Примеры диалогов активное слушание: Примеры использования приемов активного слушания. Метод активного слушания

Содержание

7 базовых навыков общения для врача. Навык 1 — Активное слушание

Калгари-Кембриджская модель, о которой мы уже рассказывали тут, считается одной лучших, поскольку позволяет врачу и пациенту лучше понять друг друга, сформировать доверие и приверженность пациента к лечению, создать условия для скорейшего выздоровления пациента, снижения количества конфликтов и повышению удовлетворенности оказанием медицинской помощи. Эта модель включает в себя аж 72 полезных навыка общения для медицинского работника. В следующей серии публикаций мы останавливаемся на базовых из них…

Слушание ― комплексный навык, который состоит из молчания (выдерживание пауз), невербальной и вербальной фасилитации (недирективный способ управления, от англ. facilitate— помогать, облегчать, способствовать) и улавливания сигналов. Доказано, что среднее время монолога пациента ― 92 сек. (если его не перебивать).

Фасилитацией называют различные навыки подбадривания ― невербальные (зрительный контакт, кивки) или вербальные ― с использованием нейтральных слов («продолжайте», «расскажите подробнее») или отражений (повторение слов, сказанных пациентом).

Улавливание сигналов о том, что происходит с пациентом ― вербальные и невербальные намеки, когда пациент вскользь упоминает что-то или показывает эмоцию, но сам не останавливается на этом, не развивает ее.

Навык слушания можно разделить на активное и пассивное. Активное слушание — это такая своеобразная постоянная обратная связь с собеседником, сочетающая в себе такие составляющие, как:

  • внимательно слушать, показывая это;
  • воспринимать и анализировать информацию;
  • применять ее в дальнейшей коммуникации.

Активного слушанья позволяет практикующему врачу или иному медицинскому работнику:

  • сократить время консультации;
  • обсудить по-настоящему важную информацию для пациента;
  • путем невербальные послания достичь доверительного контакта;
  • понять ожидания и потребности пациентов, которые могут раскрываются в невербальных сигналах и косвенных, дополнительных комментариях чаще, чем в четких высказываниях.

Для применения навыка активного слушания рекомендуется использовать вопросы. Они бывают двух типов: закрыты (предполагают ответ «да» или «нет») и открытые (требуют от собеседника более развёрнутого ответа)

Врачи часто задают закрытые вопросы (дефицит времени, желание контролировать процесс и другое). Но такие вопросы повышают тревожность, могут создавать пациента впечатление «допроса», пациенты могут закрыться.

Альтернативный стиль расспроса ― использование открытых вопросов (свободный рассказ), особенно в начале консультации (жалобы): «Расскажите о…», «Что-то еще?», «Расскажите обо всем с самого начала» вместо «Где?», «Когда?», «Как сильно?». Примеры открытых вопросов:

  • Что привело вас в ко мне?
  • Что бы вы хотели обсудить сегодня?
  • Какие у вас есть вопросы?

Но использовать открытые типы вопросов ещё не достаточно. Со стороны врача важны тон, темп, поза, мимика, выражающие интерес, заботу.

По результатам разных исследований открытые вопросы положительно коррелировали с оценками, которые пациенты давали медицинским работникам: отзывчивость, внимательность и другие. А со стороны врачей отмечалось сокращение времени консультации.

Общее правило, которого можно придерживаться при построении диалога с пациентов. целью которого будет не только получение информации и оказание помощи, но и создание доверительного диалога может быть то, что вначале беседы использовать открытые вопросы, а только в конце уже прибегнуть к закрытому типу, в основано для уточнения и прояснения формальностей.

Также существуют другие варианты вопросов, которые показали свою неэффективность:

  • наводящие, т.е. содержащие ответ («Боли только в левой руке, да?»).
  • тестовые, т.е. дающие варианты ответов («С чем связываете начало простуды ― может, перетрудились или понервничали, переохладились?»).
  • множественные, т.е. сразу несколько («Как часто боли в животе? Что-то принимаете? К кому-то обращались?»).

При подготовки публикации использовались свободные источники в интернете.

Активное слушание

Активное слушание является важным навыком межличностного общения. Разница между слушанием и слушанием очень важна. У большинства людей отличный слух, но плохие навыки слушания. Слушание требует присутствия и участия в обсуждении. Вспомните свое последнее обсуждение. С кем ты разговаривал? Что именно ты сказал? Что ты узнал? Самое главное, диалог углубил, помешал или оставил вашу связь неизменной?

Активное слушание — это один из способов укрепить ваши межличностные отношения. Быть активным слушателем означает уделять полное внимание тому, что говорится, не давая советов и не вынося суждений. Требуется сознательное усилие, чтобы услышать, что говорит другой человек. Требуется время и усилия, чтобы овладеть этой способностью, но награда бесценна.

Большинство из нас не являются отличными слушателями; исследования показывают, что мы запоминаем только от 25% до 50% того, что слышим. Когда вы болтаете в течение 10 минут со своим работодателем, коллегами, клиентами или супругом, они будут слушать только половину того, что вы говорите. Так что все дело в том, как вы выбираете слова.

Определение активного слушания

Активное слушание — это процесс, с помощью которого человек получает информацию от другого человека или группы. Требуется полная концентрация, понимание, ответ и последующее припоминание того, что сказано. Вы активно слушаете и понимаете все сообщение, а не просто пассивно слышите сообщение говорящего, вы активно слушаете и понимаете все сообщение.

10 советов по практике активного слушания

Невербальные признаки активного слушания

  • Поддерживайте зрительный контакт с другим человеком.
  • Сохраняйте открытость . Представьте, что говорит другой человек, пока вы слушаете слова.
Офис, сезон 9: Тренинг активного слушания
  • Развивайте свою природную любознательность
    • Любопытство — самая эффективная техника для создания отношений, поскольку любознательные люди — лучшие слушатели.
    • Постарайтесь узнать что-то новое, прежде чем участвовать в обмене мнениями, будь то чат один на один или групповое собрание. Переведите свой мозг в режим обучения, стимулируя его.
  • Show empathy. Try to empathise with the individual in front of you. Put yourself in his shoes for a moment. Sadness, joy, and fear are all emotions that may be expressed through facial expressions and speech.
  • Избегайте психических и физических отвлекающих факторов.
    • Цель активного слушания — сосредоточиться на диалоге. Многозадачность осталась в прошлом. Слушание требует избегания и отказа от всех физических и умственных отвлекающих факторов. Например, телефоны, ноутбуки и другие электронные устройства.
    • Как только вы определили триггер, мысленно обозначьте его как «отвлечение», чтобы помочь вам вспомнить его, когда это произойдет снова. Когда вы отвлекаетесь, обратите внимание на то, что происходит и что говорят. Когда вы берете трубку, обращайте внимание на то, что вас окружает.
  • Слушайте, чтобы понять, а не чтобы ответить. Помогите ему, задавая вопросы, чтобы помочь ему проанализировать свои мысли или чувства. Его решения обычно лучше, чем то, что вы могли бы ему предложить.

Большинство людей не слушают, чтобы понять; они слушают с намерением ответить. Они либо говорят, либо готовятся говорить.

Стивен Кови

Вербальные признаки активного слушания

  • Don’t interrupt, and don’t impose your solutions.
    • Do not interrupt the conversation with counter-arguments. It is a waste of time to interrupt. It irritates and restricts the message’s overall comprehension. Before asking questions, let the other person finish their point.
    • When someone brings up a concern, refrain from offering remedies. The majority of people are uninterested in your viewpoint. Otherwise, they will inquire. Typically, they will want you to listen to them and assist them in finding solutions.
Активное слушание от College Humour: не перебивайте и не навязывайте свои решения.
  • Обобщить и уточнить. Кратко резюмируйте, что вы поняли во время прослушивания, и попросите другого человека сделать то же самое. Не стесняйтесь задавать двусмысленные или неясные вопросы.
  • Ask open-ended questions
    • Avoid «yes or no» questions; they often produce dead-end answers. Instead, ask open-ended questions about the person to show you are interested in them and encourage thoughtful expansive responses.
    • If you’d like to understand something the person has said better, ask for clarification. But don’t focus so much on insignificant details that you miss the big picture.
  • Дайте регулярную обратную связь. Покажите, что вы понимаете, откуда исходит другой человек, размышляя над его чувствами. Например: «Вы должны быть в восторге! «Какое ужасное испытание это должно быть для вас», «Я вижу, что вы сбиты с толку. «

Преимущества активного слушания

  • Выстраивает глубокое доверие . Когда вы практикуете искреннее слушание, вы приглашаете людей открыться. Они могут сказать, что вы не будете принимать поспешных решений, основанных на небольших фактах. Они также понимают, что вы заботитесь о них достаточно, чтобы обращать на них внимание. Хотя для развития доверия требуется время, преимущества огромны, включая прочную дружбу и уверенность в помощи в трудные времена.
  • Укрепляет ваше терпение . Чтобы быть хорошим слушателем, требуется практика, и вам придется работать над этим сверхурочно. Однако, когда вы улучшаете свои навыки слушания, одним из побочных эффектов является развитие терпения. Терпение позволяет другим делиться своими истинными чувствами и идеями без осуждения.
  • Повышает компетентность и знания . Сотрудники с отличными способностями к слушанию, независимо от их работы, становятся более компетентными. Слушание улучшает понимание и помогает в выполнении задач посредством постепенного обучения. Чем больше информации человек может почерпнуть из совещаний, приказов и отчетов, тем эффективнее и успешнее он будет выполнять свою работу.
  • Это расширяет вашу точку зрения . Ваша точка зрения на жизнь не всегда соответствует всей правде или тому, как ее видят все остальные. Прислушиваясь к мнению других людей, вы сможете увидеть жизнь с разных точек зрения, некоторые из которых вы, возможно, раньше не рассматривали.
  • Делает вас доступным . Когда вы проявляете себя как терпеливый слушатель, люди естественным образом тянутся к вам. Присутствие для них позволяет им свободно выражать свои эмоции.
  • Помогает обнаруживать и решать проблемы . Лидеры всегда должны быть внимательны к тому, что говорят сотрудники, чтобы распознавать и устранять проблемы. Они первыми замечают слабые места и предлагают идеи для изменений на рабочем месте. Слушая коллег, вы сможете определить, что нужно изменить и улучшить, чтобы сохранить и развить талант.

Пример активного слушания

Активное слушание (Теория большого взрыва)

Вывод

Общение важнее, чем когда-либо, в современном мире высоких технологий и стрессов. Однако мы проводим все меньше и меньше времени, слушая друг друга. Искреннее, внимательное слушание стало редкостью.

Практикуя активное слушание, вы заставляете другого человека чувствовать себя услышанным и ценным. Это прочная основа для любого успешного разговора, будь то на работе, дома или в социальных ситуациях. Дaвид Гуссе

Еще один пост об общении: Как общаться с начальником .

Все любят Рэймонда

Что такое диалогическое слушание? Определение, преимущества и примеры

Dialogic Listening: в этой статье вы найдете практическое объяснение Dialogic Listening . После прочтения вы поймете этот мощный инструмент коммуникативных навыков.

Что такое диалогическое слушание?

Диалогическое слушание было разработано Джоном Стюартом и Милтом Томасом в качестве альтернативы Активному слушанию. Это также известно как реляционное слушание, так как оно помогает в обмене идеями, когда один человек слушает другого и в процессе устанавливает взаимопонимание.

Чтобы глубже изучить характеристики Диалогического Слушания, нужно понять значение диалога. Диалог происходит от греческих слов «диа» — через и «логос» — слова.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Таким образом, диалог означает обучение через беседу. Диалог имеет большое значение в общении, которое обычно представляет собой двусторонний процесс, когда вовлеченные люди стремятся понять передаваемое сообщение.

Диалогическое слушание является компонентом разговора и выделено как совместное действие двух людей. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на точках зрения, которые есть у каждого участника, основное внимание уделяется «нашим» точкам зрения и центральной теме диалога, который поддерживает разговор.

Кроме того, творческое и открытое отношение к разговору стимулирует любопытство как одно из основных направлений такого типа слушания. Результатом этого любопытства является общая беседа и игровой процесс между обоими участниками.

Это позволяет избежать резкого завершения разговора, так как любопытство обеспечивает отправную точку для мнений, комментариев и дополняет идеи о том, что говорит другой человек, не теряя интереса к тому, что другой человек выражает в данный момент.

Характеристики диалогического слушания

Диалогический подход к слушанию имеет 4 характеристики:

1. «Наша» точка зрения и точку зрения другого, чтобы дополнять, развивать и понимать мнение и выражения другого человека.

2. Спокойный стиль беседы

В Диалогическом слушании более спокойный стиль встречается в беседах, которые люди начинают с мягких характеристик, которые делают беседу приятной, а не жесткой или жесткой.
Характеристики: скромность, смирение, доверие и признание другого в выражении своих мыслей.

3. Процесс совместного творчества

Сосредоточьтесь на том, что происходит между обеими сторонами, установите связь между обеими сторонами, а затем становитесь «мы» в разговоре.

4. Время

Этот тип прослушивания расположен на линии времени настоящего. Для диалогического слушания важно быть в настоящем. Позиция присутствия помогает каждому человеку донести свои действия, намерения и желания до стола общения.

Советы по диалогическому слушанию

Отношение к слушанию является ключевым элементом для достижения успеха в разговоре. Но если быть еще более точным, чтобы добиться успеха в диалогическом слушании, необходимо иметь несколько установок, чтобы извлечь пользу из этого типа слушания.

  • Говоря больше
  • Использование метафор
  • Перефразирование (перефразирование комментариев)
  • Изучение контекста сказанного

Если вы скажете больше, другой участник разговора побудит его уточнить или добавить дополнительную информацию по обсуждаемой теме. «Сказать больше» можно углубить с помощью метода стратегического опроса, чтобы прощупать тему, тем самым проявив интерес к собеседнику.

Использование метафор обогащает спокойный язык и способствует беседе, поскольку это является плюсом в том, как человек выражает себя по отношению к тому, чем он делится с другим человеком.
Перефразирование означает перефразирование комментариев, сделанных другим говорящим. Это не просто повторение, как робот, а использование перефразирования как способа интерпретации того, что говорит говорящий, и желание сосредоточиться на теме в ответ на собеседника.

Изучение контекста сказанного означает выяснение того, что чувствует другой, например, его желания, идеи, чувства и мнения, способствует общему пониманию беседы и расширяет взаимный интерес.

Преимущества и недостатки Диалогического слушания

Преимущества / Выгоды

  • Творческий подход и непредубежденность могут привести к спокойному и, прежде всего, позитивному разговору об элементах, которые питают ваши знания.
  • Позитивные отношения с другим приведут к построению смыслов в разговоре, который поможет обоим людям переосмыслить общие знания.

Недостатки

  • Если у вас нет времени углубиться в тему с другим человеком, этот тип слушания не подходит, так как требует времени, терпения и концентрации. Спешка не способствует успеху Диалогического Слушания.
  • Диалогическое слушание требует концентрации, если у вас нет воли и склонности к концентрации, вы не сможете сотворить вместе с другим человеком и не сможете достичь «мы», как упоминалось в начале статьи. .

Разница между диалогическим слушанием и активным слушанием

Активное слушание фокусируется на том, чтобы быть на месте говорящего. Это также привносит прошлые обстоятельства в настоящий разговор. Этот метод часто используется на собеседованиях при приеме на работу. Напротив, диалоговое прослушивание фокусируется на разных голосах в разговоре.

Джон Стюарт и Милт Томас определили три типа проблем с активным слушанием. К ним относятся: невозможно проникнуть в сознание другого человека и полностью понять, что он или она имеет в виду на самом деле, как нельзя отбросить в сторону собственные убеждения и мышление, формирующееся при ведении разговора.

Также не следует быть односторонним, так как это умаляет важность разговора и теряется совместная работа, проделанная во время диалога.
Диалогическое слушание фокусируется на том, что происходит между людьми здесь и сейчас, а не на том, что происходит в уме другого человека, чтобы понять это.

Пример диалога с использованием метода диалогового прослушивания

Ниже вы можете прочитать разговор с использованием метода диалогического прослушивания:
Пол : Привет, Луиза, я хочу поговорить с вами об идее, которая у меня есть для стратегии продвижения бренда для экспорта кофе. компания, которая хочет начать делиться своей информацией в социальных сетях.
Луиза : Привет, Пол, конечно, расскажи мне идею, чтобы мы могли приступить к работе.
Пол : Как мы оба знаем, вы очень хороши в создании контента, а я очень хорош в маркетинговых стратегиях. Поэтому я хотел бы начать со стратегии брендинга в Instagram и Facebook для целевой аудитории. Нам нужны цифровые материалы, повышающие интерес к этому экспортеру кофе и дающие ответы на такие вопросы, как: Кто мы? Как мы это делаем? Среди прочих.
Луиза : Мне нравится идея работать с вами над этим проектом. Я думаю, что стратегия брендинга необходима, если вы хотите привлечь интерес в социальных сетях. Конечно, я буду заниматься цифровой частью и созданием контента. Покажите мне фирменный стиль.
Пол : Да, я пришлю его вам через минуту, чтобы вы могли его изучить. Мы будем хорошей командой!
Луиза : Я хотел бы знать, на чем вы хотите сосредоточиться, чтобы сформировать информацию. Также воспользуйтесь возможностью, чтобы научить меня цифровым стратегиям. Я хотел бы научиться!
Пол : Приятно знать, Луиза, что ты заинтересована, конечно. Во-первых, давайте начнем с понимания того, что такое брендинг и почему он важен для компании…

Разговор между Полом и Луизой продолжается, центральная тема брендинга.

Этот короткий пример открывает разговор на определенную тему, которая представляет собой сотрудничество двух сотрудников над проектом, целью которого является использование социальных сетей в качестве инструмента для продвижения компании-экспортера кофе.

Этот разговор не заканчивается тем, что Пол выражает готовность работать с Луи, а скорее они соединяются в диалоге для достижения общей цели. Обладая знаниями, которыми каждый из них обладает, они могут иметь «наши знания», «нашу работу», «нашу цель», «нашу цель».

Следует также отметить, что реализация Луизой вопроса, который в данном случае фокусируется на любопытстве и обучении, приведет к расширению и поддержке общего интереса к разговору, который у них есть.

Резюме

Этот инструмент можно использовать в компаниях или школах для повышения коммуникативных навыков и компетенций людей, которые составляют организацию. С самого начала вербальные формы общения имеют большое значение для продвижения важных сообщений, обучения и внесения изменений. Этот инструмент также используется в профессиональной сфере. Принимая во внимание, что это будет способствовать позитивным отношениям на рабочем месте, если это так.

Так Диалогическое Слушание становится существенным фактором совместной деятельности. Эти совместные действия могут включать в себя, например, ежедневную совместную работу, которая имеет место в организации. Индивидуализм занимает второе место, и в разговоре двух людей основное внимание уделяется «нашему». Они слушают друг друга, дополняют друг друга и высказывают свое мнение.
Диалогическое слушание стремится выражать, слушать и сопереживать, не занимая оборонительную позицию. Спокойная и мирная беседа приводит к объединению интересов с одинаковыми целями.

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Теперь ваша очередь

Что вы думаете? Считаете ли вы, что диалоговое слушание является ценным инструментом общения? Внедрили ли вы диалогическое слушание в свою работу? Помогло ли диалогическое слушание достижению организационных целей? Как вы думаете, Dialogic Listening выделяется среди других инструментов вербальной коммуникации? Есть ли у вас какие-либо предложения или что-то еще, чтобы добавить?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Канлифф А. Л., Локк К. и Хелин Дж. (2013).
    Диалогическое слушание: к воплощенному пониманию того, как «продолжать» во время полевой работы.
    Качественные исследования в организациях и управлении: международный журнал.
  2. Пенман, Р. (2014). Диалогическое прослушивание. Теория коммуникации, 20, 348-362.
  3. Флойд, Дж. (2010). Провокация: Диалогическое слушание как достижимая цель. Междунар. Журнал прослушивания, 24 (3), 170–173.

Как цитировать эту статью:
Оспина Авендано, Д. (2021). Диалогическое прослушивание (Стюарт и Томас) . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/communication-methods/dialogic-listening/

Опубликовано: 07.06.2021 | Последнее обновление: 14.04.2022

Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:

toolshero.com/communication-methods/dialogic-listening/»> Toolshero: Диалогическое слушание (Стюарт и Томас)

Вы нашли эту статью интересной?

Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Средняя оценка 4 / 5. Всего голосов: 4

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Метки: Умение слушать Социальные навыки

9 советов, как слушать и лучше общаться

  • Активное слушание — это навык, который вы можете развить, полностью присутствуя в разговоре.
  • Вы можете сделать это, используя внимательный язык тела, задавая открытые вопросы и отражая ответ.
  • Не перебивайте собеседника и делайте паузы, чтобы дать вдумчивый ответ.

Когда вы разговариваете, вы слушаете только для того, чтобы возразить, или вы действительно слышите то, что хочет сказать другой человек? Быть активным слушателем означает, что вы действительно впитываете то, что говорит другой человек.

Активное слушание имеет много преимуществ, одно из которых заключается в том, что говорящий чувствует себя признанным и понятым, что может привести к более значимой связи, чем если бы вы просто слушали вполуха и ждали своей очереди говорить.

Так как большая часть нашей жизни проживается практически в эпоху социальных сетей, может быть трудно сидеть с кем-то и разговаривать с глазу на глаз. Активное слушание — это навык, который может потребовать усилий, но результаты более качественных разговоров и более крепких социальных связей того стоят.

Вот девять советов, как стать активным слушателем.

1. Присутствовать

Во-первых, важно присутствовать при разговоре с кем-либо.

«Может быть невероятно легко отвлечься или потерять сознание, когда вам кажется, что вы слушаете — мы все виноваты в этом. Поэтому постарайтесь быть внимательным и быть в моменте», — говорит Леа Агирре, LCSW, психотерапевт. в частной практике.

Это означает, что во время разговора вам не следует смотреть в телефон или заниматься другими делами одновременно.

2. Не перебивайте

Хотя легко чем-то взволноваться или захотеть вмешаться, когда у вас есть комментарий, которым вы хотите поделиться, важно, чтобы вы дали человеку возможность и время полностью закончить свою мысль, говорит Агирре.

Как только вы убедитесь, что человек полностью завершил свою мысль и сказал то, что он хотел сказать, вы можете продолжить и вмешаться. потренируйтесь не торопиться и не говорить в ту секунду, когда другой человек перестанет говорить.

 «Не бойтесь ждать между окончанием предложения и разговором. Две-пять секунд — это не так уж и долго, и вы можете отвечать спокойно, четко и более вдумчиво», — говорит Эли Вайнштейн, LCSW, терапевт в частной практике.

4. Обратите внимание на язык своего тела

То, как ваше тело, лицо и глаза реагируют, когда кто-то говорит с вами, оказывает большое влияние. «Осознайте свои ответы, которые вы не говорите.

Правильная осанка, положение и язык тела могут помочь кому-то почувствовать себя в безопасности, быть замеченным и окруженным вниманием», — говорит Вайнштейн. Для этого, по словам Агирре, вы должны:

  • Избегайте скрещивания рук на груди
  • Смотрите прямо в лицо собеседнику
  • Используйте взвешенные и спокойные движения рук, а не резкие и агрессивные
  • Установите прямой зрительный контакт говорите так, чтобы они могли понять, что вы слушаете

Правильный язык тела может не только заставить другого человека почувствовать, что вы уделяете ему внимание, но и помочь вам лучше усвоить информацию.

Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что успешные в учебе студенты университетов проявляли такое поведение, как установление зрительного контакта с профессором, следование за ним головой и сидение прямо во время лекций.

5. Задавайте открытые вопросы

Подлинные открытые вопросы могут помочь человеку, с которым вы разговариваете, почувствовать, что вам действительно важно то, что он хочет сказать.

Задавая такие вопросы, а не вопросы типа «да» или «нет», вы можете поддержать течение беседы и лучше понять говорящего, говорит Вайнштейн.

Некоторые примеры открытых вопросов по сравнению с вопросами «да/нет»:

  • «Что было самым лучшим в вашем дне?» против «У тебя был хороший день?»
  • «Что было самым лучшим и самым трудным в вашем детстве?» vs. «У тебя было хорошее детство?»
  • «Что самое лучшее или самое полезное в вашей работе?» vs. «Вам нравится ваша работа?»

6. Задавайте уточняющие вопросы

Уточняющие вопросы показывают, что вы внимательны и заинтересованы в получении дополнительной информации. Агирре говорит, что вы можете делать это, когда в разговоре наступает затишье, или чтобы продолжить разговор.

Постройте то, что человек уже сказал, чтобы копнуть глубже. Она говорит, что некоторые примеры подсказок, которые вы можете использовать при конверсии:

  • «А потом что случилось?»
  • «Как дела с ____?»
  • «Как вы относитесь к ____?»

7.

Задавайте уточняющие вопросы

Активное слушание заключается не только в том, чтобы слушать кого-то, но и в том, чтобы действительно понимать, что говорит другой человек.

«Вы не хотите просто соглашаться или кивать, чтобы притвориться, что понимаете. Если вы не уверены, что другой человек пытается сказать или сообщить, спросите. Это показывает, что вы заинтересованы и хотите по-настоящему соединяются», — говорит Агирре.

8. Отражение в ответ

Чтобы другой человек почувствовал, что его действительно слышат, вы можете использовать рефлективные высказывания, которые резюмируют то, что он делает, или то, что он чувствует.

«Например, если ваш друг описывает проблемы или конфликты, связанные с работой, вы можете ответить: «Похоже, работа была напряженной». Это позволяет вам показать, что вы настроены на другого человека», — говорит Агирре.

Люди оценят то, как они себя чувствуют во время разговора, когда вы являетесь активным слушателем. Исследование 2014 года показало, что те, кто разговаривал с активными слушателями, чувствовали себя более понятыми, чем те, кто разговаривал с людьми, которые давали непрошеные советы.

9. Будьте терпеливы к себе

Если вы не привыкли быть активным слушателем, внесение этих изменений и их эффективное использование могут занять некоторое время.

«Это процесс проб и ошибок и выяснение того, что работает для вас и как вы проявляете себя по-разному в каждой новой и повторяющейся ситуации», — говорит Вайнштейн.

Возможно, проще всего начать практиковать активное слушание с близкими друзьями или членами семьи, с которыми вы уже чувствуете себя комфортно, чтобы вы могли обрести уверенность.

Кроме того, практика осознанности также может помочь вам стать более активным слушателем. Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что внимательные люди с большей вероятностью будут чуткими активными слушателями.

Советы инсайдеров

Активное слушание — это навык, для развития которого может потребоваться время. Как и в случае с любым другим навыком, практика делает его совершенным.

Чем больше вы практикуетесь в разговорах и активном слушании, тем лучше у вас это получается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *