замена эмоций для защиты психики — Владислав Кочерыжкин на vc.ru
Реактивное образование в психологии — это инструмент защиты психики от эмоциональных потрясений с помощью подмены истинных чувств и эмоций на противоположные. Под страхом признания собственных переживаний, стыда, социальных блокировок и стигматизации, человек просто переворачивает действительность кверх ногами, корректируя поведения с точностью до наоборот.
252 просмотров
В результате его реакции полностью отзеркаливаются, вместо любви ненависть, вместо презрения комплименты и лесть, вместо интереса избегание и так далее. Но самое любопытное здесь другое — данная психическая защита настолько сильная, что человек уже не помнит истинных чувств и эмоций, он абсолютно убежден, что его реакция на объект настоящая.
Почему происходит реактивное образование в психологии
Психика это сложное, структурное образование, которое реагирует на сигналы всех уровней, запускает ответные реакции, контролирует химические и эмоциональные процессы, обеспечивает жизнеспособность индивида, подстраивает его поведение под среду обитания, а также несет ответственность за сохранение активности.
Например, при выхода из строя памяти, человек теряется в пространстве и времени не имея возможность адекватно взаимодействовать с окружающими. Нарушение в мышлении приводит к ошибкам, которые могут стоить жизни и здоровья. Несоответствующие контексту убеждения оборачиваются большими проблемами.
Как только один из ресурсов психики подходит к концу, то есть перегружается, срабатывают защитные механизмы, которые нацелены на восстановление работоспособности и выживание индивида. В случае с реактивным образованием происходит оценка окружающей среды и норм поведения в конкретном обществе, после чего некоторые реакции блокируются и подменяются на противоположные.
Проще говоря есть действия, которые психика расценивает как опасное для жизни, здоровья, признания в обществе. Они группируются по классам и помещаются в ограничения. Представим себе некий накопитель в нашей психике, который помечен словом «опасно!».
Когда психика получила внешний или внутренний сигнал и сформировала ответную реакцию, на последнем этапе происходит её оценка. Тут вдруг выясняется, что такое поведение может обернуться большими проблемами и чтобы ничего не выдумывать оно просто разворачивается на 360 градусов. Если это точно нельзя, значит абсолютно противоположное точно можно.
Таким образом реактивное образование это инструмент приспособления. Психика оценивая множество параметров понимает, что её истинные реакции будут негативно восприняты окружающими, при этом изменить ситуацию индивид не может. Чтобы уберечь его от тяжелых последствий она производит автоподмену не особо заморачиваясь с поиском правильного решения. Недопустимое меняется на кардинально противоположное и всё.
Примеры реактивного образования
Как было сказано выше реактивное образование это очень быстрый процесс, который со временем перетекает в убеждения. И действует он по принципу «из пушки по воробьям», то есть структурирует реакции на группы.
Первый пример
Например, мальчику внушают, что он мужчина и поэтому не имеет право на проявление слабости. Всё, что в его понимании подходит под это описание будет подавляться и подвергаться замене на противоположное.
Если ему понравится девочка, то вероятнее всего сам факт влюбленности и ощущение зависимости он расценит как мягкость собственного характера, а значит это опасно, ведь окружающие не оценят и будут смеяться. Тогда вместо нежных слов и заботы он эту девочку скорее всего будет оскорблять, дёргать за волосы и, возможно, даже пнёт.
Второй пример
Девушка страстно любит мужчин. Ей нравится общение с представителями противоположного пола, нравится близость и всё вытекающее из этого. Однако с детства ей внушали, что у порядочной девушки должен быть только муж и ничего другого. На фоне своих истинных потребностей она формирует желания, которые должны были вылиться в действия, но были заблокированы психикой и быстро заменены на противоположные.
Вместо сближения с мужчинами она выстроит заборы, начнёт проявлять пренебрежение к ним, возненавидит их желания. Будет рассказывать,что мужикам только одно и надо, что это отвратительно и омерзительно, что подобное ей вообще не нужно.
Очень скоро так и будет, потому что реактивное образование затирает истинные потребности, в результате чего убеждения меняются и уже они оказывают воздействие на желания. Она на полном серьёзе будет недолюбливать мужчин и откажется от всех своих настоящих желаний, не будет ощущать нужду в них.
Только согласно её убеждениям она порядочная, а мужчины похотливые животные, а на самом деле она хотела бы быть как они, но не может себе этого позволить из-за ограничивающих убеждений в собственной голове и поэтому просто меняет реакцию.
Во ещё из этой же серии. В условиях недоступности психика вынуждена понижать значимость желаемого и нередко сильно перегибает палку. Например, женщина в возрасте уже не может позволить себе надеть короткую юбку и отправиться на дискотеку в поисках приключений. Очень хочется, но и здоровье не то и внешний вид подпортился.
Поведение молодых, красивых и свободных девчонок вызывает самые положительные эмоции, но психике невероятно сложно их пережить в силу недоступности. Возникает своеобразная форма зависти. И уже в этот момент происходит реактивное образование, когда вместо того, чтобы порадоваться за других и насладиться прекрасным видом симпатичного объекта, мы испытываем ненависть. Так условные бабушки у подъезда и кроют матом студенток, позволяющих себе вызывающую одежду и лёгкое, непринужденное поведение.
Третий пример
Выше описаны два примера негативного реактивного образования, то есть вместо положительных эмоций человек испытывает резко отрицательные. Но бывает и наоборот. Это когда человек нам сильно не нравится, но сказать это в открытую опасно и тогда мы наоборот заваливаем его комплиментами и лестью.
Такое часто можно увидеть при встрече двух подруг, одна из которых может ненавидеть другую. Но ссориться не хочется, это приведет к нежелательным последствиям и поэтому она стоит и с улыбкой до ушей сыпет теплые слова из серии «вау, ты так классно выглядишь, платье потрясающее, всё молодеешь и молодеешь, какая умница, мммм!».
Нередко наши истинные эмоции вызывают чувство вины. Например, кто-то нас сильно раздражает, но одни только мысли вызывают неприятные ощущения, нам стыдно за то, что мы так относимся к человеку.
Тогда поведение корректируется на обратное. Излишняя забота и опека станут проявлениями подобной ситуации. Родители могут откармливать ребенка или заваливать его деньгами не от большой любви, а потому то он им не нравится.
Отрицательные последствия для общества
Под действием социальной стигматизации человек склонен навешивать ярлыки на других людей по каким-то отдельным признакам. Например, убеждение «все чёрные преступники и необразованные элементы, опасные для общества». За основу взят цвет кожи и какие-то отдаленные данные о том, что такие люди совершали преступления и являются выходцами из неразвитых регионов планеты.
Безусловно это ошибочное суждение, однако именно так устроена наша психика, в некоторых случаях ей проще собрать всё в кучу и сгруппировать источники внешних сигналов, чтобы избавить себя от глубокого анализа. Все черные преступники и всё тут. На фоне этого рождается и реактивное образование — вместо интереса или безразличия к таким людям, многие начинают испытывать ненависть и презрение. Так работает расизм.
Тот же принцип с гомофобией. Многие сами склонны к этим желаниям, но признаться не могут, так как им внушали, что настоящий мужчина должен быть другим и настоящая женщина до такого не опустится. Если высказать хоть одно слово в поддержку, одобрение или как минимум безразличие, можно тут же попасть в опалу, что представляет угрозу для жизни и здоровья.
Недопустимость лояльного отношения к группам меньшинств вынуждает не просто оставаться в стороне, но и демонстративно показывать своё презрение к ним. Так убеждения не просто меняются на противоположные, но и становятся фундаментом для активного преследования других людей, сгруппировав их в нежелательные категории. Расизм, нацизм и гомофобия строятся на этих принципах.
Вместе с этим происходит и конформизм. Люди делятся на классы и группы по их характеристикам, таким как интересы, цвет кожи, национальность, ориентация и так далее. Каждый из них признается нежелательным и недостойным, следовательно сам человек пытается найти сильное сообщество, чтобы примкнуть к нему.
С этого момента его зависимость от чужого мнения лишь усилится и невзирая на свои истинные чувства, эмоции и потребности он будет относится к окружающим так, как принято в его окружении. Каждый раз психика будет менять реакции на противоположные, достаточно ей определить их как опасные. Тогда индивид начнет улыбаться тому, кого ненавидит и ненавидеть того, кто на самом деле либо абсолютно безразличен, либо вовсе вызывает повышенный интерес.
Реактивное образование помогает индивиду выжить, но превращает жизнь в бесконечное соответствие ожиданиям посторонних. Блокировка настоящих желаний, согласно теории Фрейда, оборачивается проблемами с ментальным и физическим здоровьем, а регулярное натягивание улыбки вызывает стресс и неврозы. Природа создала классную штуку, но видимо в современном мире от реактивного образования больше вреда, чем пользы.
Наука и научные площадки
- Студенческий совет
- Социально-воспитательная работа
- Студенческая профсоюзная организация
- Медицинское обслуживание студентов
- Студенческие общественные объединения
- Творчество студентов
- Cтуденческий спортивный клуб
- Специальности и направления
- Расписание занятий
- Расписание государственной итоговой аттестации
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Олимпиады для студентов
- Образовательный интенсив
- Стоимость обучения
- Центр тестирования ГТО
- Студенческий бизнес-клуб
- Стань стипендиатом России
- Оплата обучения онлайн
- Информационная система вуза
- Часто задаваемые вопросы
- Новости науки УлГПУ
- Научные подразделения
- Управление научно-исследовательской и инновационной деятельности
- Аспирантура и докторантура
- Научно-исследовательская работа студентов
- Совет молодых учёных УлГПУ
- Экспортный контроль
- Документы
- Интеллектуальная собственность
- Научные журналы
- Конференции
- Кафедра Юнеско
- Управление научной коммуникации и издательской деятельности
- Проект Crossref
- НОЦ «У-Знайки»
- «Наука и университеты»
- Центр международного образования
- Новости международного сотрудничества
- Иностранным абитуриентам
- Иностранным обучающимся
- Международное партнерство
- Визы, регистрация, страхование
- Гранты, конкурсы, стипендии
- Подготовительное отделение для иностранных граждан
- Въезд в Россию для иностранцев и меры профилактики COVID-19 в университете
- Международная молодёжная Олимпиада «Volga Universe»
- Главная
- ›
- Наука
- ›
- Проект Crossref
Заставьте их плакать (и покупать) с вдохновляющим эмоциональным маркетингом
Каким бы впечатляющим и сложным ни был современный мир и грандиозные бизнес-инструменты, которые приходят с ним, на самом деле это не то, что убеждает аудиторию покупать вашу продукцию.
Так что же?
Хорошие, старомодные истории по душам…
… он же Эмоциональный маркетинг.
Почему?
В конце концов, потребители — это люди со сложными эмоциями и еще более сложными историями. Фактически, большая часть нашей способности так хорошо выживать в этом мире и превосходить многих наших собратьев в животном мире обязана нашим сложным эмоциональным способностям. Наша способность как человеческих существ распознавать эмоции других и чувствовать те же чувства, что и у других, глубока.
Эта концепция была тщательно изучена в социальной психологии и с тех пор перекочевала в мир бизнеса, информируя маркетинговые команды по всему миру о том, как установить контакт с потенциальными клиентами с помощью их рекламных кампаний.
И это работает.
Мало того, что эмоциональный контент почти в два раза эффективнее, чем контент, основанный на фактах, люди также чаще принимают решения, основываясь на эмоциях, а не на фактах.
Независимо от вашего бюджета или набора инструментов, добавление эмоциональной маркетинговой стратегии поможет вам наладить контакт с потенциальными клиентами и увеличить продажи. Я расскажу об этом в этой статье, а затем приведу 15 убедительных примеров, на которых вы можете учиться.
4 эмоции эмоционального маркетинга (+15 примеров того, как их вызвать)
- Что такое эмоциональный маркетинг
- Как работает эмоциональный маркетинг и 4 сильнейшие эмоции
- Счастье = больше акций 9 0027
- Печаль = Больше Клики
- Страх/удивление = больше лояльности
- Гнев/отвращение = вирусный контент
- Различные стратегии эмоционального маркетинга для пробуждения эмоций
- Эмоциональный брендинг
- Эмоциональная реклама
- Рассказывание историй
- 15 Примеры эмоционального маркетинга
Что такое эмоциональный маркетинг
Эмоциональный маркетинг — это вид рекламы, использующий базовые эмоции, такие как счастье, страх или гнев, для получения реакции потребителя. Обычно это может привести к большему количеству акций в социальных сетях и покупкам рекламируемого продукта. Это также может привести к лояльности клиентов, поскольку между вашим брендом и клиентами растет доверие, а также улучшается качество обслуживания клиентов.
По сути, эмоциональный маркетинг воздействует на людей на основе их чувств.
Каким бы ни было маркетинговое сообщение, использует ли оно положительные эмоции, такие как радость, или отрицательные эмоции, такие как страх, оно побуждает людей действовать с эмоциональной реакцией.
И когда люди действуют под влиянием эмоций (что происходит в большинстве случаев), они не используют рациональное мышление, которое в противном случае могло бы помешать им поделиться в социальных сетях или купить продукт.
Эмоциональный маркетинг может применяться в любом месте вашего цифрового маркетинга, от ваших сообщений в социальных сетях до написания описаний ваших продуктов. Вы можете использовать эмоции, чтобы вызвать определенное поведение у ваших клиентов на каждом этапе пути.
Прежде чем мы приступим к созданию эмоциональной маркетинговой стратегии, давайте сначала рассмотрим, как работают эмоции.
Как работает эмоциональный маркетинг
В большинстве маркетинговых статей утверждается, что есть только 4 основные эмоции (их намного больше), которые можно использовать в маркетинговых сообщениях, если вы действительно хотите вызвать какую-то реакцию (например, больше подписок). , социальные акции или покупки). Хотя существует около 30 идентифицированных эмоций, которые люди испытывают ежеминутно, они в основном связаны с этими четырьмя основными группами эмоций: счастьем, грустью, страхом и гневом.
Эмоции являются настолько важной частью нашего жизненного опыта, что мы испытываем по крайней мере одну эмоцию в 90 процентах случаев. Более 21 часа в сутки мы испытываем какие-то эмоции, а это означает, что мы эмоциональные существа, даже когда спим.
И если вы когда-нибудь просыпались в глубоком сне, то вы знаете, что это правда.
Но дело не только в этом.
Эмоции стали механизмом выживания в нашем развивающемся мозгу, компенсируя тот факт, что мы не были такими сильными или быстрыми, как наши конкуренты. Хотя мы не могли лазить, бегать или охотиться на других животных в естественном мире, мы могли перехитрить их, находя творческие решения проблем выживания и узнавая об опасности до того, как она угрожала нашей жизни.
Это все благодаря нашим большим красивым мозгам.
И эмоции сыграли в этом главную роль, поскольку они помогли нам понять, когда следует обращать внимание на опасность (вот почему страх является такой ценной эмоцией), а когда знать, что мы можем доверять другому человеку (любовь и счастье необходимы для нашего выживания). по этой причине).
Они настолько являются частью нас самих, что находятся в древнейшей части нашего мозга, которую часто называют «рептильным мозгом» в связи с тем, как далеко они ушли в нашем эволюционном развитии. Остальная часть нашего мозга, например префронтальная кора, отвечающая за нашу личность и способность принимать решения, была сформирована вокруг нашего рептильного мозга, который расположен как шар на вершине нашего позвоночника глубоко внутри складок нашей коры.
Все это для того, чтобы сказать: эмоции — БОЛЬШАЯ часть того, кто мы есть.
И все, что мы делаем, от одежды, которую мы носим, до людей, которых мы любим, проистекает из наших эмоций.
Так что да, создание стратегии контент-маркетинга, которая задействует человеческие эмоции, — действительно хорошая идея. К счастью для вас, маркетинговые команды, большие и малые, уже изучили это и узнали несколько вещей, которые вы можете легко включить в свои собственные маркетинговые кампании.
Счастье = больше акций
Прежде чем вы сможете убедить людей покупать ваш продукт или услугу, вам сначала нужно убедить их доверять вашему бренду. Один из лучших способов сделать это — показать им свой бренд. Это называется «осведомленность о торговой марке» и является важным, но часто упускаемым из виду первым шагом на пути покупателя. Вот почему маркетинг влияния так популярен, и почему социальные сети стали источником узнаваемости бренда, и почему все делятся позитивными сообщениями.
Социальные сети обеспечивают бесконечную аудиторию, а с правильным контентом вы можете увеличить охват в десять раз. Если это то, чем вы хотите заниматься, создайте несколько кампаний, посвященных положительным эмоциям, таким как счастье и радость. Эмоционально позитивный контент распространяется в социальных сетях быстрее, чем любой другой тип контента.
Печаль = Больше кликов
Если кровоточит, то ведет.
Еще одна стратегия брендинга, которую используют многие компании, заключается в создании эмоциональной связи со своей целевой аудиторией путем воздействия на негативные чувства, такие как грусть. Печаль — это человеческая эмоция, которая естественным образом объединяет людей для поддержки. Когда наши эмоции впервые проявились, грусть была эмоциональной реакцией, которая пригодилась, когда люди больше всего нуждались в помощи и поддержке, например, в случае серьезной потери или в трудных ситуациях. Это помогло нам выжить, используя эту врожденную эмоциональную реакцию, чтобы пройти через любые невзгоды, с которыми мы столкнулись.
Теперь, в 21 веке, мы можем использовать эту эмоциональную реакцию, чтобы заинтриговать других и заставить их виртуально собраться вокруг для поддержки. Делясь контентом, который вызывает эмоциональную реакцию грусти, вы, скорее всего, получите больше кликов и вовлеченности в публикацию, поскольку люди, естественно, хотят узнать о ней больше. Хотя не всегда рекомендуется создавать целые эмоциональные маркетинговые кампании, сосредоточенные на грусти, это полезная тактика, которую можно использовать, когда вы хотите привлечь больше внимания к своему контенту.
Страх/Удивление = Больше лояльности
Когда мы испытываем негативные чувства, такие как страх, мы естественным образом ищем утешения и уверенности. Ученые обнаружили, что это даже настоящий брендинг. Удивительно, но люди чувствуют себя более лояльными к бренду, который присутствовал в пугающей ситуации, чем к брендам, которые присутствовали в приятной ситуации. Наиболее распространенным примером этого является продакт-плейсмент в фильмах или видеоиграх, где вызывается страх. Когда бренд или логотип присутствует во время страшного события, люди демонстрируют большую лояльность к бренду, чем если бы логотип присутствовал во время радостного события. Хотя эта маркетинговая стратегия является мощной, она не обязательно подходит для всех брендов, потому что бренду не всегда имеет смысл пугать свою целевую аудиторию.
Гнев/Отвращение = Вирусный контент
Еще одна стратегия, от которой уклоняются многие маркетологи, — использование гнева и отвращения в своей эмоциональной маркетинговой стратегии. В отличие от счастья и печали, которые в большинстве случаев просто затрагивают струны сердца аудитории, гнев и отвращение могут вызвать сильную эмоциональную реакцию у читателей…
…которая часто превращается в реальные действия, такие как обмен, пересылка или комментирование часть контента.
Это не означает, что вы должны целенаправленно расстраивать своего читателя или провоцировать свою целевую аудиторию зажигательными комментариями. Вместо этого маркетологи часто выбирают спорную тему, связанную с их нишей, которая уже вызывает эмоциональную реакцию людей без помощи их рекламных кампаний.
Экологически сознательные бренды, например, могут делиться фактами о том огромном воздействии, которое одноразовый пластик оказывает на нашу почву и воду, в надежде спровоцировать сильные эмоциональные реакции у своей целевой аудитории. Когда вы подходите к этим темам на эмоциональном уровне, вы, скорее всего, получите эмоциональный отклик. С точки зрения цифрового маркетинга это означает большее взаимодействие с контентом, что, в свою очередь, приводит к виральности.
Различные стратегии эмоционального маркетинга для пробуждения эмоций
Итак, мы знаем, что эмоциональные стимулы могут привлечь внимание к вашему бренду или даже привести к вирусному контенту. Но какой смысл высвобождать все эти эмоциональные триггеры, если это на самом деле не приводит к продажам? Прежде чем экспериментировать с эмоционально заряженными маркетинговыми кампаниями, убедитесь, что вы понимаете их цель и то, как их использовать.
Существуют три основные маркетинговые стратегии, которые используются для пробуждения эмоций: эмоциональный брендинг, эмоциональная реклама и общее повествование.
Эмоциональный брендинг
Эмоциональный брендинг — это процесс построения значимых отношений между вашим брендом и потенциальными клиентами путем провоцирования базовых эмоций. Hallmark, например, вызывает позитивные чувства любви и счастья точно так же, как Nike вызывает чувства благоговения и вдохновения. Объявления с эмоциональным содержанием часто используются для развития имиджа бренда. Встраивая эмоциональный смысл в свой бренд, вы лучше сможете создать устойчивый отклик, который глубоко переплетается с вашим брендом. Это помогает развивать доверие и лояльность к бренду с течением времени, что в конечном итоге влияет на решения о покупке, например, выбор вашего бренда среди конкурентов.
Эмоциональная реклама
Эмоциональная реклама напрямую связана с типами рекламы, которую компания размещает для того, чтобы вызвать эмоции, повысить осведомленность о своем бренде и завоевать доверие целевой аудитории. Эмоциональную рекламу можно использовать как для создания бренда, так и для более широкого обсуждения текущих событий или трагедий. Airbnb, например, запустила кампанию «Давайте продолжать путешествовать вперед» после запрета на поездки в США в 2018 году. Хотя это конкретное маркетинговое сообщение не обязательно охватывает весь их бренд, оно, безусловно, обращается к своей целевой аудитории на эмоциональном уровне, что помогает повысить доверие и даже лояльность к бренду.
Рассказывание историй
Тактика, которая объединяет все это, маркетинговые цели и лояльность клиентов, — это рассказывание историй. Рассказывание историй — это форма искусства, которая использовалась с самого начала человеческого существования, и, как и человеческие эмоции, это ремесло, разработанное для выживания. Ведь если вы сумеете точно изобразить ценный урок, который не забудется в поколениях, то и вашим потомкам от этого будет лучше. Таким образом, умение хорошо рассказать историю не только помогает вам установить контакт на эмоциональном уровне, но и помогает другим запомнить вашу историю — и бренд — на долгое время. Цель сторителлинга состоит в том, чтобы быть настолько хорошим, чтобы клиенты помнили ваш бренд, когда они находились в процессе принятия решения непосредственно перед покупкой продукта.
15 примеров эмоционального маркетинга
Теперь, когда мы коснулись нескольких основных эмоций и различных стратегий эмоционального маркетинга, которые их сопровождают, пришло время взглянуть на примеры эмоционального маркетинга из реальной жизни. Вам не нужно их копировать (это может быть странно, если вы это сделаете), но посмотрите, как каждый из этих брендов очень мало говорит о себе или своей продукции. Вместо этого они говорят о более серьезной проблеме, которая, конечно, может быть весьма эмоциональной.
1. Кампания Always #LikeAGirl
Always, компания, продающая женские товары, перевернула с ног на голову извечное оскорбление «как девушка», запустив целую кампанию, в которой рассказывалось обо всех удивительных вещах, которые девушки и женщины делают как в спорте, так и в жизни. мир. Кампания #LikeAGirl не только привлекла внимание многих, но и покорила множество сердец…
…и, возможно, клиентов.
2. Эмоциональная рекламная кампания Gillette «Совершенство — это не красиво»
Компания Gillette выпустила трогательный видеоролик, в котором рассказывается о четырех спортсменах-олимпийцах в преддверии Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в 2016 году. , требует много жертв и боли. Хотя Gillette продает только бритвы, которые смутно упоминаются в рекламе, бренд вызвал эмоциональный отклик у своей аудитории, объединившись с трудолюбивыми людьми всего мира. Хотя зрители могут не знать, какие функции продуктов может предложить Gillette, они знают, какую миссию стоит за брендом. И это пригодится, когда покупатели будут готовы приобрести новые бритвы.
3. P&G «Спасибо, мама, крепкая»
Еще одна очень эмоциональная кампания, выпущенная к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро в 2016 году, была создана компанией P&G и подчеркивала роль матери в нашей жизни. В этом видео мы видим, как спортсмены-олимпийцы вспоминают, как их матери подбадривали и утешали их в детстве, что помогает им набраться смелости для участия в Олимпийских играх. P&G — это компания, которая предлагает широкий спектр продуктов, предназначенных для дома, поэтому сделать небольшой эмоциональный брендинг на домашнем аспекте своей компании — мощный шаг, в то время как миллионы людей садятся смотреть их рекламу из дома.
Смело смотрите и не плачьте.
4. Gatorade «Мальчик, который научился летать»
В этом креативном рекламном ролике Gatorade использует повествование, чтобы передать эмоциональное сообщение, которое помогает аудитории сблизиться как с брендом, так и с главным героем Усэйном Болтом. Как Усэйн Болт становится нарицательным во всем мире, так и Gatorade за его спонсорство. Это умный ход, которому могут поучиться все бренды.
5. Кампания Airbnb «Давайте двигаться вперед»
Как я уже упоминал выше, Airbnb выступила против запрета на поездки в США в 2018 году, запустив кампанию «Давайте продолжим путешествовать вперед». В нем они сослались на очень спорный законодательный акт, запрещающий ряду стран въезжать в США из-за их религии и/или роли в определенных международных политических скандалах, в центре которых находится Америка. Понятно, что многие люди во всем мире были потрясены этим шагом, включая основателей Airbnb. Они использовали эту возможность, чтобы разжечь гнев в своей аудитории и создать позитивный маяк, за который можно цепляться.
6. Lysol «Защити, как мать»
Вместо того, чтобы хвастаться всеми химическими веществами в своих дезинфицирующих спреях, Lysol привлекает внимание своих клиентов, состоящих из матерей, обещая, что они «защитят, как мать». Это послание расширяет возможности матерей и подтверждает все, что они делают, что, вероятно, позиционирует бренд как бренд, которому матери могут доверять. Это умный, но простой шаг, чтобы завоевать доверие и лояльность своих клиентов.
7. Кампания Lean Cuisine #WeighThis
youtube.com/embed/NnnOBAvmOmo» title=»"#WeighThis" Nestlé Lean Cuisine»>Эта кампания затрагивает самую суть процесса похудения, решение которого, по совпадению, также предлагает Lean Cuisine. Связываясь со своей целевой аудиторией на глубоко эмоциональном уровне, это делает часто сложную тему проблем с весом немного менее сложной.
8. Кампания Apple «Думай иначе»
Это видео было частью кампании Apple «Думай иначе», которая имела огромный успех, получив множество наград, в том числе 1998 премий «Эмми» за лучшую рекламу.
Интересно, что слово «другой» в «Думай иначе» должно было быть существительным, а не грамматической ошибкой, как некоторые утверждали.
9. Кампания Google Search Stories
Google Search Stories демонстрирует серию видеороликов, в которых люди использовали службы Google, чтобы улучшить свою жизнь или решить проблемы.
Это конкретное видео показывает, как команда спасателей с вертолета смогла спасти целую семью с помощью Google Maps.
10. Эмоциональная реклама WWF вызывает большие эмоции
WWF не мешкает, когда речь заходит о негативных последствиях изменения климата. Они известны тем, что создают эмоционально заряженные изображения, которые вызывают гнев, страх или трепет, и все это в надежде побудить целевую аудиторию к действию.
11. Патагония высказывается об изменении климата
В то время как большая часть мира, кажется, мало заботится о Земле или ее животных перед лицом изменения климата, Патагония была уверена в одном: мы заботимся по крайней мере о себе . Поэтому, когда они публикуют фотографию ребенка, которому «на грани исчезновения», это, естественно, вызовет эмоциональную реакцию у тех, кто ее увидит. Даже если зрители не обязаны рассказывать Конгрессу о своих чувствах, они могут вспомнить этот бренд, когда в следующий раз пойдут за покупками.
12.
Кампания Nike «Верь во что-то»Компания Nike сделала смелый шаг в этой эмоциональной рекламной кампании, присоединившись к спортсмену, наиболее известному тем, что встал на колени во время исполнения государственного гимна в знак протеста против жестокости полиции в отношении афроамериканцев в США. В результате половина нации возмутилась и в знак протеста сожгла свою продукцию Nike. Другая половина аплодировала бренду и инвестировала в продукцию Nike для поддержки бренда. Что касается Nike, независимо от того, на чьей вы стороне, в том году о них говорила вся страна.
13. Лимонная кампания Volkswagen
Задача: продать немецкий автомобиль американцам через 15 лет после Второй мировой войны.
В рекламе Volkswagen Lemon был показан Beetle, у которого был небольшой дефект на хромированной полосе в бардачке, и его пришлось заменить. Их минимализм в маркетинговых кампаниях в сочетании с перфекционизмом отличали Volkswagen от других автопроизводителей.
14.
Кампания Procter & Gamble «The Talk»Когда Procter & Gamble выпустила «The Talk», они ссылались на то, что в США часто заметают под ковер, что вызвало настоящий переполох как среди черных, так и среди белых. . Это мощное напоминание о том, насколько важно открытое общение в семьях, а также о роли защитника, которую, естественно, играют матери. Этот рекламный ролик демонстрирует очень суровую реальность, с которой сталкиваются чернокожие семьи в США, вызывая целый ряд эмоций, от гнева до благоговения.
15. Кампания AFL «Я бы хотела это увидеть»
AFL запустила кампанию «Я бы хотел это увидеть», в которой затрагивается движение за расширение прав и возможностей женщин, имевшее место в прошлом столетии. В видео они освещают различные способы, которыми женщины преуспевают в спорте, вызывая гордость и трепет у зрителей.
Профессор Джона Бергер провел десятилетие, исследуя, что делает вещи вирусными. Это часть серии его исследований 6 принципов виральности (STEPPS):
Заразно: 6 ШАГОВ Джона Бергера к вирусному маркетингу
- Социальная валюта – Мы делимся, чтобы хорошо выглядеть в глазах других.
- Триггеры — Мы делимся тем, что у нас на уме.
- Эмоции — Мы делимся тем, что нам небезразлично. [Вы здесь!]
- Общедоступный — Мы подражаем тому, что люди вокруг нас делают.
- Практическая ценность — Мы делимся тем, что имеет ценность для других.
- Истории — Мы делимся историями, а не информацией.
Еще один отличный способ вызвать у людей эмоции с помощью маркетинга — взаимность. Взаимный маркетинг неоднократно зарекомендовал себя как очень успешный. Почему? Ознакомьтесь с нашей статьей о взаимном маркетинге здесь.
Как улучшить дизайн пользовательского интерфейса/UX вашего продукта
Вспомните одно приложение, которое делает вашу жизнь лучше. Что сделало его уникальным для вас? Можете ли вы перечислить то, что вам в нем нравится? Если у вас когда-либо было фантастическое впечатление от продукта при использовании приложения, вы видели примеры эмоционального дизайна в действии.
На первый взгляд, эмоциональный дизайн кажется незначительным.
Некоторые основатели SaaS утверждают, что функциональность превыше всего. Но вот поворот: эмоциональный дизайн определяет разницу между неудачными и успешными приложениями . Чтобы люди полюбили ваше приложение, они должны чувствовать к нему эмоциональную связь.
В этой статье вы узнаете, почему эмоциональный дизайн важен, что он означает и как вы можете использовать эмоциональный дизайн для улучшения дизайна UI/UX вашего продукта.
Готов? Давайте приступим к делу.
TL;DR
- Эмоциональный дизайн направлен на вовлечение пользователей посредством эмоций. Это процесс разработки продуктов, вызывающий эмоциональный отклик, такой как радость или волнение, у пользователя, который побуждает его к действию.
- Эмоциональный дизайн создает у пользователей положительные эмоции, которые вызывают липкость продукта, или отрицательные эмоции, заставляющие их отказываться от продукта.
- Когда у пользователей положительный опыт, они проявляют более высокий уровень терпимости и не замечают незначительные ошибки или дефекты в любом продукте.
- Чтобы эмоциональный дизайн улучшал продукт, он должен быть функциональным, удобным и надежным.
- Эмоциональный дизайн можно разделить на три уровня, используя объяснение Дона Нормана: интуитивный, поведенческий и рефлексивный.
Как применить эмоциональный дизайн:
- Сократите время ожидания в своем приложении, чтобы уменьшить разочарование пользователей. Например, вы можете использовать красочную графику и короткое сообщение на странице загрузки, чтобы улучшить взаимодействие пользователей с приложением.
- Используйте микровидео, например видеоуроки, для адаптации новых пользователей к вашей SaaS.
- Поведенческий дизайн дает вам глубокое понимание поведения пользователя при взаимодействии с продуктом. Проведите пользовательское тестирование, чтобы оценить свой продукт с реальными пользователями.
- Персонализируйте адаптацию для каждого сегмента пользователей, чтобы они чувствовали себя желанными.
- Используйте подсказки в приложении, чтобы показывать пользователям и направлять их, когда им нужна помощь.
- Светоотражающий дизайн исследует эмоциональную реакцию пользователя после использования продукта. Это позволяет пользователям иметь когнитивные реакции на продукты.
- Очеловечьте свой продукт с помощью смешного микротекста, чтобы пользователи не испытывали негативных эмоций при его использовании.
- Отдавайте приоритет удобству использования и доступности при проектировании, чтобы удовлетворить все сегменты пользователей.
- Развлекайте пользователей с помощью элементов геймификации, вызывающих положительные эмоции.
Что такое эмоциональный дизайн?
Эмоциональный дизайн — это процесс разработки продуктов, вызывающих у пользователя эмоциональные реакции, такие как восторг или волнение. Таким образом, вы создаете продукты, которые люди считают ценными, полезными и желательными.
Эмоциональный дизайн направлен на создание исключительного пользовательского опыта. Он основан на идее, что если пользователи положительно реагируют на продукт, это приводит к большей лояльности пользователей и, в конечном итоге, к увеличению доходов.
Как эмоциональный дизайн влияет на пользовательский опыт и принятие продукта
Прошли те времена, когда все, что вам было нужно, это функциональный продукт. Сегодня эмоциональный дизайн влияет на пользовательский опыт, повышая удовлетворенность пользователей, лояльность клиентов и доверие. Это также помогает людям быстрее принять продукт.
Вот другие способы воздействия эмоционального дизайна:
Создает положительную эмоциональную реакцию, которая делает продукт липким
Когда людям нравится использовать продукт, они эмоционально привязываются к нему и продолжают его использовать. Это называется липкостью продукта.
Когда продукт прилипает, это означает, что продукт удовлетворяет потребности пользователей, и достаточно скоро они распространят информацию о нем.
Уменьшает автоматическую негативную эмоциональную реакцию на жуков
Когда пользователи получают положительный опыт, они проявляют более высокий уровень терпимости и не замечают незначительные ошибки или дефекты в любом продукте.
Это потому, что когда мы счастливы, наши тела более расслаблены и более позитивны. И мы тоже очень снисходительны.
Хорошим примером является использование красочной графики и хорошего микротекста, чтобы отвлечь пользователей от неработающей ссылки.
Повышает усыновление благодаря положительному опыту
Будучи людьми, мы сначала покупаем, руководствуясь эмоциями, а затем оправдываем свои действия логическими доводами. Хорошо разработанный продукт дает нам все основания для его покупки.
В сочетании с отличной функциональностью это способствует более широкому внедрению продукта.
Обеспечивает конкурентное преимущество SaaS-компании.
Эмоциональный дизайн — секрет успеха любой SaaS-компании.
Такие компании, как Slack, овладели этим секретом создания продуктов, которые пользователи любят и рекомендуют. Благодаря этому они легко доминировали в категории внутренних коммуникаций, ставя их выше всех своих конкурентов.
Предпосылки эмоционального дизайна
Все начинается с работающего продукта. Хороший дизайн может привлечь внимание пользователей с первого взгляда, но они уйдут, если он не оправдает ожиданий.
Это как пользоваться красивым веб-сайтом, который долго загружается. Насколько это неприятно?
Если дизайн привлекает пользователя, то функциональность поддерживает его интерес. Обе части играют равную роль, но если одна из них имеет приоритет над другой, продукт страдает.
Иерархия потребностей Маслоу лучше объясняет эту концепцию, и ее можно применить непосредственно к эмоциональному дизайну.
Чтобы продукт удовлетворял потребности пользователя, он должен отвечать на три основных вопроса дизайна: насколько он полезен? Насколько это инновационно? Является ли продукт простым в использовании и понимании?
- Функциональность: Создайте продукт, в котором легко ориентироваться, который доступен и удобен для пользователя. Когда пользователи извлекают пользу из продукта, их легко удержать и превратить в платящих клиентов.
- Юзабилити: Насколько легко клиенты могут понять пользовательский интерфейс продукта? Обращает ли оно внимание на такие детали, как помощь в выполнении задач быстрее?
- Надежность: Большинство людей позитивно реагируют на надежные продукты. Они постоянно боятся при использовании вашего продукта? Или они уверены, что не будут разочарованы?
Когда продукт соответствует всем трем критериям, дизайнеры могут перейти к определению эмоций, которые они хотят, чтобы пользователи испытывали при его использовании.
Теория иерархии Маслоу.Как вызвать эмоции с помощью трех уровней эмоционального дизайна Дэна Нормана
В своей книге «Эмоциональный дизайн: почему мы любим (или ненавидим) повседневные вещи» Дон Норман разбивает эмоциональную связь на три этапа — интуитивный, поведенческий и рефлексивный. Эти этапы связаны, т. е. происходят в последовательном порядке.
- Интуитивное: Вот что происходит, когда вы впервые видите продукт. Некоторые называют это нутром. Другие называют это интуицией. Как бы вы это ни называли, интуитивный дизайн информирует о том, как пользователь воспринимает продукт.
- Поведение: Насколько легко пользователи находят ваше приложение? Какие черты для них важнее всего? Именно на это отвечает поведенческий дизайн.
- Отражение: Это когда пользователи принимают осознанное решение после использования продукта. Легко ли было им пользоваться? Приятный? Или им было сложно выполнить задание? Здесь они решают либо остаться, либо подпрыгнуть.
Примеры дизайна висцеральных эмоций
Внутренние эмоции — это чувства, которые очень глубоки и трудно поддаются контролю. Так же, как любовь с первого взгляда. Или когда у вас есть внутреннее предчувствие по поводу чего-то. Вот что такое висцеральный дизайн.
В SaaS это означает момент или моменты «AHA», которые вы создаете для своих пользователей. Обычно это происходит во время первого взаимодействия с пользователем, прямо перед тем, как пользователь создаст учетную запись или во время регистрации.
Но если этого не происходит в эти моменты, это не значит, что этого не произойдет позже. Эти первые Aha-моменты имеют решающее значение, поскольку они вызывают эмоциональную реакцию, которая влияет на то, как пользователи относятся к вашему продукту.
Вот несколько примеров:
Добейтесь положительных эмоций с помощью правильного копирайтинга
Время ожидания разочаровывает. Вместо того, чтобы заставлять пользователей ждать, заполните их экранами загрузки, которые помогут пользователям понять, что происходит. Например, вы можете добавить короткие сообщения, подтверждающие загрузку приложения.
Давайте посмотрим, как это делает Userpilot.
На странице загрузки главной панели приложения мы показываем функциональность приложения с небольшой графикой, значками и короткими сообщениями, подтверждающими загрузку приложения. Объедините это с функциями в приложении, такими как всплывающие подсказки и модальные окна, чтобы увеличить прибыль.
Используйте загрузку страниц, чтобы улучшить взаимодействие с продуктом.В качестве альтернативы можно использовать подсказки или вдохновляющие сообщения, чтобы сделать ожидание более приятным. Опять же, давайте посмотрим на этот пример от Userpilot.
Это вдохновляющее сообщение появляется при загрузке конструктора расширений Chrome, с помощью которого вы можете создавать потоки взаимодействия в приложении для пользователей. Видите, как графика и сообщение рассказывают историю? Используйте это.
Сообщение о загрузке конструктора Userpilot.Вызовите положительные ассоциации с помощью умных изображений и сообщений
Вы бы предпочли поговорить с роботом или с другом?
Мелкие детали, такие как тон голоса, определяют, как люди реагируют на продукт. Дружелюбный микротекст очеловечивает продукт и вдохновляет на действия. Его отсутствие дает клиентам повод уходить.
Источник: Slack Используйте микро-видео, чтобы повысить удобство работы пользователя в первый разВы бы предпочли посмотреть видео или прочитать длинный текст, чтобы узнать о новом приложении? Хотя текст может в некоторой степени помочь, видео более эффективно для адаптации новых пользователей.
Это более наглядно, более действенно и более индивидуально.
Замените пустое пустое состояние обучающими видеороликами. Так же, как Loom сделал с этим экраном. Посмотрите, как они воспользовались пустым состоянием для отображения видеоуроков, чтобы создать связь с пользователем.
Источник: LoomПримеры поведенческого эмоционального дизайна
Поведенческий дизайн сосредоточен на поведении пользователя при взаимодействии с продуктом. Основное внимание уделяется удобству использования приложения, которое включает в себя такие элементы, как эффективность продукта, эффективность, вовлеченность и простота использования.
Эмпатия является источником поведенческого эмоционального дизайна.
Он начинается на первом этапе дизайнерского мышления, когда дизайнеры посещают пользователей в их естественной среде и задают вопросы об их поведении. Итак, при разработке продуктов важно спросить себя, как вы можете сделать работу своих пользователей максимально приятной.
Персонализируйте адаптацию для каждого пользователя
Что вы чувствуете, когда что-то разработано специально для вас? Особенный, да?
В этом сила персонализированного онбординга. Вместо того, чтобы проводить каждого пользователя через общий пользовательский путь, добавьте индивидуальный подход.
Отличным примером этого является поток адаптации от Notion. Обратите внимание, как их пользователи делятся на два сегмента. Все, от изображения до микрокопии и даже CTA, настраивается для каждого сегмента пользователя.
Примеры поведенческого эмоционального дизайна от Notion.Используйте интерактивные видеоролики для расширения возможностей
Помогите пользователям легко освоить функции вашего продукта с помощью пошаговой инструкции .
Используйте небольшие действия (выглядящие как всплывающие подсказки, но не являющиеся таковыми), которые шаг за шагом направляют пользователей, указывая им, что делать. Как только действие выполнено, срабатывает следующая подсказка.
Результат: положительный опыт даже при работе с более сложными функциями. Вдохновитесь тем, как Kommunicate помогает пользователям впервые настроить чат-бота.
Сосредоточьтесь на том, как курсор взаимодействует с элементами пользовательского интерфейса и создает ощущение, что кто-то находится на другом конце экрана.
Создавайте интерактивные пошаговые инструкции с помощью Userpilot.Сосредоточьтесь на контекстном общении и руководстве в приложении
Ключевым моментом здесь является контекстуальность.
Не загромождайте пользовательский интерфейс, показывайте справку, когда она нужна пользователю.
Когда пользователи знакомятся с вашим продуктом, не оставляйте их одних, чтобы они сами во всем разобрались. Сделайте руководство в приложении частью опыта и используйте его на протяжении всего путешествия.
Таким образом, вы можете создать дизайн, соответствующий вашему бренду, и отображать правильное сообщение, когда оно нужно пользователям.
Инструкции в приложении могут быть небольшими подсказками, такими как горячие точки, которые привлекают внимание пользователя к одному элементу пользовательского интерфейса. Вот пример того, как вы можете настроить точку доступа с помощью Userpilot. Посмотрите, как это микро-видео направляет взгляд пользователя, чтобы продемонстрировать, как он может изменить тип анимации простым шагом.
Создание инструкций в приложении с помощью Userpilot.Также используйте небольшие всплывающие подсказки, которые предлагают краткую информацию и помогают пользователям узнать об основных функциях продукта. Добавьте отличный микротекст, чтобы помочь пользователю понять функцию функции за считанные секунды, чтобы помочь им лучше взаимодействовать с ней.
Используйте всплывающие подсказки для более удобного онбординга.Вы также можете использовать баннер, чтобы информировать пользователей о последних изменениях, не нарушая их работу.
Нет ничего более неприятного, чем прерывать людей, чтобы объявить о новой функции. Баннеры решают эту проблему, вот как вы можете создать их с помощью Userpilot.
Источник: UserpilotПримеры дизайна с отражением эмоций
Дизайн с отражением исследует эмоциональную реакцию пользователя после использования продукта. Здесь вы сознательно оцениваете продукт. Вы можете задать такие вопросы, как:
- Продукт решил вашу проблему?
- Как вы себя чувствовали?
- Вы бы использовали этот продукт снова?
- Или для вас это нет-нет?
В случае интернет-магазина, например, это может означать, что люди чувствуют после покупки в первый раз. Если бы покупательский опыт был беспрепятственным, они бы поделились своим опытом и всегда возвращались бы.
На светоотражающий дизайн влияет общий опыт взаимодействия с вашим продуктом или командой поддержки/успеха клиентов.
Вы можете повлиять и изменить восприятие негативного опыта с помощью хорошей обратной связи пользовательского интерфейса, которая оставит приятное впечатление. Благодаря этому легко выявить неудачные пути и повысить прилипчивость продукта.
Очеловечьте свой продукт с помощью забавных сообщений об ошибках
Мы все совершаем ошибки… как люди, так и продукты.
Но хорошее сообщение об ошибке очеловечивает ваш продукт и развлекает пользователей, когда это происходит. Он заменяет первоначальное чувство раздражения и превращает пользовательский опыт в незабываемый.
Как этот забавный код ошибки, который Asana генерирует, когда что-то идет не так. Когда вам нужно передать это команде поддержки, сказав им «5 злых кобр грустно бегут», вы улыбнетесь. Конечно, ошибка может сильно повлиять на работу пользователя, поэтому обязательно серьезно отнеситесь к вопросам поддержки.
Источник: AsanaИспользуйте цвет и контраст с учетом доступности и удобства использования
В психологии цвет иногда связывают с тем, что он определяет, как мы реагируем на ситуации. При комбинировании цветов и контрастов отдавайте предпочтение удобству использования, а также доступности, чтобы удовлетворить все сегменты пользователей.
Прекрасным примером этого является Асана. Чтобы помочь пользователям с ослабленным зрением, они смягчили свою цветовую схему, чтобы сделать их работу более удобной для всех.
Источник: AsanaВызывайте положительные эмоции с помощью элементов геймификации
Развлекайте пользователей с помощью элементов геймификации. Этим занимается множество SaaS-компаний, но ничто не сравнится с маленькими монстрами Asana, которых называют праздничными существами.
Праздничные существа отмечают успехи отдельных лиц и команд, например, когда вы выполняете задание.
Источник: AsanaЭти маленькие существа придают бренду индивидуальность и делают его запоминающимся.