Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)
Цели. Создать условия для:
- воспитания самостоятельности и побуждения познавательной активности учащихся;
- развития навыка мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации), творческой переработки полученной информации, её систематизации;
- стимулирования творческой активности учащихся.
Цели для учащихся. Организация учебных действий, направленных на усвоение и закрепление:
- знаний об отличительных особенностях текста публицистического стиля, его признаках;
- умений анализировать текст, находить элементы, указывающие на публицистический стиль; создавать собственный текст на основе исходного.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Используемые технологии: урок проводится с применением технологии критического мышления, что позволяет учащимся творчески отнестись к предлагаемому материалу, актуализировать имеющиеся знания, провести анализ и оценку новой информации и на этой основе выработать свое отношение к рассматриваемому вопросу, повысить активность и самостоятельность при усвоении новой темы.
Линейный план урока.
ИВУ – информационный ввод учителя.
УСР – устная самостоятельная работа.
РуР – разноуровневая работа.
Ход урока
Разве можем мы забыть отчий дом,
Родину?.. Они – в душе… И.А. Бунин |
1 этап.
Стадия вызова
Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать цель урока, обсудить эпиграф и список трудных вопросов.
Информационный ввод учителя
На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать публицистический стиль речи, обобщим знания об элементах лингвистического анализа текста публицистического стиля, его типологической структуры. Результатом нашей деятельности будет создание модели сочинения.
Тема урока: “Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)”.
Попробуйте, исходя из темы, сформулировать цели урока.
– Как вы считаете, зачем нам необходимо знать особенности публицистического стиля?
– Зачем нам нужно это умение?
Таким образом, вы сформулировали цели урока:
- знать отличительные особенности публицистического стиля, его признаки;
- создавать собственный текст на основе заданной типологической структуры.
Эпиграфом к уроку являются слова прекрасного поэта и писателя, лауреата Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина, творчество которого стало связующим звеном между “золотым” и “серебряным” веком русской поэзии. (Приложение 1. Слайд 2).
Выделите ключевые слова, сделайте вывод, в чем смысл эпиграфа?
Отчий дом – это дом предков, родителей. Дом, в котором мы родились и выросли. Этот дом навсегда останется в памяти, ведь с ним связано начало жизни любого человека. Это семейный очаг, где всегда можно согреться, где тебя ждут и любят. Отчий дом – это память о детстве, любовь к Отечеству.
Составьте список наиболее трудных вопросов.
– К какому стилю речи относятся слова эпиграфа урока?
– Какие стили речи вы знаете?
– Можем ли мы использовать слова “отчий дом”, “родина”, “душа” в публицистике? Подберите однокоренные слова к слову “публицистика”, запишите в тетради (публицист, публицистический, публицистичный).
– Вспомните особенности публицистического стиля.
– Назовите сферу употребления публицистического стиля.
– Определите задачи, которые выполняет публицистический стиль.
– Перечислите признаки публицистического стиля.
– Назовите жанры публицистического стиля.
– Сделайте вывод, что общего у публицистического стиля с художественным, чем они различаются.
2 этап. Стадия осмысления
Информационный ввод учителя. Усвоение новых знаний и способов действий.
Автор текста, который мы будем анализировать, создавал и публицистические, и художественные произведения; его знала вся грамотная Россия. Это известный писатель, историк, филолог, беллетрист, публицист, издатель знаменитого журнала “Вестник Европы” – кто же он? (Слайд 3 – портрет Николая Михайловича Карамзина).
Устная самостоятельная работа
Прочитайте текст Карамзина, подчеркните ключевые слова. Что совпало с вашими первоначальными представлениями/предположениями, что удивило? (Маркировка текста: 2 цвета текстовыделения).
