силами бессознательного, или же окружающей средой. Но он последовательно выдвигает новую декларацию независимости. Он отказывается от удобств несвободы. Он выбирает себя, пытается в самом сложном и часто трагическом мире стать самим собой,— не куклой, не рабом, не машиной, но уникальным индивидуальным «Я». …Это течение содержит в себе истоки новой науки, которая не побоится заниматься проблемой личности — личности как наблюдателя, так и наблюдаемого,— используя как субъективное, так и объективное познание. Оно проводит в жизнь новый взгляд на человека как на субъективно свободного, выбирающего, создающего свое «Я», ответственного за него» . Так гуманистическая психология определила свое особое место в психологической науке и психотерапии, отвечающее не только общенаучным, но прежде всего социальным и нравственным требованиям к психологическому знанию и его использованию в жизни.

Слайд 18

Запомни! Основные принципы и методы гуманистической психологии В процессе развития этого направления сложилось несколько основных принципов, которым следовали ученые: Несмотря на любые обстоятельство окружающей среды, личность имеет свободу выбора, независимость. Человек — особая сущность, сознание которой выделяет его из окружающего мира. Благодаря этому определяется уникальность, которая отличает людей от животных. Человеческие качества от рождения являются позитивными. Изначально он не может быть злым, максимум нейтральным. Со временен общество может пагубно влиять на развитие личности, развивая в ней негативные качества. Нельзя окончательно определить природу человека, поскольку он развивается на протяжении всей жизни. Главным источником информации являются субъективные переживания личности, накапливаемый жизненный опыт. Человек является целостным, единым. Невозможно разделять психические, органические основы. Исходя из множества принципов, выделяется три нравственных жизненных понятия: Субъект не раб своих привычек. Нормальное отношение между людьми строится только на взаимном уважении, принятии опыта обоих сторон. Личность должна жить, развиваться, ощущая себя в настоящем. Базовое утверждение сторонников этого направления говорит о том, что индивид имеет потенциал для выздоровления, заложенный от рождения. Если окружающие условия выстроятся благоприятным образом, он сможет его реализовать.

Карл Роджерс

Карл Роджерс

Реклама

1 из 30

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Образование

Гуманистический подход (Карл Роджерс)

