Пример публицистическое выступление: Основы публичного выступления — пример структуры

Содержание

Разбираемся, как подготовиться к публичному выступлению, чтобы оно было интересным, притягивало внимание зрителей и помогало добиться цели.

Более 150 примеров презентаций

 

Виды публичных выступлений

Публичное выступление – это любая речь, произнесенная перед аудиторией. Эти речи классифицируются, исходя из их цели, поэтому именно с ее постановки начинается подготовка к выступлению. Итак, каким может быть выступление?

  • Убеждающее. Основная цель такого вида речи – сформировать или поменять мнение людей на освещаемую проблему, объяснить свою позицию и доказать ее правильность. К таким выступлениям относятся, например, предвыборные речи политических кандидатов, презентации  различных устройств и технологий, агитационные и рекламные речи. К ним также можно отнести выступления перед партнерами фирмы, потенциальными инвесторами, перед руководством компании.
  • Информационное. Это – речь с целью донести до аудитории новые знания. Это может быть тренинг, учебная лекция, семинар, презентация дипломной работы или диссертации. Также к ним относится инструктажи, объявления о предстоящих событиях или мероприятиях, сообщение новостей различного характера. 
  • Этикетное. Такое выступление не несет в себе принципиально новой информации: его основная цель – подчиниться правилам этикета определенного мероприятия. К ним относятся приветствия, благодарности, поздравления, похвальные слова, выражение поддержки или соболезнования. К неофициальным этикетным выступлениям относятся развлекательные речи в неформальной обстановке, например, тосты, рассказы случаев из жизни, анекдотов. В последнее время наиболее ярким примеров такого вида речей являются стендапы. 

Определиться с видом выступления перед началом подготовки важно, так как именно от его цели будет зависеть и структура, и стиль повествования.

Как подготовиться к выступлению

Основная проблема во время подготовки выступления – это непоследовательность действий. Если подойти к разработке речи поэтапно, ничего не будет пропущено, текст получится насыщенным и структурированным, а само мероприятие пройдет без неприятных форс-мажоров.

 

Выбор времени выступления

Перед тем, как начать готовить любой текст, необходимо определиться с временем доклада. Чаще всего тайминг регламентируется организаторами мероприятия, но если четкие границы не заданы, их придется выбирать самому, исходя из темы доклада и формата выступления.

Очень короткие – от 30 секунд до 3-х минут. Чаще всего это или приветствие, или короткая презентация. Наиболее распространенные примеры – это питч и тизер, которые призваны заинтересовать и заинтриговать слушателя, вызывая вау-эффект.

Короткие – до 5 минут. Такое выступление раскрывает основную суть идеи, краткую выжимку наиболее важных и полезных для аудитории фактов, очерчивает проблематику. В нем должно быть максимум полезной и запоминающейся информации и минимум «воды».

Средние – до 20 минут. Основная цель такого выступления – убедить в своей точке зрения, донести определенную идею, представить свой взгляд на проблему. Обязательно должны быть структурированными и сопровождаться визуализацией.

Длинные. Их размер начинается от 30 минут. Чаще всего это учебные лекции, семинары, тренинги, вебинары, доклады. Требуют тщательной подготовки, так как в течение такого длительного времени внимание аудитории может рассеиваться.

Если выступление не обучающее, не рекомендуется делать его длиннее 10-15 минут, даже если регламент мероприятия позволяет большие временные рамки. Чем дольше речь, тем сложнее удержать внимание аудитории, а чем она короче, тем сложнее предоставить всю самую важную информацию и не упустить важные моменты. А именно такой тайминг позволяет раскрыть достаточное количество фактов и не потерять внимание слушателей.

После окончания работы над текстом необходимо несколько раз прочитать его и проверить, укладывается ли оно в заданный тайминг. Если речь короче, чем нужно, следует проверить, раскрывает ли оно тему полностью: если да, то лучше не добавлять «воду», если нет – стоит дополнить недостающие факты. Если же текст получился длиннее, необходимо вдумчиво перечитать его и удалить лишнюю информацию, сократить количество отступлений, но при этом следить, чтобы суть речи оставалась полностью раскрытой.

 

Подготовка текста

Любое выступление состоит из трех частей, каждая из которых важна по-своему:

  • вступление – позволяет заинтересовать и заинтриговать аудиторию;
  • основная часть – раскрывает суть проблемы;
  • выводы – формируют окончательное мнение публики о выступлении.

Вступление – важнейшая часть речи. Именно на ней аудитория гарантированно слушает докладчика и от ее качества зависит, будет ли она сохранять внимание в основной части. Важно хорошо продумать его – рассказать о теме выступления, его проблематике и актуальности, убедить в том, что речь будет интересна слушателям, а докладчик – эксперт в теме. Даже если выступление состоится перед профильной аудиторией и в основной части будет много научных терминов, во вступлении их лучше избежать и рассказать о будущем докладе простыми понятными словами. Можно использовать риторические вопросы и цитаты, если они уместны. В среднем выступление должно составлять примерно 1/8 всего доклада.

Основная часть раскрывает суть проблемы. Здесь можно использовать терминологию, статистические данные, цифры, логические рассуждения – все, что поможет раскрыть тему и донести свою мысль до аудитории. Чтобы сохранить внимание аудитории, можно использовать отступления, интерактивы, риторические вопросы и опросы, но они должны быть уместными и не занимать слишком большую часть. Например, можно попросить поднять руки тех, кто сталкивался с определенной проблемой, если есть уверенность, что такой подход найдет отклик, попросить вспомнить какую-то ситуацию из своей жизни.  

Важно излагать мысли последовательно: если вступление может содержать интригу, то в основной части от нее лучше воздержаться. Необходимо

ставить вопрос, очерчивать проблему и сразу же излагать ее решение. Все сказанное по возможности нужно подтверждать фактами, иллюстрировать на сопровождающей презентации. Эффективно будет подвести свои мысли к кульминации – самому интересному, яркому, запоминающемуся моменту. 

Вывод – важнейшая часть, которая завершает все выступление. Здесь нужно кратко подвести итог, при этом не повторяясь, формулируя свои мысли кратко и точно. Можно привести цитату известных деятелей, сделать отсылку к слогану компании, использовать любые приемы, которые позволят воздействовать на эмоции и отложить в памяти слушателей все выступление. Не стоит заканчивать речь на отрицательном моменте, допускается задать риторический вопрос, но только в том случае, если это будет уместно.

А вот высказывания типа «выступление закончено, спасибо за внимание» испортят все впечатление о докладчике: окончание речи должно быть понятным без сообщения об этом и логически обоснованным.

 

Подготовка к выступлению перед публикой

Подготовка качественного, интересного текста – это только часть всего выступления. Даже самая интересная и актуальная тема не захватит внимание зрителей, если монотонно прочитать речь с листка бумаги. Поэтому очень важно подготовиться к выступлению, прорепетировать его, предусмотреть различные приемы, которые позволят удерживать интерес аудитории. 

Страх перед публичным выступлением испытывают все, даже самые опытные докладчики не могут избежать волнения. А для новичков этот мандраж может испортить всю речь: из-за него можно забыть текст, сбиться с мысли, звучать неубедительно. Лучший способ – тщательно подготовить текст, прорепетировать его и разобраться в причинах страха и методах их решения. Например, «я боюсь забыть текст – на этот случай у меня есть карточки и презентация» или «я боюсь внезапных вопросов аудитории – я предусмотрю все возможные ответы».

Игра с интонацией и темпом речи – важнейшая часть выступления. Где-то стоит ускориться, где-то замедлиться, выделить важные моменты повышением голоса. Не стоит говорить слишком быстро, стараясь уложиться в тайминг: это нужно предусмотреть на этапе подготовки, соотнеся среднюю скорость речи с требуемым временем. Слишком быстрый темп не воспримется аудиторией, а вот игра на контрастах, наоборот, позволит захватить их внимание. Можно жестикулировать, но не переусердствовать с этим и не повторять многократно одни и те же жесты. 

Читать с листка – главная ошибка докладчиков: прочитанный текст воспринимается гораздо хуже, чем рассказанный. Но это не значит, что речь нужно зубрить: никто не запрещает пользоваться карточками, в которых в нужный момент можно подсмотреть следующую мысль. Еще лучше пользоваться презентацией: она не только позволяет визуализировать сказанное, но и служит отличной шпаргалкой для докладчика.  