Текст
Любовь к Отечеству может быть физическая,
моральная и политическая. Человек любит место
своего рождения и воспитания. Сия
привязанность есть общая для всех людей и
народов, есть дело природы и должна быть названа
физическою. Родина мила сердцу не местными
красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а
пленительными воспоминаниями, окружающими, так
сказать, утро и колыбель человечества. В свете
нет ничего милее жизни; она есть первое счастие,
– а начало всякого благополучия имеет для нашего
воображения какую-то особенную прелесть. Так
нежные любовники и друзья освящают в памяти
первый день любви и дружбы своей. Лапландец,
рождённый почти в гробе природы, несмотря на то,
любит хладный мрак земли своей. Переселите его в
счастливую Италию: он взором и сердцем будет
обращаться к северу, подобно магниту; яркое
сияние солнца не произведёт таких сладких чувств
в его душе, как день сумрачный, как свист бури, как
падение снега: они напоминают ему
(Обсуждение по итогам маркировки. Работа в группах постоянного состава. Всему классу необходимо выполнить дифференцированное задание. Учащиеся разделены на группы по четыре человека: теоретики, аналитики, практики. Учитель выполняет функцию консультанта и инструктирует каждую группу. Задания носят проблемный характер).
Теоретики, объясните значение выделенных слов и выражений.
Аналитики, для вас задание. Укажите основные признаки текста. Карточка-информатор вам поможет выполнить данное задание.
Карточка-информатор.
Признаки текста:
Авторство.
Тематическое единство: тема, основная мысль (идея), ключевые слова.
Развернутость текста: подтемы, микротемы.
Последовательность: композиция. Тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Связность текста:
- лексический повтор;
- синонимические замены;
- единство временных форм глаголов-сказуемых;
- употребление союзов для связи предложений и частей текста;
- вид связи: цепная, параллельная.
Завершённость и цельность текста: стилистическое единство.
Разноуровневая работа (индивидуальная и в группах).
Практики, вам предлагаются задания на выбор.
1 уровень
Задание 1: выпишите предложения, в которых выражена основная мысль текста.
2 уровень
Задание 2: выделите ключевое слово текста, составьте синквейн, опираясь на микротемы. Конкурс на лучший синквейн.
Варианты синквейнов, составленных учащимися.
1. Отечество.
Любимое, родное.
Одухотворяет, привязывает, пробуждает.
Любовь к Отечеству – это закон
природы.
Святость.
2. Отечество.
Далекое, призрачное.
Воспоминание об Отечестве дарит счастливую улыбку.
Ностальгия.
3 уровень
Прием систематизации материала. Задание повышенного уровня сложности: выделите смысловые единицы текста и составьте кластер. (Слайд 4).
Предлагается один из вариантов кластера, составленного учащимися.
3 этап. Стадия рефлексии
Возвращение в рабочие группы. Презентация (использование мультимедийных систем). Обсуждение и ответы на вопросы. Во время обсуждения учащиеся делают необходимые записи.
Информационный ввод учителя
– Вспомните, что такое проблема текста? (Слайд
5).
– Над какими проблемами рассуждает Николай
Михайлович Карамзин? (
– Как вы определите характер проблемы по значимости? Используйте глоссарий для формулировки проблемы. (Слайд 7).
Глоссарий
- Актуальная. Актуальный – важный, существенный для настоящего момента.
- Нравственная. Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; соблюдение принятых в обществе правил.
Устная самостоятельная работа
– Какой стороны жизни человеческого общества
касается проблема текста?
– Сформулируйте проблему и обсудите её в
группах.
– Что такое комментарий к проблеме? (Слайд 8).
Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали, с авторской позицией. Обсудите варианты комментирования текста. Можете использовать предложенные речевые формулы. (Слайд 9).
Автор подчёркивает, что привязанность человека к месту своего рождения объясняется…
Наша нерасторжимая связь с Отечеством, по мнению историка, имеет силу закона природы. В качестве примеров, подтверждающих данные высказывания, Карамзин приводит…
Информационный ввод учителя
Итак, вы сформулировали проблему, над которой размышлял Карамзин. Затем в комментарии показали, как именно раскрывается эта проблема в исходном тексте. Следующий этап – выявление позиции автора. Проблема и позиция автора должны соотносится как вопросно-ответное единство. Данная схема поможет правильно сформулировать позицию автора. (Слайд 10).
Совет: старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор. Не забывайте формулировку позиции автора выделять отдельным абзацем. (Слайд 11). Обсудите составленные предложения, выберите наиболее удачный вариант:
Итак, автор убеждает нас в том, что …
В сочинении вы должны выразить свое мнение по сформулированной проблеме и привести два аргумента. Конкурс на лучший пример – аргумент для обоснования тезиса. В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения. (Слайды 12, 13, 14).
Виды заключения. (Слайд 15).
Рассмотрим различные способы оформления заключения сочинения.
Самое типичная и логичная концовка сочинения – это обобщение основных мыслей автора. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к позиции автора, излагая её более широко и эмоционально.
Автор текста поднимает актуальную проблему…
Мысль автора …является актуальной в наше время…
Вывод обычно присоединяется словами: итак, поэтому, следовательно, таким образом, в заключение важно отметить…
Подведение итогов урока
Обдумайте возможное применение полученных знаний на практике. Сможете ли вы создать собственный текст по заданной типологической модели? Обсудите наиболее трудные вопросы.
Сделайте выводы.
– Справились ли вы с заданиями, предложенными
на уроке?
– Какое задание у вас вызвало затруднение?
– Над чем необходимо поработать на следующих
уроках?
– Оцените свою работу и работу одноклассников.
Домашнее задание
Отредактируйте сочинение, написанное в классе, подберите аргументы, сделайте заключение. Поработайте экспертами и проведите анализ вашего сочинения с точки зрения соответствия критериям оценивания части С ЕГЭ.
Литература
- Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. – М., 1998.
- Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. –С-П., “КАРО”, 2009.
- Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Курс интенсивной подготовки. – Р-на-Д., 2010.
- Суртаева Н.Н. Гуманитарные технологии в современном образовательном пространстве. Омск, 2009.
- Шмелёв Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. – М., 2005.
Комплексный анализ публицистического текста. | Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме:
Комплексный анализ публицистического текста.
Урок о «если».
Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, постарайся понимать других.
Если ты хочешь, чтобы тебя любили, люби других.
Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.
Эти «если» можно продолжать до бесконечности, прикладывая любое понятие. И пока человек не научится относиться к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.
Человеку дан язык, чтобы он мог пользовать им для разрешения всех вопросов, но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеясь, что всё решится само собой. Если человек не использует главное свое оружие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. Язык его становится так же беден, как побирающийся нищий, и в его запасе остаётся столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. (О.М.Безымянная)
Вопросы к уроку по комплексному анализу данного текста.
- Выпишите ключевые слова, словосочетания из данного текста.
- Определите его стилистическую принадлежность. Аргументируйте ответ.
— Публицистический стиль речи. Основная функция данного текста – воздействующая. Сфера употребления – ораторское выступление. Материал изложен логично, лаконично, доходчиво. Текст достаточно выразительный. Широко используются речевые стереотипы, свойственные публицистике : можно продолжать до бесконечности, пока человек не научится, надо помнить об этом всегда, для разрешения всех вопросов, язык – главное орудие общения.
Жанр произведения – урок. Урок напрямую связан с таким устойчивым жанром, как проповедь, и во многом наследует традиции поучений (для него характерны «учительный» пафос, насыщенность дидактическими идеями, чётко заявленная авторская позиция).
3. Определите тип речи данного текста.
— Рассуждение: тезис – аргументы – вывод.
4. На сколько частей его можно разделить?
— 1 часть: Не научишься относиться… не будет гармонии
— 2 часть: Язык как отражение духовного богатства человека
5. Определите стилистические особенности текста на лексическом уровне.
— Многозначные (бедный – неимущий, бедный – скудный, по отношению к языку) и однозначные слова (их много, так как речь оратора не может быть двусмысленной).
— Антонимы (ты – другие, тебя – других, к тебе – к другим, к самому себе – к другим)
— Перифраза (Мир Всеобщего Бытия)
— Олицетворение (Язык становится так же беден, как побирающийся нищий). Литота, обратная гипербола.
— Градация восходящая (1,2,3 предложения)
— Лексическая анафора, эпифора. Их сочетание – симплока.
6. Определите стилистические особенности текста на морфологическом уровне.
— Имена существительные с абстрактным значением (бесконечность, терпимость, понятие, гармония…). Их употребление закономерно, так как перед нами произведение морально-философского характера.