9 0002 Реклама

Реклама

Реклама

Карл Роджерс

  1. Карл Роджерс (1902-1987) К.ТИЯГУ, доцент кафедры образования Центрального университета Кералы, Касарагод
  2. Родился 8 января 1902 г. Ок-Парк, Иллинойс, США Умер 4 февраля 19 г.87 (85 лет) Сан-Диего, Калифорния, США Американец по национальности Филдс Психология Альма-матер Университет Висконсин-Мэдисон Педагогический колледж, Колумбийский университет Известный Человекоцентрированный подход (например, терапия, ориентированная на клиента, обучение, аргумент Роджера)
  3. ТЕОРИЯ Я РОДЖЕРА Карл Роджерс имел дело со студентами колледжа с проблемы с регулировкой
  4. Я НИЧЕГО В МИР БОЛЬШЕ ЧЕМ НАРОД Кроме человека
  5. Гуманистический подход утверждает, что личность состоит уникальных для нас понятий. Я-концепция включает в себя три компонента: 1. Самоуважение (или самооценка) 2. Представление о себе 3. Идеальное я.
  6. Самоуважение (или самооценка) – • что мы думаем о себе. • Роджерс верил в чувство собственного достоинства развивались в раннем детстве и были формируется в результате взаимодействия ребенка с мать и отец.
  7. Образ самого себя – • Как мы видим себя, что важно для хорошее психологическое здоровье. • Представление о себе включает влияние нашего тела образ на внутреннюю личность. • На простом уровне мы можем воспринимать себя как хороший или плохой человек, красивый или уродливый. • Представление о себе влияет на то, как человек думает, чувствует и ведет себя в мире.
  8. Идеальное я – • Это человек, которым мы хотели бы быть. • Он состоит из наших целей и амбиций в жизни, и динамичен, т. е. постоянно меняется. • Идеальное «я» в детстве — это не идеальное «я» в детстве. наши подростки или поздние двадцатые и т. д.
  9. Гуманистические взгляды  Карл Роджерс: личностно-ориентированная терапия Рассмотренная структура личности с точки зрения «Я-концепция» или убеждения о себе собственное поведение, характер и качества Неконгруэнтность – это степень различия ч/б я-концепция и актуальный опыт (если он точно, совпадает)
  10. Важный инструмент в человеческой самоактуализация — это развитие имиджа себя, или представление о себе.
  11. Роджерс: Теория Я Я или самооценка относится к тому, как мы видим наше описание сами позитивный негативный склонны действовать, чувствовать, склонны действовать, чувствовать и мыслить оптимистично и мыслить пессимистично Конструктивно и деструктивно
  12. Роджерс: Теория Я, продолжение.
     Два вида самости: (2 важных компонента Я-концепция — это реальное Я и идеальное Я) Идеальное Я Настоящее Я основанный на наших надеждах и основанный на фактическом пожелания; как мы хотели бы получить опыт; увидеть себя, как мы на самом деле увидеть себя
  13. Взгляд Роджерса на структуру личности
  14. Идеальное ЯНастоящее Я Несоответствие
  15. Реальное Я Идеальное Я Движение к конгруэнтности
  16. Карл Роджерс Перспектива, ориентированная на человека Люди в основном ХОРОШИЕ. Нужна вода, солнце и питательные вещества, чтобы вырасти в большой дуб. Чтобы расти, нам нужны искренность, принятие и сочувствие.
  17. Роджерс согласился с тем, что у людей есть естественная склонность к росту, стать здоровым, двигаться к самореализации Принятие / Безусловное положительное отношение: Признавая чувства, даже проблемы, без вынесения приговора; уважать, а не обесценивать. Человекоцентрированная перспектива Роджерса Подлинность: Быть честным, прямым, не использовать фасад.
    Сочувствие: настраиваясь на чувства других, показывая Ваши усилия понять, внимательно слушать (НЕ сочувствие: людям нужно быть услышанными, не жалко) 3 условия которые облегчают рост (так же, как вода, питательные вещества и свет облегчить рост дерева):
  18. Подлинность • Быть открытым со своими чувствами. • Отбрасывание вашего фасада. • Прозрачность и самораскрытие.
  19. Приемка / Безусловное положительное отношение: Отношение принятия независимо от обстоятельств. Принятие себя или других полностью.
  20. Роджерс: Теория Я, продолжение:  Условно положительный отношение: положительное отношение мы получаем, если мы ведем себя определенным образом приемлемые способы  Безусловное положительное отношение: тепло, принятие и любить, что другие показать вам независимо вашего поведения  Положительное отношение: любовь, симпатия, теплота, принятие и уважение, которых мы жаждем от семья, друзья и важные для нас люди
  21. Виджай думал о том, чтобы стать учителем математики, компьютером или учитель начальных классов. В то время как родители Виджая сказали ему что то, кем он хочет стать, зависит от него, и что они люби его несмотря ни на что. БЕЗУСЛОВНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ
  22. Рави знал, что собирается стать врачом. Родители Рави сделали ему было очень ясно, как маленькому ребенку, что они ожидали, что он станет врач. У него было очень сильное впечатление, что если он попытается выбрав любую другую профессию, он потерял бы любовь и уважение своих родителей. УСЛОВНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ
  23. Эмпатия  Слушать, делиться, понимание и отражение чувств и отражающие их значения.
  24. Оценка Гуманистические перспективы Взносы  самовосприятие является ключом к личности  рассматривать положительные стороны человеческой натуры  подчеркивать сознательный опыт Критика  слишком оптимистичен в отношении человеческой природы  способствует любви к себе и нарциссизму
  25.  Некоторые говорят, что Роджерс не оценил способность человека ко злу.  Роджерс рассматривал «зло» как социальную явление, а не личность черта:  «Когда я смотрю на мир, я пессимистично, но когда я смотрю на люди, я настроен оптимистично». –Роджерс Критика гуманистической точки зрения Как насчет зла? Гуманистический ответ: Само- принятие — это не конец; это затем позволяет нам двигаться дальше от защиты своих нуждается в любви и заботе для других.
  26.  Для Роджера, человека, который находится в процессе само- актуализируя, активно исследуя потенциалы и способности и переживание соответствия между реальными и идеальные полки, это полностью функционирующий человек.  Полностью функционирующие люди находятся в контакте со своими собственные чувства и способности и способны доверять их сокровенные побуждения и интуиция. Становиться полноценно функционирующем, человек нуждается в безусловном положительное отношение.
  27. Спасибо Джай Бхарат!

Реклама

Теория личности Роджерса

Теория личности Роджерса

Реклама

1 из 19

Верхний вырезанный слайд

Образование

Эта презентация в Power Point посвящена теории личности Карла Роджерса. Эта презентация будет полезна как для студентов UG, так и для PG, и разработана для достижения целей учебной программы.

Реклама

Реклама

Реклама

Теория личности Роджерса

  1. РОДЖЕРС ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТЬ ПОДГОТОВЛЕН: ДР. ГАРИМА ГУПТА АСИСТЕНТ ПРОФЕССОРА КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ AMPGC (ДОПУЩЕННЫЙ К ПРИВИЛЕГИЯМ БХУ) ВАРАНАСИ ВЫШЕУКАЗАННАЯ ТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любого разъяснение или предложение, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 1
  2. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 2 ПОЯВЛЕНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЯ
  3. • Психология гуманизма представлена ​​разными школами думал в 1960-1980 годах с намерением изменить методы и предмет психологии. • Гуманистические психологи возражали против мыслительной концепции психоанализу и бихевиоризму из-за представления слишком ограниченное и унизительное изображение человеческой природы. • Поскольку психоаналитики подвергались критике из-за изучения только эмоциональное потрясение человеческой природы. Роджерс отверг детерминированный характер обоих психоанализов. • Кроме того, они критиковали бихевиористскую точку зрения на условно-рефлекторное поведение. реакции на стимулы, которые рассматривают людей больше, чем механизированных роботов, которые реагируют на события в предварительном порядке способы. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 3
  4. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 4 ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЯ
  5. ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ • Эта теория считает, что люди рациональны, и подчеркивает роль индивидуальный. • Эта теория фокусируется на настоящем. • Теория делает акцент на изменении, росте и потенциале человека. • Люди от природы хорошие, и что психические и социальные проблемы являются следствием их отклонения от этой естественной тенденции. • Теория считает, что люди способны контролировать и определять свое состояние душевное здоровье. • Сознание переживается с точки зрения первого лица (воспринимающего /клиент/человек в терапии). • Поведение является следствием веры в себя. • Необходимые психологические изменения зависят от безопасной эмоциональной среды. • Более того, по его мнению: «сущность человеческой природы по существу положительна». (1961, с.73), и он является «надежным организмом» (1977, с.7). Эти убеждения отражено в его теории личности. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 5
  6. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любые разъяснения или предложения, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 6 ЯДРО РОДЖЕРСА ТЕОРИЯ: ОРГАНИЗМ, ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПОДАЧА, ТИПЫ Я, & РАЗВИТИЕ СЕБЯ
  7. Организм, Органическая ценность и условия ценности: Роджерс определил индивида (относится к организму), который является суммой субъективные ощущения, которые испытывает организм. Он включает в себя оба сознательного и бессознательного материала. Предполагается, что развивающееся организм будет воспринимать все переживания и разделять их, обозначая их как себя. Человек склонен положительно оценивать этот опыт. воспринимается как поддержание или улучшение нашей жизни и негативно оценивает тот опыт, который сведет на нет наш рост. Мы рождаемся с актуализации сил, которые мотивируют нас, и процессов оценки, которые регулируй нас. Более того, мы можем быть уверены, что эти основные процессы сослужат нам хорошую службу. Когда значимые другие дают положительный отношение, основанное на условиях, а не безусловное. Я-концепция затем становится основанным на этих ценностных стандартах, а не на организменная оценка и, следовательно, организмический процесс оценки тогда пострадает. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любые разъяснения или предложения, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 7
  8. Феноменальное поле: Феноменальное поле обычно представляет собой восприятие, основанное на реальность. Он включает в себя как внешний, так и внутренний опыт. Наш мир — это наш переживаемый или феноменальный мир. Здесь основное внимание уделяется тому, что человек понимает под правда (воспринимаемая реальность), а не то, что на самом деле правда. Поэтому восприятия вкуса, звука указывают на то, как мы воспринимаем мир так же индивидуально, как мы сами. Если другие хотят понять наши конкретные действия, они должны постарайтесь как можно больше вписаться в нашу внутренняя система отсчета и субъективный мир. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 8
  9. Согласно Роджерсу, Самость имеет три аспекта: • Реальное Я, • Воспринимаемое Я, • Идеальное Я • Самооценка: Также известная как самооценка, то, что мы думаем о себе. Роджерс считает, что он развивается в раннем детстве и на него влияют взаимодействия с нашими родителями. Когда мы сравниваем себя с другими и обнаруживаем, что мы лучше в чем-то, чем другие, и/или что люди положительно реагируют на то, что мы делать, наша самооценка в этой области растет. • Представление о себе: Как мы видим себя. Это необходимо для хорошего психологического здоровья. Это объясняет влияние функционирования и процессов образа нашего тела на наше внутреннее состояние. личность. Это влияет на то, как человек думает, чувствует и ведет себя в мире. Себя- изображение не всегда соответствует действительности. Некоторые люди держат завышенную восприятия одной или нескольких их характеристик. Эти завышенные представления может быть положительным или отрицательным, и человек может иметь более положительное представление о некоторые аспекты себя и более негативное отношение к другим. • Идеальное Я: человек, которым мы хотели бы быть. Он состоит из наших целей и амбиций в жизни, и она продолжает меняться. Проблемы возникают при наличии перекрытия/нарушения в себе (реальное и идеальное я). Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 9
  10. ТЕОРИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ • Поскольку идея самоактуализации наиболее полно проявилась в Иерархия потребностей Маслоу, где самоактуализация была высшим уровнем психологическое развитие. Здесь «актуализация» рассматривается как этап, на котором достигается полный личностный потенциал, что происходит только после основных и психических потребностей были выполнены. • Однако Гольдштейн выразился так: «тенденция актуализировать себя как можно полнее насколько это возможно, является основным стремлением… стремлением к самоактуализации». • Карл Роджерс аналогичным образом писал о «целебной силе психотерапии – склонность актуализировать себя, стать своими потенциями… выражать и активизировать все возможности организма». • Couture et al. , 2007 определил самоактуализацию как «психологический процесс направлена ​​на максимальное использование способностей и ресурсов человека. Этот процесс может варьироваться от одного человека к другому» • Иными словами, самореализация – это полная реализация своего творческого, интеллектуальный и социальный потенциал за счет внутреннего влечения (в отличие от внешнего награды, такие как деньги, статус или власть). Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 10
  11. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любые разъяснения или предложения, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 11 • Карл Роджерс использовал термин «самоактуализация» и описал его по-разному. как идея, развитая Маслоу: актуализация смысла индивидуального «я». • В теории личностно-центрированной терапии Роджерса самоактуализация является длительный процесс поддержания и улучшения самооценки человека через рефлексию, переосмысление опыта, позволяющее личности восстанавливаться, развиваться, меняться и расти. Самоактуализация является подмножеством общая тенденция организма к актуализации, и начинается с младенческого научиться различать, что такое «я» и что такое «другой» в его «всеобщем поле восприятия», по мере того, как их полное самосознание постепенно кристаллизуется. организм имеет одну основную тенденцию и стремление — актуализировать, поддерживать и улучшают переживающий организм» (Роджерс, 19 лет).51, с. 487). • При этом человек взаимодействует с окружающей средой и через процесс оценки формируется структура Я, представляющая собой организованную, подвижную но последовательный концептуальный паттерн восприятия характеристик и отношения «я» или «меня» вместе с ценностями, связанными с этими концепции.
  12. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Роджерс, безусловное положительное отношение играет решающую роль в развитии самосознания. концепция. Люди, воспитанные в среде безусловного позитивного отношения (принятие, уважение, симпатия и любовь вне зависимости от исполнения) имеют возможность в полной мере актуализировать себя. Однако люди, выросшие в среде условно положительного отношения (на этом настаивают родители или общество; человека ценят за то, что он делает, а не за то, кто он/она) чувствуют себя достойными только в том случае, если они соответствуют определенным им условиям (т.е. условиям ценности). Развитие личности можно понимать с точки зрения самости и полностью функционирующей личности. Роджерс определил полностью функционирующего человека как:  Полностью функционирующие люди осознают весь опыт.  Полностью функционирующие люди живут полно и насыщенно в каждый момент.  Полноценно функционирующие люди доверяют своему организму, не руководствуются чужим мнение.  Полностью функционирующие люди могут свободно делать выбор без каких-либо ограничений или запретов. ни к чему не принуждай  Полностью функционирующие люди креативны и живут конструктивно и адаптивно по мере необходимости. условия окружающей среды  Полностью функционирующие люди могут столкнуться с трудностями. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 12
  13. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 13 • Все индивидуумы (организмы) существуют в постоянно меняющемся мире переживаний (феноменальных поле), центром которого они являются. • Организм реагирует на поле так, как оно переживается и воспринимается. Это поле восприятия «реальность» для человека. • Организм как организованное целое реагирует на это феноменальное поле. • Часть всего поля восприятия постепенно становится самостоятельным. • В результате взаимодействия с окружающей средой и, в частности, в результате оценочного взаимодействия с другими формируется структура Я – организованная, подвижная, но непротиворечивая. концептуальная модель восприятия характеристик и отношений «я» или «меня», вместе со значениями, связанными с этими понятиями. • Организм имеет одну основную тенденцию и стремление – актуализировать, поддерживать и усиливать переживающий организм. • Лучшая точка зрения для понимания поведения — это внутренняя система отсчета индивидуальный. • Поведение – это в основном целенаправленная попытка организма удовлетворить свои потребности как переживаемые, в поле, как воспринимается. • Эмоции сопровождают и в целом способствуют такому целенаправленному поведению. связаны с воспринимаемой значимостью поведения для поддержания и улучшения организма. *Карл Роджерс. 19предложения. Источник Роджерс, Карл (1951). Терапия, ориентированная на клиента: ее текущая практика, последствия и теория. Лондон: Констебль. Исходный текст без редактирования. https://dantrevisani.wordpress.com/2015/08/26/carl-rogers-19-propositions-on-full-being-humans/ Карл Роджерс: 19 предложений о том, как быть полностью людьми*
  14. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 14 • Ценности, связанные с опытом, и ценности, являющиеся частью самоструктуры, в некоторых случаях являются ценностями. переживаются непосредственно организмом, а в некоторых случаях представляют собой ценности, интроецированные или заимствованные у других, но воспринимаются искаженно, как если бы они были пережиты непосредственно. • Поскольку переживания происходят в жизни человека, они либо: а) символизируются, воспринимаются и организуются в некоторые отношение к себе, б) игнорируется, потому что нет воспринимаемой связи со структурой я, в) отрицается символизация или дана искаженная символизация, потому что опыт несовместим со структурой самости. • Большинство способов поведения, принимаемых организмом, согласуются с представлением о себе. • В некоторых случаях поведение может быть вызвано органическими переживаниями и потребностями, которые не учитывались. символизирует. Такое поведение может не согласовываться со структурой личности, но в таких случаях поведение не соответствует «принадлежит» физическому лицу. • Психологическая адаптация существует, когда представление о себе таково, что все сенсорные и висцеральные переживания организм ассимилирован или может быть ассимилирован на символическом уровне в непротиворечивые отношения с концепцией себя. • Психологическая дезадаптация имеет место, когда организм отрицает осознание важных сенсорных и висцеральных переживания, которые, следовательно, не символизируются и не организуются в гештальт структуры Я. Когда это ситуация существует, существует базовое или потенциальное психологическое напряжение. • Любой опыт, несовместимый с организацией структуры самости, может восприниматься как угроза, и чем больше таких восприятий, тем жестче организуется самоструктура, чтобы поддерживать себя. • При определенных условиях, предполагающих прежде всего полное отсутствие угрозы структуре Я, переживания, которые несовместимые с ним могут быть восприняты и исследованы, а структура самости пересмотрена, чтобы ассимилировать и включить такие опыт. • Когда человек воспринимает и принимает в одну непротиворечивую и целостную систему все свои сенсорные и висцеральные опыта, то он обязательно лучше понимает других и больше принимает их как отдельные лица. • По мере того, как индивидуум воспринимает и принимает в свою я-структуру больше своего органического опыта, он обнаруживает, что он замена его нынешней системы ценностей, в значительной степени основанной на интроекциях, которые были искаженно символизированы, с непрерывным процессом оценки организма. • продолжение
  15. НЕСООТВЕТСТВИЕ • Согласно Роджерсу (1959), мы хотим чувствовать, переживать и вести себя последовательно с нашим представлением о себе и которые отражают то, на что мы хотели бы быть, наше идеальное Я. Чем ближе наш Я-образ и идеальное Я соотносятся друг с другом, тем более мы последовательны или конгруэнтны и тем выше наше чувство собственного достоинства. Развитие конгруэнтности зависит от безусловного положительного внимание. Состояние конгруэнтности необходимо для достижения самоактуализации. • На самом деле во многих случаях идеальное «я» человека может не соответствовать тому, что на самом деле происходит в жизни. и переживания человека. Следовательно, может существовать различие между идеальным Я человека и реальный опыт, и это известно как несоответствие (несоответствие между реальным опытом организм и представление о себе индивида). • Следовательно, чтобы увидеть себя в соответствии с нашим представлением о себе, мы можем использовать защитные механизмы, такие как отрицание, искажение восприятия или вытеснение, чтобы меньше чувствовать нам угрожают некоторые из тех чувств, которые мы считаем нежелательными. Говорят, что человек находится в состояние неконгруэнтности, если некоторая совокупность их опыта неприемлема для них и отрицание или искажение образа самого себя. Например, • *Самоконгруэнтность: я хороший ученик, я вижу себя таким, мне это нравится, я стремлюсь стать даже больше, мне это нравится, я стремлюсь стать еще большим ученым. • Несоответствие с собой: пример: я стараюсь быть хорошим учеником, мне не нравится учиться, люди видят меня, так как я не люблю учиться, хотя люди видят во мне студента. • * https://www.slideshare.net/getyourcheaton/humanistic-theories-carl-rogers Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 15
  16. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] 16 Источник: изображение Google. Степень, в которой я-концепция человека соответствует реальности, известна как конгруэнтность и неконгруэнтность.
  17. Помимо этого, Роджерс предложил два типа потребностей, которые определяет цели их поведения. К ним относятся: потребности в техническом обслуживании и Потребности в улучшении. Для Роджерса у жизни есть одно основное стремление — выжить, расти и развиваться. • Потребности в техническом обслуживании: эта потребность помогает в поддержании индивидуальный. При этом человек заботится о себе посредством удовлетворения различных основных потребностей, таких как биологические потребности и потребность в безопасности. Кроме того, человек также производит попытаться сохранить тот опыт, который помогает им в сохраняя свое Я. Поэтому вредные мысли вообще против человека. • Потребности в улучшении: человек пытается сохранить себя концепция, тем самым развивая и расширяя свое «я». Потребность в улучшении выражается в любопытстве, самоконтроле. исследование, взросление и дружба дает немедленное подкрепление. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница). Для любых разъяснений или предложений, пожалуйста, напишите по адресу: grm. [email protected] 17
  18. ОЦЕНКА ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ РОДЖЕРСА • Он предложил новый подход к понимать поведение людей и мотивы и привели к развитию новые терапевтические методики в психотерапия. • Акцент на внутренней согласованности человеческая природа. • Эта теория дает уникальную интерпретация человеческого потенциала, как человек распознает их потенциала и ведет себя соответственно. • Он подчеркивает важность роста и самореализации. • Теория продолжает расширять возможности лица, улучшить благосостояние, подтолкнуть людей к выполнению своих потенциал и улучшать сообщества по всему миру. • Теория полностью субъективна в природе и значение индивидуальный опыт позволяет трудно изучать объективно и измерять гуманистические явления. Например, объективно говоря как человек самореализуется? • Наблюдения не поддаются проверке, не хватает способов измерить эти качества. Примечание. Этот ppt подготовлен для учебной программы, а изображение, используемое для понимания, было взято из других источников (онлайн-электронная книга/веб-страница).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *