Особенности общение воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста | Методическая разработка (младшая группа):
Тема: Особенности общения воспитателя с ребенком.
Педагогическое общение в ДОУ — это профессиональное общение педагога-воспитателя с детьми в дошкольном учреждении, направленное на формирование благоприятного психологического климата, на психологическую оптимизацию воспитательной и учебной деятельности, на улучшение отношений между воспитателем и детьми, внутри детского коллектива.
Взаимодействие – это процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения.
Конструктивное взаимодействие – это когда совместная деятельность направлена на понимание индивидуальных особенностей партнера, заинтересованных друг в друге личностей.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей.
- Ранний возраст.
Ранним возрастом называется период развития малышей от одного до трех лет. Дети в этот период интересуются всем, что их окружает. Дети 1-3 лет развиваются в деятельности, которая связана с манипулированием предметами, смысл и предназначение которых малыши узнают посредством общения со взрослыми. Связь между словами и предметами дети начинают устанавливать с 1,5 лет. Малыши в этот период уже умеют называть отдельные слова. В дальнейшем уровень общения напрямую связан с развитием речи ребенка. Малыши еще не владеют навыками полноценного общения, но основы их уже были заложены в течение первого года жизни.
Вопросы общения детей в раннем возрасте всегда являются весьма актуальными, поскольку именно процесс общения — фундамент нормального психического развития личности. Без него становится невозможным установление контакта между собеседниками и формирование гармоничной личности. Недостаток общения взрослых и детей в раннем возрасте приводит к отклонениям: педагогической запущенности и даже задержке развития. Именно в этот период закладываются основы здоровья как физического, так и психического. Будущее малышей полностью зависит от тех условий, в которых происходит их развитие в раннем детстве. Взрослые остаются главной фигурой в развитие детей раннего возраста, т. к. дети во многом еще зависят от него. Взрослые промежуточное звено между детьми и окружающим миром.
Общение со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. Причем чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослыми.
Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Возрастные особенности детей, с одной стороны, открывают широкие возможности и резервы раннего возраста, которые могут быть реализованы только при участии взрослого. Однако, с другой, — особенности детей раннего возраста существенно осложняют работу воспитателя и предъявляют массу требований к нему. Очевидно, что работа педагога предполагает, прежде всего, ориентацию на возрастные особенности детей и на понимание тех трудностей, с которыми сталкиваются воспитатели.
Основные особенности и проблемы работы с маленькими детьми.
1) Особенность первая. Неэффективность любых чисто вербальных методов воспитания
Важнейшая особенность работы с детьми раннего возраста — неэффективность любых чисто вербальных методов воспитания. Любые инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию по отношению к ним оказываются бесполезными. Между тем взрослым гораздо проще использовать объяснительную стратегию воздействия: они призывают к послушанию, рассказывают, как правильно себя вести, что нужно делать и т. п., а дети как бы не слышат этих слов и не слушаются взрослых. Даже не потому, что еще плохо их понимают, а потому что до трех-четырех лет малыши не могут регулировать свое поведение посредством слова. Они живут только настоящим. Воздействие ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) является для них гораздо более сильным побудителем, чем значение слов взрослого. Это вовсе не значит, что с маленькими детьми не нужно говорить. Но слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Следует помнить, что педагог воспитывает не словами, а своими чувствами, действиями и поступками. Из этого следует, что с маленькими детьми нельзя проводить организованных фронтальных занятий, когда воспитатель что-то объясняет или показывает, а дети «усваивают». Такие занятия не только неэффективны, но и вредны, поскольку могут парализовать собственную активность детей. Задача же воспитания в этом возрасте состоит в том, чтобы стимулировать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи. Для этого совершенно не — достаточно сообщать детям новую информацию или демонстрировать нужные способы действия. Здесь необходимы эмоциональное вовлечение детей в тот или иной процесс, создание общего смыслового поля при эмоциональной включенности взрослого в нужные действия. Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней, увлечь ею и вызвать его собственное желание что-то делать. Эта особенность маленьких детей предъявляет высокие требования к действиям воспитателя. Поведение воспитателя должно быть предельно выразительным, эмоциональным и «зарази — тельным». Здесь требуется повышенная чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Прежде всего, необходимы естественность и непосредственность в отношении с детьми. Малыши очень чувствительны к искренности, они быстро угадывают ложь, недоброжелательность, равнодушие. Нужно показать ребенку, что вы присутствуете в ситуации общения неформально, что вас интересуют мысли и переживания маленького партнера по общению, что вы отзываетесь на них свободно и открыто.
2) Особенность вторая. Необходима эмпатия.
Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, т. е. сочувствие и сопереживание. Это качество, которое позволяет войти во внутренний мир другого человека так, как будто мы и есть этот другой. Оно дает нам возможность лучше понять чувства ребенка. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чём он умалчивает или чего даже не осознаёт. В ходе эмпатического общения взрослый выслушивает малыша, раскрывает ему свое понимание его переживания и ищет подтверждения своей правоты. Эмпатическое общение включает в себя последовательные остановки в ходе взаимодействия для уточнения того, правильно ли взрослый понял переживания ребенка, и если нет, то как строить дальнейшее общение. Признаком того, что такое общение состоялось, являются облегчение и удовольствие, которые испытывают от беседы оба партнера. Все эти требования необходимо соблюдать каждому дошкольному педагогу, однако применительно к раннему возрасту они приобретают особую значимость, поскольку в этот период отношения ребенка со взрослым в воспитательном процессе вы ходят на первый план.
Общение со сверстниками у ребенка начинается с игр и занятий рядом, друг с другом; постепенно оно перерастает в совместную деятельность. Педагог стремиться заинтересовать ею своих воспитанников, вызвать интерес к сверстнику, желание общаться с ним по поводу общего дела. Постепенно воспитатель начинает объединять двух детей совместными движениями. Например, предлагает детям пройти, взявшись за руки, по дорожке; прокатить мяч друг другу, сидя на полу; построить из кубиков дорожки и т. п.
Педагог способствует постепенному увеличению количества детей, играющих вместе. Для развития коммуникативных умений детей используются подвижные игры.
Воспитатель использует все режимные и бытовые ситуации для налаживания с детьми эмоционального речевого общения, обогащения словаря каждого ребенка.
На втором году жизни с целью развития понимания речи взрослого, расширения запаса понимаемых слов, обозначающих близких людей, предметы, а со второго полугодия – их качества, размер, цвет, животных и их действия, растения и т. д., воспитатель сопровождает свои действия и действия ребенка речевым описанием. Педагог организует игры-занятия по рассматриванию предметов, игрушек, картинок, наблюдения за животными и движущимся транспортом, побуждает ребенка внимательно слушать и выполнять несложные поручения.
Для развития активной речи ребенка воспитатель использует или создает ситуации, побуждающие его пользоваться словами для выражения желаний, налаживания взаимоотношений. В повседневной жизни, в процессе наблюдений, игр-занятий воспитатель обращается к детям с вопросами, просит повторить.
Ранний возраст — особый период развития ребенка. В это время необходимо правильно создать для него развивающую среду. Особое внимание необходимо обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего возраста, когда, казалось бы, ребенок еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда ребенок подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка, и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.
Общение — неотъемлемый элемент педагогической деятельности; вне его невозможно достижение целей обучения, развития и воспитания детей.
Общение детей со взрослыми — это важный этап в развитии дошкольника. Оно способствует формированию ребенка как личности, влияет на становление и развитие всех психических процессов, а также коммуникативных и социально-личностных навыков. В совокупности преобладание демократического стиля педагогического общения и использование личностно-ориентированного подхода создают положительные предпосылки для развития коммуникативных и социальных навыков ребенка, которые наиболее активно формируются в игре — ведущей деятельности дошкольников.
- Младший дошкольный возраст.
С детьми младшего и среднего дошкольного возраста общение связано не только с уходом за ними и опекой. Оно принимает ситуативно-познавательный характер. Ребенок в этом возрасте очень интересуется тем, что его окружает (природа, люди, жизнь). Он задает много вопросов и пытается найти на них ответы. Ведущим становится познавательный мотив. А взрослый теперь выступает в новом качестве как эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию. Сотрудничество приобретает внеситуативный — теоретический «характер», поскольку обсуждаются проблемы, не обязательно связанные с данной ситуацией.
Через познание мира ребенок познает себя. Часто обращается к взрослому, ищет защиты и подтверждения правильности усвоения норм поведения. Дети обращаются к воспитателю, когда испытывают боль, обиду, слабость, беспомощность, когда им нужна поддержка и защита. Поэтому нужно всегда быть готовой пожалеть ребенка, приласкать, утешить и защитить.
В этом возрасте отмечается повышенная обидчивость и обостренная восприимчивость к оценке своих поступков. Незначительная похвала вызывает у них бурю радости, а неосторожное замечание воспринимается с повышенной обидой: дети спорят, злятся, плачут, обижают детей, которых похвалили.
Поэтому общение должно представлять совместную познавательную деятельность. Воспитатель вместе с детьми открывает мир, удивляется «открытию» (а где же снег?), вводит ребенка в мир неизвестного. Поэтому даже в бытовой деятельности надо рассказывать, зачем одевать шапку, какую кашу едят, зачем дежурить и т.д. Поскольку в 3–5 лет дети ищут подтверждение усвоенным нормам поведения, нужно одинаково требовательно относиться ко всем детям, объективно оценивать их поведение.
Основным коммуникативным средством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и позволяет передать и получить максимально содержательную информацию. В общении наряду с индивидуальными указаниями можно использовать и общие.
- Старший дошкольный возраст.
Дети этого возраста становятся более самостоятельными, уже владеют навыками общения, у них формируются устойчивые отношения к партнерам по общении., критическое отношение к поведению взрослых, осознанная мотивация и избирательность в выборе манеры общения со взрослыми.
Но эти дети еще нуждаются во взаимопонимании и признании взрослых, принимают их тип взаимоотношений. Поэтому:
— в общении со старшими дошкольниками нужно больше доверять им, надеяться на их самостоятельность и не спешить выполнять за них порученное дело;
— воспитатель должен быть требователен к детям, воспитывать у них ответственность за собственные поступки и за всю группу (не подвести группу)
— общение должно быть равноправным, не использовать сюсюкания, строиться на справедливом отношении и оценке поступков детей.
— более широко использовать общие указания, поручения и обязанности. Дети должны понимать, что значит привести себя в порядок, подготовиться к занятию, вести себя культурно и т.д.
— стиль общения воспитателя должен быть таким, чтобы формировать у детей уверенность в своих силах, чувство долга, ответственности, чувство собственного достоинства и уважения к другим детям.
— взрослый должен быть более требователен к своему поведению и общению с окружающими. Не выяснять отношений с коллегами, не оскорблять, не проявлять агрессию на глазах у детей.
К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым — внеситуативно-личностная. Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях.
Подводя итог сказанному, необходимо отметить, что каждая форма общения вносит свой вклад в психическое развитие ребенка. Ситуативно-личностная стимулирует, главным образом, становление перцептивных действий разных систем и анализаторов и реакции хватания. Ситуативно-деловое общение приводит к переходу от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи. Внеситуативно-познавательное общение помогает дошкольникам неизмеримо расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами. Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия.
Важнейшее значение для развития общения имеют воздействия взрослого и его опережающая инициатива в установлении и поддержании контактов с ребенком.
Методы и приемы организации сюжетно-ролевых игр с детьми
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социализации в развитии и воспитании дошкольников.
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – с взрослыми и сверстниками.
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание.
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности.
При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи:
• развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания) ;
• использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей,
Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.
Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).
Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) . Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.
Следующий педагогический подход представлен в исследованиях С. Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной, которые выработали комплексный метод руководства игрой. Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.
Этот метод включает в себя следующие компоненты: — планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей;
— совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры; — своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;
— активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.
Ребенок развивается в процессе общения с взрослыми. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становиться необходимым условием развития ребенка. Сотрудничество заключается в том, что не только взрослый стремиться передать свой опыт, но и ребенок хочет и может его усвоить.
Поэтому, работая в группах с детьми, я стараюсь установить эмоциональный контакт с ребенком. Для этого я применяю ряд дидактических игр, целью которых является формирование эмоционального контакта с взрослым, а также использую дидактические игры по формированию представлений о себе и о других.
Детей младшего дошкольного возраста надо учить обыгрывать игрушки. Для этого мною используются кошки, собачки, зайцы, мишки и т. д. Это способствует развитию у детей функции общения, оказывает воздействие на нравственное воспитание личности ребенка. Обыгрывая игрушки, я учу ребенка проявлять заботу, сопереживать. Особое внимание уделяю кукле. Я учу ребенка воспринимать куклу как заместителя человека, а затем учу детей игровым действиям с ней: кормлению, раздеванию и одеванию, укладыванию спать и т. д. Для этого мною проводятся наблюдения и анализ действий в повседневной жизни. Эту работу лучше всего делать в процессе режимных моментов. Я обращаю внимание детей на то, что сначала они вымыли руки, а потом сели за стол, надели пижамы, а затем легли в кровать и т. д.
Формирование игровой деятельности у детей должно проходить в тесной связи с расширением представлений о явлениях социальной жизни.
Вначале я предлагаю детям роли, которые наиболее близки им по содержанию. Это роли взрослых, с которыми они общаются в повседневной жизни (мамы, воспитателя и др.) Для обогащения опыта детей мною используются различные методические приемы: экскурсии, наблюдения за взаимоотношением людей в трудовой деятельности, чтение художественной литературы, беседы.
Большое внимание я уделяю умению детей действовать сообща в игровых ситуациях, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. С этой целью в нашем детском саду широко используются игры-драматизации. Именно игры-драматизации способствуют развитию у детей подлинного общения и начального этапа ролевого поведения. Для игр-драматизаций подбираю сказки, в содержании которых имеются диалоги между персонажами. («Колобок», «Теремок», «Кто сказал мяу», «Волк и семеро козлят», «Под грибом» и т. д.)
Одним из важных моментов в руководстве игрой детей на данном этапе является подведение к осознанию ими выполняемой в игре роли, а тем самым и подведение к подлинной ролевой игре.
Я даю ребенку различные роли, а для того, чтобы ребенок лучше смог проникнуть в образ персонажа, использую костюмы и различные атрибуты.
Большое место отвожу играм, отражающим труд взрослых. («Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д.)
Для проведения каждой из этих игр требуется подготовка детей. Для этого формирую у детей представления об этих профессиях, мною используются различные методические приемы: экскурсии, наблюдения за взаимоотношением людей в трудовой деятельности, чтение художественной литературы, беседы. Вместе с родителями подготавливаем соответствующие атрибуты к игре.
Игра в детском саду организовывается, как совместная деятельность, где воспитатель выступает, как играющий партнёр. С детьми младшего дошкольного возраста я подражаю отдельным действиям окружающих людей. Вначале каждой игры стараюсь создать игровое настроение у детей, вызвать у них эмоциональное отношение к роли, при этом сама настраиваюсь на игру. Участвуя в игре, я стараюсь контролировать своё поведение, чтобы оно было естественным и эмоциональным, принимаю любые детские замыслы. В процессе проведения игры я учу ребенка подчинять свое поведение роли, которую он взял на себя, т. е. действовать в воображаемой ситуации. Во время игры стараюсь привлечь застенчивых детей, даю им роли (чаще главные, если они справляются) так как при осуществлении различных ролей дети сталкиваются с иными требованиями к собственным действиям со стороны окружающих, перед ними встаёт необходимость осваивать новый социальный статус, включатся в новый круг общения.
После каждой игры провожу с детьми беседу, в которой спрашиваю у детей, во что они играли, кем были, что делали и т. д.
С детьми старшего возраста играю в игры: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Театр», «Моряки», «Космос», «Зоопарк», «Библиотека», «Магазин», «Железная дорога», «Музей». Мы стремимся передать характерные черты изображаемого человека, его переживания.
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Для того чтобы дети могли проявлять творчество в различных видах сюжетно-ролевых игр, чтобы они были интересны и привлекательны, мы создаем следующие условия:
— содержание игр соответствует интересам и возможностям детей;
— педагогическое сопровождение игр строится с учетом постепенного развития самостоятельности и творчества ребенка;
— создаются необходимые атрибуты к игре;
— предметно-игровая среда дошкольного учреждения постоянно изменяется.
Таким образом, педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры детей сводятся к следующему:
- Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.
- Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.
- Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.
- Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей.
- Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.
Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И задача педагогов — стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей.
Коммуникация в ранние годы: Введение
Коммуникация – это процесс сотрудничества, развивающий с рождения. Не существует единого способа, которым дети учатся общаться, но Исследования показали, что на него существенное влияние оказывают как социальные, так и культурной средой, окружающей ребенка, и индивидуальными факторами, такими как их интересы, наклонности, здоровье и благополучие. Общение — это больше, чем только произнесенные или написанные слова, и оно включает в себя множество форм совместного понимания и выражения. Общение имеет решающее значение для целостного развитие, и данные исследований подтверждают ключевую роль, которую учителя играют способствовать развитию у детей коммуникативных навыков в образовательной настройки.
Процесс обмена смыслом
Коммуникация – это совместный процесс, посредством которого два или более человека связываются и разделяют смысл мыслей, идей и чувства. [i] Обучение общению с другими людьми является одним из самых важных, но сложных социальных инструменты, которые дети будут развивать, и является ключевой основой для обучения, развития и благополучия для всех людей. Детское общение развитие начинается с рождения – действительно, есть доказательства того, что оно может начаться в матка. Он формируется значимыми людьми в их жизни и неразрывно связаны с культурами, с которыми они сталкиваются.
Процесс предоставления информации
Общение также включает обмен информацией. Дети могут выражать себя различными способами, такими как разговор, жесты, знаки язык, графические символы, рисунок или письмо. В некоторых культурах использование лицевых мимика или «глазной разговор», например, поднятие бровей, также могут выражать невысказанные Сообщения. Младенцы и дети младшего возраста общаются, используя различные формы выражения, включая жесты, вокализацию, шумы и прикосновения, прежде чем они смогут использовать слова и предложения.
Процесс получения информация
Коммуникация также включает способы, которыми дети понимать или понимать смысл в данной ситуации. Дети учатся делать это путем взаимодействия с другими через просмотр, слушание и получение понимание языка. Они также развивают социальную осведомленность о том, как люди взаимодействовать в контексте, используя как устные, так и негласные формы общения.
Каковы ключевые аспекты коммуникации?При общении и его развитии нужно следить в определенном культурном контексте существуют ключевые аспекты коммуникации, которые все сообщества имеют общие черты, в том числе речь, язык, грамотность и коммуникативная компетенция . Эти термины иногда используются взаимозаменяемо, но на самом деле относятся к разным, но взаимосвязанные стороны общения. Эти грани имеют свои процессы о которых дети узнают, когда они испытывают социальное взаимодействие с другими людьми. Понимание этих различных аспектов общения может помочь учителям в признавая потенциальный вклад, который каждый ребенок вносит в взаимодействия в образовательных учреждениях.
Речь
Речь – это вербальное средство общения, включающее артикуляция звуков , таких как «б», «к», «ч» и «ф». Артикуляционный индивидуум звуки речи и объединение звуков в слова – процесс, требующий точная нервно-мышечная координация, включающая расположение губ, языка, зубов и небо, а также контроль дыхания. Качество голоса, интонация (музыкальный подъем и падение нашего голоса), беглость и скорость речи также улучшают то, как эффективно говорящий может сделать свое сообщение понятым.
Каждый язык имеет определенные звуки ( фонем ) или звуковые модели, характерные для конкретных языков. Понимание правила сочетания звуков и звукосочетаний ( фонологических осведомленность ) относится к области языкового развития, включающей звуковая система языков называется фонологией . Возможность использования детьми звуков в словах — это постепенный процесс, который начинается с рождения, если не раньше, и находится под влиянием звуков, которые младенцы слышат от людей, говорящих в их ближайшее окружение. Младенцы также начинают экспериментировать с произношением звуков с в день своего рождения, а затем впоследствии учатся артикулировать и улучшать звук и звуковых сочетаний в слоги и слова на протяжении всего их взаимодействия с другими в первые годы.
Язык
Язык — это социально разделяемый код или система символов (например, знаки и слова) для мышления и общения с другими.[ii] В каждой культуре мира есть языки, которые продолжают развиваться в рамках своих социальные, исторические и культурные контексты. Разговорный язык является одной из форм общения, хотя языки существуют и в других неразговорных формах (таких как жестовый или письменный язык). Язык имеет разные режимы, такие как восприимчивый язык , который относится к пониманию ребенком слов, фраз и предложения (устные, письменные или подписанные) и выразительный язык , который относится способность ребенка использовать слова, фразы и предложения (устные, письменные или подписанный) для передачи сообщений другим. Слова, которые ребенок понимает или могут использовать упоминаются как их словарный запас.
Развитие речи можно представить в терминах трех основные компоненты языка – форма, содержание и использование:[iii]
- Форма относится к структурные аспекты языка, включая фонологию (звуковые единицы и последовательности), синтаксис (порядок слов и отношения) и морфология (внутренняя организация слов)
- Содержание относится к семантической системе правила, регулирующие значение или содержание слов, фраз и предложений
- Использование относится к прагматическим аспектам языка как социального инструмента, с соглашениями о том, как язык используется в реальной жизни контексты
Язык у детей развивается по-разному и в разные тарифы. Например, дети, двуязычные , часто нужно немного больше времени, чтобы бегло говорить или часто менять язык коды, обрабатывая различные языки, которые они слышат и говорят в своих дома и в образовательной среде. [iv]
Грамотность
Грамотность – еще один важный компонент коммуникации разработка. Традиционно термин грамотность относился к письменному языку. включая навыки чтения и письма, а также использование печатных символов, таких как буквы и числа. Сегодня исследователи говорят о эмерджентная грамотность, что относится к представлению о том, что маленькие дети развивают навыки чтения и письма дома или в условиях раннего детства, задолго до формального процесса обучения Дети расшифровывать или кодировать печать начинают в школе. Разговоры, словарный запас, понимание, знание печати и фонологическая осведомленность важны аспекты развития грамотности, лежащие в основе способности общаться с использованием письменный язык.
В сегодняшнюю цифровую эпоху некоторая исследовательская литература расширяется и бросает вызов понятию грамотности как сосредоточенной только на чтении, письме и печати и привлекает внимание к другим типам текстов, в которых используется ряд технологии и включают изображения, жесты и звук. [v] В В этом смысле грамотность или грамотности могут быть переосмыслены, чтобы выйти за пределы индивидуальный, когнитивный процесс кодирования и декодирования печати, и охватывают способы, с помощью которых дети учатся передавать смысл через широкий спектр мультимодальные знаки, символы и средства массовой информации для взаимодействия с коммуникативными партнеров в различных социальных контекстах.
Коммуникативная компетентностьКоммуникативная компетентность признает языковые знания и навыки детей и подчеркивает их способность эффективно использовать эти ресурсы для обмена и понимания смысла с другими в социальных ситуациях. [vi] понятие коммуникативной компетентности соответствует прагматическому компоненту языка , в котором коммуникативные усилия ребенка рассматриваются с точки зрения их намерений, целей или функций в социальных контекстах.[vii] Когда дети участвуют в социальных взаимодействиях, у них развивается понимание того, что, где, и с кем общаться для определенных целей, а также как адаптировать их стиль общения, подходящий для разных аудиторий или контекстов. Коммуникативная компетентность подтверждает языковая форма и содержание ребенка, а также способы, которыми он может использовать эти ресурсы, а также другие, такие как жесты, выражение лица, чтение, писать или рисовать, чтобы общаться эффективно.
Почему общение имеет значение?Исследования показывают, что языковые и коммуникативные способности детей лежат в основе их целостного развитие и благополучие. Коммуникабельность важна не только для когнитивное и концептуальное развитие детей, но и их социальное, эмоциональное и культурное сознание и понимание.
Когнитивное развитие
Детский обучение зависит от коммуникативных навыков, таких как способность понимать, что другой человек говорит, а также думает, отвечает и взаимодействует с другие различными вербальными и невербальными способами. Все направления учебной программы в начале детское образование и школьные контексты включают в себя ту или иную форму языка или общение, и исследования неизменно демонстрируют роль устной речи в поддержании познавательного и грамотного развития детей, с сильным корреляция между ранней устной речью и более поздними областями обучения, такими как понимание прочитанного. [viii]
Социально-эмоциональный разработка
Отзывчивый общение со взрослыми и сверстниками имеет решающее значение для поддержки маленьких детей развивать социальные и эмоциональные навыки различными способами. Язык и разговор помочь детям размышлять, регулировать и выражать свои эмоции, понимать как или почему у других людей могут быть другие точки зрения, и научиться развивать дружеские отношения с другими детьми.[ix]
Социокультурный понимание
Изучение того, как использовать различные языки и способы общения, помогает детям узнать о своей собственной культуре и культурах других. Взаимодействие дома и в образовательных учреждениях позволяет детям изучать систему символов, связанных с их конкретными языками и культурами, а также развивать навыки эффективного и уважительного использования этих навыков в различных социальных и культурных ситуациях.
Что влияет на развитие навыков общения детей?Не существует единственно правильного или универсального пути через которые дети развивают свои коммуникативные навыки. На протяжении веков теоретики обсуждали, как люди усваивают символы своей культуры, особенно в области развития речи детей. Дихотомии, такие как хорошо известные дебаты о природе и воспитании все еще очевидны в исследовательская литература сегодня. Большинство современной литературы, по-видимому, поддерживает точку зрения что развитие языка и коммуникации зависит от сочетания как индивидуальные факторы, так и факторы окружающей среды, и что социальные отношения ключ к поддержке детей в изучении языковых кодов их культурных сообщества.
Индивидуальные факторы
Индивидуальные факторы включают интересы ребенка, природные предрасположенность и предпочтения в обучении, которые формируют коммуникативную возможности и цели, которые вызывают у ребенка потребность или желание общаться. Некоторые дети просто более разговорчивы или выразительны, чем другие! Общее здоровье и благополучие ребенка также могут лежать в основе его энергетического уровня. и мотивация к общению. Один индивидуальный фактор, который может иметь прямое влияние на развитие речи и языка слух, которые могут повлиять на способности ребенка слушать и воспринимать звуки и слова, что, в свою очередь, влияет на способ, с помощью которого ребенок может научиться произносить звуки и слова. Слух и слушание также поддерживает способность детей делиться и поддерживать свое внимание. сосредоточиться во время языковой и учебной деятельности в раннем детстве и школе контексты.
Социальные факторы
Социальные факторы также обеспечивают важную основу для развитие общения. Широкая коммуникативная среда, которая позволяет для ряда форм выражения, таких как словесный язык, рисунок, письмо, тело движения, музыка и изображения могут повысить творческий потенциал детей, понимание и смыслообразование. Отзывчивые коммуникативные партнеры, как взрослые, так и другие дети, которые доступны и заняты с ребенком во время игры и обучения ситуации предоставляют возможности и поддержку для расширения обучения ребенка и развития в повседневных ситуациях.
Исследования показывают, что отзывчивое общение взрослых включает в себя запланированные, неторопливые взаимодействия, которые следуют интересам и ориентирам ребенка, а также реагируют таким образом, чтобы усиливать, моделировать и расширять аспекты языка и общения, чтобы опираться на то, где находится ребенок.[x] Создание о языках и коммуникативных моделях, которые дети приносят из дома в свои образовательные контексты, имеет решающее значение для оценки и поддержания растущего культурного и языкового богатства наших сообществ.
Примечательно, что маленькие дети развиваются во всех сложных областях общения одновременно, и что большинство из них учатся делать это вполне естественно, участвуя в ответных, взаимных взаимодействиях, которые встречаются со взрослыми и другими детьми в их повседневной домашней и учебной среде. . Роль учителей имеет решающее значение в поддержке развития общения детей, чтобы они процветали в дошкольных и школьных условиях. Учителя оказывают сильное влияние через коммуникативную среду, которую они обеспечивают, а также благодаря характеру их взаимодействия, которое способствует речи детей, языку, грамотности и коммуникативным компетенциям.
Ссылки и прочее Рединг
[i] Пенс Тернбулл, К.Л., и Джастис, Л. М. (2012). Развитие языка от теории к практике (2-й ред.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.
[ii] Оуэнс, Р. Э. (2016). Язык разработка: введение (9-е изд.). Бостон: Пирсон.
[iii] Блум, Л., и Лахи, М. (1978). Язык расстройства развития и речи . Нью-Йорк: Уайли.
[iv] Оуэнс (2016).
[v] Ларсон, Дж., и Марш, Дж. (ред.). (2013). Справочник SAGE по обучению грамоте детей младшего возраста (2-е изд.). Лос-Анджелес: МУДРЕЦ.
[vi] Хаймс, Д. (1972). На коммуникативном компетентность. В J. Pride, & J. Holmes (Eds.), Sociolinguistics: Избранные показания 90 168 (стр. 269–293). Хармондсворт: Пингвин.
[vii] Холлидей, МАК (1978). Язык как социальная семиотика : Социальное интерпретация языка и смысла . Балтимор: University Park Press.
[viii] Дикинсон, Д.К. и Порше М.В. (2011). Связь между языковым опытом в дошкольных классов и детского сада и четвертого класса языка и способности к чтению. Развитие детей, 82 (3), 870-886. doi:10.1111/j.1467-8624.2011.01576.x
[ix] Мортенсен, Дж. А., и Барнетт, М. А. (2015). Учитель-ребенок взаимодействия в уходе за детьми младенцев/малышей и социально-эмоциональном развитии. Рано Образование и развитие, 26 (2), 1-21. doi:10.1080/10409289.2015.985878
[x] Вайцман Э., Джироламетто Л. и Гринберг Дж. (2006). Реагирование взрослых как критический механизм вмешательства при неотложных состояниях. грамотность: Стратегии для дошкольных педагогов. В LM Justice (Ed.), Clinical подходы к экстренному вмешательству по повышению грамотности (стр. 75–120). Сан Диего, КА: во множественном числе.
ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА BY
Доктор Аманда Уайт
Аманда — исследователь | Кайрангау в Новозеландском совете по исследованиям в области образования (NZCER). Ее исследовательский интерес сосредоточен на общении и грамотности в раннем детстве, в том числе с использованием видео-методов для изучения мультимодальных взаимодействий детских историй в культурно и языково разнообразном сообществе. Раньше Аманда работала логопедом с детьми, семьями/ванау и учителями в семейных домах, а также в учреждениях дошкольного образования или в школах.
Простые способы развития навыков общения в дошкольном возрасте
You are here: Home / Грамотность / Простые способы развития навыков общения в дошкольном возрасте
, Шерил Купер
Внутри: Ищете способы развития навыков общения дошкольников? Вот несколько простых и эффективных идей, которые вы можете попробовать сегодня!
Дети готовы учить язык в день своего рождения.
Лучше всего они усваивают родной язык в «сенситивный период», первые пять-шесть лет жизни. Формирование навыков общения с дошкольниками — важный процесс.
Хорошие новости: Есть много способов разнообразить ежедневных занятий ваших дошкольников .
Они не ограничиваются школьной средой и могут, и действительно должны проводиться дома с родителями и опекунами.
В нашем классе мы работаем над коммуникативными навыками, начиная с нашего младшего класса, добавляя больше по мере того, как они продолжаются в нашем дошкольном классе. Работая над навыками слушания и понимания, мы также укрепляем уверенность.
Когда вы закончите читать этот пост, переходите к моей коллекции занятий по развитию речи для дошкольников!
Слушание и понимание
Маленьким детям трудно слушать. (Это и для взрослых!) Дошкольники хотят говорить прямо сейчас, независимо от того, говорит ли кто-то еще. Воспитателям дошкольных учреждений хорошо знакомы такие групповые посиделки, когда кажется, что каждый ребенок говорит сразу, и каждый ребенок считает, что то, что он должен сказать, является самым важным. Важно как можно раньше поощрять детей ждать подходящего момента, чтобы вступить в разговор.
Как мы можем помочь развить навыки слушания и понимания:
Поговорите с ними. Говорите о том, что для них важно. В начале года я даю родителям заполнить анкету, которая помогает мне узнать, что нравится их детям. Я слушаю их истории в течение года, отмечая семейные события и любимые занятия. Я думаю обо всем этом при планировании определенных мероприятий, потому что они будут более значимыми для детей. Если они не испытали того, о чем я говорю, они менее заинтересованы в деятельности или разговоре.
Послушайте их. Я знаю, что бывает непросто остановиться и послушать, что говорит один ребенок, когда в комнате полно других маленьких людей. Особенно, когда то, что они должны сказать, длинно. Но это важно. То, что они должны вам сказать, даже если это кажется тривиальным, например, что они ели на завтрак, для них очень важно. Когда вы останавливаетесь, опускаетесь до их уровня, искренне слушаете, что они говорят, вы показываете им, что их слова важны. И если вы затем зададите вопросы, чтобы продолжить разговор, вы, вероятно, увидите, как загорятся их маленькие глазки. Вы строите важные отношения, пока они учатся чувствовать себя уверенно в своих языковых навыках.
Соберите задания, которые побуждают детей общаться со сверстниками. Каждый день у нас есть регулярные мероприятия, которые заставляют наших дошкольников разговаривать друг с другом. Некоторые из этих способов включают в себя пожелание доброго утра друг другу, рассказывание делящимся человеком о том, что они принесли с собой на выставку, попросите классного помощника сообщить о погоде, групповые игры, требующие совместной работы во время круга и небольших групп, работу над групповым искусством. проекты и играть в большие моторные игры.
Связанный пост: Как собрать веселые игры, свидания, мероприятия
Читайте книги и пойте детские песенки. Чтение книг и пение маленьких детей потешек развивает ценные коммуникативные навыки. Они подвергаются воздействию звуков речи и структуры языка. Мы читаем и поем несколько раз в течение нашего дошкольного дня. Некоторые запланированы, а некоторые просто случаются. У нас есть книги во всех уголках нашего класса, а не только в центре чтения и письма. Мы также любим рассказывать любимые пьесы для пальцев и петь песни, которые заставляют нас двигаться.
Работа над коммуникативными навыками в дошкольных учреждениях создает хорошую основу для будущих школьных лет и всей остальной жизни ребенка. Вышеперечисленные идеи легко внедрить в повседневную жизнь ваших детей, развивая их языковые навыки и уверенность в себе.
Заставьте своих детей думать и говорить!
Я сотрудничал с Карой Тамбеллини, логопедом, чтобы поделиться ее книгой Можно ли пить динозавра?
С помощью этой книги дети учатся:
- отвечать на вопросы
- критически относиться к сценариям
- тренируйся говорить предложениями
Прочитав эту книгу несколько раз вместе с детьми, вы можете предложить им потренироваться самостоятельно отвечать на вопросы.