— Мало имён прилагательных, как следствие первого.
— Глагольная палитра значительно разнообразнее (глаголы умственной и душевной деятельности, глаголы в повелительном наклонении усиливают действенность речи, привлекают внимание слушателей).
— Наречия всегда и беспрестанно носят временной характер.
7. Определите стилистические особенности текста на синтаксическом уровне.
— Обилие СПП с придаточными условными и изъяснительными (создают риторическое обрамление текста).
— СПП с придаточными условия – эффект категоричности, контрастности ( или – или, понимали – постарайся понимать, любили – люби).
— Имеются предложения и с сочинительной связью (свидетельство усложнённости и разветвлённости тех мыслей, которые составляют содержательную сторону текста).
— Простое предложение осложнено обособленным обстоятельством, которое легко трансформируется в параллельную синтаксическую конструкцию с придаточным условным.
— Нет вводных слов. Нет сомнений – автор всё решил заранее. Он поучает, проповедует.
Газетные статьи — Руководство по цитированию APA (7-е издание)
На этой странице
Как узнать, что это газета?
Фотография с Flickr, созданная пользователем NS Newsflash. Доступно по лицензии Creative Commons.
Не уверены, что ваша статья из газеты? Ищите следующие характеристики:
- Основная цель — предоставить читателям краткий отчет о текущих событиях на местном, национальном или международном уровнях.
- Может публиковаться ежедневно, раз в две недели или еженедельно.
- Статьи обычно пишутся журналистами, которые могут иметь или не иметь знания в данной области.
- Написано для широкой публики, читатели не нуждаются в каких-либо предварительных знаниях предмета.
- Мало информации о других источниках, если таковая имеется.
Советы
Автор
Если у статьи нет автора, начинайте цитирование с названия статьи.
Если и только если статья подписана «Анонимно», поместите слово «Анонимно» там, где вы обычно ставите имя автора.
Заголовки
Курсивом выделить названия журналов, журналов и газет. Не выделяйте курсивом названия статей.
Делайте заглавными только первую букву первого слова названия статьи. Если в названии статьи есть двоеточие, также сделайте заглавной первую букву первого слова после двоеточия.
Даты
Если элемент не имеет даты, используйте краткую форму n. d. где вы обычно ставите дату.
Даты поиска
Для большинства статей они не нужны в цитировании. Используйте их только для онлайн-статей из мест, где содержание может часто меняться, например, с бесплатного веб-сайта или вики.
Номера страниц
Если в статье не указаны номера страниц, не указывайте эту часть цитаты в списке литературы.
Если статья не появляется на непрерывных страницах, перечислите все номера страниц, на которых находится статья, через запятую. Например (4, 6, 12-14).
Форматирование
Примечание : Все цитаты должны быть разделены двойным интервалом и иметь висячий отступ в списке литературы.
«Висячий отступ» означает, что каждая последующая строка после первой строки цитаты должна иметь отступ в 0,5 дюйма.
Газетная статья из библиотечной базы данных
Фамилия автора, инициалы имени. Второй инициал, если дан. (Год публикации, день месяца, если указан). Название статьи: Подзаголовок, если есть. Название газеты , с. Страница раздела, если задано.
Пример | Шахтер, Х. (2012, 18 июня). Что нужно, чтобы стать хорошим командным игроком? The Globe and Mail , B7. Примечание : Если статья заканчивается знаком вопроса или восклицательным знаком (!), точку в конце заголовка ставить не нужно. |
Парафраз в тексте | (Фамилия автора, год) Пример: (Шахтер, 2012) |
Цитата в тексте | (Фамилия автора, год, стр. номер страницы) (Шахтер, 2012, стр. B7) |
Газетная статья с веб-сайта
Фамилия автора, инициалы имени. Второй инициал, если дан. (Год публикации, день месяца, если указан). Название статьи: Подзаголовок, если есть. Название газеты . URL-адрес
Пример | Aw, J. (2012, 12 июня). Остановить рост газированных напитков: почему нам нужно подумать об ограничении сладких напитков. Национальная почта . https://nationalpost.com/health/stopping-the-soda-bulge-why-we-need-to-consider-restricting-sugary-beverages |
Парафраз в тексте | (Фамилия автора, год) Пример: (Ав, 2012) |
Цитата в тексте | (Фамилия автора, год, стр. номер страницы) Пример: (Aw, 2012, параграф 1) Примечание . В этой записи нет номеров страниц, поэтому вместо них используется номер абзаца. |
Веб-страница с новостного веб-сайта
Фамилия автора, инициалы имени. Второй инициал, если дан. (Год публикации, день месяца, если указан). Название статьи: Подзаголовок, если есть. Название новостного веб-сайта. URL
Примечание:
Используйте этот формат для статей, опубликованных в онлайн-источниках новостей, таких как BBC News, HuffPost, CNN, Salon и т. д.
