Урок 3. Структурирование информации
При запоминании большого количества информации нам необходимо ее структурировать. Структурирование информации заключается, во-первых, в делении информации на группы и подгруппы по определенному критерию. Во-вторых, в умении строить логические связи между выделенными группами информации, чтобы структура надежно хранилась в нашей памяти. Структурирование – это создание прочного каркаса, на основе которого будет строиться запоминание всей необходимой информации.
В этом уроке вы узнаете принципы, критерии и методы структурирования информации для ее наилучшего запоминания.
Оглавление:
- Что такое структурирование?
- Принципы структурирования
- Методы структурирования
- Третье правило запоминания
- Проверочный тест
Что такое структурирование?
Структурирование материала — это процесс организации информации для ее запоминания, в результате которого элементы изучаемого материала связываются по смыслу в целостную группу или несколько таких групп.
К примеру, возьмем номер телефона, написанный сплошным текстом 89115439080. Чтобы ее запомнить в таком виде нужно будет сильно постараться. Но если номер переписать в другом виде, например, в таком: 8 (911) 543-90-80, то запомнить его не составит большого труда. Поэтому, начиная от простого номера телефона и заканчивая большими учебниками, любая запоминаемая информация нуждается в структурировании.
Принципы структурирования
Главная цель структурирования – упрощение понимания основных элементов, из которых состоит весь массив информации, а также логики взаимосвязанности этих элементов. В результате такого упрощения нам становится удобнее запоминать информацию, строить ассоциативные ряды, применять различные мнемотехники. В соответствии с этой целью можно выделить два ключевых принципа структурирования изучаемой информации:
Первый принцип: информация должна быть поделена на группы и подгруппы в соответствии с определенным значимым для нас критерием.
Второй принцип: выделенные группы должны быть логично связаны, выстроены в необходимом порядке (по важности, по времени, по интенсивности и т.п.).
Также к этим принципам можно добавить еще несколько полезных правил, связанных с построением структурированной информации.
Правило Миллера (7 ± 2)
Эта закономерность «семь плюс-минус два» была обнаружена американским учёным-психологом Джорджем Миллером в результате ряда экспериментов. Она показывает, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем: девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита или пять односложных слов. Что примерно составляет группу в количестве семи плюс-минус двух элементов.
Это правило уже использовалось в уроке по тренировке внимания, но оно также справедливо и для создания информационной структуры, которая должна храниться в нашей оперативной памяти. Поэтому не рекомендуется создавать количество групп или подгрупп, превышающее 7 элементов.
Эффект края
Эффект края (или краевой эффект) заключается в том, что мы обычно лучше запоминаем информацию в начале и в конце структурного ряда. Этот принцип известен в нашей стране благодаря фильму «17 мгновений весны», где главный герой-разведчик использовал его для того, чтобы переключить внимание собеседника. Однако открыт этот принцип был достаточно давно, а его исследованием занимался немецкий ученый Герман Эббингауз еще в XIX веке. Этот ученый также открыл «кривую забывания», информацию о которой вы найдете в следующем уроке.
Эффект Ресторфф
Эффект Ресторфф — называемый иначе эффект изоляции, эффект человеческой памяти, когда объект, выделяющийся из ряда сходных однородных объектов, запоминается лучше других. Иными словами, запоминается то, что сильно выделяется. Этим эффектом часто пользуются рекламщики для того, чтобы завоевать в вашем сознании хорошую позицию для своего товара. В нашем курсе знание этого эффекта необходимо для того, чтобы при структурировании информации выделялись группы непохожие одна на другую. В случае, когда каждый элемент структуры запоминаемого материала будет ярким и неоднозначным, наша память сможет лучше усвоить весь материал.
Методы структурирования
В процессе изучения человеческой памяти исследователи вывели несколько способов и методик структурирования информации, помогающих сделать процесс запоминания удобнее. Среди таких наиболее известных способов можно выделить методы Цицерона («римская комната») и Тони Бьюзена («карты памяти»).
Метод римской комнаты
Цепочка Цицерона или, как ее еще называют, метод римской комнаты — это достаточно простой и в то же время весьма эффективный метод создания структуры запоминаемого материала. Суть его состоит в том, что запоминаемые объекты надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. После этого достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем. Помимо комнаты можно использовать знакомую улицу, рабочий стол или другие объекты, структура которых вам хорошо известна.
Метод ментальных карт (карт памяти) Бьюзена
Метод ментальных карт, или как его еще называют майндмэппинг (а также диаграмма связей, интеллект карта, карта мыслей или ассоциативная карта) – это способ изображения структуры информации при помощи блок-схемы. Такие ментальные карты часто рекомендуют рисовать психологи или ведущие тренингов для правильной постановки целей или ведения проектов, но в нашем случае ментальные карты полезны именно для структурирования запоминаемой информации.
Для того чтобы построить ментальную карту, необходимо выполнить ряд следующих действий:
- Возьмите материал, который нужно выучить (учебник, статью, таблицу и т.п.), а также белый лист бумаги, ручку и цветные карандаши.
- Изобразите в центре листа любой символ или нарисуйте какую-то картинку, на которой наглядно будет представлено название или содержание всего материала (например, название учебника).
- От этого центрального объекта к краям листа нужно рисовать цепочку связей, которая должна отражать структуру изучаемой информации.
В результате вместо просмотра списков слов или предложений сверху вниз и слева направо (как это бывает в обычных конспектах), вы видите главную идею в центре листа, а затем двигаетесь по ветвям к краям листа в таком порядке, который вам нужен.
Итак, третье правило запоминания:
Создавайте удобную и логичную структуру запоминаемой информации.
Cтатистика На весь экран
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Евгений БуяновДмитрий Гераськин
← 2 Ассоциации4 Повторение →
7 приемов яснее мыслить и убедительнее писать
Проблемы со структурой текста отражают проблемы с мышлением автора. Как он мыслит, так и пишет. Но это работает и в обратную сторону: научившись ясно и понятно излагать мысли в тексте, мы учимся яснее мыслить.
За год я читаю и даю обратную связь по текстам пары сотен людей. Это студенты курсов, сотрудники моего агентства, кандидаты на вакансию контент-маркетолога. Я их подбираю, когда строю отдел контент-маркетинга для своих заказчиков. Есть у меня такая услуга.
Эта пара сотен людей пишет тексты в качестве домашнего задания или тестового. И в половине из них есть проблемы со структурой.
Как структура влияет на понимание текста
Хороший текст — это текст, который легко запомнить и пересказать, прочитав один раз. В таком тексте есть скелет — структура, на которую автор наложил фактуру — мясо текста.
Даже просто пробежавшись глазами по подзаголовкам, читатель сможет понять:
- О чем текст;
- Будет ли статья понятна и полезна;
- Стоит ли тратить свое время на чтение.
Сразу видно, что это плохой текст. Автор выплеснул поток сознания без какой-то логики и структуры. Скорее всего он сам не до конца понимает, что хочет сказать и чего ждет от читателя.
Так бывает, когда автор берет мысли из головы или факты из брифа (то самое мясо), и начинает лепить из них текст, как ему муза подскажет. Проблема в том, что читателю муза на ухо не шепчет, и разобраться в мыслях автора ему будет сложно. Гораздо проще закрыть страницу и пойти дальше.
Как помогает правильная структура
1. Облегчает нагрузку на мозг читателя.
Все любят с горочки кататься, но мало кто — саночки возить. Так и читатель не любит тратить энергию на переваривание текста. Если мозгу тяжело, читатель уйдет, даже если контент супер-полезный. А если легко — дочитает до конца.
Снизить нагрузку помогают:
- единообразие в структуре,
- повторяющийся ритм подзаголовок/абзац/пробел,
- порядок в навигации: в любом месте статьи понятно, где ты находишься.
2. Позволяет сделать транзитивные подзаголовки
Это заголовок, который передает суть, квинтэссенцию абзаца одной фразой. Он помогает читателю понять, о чем текст и стоит ли его читать.
Например: Яблоко ред чиф переехало в Крым и повысило удовлетворенность жизнью на 58%.
3. Работает на SEO
Поисковые системы выше ранжируют сайт, если на нем соблюдена вложенность заголовков Н1, Н2, Н3.
4. Показывает дыры в логике повествования
Когда у вас кирпич текста, вы не сможете понять, в какой его части проблема. Если вы пишете по структуре, то вам придется написать подзаголовок, а значит:
- Решить, про что этот абзац, и какая мысль в нем — главная.
- Добавить логическую связь, переход от одного абзаца к другому.
В отличие от потока сознания, структурированный текст легко пересказать. Это верный признак хорошего, понятного и убедительного текста.
7 приемов сделать текст логичнее
- Ставьте новый подзаголовок каждые 400-500 знаков
Так вы прочитаете подзаголовки, увидите структуру текста, сможете найти нелогичные переходы и исправить их. Если вы не можете придумать подзаголовок для абзаца, значит в нем нет главной мысли. Абзац надо перенести или удалить.
А еще это поможет читателю ориентироваться в тексте: он сможет сразу перейти к интересующим его тезисам.
2. Делайте заголовки единообразным
Если подзаголовок не похож на предыдущие, возможно, есть пробел в логике. Абзац надо перенести или удалить.
Онлайн-курс «Экспертный контент в маркетинге» mini-группа
Старт 3 ноября 2022
Подробнее |
3. Оформляйте перечисления списком.
Это визуально разгрузит текст, его станет легче «переварить». Если в перечислении встречается одно и тоже слово, выносите его за скобки. Так читателю их легче воспринимать, они не утомляют мозг и делают текст понятнее.
4. Перечисляйте однородные вещи, а не красный, зеленый, круглый, мокрый
Чтобы понять, почему вы поставили в один ряд разные вещи, нужно будет напрячься. Читатель устанет и уйдет, не дочитав.
5. Пишите тексты в Google Docs и сразу используйте форматирование.
На полях слева вы увидите структуру документа и заметите, если с ней что-то не так.
6. Вам не обязательно сразу давать название каждому абзацу.
Если вы еще набираете фактуру, отформатируйте как Н2 слово «Подзаголовок». Так вы на этапе фундамента текста заложите правильную структуру.
7. Проверяйте уровни вложенности: у h4 всегда есть материнский Н2.
Если вы пытаетесь по какой-то причине «перепрыгнуть» на уровень ниже, помните, скорее всего читатель не поймет такой структуры.
h2 Как за два года увеличить количество лидов в 10 раз, сократив долю рекламных расходов
h3 Какую задачу нам поставили
h3 Какие ошибки мы вскрыли
h4 Кампании неправильно сгруппированы
h4 Неполное семантическое ядро
h4 Нет УТП в заголовках
h3 Как мы все поменяли
Резюме
- Пишите тексты с ясной и логичной структурой. Они будут понятны читателю, и он захочет дочитать их до конца. Чужой поток сознания никому не интересен.
- Структурировать текст — не талант, а навык, который приходит с практикой. Чтобы стать хорошим копирайтером, его надо тренировать. Решайте логические задачки — это тоже помогает. Например, такие.
- Навести порядок в тексте можно с помощью моего чек-лист по редактуре текста. Его отдает чат-бот.
советов и подсказок, которые помогут учащимся понять!
Преподавание Документальная литература иногда похожа на обучение детей иностранному языку. Да, слова могут выглядеть для них одинаково, и они могут читать слова, но понимание формата, структуры, визуальных эффектов, концепций и т. д. сильно отличается от вымышленных текстов. Очень важно, чтобы мы (учителя) серьезно относились к преподаванию не только документальной литературы как жанра, но и всех различий, которые может предложить документальная литература. Структуры документального текста — одно из таких отличий!
Итак, все мы знаем основные структуры научно-популярных текстов: описательная, сравнение и противопоставление, последовательная (хронологическая), причина и следствие, проблема и решение. Как тренер, я вижу одну из основных проблем, когда учителя преподают текстовые структуры, — это то, что учителя вместо этого обучают каждому из этих навыков/стратегий чтения только с документальным текстом. На самом деле они не учат студентов организационным структурам нехудожественного текста. Студенты должны уметь анализировать научно-популярный текст и видеть, как автор организовал информацию в тексте, чтобы наилучшим образом помочь читателю.
Точно так же, как писатель продумывает вымышленную структуру своей книги (сюжет, персонажи, место действия и т. д.), автор документальной литературы делает то же самое со своим содержанием. Как мне лучше организовать эти факты и информацию, чтобы все это было понятно моему читателю? Когда учащиеся понимают эти структуры и могут идентифицировать их в научном тексте, они могут лучше применять другие важные навыки чтения, такие как основная идея, ключевые детали, обобщение и т. д. Использование текстов наставников для текстовых структур — отличный способ конкретно показать их. все в действии! Ниже я привожу 5 основных советов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от обучения своих студентов структурам научно-популярных текстов!
Совет № 1. Свяжите структуру текста с элементами текста.
Текстовые функции необходимы для обучения документальной литературе, и учить их тоже интересно! Но замечали ли вы когда-нибудь корреляцию между ними и текстовой структурой нехудожественного текста? Это не полностью черно-белый метод, но многие функции текста прекрасно сочетаются с определенными текстовыми структурами. Выявление и обсуждение этой связи с вашими учащимися помогает углубить их понимание не только структуры, но и особенностей текста, а также текста в целом. Вот несколько способов, как вы можете попробовать это: При анализе текста на предмет его структуры спросите учащихся: «Какие элементы текста было бы уместно добавить к этому тексту?» из функций и играть в комбинационную игру. Могут ли они решить, какая функция подходит к какому тексту, исходя из его структуры? Не можете найти такие тексты? Я тебя прикрыл! Ознакомьтесь с этим ресурсом, который включает в себя два строгих и готовых к печати урока по функциям текста и структуре текста, с которыми можно попрактиковаться!
Совет № 2. Используйте графические организаторы при обучении функциям текста
Разве не имеет смысла предлагать учащимся использовать графические органайзеры для анализа структуры текста? Предоставление учащимся возможности идти в обоих направлениях и анализировать структуру текста с помощью графического органайзера чрезвычайно помогает их пониманию и пониманию информации! Вы можете начать с текста и позволить учащимся разбить информацию на графический органайзер. ИЛИ вы можете начать с органайзера и посмотреть, смогут ли учащиеся использовать факты для создания абзаца с определенной структурой текста в качестве фокуса. Столько строгости и так мало времени! Есть много графических органайзеров, но вот те, которыми я пользуюсь! Нажмите на фото или слово здесь (в предыдущем предложении), чтобы получить их бесплатно!
Совет № 3. Используйте только ключевые слова, чтобы помочь в обучении структур текста И многие учителя ПРЫГАЮТ прямо к обучению ключевым словам, чтобы помочь идентифицировать структуры. Пожалуйста, отложите как можно дольше обучение «ключевым словам» конкретных особенностей текста!! Если вы их учили, то ЗНАЕТЕ, что они не всегда работают и в 50% случаев вызывают недоумение у студентов. Вместо этого сосредоточьтесь на тексте в целом и на цели, для которой автор его написал, вместо того, чтобы сразу переходить к ключевым словам. Когда все это терпит неудачу, вы можете использовать ключевые слова для студентов, которым нужна помощь в создании лесов. Но обязательно сообщите им, они не всегда работают! Совет № 4. Соотнесите структуру текста с основной идеей текста!
Фу!! Основная идея…. СКОЛЬКО РАЗ НАМ ЭТОМУ НАУЧИТЬ!? Много, да, я понимаю! Но связывание других стратегий и навыков с основной идеей поможет улучшить понимание и способность учащихся определять основную идею текста. Структура текста идеально подходит для этого! Вот пример: Читаете биографию Авраама Линкольна? Структура текста явно будет последовательной. Как знание ЭТОГО может помочь учащимся понять, что основная мысль текста касается жизни Линкольна? Или… Вы читаете текст, описывающий последствия загрязнения воздуха? Структура текста, скорее всего, причинно-следственная. Опять же, как знание ЭТОГО может помочь учащимся понять основную идею? Структура и основная идея похожи на двоюродных братьев — учите их на одном уроке (хотя бы несколько раз), и ваши ученики будут вам благодарны!
Совет № 5. Объясните разницу между вымышленной структурой и документальной структурой
Хорошо, последний совет! Интересно, что мы называем структурами нехудожественного текста то, как мы организуем научно-популярную статью и информацию, но почему бы нам не сделать то же самое для художественной литературы? Элементы истории
(персонаж, место действия, тема и т. д.) по сути являются структурой художественного текста! Мы тренируем и убиваем элементы истории, когда преподаем вымышленные тексты.
Надеюсь, эти советы были вам полезны! Обучение структурированию текста — одна из моих любимых частей в обучении документальной литературе. Мы копаемся и пачкаем руки в этих текстах и благодаря этому становимся более сильными читателями!
Нужно что-то увлекательное и полезное, чтобы разнообразить уроки по структуре текста? Мой ТОП ресурс может вам помочь! Ознакомьтесь с моим ресурсом по цветовому кодированию структуры текста, чтобы начать работу!
Слишком много читать прямо сейчас? Закрепите это изображение ниже, чтобы вернуться и прочитать больше позже!
Подведение итогов мини-уроков
Вы когда-нибудь резюмировали ситуацию кому-то и понимали, что продумали каждую мелочь? Честно говоря, это происходит с людьми постоянно! Это
Подробнее »
Как использовать Science Smash Ups в своем классе.
Всякий раз, когда вы ищете новый ресурс, может показаться сложной задачей выяснить, КАК его использовать. Например, как вы принимаете продукт
Подробнее »
Анализ вашей библиотеки в классе
Подробнее »
Обучение структуре текста (и что делать, если учащиеся испытывают затруднения)
Структура текста — очень мощный навык чтения, который действительно может помочь учащимся понять и проанализировать информационный текст. В этом посте представлены советы по обучению структуре текста, в том числе предварительные навыки, все различные навыки работы со структурой текста и стратегии для ситуаций, когда учащиеся испытывают затруднения.
Что такое структура текста?
Структура текста относится к тому, как организованы детали и информация в тексте. Существует пять распространенных типов текстовой структуры:
- Описание
- Хронологический порядок/последовательность
- Сравните и сопоставьте
- Проблема и решение
- Причина и следствие
При введении текстовых структур я ввожу их все сразу, а затем в последующие дни мы углубляемся в конкретные текстовые структуры. Приведенный выше порядок — это то, как я традиционно строю свое обучение.
Почему важна структура текста?
Когда читатели идентифицируют и узнают текстовую структуру текста, это может значительно улучшить их понимание и запоминание информации.
Понимание структуры текста может помочь учащимся:
- Систематизировать информацию и детали, которые они узнают в уме во время чтения
- Установить связи между деталями, представленными в тексте
- Суммируйте важные детали, которыми поделились в тексте
Необходимые стандарты перед преподаванием структуры текста
Для обучения структуре текста убедитесь, что вы научили или учащиеся обладают практическими знаниями:
- Что тексты и авторы имеют определенные цели
- Что текст или часть текста имеет основную идею, которую автор хочет, чтобы читатель понял (учащиеся могут быть не в состоянии адекватно сформулировать или выбрать основную идею, но они должны понимать, что они есть в тексте).
- Темы или события могут быть связаны по-разному (причина и следствие, отношения сравнения и противопоставления и т. д.). Студенты должны иметь практические знания о том, как определить эти отношения на уровне предложения.
Навыки структурирования текста, которыми должны овладеть учащиеся
Навыки структурирования текста варьируются от 4-го до 5-го класса. В 5-м классе действительно ожидается, что ученики пойдут намного дальше, чем простая идентификация. Повышение строгости для учащихся 4-го класса (кто готов) посадит эти семена и поможет им добиться успеха в 5-м классе.
Учителям 5-х классов, с другой стороны, возможно, придется обучать всех навыкам построения текста, чтобы наши ученики достигли необходимого уровня точности (даже тем, которые требуются для 4-х классов, потому что мы знаем, что запоминание не всегда входит в нашу задачу). пользу.)
- Определите отношения между деталями (Описывают ли они тему? Сравнивают ли они темы?)
- Понимать ключевые слова, используемые для демонстрации общих отношений между деталями
- Понимать текстовые структуры и их назначение (организованно передавать информацию, помогающую представить основную идею)
- Определите структуру текста, используемую в параграфе
- Подтвердите структуру текста, соединив ее с основной идеей и деталями, представленными в тексте
- Подтвердите структуру текста, указав используемые ключевые слова или слова-подсказки
- Определение общей структуры текста, используемой в тексте с несколькими абзацами
- Используйте текстовую структуру текста, чтобы резюмировать текст
- Определите, включает ли текст несколько типов текстовых структур, и поймите, почему
- Суммировать ключевые детали, представленные в тексте, с помощью графического органайзера, характерного для структуры текста
- Понимать, что тексты на одну общую тему могут быть написаны с использованием разных структур текста
- Сравните и сопоставьте текстовые структуры, используемые в нескольких текстах на одну и ту же тему, и поймите, почему текстовые структуры различаются
- Объяснить, почему в тексте использовалась определенная структура текста (особенно при анализе текстов на одну тему с различной текстовой структурой)
Помните об этом списке при планировании мини-уроков для всей группы, а также уроков чтения в малых группах. Две недели я занимаюсь изучением структуры текста в 5-м классе (подробнее о моем темпе чтения читайте здесь). Если у вас нет на это времени, я рекомендую обучать этим навыкам на уроках чтения в малых группах.
Советы учащимся, у которых проблемы со структурой текста
Если учащиеся испытывают затруднения со структурой текста, повторите эти навыки или проверьте их для понимания:
1. Вернитесь к уровню предложения. Смогут ли учащиеся определить причинно-следственную связь в одном предложении? Повторите это для других текстовых структур. Если учащиеся затрудняются на уровне предложений, дайте необходимые инструкции.
2. Дополнительный инструктаж с ключевыми словами/ключевыми словами с сортировкой и идентификацией (идентификация их в текстах).
3. Многие учащиеся путают текстовые структуры с описанием, потому что все текстовые структуры в основном описывают. Однако они описывают особым образом. Например, кошек и собак можно описать, сравнивая и противопоставляя двух животных. Я специально обсуждаю это со своими учениками, чтобы не запутаться. Я использую этот язык: «Использует ли текст, описывающий тему, определенные отношения (сравнение и противопоставление, причина и следствие и т. д.)?»
4. Выделите, укажите или подчеркните предложения, которые ясно показывают отношения в тексте. Сосредоточьтесь на этих предложениях и спросите учащихся, что детали показывают вам или как эти детали связаны.
5. Соедините детали с тем, как они будут организованы в визуальном графическом органайзере. Если учащиеся смогут визуализировать лучший способ организации деталей в тексте, они смогут с большим успехом определить структуру текста. Это можно смоделировать с помощью прямого обучения, заполнив вместе графические органайзеры или сопоставив их с конкретными текстами.
6. Связь между чтением и письмом очень сильна в текстовых структурах. Один из способов, которым я помогаю своим ученикам понять структуру текста, — это связать ее с их письмом, заставив их писать, используя определенные текстовые структуры.
Примечание: базовое понимание прочитанного текста требуется для того, чтобы учащиеся понимали детали и то, как они связаны/связаны. Если ваши учащиеся не могут этого сделать, они, вероятно, будут бороться с определением и описанием текстовой структуры текстов уровня класса (или даже приближающихся к уровню класса). Один из способов помочь в обучении навыкам — использовать лексику нижнего уровня. Нажмите здесь, чтобы увидеть отрывки и тексты, написанные для навыков 4-го и 5-го классов, но на уровне лексики 2-го/3-го класса.
Загрузить версию для печати
Хотите одностраничную печатную версию советов и информации по обучению структуре текста, размещенную в этом посте? Нажмите здесь на изображение ниже, чтобы получить его!
Рекомендуемые ресурсы по структуре текстаЕсли вы устали от поиска упражнений, ресурсов и отрывков для обучения своих учащихся структуре текста, я настоятельно рекомендую ознакомиться с моим ресурсом по структуре текста. Он включает в себя так много ресурсов для обучения и отработки структуры текста, что вы, вероятно, даже не сможете использовать их все (что не так уж и плохо!) и парные), а также занятия в малых группах. Это действительно универсальное средство для работы со структурой текста!
Купить эту публикацию
Текстовые структуры Ресурсы и занятия
Все, что вам нужно для изучения текстовых структур: плакаты, графические органайзеры, тексты (короткие тексты, длинные тексты, парные тексты) и занятия в малых группах, включая карточки с заданиями!
Купить сейчас
Больше сообщений в блогах о структуре текста и бесплатных предложений
Чтение вслух для обучения структуре текста
Сортировки при чтении. Получите возможность сортировки чтения по свободной структуре текста в этом бесплатном наборе сортировок чтения. Они идеально подходят для повторного обучения или центра чтения для повторения базовой идентификации текстовых структур.