Особенности общение воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста | Методическая разработка (младшая группа):
Тема: Особенности общения воспитателя с ребенком.
Педагогическое общение в ДОУ — это профессиональное общение педагога-воспитателя с детьми в дошкольном учреждении, направленное на формирование благоприятного психологического климата, на психологическую оптимизацию воспитательной и учебной деятельности, на улучшение отношений между воспитателем и детьми, внутри детского коллектива.
Взаимодействие – это процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения.
Конструктивное взаимодействие – это когда совместная деятельность направлена на понимание индивидуальных особенностей партнера, заинтересованных друг в друге личностей.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей.
- Ранний возраст.
Ранним возрастом называется период развития малышей от одного до трех лет. Дети в этот период интересуются всем, что их окружает. Дети 1-3 лет развиваются в деятельности, которая связана с манипулированием предметами, смысл и предназначение которых малыши узнают посредством общения со взрослыми. Связь между словами и предметами дети начинают устанавливать с 1,5 лет. Малыши в этот период уже умеют называть отдельные слова. В дальнейшем уровень общения напрямую связан с развитием речи ребенка. Малыши еще не владеют навыками полноценного общения, но основы их уже были заложены в течение первого года жизни.
Вопросы общения детей в раннем возрасте всегда являются весьма актуальными, поскольку именно процесс общения — фундамент нормального психического развития личности. Без него становится невозможным установление контакта между собеседниками и формирование гармоничной личности. Недостаток общения взрослых и детей в раннем возрасте приводит к отклонениям: педагогической запущенности и даже задержке развития. Именно в этот период закладываются основы здоровья как физического, так и психического. Будущее малышей полностью зависит от тех условий, в которых происходит их развитие в раннем детстве. Взрослые остаются главной фигурой в развитие детей раннего возраста, т. к. дети во многом еще зависят от него. Взрослые промежуточное звено между детьми и окружающим миром.
Общение со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. Причем чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослыми.
Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Возрастные особенности детей, с одной стороны, открывают широкие возможности и резервы раннего возраста, которые могут быть реализованы только при участии взрослого. Однако, с другой, — особенности детей раннего возраста существенно осложняют работу воспитателя и предъявляют массу требований к нему. Очевидно, что работа педагога предполагает, прежде всего, ориентацию на возрастные особенности детей и на понимание тех трудностей, с которыми сталкиваются воспитатели.
Основные особенности и проблемы работы с маленькими детьми.
1) Особенность первая. Неэффективность любых чисто вербальных методов воспитания
Важнейшая особенность работы с детьми раннего возраста — неэффективность любых чисто вербальных методов воспитания. Любые инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию по отношению к ним оказываются бесполезными. Между тем взрослым гораздо проще использовать объяснительную стратегию воздействия: они призывают к послушанию, рассказывают, как правильно себя вести, что нужно делать и т. п., а дети как бы не слышат этих слов и не слушаются взрослых. Даже не потому, что еще плохо их понимают, а потому что до трех-четырех лет малыши не могут регулировать свое поведение посредством слова. Они живут только настоящим. Воздействие ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) является для них гораздо более сильным побудителем, чем значение слов взрослого. Это вовсе не значит, что с маленькими детьми не нужно говорить. Но слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Следует помнить, что педагог воспитывает не словами, а своими чувствами, действиями и поступками. Из этого следует, что с маленькими детьми нельзя проводить организованных фронтальных занятий, когда воспитатель что-то объясняет или показывает, а дети «усваивают». Такие занятия не только неэффективны, но и вредны, поскольку могут парализовать собственную активность детей. Задача же воспитания в этом возрасте состоит в том, чтобы стимулировать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи. Для этого совершенно не — достаточно сообщать детям новую информацию или демонстрировать нужные способы действия. Здесь необходимы эмоциональное вовлечение детей в тот или иной процесс, создание общего смыслового поля при эмоциональной включенности взрослого в нужные действия. Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней, увлечь ею и вызвать его собственное желание что-то делать. Эта особенность маленьких детей предъявляет высокие требования к действиям воспитателя. Поведение воспитателя должно быть предельно выразительным, эмоциональным и «зарази — тельным». Здесь требуется повышенная чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Прежде всего, необходимы естественность и непосредственность в отношении с детьми. Малыши очень чувствительны к искренности, они быстро угадывают ложь, недоброжелательность, равнодушие. Нужно показать ребенку, что вы присутствуете в ситуации общения неформально, что вас интересуют мысли и переживания маленького партнера по общению, что вы отзываетесь на них свободно и открыто.
2) Особенность вторая. Необходима эмпатия.
Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, т. е. сочувствие и сопереживание. Это качество, которое позволяет войти во внутренний мир другого человека так, как будто мы и есть этот другой. Оно дает нам возможность лучше понять чувства ребенка. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чём он умалчивает или чего даже не осознаёт. В ходе эмпатического общения взрослый выслушивает малыша, раскрывает ему свое понимание его переживания и ищет подтверждения своей правоты. Эмпатическое общение включает в себя последовательные остановки в ходе взаимодействия для уточнения того, правильно ли взрослый понял переживания ребенка, и если нет, то как строить дальнейшее общение. Признаком того, что такое общение состоялось, являются облегчение и удовольствие, которые испытывают от беседы оба партнера. Все эти требования необходимо соблюдать каждому дошкольному педагогу, однако применительно к раннему возрасту они приобретают особую значимость, поскольку в этот период отношения ребенка со взрослым в воспитательном процессе вы ходят на первый план.
Общение со сверстниками у ребенка начинается с игр и занятий рядом, друг с другом; постепенно оно перерастает в совместную деятельность. Педагог стремиться заинтересовать ею своих воспитанников, вызвать интерес к сверстнику, желание общаться с ним по поводу общего дела. Постепенно воспитатель начинает объединять двух детей совместными движениями. Например, предлагает детям пройти, взявшись за руки, по дорожке; прокатить мяч друг другу, сидя на полу; построить из кубиков дорожки и т. п.
Педагог способствует постепенному увеличению количества детей, играющих вместе. Для развития коммуникативных умений детей используются подвижные игры.
Воспитатель использует все режимные и бытовые ситуации для налаживания с детьми эмоционального речевого общения, обогащения словаря каждого ребенка.
На втором году жизни с целью развития понимания речи взрослого, расширения запаса понимаемых слов, обозначающих близких людей, предметы, а со второго полугодия – их качества, размер, цвет, животных и их действия, растения и т. д., воспитатель сопровождает свои действия и действия ребенка речевым описанием. Педагог организует игры-занятия по рассматриванию предметов, игрушек, картинок, наблюдения за животными и движущимся транспортом, побуждает ребенка внимательно слушать и выполнять несложные поручения.
Для развития активной речи ребенка воспитатель использует или создает ситуации, побуждающие его пользоваться словами для выражения желаний, налаживания взаимоотношений. В повседневной жизни, в процессе наблюдений, игр-занятий воспитатель обращается к детям с вопросами, просит повторить.
Ранний возраст — особый период развития ребенка. В это время необходимо правильно создать для него развивающую среду. Особое внимание необходимо обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего возраста, когда, казалось бы, ребенок еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда ребенок подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка, и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.
Общение — неотъемлемый элемент педагогической деятельности; вне его невозможно достижение целей обучения, развития и воспитания детей.
Общение детей со взрослыми — это важный этап в развитии дошкольника. Оно способствует формированию ребенка как личности, влияет на становление и развитие всех психических процессов, а также коммуникативных и социально-личностных навыков. В совокупности преобладание демократического стиля педагогического общения и использование личностно-ориентированного подхода создают положительные предпосылки для развития коммуникативных и социальных навыков ребенка, которые наиболее активно формируются в игре — ведущей деятельности дошкольников.
- Младший дошкольный возраст.
С детьми младшего и среднего дошкольного возраста общение связано не только с уходом за ними и опекой. Оно принимает ситуативно-познавательный характер. Ребенок в этом возрасте очень интересуется тем, что его окружает (природа, люди, жизнь). Он задает много вопросов и пытается найти на них ответы. Ведущим становится познавательный мотив. А взрослый теперь выступает в новом качестве как эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию. Сотрудничество приобретает внеситуативный — теоретический «характер», поскольку обсуждаются проблемы, не обязательно связанные с данной ситуацией.
Через познание мира ребенок познает себя. Часто обращается к взрослому, ищет защиты и подтверждения правильности усвоения норм поведения. Дети обращаются к воспитателю, когда испытывают боль, обиду, слабость, беспомощность, когда им нужна поддержка и защита. Поэтому нужно всегда быть готовой пожалеть ребенка, приласкать, утешить и защитить.
В этом возрасте отмечается повышенная обидчивость и обостренная восприимчивость к оценке своих поступков. Незначительная похвала вызывает у них бурю радости, а неосторожное замечание воспринимается с повышенной обидой: дети спорят, злятся, плачут, обижают детей, которых похвалили.
Поэтому общение должно представлять совместную познавательную деятельность. Воспитатель вместе с детьми открывает мир, удивляется «открытию» (а где же снег?), вводит ребенка в мир неизвестного. Поэтому даже в бытовой деятельности надо рассказывать, зачем одевать шапку, какую кашу едят, зачем дежурить и т.д. Поскольку в 3–5 лет дети ищут подтверждение усвоенным нормам поведения, нужно одинаково требовательно относиться ко всем детям, объективно оценивать их поведение.
Основным коммуникативным средством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и позволяет передать и получить максимально содержательную информацию. В общении наряду с индивидуальными указаниями можно использовать и общие.
- Старший дошкольный возраст.
Дети этого возраста становятся более самостоятельными, уже владеют навыками общения, у них формируются устойчивые отношения к партнерам по общении., критическое отношение к поведению взрослых, осознанная мотивация и избирательность в выборе манеры общения со взрослыми.
Но эти дети еще нуждаются во взаимопонимании и признании взрослых, принимают их тип взаимоотношений. Поэтому:
— в общении со старшими дошкольниками нужно больше доверять им, надеяться на их самостоятельность и не спешить выполнять за них порученное дело;
— воспитатель должен быть требователен к детям, воспитывать у них ответственность за собственные поступки и за всю группу (не подвести группу)
— общение должно быть равноправным, не использовать сюсюкания, строиться на справедливом отношении и оценке поступков детей.
— более широко использовать общие указания, поручения и обязанности. Дети должны понимать, что значит привести себя в порядок, подготовиться к занятию, вести себя культурно и т.д.
— стиль общения воспитателя должен быть таким, чтобы формировать у детей уверенность в своих силах, чувство долга, ответственности, чувство собственного достоинства и уважения к другим детям.
— взрослый должен быть более требователен к своему поведению и общению с окружающими. Не выяснять отношений с коллегами, не оскорблять, не проявлять агрессию на глазах у детей.
К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым — внеситуативно-личностная. Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях.
Подводя итог сказанному, необходимо отметить, что каждая форма общения вносит свой вклад в психическое развитие ребенка. Ситуативно-личностная стимулирует, главным образом, становление перцептивных действий разных систем и анализаторов и реакции хватания. Ситуативно-деловое общение приводит к переходу от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи. Внеситуативно-познавательное общение помогает дошкольникам неизмеримо расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами. Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия.
Важнейшее значение для развития общения имеют воздействия взрослого и его опережающая инициатива в установлении и поддержании контактов с ребенком.
Аспекты общения воспитателя с детьми
Аспекты общения воспитателя с детьми.
Воспитатель Сачкова Светлана Борисовна, МДОУ детский сад №235, г.Ярославль
Педагогическое общение имеет множество аспектов, один из которых проявляется в умении воспитателя выслушивать детей, вести с ними диалог, тактично комментируя их высказывания и проявляя неподдельную заинтересованность к маленькому собеседнику.
Разговор по душам «воспитатель-ребенок» имеет огромное значение в установлении доверительных отношений между взрослым и детьми. Ребенку важно иметь внимательного слушателя, который его понимает, поддерживает, советует, разделяет настроение. Видя отношение взрослого к тому, о чем он рассказывает, ребенок получает нравственные ориентации, уточняет, что такое хорошо, и что такое плохо. Он умнеет, взрослеет, набирается опыта.
А как важны педагогу детские высказывания! В них источник изучения ребенка, уровня его интеллектуального и нравственного развития, его интересов и потребностей. В общем, многие тайники внутреннего мира ребенка и семейной педагогики предстают как на ладони.
К воспитателю чуткому, заинтересованному дети идут с распахнутым сердцем, несут ему самое сокровенное, легко вступают в разговор. Воспитатель направляет детский разговор вопросами, отдельными репликами, если необходимо одобряет сказанное жестом, движением головы, эмоциональными реакциями. Такие разговоры, возникающие сами собой, непринужденно, сближают детей, создают атмосферу уюта, особенно если речь идет о доме, о добрых делах, о событиях, взволновавших детские чувства.
А можно ли сбрасывать со счетов, что общение с педагогом – это один из источников радости маленького ребенка? Вот почему воспитатель старается установить эмоционально- положительные отношения с каждым ребенком и со всеми детьми в целом. Он находит время для разговора с каждым воспитанником, одновременно привлекая и других ребят. И чем чаще и разнообразнее поводы для общения с детьми, тем большую потребность быть рядом со своим наставником они начинают испытывать. Как приятно услышать от него ласковое слово, одобрение своему поступку, поддержку возникшему замыслу.
Важно не оттолкнуть ребенка от себя несправедливым замечанием, окриком или резким осуждением его поступка. Даже в тех случаях, когда, казалось бы, детский поступок заслуживает порицания воспитатель обязан щадить ребенка как личность, помнить о том, что рядом другие дети.
Воспитатель должен всячески предотвращать негативные проявления – это значит не давать детям возможности приобретать опыт неправильного поведения.
А. С. Макаренко говорил, что наказание – очень трудная вещь, которая требует от взрослых большого такта и осторожности, и применять его следует «как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись». Кроме того, надо помнить, что этот метод не является ведущим, а тем более единственным, при помощи которого можно руководить общением детей.
Прием параллелизма, опирающийся на детскую подражательность и стремление к самостоятельности, исключает излишние назидания и наставления. Ребенку легко равняться на образец, так как он видит и действует одновременно со взрослым. Показ в сочетании со словом вносит конкретность в восприятие требований, дети лучше понимают, что от них хотят. В связи с этим предложение взрослого «делай, как я» или «делай, как твой товарищ» становится конкретным, наглядным способом обучения.
Игровые приемы – это самые мягкие способы, создающие у детей желание слушаться.
Их можно сравнить с волшебной палочкой, которая в руках опытного педагога дает возможность руководить поведением детей, не испытывая никакого сопротивления с их стороны. Игровой прием создает видимость добровольного подчинения, исключает какое-либо принуждение. Ребенку кажется, что он действует по своему желанию, в то время как он подчиняется воле взрослого. В этом особая ценность игровых приемов, они с успехом могут применяться и к малышам, и к детям старшего дошкольного возраста, особенно склонным к проявлению капризов и упрямства. Нужно только, чтобы образы, с помощью которых взрослые воздействуют на ребенка, были интересны, близки и понятны ему.Не секрет, что отдельные дети «приносят из дома заряд негативных установок, например, проявляют недоброжелательность, чувство зависти к успехам товарища. В этих случаях требуется корректировка чувств, формирование у ребенка коллективистских черт, создание общих интересов, способствующих слитности с коллективом сверстников. Важно заставить ребенка поверить в себя, в то, что он хороший, и тем самым посеять семена доброго в его душе.
Иногда ребенок поступает дурно не преднамеренно, а в силу несформированности нравственных представлений или незнания правил жизни в детском саду. В этих случаях от воспитателя требуется особая чуткость и такт, умение понять мотивы детского поступка и найти правильное решение сложной ситуации.
В отдельных случаях рекомендуется обсудить плохой поступок сверстника, причем разговор должен идти ненавязчиво, тактично. Цель такого разговора – убедить ребенка, что он неправ, а не навязывать готового мнения.
Мнение сверстников как фактора, регулирующего поведение ребенка, трудно переоценить. Детский коллектив – это своего рода школа, где каждый ребенок имеет возможность упражняться в умении устанавливать контакты с товарищами. В общении со сверстниками он поставлен перед необходимостью применять на практике то, чему учат его педагог, взрослые. Он то и дело сталкивается с необходимостью «применять» усваиваемые им способы поведения, приспосабливая их к разнообразным, складывающимся конкретным ситуациям.
Что скажут о тебе, твоем поведении товарищи? Это всегда значительно для ребенка, подчас даже более весомо, чем слово педагога.
Дети, усвоившие то или иное правило поведения, очень внимательно относятся к его выполнению другими. Они бурно реагируют, когда кто-либо из их сверстников преднамеренно нарушает эти правила. Особенно не безразлично мнение товарищей старшему дошкольнику: оно становится для него большой побудительной силой.
«Характеризуя оптимальное педагогическое общение педагога, А. А. Леоньтьев справедливо отмечал, что оно «позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя». Такую возможность создает и оптимальное педагогическое общение воспитателя с детьми дошкольного возраста. Интересы, склонности педагога, его способности, знания, индивидуальный стиль руководства находят отражение в его профессиональном общении.
В зависимости от того, какие пути руководства преобладают у педагога, их условно подразделяют на несколько групп. Наиболее часто выделяют демократическую и авторитарную форму воздействия, разработанную Н. В. Масловой, Е. М. Крутовой и др.
Для демократической формы воздействия характерна тенденция широкого контакта с воспитанниками, проявление доверия и уважения, разъяснение вводимых правил поведения, содержательные ответы на детские вопросы, удовлетворяющие их любознательность, личностный подход, стремление учесть индивидуальные особенности, отсутствие значительной избирательности в контактах и субъективности в оценках, стереотипности.
Авторитарный стиль руководства характеризуется функционально-деловым и ситуативным подходом, резко выраженными установками, значительной избирательностью и субъективностью; руководство осуществляется с опорой на незыблемость собственного авторитета и беспрекословное подчинение; представители этого типа проявляют тенденцию к работе «один на один» с ребенком, часто используют запреты и ограничения.
Демократический, либеральный и автократический (единоличный) стили общения педагога с учащимися выделил А.А.Бодалев. Продуктивность демократического и вредность авторитарного стиля руководства выявлена в ряде исследований советских и зарубежных психологов А. А. Бодалева, Е. М. Крутовой, И. Левина, Г. Андерсона и другие.
Воспитатели отличаются не только разным уровнем, характером поведенческого аспекта деятельности. Важный фактор, влияющий на эффективность педагогического общения, отношение воспитателя к детям. Выделяют следующие типы отношений педагога к детям: устойчиво-положительный, неустойчиво-положительный, пассивно-положительный, открыто-отрицательный, пассивно-отрицательный.
(Березовин Н.А., Коломинский Я.Л.) Аналогичные типы отношений к детям выявлены и у воспитателей детских садов1. Устойчиво-положительный тип. Характеризуется ровным, душевным отношением к детям, заботой о них, помощью при затруднениях. Воспитателям этого типа присуща положительная оценка ребенка, искренность, такт. Такой воспитатель действует больше убеждением, чем принуждением. Словом, улыбкой, жестом, мимикой он дает понять ребенку, что тот для него не безразличен. Воспитатели этой группы отличаются педагогической направленностью деятельности.
2. Пассивно-положительный тип. Проявляется в нечетко выраженной эмоционально-положительной направленности в общении с детьми – нередко проявляется сухой, официальный тон.
3. Неустойчивый тип. Характеризуется ситуативностью отношений при общей эмоционально-положительной направленности. Педагоги нередко попадают под власть своих настроений и переживаний; оценка ребенка и манера поведения такого воспитателя в значительной степени зависят от характера ситуации, сложившейся в данный момент.
4. Открыто-отрицательный тип воспитателя. Характеризуется негативным отношением к детям, к педагогической работе. Всем своим поведением он как бы подчеркивает, насколько он выше детей. Такой педагог создает в группе часто атмосферу постоянной напряженности, сосредоточивает свое внимание на отрицательных поступках, фактах плохого поведения.
5. Пассивно-отрицательный тип. Характеризуется скрытой отрицательной направленностью воспитателя к детям. Педагог умеет создавать внешние признаки хорошей организации работы, однако на самом деле к работе и детям безразличен.
Исследования обнаружили связь между типом отношения воспитателей к детям и такими показателями взаимоотношений дифференциации группы, как взаимность выборов и их устойчивость. Так, например, было выявлено, что группе детского сада, где работают воспитатели устойчиво-положительного типа, количество детей с устойчивым благоприятным положением в системе личных отношений значительно выше средних показателей. В то же время в этих группах отмечают наименьшее число детей, занимающих устойчиво неблагоприятное положение.
Сочетание конкретного типа мотивации педагогической деятельности, отношения к детям с определенным уровнем и преобладающим характером поведенческого компонента деятельности определяют, по нашему мнению, педагогический стиль деятельности. Разнообразны стили педагогической деятельности воспитателей детского сада».
Три основных стиля педагогической деятельности не отражают в полной мере разнообразия способов педагогической деятельности с детским сообществом. По результатам исследования В.Н.Белкиной, как минимум, шесть таких стилей можно выделить. При этом индивидуальный стиль педагогического регулирования взаимодействия детей определяется нами как особое индивидуально-своеобразное сочетание методов и приемов включения взрослого в процесс общения и совместной деятельности.
Гармоничный стиль характеризуется гибким использованием педагогом разнообразных воздействий (в том числе и обучающих), предоставлением необходимой самостоятельности детям, привлечением их к обсуждению хода и результатов взаимодействия, умением включиться во взаимодействие детей на правах партнера («стиль мудреца»).
Организаторский стиль – руководство всеми контактами детей, планирование совместной детской деятельности, вмешательство в детские объединения, вызванное излишним стремлением к упорядочению детской жизни, ориентацией в основном на педагогические задачи («стиль лидера»).
Контролирующий стиль отличается от предыдущего тем, что педагог часто предлагает детям самостоятельно сделать что-либо вместе, но наблюдает за каждым шагом детей, боясь детских ошибок («стиль опекуна»).
Деспотичный стиль отражает ориентацию взрослого исключительно на собственные интересы, в том числе интересы профессиональной значимости, эмоциональную неустойчивость в общении с детьми, проявляется в подавлении инициативы детей, требования неукоснительного выполнения собственных указаний. Все это может быть и при наличии «технологической» грамотности («стиль царедворца»).
Либерально-творческий стиль – педагог фактически не предоставляет детям самостоятельности, увлеченно принимая участие во всех детских делах, фантазируя и экспериментируя, ориентируясь на занимательность и не заботясь о целостности развития каждого ребенка («стиль фантазера»).
Либерально-попустительский стиль преобладает в том случае, если педагог не осознает ответственности за ребенка, стремится предоставлять детям максимум свободы, работая с детьми по формуле «сами разберутся и научатся», а иногда не умея предложить детям что-либо интересное («стиль чужака»).
Проблема развития индивидуального своеобразия стиля педагогического поведения взрослого вообще и в процессе регулирования им взаимодействия детей в частности требует особого обсуждения, в том числе и в контексте профессионального обучения будущих педагогов.
«Однако уже сейчас можно говорить о бесспорном преимуществе «положительного гармонического» стиля, когда «положительная мотивация» сочетается с позитивными формами общения с детьми, с высоким уровнем профессиональных умений и навыков.
Воспитание и самовоспитание такого стиля – одно из важных средств повышения эффективности педагогического общения»
Современные педагоги, управляя общением дошкольников, должны осознавать, что каждый ребенок- это личность и наша обязанность: относиться к нему с уважением, принимать его личностные цели и интересы, создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития его способностей, поэтому основополагающим является личностно-ориентированный подход к ребенку, который осуществляется через создание помогающих отношений.
Со стороны взрослого такой тип отношений характеризуется искренностью чувств, принятием и высокой оценкой ребенка, способностью видеть и его мир, и его самого «детскими глазами». В результате ребенок начнет понимать себя и свои особенности, приобретет уверенность в себе, станет творческим человеком, способным реализовать себя, научится понимать и принимать других людей, успешно справляться с жизненными проблемами.
В помощь педагогам для обеспечения работы над построением помогающих отношений с детьми предлагается памятка: «Позиции гуманного отношения к ребенку»
Наше стремление придерживаться этих позиций, поможет избежать авторитарного стиля руководства, и творческая деятельность детей будет протекать более интересно и плодотворно, при этом создается благоприятная атмосфера для общения и коллективной деятельности мальчиков и девочек.
Позиции гуманного отношения к ребенку.
1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детям.
2. Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому позволю детям учить меня.
3. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я есть на самом деле. Поэтому я буду сопереживать ребенку, ценить его, принимать его.
4. Я человек и делаю ошибки. Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности и ошибкам ребенка.
5. Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я поддержу ребенка в его усилиях.
6. Я научился почти всему, что я знаю, на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.
7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Литература:
1. Белкина В. Н. «Педагогическая регулирование взаимодействия детей со сверстниками» Ярославль 2000 г.
2. Белкина В. Н. «Психология раннего и дошкольного детства» Ярославль 1998 г.
3. Бодалев А. А. Личность и общение М. 1983г.
4. Буре Р. С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя детского сада 2-е издание М. 1985г.
5. Возрастные особенности психического развития детей / под редакцией Дубровиной И. В., Лисиной М. И., М. 1982г.
6. Галигузова Л. Н., Смирнова О. Е. Ступени общения: от года до шести М. 1996г.
7. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учите детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль 1997г.
8. Коломинский Я., Панько Е. «Что такое педагогическое общение» //журнал «Дошкольное воспитание» 1985 г. №6
9. Леонтьев А. А. Психология общения М. 1997
10. Лисина М. И. «Проблемы онтогенеза общения» Москва 1986 г.
11. Социально-психологическая характеристика группы сверстников детского сада /под редакцией Репиной Т. А. Москва 1986/1987 гг.
Коммуникация в ранние годы: Введение
Коммуникация – это процесс сотрудничества, развивающий с рождения. Не существует единого способа, которым дети учатся общаться, но Исследования показали, что на него существенное влияние оказывают как социальные, так и культурной средой, окружающей ребенка, и индивидуальными факторами, такими как их интересы, наклонности, здоровье и благополучие. Общение — это больше, чем только произнесенные или написанные слова, и оно включает в себя множество форм совместного понимания и выражения. Общение имеет решающее значение для целостного развитие, и данные исследований подтверждают ключевую роль, которую учителя играют способствовать развитию у детей коммуникативных навыков в образовательной настройки.
Что такое связь?Процесс обмена смыслом
Коммуникация – это совместный процесс, посредством которого два или более человека связываются и разделяют смысл мыслей, идей и чувства. [i] Обучение общению с другими людьми является одним из самых важных, но сложных социальных инструменты, которые дети будут развивать, и является ключевой основой для обучения, развития и благополучия для всех людей. Детское общение развитие начинается с рождения – действительно, есть доказательства того, что оно может начаться в матка. Он формируется значимыми людьми в их жизни и неразрывно связаны с культурами, с которыми они сталкиваются.
Процесс предоставления информации
Общение также включает обмен информацией. Дети могут выражать себя различными способами, такими как разговор, жесты, знаки язык, графические символы, рисунок или письмо. В некоторых культурах использование лицевых мимика или «глазной разговор», например, поднятие бровей, также могут выражать невысказанные Сообщения. Младенцы и дети младшего возраста общаются, используя различные формы выражения, включая жесты, вокализацию, шумы и прикосновения, прежде чем они смогут использовать слова и предложения.
Процесс получения информация
Коммуникация также включает способы, которыми дети понимать или понимать смысл в данной ситуации. Дети учатся делать это путем взаимодействия с другими через просмотр, слушание и получение понимание языка. Они также развивают социальную осведомленность о том, как люди взаимодействовать в контексте, используя как устные, так и негласные формы общения.
Каковы ключевые аспекты общения?При общении и его развитии нужно следить в определенном культурном контексте существуют ключевые аспекты коммуникации, которые все сообщества имеют общие черты, в том числе речь, язык, грамотность и коммуникативная компетенция . Эти термины иногда используются взаимозаменяемо, но на самом деле относятся к разным, но взаимосвязанные стороны общения. Эти грани имеют свои процессы о которых дети узнают, когда они испытывают социальное взаимодействие с другими людьми. Понимание этих различных аспектов общения может помочь учителям в признавая потенциальный вклад, который каждый ребенок вносит в взаимодействия в образовательных учреждениях.
Речь
Речь – это вербальное средство общения, включающее артикуляция звуков , таких как «б», «к», «ч» и «ф». Артикуляционный индивидуум звуки речи и объединение звуков в слова – процесс, требующий точная нервно-мышечная координация, включающая расположение губ, языка, зубов и небо, а также контроль дыхания. Качество голоса, интонация (музыкальный подъем и падение нашего голоса), беглость и скорость речи также улучшают то, как эффективно говорящий может сделать свое сообщение понятым.
Каждый язык имеет определенные звуки ( фонем ) или звуковые модели, характерные для конкретных языков. Понимание правила сочетания звуков и звукосочетаний ( фонологических осведомленность ) относится к области языкового развития, включающей звуковая система языков называется фонологией . Возможность использования детьми звуков в словах — это постепенный процесс, который начинается с рождения, если не раньше, и находится под влиянием звуков, которые младенцы слышат от людей, говорящих в их ближайшее окружение. Младенцы также начинают экспериментировать с произношением звуков с в день своего рождения, а затем впоследствии учатся артикулировать и улучшать звук и звуковых сочетаний в слоги и слова на протяжении всего их взаимодействия с другими в первые годы.
Язык
Язык — это социально разделяемый код или система символов (например, знаки и слова) для мышления и общения с другими.[ii] В каждой культуре мира есть языки, которые продолжают развиваться в рамках своих социальные, исторические и культурные контексты. Разговорный язык является одной из форм общения, хотя языки существуют и в других неразговорных формах (таких как жестовый или письменный язык). Язык имеет разные режимы, такие как восприимчивый язык , который относится к пониманию ребенком слов, фраз и предложения (устные, письменные или подписанные) и выразительный язык , который относится способность ребенка использовать слова, фразы и предложения (устные, письменные или подписанный) для передачи сообщений другим. Слова, которые ребенок понимает или могут использовать упоминаются как их словарный запас.
Развитие речи можно рассматривать с точки зрения трех основные компоненты языка – форма, содержание и использование:[iii]
- Форма относится к структурные аспекты языка, включая фонологию (звуковые единицы и последовательности), синтаксис (порядок слов и отношения) и морфология (внутренняя организация слов)
- Содержание относится к семантической системе правила, регулирующие значение или содержание слов, фраз и предложений
- Использование относится к прагматическим аспектам языка как социального инструмента, с соглашениями о том, как язык используется в реальной жизни контексты
Язык у детей развивается по-разному и в разные тарифы. Например, дети, двуязычные , часто нужно немного больше времени, чтобы бегло говорить или часто менять язык коды, обрабатывая различные языки, которые они слышат и говорят в своих дома и в образовательной среде. [iv]
Грамотность
Грамотность – еще один важный компонент коммуникации разработка. Традиционно термин грамотность относился к письменному языку. включая навыки чтения и письма, а также использование печатных символов, таких как буквы и числа. Сегодня исследователи говорят о эмерджентная грамотность, что относится к представлению о том, что маленькие дети развивают навыки чтения и письма дома или в условиях раннего детства, задолго до формального процесса обучения Дети расшифровывать или кодировать печать начинают в школе. Разговоры, словарный запас, понимание, знание печати и фонологическая осведомленность важны аспекты развития грамотности, лежащие в основе способности общаться с использованием письменный язык.
В сегодняшнюю цифровую эпоху некоторая исследовательская литература расширяется и бросает вызов понятию грамотности как сосредоточенной только на чтении, письме и печати и привлекает внимание к другим типам текстов, в которых используется ряд технологии и включают изображения, жесты и звук. [v] В В этом смысле грамотность или грамотности могут быть переосмыслены, чтобы выйти за пределы индивидуальный, когнитивный процесс кодирования и декодирования печати, и охватывают способы, с помощью которых дети учатся передавать смысл через широкий спектр мультимодальные знаки, символы и средства массовой информации для взаимодействия с коммуникативными партнеров в различных социальных контекстах.
Коммуникативная компетентностьКоммуникативная компетентность признает языковые знания и навыки детей и подчеркивает их способность эффективно использовать эти ресурсы для обмена и понимания смысла с другими в социальных ситуациях. [vi] понятие коммуникативной компетентности соответствует прагматическому компоненту языка , в котором коммуникативные усилия ребенка рассматриваются с точки зрения их намерений, целей или функций в социальных контекстах.[vii] Когда дети участвуют в социальных взаимодействиях, у них развивается понимание того, что, где, и с кем общаться для определенных целей, а также как адаптировать их стиль общения, подходящий для разных аудиторий или контекстов. Коммуникативная компетентность подтверждает языковая форма и содержание ребенка, а также способы, которыми он может использовать эти ресурсы, а также другие, такие как жесты, выражение лица, чтение, писать или рисовать, чтобы общаться эффективно.
Почему общение имеет значение?Исследования показывают, что языковые и коммуникативные способности детей лежат в основе их целостного развитие и благополучие. Коммуникабельность важна не только для когнитивное и концептуальное развитие детей, но и их социальное, эмоциональное и культурное сознание и понимание.
Когнитивное развитие
Детский обучение зависит от коммуникативных навыков, таких как способность понимать, что другой человек говорит, а также думает, отвечает и взаимодействует с другие различными вербальными и невербальными способами. Все направления учебной программы в начале детское образование и школьные контексты включают в себя ту или иную форму языка или общение, и исследования неизменно демонстрируют роль устной речи в поддержании познавательного и грамотного развития детей, с сильным корреляция между ранней устной речью и более поздними областями обучения, такими как понимание прочитанного. [viii]
Социально-эмоциональный разработка
Отзывчивый общение со взрослыми и сверстниками имеет решающее значение для поддержки маленьких детей развивать социальные и эмоциональные навыки различными способами. Язык и разговор помочь детям размышлять, регулировать и выражать свои эмоции, понимать как или почему у других людей могут быть другие точки зрения, и научиться развивать дружеские отношения с другими детьми.[ix]
Социокультурный понимание
Изучение того, как использовать различные языки и способы общения, помогает детям узнать о своей собственной культуре и культурах других. Взаимодействие дома и в образовательных учреждениях позволяет детям изучать систему символов, связанных с их конкретными языками и культурами, а также развивать навыки эффективного и уважительного использования этих навыков в различных социальных и культурных ситуациях.
Что влияет на развитие навыков общения детей?Не существует единственно правильного или универсального пути через которые дети развивают свои коммуникативные навыки. На протяжении веков теоретики обсуждали, как люди усваивают символы своей культуры, особенно в области развития речи детей. Дихотомии, такие как хорошо известные дебаты о природе и воспитании все еще очевидны в исследовательская литература сегодня. Большинство современной литературы, по-видимому, поддерживает точку зрения что развитие языка и коммуникации зависит от сочетания как индивидуальные факторы, так и факторы окружающей среды, и что социальные отношения ключ к поддержке детей в изучении языковых кодов их культурных сообщества.
Индивидуальные факторы
Индивидуальные факторы включают интересы ребенка, природные предрасположенность и предпочтения в обучении, которые формируют коммуникативную возможности и цели, которые вызывают у ребенка потребность или желание общаться. Некоторые дети просто более разговорчивы или выразительны, чем другие! Общее здоровье и благополучие ребенка также могут лежать в основе его энергетического уровня. и мотивация к общению. Один индивидуальный фактор, который может иметь прямое влияние на развитие речи и языка слух, которые могут повлиять на способности ребенка слушать и воспринимать звуки и слова, что, в свою очередь, влияет на способ, с помощью которого ребенок может научиться произносить звуки и слова. Слух и слушание также поддерживает способность детей делиться и поддерживать свое внимание. сосредоточиться во время языковой и учебной деятельности в раннем детстве и школе контексты.
Социальные факторы
Социальные факторы также обеспечивают важную основу для развитие общения. Широкая коммуникативная среда, которая позволяет для ряда форм выражения, таких как словесный язык, рисунок, письмо, тело движения, музыка и изображения могут повысить творческий потенциал детей, понимание и смыслообразование. Отзывчивые коммуникативные партнеры, как взрослые, так и другие дети, которые доступны и заняты с ребенком во время игры и обучения ситуации предоставляют возможности и поддержку для расширения обучения ребенка и развития в повседневных ситуациях.
Исследования показывают, что отзывчивое общение взрослых включает в себя запланированные, неторопливые взаимодействия, которые следуют интересам и ориентирам ребенка, а также реагируют таким образом, чтобы усиливать, моделировать и расширять аспекты языка и общения, чтобы опираться на то, где находится ребенок.[x] Создание о языках и коммуникативных моделях, которые дети приносят из дома в свои образовательные контексты, имеет решающее значение для оценки и поддержания растущего культурного и языкового богатства наших сообществ.
Удивительно, что маленькие дети развиваются во всех сложных областях общения одновременно, и что большинство из них учатся делать это вполне естественно, участвуя в ответных, взаимных взаимодействиях, которые встречаются со взрослыми и другими детьми в их повседневной домашней и образовательной среде. . Роль учителей имеет решающее значение в поддержке развития общения детей, чтобы они процветали в дошкольных и школьных условиях. Учителя оказывают сильное влияние через коммуникационную среду, которую они обеспечивают, а также благодаря характеру их взаимодействия, которое способствует речи детей, языку, грамотности и коммуникативным компетенциям.
Ссылки и прочее Рединг
[i] Пенс Тернбулл, К.Л., и Джастис, Л. М. (2012). Развитие языка от теории к практике (2-й ред.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.
[ii] Оуэнс, Р. Э. (2016). Язык разработка: введение (9-е изд.). Бостон: Пирсон.
[iii] Блум, Л., и Лахи, М. (1978). Язык расстройства развития и речи . Нью-Йорк: Уайли.
[iv] Оуэнс (2016).
[v] Ларсон, Дж., и Марш, Дж. (ред.). (2013). Справочник SAGE по обучению грамоте детей младшего возраста (2-е изд.). Лос-Анджелес: МУДРЕЦ.
[vi] Хаймс, Д. (1972). На коммуникативном компетентность. В J. Pride, & J. Holmes (Eds.), Sociolinguistics: Избранные показания 90 168 (стр. 269–293). Хармондсворт: Пингвин.
[vii] Холлидей, МАК (1978). Язык как социальная семиотика : Социальное интерпретация языка и смысла . Балтимор: University Park Press.
[viii] Дикинсон, Д.К. и Порше М.В. (2011). Связь между языковым опытом в дошкольных классов и детского сада и четвертого класса языка и способности к чтению. Развитие детей, 82 (3), 870-886. doi:10.1111/j.1467-8624.2011.01576.x
[ix] Мортенсен, Дж. А., и Барнетт, М. А. (2015). Учитель-ребенок взаимодействия в уходе за детьми младенцев/малышей и социально-эмоциональном развитии. Рано Образование и развитие, 26 (2), 1-21. doi:10.1080/10409289.2015.985878
[x] Вайцман Э., Джироламетто Л. и Гринберг Дж. (2006). Реагирование взрослых как критический механизм вмешательства при неотложных состояниях. грамотность: Стратегии для дошкольных педагогов. В LM Justice (Ed.), Clinical подходы к экстренному вмешательству по повышению грамотности (стр. 75–120). Сан Диего, КА: во множественном числе.
ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА BY
Доктор Аманда Уайт
Аманда — исследователь | Кайрангау в Новозеландском совете по исследованиям в области образования (NZCER). Ее исследовательский интерес сосредоточен на общении и грамотности в раннем детстве, в том числе с использованием видеометодов для изучения мультимодальных взаимодействий детских историй в культурно и лингвистически разнообразном сообществе. Ранее Аманда работала логопедом с детьми, семьями/ванау и учителями в семейных домах, а также в учреждениях дошкольного образования или в школах.
Если вам понравился этот контент, рассмотрите возможность сделать благотворительное пожертвование.
Станьте сторонником всего за 1 доллар в неделю — это займет всего минуту и позволит нам продолжать предоставлять преподавателям бесплатный, качественный и независимый исследовательский контент.
Станьте сторонником
10 Стратегии общения с родителями в сфере ухода за детьми
Для детских садов регулярное общение с родителями имеет важное значение для достижения максимальных результатов обучения детей, вовлечения родителей в процесс обучения их детей, а также повышения удовлетворенности и удержания клиентов. Эффективное общение формирует основу для сотрудничества между родителями и воспитателями с целью предоставления детям ресурсов, необходимых им для полного раскрытия своего потенциала.
Общение с родителями особенно затруднено во время пандемии коронавируса, когда новые правила и процедуры приведут к меньшему количеству возможностей для личного общения. Детские учреждения должны планировать это, адаптируя свои коммуникационные стратегии к цифровым медиа.
В этой статье мы расскажем о 10 стратегиях общения с родителями, которые детские сады могут использовать для более эффективного общения с родителями и укрепления отношений в этой новой среде.
10 Стратегии общения с родителями в сфере ухода за детьми
Укрепление доверия с родителями
Поставщики услуг по уходу за детьми должны стремиться к установлению доверительных и заботливых личных отношений с семьями, которые покровительствуют их центрам. Родители уже доверяют вашему центру, решив оставить своих детей под вашим присмотром; действия, предпринимаемые поставщиками услуг по уходу за детьми и администраторами каждый день, будут определять, будет ли это доверие расти или уменьшаться с течением времени.
Для установления доверительных отношений с родителями воспитатели могут:
- Продемонстрировать свою приверженность охране здоровья и безопасности детей
- Относитесь к детям и родителям с заботой, уважением и отзывчивостью во всех отношениях
- Выполнять обещания и выполнять обязательства
- Покажите детям пример для подражания
- Проявляйте здравый смысл и рассудительность во всех ситуациях
- Предвидеть проблемы и реагировать на них до того, как они превратятся в снежный ком
Такое поведение формирует основу доверительных отношений с родителями, что в конечном итоге приводит к крепким личным отношениям и эффективному общению.
Общайтесь с родителями на предпочитаемых ими платформах
Поскольку общение лицом к лицу ограничено пандемией коронавируса, общение между детскими учреждениями и их клиентами переходит в онлайн. Чтобы оставаться на связи с семьями в этой новой среде, поставщики услуг по уходу за детьми должны взаимодействовать и общаться с родителями по электронной почте, с помощью текстовых сообщений SMS или платформы социальных сетей.
Центры должны определить предпочтительные каналы связи для каждой семьи и предпринять шаги для связи с каждой семьей на выбранной ими платформе. Центры также могут спросить семьи, как часто они хотели бы получать сообщения, какие виды связи для них наиболее важны и при каких обстоятельствах они могут предпочесть один канал другому.
Когда родители могут вносить свой вклад в процесс общения и делиться своими предпочтениями, они получают больше контроля над тем, как и когда они получают обновления. В свою очередь, центры имеют возможность общаться с родителями на их комфортном уровне и демонстрировать уважение к уникальным потребностям и обстоятельствам каждой семьи.
Разработка плана общения с разными семьями
Родители, говорящие на другом языке или не использующие цифровые технологии по культурным причинам, в равной степени заинтересованы в понимании успехов своего ребенка и в том, чтобы быть в курсе последних событий в ваш центр. Работайте над созданием специальных условий для оперативного общения с семьями, отличающимися языковым и культурным разнообразием.
Чтобы удовлетворить потребности семей с различными потребностями, вы можете нанять воспитателя, говорящего на нужном языке, нанять студента колледжа для предоставления услуг переводчика или выполнить перевод самостоятельно с помощью Google Translate. Последнее не идеально, учитывая нюансы различных языков, но может помочь вам в крайнем случае. Личное общение может быть необходимо — на безопасном расстоянии, конечно — для семей, которые предпочитают не взаимодействовать с технологиями.
Какой бы вариант вы ни выбрали, помните, что ваша цель — сделать общение по уходу за детьми из вашего центра одинаково доступным для всех родителей.
Будьте гибкими для семей с ограниченным доступом к технологиям
В связи с тем, что общение по уходу за детьми переходит на цифровые платформы, семьи с ограниченным доступом к технологиям столкнутся с серьезными проблемами, когда дело доходит до своевременного получения таких сообщений.
Центры по уходу за детьми и поставщики услуг должны будут принять гибкие стратегии коммуникации и сделать все возможное, чтобы удовлетворить потребности родителей в таких случаях, включая:
- Общение по телефону и выделение времени для запланированных телефонных звонков с родителями
- Личная встреча с родителями для обсуждения успеваемости их ребенка и предоставления обновленной информации
- Отправка писем домой с детьми
Установление общих целей и приоритетов с родителями и членами семьи
Воспитатели должны обязательно спрашивать родителей об их целях, задачах и приоритетах в развитии ребенка. Родители могут помочь воспитателям понять индивидуальную историю каждого ребенка, его сильные стороны и самые большие области возможностей для улучшения. Установив общие цели и приоритеты, родители и воспитатели могут объединиться, чтобы оказать большее влияние на прогресс ребенка.
Получение отзывов и отзывов от родителей таким образом показывает, что поставщики услуг по уходу за детьми стремятся удовлетворить потребности каждого ребенка на индивидуальной основе. Как только родители и воспитатели разделят общие цели развития ребенка, воспитатели могут разработать мероприятия для поддержки этих целей или предоставить семьям дополнительные ресурсы в сообществе.
Открытые каналы двусторонней связи
Эффективное взаимодействие между родителями и детскими учреждениями означает открытие каналов двусторонней связи, по которым родители и воспитатели в равной степени могут инициировать разговор, обмениваться информацией и обновлениями, а также выражать любые опасения по поводу развития ребенка. прогресс.
Двустороннее общение начинается, когда центры открывают соответствующие каналы и приглашают родителей поделиться своими мыслями, чувствами, вопросами и проблемами с воспитателями или администраторами по мере необходимости. Частое общение с родителями дает вашему центру возможность оценить потребности родителей на основе их отзывов и предпринять правильные шаги, чтобы обеспечить их постоянную удовлетворенность вашей программой.
Отправка еженедельного или ежемесячного информационного бюллетеня с обновлениями программы
Ваша стратегия общения с родителями должна включать еженедельный или ежемесячный информационный бюллетень, который информирует их о предстоящих событиях, ожидаемом закрытии программы и других новостях или обновлениях, касающихся вашего центра.
Еженедельные информационные бюллетени следует распространять в пятницу вечером, когда у родителей меньше всего шансов на работу на следующий день. Это дает родителям возможность просмотреть ваш информационный бюллетень (будьте кратким и лаконичным) и быть в курсе последних обновлений из вашего центра, пока они чувствуют себя расслабленно, и у них будут выходные, чтобы подготовить своего ребенка к любым запланированным специальным мероприятиям. в течение ближайшей недели.
Использовать средства массовой информации для чрезвычайных ситуаций или незапланированных изменений
Когда чрезвычайная ситуация или незапланированные изменения затрагивают ваш детский сад, как быстро вы можете связаться с родителями и держать их в курсе событий? Когда ваш детский сад не может своевременно сообщать срочные новости, доверие подорвано, и родители могут чувствовать себя обиженными или преданными.
Чрезвычайные ситуации случаются не всегда очень часто, но во время пандемии коронавируса здесь существует дополнительный риск — что, если кто-то с COVID-19 войдет в ваше учреждение, и вам нужно как можно скорее сообщить родителям, чтобы защитить свое сообщество?
Центры по уходу за детьми должны разработать планы реагирования на чрезвычайные ситуации, которые предусматривают возможность быстрого обращения к родителям с помощью средств массовой информации, когда это необходимо.
Используйте прямое общение для обмена положительными новостями и результатами
Воспитатели детей должны регулярно делиться положительными новостями и результатами с родителями, используя прямые сообщения как средство установления взаимопонимания и формирования позитивных отношений.
Детские центры могут использовать приложение Procare для ухода за детьми, чтобы делиться ежедневными отчетами с родителями, обновляя их о настроении их ребенка, графике сна, смене подгузников, времени бутылочки и других деталях. Провайдеры также могут обмениваться изображениями и видеоконтентом детей, участвующих в веселых мероприятиях, достигающих новых вех в развитии и наслаждающихся временем, проведенным в центре. Эти функции помогают родителям оставаться вовлеченными в обучение своего ребенка и успокаиваться, зная, что у их ребенка хороший день.
Регулярное общение с родителями с положительными новостями также помогает установить взаимопонимание в тех случаях, когда поставщикам необходимо обсудить проблемы, связанные с развитием ребенка, или работать с родителями над решением поведенческих проблем.
Сотрудничество для решения проблем и решения проблем с трех точек зрения
Когда воспитатели беспокоятся о развитии или поведении ребенка, позитивные отношения с их родителями имеют большое значение для поиска решения.