Пример | Такер, Э. и Миллер, З. (2020, 18 января). Демократы готовятся обосновать отставку Трампа . ХаффПост. https://www.huffpost.com/entry/dems-gear-up-to-make-case-for-trumps-removal_n_5e23569ec5b6321176149dbe |
Парафраз в тексте | (Фамилия автора, год) Пример: (Такер и Миллер, 2020) |
Цитата в тексте | (Фамилия автора, год, стр. номер страницы) Пример: (Такер и Миллер, 2020) Примечание. В этой записи нет номеров страниц, поэтому вместо них используется номер абзаца. |
Газетная статья в печати
Фамилия автора, инициалы имени. Второй инициал, если дан. (Год публикации, день месяца, если указан). Название статьи: Подзаголовок, если есть. Название газеты , Страница раздела.
Пример | Аулах Р. (13 июня 2012 г.). От выживания к процветанию. Торонто Стар , GT1, GT4. |
Парафраз в тексте | (Фамилия автора, год) Пример: (Аулах, 2012) |
Цитата в тексте | (Фамилия автора, год, стр. номер страницы) Пример: (Аулах, 2012, с. ГТ1) |
Газетная статья с неизвестным автором
Название статьи: Подзаголовок, если есть. (Год публикации, день месяца, если указан). Название газеты , с. Страница раздела.
Примечание : Если вместо того, чтобы не указывать автора, статья подписана как написанная «Анонимным», укажите имя «Анонимный» вместо имени автора. Используйте слово «анонимный» только в том случае, если статья специально указана таким образом.
Пример | Поднимитесь на борт для безопасности поезда. (2012, 17 июня). Торонто Стар , A14. |
Парафраз в тексте | («Одно два-три слова из названия», Год) Пример: («Вставай на борт», 2012) Примечание . Выберите одно или несколько первых слов из названия, чтобы четко идентифицировать статью в списке литературы. Используйте двойные кавычки вокруг слов из названия статьи в текстовом цитировании. |
Цитата в тексте | («Одно два-три слова из заглавия», Год, стр. Номер страницы) Пример: («Поднимайтесь на борт», стр. A14) Примечание : Выберите одно или несколько первых слов из названия, чтобы четко идентифицировать статью в списке литературы. Используйте двойные кавычки вокруг слов из названия статьи в цитировании в тексте. |
Точка зрения – Введение в нарративную журналистику
«Нас учат как журналистов описывать действия из вторых рук, посредством цитат и наблюдений. Опытные авторы рассказов помещают читателя туда и позволяют ему засвидетельствовать это, получить опыт, почувствовать это. Это намного мощнее, чем подержанная версия реальности».
– Джек Харт
Учебные цели этой главы следующие:
- Лучше понять POV как элемент художественной литературы применительно к нарративной журналистике.
- Чтобы получить навыки, используйте POV в разных жанрах, чтобы повлиять на читательский опыт.
Точка зрения является причудливым элементом художественной литературы применительно к нарративной журналистике из-за предубеждений. Новостная журналистика гордится объективным репортажем от третьего лица, в котором нет ни намека на рассказчика или автора, рассказывающего историю. Художественная литература так дико играет с точкой зрения, что в одном романе может быть дюжина рассказчиков. Документальная литература не имеет такой свободы взглядов, как художественная литература, но тщательные исследования и отчеты могут дать нам огромные возможности. Все сводится к тому, как мы создаем и включаем наше исследование в текст. Золотой стандарт документальной литературы — придерживаться фактов истории, а то, что наши источники переживают, говорят и чувствуют, является законными фактами истории (если эти источники, конечно, проверяются). Например, если у вас есть интервью, которое показывает, что персонаж «чувствовал» во время события, вы можете воссоздать эту сцену, комментируя чувства персонажа, поскольку это соответствует истории.
Например, в произведении Трумэна Капоте « Хладнокровно » он помещает нас в машину двух убийц, когда они едут в дом Клаттер, и мы можем слушать их разговоры и заглядывать в их мысли. Это возможно благодаря необычайному количеству интервью с испытуемыми. В Random Family Адриан Николь ЛеБлан время от времени жила со своими героями, переживая их жизнь почти десять лет. Когда она пишет о том, что они думали и чувствовали, она хорошо знала их и передает эти мысли и чувства, используя собственные слова субъекта. Если субъект вашего рассказа говорит вам, что он «испугался», вы можете написать: « Такой-то и такой-то испугался», и это честное и правдивое сообщение, и все же точка зрения теперь исходит от субъекта рассказа, а не от вас, рассказчика и автора рассказа. Эти небольшие изменения в POV чрезвычайно эффективны в повествовании, но давайте посмотрим на примеры некоторых учеников, чтобы увидеть, как этот элемент может быть выполнен:
Точка зрения и жанр
- Нарративная журналистика часто руководствуется 1 st POV человека (как подробно обсуждалось в главе 5), когда журналист размышляет и рассказывает о личном опыте, связанном с сюжетом (субъектами). Хотя это очень эффективно, как мастерски демонстрирует Изабель Вилкерсон в обоих Каста: Истоки нашего недовольства и Тепло других солнц: Эпическая история Великого переселения Америки , поскольку она каталогизирует свой опыт и взаимодействие в ходе своего исследования, это не единственная точка зрения, доступная для нас. Давайте посмотрим на этот пример студента, чтобы увидеть, что мы можем узнать о точке зрения и жанре:
Автор: Патрик Маселл
Патрик принимает очень творческие и изощренные решения с точки зрения точки зрения, поэтому этот пример дает нам много материала для изучения. Вступительная страница начинается от 1-го лица, поскольку Патрик приглашает нас в свой исследовательский процесс, когда он исследует привидения в деревне Гринфилд. В четвертом абзаце Патрик представляет Мэйси, одного из героев рассказа, и все же Мэйси как бы рассказывает нам свою историю. Это заслуга невероятных исследований Патрика и творческого использования ограниченной всеведущей точки зрения от третьего лица (вникание в психику одного персонажа). Кроме того, вы можете видеть, как он легко перемещается между этими точками зрения. Это красота и сила точки зрения применительно к нарративной журналистике.
- Традиционная журналистика славится своим объективным репортажем от третьего лица. Рассказчик (журналист) вообще не должен появляться, и все, что имеет значение, это факты истории. Это полезно, когда речь идет о POV, потому что его очень легко идентифицировать и воссоздать. См. пример студента Скайлер Андерсон ниже:
Поскольку ограничениям, связанным с COVID-19, исполнился год, чему мы можем научиться у сообществ, которые были организованы в Интернете до пандемии?
(Изображение обычно размещается в этом месте с подписью)
Скайлер Андерсон
Студент Мичиганского университета в Дирборне
24 марта 2021 г.
пандемия COVID-19. В это время личное общение пришлось резко сократить, чтобы остановить распространение нового коронавируса. С прекращением физического взаимодействия стоит обратить внимание на сообщества, которые привыкли взаимодействовать друг с другом преимущественно виртуальным способом.
Сообщества ЛГБТК+ часто общались в основном в Интернете задолго до начала пандемии. Это онлайн-взаимодействие возникло по необходимости, поскольку квир-люди часто оказываются в ситуациях, когда они не могут быть собой на публике по той или иной причине. Это привело к появлению обширных и разветвленных онлайн-сообществ, в которых строятся значимые отношения многих видов. Возможно, мир в целом сможет извлечь уроки из этих сообществ в эти тревожные времена.
В первую очередь квир-сообщества онлайн показывают, что можно строить значимые и полноценные связи с другими людьми, даже не встречаясь с ними физически. С появлением обмена мгновенными сообщениями между людьми можно общаться с людьми по всему миру в режиме реального времени. Эти разговоры могут быть с помощью текста, голоса и даже видео. Что можно вынести из этого, так это то, что нефизическое общение может быть использовано для гораздо большего, чем просто занятия или работа. Их можно использовать для поддержания связи с людьми, которых вы уже знаете, или даже для знакомства с новыми людьми. Благодаря этим связям люди могут взаимодействовать и обсуждать интересы, говорить о том, что происходит в их жизни, и даже создавать связи на всю жизнь с людьми.
В современную эпоху можно делать гораздо больше, чем просто общаться в сети. Невероятно легко взаимодействовать с другими через многопользовательские онлайн-игры, подключившись к вызову и сыграв несколько раундов игры с друзьями на вечере сообщества. Есть гораздо больше, чем экшн-шутеры. Существуют всевозможные веб-сайты, где вы можете играть в интернет-адаптации различных настольных игр и игр для вечеринок. Кроме того, есть также способы беспрепятственного просмотра фильмов и шоу в Интернете, например, с помощью расширений браузера, таких как WatchParty, или веб-сайтов, таких как caracal.
Еще одним популярным способом общения с другими людьми являются онлайн-концерты. Хотя они приобрели огромную популярность в прошлом году из-за карантинных ограничений, они начались гораздо раньше. Одним из конкретных примеров является Coalchella, ежегодный онлайн-фестиваль электронной музыки, в котором Minecraft используется в качестве виртуального мира для проведения фестиваля. Хотя по своей сути это не ЛГБТК, многие исполнители, принявшие участие в фестивале, имеют квир-членов.
Часто говорят, что онлайн-соединения «менее реальны», чем физические отношения. Тем не менее, когда разразилась пандемия и началась изоляция и одиночество от застревания без каких-либо физических взаимодействий, стало ясно, что людям нужно взаимодействие каким-то другим образом. Квир-сообщества, которые существуют в Интернете в течение многих лет, показывают, что есть еще один способ достичь этого важного человеческого взаимодействия, даже не находясь рядом с кем-то физически.
Скайлер держится на расстоянии от материала, и она преподносит информацию ясно и без какой-либо субъективности (неважно, как журналист относится к содержанию, поскольку в приоритете история). Тем не менее, стоит упомянуть, что этот угол все еще присутствует, потому что Скайлер выбрала, какую информацию включить в статью и какова центральная история статьи (захваченная в заголовке и лед).
- Написание сценариев и графика также в значительной степени полагаются на объективную точку зрения от третьего лица, но совершенно по-другому и с совершенно другим эффектом. Обе формы направлены на «показ», поэтому нет никакого комментария/влияния со стороны рассказчика/журналиста. Однако, в отличие от новостной журналистики, точка зрения напрямую связана со смыслом и темой, тогда как новостная журналистика больше заинтересована в раскрытии информации. Это различие полезно для понимания того, как можно использовать одну точку зрения и с каким эффектом. См. приведенный ниже пример студента Скайлер Андерсон, посвященный тому же содержанию, что и приведенный выше пример.
by: Skyler Anderson
STAGE DIRECTION
Набор состоит из 5 комнат с дверью на задней стене. В каждой комнате будет свет, который загорается всякий раз, когда человек отправляет сообщение. Вместо того, чтобы читать строки, каждая строка будет воспроизводиться с использованием преобразования текста в речь, если не указано иное, означающее, что это текстовое сообщение. Каждая комната должна иметь свой стиль. Комната Никс оформлена в панк-стиле с темно-фиолетовыми огнями и транс-флагом на стене. Комната рассвета оформлена в пастельных тонах с голубым светом и флагом туза на стене. Комната Джо оформлена в деревенском стиле с красными огнями и лесбийским флагом на стене. Комната Эры должна быть оформлена в кельтском стиле с темно-зелеными огнями и радужным флагом на стене. Комната Сьерры будет меняться с каждой сценой.
СЦЕНА I – НОВЫЙ ЧЛЕН
Все в своих комнатах, кроме Сьерры. Никс и Джо будут лежать на своих кроватях со своими телефонами, а Эра и Доун будут сидеть за своими столами. Комната Сьерры должна быть обставлена мебелью из ИКЕА, иметь белый свет и отсутствие флажков на стене.
Сьерра появляется на сцене, входя в комнату и садясь за стол.
СЬЕРРА Привет, меня зовут Сьерра!
JO Добро пожаловать, Сьерра, что привело вас сюда?
SIERRA Ну, я начал сомневаться в своей гендерной идентичности, поэтому я хотел присоединиться к ЛГБТ-серверу, чтобы познакомиться с другими людьми и лучше понять себя.
JO Надеюсь, вам понравится это место, оно очень дружелюбное. Какие местоимения вы бы хотели, чтобы мы использовали?
SIERRA Пока подходят любые.
JO Хорошо, надеюсь, вам здесь понравится!
NYX Sierra, если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их мне!
СЬЕРРА Спасибо, сейчас у меня их нет, но сейчас меня все очень сбивает с толку.
AERA Я понял, я тоже потратил много времени на размышления о себе.
РАССВЕТ Что ж, если вам когда-нибудь что-нибудь понадобится, не стесняйтесь спрашивать, я всегда рад помочь новому квир-человеку, который в этом нуждается!
(конец сцены)
СЦЕНА II – ВЕНТИЛЯЦИЯ
Прошло несколько недель после предыдущей сцены. В комнате Сьерры теперь поднят небинарный флаг, а свет горит желтым. Мебель ИКЕА осталась. Эры и Джо нет на сцене, а Сьерра, Никс и Доун есть.
SIERRA Ребята, я действительно сейчас через многое прохожу, и мне действительно нужна помощь.
NYX Ой, что случилось, Сьерра?
СЬЕРРА Просто я признался своей семье, и они с трудом принимают меня. Мне ничего не угрожает или что-то в этом роде, но они действительно не поддерживают меня.
NYX Я был там. Послушайте, неважно, что кто-то думает. Ваша гендерная идентичность действительна, и вы справитесь с этим.
SIERRA Это так сложно, и мне кажется, что людям трудно использовать их/их для меня.
SIERRA Хотел бы я жить в более гостеприимном доме, в более гостеприимном районе.
РАССВЕТ В конце концов вы туда доберетесь. Просто помните, что мы здесь для вас и поможем вам в этом. Мы сообщество, и мы держимся вместе в трудные времена.
СЬЕРРА Спасибо, мне очень нужно было это услышать.
(конечная сцена)
СЦЕНА III – НОЧНАЯ ИГРА
Действие этой сцены происходит на несколько недель позже предыдущей. Все актеры должны быть за своими столами. Комната Сьерры теперь более яркая и в ней много растений. Светлый цвет должен оставаться желтым.
СЬЕРРА В какую игру мы играем сегодня вечером?
NYX Skribbl.io
SIERRA ооо, что это?
NYX Это очень похоже на картинки, но онлайн
SIERRA Звучит весело!
РАССВЕТ Так и есть! Я действительно хорош в этом!
JO Рассвет, вы проиграли последние три игры, в которые мы играли :p
РАССВЕТ Ш-ш-ш, я стараюсь быть крутым
ДЖО Попробуйте лед.
AERA Хорошо, готовы начать?
ВСЕ Да
Проходит несколько раундов, актеры должны импровизировать действия и фактически играть в игру для эффекта. Экран должен быть добавлен на сцену, чтобы зрители могли наблюдать за игрой, как она происходит.
СЬЕРРА Это было очень весело! Мы должны сделать это снова когда-нибудь!
АЭРА Ага! Мы стараемся организовывать их каждую пятницу, но немного поссорились. Поскольку всем они нравятся, я постараюсь систематизировать их намного больше.
СЬЕРРА Хорошо! Мне очень нравится проводить время с вами
JO Нам тоже очень нравится проводить время с вами, я рад, что вы решили присоединиться к нашему сообществу. Я уверен, что остальные думают так же.
(конец сцены)
Опять же, здесь вид от третьего лица, но эффект совершенно другой.