Зрительный контакт важен, так как именно он позволяет найти с аудиторией общий язык. Смотреть в одну точку – одна из распространенных ошибок, которая портит впечатление о докладчике. Взгляд должен скользить по всему залу, перемещаясь с одной точки в другую: так создается впечатление, что докладчик смотрит на всех. Если есть возможность, можно двигаться по сцене, приближаясь то к одному краю, то к другому, чтобы находиться ближе ко всем зрителям.

Риторические вопросы помогают сосредоточить внимание на докладчике. Если аудитория теряет интерес к выступлению, это помогает вовлечь их напомнить о теме доклада. При их составлении главное выбирать те, которые откликнутся у большей части слушателей, например, «поднимите руку, кто в последнее время испытывал стресс» или «поднимите руку, кто хоть раз задумывался об увеличении числа постоянных клиентов». Если вопрос будет актуален для малого числа слушателей, он будет звучать абсурдно и поставит интерес ко всей теме под сомнение.

 

Техническая часть

Даже самое интересное и продуманное выступление будет выглядеть некачественным, если в процессе доклада возникнут непредвиденные технические ситуации. Поэтому предусмотреть их также должен докладчик. 

Осмотр места. Если есть возможность, перед началом мероприятия лучше ознакомиться со сценой, проверить освещение и расположение зрителей. Если сам докладчик является организатором мероприятия и выбор места лежит на нем, нужно исходить из количества зрителей: для небольшого круга подойдет круглый стол, для 10-50 человек – конференц-зал, для большого числа – амфитеатр. Важно также проследить за освещением: докладчика должно быть хорошо видно, а свет должен падать четко на сцену, а не бить в глаза даже нескольким зрителям.

Проверка компьютера. Большинство выступлений сопровождаются презентацией, поэтому нужно заранее позаботиться о технике. Если компьютер долго загружается, нужно включить его заранее, также нужно позаботиться о их настройке, ввести все пароли, настроить проектор. Если после начала доклада техника даст сбой, это отвлечет внимание слушателей даже от самого интересного доклада. Также важно позаботиться о микрофоне, колонках и всей технике, которая будет участвовать в выступлении.

Услуги для докладчика. Нельзя забывать и о собственном комфорте. Обязательно нужно позаботиться о том, чтобы рядом была бутылка с водой: она не только позволит утолить жажду, но и скрасит неловкие паузы, например, во время вопроса, на который нужно придумать ответ. Также нужно заранее уточнить, где находится туалет, кафетерий, магазин, чтобы в непредвиденной ситуации знать расположение всех необходимых мест.

Нужна ли сопровождающая презентация

Многие докладчики при подготовке речи задаются вопросом, нужно ли готовить презентацию к своей речи. Ответ однозначный: если есть возможность показать слайд-шоу, определенно стоит ею воспользоваться. Сопровождающая презентация имеет следующие преимущества.

  • Наглядность. Если устный текст воспринимается плохо, то показанная на картинках информация – намного лучше. Большинство людей – визуалы, привыкшие воспринимать данные зрительно, поэтому слайды запомнятся лучше слов. 
  • Легкость восприятия. Некоторые вещи сложно описать словами, например, графики, диаграммы, статистические данные. К ним относятся и цифры: на слух их воспринимать гораздо сложнее, чем зрительно. 
  • Захват внимания аудитории. Монотонный текст утомляет слушателей, а слайды с фотографиями и иллюстрациями привлекают и заинтересовывают. Если они прослушают часть сказанного, то смогут прочитать это на экране проектора. 
  • Помощь докладчику. Если он забудет последовательность мыслей или числовые данные, их легко можно подсмотреть на слайдах, а не искать в печатном тексте. Таким образом можно не зубрить речь, а запомнить только основное, не переживая о том, что часть информации забудется.
  • Визуальная и имиджевая составляющая. Презентации в современном мире – это тренд, который доказывает экспертность и ответственность. Красивый визуал позволит выгодно дополнить сказанное, подтвердит, что докладчик не только разбирается в теме, но и имеет хороший вкус.

Пример презентации для выступления

Больше заказанных презентаций для выступления

Ошибки и советы

Все могут допускать ошибки во время публичного выступления, но чтобы снизить их вероятность, нужно заранее предусмотреть все возможные оплошности.

  • Тихий голос. Недостаточная громкость снизит внимание аудитории, не позволит уловить самые важные данные. По возможности лучше пользоваться микрофоном и тренировать голос, чтобы он звучал громко и убедительно.
  • Несоответствующий тон и поведение. Неуверенность, закрытость и даже неловкие жесты в виде перебирания пальце и сомкнутых рук дают аудитории понять, что докладчик нервничает, а значит, не уверен в себе и своих словах. А вот легкая улыбка и слегка раскрепощенная поза располагают аудиторию к себе.
  • Изобилие терминологии. Даже если выступление слушает аудитория, хорошо разбирающаяся в теме, нет смысла говорить слишком научными фразами: это не докажет экспертность, а сделает выступление скучным и неинтересным. «Ввиду отсутствия возможности» легко заменяется фразой «из-за того, что…» и делает речь более понятной.
  • Отсутствие пауз. Разговаривать без остановки 10-20 минут подряд не просто сложно, а почти невозможно, более того, в этом нет никакой необходимости. Это делает речь монотонной, скучной и неинтересной. Остановки дают возможность осознать сказанное зрителям, а докладчику – перевести дух и понять, о чем говорить дальше.
  • Волнение после ошибок. Всем свойственно ошибаться: оговорка или заминка не вызовет отрицательной реакции, если остальное выступление пройдет блестяще. А вот если после ошибок докладчик начнет волноваться и сбиваться дальше, это значительно испортит впечатление от всего выступления.
     

Подготовка публичного выступления – сложная и ответственная задача. Тщательно продуманный текст, достаточное количество репетиций, удачный подбор места и использование приемов, захватывающих внимание аудитории – залог успешной речи и признания слушателей.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Примеры вовлечения зрителей в выступление

6 речей ярких спикеров, которые умеют устанавливать контакт со зрителями.

Публичное выступление — это общение со зрителями, а не монолог. Аудитория может быть разная как по количеству человек, так и по настроению, возрасту, социальному и профессиональному составу. Выступающий должен уметь взаимодействовать со зрителями в любой ситуации. Победить в борьбе за внимание слушателей будет трудно без стратегии. У каждого спикера она своя, но есть общие механизмы: визуальный контакт, вопросы к залу, грамотное использование невербальных средств общения. Мы подготовили примеры выступлений, в которых спикеры активно вовлекают зрителей в процесс презентации. Смотрите, чтобы научиться эффективно взаимодействовать с публикой.

Выступление писателя Алана Пиза «Язык тела, сила в наших ладонях»

Цель. Рассказать о важности языка тела в коммуникации.

Формат. Публичное выступление.

Аудитория. Зрители конференции TEDx.

На что обратить внимание. Стремительное начало выступления. Эмоциональный заряд и энергичность. Юмор. Интерактивность: спикер заставляет зрителей взаимодействовать не только с ним, но и друг с другом. Вовлечение зрителей: спикер спускается в зал, приглашает слушателей на сцену. Наглядность: спикер показывает все техники, о которых говорит.

Смотреть на Ютубе на английском.
Или на русском.

Выступление специалиста по гипнозу Тимона Краузе «Как я украл ПИН-код»

Цель. Показать, что общие паттерны есть в образе мышления всех людей. Их легко вычислить и применять себе на пользу.

Формат. Публичное выступление.

Аудитория. Зрители конференции TEDx.

На что обратить внимание. Необычное начало выступления: спикер появляется под живую музыку, без предисловий начинает работу с залом. Юмор. Наглядность: все приёмы спикер показывает с участием зрителей. Вовлечение аудитории: спикер работает как со всем залом, так и с отдельными зрителями.

Смотреть на Ютубе на английском.

Выступление специалиста по коммуникациям Грэма Шоу «Почему люди уверены, что не могут рисовать»

Цель. Научить делать простейшие скетчи за одно выступление.

Формат. Публичное выступление.

Аудитория. Зрители конференции TEDx.

На что обратить внимание. Начало выступления: активное общение с залом через вопросы. Наглядность: спикер показывает весь процесс рисования со сцены. Видимый результат рекомендаций: зрители рисуют одновременно со спикером. Повторяя простые инструкции, они получают небольшой скетч. Видимая польза для аудитории: новый навык, который смогу применить в работе и жизни. Сторителлинг.

Смотреть на сайте TED на английском.
Или на Ютубе на русском.

Выступление специалиста по гипнозу Кейта Берри «Магия мысли»

Цель. Показать, как научиться предугадывать мысли других людей.

Формат. Публичное выступление.

Аудитория. Зрители конференции TED.

На что обратить внимание. Юмор. Видео-сопровождение: спикер показывает запись опыта чтения мыслей. Задания для зрителей. Вовлечение аудитории: спикер приглашает зрителей на сцену для экспериментов.

Смотреть на сайте TED на английском.
Или на Ютубе на русском.

Выступление специалиста по работе со звуком Джулиана Трежера «Как говорить так, чтобы другим хотелось слушать»

Цель. Поделиться техниками сильной и запоминающейся речи.

Формат. Публичное выступление.

Аудитория. Зрители конференции TED.

На что обратить внимание. Иллюстрации и слайды. Наглядность: спикер демонстрирует влияние тона голоса на восприятие речи. Юмор. Вокальные упражнения для зрителей.

Смотреть на сайте TED на английском.
Или на Ютубе на русском.

Выступление коуча Тони Роббинса «Как преодолеть провал»

Цель. Показать, как важно сосредоточиться на том, что у нас есть, а не придумывать оправдания, почему что-то не получилось.

Формат. Публичное выступление.

Аудитория. Участники тренинга.

На что обратить внимание. Заряжающая атмосфера. Юмор. Общение с залом: спикер начинает выступление в центре зала, перемещается по залу, постоянно обращается к конкретному зрителю, задаёт вопросы.

Смотреть на Ютубе на английском.

Образец эссе

Ключевые слова: академическое эссе, вопрос эссе, абзац, введение, основная часть, заключение, список литературы

Иногда хороший пример того, чего вы пытаетесь достичь, стоит 1000 слов совета! Когда вас попросят написать сочинение, постарайтесь найти несколько образцов (моделей) подобного письма и научитесь наблюдать за ремеслом писателя. Вы можете использовать образцы в качестве основы для разработки того, как писать в правильном стиле.

О примерах рефератов

В большинстве книг по написанию эссе вы найдете несколько образцов эссе — соберите некоторые из них, поскольку они являются отличными учителями! Независимо от темы, вы увидите сходство между вашими письменными заданиями и этими типовыми эссе. Это связано с тем, что многие особенности письма являются общими для разных предметных областей. По некоторым предметам (например, по юриспруденции, экономике, психологии и другим) очень полезно найти модели эссе по конкретным предметам, поскольку вы можете использовать их для выработки «особенностей» написания для этой предметной области.

Прочитать академическое эссе

Следующее эссе из пяти абзацев имеет ярлыки абзацев, чтобы показать части академического эссе. (Примечание. Это эссе не содержит подлинных ссылок и было написано специально для использования в данном учебном задании.)

Вопрос

Обсудите, почему эссе с заданиями являются обычными оценочными заданиями в курсовой работе бакалавриата и высшего образования, и оцените эффективность заданий. как путь к обучению. (Ограничение по количеству слов: 500 слов — 10% свободы). Обратите внимание, что в этом образце эссе используется стиль ссылок APA.


Введение

Эссе с заданиями составляются на основе заданных вопросов, которые дают учащимся время для исследования темы и получения ответа со ссылками на свои источники информации. Хотя использование эссе с заданиями в качестве инструмента оценки имеет некоторые недостатки, в основе этой практики лежат веские образовательные цели. В этом эссе рассматриваются причины, по которым эссе с заданиями полезны для обучения учащихся, и рассматриваются некоторые проблемы, связанные с этим методом оценивания.


Основная часть 1

Задания для эссе предназначены для того, чтобы помочь учащимся освоить изучаемый предмет. Во-первых, задания на задания улучшают понимание предмета. Ян и Бейкер (2005) считают, что «чтобы освоить учебные материалы и расширить свое понимание, вам нужно написать о значениях, которые вы получаете в результате своего исследования» (стр. 1). Во-вторых, исследования (Jinx, 2004; Zapper, 2006) ясно демонстрируют, что учащиеся изучают правила письма в предметной области, когда они проводят исследования, читают и пишут по своей дисциплине. Эта деятельность помогает им «взломать код» дисциплины (Bloggs, 2003, стр. 44). Таким образом, студенты изучают предмет и то, как писать в этой дисциплинарной области, исследуя и записывая эссе с заданиями.


Основная часть 2

Использование эссе с заданиями для оценивания поддерживает обучение учащихся лучше, чем традиционная экзаменационная система. Считается, что эссе с курсовой работой могут уменьшить сильный стресс, испытываемый некоторыми студентами из-за «внезапной смерти» на экзаменах в конце семестра:

время и в одном и том же месте (например, на экзаменах), мы не предоставляем всем нашим студентам равные возможности. Некоторых студентов не пугает экзаменационный опыт, в то время как другие страдают от «экзаменационных нервов» и работают на самом низком уровне своих возможностей. (Университет страны чудес, 2006, стр. 4)

Кроме того, Jones et al. (2004, стр. 36-37) предлагают, чтобы эссе с заданиями можно было использовать для оценки знаний учащихся в середине курса и, таким образом, предоставить им полезную обратную связь, прежде чем они будут подвергнуты экзамену. Экзамены дают учащимся только оценку, а не конкретные отзывы об их прогрессе. Таким образом, постановка рефератов для существенной части оценивания учащихся является гораздо более справедливым подходом, чем разовое экзаменационное тестирование.

Часть корпуса 3

В качестве инструмента оценивания эссе с заданиями имеют некоторые недостатки для преподавателей и студентов. Было обнаружено, что эссе с заданиями требует много времени и денег сотрудников для отметки и времени студентов для подготовки (Sankey & Liger, 2005, стр. 192). Следствием этих проблем является то, что обратная связь со студентами часто задерживается, и это гораздо менее полезно для студентов, чем быстрая обратная связь (стр. 294). Частично из-за этих недостатков времени и затрат другие виды оценивания, такие как тесты с несколькими вариантами ответов и вопросы с краткими ответами, занимают прочное место в среде высшего образования.


Заключение

В заключение можно сказать, что эссе с заданиями по-прежнему играют важную роль в высшем образовании как инструмент оценивания. Это в основном потому, что они очень эффективны в развитии знаний и навыков письма по предметным областям. Кроме того, эссе с заданиями могут быть менее напряженными, чем экзамены, поскольку они позволяют учащимся продемонстрировать свое понимание содержания в менее сложных обстоятельствах. С другой стороны, трудоемкость написания и оценки эссе указывает на некоторые недостатки, которые также необходимо учитывать. Тем не менее, масса доказательств поддерживает написание эссе с заданиями для оценки учащихся, потому что этот подход имеет такие положительные и доказанные эффекты для улучшения обучения учащихся.

Ссылки

Bloggs, J. (2003). Связь преподавания, обучения и достижения успеха в высшем образовании . Лондон: Книжный мир.

Джинкс, Дж. М. (2004). Написание студенческого сочинения. Журнал исследований университетского образования, 9 (2), 114-125.

Джонс, Дж., Смит, П.Л., Браун, К., Зонг Дж., Томпсон, К., и Фунг, П.А. (2004). Горячая линия: Эссе и студент университета . Токио: Принтеры двора.

Санки, Дж. М., и Лайгер, Т. У. (2003). Обучение написанию эссе  [CD-ROM]. Сидней: Университет страны чудес.

Тейлор, Г. (1989). Пособие по письму для учащихся по искусству и общественным наукам . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Университет Страны Чудес. (2006). Атрибуты выпускника университета . doi:10.1098/063-112

Ян С. и Бейкер О.Е. (2005). Написание эссе и учеба в вузе . Мельбурн: Даймонд Пресс.

Заппер, Ю. (2006). Обучение написанию эссе. В Ф.Т. Факс и Ю. Фони (ред.),  Опыт обучения в университете  (стр. 55–70). Калькутта: Издательство академических ученых.

Анализ академического эссе

Большинству студентов очень нравится видеть готовый продукт. Если вы действительно хотите извлечь пользу из типовых эссе, вам нужно научиться читать «методы писателя». Следующее упражнение поможет вам начать развивать свои навыки «чтения писателя».

Упражнение. Что вы заметили?
Следующие вопросы относятся к приведенному выше эссе.


1. Вводный абзац

Приведена информация в кавычках.

неверно.

В этом абзаце длинная цитата с отступом.

неверно.

Последнее предложение дает ответ на вопрос эссе.

неверно.

Информация от одного и того же человека используется дважды.

неверно.

Второе предложение — это тезис (т. е. позиция, которую займет автор).

Правильно!


2. Часть тела 1


Приведена информация в кавычках.

Правильно!

В этом абзаце длинная цитата с отступом

неверно.

Последнее предложение дает ответ на вопрос эссе.

неверно.

Информация от одного и того же человека используется дважды.

неверно.

Второе предложение — это тезис (т. е. позиция, которую займет автор).

неверно.


3. Часть тела 2

Приведена информация в кавычках.

неверно.

В этом абзаце длинная цитата с отступом.

Правильно!

Последнее предложение дает ответ на вопрос эссе.

неверно.

Информация от одного и того же человека используется дважды.

неверно.

Второе предложение — это тезис (т. е. позиция, которую займет автор).

неверно.


4. Часть тела 3

Приведена информация в кавычках.

неверно.

В этом абзаце длинная цитата с отступом.

неверно.

Последнее предложение дает ответ на вопрос эссе.

неверно.

Информация от одного и того же человека используется дважды.

Правильно!

Второе предложение — это тезис (т. е. позиция, которую займет автор).

неверно.


5. Заключительный пункт

Информация в кавычках.

неверно.

В этом абзаце длинная цитата с отступом.

неверно.

Последнее предложение дает ответ на вопрос эссе.

Правильно!

Информация от одного и того же человека используется дважды.

неверно.

Второе предложение — это тезис (т. е. позиция, которую займет автор).

неверно.


6. Список литературы

Все ссылки расположены в случайном порядке.

неверно.

Все ссылочные позиции начинаются с названия источника информации.

неверно.

Если автором является физическое лицо, то сначала используется его имя.

неверно.

Во всех ссылках отсутствуют даты публикации.

неверно.

Список литературы в алфавитном порядке, начиная с фамилии автора.

Правильно!

Как разместить примеры в эссе

Лиз 146 комментариев

Узнайте, как лучше всего добавлять примеры в эссе для поддержки своих идей. Вам нужно использовать ряд слов-связок в своем эссе, а также гибко использовать их в разных местах предложения. См. ниже список полезных слов-связок с примерами предложений:

  • например
  • например
  • для иллюстрации
  • в качестве иллюстрации
  • чтобы дать четкий пример
  • возьмем, например,
  • например
  • а именно

Обратите внимание, что слова-связки не обязательно должны стоять в начале предложения. Вы можете использовать их более гибко, изменив их расположение.

Глобальное потепление следует воспринимать более серьезно, так как оно может привести к ряду катастрофических последствий. Чтобы привести наглядный пример , таяние полярных ледяных шапок не только привело к потере среды обитания для белых медведей, но также угрожает уровню моря во всем мире.

Все больше и больше женщин решают создать семью в более позднем возрасте. 20% женщин, рожающих своего первого ребенка, , например , старше 30 лет в Великобритании.

Преступления не должны иметь одинаковое наказание. Незначительные преступления, , такие как карманные кражи и нарушения правил дорожного движения, не должны иметь того же наказания, что и серьезные преступления, , а именно убийство и непредумышленное убийство.

Дети часто учатся поведению взрослых подсознательно. Чтобы проиллюстрировать , около 50% детей, воспитанных агрессивными родителями, часто используют агрессию для решения собственных проблем в более позднем возрасте.

Родители должны учить своих детей тому, что правильно, а что нет. Если, например, , они видят, что их ребенок использует ненормативную лексику, они должны потратить время на объяснение своему ребенку серьезных последствий, к которым может привести такое поведение.

Все больше и больше людей ведут малоподвижный образ жизни из-за условий работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *