Примеры архетипы: 12 архетипов бренда ⭐ – как выбрать нужный? Определение, примеры, роль в брендинге

Содержание

Архетипы. Понятие и примеры архетипов по Юнгу

Архетип позволяет выяснить, какой тип деятельности больше подойдет человеку, а также какие сложности могут возникнуть, если слишком много внимания уделять только одному архетипу.

Определение

Архетип – это слово, которое пришло к нам из древнегреческого языка. В переводе оно означает «первообраз». Это все те общечеловеческие символы, которые положены в основу различных мифов, фольклора. Архетипы представляют собой могущественные внутренние силы, определяющие поступки и чувства человека. Например, одному для того чтобы ощущать себя счастливым, необходима супружеская верность, дети и официальный брак. Другие выше всего ценят личную независимость. Третьим постоянно нужна напряженность ощущений. А четвертые являются своеобразными «отшельниками». Вне зависимости от вероисповедания для них превыше всего духовность.

Архетип – это класс психических смыслов, которые не имеют источником жизнь отдельного индивида. Архетип представляет собой совокупность неких образов и идеалов. Они не имеют реального прототипа в виде конкретного человека. Архетип – это и есть образ, позволяющий увидеть себя, словно в отражении зеркала.

Теория Юнга

Понятие архетипа впервые было разработано известным психоаналитиком К. Г. Юнгом. Он отмечал, что психика человека заключает в себе несколько частей. Ее центр – это сознание. В своих трудах он достаточно подробно описал архетипы личности.

Если рассмотреть психику человека более подробно, можно увидеть, что она состоит из нескольких разнонаправленных частей. В первую очередь Юнг выделял Эго, а также Персону и Тень. Любые архетипы людей произошли от инстинктов. Их главная цель – выживание. Эти образы передаются из поколения в поколение.

Выделяют следующие архетипы по Юнгу: Самость, Персона, Тень, Анима и Анимус, Эго.

Данные архетипы психоаналитик считал основными. Помимо них выделял следующие архетипы личности.

  • Мать – несет покой и утешение.
  • Отец – авторитетная и властная фигура.
  • Ребенок – тоска по беззаботным детским годам, невинность.
  • Мудрец – знания, опыт.
  • Герой – спасатель, защитник слабых и обездоленных.
  • Враг – несет опасность и переживание тревоги.

Архетип Тени

Тень стремится реализовать инстинкт размножения, жажду жизни, свободы. Она является невидимой частью человеческого бессознательного, в ней заключаются все желания, недостатки, инстинкты, которые подавляются. Юнг говорил о том, что Тень может являться в сновидениях в виде чудищ, змей, монстров.

Описание Юнгом архетипа Тень как исследования других частей личности до сих пор представляет интерес для психоаналитиков. Сам Юнг полагал, что люди унаследовали его от животного мира. Именно Тень является средоточием страстных желаний, аморальных поступков, а также неприемлемых качеств характера, которые осуждаются обществом. Теневая сторона психики чаще всего подавляется и вытесняется. Нередко это доходит до того, что человек сам не видит своих недостатков.

Эго

Именно здесь, согласно Юнгу, находится точка наблюдения осознанного «Я» человека за внешним и внутренним миром. Здесь же берет начало и путь развития личности, который психоаналитик называл индивидуализацией.

Анима и Анимус

В аналитической психологии эти примеры архетипов обозначают образ противоположного пола. Юнг называл это образом души, содержащим знания поколений, рода, а также личный опыт человека в сфере взаимоотношений с противоположным полом. Анима и Анимус принимают различные архетипические формы. Например, женское начало может проявлять себя в виде нежной девы или злой колдуньи. Мужское предстает в виде благородного короля или тирана-ревнивца.

Самость

Самость представляет собой объединение сознаваемого и неосознаваемого. Нередко Юнг изображал самость в виде рисунка мандалы. Юнг считал, что достичь Самости можно, только пройдя тернистый путь принятия своей бессознательной стороны. Принятие своего теневого аспекта разрушает маску Персоны. Подобный процесс крайне болезнен. Но в конечном счете он ведет к положительным переменам в структуре личности.

Персона

Персона – это идеальное представление человека о себе, его облик перед другими людьми. В переводе с латинского слово «персона» означает «маска». Является посредником между «Я» человека и окружающим миром. С одной стороны, представляет собой светлую сторону личности. Но с другой, это всего лишь образ, выбираемый человеком, своеобразная маска. Темная сторона при этом скрывается.

Основные свойства прообразов

Архетип – это подсознательный образ, который обладает следующими свойствами.

  • Устойчивость (неизменность).
  • Встречается среди любых национальностей и временных эпох.
  • Обладает набором и положительных и негативных качеств.
  • Отражается в народных сказаниях, мифах.
  • Оказывает влияние на эмоциональную сферу человека.
  • Всегда вызывает у индивида реакцию.

Зачем нужна информация об архетипах

Для того чтобы как можно лучше узнать собственные жизненные роли – матери, дочери, супруги, начальствующего лица или же торговца, и нужны архетипы. Олимпийские боги и богини отличались силой и красотой. Это женские и мужские персонажи, которые олицетворяют человеческие страсти и устремления.

В них воплощаются поведенческие модели, которыми определяется качество и направление развития личности. Однако «слепое» следование какому-либо архетипу может пагубно сказаться на жизни. Следует учиться выходить за привычные рамки какого-либо одного образа.

Информация об архетипах – это знания, которые позволяют человеку построить более успешные отношения с людьми. Нередко выбор возлюбленного бывает связан именно с преобладанием того или иного архетипа. Психологическая работа с архетипом позволяет изменить сценарий отношений между мужчиной и женщиной в лучшую сторону.

Древние образы у мужчин и женщин

К. Г. Юнг считал, что в человеке совмещаются и мужские образы, и женские. Однако у сильного пола преобладают мужские психологические качества, женские же оттесняются в Тень (бессознательную часть психики). А у прекрасных дам женские архетипы преобладают, а мужские – вытесняются.

В каждом человеке может уживаться одновременно несколько «богинь» или «богов». Символически можно представить себе это в качестве заседания за одним столом. Восседают все боги, однако руководит застольем только один – самая сильная часть личности. Остальные «присутствующие» тоже необходимы, ведь каждый из них несет ответственность за свою сферу.

Женские образы

Основные женские архетипы, принятые в современной психологии:

  • Артемида – отвечает за женскую силу и взаимоотношения с другими женщинами. Артемида всегда стремится добиваться поставленных целей, она не терпит никаких ограничений.
  • Афина – носительница мудрости и ремесла. Это сильная женщина, которая не поддается влиянию чувств и в любой ситуации опирается на логику.
  • Гестия – отвечает за домашний уют и тепло очага. При этом Гестия самодостаточна, она уверена в себе и прекрасна.
  • Гера – взаимоотношения в браке для нее важнее всего. Однако она эмоционально нестабильна, ревнива.
  • Персефона – символизирует отношения с матерью и отцом. Она очень зависит от мнения окружающих, удобна всем людям, кроме себя самой.
  • Деметра – отношения с детьми для нее на первом месте, однако в ее сердце есть место для каждого. Деметра всегда отличается теплотой и заботой.
  • Афродита – связь с другими людьми, дружба, любовь. Афродита – творческая и нежная дама, которая воплощает собой саму суть женской природы.
  • Геба – символизирует образ «вечно молодой» дамы. Она избегает малейших признаков старения – и это ей отлично удается.
  • Тюфе (Фортуна) – этот женский архетип заключает в себе противоречивую природу. Она изо всех сил стремится все контролировать, однако отказывается прогнозировать будущие последствия.
  • Немизида – один из самых принципиальных архетипов. Для нее важнее всего является честность и совесть. Женщины с подобным архетипом неспособны простить несправедливость.
  • Геката – один из глубочайших образов, проявляющийся в потребности мистифицировать реальность. «Носительницы» образа Гекаты нередко уходят с головой в оккультные практики.

Нередко в одной женщине наблюдается сочетание нескольких (обычно 2-3) архетипов. Иногда они могут «соперничать» в ее бессознательном. При этом проявляется подобная конкуренция в том, что женщина может хотеть иметь крепкую семью, одновременно преуспевая в карьере.

Разглядеть богиню в себе

Тест на архетипы дает понять причины, которые побуждают вести себя так или иначе. Нужно ответить на каждый вопрос и поставить около буквы отметку. А в конце теста посмотреть, какие варианты ответа встречаются чаще остальных.

  • Какие сказки были вашими самыми любимыми в детские годы?

А) ”Сказка о Золушке”.

Б) ”Сонька-Богатырка”.

В) ”Дюймовочка”.

Г) ”Теремок”.

Д) ”Василиса-Прекрасная”.

Е) ”Царевна-лягушка”.

Ж) ”Волшебный горшочек”.

  • Назовите персонажа, в которого в детстве вам хотелось бы превратиться.

А) Алиса в Стране Чудес.

Б) Алеша Попович.

В) Кристина Орбакайте.

Г) Укротительница диких зверей.

Д) Английская королева.

Е) Хозяйка собственного кафе.

Ж) Учительница младших классов.

  • Любимая игрушка в детстве.

А) Плюшевый зайка.

Б) Игрушечный танк на пульте управления.

В) Барби.

Г) Соседский пес Барбос.

Д) Игрушечная посудка или домик.

Е) Краски и карандаши.

Ж) Ведро и лопатка для игры в песочнице.

  • На кого из следующих дам вам хотелось бы походить?

А) Мать Тереза.

Б) Маргарет Тэтчер.

В) Одри Хепберн.

Г) Индира Ганди.

Д) Мелания Трамп.

Е) Юлия Высоцкая.

Ж) Святая Мария.

  • Какой стиль одежды нравится вам больше остальных?

А) Нежный, романтический.

Б) Военный милитари.

В) Соблазнительный.

Г) Спортивный.

Д) Строгая классика.

Е) Американское кантри.

Ж) Нравится любая удобная одежда.

Результаты теста

Итог теста на архетип, как было указано, вычисляется по преобладанию того или иного варианта ответов.

  • А – Персефона. Нередко такие девушки слабовольны, они отличаются нерешительностью и скромностью. Им сложно повзрослеть, начать нести ответственность за собственные поступки. Даже будучи взрослой, Персефона может вести себя как ребенок. Выглядит она всегда моложе своих лет.
  • Б – Афина. По своим логическим способностям она не уступает мужчинам и способна решиться на самые неожиданные жизненные перемены. Из Афин получаются отличные бизнес-вумен, адвокаты, юристы, спортсменки. Если Афина не удовлетворит своих амбиций к зрелости, то она превратится в настоящего домашнего тирана.
  • В – Афродита. Женщина, у которой данный архетип является доминирующим, - настоящее воплощение привлекательности и эротизма. Везде, где им стоит появиться, мужчины начинают испытывать волнение и желание добиться Афродиту любой ценой. Однако заставить такую даму остаться с одним мужчиной надолго практически невозможно. Она очень влюбчива, и ее настроение меняется каждый час. Если девушка с подобным архетипом немного умерит свой пыл, то она может подтолкнуть своего мужчину к новым достижениям, стать истинной музой для художника или вдохновительницей для бизнесмена. Афродита не станет волноваться по поводу приближающейся старости – если ей удалось найти интересное творческое занятие, она посвятит ему все свободное время.
  • Г – Артемида. Эта богиня была любимицей громовержца Зевса. Только ей верховный бог позволял выбирать подарки. Ей никогда не приходилось бороться за внимание отца. В жизни Артемиды очень независимы. Их жизненный девиз очень прост – «Я сама вполне могу о себе позаботиться». Такие девушки нередко становятся общественными деятелями, политиками, вступают в ряды защитников животных. Нужно отметить, что Артемида недолюбливает мужчин и постоянно стремится с ними соперничать. К хорошему это не приводит – как правило, такие девушки не очень счастливы в браке. С жалостью у Артемид также не все в порядке. Они, скорее, будут сопереживать больной собачке, нежели человеку. Однако такие дамы очень сильны. Они умеют отыскать выход из любой сложной ситуации, ведь их ум отнюдь незауряден.
  • Д – Гера. Это повелительница Олимпа, супруга громовержца Зевса. Она была прекрасна и полна величия. Женщин-Гер отличают мстительность, жестокость. Их главный смысл жизни – супружество. Из подобных дам получаются отличные супруги президентов, ведь они привлекательны, образованны, умеют отлично организовать общественную деятельность. Гера не очень настроена на карьеру. Однако в семейной жизни такие дамы нередко страдают из-за поведения своих мужей.
  • Е – Гестия. Эта богиня отвечала за сохранение домашнего очага. Поэтому дамы, у которых преобладает данный стереотип, являются отличными домохозяйками. Их нельзя назвать очень привлекательными в сексуальном плане, однако они не отвергают интимной стороны жизни. Из Гестии получается отличная мать.
  • Ж – Деметра. Богиня плодородия, которой поклонялись все женщины, мечтающие иметь детей. Женщина-Деметра, как правило, выходит замуж очень рано. Но если брак по каким-то причинам разрушается, она не очень горюет – ведь дети остаются с ней. Таких дам часто тянет на незрелых мужчин, остающихся «вечными мальчиками». Нередко они выбирают в качестве профессии работу, связанную с воспитанием детей, – учитель, педиатр, воспитатель.

Мужские образы

Носителем архетипа является каждый человек. Одни из самых распространенных образов – это божественные персонажи. Архетипы мужчин могут нести смысловую нагрузку двух основных ролей – отцовской и сыновней.

К отцовским архетипам относят следующие:

  • Зевс – отец всех богов, является архетипом сильных людей, уверенных в своих силах. Отвечает за достижения в социуме; этот бог является лидером, руководителем.
  • Гадес – отражает внутренний, бессознательный мир. Архетип мужчин, которые доверяют своей интуиции и нередко уходят в себя. Как правило, такие люди достаточно умны, загадочны.
  • Посейдон – носители данного образа любят яркие переживания, которые нередко не принимаются обществом. Посейдоны отличаются вспыльчивостью, эмоциональностью. Отвечает также за сферу интимной жизни.

Основные архетипы мужчин, символизирующие сыновнюю позицию:

  • Аполлон – символизирует интеллект, умеренность во всем. Сознательный и рациональный мужчина. Он руководствуется здравым смыслом, логикой.
  • Гермес – легок на подъем, с радостью соглашается на новые идеи, предложения. Его сфера — торговля, умение договариваться с клиентами и партнерами по бизнесу.
  • Гефест – трудолюбивый и упорный труженик, который принял решение стать настоящим специалистом в своем деле. Однако он при этом отличается чувствительностью, уязвимостью. Сфера, за которую отвечает Гефест, — ремесло и творчество, гуманизм.
  • Арес – один из самых «реагирующих» архетипов. Он склонен поддаваться влиянию внутренних импульсов, не всегда думая о последствиях. Сфера Ареса — дружба, умение защитить себя и других.
  • Дионис – архетип, который отлично иллюстрирует фраза «мужчины, как дети». Он не вступает в конкуренцию, не любит конфликтов. Дионис – внутренний ребенок, который умеет любить и радоваться жизни.

Архетипы позволяют лучше исследовать себя, понять причины своих поступков. С другой стороны, они являются полезным инструментом для каждого психолога или любого человека, интересующегося личностным ростом.

Женские архетипы и стиль — гайд • Журнал DRESS

Что такое архетипы и откуда они взялись

В июле 1919 на своем докладе в Лондоне швейцарский психиатр Карл Густав Юнг впервые использует слово «архетип», даже не догадываясь, что его теория скоро станет основой для психологического анализа личности, а позже – поможет формировать собственный стиль.

Daniela Gregis

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Архетип – это совокупность сценариев и установок человека, которые определяют его тип мышления и поведение в разных ситуациях. Архетип допустимо назвать социальной ролью.

Принято считать, что Юнг выделял определенное число архетипов – где-то фигурирует число 7, где-то – 12. Правда в том, что сам Юнг никогда не ограничивал количество архетипов, подчеркивая – архетипов столько, сколько социальных ролей существует в обществе. А значит – бесчисленное множество.

В 1991 году авторы Кэрон Пирсон и Хью Марру опубликовали модель Пиррсон-Марра, которая была построена на основе теории Юнга, но сокращена до 12 архетипов.

Конечно, авторы модели не стремились внедрить ее в область моды и стиля, но мир моды подхватил идею и адаптировал ее.

Так появились вспомогательные термины:

  • Архетип в одежде – создание уникального гардероба и составление образов на основе психологического типа личности. Применяется, как способ создания собственного имиджа и как инструмент, для управления реакциями и впечатлениями.
  • Архетип бренда – стратегия, построенная на присвоении бренду определенной модели поведения. Определяет, как будет выглядеть бренд в глазах потребителей, выстраивать коммуникацию и формировать корпоративную культуру. Например, компания Crocs – это архетип творец. В своей работе они руководствуются созданием чего-то уникального, кастомного, концептуального. А модный дом Balenciaga – архетип бунтарь: нестандартные решения, необычные сочетания, смелые формы.

Balenciaga

Архетипы брендов в этом материале затрагивать не будем – сосредоточимся на архетипах личности и разберемся, как можно передать их в одежде и как они могут помочь в выборе своего стиля.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

12 архетипов личности

Каждый из предложенных Пирсоном и Марру архетипов – это уникальный набор поведенческих характеристик, стремлений и привычек, которые могут и должны проявляться во внешнем виде.

Какие есть 12 архетипов в одежде:

  • герой;
  • правитель;
  • заботливый;
  • искатель;
  • мудрец;
  • славный малый;
  • простодушный;
  • маг;
  • бунтарь;
  • творец;
  • эстет;
  • шут.

Рассмотрим подробно каждый архетип, познакомимся с основными характеристиками и разберемся, как построить на основе этих данных свой персональный стиль.

В каждом из архетипов мы оставим краткое описание – оно поможет тебе провести самоанализ и понять, какой из 12 вариантов тебе ближе.

Герой

Другие названия: спаситель, воин, лидер.

Характеристика: архетип Герой – это человек, который стремится доказать свою ценность и делает это благодаря смелости и умению выходить из сложных ситуаций. Старается сделать мир лучше и всегда приходит на помощь тем, кто в беде.

Слабые стороны: бывает слегка высокомерным, всегда отстаивает свою позицию, от чего кажется излишне принципиальным.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как одеваться архетипу герой

Общие рекомендации: обрати внимание на минимализм, вещи понятной формы со структурированным силуэтом. Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения, но при этом четкой, не расслабленной.

Paco Rabanne

Подходящие ткани: гладкие и плотные, например, кожа. Уместны также грубая вязка, модная сейчас сетка, трикотаж, хлопок.

Цветовая гамма: серый и черный, все варианты приглушенных оттенков, спортивные динамичные цвета – яркие, сочные.

Украшения: отлично смотрятся аксессуары с намеком на военный стиль, а также скромные, но оригинальные аскетичные варианты.

Примеры архетипа Герой: Китнисс в фильме «Голодные игры» в исполнении Дженнифер Лоуренс, Элис (Мила Йовович) в «Обитель зла. Возмездие».

Дженнифер Лоуренс

Мила Йовович

Правитель

Другие названия: управленец, босс, король, политик.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Характеристика: не нужно даже проходить тест на архетип, чтобы понять, что правитель – человек власти, престижа и богатства. Правителю важно контролировать и наводить порядок и не менее важно – иметь статус.

Слабые стороны: правители не умеют делегировать и руководствуются принципом: хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам.

Как одеваться архетипу правитель

Общие рекомендации: выбирайте вещи с идеальной посадкой и четкими границами. Одежда должна быть симметричной, хорошо держать форму и демонстрировать дороговизну, даже если куплена на распродаже в масс-маркете. При этом допустимо подчеркивать женственность – игриво открыть ключицы, например.

Elie Saab

Подходящие ткани: те, что держат форму и демонстрируют статусность женщины. Подойдут костюмная шерсть, мех, бархат, плотный шелк, джерси, трикотаж.

Цветовая гамма: глубокая. Уместны бордо, черный, белый, синий, а в качестве акцентов золото и серебро. Отлично смотрится изумрудный, а также благородные бежево-коричневые тона.

Украшения: заметные, крупные, в дворцовой тематике – колье из жемчуга, крупные серьги. Часы и браслеты – статусные, брендовые, очки – с укрупненной оправой.

Примеры архетипа Правитель: Миранда Пристли (Мерил Стрип) в «Дьявол носит Prada», Элейн (Шарлиз Терон) в «Опасном бизнесе».

Мерил Стрип

Шарлиз Терон

Заботливый

Другие названия: ментор, мать, няня, помощник, родитель.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Характеристика: архетип женщины Заботливый – это неутолимая тяга к обереганию и защите. Это щедрые и сочувствующие личности, что особенно проявляется в отношении выбранного объекта заботы. Именно заботливый архетип – люди, которые идеально попадают с подарком и всегда дарят то, что нужно конкретному человеку.

Слабые стороны: всегда жертвуют собой в угоду другим.

Как одеваться архетипу заботливый

Общие рекомендации: главное для заботливого архетипа, чтобы одежда была аккуратной. Прослеживается легкая консервативность, поэтому все образы симметричные, статичные и без резких углов.

Jil Sander

Ткани: могут быть стабильными и хорошо удерживающими форму или немного эластичными. Подходящими материалами будут, например, твид, кашемир, хлопок, лен и трикотаж.

Цвета: сдержанные, консервативные. Лучше всего подходят приглушенные оттенки, а также все варианты нюда.

Украшения: сдержанные и традиционные, такие как нить жемчуга на шею или классические золотые серьги.

Примеры архетипа в кино: Кейтилин Старк (Мишель Фэйрли) в сериале «Игра престолов», Джейн Эйр (Миа Васиковска) в одноименном фильме 2017 года.

Мишель Фэйрли

Миа Васиковска

Искатель

Другие названия: странник, скиталец, исследователь.

Характеристика: архетип личности Искатель – это свободные женщины, которые не обременяют себя ограничениями. Оптимистично настроенный тип, в любой ситуации видящий позитив. Всегда в движении, а главной целью ставит поиск смысла жизни.

Слабые стороны: часто отстранены от общества. До последнего не могут найти свое место в жизни.

Ralph Lauren

Как одеваться архетипу искатель

Общие рекомендации: свобода самовыражения и отсутствие четких границ – вот основа для гардероба архетипа искатель. Стиль строится на многослойных образах, асимметрии, одежде комфортной и свободной. Гармонично смотрятся в образе вещи из категории унисекс.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ткани: хлопок, замша, флис, мягкая кожа. Уместны будут материалы с эффектом поношенности.

Цвета: природные, мягкие. Оливковый, хаки, бежево-коричневые оттенки, цвета с выцветшим эффектом, припыленные оттенки.

Украшения: приближенные к природе. Подойдут детали в этническом или морском стиле, а также характерные для сафари направления. Можно добавить и что-то технологически-приключенческое: подвеску в виде компаса, например.

Примеры архетипа искатель: Ева Рохас (Пенелопа Крус) в фильме «Сахара», Шерил (Риз Уизерспун) в картине «Дикая».

Пенелопа Крус

Риз Уизерспун

Мудрец

Другие названия: философ, учитель, эксперт.

Характеристика: архетип Мудрец всегда в поисках ответов на вопросы. Он хочет знать, как устроен мир, обладает критическим мышлением и склонностью к анализу. Для этого типа характерны спокойствие и хладнокровие – даже когда мир вокруг рушится, они сохраняют беспристрастность.

Слабые стороны: может быть теоретиком – погружаться и изучать, но не действовать.

Как одеваться архетипу мудрец

Общие рекомендации: спокойствие и закрытость – вот, какие ощущения вызывается одежда архетипа мудрец. Стиль строится на свободе, цельности и минимализме. Отлично подчеркивают особенности характера вещи унисекс. Мудрецам подходят брючные костюмы, платья-рубашки и одежда прямого кроя.

Ткани: удерживающие форму, а также хлопок, шерсть, трикотаж.

Цвета: доминирует серая, черная и белая палитра. Из цветных – темные оттенки базовых цветов. Гардероб лучше строить на низкоконтрастных сочетаниях.

Украшения: минималистичные. Отлично вписываются в образ очки – корректирующие или стилевые.

Примеры архетипа Мудрец: Линда (Джулианна Мур) в фильме «Учитель английского», Грэйс (Сигурни Уивер) в «Аватаре».

Джулианна Мур

Сигурни Уивер

Славный малый

Другие названия: партнер, сирота, работяга, добрый сосед.

Характеристика: архетип личности славный малый – это социальный и погруженный человек. Женщины с таким складом характера часто разделяют феминистские взгляды и активно участвуют в их продвижении. Главное в жизни человека с архетипом партнер – равноправие.

Слабые стороны: попытки слиться с другими людьми часто заставляют человека потерять себя.

Как одеваться архетипу славный малый

Общие рекомендации: женский архетип славный малый гармоничен в простой одежде со свободной посадкой. Категорически не подходит приталенная одежда, а также наряды с четкими линиями и углами. Один из самых подходящих вариантов – оверсайз.

Celine

Ткани: которые не держат форму. Могут быть мягкими и пластичными, либо грубыми. Деним, кожа, хлопок, трикотаж – уместный выбор.

Цвета: приглушенные. Гармоничны все оттенки синего и зеленого, а также серый, коричневый, бежевый, розовый.

Украшения: простые и немного инфантильные – фенечки, браслеты, подвески. Хорошо впишутся в образ аксессуары, позаимствованные у стиля хиппи.

Примеры архетипа Славный малый: Элис (Джулианна Мур) в фильме «Всё ещё Элис», Ева (Бри Ларсон) в фильме «Просто помиловать».

Джулианна Мур

Бри Ларсон

Простодушный

Другие названия: мечтатель, идеолог, романтик, наивный.

Характеристика: архетип Простодушный мечтает жить в утопии: идеальный мир, идеальная работа, идеальный муж. Все должны быть райским. При этом отвечать за создание таких условий этот архетип не хочет. Всегда надеется на авось.

Слабые стороны: может быть излишне наивным.

Anna Sui

Как одеваться архетипу простодушный

Общие рекомендации: рекомендуется строить гардероб на основе свободных форм с размытыми границами. Приветствуется динамика, а также обилие украшений – воланы, рюши, оборки.

Ткани: мягкие и пластичные. Впишутся в гардероб кашемир, шерсть, трикотаж, кружева.

Цвета: преобладает светлая палитра. Подходит молочный, все варианты пастели и нежных тонов. В качестве базовых можно использовать серый и коричневый.

Примеры архетипа простодушный: принцесса Анна (Одри Хепбёрн) в фильме «Римские каникулы», Саммер (Зои Дешанель) в «500 дней лета».

Одри Хепбёрн

Зои Дешанель

Маг

Другие названия: провидец, визионер, волшебник.

Характеристика: архетип Маг – это женщина, которая верит в силу Вселенной и всегда ждет от нее отдачи. Стремится менять внутренний мир, чтобы тем самым поменять все вокруг себя. Маги очень духовны и стараются реализоваться именно в этой сфере.

Слабые стороны: попытки преобразить мир часто превращают магов в манипуляторов.

Roberto Cavalli

Как одеваться архетипу маг

Общие рекомендации: архетип Визионер и его стиль одежды – это свободные вещи с обилием драпировок и летящих деталей. Гармонично смотрится в образе одежда сложного кроя, когда нельзя на первый взгляд определить, как именно устроена та или иная вещь.

Ткани: тонкие, пластичные, поддающиеся драпировкам. Подойдут шелк, тонкий трикотаж, мех, шифон.

Цвета: самый характерный цвет – черный, а также другие мистические варианты вроде фиолетового или бордового. Цветовые сочетания глубокие, темные, с низким контрастом.

Украшения: с магической составляющей. Медальоны, перстни, состаренные металлы, полудрагоценные камни и минералы. Хорошо впишется в образ все странное и непривычное.

Примеры архетипа маг: Беллатриса Лестрейндж (Хелена Бонем Картер) в франшизе «Гарри Поттер», госпожа Малкин (Джулианна Мур) в фильме «Седьмой сын».

Хелена Бонем Картер

Джулианна Мур

Бунтарь

Другие названия: революционер.

Характеристики: архетип Бунтарь – это противодействие во всем. Женщина такого типа стремится изменить привычный ход вещей, бросить вызов и эпатировать. Ей нравится быть «дрянной девчонкой» – в таком амплуа архетип чувствует себя лучше всего.

Слабые стороны: велик риск поддаться влиянию темной стороны души и стать реальным преступником.

Saint Laurent

Как одеваться архетипу бунтарь

Общие рекомендации: стиль архетипа Бунтарь – это эпатаж и хаотичность. Отлично подчеркивает бунтарский дух асимметрия и другие проявления авангарда, деконструктивизма. При этом важно, чтобы границы вещей были четкими и выразительными – все обтекаемое и драпирующееся не подходит этому архетипу.

Ткани: которые держат форму. Подойдет плотный хлопок, толстый трикотаж, кожа, деним. Для акцентов или вечерних луков можно использовать металлик.

Цвета: преимущественно темные. В качестве акцентов используется яркий красный. Гармоничны будут темные оттенки, а также любые варианты контрастов.

Украшения: все смелое и немного байкерское, гранжевое. Кастеты, модные сейчас украшения в виде цепей, булавки, крупные броши с тематическим дизайном.

Примеры архетипа бунтарь: Домино Харви (Кира Найтли) в фильме «Домино», Джиа (Анджелина Джоли) в одноименной картине 1998 года.

Кира Найтли

Анджелина Джоли

Творец

Другие названия: создатель, новатор, фантазер, экспериментатор.

Характеристика: Творцы своим главным смыслом делают самовыражение и обязательно в материальной форме. Женщинам такого типа важно создавать что-то материальное и делать это частью истины. Находят себя в творчестве и других делах, связанных с воображением.

Слабые стороны: склонны к перфекционизму во всех сферах жизни.

Viktor & Rolf

Как одеваться архетипу творец

Общие рекомендации: запутанный и творческий – так можно охарактеризовать архетип Творец. Стиль строится на сложных формах, которые выглядят как арт-объекты. Приветствуется все новаторское и концептуальное, креативное.

Ткани: любые, но лучше всего подойдут нестандартные фактуры и разные нетипичные для одежды материалы.

Цвета: сочные, яркие. Хорошо подчеркивают натуру творца разные необычные сочетания оттенков и неожиданные контрасты. Можно адаптировать в образах приемы из художественной области – добавить немного акварели, например.

Украшения: идеально впишется в образ украшение, сделанное в технике хендмэйд. Также стоит присмотреться к концептуальному искусству в создании аксессуаров – идея для творца куда важнее формы.

Примеры архетипа творец: Мэгги (Энн Хэтэуэй) в ленте «Любовь и другие лекарства», Герда (Алисия Викандер) в фильме «Девушка из Дании».

Энн Хэтэуэй

Алисия Викандер

Эстет

Другие названия: любовник, коммуникатор, энтузиаст.

Характеристика: архетип Любовник – это женщина, всегда имеющая объект очарования. Она желает восхищения, да и сама восхищена всем вокруг. Комфортно чувствует себя только когда проявляется в любви: дружеской, романтической или даже духовной.

Слабые стороны: стремится угодить всем, теряя себя.

Dolce & Gabbana

Как одеваться архетипу эстет

Общие рекомендации: в основу стиля Эстета ложатся силуэты, которые выделяют красоту женского тела. Все вещи в гардеробе архетипа изысканные, с акцентами на достоинствах. В отличие от большинства других архетипов, эстет всегда выделяет гендерную принадлежность одежды.

Ткани: мягкие, элегантные. Подчеркнуть чувственность Любовника поможет шифон, кашемир, вискоза, шелк.

Цвета: нежные или чувственные. Одинаково гармоничны будет алая палитра и пастель. Черный цвет подойдет в качестве акцентного.

Украшения: изысканные. Каждая деталь должна выдавать чувственность, женственность и утонченность.

Примеры архетипа эстет: Лу (Эмилия Кларк) в фильме «До встречи с тобой», Роза (Кейт Уинслет) в «Титанике».

Эмилия Кларк

Кейт Уинслет

Шут

Другие названия: джокер, клоун, юморист.

Характеристика: женщина архетипа Шут – человек веселья, причем любит смеяться больше над другими. Юмор помогает преодолеть все испытания, которые подкидывает судьба. Тип очень зависит от эмоций и впечатлений, а без них – может заскучать.

Слабые стороны: шуты могут быть немного легкомысленными, что заметно влияет на становление личности и жизнь в целом.

Как одеваться архетипу шут

Общие рекомендации: подчеркнуть легкий характер поможет необычная одежда с нотами деконструктивизма, гротеска. Гармоничны в образа вещи хаотичных форм, с яркими деталями и гипертрофированными элементами.

Ткани: любые. Если вещь имеет характерный для гардероба шута крой, не имеет значения, из чего она отшита. Иногда имеют место нестандартные материалы – модная сейчас сетка, блестки, пластик.

Moschino

Цвета: яркие. Лучше, если это будут чистые оттенки без примесей, которые выглядят дерзко и пестро. Отлично вписывается неон. Допустимы неожиданные контрасты.

Украшения: любые яркие и креативные: солнцезащитные очки яркой отделкой, огромные серьги кислотного цвета, бусы и ожерелья нестандартной формы.

Примеры архетипа шут: Эль (Риз Уизерспун) в фильме «Блондинка в законе», Дина Майлз (Мелисса Маккарти) в картине «Душа компании».

Риз Уизерспун

Мелисса Маккарти

Вопросы

Обязательно ли следовать рекомендациям, которые даны по моему архетипу? Насколько это вообще полезная информация?

Гардероб разных архетипов – это просто ориентир, который поможет в поиске стиля. Вещи, подобранные по психологическому типу личности, будут отражать особенности твоего характера и транслировать их окружающим. Они подчеркнут тебя, как личность.

Но, если ты не хочешь демонстрировать свой архетип, следовать рекомендациям необязательно. Возможно, тебе не понравятся рекомендации стиля, которые дает теория архетипов. Поэтому рассматривай архетипы просто, как один из источников идей для формирования своего стиля.

В поиске стиля ты можешь воспользоваться другими инструментами, например, теорией Кибби – там стиль строится на внешних данных.

Как определить архетип человека?

Есть тесты, которые помогают разобраться в себе и понять, какой из архетипов тебе ближе. Чаще же, достаточно проанализировать свое поведение в разных ситуациях и жизни в целом и соотнести его с описаниями архетипов. Можно подумать, какая социальная роль тебе чаще всего ближе — и определить свой архетип личности исходя из этого.

Какой стиль у архетипа бог?

Мы говорим про архетипы, которые предложены Пирсоном и Марру – в их классификации архетипа Бог нет. Лучше ориентироваться именно на теорию этой пары ученых – она адаптирована для людей, далеких от психоанализа и отлично отражает сущность разных людей.

Журнал DRESSВсе о выборе одежды и своего стиля — стильные инструкции и примеры от редакции DRESS.

Написать свое мнение

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Определение, список, элементы и примеры

На протяжении всей истории мы видим одни и те же фигуры, лихого героя, девицу в беде, мудрого старого наставника — но почему это? Литературные архетипы используются для создания не только этих персонажей, но и сюжетных точек и символов в истории! Ниже мы обсудим, как литературные архетипы могут создавать смысл в тексте, и некоторые из ключевых архетипов, встречающихся в романах.

Литературные архетипы: определение

Литературные архетипы — важнейший элемент литературоведения, который можно найти почти во всех литературных произведениях.

Литературные архетипы — Персонаж, ситуация или символ, которые постоянно встречаются в литературе, пока не станут общепризнанной концепцией.

Архетипы заставляют читателя почувствовать себя знакомым с персонажем, ситуацией или символом, не объясняя их. Четыре основных типа литературных архетипов включают животное, личность, тень и личность. Это аспекты истории, которую вы видели много раз, даже не подозревая об этом! Например, архетип влюбленных со скрещенными звездами может включать титульных персонажей из числа 9.0013 Ромео и Джульетта (1597), Грозовой перевал (1847), Хитклиф и Кэтрин или Горбатая гора (1997) Джек и Эннис.

Литературные архетипы: список и примеры

Существуют три основные категории литературных архетипов: архетипы персонажей, ситуационные архетипы и символические архетипы.

Архетипы персонажей

Архетипы персонажей — Это относится к персонажу, основанному на узнаваемых качествах, которые могут быть идентифицированы читателем.

Всего существует 11 основных категорий архетипов персонажей. Примеры архетипов персонажей, помимо тех, что обсуждаются в этом разделе, включают преступника, мага, исследователя, творца, невинного, опекуна, шута, любовника и правителя.

Герой

Герой — одна из древнейших форм литературного архетипа. Фигуру героя можно увидеть в мифологии всего мира, поскольку они являются главными персонажами большинства фольклорных историй. В истории, в которой герой обычно видит, как персонаж пытается преодолеть препятствие. Архетип героя, как правило, обладает такими чертами, как благородство, мужество и уверенность. Классический пример героя — Ахиллес в Илиада (700-750 гг. до н.э.), а более современным примером является Китнисс Эвердин в Голодные игры (2008).

В историях, в которых используется архетип героя, герой должен отправиться в путешествие, во время которого ему придется столкнуться со значительными трудностями как физически, так и умственно. Эти испытания изменят героя и его взгляды на жизнь. Однако они также увидят триумф героя и успех в своем путешествии.

Байронический герой:

Байронический герой — это форма архетипа героя, созданная лордом Байроном. Байронический герой отличается от обычного архетипа героя тем, что это персонажи с недостатками. Эти персонажи могут быть циничными, депрессивными или импульсивными, часто умными и хитрыми. Этот архетип имеет тенденцию придерживаться строгих основных убеждений и может показаться эмоционально замученным. Классические примеры байронического героя включают Дона Жуана в «Дон Жуане» лорда Байрона 9.0013 (1819), Капитан Ахав в Моби Дик (1851) Германа Мелвилла и Джея Гэтсби в Великий Гэтсби (1925) Ф. Скотта Фицджеральда.

Антигерой:

Другим отклонением от архетипа героя является антигерой. Антигерой — это социальный изгой с моральным кодексом, который может отличаться от кодекса традиционного героя. Вместо чести антигерой может руководствоваться личным интересом или прагматизмом. Антигерой будет глубоко испорчен, и часть сюжетной арки может показать, как он преодолевает эти ограничения. Известные примеры антигероя включают Мерсо в Незнакомец (1942) Альбера Камю, Рассказчик в « Бойцовском клубе » Чака Паланика (1996) и Алекс в Заводной апельсин (1962) Энтони Берджесса.

Мудрец

Мудрец — знакомый архетип персонажа, обычно изображаемый в литературе как старая фигура. Этот архетип часто изображается как учитель, ученый или наставник главного героя. Они в основном ищут истину и имеют философский склад ума. Мудрец может быть как положительным, так и отрицательным образцом для подражания для героя, поскольку этот архетип может направлять главного героя или манипулировать им. Примеры мудреца можно найти в таких персонажах, как Гэндальф в Властелин колец (1954) Дж. Р. Р. Толкина, Альбус Дамблдор в Гарри Поттере Дж. К. Роулинг (1997–2007) или Джулиан Морроу в Донны Тартт «Тайная история » (1992).

Обыватель

Архетип обывателя обычно используется в качестве дублера для публики. Этот персонаж часто будет обычным человеком, оказавшимся в необычной ситуации. Архетип обывателя отделен от архетипа героя, поскольку здесь у персонажа будут отсутствовать некоторые ключевые черты героя. Они могут быть от природы трусливыми или нервными, а не типичными героями. Архетип обывателя можно увидеть в таких персонажах, как Артур Дент в романе Дугласа Адамса «9».0013 Автостопом по Галактике (1978-1980), Бильбо Бэггинс в Хоббит (1937) Дж. Р. Р. Толкина и Леопольд Блум в Улисс (1922) Джеймса Джойса.

Ситуационные архетипы

В рамках литературной архетипической критики некоторые ученые и эксперты считают, что существует очень мало разных историй. Они утверждают, что все, что можно написать, уже написано.

Ситуационные архетипы относятся к тому, как сюжетные моменты разыгрываются в истории. В эти ситуации помещаются характерные и символические архетипы.

В 2005 году литературный критик Кристофер Букер утверждал, что существует только 7 основных сюжетов ( Семь основных сюжетов (2005) Кристофер Букер). Эти сюжеты известны как ситуационные архетипы. Ситуационные архетипы полезны, поскольку они обеспечивают четкую обстановку для размещения персонажей. Некоторые из других ситуационных архетипов включают путь из грязи в князи, комедию, трагедию, путешествие и возвращение.

Преодоление монстра

Преодоление монстра — это ситуативный архетип, который сосредотачивается либо на архетипе героя, либо на архетипе обычного человека. В этой истории главному герою предстоит победить великое зло, вызывающее разрушения. Вызванное разрушение может быть любого типа, например, разрушение места, человека (лиц) или образа жизни. Этот ситуационный архетип можно увидеть в таких историях, как Беовульф (700 г. н.э.), в котором главный герой побеждает трех монстров. Иногда история может измениться, в том числе спасти «девицу в беде» или королевство. В других случаях монстр может быть метафорическим и использоваться для обозначения большего страха. Современный пример этого ситуационного архетипа можно увидеть в романе Питера Бенчли « Челюсти » (1974).

Перерождение

Другой распространенный ситуационный архетип — перерождение. Этот архетип иногда используется для обозначения смерти или цикла жизни, поскольку он видит возрождение персонажа. Перерождение может быть физическим или метафорическим. Это потому, что его можно использовать для обозначения конца и начала персонажа. Самый известный пример этого архетипа — воскресение Иисуса Христа в 9 г.0013 Библия. Другим примером этого архетипа является возрождение Эбенезера Скруджа в конце Рождественская песнь (1843) Чарльза Диккенса.

Квест

Квест (или путешествие) — это история, в которой герой должен отправиться в определенное место, чтобы найти или восстановить объект. Иногда эти истории также будут сосредоточены на том, как герой возвращается домой после этого квеста. Одним из ключевых примеров этого архетипа является «Одиссея» (725 г. до н.э.) Гомера. Более современные примеры включают Властелин колец (1954) Дж. Р. Р. Толкина и Жюля Верна Путешествие к центру Земли (1871).

Символические архетипы

Символизм — распространенный литературный прием, который можно найти в большинстве литературных произведений.

Символические архетипы — Это цвета, формы, объекты и элементы, которые часто используются в литературе и обычно ассоциируются с концепцией.

Некоторые символы постоянно используются одним и тем же образом для представления идеи или концепции. Символические архетипы — это простой способ придать смысл и глубину написанному.

Свет

В литературе свет используется как символический архетип надежды или обновления. Свет обычно ассоциируется с Библия , так как Бог называет свет «хорошим». Из-за этого свет стал символом, который часто ассоциировался с Небесами, и поэтому он получил положительные ассоциации. В фильме Ф. Скотта Фицджеральда « Великий Гэтсби » (1925) зеленый свет символизирует надежду, поскольку отражает мечты Гэтсби быть с Дейзи. Таким образом, свет является символическим архетипом позитива, мечты и надежды. Его обычно связывают с ситуативным архетипом возрождения.

Тьма

Символический архетип тьмы представляет противоположные идеи света. В литературе темнота часто используется для обозначения неизвестности или смерти. Этот символический архетип обычно встречается как в ужастиках, так и в трагедиях. В романе Мэри Шелли « Франкенштейн » (1818) тьма символизирует неизвестность и смерть. Другой пример использования тьмы в качестве символа можно увидеть в книге Джозефа Конрада «Сердце тьмы » (1899 г.). В романе этот символический архетип используется для обозначения смерти и страха.

Литературные архетипы: критика

Архетипы могут помочь глубже понять литературные произведения.

Архетипическая литературная критика — Это тип литературной критики, который использует литературные архетипы для анализа литературы.

Архетипическая литературная критика — это форма литературной критики, которая подчеркивает роль архетипов в литературных произведениях. Литературные критики, поддерживающие эту теорию, утверждают, что у людей есть «коллективное бессознательное», поэтому одни и те же архетипы встречаются в разных культурах и в разные периоды времени. Включение архетипов в письменной форме побудит читателей задуматься о человеческих убеждениях и страхах. Таким образом, архетипическая литературная критика утверждает, что архетипы используются в литературе для исследования ключевых аспектов человеческого существования.

Литературные архетипы и Карл Юнг

Карл Юнг был швейцарским психологом, впервые выдвинувшим идею литературных архетипов. Многие основные идеи архетипической литературной критики можно найти в его книге «Архетипы и коллективное бессознательное » (1959). Юнг утверждал, что существует четыре основных литературных архетипа: личность, животное, тень и личность.

Эти архетипы созданы коллективным бессознательным. Коллективное бессознательное — это идея о том, что у людей есть общие воспоминания, которые передавались из поколения в поколение на протяжении всей истории. Это объясняет, почему такой архетип, как мудрец, встречается как в древних текстах, так и в современных произведениях.

Литературные архетипы: эффект

Литературные архетипы — ключевой способ сделать художественное произведение запоминающимся и понятным. Использование литературных архетипов — это средство привнести характеристики и символизм в произведение без необходимости объяснять концепцию аудитории. Литературные архетипы также могут способствовать дальнейшему развитию истории, если писатель решит их ниспровергнуть.

Например, архетипический характер девушки, попавшей в беду, можно изменить, чтобы спасти себя, а не ждать спасения.

Таким образом, литературные архетипы — это простой способ представить персонажей и концепции, которые читатели могут легко понять и с которыми они могут связать себя.

Литературные архетипы – ключевые выводы

  • Литературные архетипы – это общепризнанные персонажи, ситуации или символы в литературе.
  • Архетипы персонажей — это персонажи, основанные на узнаваемых качествах, которые могут быть идентифицированы читателем.
  • Ситуационные архетипы — это узнаваемые сюжеты, возникающие в истории.
  • Символические архетипы — это цвета, формы и элементы, которые часто используются в литературе.
  • Литературные архетипы — эффективный способ сделать текст простым для понимания и связи.

8 проверенных архетипов персонажей, которые дополняют вашу историю

Что такое архетипы персонажей? Определение.

«Модель, первая форма, оригинальная выкройка, с которой делаются копии». — Оксфордский словарь английского языка, 1600

«Всепроникающая идея или образ из коллективного бессознательного». — Карл Юнг

Термин «архетип» основан на древнегреческих словах «архе», означающих «начало, происхождение», и «типос», что означает «образец, модель или тип». Комбинированное значение может быть истолковано как «исходная модель».

Архетип персонажа в новых терминах — это тип персонажа, который представляет универсальный паттерн и, следовательно, обращается к нашему человеческому «коллективному бессознательному».

Например, «герой» — это наиболее фундаментальный архетип персонажа, который напрямую соответствует тому, что каждый из нас является героем (или главным героем) собственной истории жизни.

Следующие наиболее распространенные архетипы персонажей: противник, наставник и любовный интерес.

Не случайно в нашей жизни есть люди, которые усложняют жизнь, люди, которые помогают и направляют нас, и люди, в которых мы влюбляемся.

Умело применяя принципы архетипов персонажей, писатели могут создавать хорошо сбалансированные персонажи, которые эмоционально привлекают читателей, используя нашу фундаментальную природу.

Использование архетипов персонажей для создания персонажей

Платон считал, что все физические формы произошли от одного исходного архетипа.

Например, есть одна оригинальная, совершенно совершенная птица, которая обладает такими качествами, как быть достаточно маленькой, чтобы удобно помещаться в вашей руке, иметь прямой клиновидный клюв, иметь красивый певческий голос, способность летать и иметь перья. .

Этот оригинал является «архетипом». Все остальные птицы являются отклонениями и вариациями этого.

В наши дни идеи Платона могут вызвать недоумение в научных кругах, но они чрезвычайно полезны для понимания хаоса творчества.

Идеальный герой

Как и в случае с птицей, мы можем предположить, что существует «идеальный» герой. Этот герой обладает определенными качествами, такими как принципиальный, нравственный, храбрый, привлекательный, симпатичный, уверенный в себе и хорошо сражающийся.

Большинство героев большинства историй обладают этими качествами. Однако можно отклониться от архетипа и все же иметь красивую птицу (или героя).

Итак, вы можете создать своего героя смелым, нравственным и привлекательным, но совершенно бесполезным в бою. Они не соответствуют стандартному стереотипу, но пока у них достаточно устоявшихся качеств героя, они все равно будут подключаться к нашему подсознательному пониманию героя.

В конце концов, есть птицы, которые даже не летают, а что может быть важнее для личности птицы, чем полет?

Конечно, чем дальше вы отклоняетесь от исходного архетипа, тем меньше людей будут идентифицировать персонажа как такого типа.

Это не значит , что отклоняться от правил — это плохо. Нарушение правил само по себе может иметь невероятный эффект, но вы можете действовать намного эффективнее, если знаете, что такое правила и почему вы их нарушаете.

Обычно используемые наборы архетипов персонажей

Не существует единого набора ролей, который был бы общепризнан, но наиболее распространены и широко известны следующие:

  • Восемь архетипов путешествия героя
  • Четыре категории основных персонажей Майкла Хауге
  • Юнгианские архетипы персонажей (скоро)

Восемь архетипов героев в путешествии героя

Архетипы героев в путешествии основаны на работах Джозефа Кэмпбелла, который обнаружил, что есть некоторые вещи, общие для разных культур и времен, которые затрагивают нашу человеческую психику на самом глубоком уровне.

Он не «изобрел» эти архетипы, но открыл  их после изучения обширного канона человеческой литературы и устных рассказов за более чем тысячи лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *